Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников. Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду Игра в квест старшая группа детский сад

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

Предлагаю вашему вниманию конспект квест – игры с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Сценарий сюжетно -игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания "Поиски клада здоровья".

нетрадиционные методики закаливания...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.

Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;

Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;

Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Обеспечить развитие логики, творческого мышления4

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,

Организационный момент:

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?

Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.

В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?

Дети: Нет!

(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)

Письмо:

«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА

В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.

Дети: Да-а-а-а!

В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).

Дети: Это спальня, значит мы идём туда.

(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)

Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)

Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?

    Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)

    Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)

    Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)

Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.

В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).

Дети: Это ванная комната, значит идём туда.

(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)

В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)

Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?

Дети: (ответы)

Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.

(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).

В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)

Ребус: 7+Я =?

Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ

В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?

Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.

В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)

Дети: Идём в раздевалку!

(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)

В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?

Дети: (ответы, предположения)

В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?

(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)

В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?

Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Галина Афанасьева

Цель : создание условий : способствующих сплочению детского коллектива;

Развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Образовательные :

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях .

Развивающие :

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные : Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование :

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки » .

2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок » .

6. «Сказочно - спортивные эстафеты» : 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.) .

7. Волшебная книга сказок .

Ход квест - игры :

Дети находятся в группе .

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп : А сами в сказочной стране , хотите побывать? (Да) .

Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да) . Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране . Наш детский сад, тоже стал сказочным , волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо . От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки » .

Письмо от Василисы Прекрасной : - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес . Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).



(На карте изображена Яблоня)

Восп : - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель : - Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране , то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети : Гуси-лебеди.

Восп : Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .


3. д/игра «Сказочное лото »

Восп : Я называю первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети : (Крошечка Хаврошечка)

Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Медвежьи следы»

Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных . А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки , в которых медведь является главным героем?

Восп : Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору) .


5. Остановка музыкальный зал :

Презентация «По дорогам сказок »

Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .


Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.

Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)

6. Остановка спортивный зал

Восп : Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они ? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

7. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.


Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.


«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.


Восп : - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Прекрасной : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты , угощение для детей.


Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок , Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране ? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок . Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть ,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться ,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу .

Татьяна Денисова
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210

Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК»

На тему : «В поисках похищенных знаний »

Составила : воспитатель Денисова Татьяна Сергеевна

Цель : Всестороннее развитие детей в разных направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)

Задачи : Создание положительного эмоционального настроя, Развитие социально- коммуни кативных качеств, путем коллективного решения задач.

Решение проблемных ситуаций, расширение кругозора. Развитие логического мышления, фантазии, воображения. Обогащение словарного запаса. Привитие детям интереса к чтению. Воспитывать чувства товарищества.

Материал : фломастеры, шаблоны для росписи, кроссворд, 2 мольберта, нарисованная карта, карточки с цифрами,энциклопедия, цифры (от 1-20, буквы «СВИРИСТЕЛЬ» , лист на котором написано (КАР+ТИНА=)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В далекой – далекой стране «Умняндии» на окраине леса стояла деревушка, а называлась она «Смышленая» . Жили в той деревне обычные люди, которые ходили на работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады, потом в школу. И все было хорошо, пока не появился в лесу злой и могучий Змей – Неумей. Прознал он, что живут там очень умные люди, позавидовал, как у них все ловко и умело получается, налетел в один миг И с тех пор в «Смышленой» деревне воцарилась лень. Взрослые перестали ходить на работу, дети перестали посещать детские сады, школы, в деревне как будто остановилось время. Но Змей- Неумей, после своих злодеяний составил карту, в которой обозначено место, где он спрятал все, что похитил у людей . Но чтобы люди никогда не нашли карту он ее разорвал на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все части карты, нам с вами надо пройти по маршруту, указанному на каждом найденном кусочке, выполнить задания, и за правильно выполненное задание мы будем получать по одной части карты, чтобы потом собрать их вместе, и наконец вернуть жителям деревни, то что Змей – Неумей похитил у них .

Воспитатель : (Загадываю загадку)

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… (самолёт)

(Ищем в макетах самолетов, задание по экологии, для выполнения задания нам нужно продвинуться на ….ступенек вверх и повернуть направо. Для того чтобы быстрее добраться до карты нам нужно разделиться на команды. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы выполим 1 задание : «Четвертый лишний»

1 команда :

заяц, еж, лиса, шмель;

трясогуска, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей,майский жук;

2 команда :

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук,

стрекоза, комар, жук, бабочка;

стрекоза, матылек, шмель, змея.

2 задание : «Эстафета из букв» .

Воспитатель : командам вручаются одинаковые карточки с буквами. Предлагается быстро из букв составить название красивой лесной птицы :

«С наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины , рябины и других растений. На голове красивый хохолок».(с в и р и с т е л ь)

Задание для обеих команд.

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Когда земляника поспевает? (летом)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Воспитатель : Молодцы ребята, дети получают часть карты, и подсказку для следующего задания.

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только тя один рассеянный-

Потерял часы в… бассйне. После отгадки дети перемещаются в бассейн, там их ожидает испытание по математике. 1 задание :

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы : голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель :- Молодцы ребята, мы получаем еще один кусок карты и я предлагаю отдохнуть : ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель поднимает число и к нему должны выбежать «соседи» числа, который показал воспитатель.

Воспитатель : Молодцы ребята, для выполнения задания нам нужно подняться на два лестничных пролета вверх повернуть налево, пройти прямо по коридору повернуть направо. Здесь нас ожидает проверка на знание сказок . 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

15. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление : на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)

16. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

17. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)

18. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

19. Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)

Воспитатель :- Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот еще одна часть карты. Сколько частей вы уже собрали (три) На ней загадка :

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные :

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка) двигаемся дальше. (дети проходят в изо студию)

Отгадав загадку, дети садятся за столы и расписывают шаблоны дымковского козла, после выполненного задания детям предлагается найти среди изделий декоративно- прикладного искусства, дымковское изделие на нем прикреплена еще одна часть карты, и задание,зашифрованное слово : Воронье гнездо + густые водоросли= Произведение живописи КАРТИНА. Дети идут к картине, находят еще часть карты. На ней загадка :

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг-…

(дорожный знак)

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отгадали загадку, а значит нам нужно вернуться в группу к нашему уголку безопасности. (дети приходят в группу ) . Здесь задание, нужно разгадать кроссворд

Воспитатель : Молодцы ребята, получаем последнюю часть карты, дети соединяют все части, на обратной стороне карты слово «КНИГА» , - Как вы думаете ребята, что же похитил Змей-Неумей у жителей деревни? Ответы детей (Книгу, Воспитатель :- А почему именно, после похищения книги в деревне люди потеряли все знания ?.- ответы детей (книга источник знаний ) .

Молодцы ребята, теперь нам нужно найти эту волшебную книгу. (дети ищут книгу) . Играем в игру «горячо-холодно» . Находим книгу, рассматриваем, читаем

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх