Виды нагрудных вытачек. Рельеф из проймы

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

comment 331 комментарий

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Вытачку формируют путем забора избытка ткани в плечевой шов. Длина вытачки зависит от её глубины.

Боковая (нагрудная) вытачка

Излишек ткани убирают в боковой шов, завершая вытачку на вершине груди. Получается классический лиф с нагрудными вытачками, который используют при пошиве блузок и платьев. Такие вытачки лишь чуть обрисовывают изгиб груди.

Французские вытачки

Разновидность обычных боковых вытачек, которые убирают излишки ткани на передней детали лифа. Они располагаются на изделии под углом от талии к груди и позволяют добиться красивого облегания.


С их помощью легко подогнать лиф по линии талии под обхват талии юбки. Лиф с такими вытачками получается очень женственным, выгодно подчеркивает фигуру.

Вытачки на талии

Избыток ткани собирают в области талии, формируя длинную вертикальную вытачку. Последняя образует рельеф, который проходит посредине между линией середины переда и боковым швом.

Использование линии кокетки как вытачки

С помощью кокетки лифа можно создать эффект вытачки так же, как и у классической нагрудной вытачки. Для этого необходимо забрать излишки ткани в шов стачивания ближе к пройме.

«Две вытачки = линия рельефа»

Если объединить плечевую и длинную вертикальную (талиевую) вытачки, получим рельефный шов. Подобный прием используется для создания так называемой «линии принцессы». Таким образом, получается приталенный силуэт с рельефными швами.

Совершенные вытачки

  • При создании вытачки многие слишком подчеркивают ее вершину. Подобный вариант допустим, если это обусловлено стилем модели. Как правило, вытачки не являются фасонными линиями, а применяются для достижения нужной формы. Поэтому в идеальном исполнении они должны быть максимально незаметными.
  • Если вы моделируете изделие самостоятельно, остановите свой выбор на том виде вытачки, который лучше других подходит для выбранного силуэта и конкретной ткани.
  • Изменить вытачки, сделать их менее глубокими можно во время примерки и выбрать тот вариант, который вам больше подходит. При этом помните, что лучше не заканчивать вытачку точно на вершине груди. И старайтесь сделать ее максимально неглубокой.

Фото: сайт
Материал подготовила Юлия Деканова

23:40 Unknown 15 Comments

Здравствуйте, в этой статье мы рассмотрим один из приемов конструктивного моделирования — изменение объемной формы базовой конструкции платья методом размоделирования нагрудной вытачки и плечевой вытачки спинки.

Некоторые модели плечевой одежды бывают более объемной формы, в сравнении с базовой конструкцией платья. Одним из способов получения такой формы из базовой конструкции является конструктивное моделирование. При увеличении объема изменяется характер опорных поверхностей - увеличивается зазор между фигурой и одеждой по линии груди, что приводит к большей отстранённости боковых участков спинки и переда от поверхности фигуры. Другими словами, спереди на уровне линии груди и на спинке в области лопаток уменьшается кривизна поверхности, и изделие получается более плоским, не подчеркивающим грудь.

Конструктивно такая модельная форма достигается уменьшением растворов верхней вытачки переда и плечевой вытачки спинки, вплоть до полного их исключения путём размоделирования базовых вытачек.
Под размоделированием вытачки понимают перевод какой-либо её части раствора в срезы изделия (пройма, горловина, линия низа и др.) с целью удлинения этих срезов, что позволяет получить более плоскую форму, не подчеркивающую формы тела.

Предлагаю рассмотреть, как правильно размоделировать вытачки. Для начала перенесем на чистый лист бумаги детали базовой конструкции платья и обязательно отметим контрольные точки проймы.

В изделиях объемной формы талевые вытачки, как правило, не используются (в зависимости от модели изделия). Поэтому мы можем просто убрать вытачки по линии талии на полочке и спинке. В зависимости от модели и фасона изделия раствор талевых вытачек по боковым срезам обеих деталей уменьшается частично, либо полностью, в соответствии с этим строятся новые боковые срезы. Если на линии середины спинки есть выемка по линии талии, то эту вытачку также можно убрать и начертить новый серединный срез спинки.

Ну, а теперь переходим к размоделированию вытачек.

Моделирование полочки
Для выполнения моделирования на чертеже полочки построим вспомогательные линии к тем срезам, куда возможно размоделировать долю нагрудной вытачки:
в линию середины — вспомогательная линия строится из вершины нагрудной вытачки к линии середины полочки под прямым углом;
в линию проймы — вспомогательная линия чертится из вершины нагрудной вытачки к линии проймы полочки на 1-2см выше контрольной точки;
в линию низа — из вершины нагрудной вытачки строится вертикаль к линии низа полочки.

Таким образом, нагрудную вытачку мы можем размоделировать: в линю плеча, в линию середины, в линию проймы и в линию низа полочки.
Рассмотрим несколько вариантов размоделирования нагрудной вытачки.

Первый способ
Разрежем деталь полочки по вспомогательным линиям, проведенным к линии проймы и линии низа.

Переведем раствор нагрудной вытачки:
в линию проймы можно размоделировать до 2см,
в линию плеча — до 1см,
оставшуюся часть размоделируем в линию низа полочки.

При переводе вытачки у нас нарушились срезы, начертим новую линию плеча, линию проймы и линию низа.

И вот, мы получили полочку без нагрудной вытачки.

Так как мы размоделировали вытачку в линию плеча на величину до 1см, соответственно линия плеча удлинилась на данную величину. Если по модели это не нужно, эта величина срезается с конца плеча. Так же у нас удлинилась нижняя линия, то есть полочка расширилась к лини низа. Если такое расширение по лини низа не желательно, то половину или 2/3 этого расширения можно снять с боковой линии.


Второй способ
Этот способ применяется в том случае, если в изделии V-образный вырез горловины или воротник пиджачного типа.
Разрезаем полочку по вспомогательным линиям, проведенным к линии проймы и линии середины.

Теперь необходимо повернуть верхнюю центральную часть вокруг точки разреза на линии середины таким образом, чтобы центр груди опустился на величину 0,5-1см. Оставшуюся часть вытачки можно размоделировать в линию проймы, но допустимая величина до 2см.

Чертим новый срез проймы, а по линии середины строится горловина или воротник, в соответствии с моделью изделия. И вновь мы получили полочку без нагрудной вытачки.


Третий способ (размоделирование в линию середины)
Если полочка не разрезная или имеет глухую застежку, то можно использовать этот способ размоделирования нагрудной вытачки.
Разрежем деталь полочки по всем построенным вспомогательным линиям.

На этот раз верхнюю часть полочки необходимо опустить параллельно линии разреза на величину до 1см. В линию проймы переводим раствор нагрудной вытачки до 2см, оставшуюся часть — в линию низа.

Опустив верхнюю часть полочки на величину до 1см, у нас укоротилась линия середины полочки на эту величину. Поэтому необходимо удлинить перед на величину сокращения полочки по линии груди. Затем построим новую линию проймы и линию низа.

Расширение полочки по линии низа также можно сократить, убрав половину или 2/3 этого расширения с бокового среза.


Моделирование спинки
Для размоделирования плечевой вытачки на выпуклость лопаток нам также потребуется построить вспомогательные линии к срезам спинки:
к линии проймы — вспомогательная линия чертится из вершины плечевой выточки в середину участка проймы от контрольной точки до конечной плечевой точки;
к линии низа — линия разреза чертится сперва по горизонтали от контрольной точки проймы на длину 1,5-2см, а затем вертикально вниз.
Исходя из этого, плечевую вытачку спинки мы можем размоделировать в две зоны: в линию плеча и в линию проймы.

Разрежем деталь спинки по вспомогательным линиям и переведем раствор плечевой вытачки:
в линию плеча — на такую же величину как на полочке, для того чтобы сохранить посадку (до 1см)
в линию проймы — переводим оставшуюся часть вытачки (до1-2см).
Кроме того, по линии низа необходимо выполнить точно такое же расширение, которое у нас получилось на полочке.

Начертим новые срезы по линии плеча, проймы и низа. Если на полочке по линии плеча срезается удлинение, которое получилось после размоделирования нагрудной вытачки, то на спинке также возможно срезать с конца плеча это удлинение. Возможно также оставить плечевой срез спинки длиннее линии плеча полочки, в процессе пошива эту разницу закладывают на посадку плеча спинки.

Таким образом, у нас получилась выкройка спинки без плечевой вытачки.

В изделиях с разрезной спинкой по линии середины возможна еще одна зона, в которую можно размоделировать часть плечевой вытачки — это серединная линия спинки. На этот участок спинки допустимо размоделировать до 0,6см плечевой вытачки.

В этом случае линия горловины спинки становится шире на эту величину. Если по модели изделия расширение горловины не желательно, то линию плеча со стороны горловины возможно удлинить на величину расширения горловины, а с конца плеча срезать ту же самое величину. Далее строятся новые срезы горловины и проймы спинки.


Моделирование рукава
При размоделировании нагрудной вытачки и плечевой вытачки спинки на обеих деталях у нас удлинилась пройма. Поэтому нам нужно изменить окат рукава. Для этого на выкройке рукава построим две линии разреза. Первая линия проходит перпендикулярно локтевой линии от вершины локтевой вытачки до оката рукава.

Вторую линию построим следующим образом: измерим длину оката от первой линии до линии середины рукава. Полученную величину отложим по окату от линии середины в строну переднего среза рукава. Линию низа рукава на участке от переднего среза до линии середины разделим пополам.

Полученные точки соединим прямой, которая и будет второй линей разреза.

Разрезаем рукав по по построенным линиям.

Теперь раздвигаем наш рукав по окату таким образом, чтобы расширение равнялось величине размоделирования вытачки в пройму полочки и спинки минус 0,5-1см. Будьте внимательны , величина размоделирования вытачки на обеих деталях разная, но из каждой величины мы отнимаем 0,5-1см. Какую величину отнимать зависит от того, насколько широкий рукав необходимо получить.

Оформляем новую линию оката с подъемом по линии середины на 1-2см.

И наша выкройка рукава для новой проймы готова.

При размоделировании нагрудной вытачки следует знать , что на фигуру с большой грудью (размер 52+) в изделиях с втачным рукавом хорошей посадки не возможно добиться без нагрудной вытачки. Поэтому размоделирование нагрудной вытачки лучше ограничить до 52 размера.
В заключении добавлю: форму изделия без нагрудной и плечевой вытачки можно получить не только моделированием базовой конструкции, но и построением такой конструкции сразу, с удлинением проймы, удлинением линии переда и расширением линии плеча. Но об этом в следующих публикациях!

Моя преподавательская деятельность заставляет задумываться, сомневаться и искать лучшие пути объяснения: как построить тот или иной узел. Не все методики дают одинаково удачный результат для разных типов фигур.

И в то же время нет смысл искать наиболее точную и удачную Сама постановка вопроса дилетантская. Я стараюсь объяснять и показывать на примерах: все методики хороши, когда понимаешь принцип конструирования. И в то же время никакая не является идеальной.

Давайте рассмотрим построения узла «раствор вытачки на выпуклость груди» в женских базовых плечевых конструкциях.

Я записала для вас небольшой видеоурок с объяснениями и «пояснительную записку» в виде этой статьи.

Как в разных методиках конструирования определяется раствор нагрудной вытачки.

Сложность этого узла обусловлена тем, что измерить физический показатель на теле не получается прямым способом. Иногда в авторских методиках предпринимаются попыткиопределить его косвенно, но получается лишь приблизительно и около. Опорных точек-то нет!

А я рассказываю студентам, о том, что выкройка базовой основы — это легко: «измерил — начертил». В сущности. так оно и есть во всех методиках, но с учетом нюансов.

Если вы изучите не одну-две методики конструирования, а больше, то вы удивитесь, насколько они похожи друг на друга базовыми принципами: построением сетки чертежа и ограничением конструктивных участков вертикалями и горизонталями.

Но вызывает удивление, как по разному выглядит и рассчитывается вытачка на выпуклость груди. Она может быть построенной от линии середины полочки (ЕМКО СЭВ), из проймы (Злачевская Г.М.), но чаще всего встречается вариант расположения вытачки от плечевого среза. Вершина вытачки всегда направлена к центру груди (ЦГ, ВГ, ВТГ — разные названия одной точки).

построение базовой основы по Злачевской

построение базовой основы по ЕМКО СЭВ


Например, в методике Г.М. Злачевской используются две мерки ширины груди: 1) по выпуклой части груди и 2) над грудью. Если вы правильно сняли мерки ШГ и ШГ контрольную, то выкройка получится довольно точной.

В методике «Мюллер и сын» в алгоритме построения нагрудной вытачки используется формула, учитывающая обхват груди, но не учитывающая полноту груди.
1/10 ПОГ (полуобхват груди третий). И часто раствор оказывается недостаточным. Индивидуальную посадку приходится корректировать: добавлять 1-2 см к расчетной формуле.

Более сложный путь и более точное построение описывается в методике ЕМКО ЦОТШЛ. В расчетах участвуют две мерки обхвата груди: СГ 1 и СГ 2.

Глубина вытачки определяется по формуле

2 (СГ2-СГ1) + 2 см

Да. методика ЕМКО ЦОТШЛ более точная, но она и более сложная. Больше сложных мерок, больше оговорок, табличных прибавок и условий при построении узлов.

построение вытачки по методике ЦОТШЛ

построение вытачки по методике Мюллер и сын


Методика французского конструктора Лин Жака нашла поклонников из-за простоты объяснения и построения. Здесь нет сложных мерок и формул. Глубину вытачки возьмите из таблички по мерке ОГ. Вернее, определите приблизительно в промежутке между показателями ОГ своего размера (здесь «разбег» между мерками целых 10 см).
Дословно в книге написано так: «Раствор нагрудной вытачки нельзя определить измерением на фигуре или простым пропорциональным расчетом на основе к-л измерений. Эту величину принимают, исходя из ОГ.

Помимо этого, глубину вытачки корректируют в зависимости от осанки.
Если плечи отклонены назад, а грудь вытсупает вперед, то р-р увеличивают на 1-2 см
если плечи наклонены вперед, а ширина груди небольшая, то следует уменьшить р-р на 1-2 см»

раствор нагрудной вытачки по методике Лин Жак

построение базовой основы по Лин Жак


Очень похоже решает проблему нахождения раствора нагрудной вытачки английская методика Уинфреда Алдрича. Раствор нагрудной вытачки определяется табличным способом. Данные в таблице выглядят очень правдоподобно для стандартных фигур. В целом, это очень неплохая, цельная и несложная методика для начинающих. Для фигур с особенностями осанки следует взять не стандартные мерки, а реальные.

построение базовой основы по У. Алдрич

раствор нагрудной вытачки по английской методике


Всё разнообразие мира конструирования я не смогу рассмотреть в короткой статье. Затронула лишь самые популярные методики на пространстве бывшего СНГ, переведенные на русский язык.

И на десерт — китайские методики конструирования, совершенно непривычные для нас.

Практикующие конструкторы Китая пользуются малым количеством размерных признаков и расчетно –пропорциональным построением.
Построения просты. Вначле строится основа без вытачек, и лишь потом на базовую основу наносятся вытачки.
Во многих китайских методиках используется принцип прямоугольного треугольника, в которых один из катетов всегда равен 15 см, а второй катет – плавающая величина Х. Эту велиину определяют расчетным методом в зависимости от узла построения.

Для определения значения Х при построении нагрудной вытачки:

(ОГ 3 ОГ 5) / 2

Ог 3 — это обхват груди по выпуклым точкам, записываетс в полном размере. Размерный признак Ог 5 измеряют сразу после измерения Ог 3 , располагая сантиметровую ленту на спине там же, а спереди опуская ниже, под основание грудных желез.

Задаваясь отношением (15: х ) , можно построить вытачку на любом участке

полочки, направив ее в борт, горловину, пройму, плечевой, боковой или талиевый срезы.

построение базовой основы по китайским методикам

сравнение глубины вытачки по разным методикам при одинаковых физических показателях.


Я надеюсь, что смогла заинтересовать вас материалом. Конструируйте самостоятельно! Это не так сложно, как кажется вначале. Но и не просто!

Если у вас не получается освоить конструирования самостоятельно по книгам или купленным дискам, то приходите ко мне в .

Я знаю, в чем причина ваших неудач. Говорю это с полной уверенностью. Условие на моих курсах только одно: работать! Так, как делаю я, -с увлечением и без лени.

Честно говоря, я даже не ожидала такого количества комментариев, вопросов, писем и заказов! Я очень рада всему происходящему, так как у меня появилось столько единомышленников и учеников. Будем развиваться и двигаться только вперед!

Однако, я немного отложу уроки по 3d выкройкам и вернусь к основам. Без них никуда. Поэтому то я и предлагаю вам к ознакомлению (для опытных) и изучению (для начинающих) серию статей про перенос вытачек. Серия, так как уложится в одну статью со всеми вариантами моделирования просто не реально 🙂

А тему я предлагаю не случайно, ведь за время моего «отсутствия» в блоге, на почту мне часто приходили письма с вопросом «как перенести вытачку?». Вы не раз видели в видео-уроках по построению выкроек как это делается, но структурировать у меня все как то не получалось. Надеюсь теперь вам будет легче найти то, что вас интересует.

Перенос нагрудной вытачки

Наиболее часто для создания какой-нибудь красивой выкройки нам требуется перенести именно нагрудную вытачку, так как в базовой выкройки платья уж очень не оригинально она расположена.

Вариант №1. Перенос нагрудной вытачки в вытачку на талии.

Такой ход очень полезен, когда вы строите изделие отрезное по талии. Сверху вытачка уходит, а вниз от груди идет шов до талии. Пример такого перевода, можно увидеть на этом платье:

А теперь как сделать перевод вытачки с груди на талию:

И вот что должно получится:

Линию по «бывшей» нагрудной вытачке удалить. Они уже не понадобятся.

Как сделать такую вытачку можно посмотреть в статье « » + видео-урок (перевод вытачки примерно на 11:36 мин.).

Такой вариант удобен именно в отрезных моделях потому, что здесь не учитывается нижняя часть вытачки по талии. Поэтому низ легче отделить, а после сшить в верхом.

Вариант №2. Перенос нагрудной вытачки в боковой шов.

Примеры такого перевода вытачек найти довольно сложно — их очень плохо видно. Но это помогает тогда, когда вытачку нужно сохранить на объем. То есть совсем не удалять, а только припрятать.

При таком моделировании вытачки мы переводим нагрудную вытачку в боковой шов, а с вытачкой на талии у нас есть два варианта:

  1. оставить ее на месте (удобно при облегающем фасоне платья);
  2. удалить вытачку (для свободного покроя);
  3. перевести верхнюю часть вытачки в нагрудную, затем общую вытачку перевести в боковой шов, а нижнюю часть перенести в боковой шов (удаляем, а сбоку убираем величину распаха вытачки, соединяем с линией бедра).

Теперь по шагам, как перевести вытачку:

В итоге получается вот что:

Вспомнили теперь как выглядит вытачка? Кстати, посмотреть как она строится можно (+видео).

Вариант №3. Перевод нагрудной вытачки в пройму рукава

Еще такой перевод вытачки называют переводом вытачки в рельеф. Так как детали выкраиваются отдельно и сшиваются по типу рельефа, а не обычным швом. То есть сшили стороны как обычно, отвернули одну сторону и проложили строчку по лицевой стороне. Такой перевод смотрится очень красиво, как на платьях, так и на блузках, ну и конечно на жакетах.

Алгоритм выполнения переноса вытачки в пройму рукава:


А что делать с вытачкой на талии решать вам. Можно разрезать платье до линии низа (от конца вытачки на талии опускаем перпендикуляр) или оставить как есть.

Пример перевода вытачки в рельеф можно посмотреть (+видео-урок).

Вариант №4. Перевод нагрудной вытачки в горловину

Перевод в горловину то же может выступить в очень интересном виде. Его можно просто перевести (по типу рельефа), а можно оформить как в виде складок, так и в виде сборок. Как вашей душе угодно 🙂

Пример самого просто перевод в этом платье

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх