Занятие в детском саду на тему ежик. Интегрированное занятие " Ежик" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему



КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Художественная литература

1. С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

2. Степанов “ Ёжики смеются»

3. Сутеев «Палочка-выручалочка»

4. Сутеев «Яблоко»

5. Сказки на лесной опушки «Лесной Колобок-колючий бок»

6. Маршак «Тихая сказка»

7. Пляцковски й “ Ромашки в январе»

8. Жизнь леса

9. Детская энциклопедия «Животные»

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».
  2. ДМ 2-3 года «Цвета и форма»
  3. ДМ 2-3 года «Развиваем мышление»
  4. ДМ 2-3 года «Развиваем внимание»
  5. Светлова «Внимание»
  6. Люблю читать, люблю играть. «Школа с ёжиком»
  7. Умные книжки 2-3 года «Тесты»

Стихи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...

Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =8DOFhfDPPIY - считаем до 5 с ёжиком

  2. http ://www .youtube .com /watch ?v =KKKjY 3bMHZs – девочка и ёжик

  3. http ://www .youtube .com /watch ?v =ndpxL 8fd 75k – ёжик готовит запасы

  4. http ://www .youtube .com /watch ?v =zY 7AEgavZXY – уроки тётушки совы

  5. http://www.youtube.com/watch?v=6sJkwpiIj78 – заяц и ёж

  6. http://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI – яблоко, палочка выручалочка

Презентации

Музыка

  1. Ёжик резиновый. (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=tQVYSmiBWx8

  1. Маленький ёжик (Ютуб) . http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo

Аудиосказки

  1. http://mp3tales.info/tales/?id=465 – жили-были ёжики
  2. http://mybaby.od.ua/information/download?download_id=73 –тихая сказка
  3. http://www.svetlyachok.net/russian/mp3/Zayac i ej.mp3 – заяц и ёж

Демонстрационный материал

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы ёжик и белка
  2. Лото ёжики. Много разных картинок с изображением ёжиков
  3. Лото по тени
  4. Игра «Угадай по тени», что ест ёжик
  5. Продолжи ряд
  6. Четвертый лишний
  7. Разложи по возрастанию

Математика

Ёжик-почтовик. Развести яблоки, согласно заданию, друзьям животным (лиса, медведь, волк). Счет до 3.

Сенсорика

Собрать по корзинам красные, желтые, зеленые яблоки.

Помоги ёжику приготовиться к зиме: собери только желтые, зеленые и красные листья.

Сделать ёжику колючки с помощью палочек Кьюйзера и блоков Дьенеша.

Внимание

  1. Спрятать ёжика за листочек. Задача угадать под каким.
  2. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  3. Найти среди животных всех ёжиков.
  4. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одного ёжика, потом убрать и показать два ёжика и спросить какого ёжика он видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Чудо-пчелка (нарисовать ёжику иголки)
  2. Раскраска ёжик

Лепка

  1. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые картинки» Стр.6-7
  2. ЭМВМ 3-5 лет «Пластилиновый зоопарк» стр.6-7
  3. На шаблон ёжика налепить пластилин, а сверху семечки (иголки)
  4. На шаблон размазать пластилин, а сверху гречку

Поделки

  1. Сделать пластилиновому ёжику иголки из коктельных трубочек.

Аппликация

  1. ЭМВМ 2-3- года «Бумажная аппликация» стр.8,11
  2. Маленькие фантазеры “ Ёжик»

Развитие речи

Разыграть сценку по песенке “Маленький ёжик».

Артикуляция

· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».

· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».

· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».

· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладемут на нижнюю губу и держимат 5 секунд в таком положении.

· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?

Логопедическая распевка «Ёжик» (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=6pyCXnPKT1M

Дыхательная гимнастика:

  1. Сделать мобиль и дуть на ёжика и листья.

Моторика

  1. Игры с прищепками. Сделать иголки ёжику.
  2. Сделать иголки ёжику-подставке.
  3. Покормить ёжика (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Сделать сенсорную коробочку и попросить найти ёжиков среди других зверей.
  6. Сделать иголки ёжику с помощью ножниц.
  7. Дорожки: помоги найти еду, собрать листья.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

***

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Ёжик -Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

***

С использованием массажного мячика:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на

полку)

Игра “Погладь ежика”.

– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя(гладим ежика)

"Гладь мои ладошки, еж".

Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой дружить

Конспект интегрированного занятия на тему "ЁЖ" по предмету "Азбука вежливости" и "Умелые ручки" для дошкольников 5-6 лет. Занятие прводится в сопровождении компьютерной презентации. Итогом занятия является индивидуальная поделка ёжика из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по предмету

«Азбука вежливости» и «Умелые ручки»

Тема: «Еж»

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
  • Упражняться в звукоподражании.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
  • Развить навыки работы с пластилином (раскатывание, формование, сминание, присоединение частей).
  • Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Оборудование:

  • Компьютерная презентация о жизни ежей.
  • Мягкая игрушка Ёж.
  • Яблоки, вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
  • Пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

(Показ мягкой игрушки Ёжик).

Рассказ о жизни ежа.

Педагог (от имени ежа): Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. (1 слайд)

Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).

А вы можете повторить?

(Артикуляционное упражнение «Причмокивание»).

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. (2 слайд)

А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)

Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, (4 слайд)

учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

??? Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки?

(Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Педагог (от имени ежа): Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. (5-6 слайд)

С наступлением темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу.

Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас очень чуткий нос и очень хороший слух .

И зрение у нас очень хорошее. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

??? Почему нас называют ночными охотниками?

(Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Педагог (от имени ежа): Когда у нас, ежей, выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы. (7 слайд)

Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы ими и защищаемся, свернувшись в клубок. (8 слайд)

Чуть опасность почувствуем, сразу нужно свернутся в клубок, зашипеть и затукать, как маленький мотоцикл.

А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму мы спим, то и запасов нам не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам просто нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

??? Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

(Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

??? Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит снами зимой?

(Ответы детей). Правильно, медведь.

Педагог (от имени ежа): Ребята, если вам доведется повстречаться с моим братом, ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес , (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную Что за зверь? ладонь над бровями, поворачиваясь при этом

Какая птица? влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо - (Руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо. (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише - (приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше. (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на

Носки)

Раз - присядка, (Присесть)

Два - прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (Ладони на голову - "ушки на макушке")

А лисята, как проснутся , (Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться. (Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть , (Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть . (Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть . (Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало - (Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Ежик вдруг начал зевать

Не пора ли с ним играть?

Игра «ВЕСЁЛОЕ БОЛОТО»

Участвуют две команды по семь человек. Участники должны добраться до финиша, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Победителем считается тот, кто не попадёт в «болото».

Кочки имитируются кружочками .

(посадить детей обратно за столы)

Педагог (от имени ежа): А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах. Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому яблочко (конфетки) подарю.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?

2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.

3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?

4. Чем питаются взрослые ежи?

5. Почему ежей называют лесными охотниками?

6. Как ежи зимуют?

7. Назовите ежиных врагов?

8. Какие звуки умеют издавать ежи?

9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

10. Любит ли ёж купаться? (нет ) Почему? (потому что они сразу разворачиваются и становятся беззащитными )

11. Сколько цветовых оттенков различает ёж? (много, как человек )

Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. — Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
— Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
— Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Скачать конспект

Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это…
(находят ежа)
— Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит, что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
1. Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
2. Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
3. Зарядка про ежа
Ежик топал по тропинке»
Слова действия
Жили-были серый еж
И его ежиха. Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих, Потягивания – руки вверх с
Растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание
Рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием
Рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик. Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак. Ходьба на носочках.

4. Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
5. Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.

Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!

Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
- Алло!
— Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
— Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
— Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
— Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
Погибнуть. Знак поставить в лесу.

Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
Итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
(самостоятельная работа детей)

  • Конспект занятия по изотерапии в подготовительной группе, «Осенние зарисовки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Муниципальное образовательное учреждение

    «Новоуральская СОШ»

    Конспект урока по развитию речи 1,3 класс-комплект в специальном коррекционном классе VIII вида

    Тема: Дикое животное: ёж.

    Составитель: учитель

    специального (коррекционного)

    класса VIII вида

    I квалификационной категории

    Рахимжанова З.Б.

    2014г.

    Тема урока: "Дикие животные: еж"

    Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных.

    Задачи:

      Формировать знания о диком животном – еже: его внешнем виде, повадках.

      Коррекция тактильных ощущений посредством проведения лабораторной работы; развитие словарного запаса через знакомство с многозначностью слова “иголка”.

      Привитие любви к животным.

    Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных. Предметная наглядность: швейная игла, шприц с иглой, иголочки сосны. Карточки для закрепления, карточки для оценивания, шаблон ежа, картинка с изображением ежа, планы рассказов.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Цель : создание положительного настроя на работу.

    Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.

    (Дети проверяют готовность к уроку)

    Какой будет сейчас урок?

    Который урок по счету?

    Чему мы учимся на уроках развития речи?

    Ответы детей (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).

    Во время нашего урока вы будете выполнять различные задания. Некоторые задания мы будем выполнять вместе, не которые вы будите выполнять самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будите получать фишки и прикреплять его к карточке со своей фотографией. Кто, верно, будет отвечать полным ответом на вопросы, правильно выполнять задание, будут получать красную фишку, если будет одна ошибка при ответе, то будите получать синюю фишку, а тот, кому понадобится моя помощь или товарища получит зеленую фишку. В конце урока мы посмотрим, какого цвета фишек больше. Сколько заданий из вас сделал сам, и сколько с моей помощью.

    Я прошу вас быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас все получится и что все успешно справятся со всеми заданиями.

    I I . актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

    Кто изображен на картинках? (лось, заяц, медведь, волк, белка, ОВЦА)

    Как их можно назвать одним словом? (животные)

    Какое животное изучали на прошлом уроке? (ОВЦУ)

    Чем оно отличается от других? (ОВЦА – домашнее животное)

    Как выглядит овца?

    Чем питается?.

    Где живет?

    Кто ухаживает за овцой?

    Какую пользу приносит людям?

    (Овца – это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. Живет в овчарне. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, ткани, валенки. Из шкурок – меха (каракуль, цигейка). В пищу употребляют мясо, жир, а из молока делают сыр.)

    Каких животных мы называем домашними? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а они приносят человеку пользу)

    Вывод: мы повторили сведения о домашнем животном – ОВЦА.

    А медведь, заяц, волк, белка и лось какие животные? (дикие животные)

    Каких животных называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

    Какая картинка лишняя? Почему?

    Промежуточное оценивание

    Ш. Изучение нового материала

    Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

    1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

    Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

    2.Под соснами, под елками

    Лежит мешок с иголками (Ёж)

    3.Лежала между елками подушечка с иголками

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)

    (Рисунок ежа)

    Как вы догадались, что это ёж? -Давайте правильно произнесём звук Ж.

    Чистоговорка.
    Жа- жа – жа - в лесу встрелили… Жи- жи- жи- у нас в лесу живут… Жу-жу-жу- молоко дадим…

    Поднимите руку кто из вас видел ёжа? -Что вам хотелось сделать? Потрогать.(спрошу сама) -Что сделал ёж? (фырчал)

    Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики.

    Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
    «ф – ф - ф».

    Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
    «пых-пых-пых».

    Когда ежик устанет...
    «ха-а-а».

    Стас как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?

    Давайте попробуем поставить цель урока.

    Цель урока познакомится с диким животным еж.

    Ребята какие вопросы вы хотели бы задать ежу?

    как выглядит еж?

    чем питается еж?

    где живет еж?

    Составление рассказа – описания с опорой на таблицу и слова для справок

    Цель: открытие новых знаний

    Стас внимательно рассмотрите ежа. Попробуй составить рассказ – описание внешнего вида ежа с помощью карточки.

    Внешний вид

    тело

    Овальное

    мордочка

    треугольная, вытянутая, заостренная

    уши

    треугольные, небольшие

    глаза

    круглые, маленькие, черные

    лапки

    овальные, короткие

    хвост

    треугольный, короткий

    иголки

    Серые или коричневые, длинные, острые, тонкие, колючие

    3 кл. - составляет рассказ

    1 кл. – показывает части тела

    А) ВНЕШНИЙ ВИД

    Какой формы тело?

    Какой формы мордочка, ушки?

    Какого цвета глаза?

    Чем покрыто тело ежа?

    Для чего ему нужны иголки?

    (Тело округлое, шея короткая, мордочка вытянутая, заостренная. Уши небольшие, стоячие, глаза маленькие, черные. Ноги короткие. Тело покрыто жесткими, торчащими иглами.)

    Физкультминутка.

    Ежик топал по тропинке
    И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
    Ежик топал не спеша,
    Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
    А навстречу серый волк,
    Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубком)

    Получился шар колючий,
    День у волка невезучий. (Дети встают.)

    Б) ПИТАНИЕ ЕЖА

    Как вы думаете, чем питается еж?

    (Ёж питается личинками насекомых, жуками, червями, мышами, гадюками. К осени ежи отъедаются, жиреют)

    Алина и Егор возьмите и откройте конверт с красным кружочком. Выберите из предложенных картинок, то чем питается еж.

    В) ЖИЛИЩЕ ЕЖА

    (На доске иллюстрация “Спячка ежа”)

    Осенью ёж устраивает зимнее гнездо. В лесу, под поваленным пнем, ёж устроился на зимнюю спячку, свернувшись в клубок. Он прикрыт опавшими листьями, ветками, мхом. Выпавший снег закрывает его до весны.

    Вывод: Мы составили рассказ про ежа по плану.

    Г) Упражнение на внимание.

    А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже.

    Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы, желуди. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Зимой спит.

    Итог: Молодцы! Вы очень внимательные!

    Промежуточное оценивание

    IV . Закрепление.

    Работа в тетрадях

    - Прежде чем писать, давайте подготовим наши руки к письму, сделаем пальчиковую гимнастику.

    Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

    Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

    Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

    Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

    Спрячь свои иголки.
    Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

    Открываем тетрадь, Стас отступаешь 4 клеточки вниз пишем по середине число, месяц. Отступаешь одну клеточку вниз и записываешь по середине тему урока.

    Алина я записала тебе в тетради число и месяц. Отступи одну клеточку вниз и запиши тему урока.

    Егор я записала число, месяц у тебя в тетради, но не дописала тему урока, запиши слово еж.

    Стас составь рассказ о еже, опираясь на предложенный текст, и запиши его в тетрадь.

    Еж живет в __________. Тело ежа покрыто _____________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________.

    Алина и Егор обведите по контору ежа и раскрасьте его.

    Промежуточное оценивание

    Для чего нужны иголки ежу? (для защиты от врагов)

    Если еж чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Но не всегда иголки помогают ежу защититься от врагов. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные (например, лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, где он разворачивается и становится беззащитным

    Какие иголки у ежа? (тонкие, серые, длинные, острые, колючие)

    Послушайте внимательно еще одну загадку и подумайте, о чем в ней идет речь. Это сложная загадка – она совсем о другом предмете. Попробуйте отгадать.

    Маленького роста я, тонкая и острая,

    За собой я хвост тащу, носом путь себе ищу. (ИГОЛКА)

    Это швейная игла, стальная, острая, тонкая, блестящая

    Что можно делать этой иглой?

    Следующая загадка.

    Ну и платье, сплошь иголки! Его вечно носят … ! (ЕЛКИ)

    Про какие иголки идет речь?

    Что вы видите? Какие иголочки по форме, по цвету? Чем они пахнут?

    (Зеленые, маленькие, острые, колючие, ароматные)

    Возьмите конверты у вас на партах, достаньте содержимое. Чем делают уколы детям? (Шприцем)

    Из каких частей состоит шприц? (корпус и игла)

    Какая иголка у шприца? (Холодная, железная, острая).

    Вывод: Вот видите, какое интересное слово “иголка”, как много предметов называют этим словом.

    V . А) – С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

    Домашнее или дикое животное еж?

    Ребята давайте вернемся к нашим вопросам?

    (как выглядит, чем питается, где живет)

    На все вопросы мы ответели?

    Б) Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок?

    Что понравилось?

    Кому было трудно выполнять задания?

    Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрим у кого сколь фишек и кого цвета.

    V I. Итог урока + оценивание Домашнее задание

    3 класс – написать рассказ про ежа.

    1 класс – Нарисовать ежа в норке.

    Конспект открытого просмотра

    по организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познание»

    (Формирование целостной картины мира)

    Тема: « Поиграем с ежиком »

    (2-я младшая группа)

    Подготовила: воспитатель

    второй квалификационной категории

    Иванова О.Б.

    МАДОУ №47 «Дельфин»

    Программные задачи:

    Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый); различать характер звучания инструментов;

    Учить соотносить характер звучания инструментов с эмоциями (грустный, веселый, злой), и выбирать соответствующие инструменты для музицирования;

    Развивать мелкую моторику рук (выполнять самомассаж пальчиков);

    Продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству, музыке, пению;

    Создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.

    М атериал и оборудование :

    две матрешки. Панно фланелеграф «Еж», 2 мордочки ежа (грустная и веселая), разноцветные листья для фланелеграфа, «шуршалки», музыкальные палочки, маракасы, бубны, ложки, погремушки, массажные мячики, запись русской народной мелодии, запись спокойной грустной мелодии.

    Предварительная работа:

    рассматривание матрешки, игры с ней, прослушивание русских народных песен и мелодий, игра «Шуршалки» «Самомассаж пальчиков», загадывание загадок, разучивание песенок и стихов. Знакомство с музыкальными инструментами и характером их звучания, элементарными способами музицирования.

    Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня к нам на занятие должна придти одна веселая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Сидите тихо, а я пойду её встречать.

    Воспитатель выходит в коридор и переодевается в матрешку. Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек. Дети окружают Матрешку, став полукругом.

    Матрешка:

    Здравствуйте, ребята! Вот я и добралась до вашего детского сада. Вы меня узнали? Кто я?

    Дети:

    Матрешка!

    Матрешка:

    Правильно! Я Матрешка, пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть и повеселиться. Подходите ко мне и становитесь в круг. Будем танцевать.

    Матрешка:

    Я к вам собиралась,

    Долго – долго наряжалась.

    Поиграть хочу немножко!

    У кого в руках матрешка,

    Тот попляшет с ней немножко.

    Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

    После танца дети становятся врассыпную.

    Матрешка:

    Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответ ы - грустное, веселое, злое )

    Покажите, как вы радуетесь? А как грустите? А когда злитесь, какое у вас лицо? (Показ.)

    Сейчас я постараюсь вас развеселить, а поможет мне в этом мой веселый колокольчик.

    Посмотрите, я вам его принесла! (Показывает колокольчик.)

    Колокольчик, зазвени!

    Всех ребяток позови!

    Как услышат – прибегут

    И со мной играть начнут.

    (Звенит в колокольчик, дети подбегают к воспитателю).

    Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под кустом сидит?

    Загадка.

    Шубка – иголки,

    Свернутся он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? (Еж)

    С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.

    (Дети осматривают комнату и находят на мольберте тактильное панно «Ежик». )

    Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее нашим гостям.

    Маленький ежик – четверо ножек,

    На спинке листок несет, песенку поет:

    «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!

    На спине листок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Но боюсь одну лису».

    Второй раз песенка исполняется вместе с детьми.

    Матрешка:

    Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там было тепло.

    Какого цвета листочки на спине у Ежика?

    (Ответы)

    А как вы думаете Ежик грустный или веселый?

    Грустный.

    Матрешка:

    Правда, грустный. Послушайте, какое у него настроение

    (Воспитатель проводит палочкой по музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)

    А как вы думаете, почему Ежику грустно.

    У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.

    Матрешка:

    Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.

    Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю. Игра «Шуршалки».

    (Детям раздаются по 2 бутылочки из-под йогурта с нарезанной бахромой, дети шуршат бутылочками , кружатся вокруг себя . Шуршание и кружения чередуются по команде воспитателя: «покружились», « пошуршали ». Воспитатель в это время разбрасывает по ковру разноцветные листочки . )

    Ой, сколько листиков нападало. Давайте соберем их и прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.

    (Дети прикрепляют листики на спинку ежику . Можно детям задавать вопросы : « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д. )

    Матрешка:

    А теперь дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем.

    (Самомассаж пальчиков. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит)

    Ежик, ежик, не зевай!

    Лучше с нами поиграй!

    Бежит ежик по дорожке

    Переставляет свои ножки

    Свернул влево, убежал

    (зажимают в одной руке и прячут за спину)

    Свернул вправо, убежал

    (зажимают в другой руке и прячут за спину)

    По прямой он побежал

    И на тропиночку попал

    (перекатывают «ежика» в ладошках)

    Тут лиса его встречает,

    А еж иголки выставляет

    (перекладывают из руки в руку)

    Свернулся ежик наш клубком

    И быстро покатился в дом.

    (Собирают мячики воспитателю в корзину)

    Матрешка:

    (Пока дети выполняли « Самомассаж пальчиков», воспитатель незаметно меняет грустную мордочку ежика на веселую).

    Смотрите, что случилось с Ежиком? Кто заметил?

    Он стал веселым.

    Матрешка:

    Давайте тоже улыбнемся ему. И покажем, какое настроение стало у Ежика.

    (Детям раздаются погремушки , бубны и они ими звенят . )

    Смотрите, ребята, ежик нам оставил подарок – корзинку с чем-то. Сейчас мы посмотрим. Ой! Да это же яблоки. Какое замечательное угощение нам приготовил ежик!

    Наше занятие закончено. Пойдемте, ребята, попробуем с вами яблоки, которые нам оставил ежик.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх