Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа

Ноябрь
1 неделя
Сезонная одежда, обувь и головные уборы
Понедельник
1. Труд взрослых
Швейная фабрика
О.Ф.Горбатенко (3,с.106)
Ц. углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определить их родственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления о характере труда взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 9
Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (8,с.309)
Ц.учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации
2. Мир музыки
3.Лепка
«Лошадка»(19,с.47)
Ц. учить лепить лошадку разными способами
Среда
1.Математическое развитие 9
«Состав числа четыре»
В.П.Новикова (12,с.31)
Ц. учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»

Четверг
1.Обучение грамоте 9
«Каждой вещи свое место». (Астафьева Е.О. 5,с.27).
Ц. учить находить на картине предметы, в названиях которых есть звук Т, определяя его место в слове
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Изготовление одежды для куклы- барыни» (15, с.34)
Ц.закрепить умение работать ножницами; самостоятельно составлять дымковский орнамент; учить работать парами и правильно распределять трудовые обязанности между собой
2. Художественная литература 5
Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
О.С.Ушакова (1,с.156)
Ц. учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух6 умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей у сознанию и пониманию образных выражений
3.Физическое развитие (на прогулке)
2 неделя
Домашние животные и их детёныши
Понедельник
1. Краеведение
«Наша Родина: как жили люди на Руси?» О.Ф.Горбатенко (12,с.125)
Ц. углубить представления об истории России (кто были наши предки, какие народы живут в России, как жили на Руси в старину); развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа

2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 10
Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные»
О.С.Ушакова (5,с.306)
Ц.учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; развивать умение сравнивать; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Хмурая, поздняя осень»
(11, с.104)
Ц. учить изображать состояние природы в рисунке цветом, линиями, оттисками
Среда
1.Математическое развитие 10
«Состав числа пять»
В.П.Новикова (15,с.41)
Ц. познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 10
« Буква и звук К »
(Астафьева Е.О. 5,с.29)
Ц. учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя одну букву
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница

1.Конструирование
«Фигурки зверюшек и человечков» (18,с.107»
Ц. учить изготовлять фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером

2. Природный мир 5
«Путешествие в осенний лес» О.А.Воронкевич (1,с.334)
Ц.обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным
3.Физическое развитие (на прогулке)

Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !

Тема недели «Моя Родина»

Понедельник - 02.11

Беседа «Земля русская в старину далекую» .

Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)

Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»

Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.

Календарь природы .

Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

I половина

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Наблюдение за тополем

Ц : формировать представление об осеннем тополе.

Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.

Исследовательская деятельность :

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)

Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.

Метла, лопата.

Труд : очистка дорожек от снега.

Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".

Закаливающие процедуры.

II половина

дня

Речевое развитие

Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник - 03.11

Утро Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .

Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)

Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .

Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .

Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Наблюдение за первым снегом

Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .

Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Метла, лопата.

Труд : уборка на веранде.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Взбадривающая

гимнастика после сна.

Отгадывание загадок (достопримечательности) .

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .

Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "

Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .

Ц.: закрепить основные приемы лепки.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность

Четверг - 05.11

Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.

Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .

Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.

Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .

Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".

Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.

Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Речевое развитие;

Физическое развитие Наблюдение за голубями

Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.

П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»

Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .

Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.

Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.

Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".

Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей

Пятница - 06.11

Утро Социально-Коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Люблю березку русскую» .

Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".

Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .

Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".

Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Прогулка

I половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.

Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .

Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.

Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…

Закаливающие процедуры.

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Познавательное развитие :

Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.

Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.

Прогулка

II половина

дня Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Это ферма»

Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей

ДИ «Закончи слово»

Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.

АГ «Дразнилки»

Цель

ПГ «Слова»

Цель

КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»

Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34

Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа

Обрдеят Физическая культура (ул)

Прогулка Наблюдение за собакой

Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона

СюжР игра «Почта»

Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

ПИ «Пустое место»

Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений

Инд работа. Развитие движений.

Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»

Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей

ДИ «Отгадай-ка»

Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

СюжР игра «Магазин»

Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61

Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей

Прогулка Наблюдение за поведением птиц

Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы

ПИ «Раз, два, три - беги!»

Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

СюжР игра «Волшебники»

Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства

Утро Утренняя зарядка

Беседа о прошедших выходных

ДИ «Вершки и корешки»

Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.

АГ «Наказать непослушный язычок»

Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Котенок-шалун»

Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»

Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17

Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе

Обрдеят Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .

СюжР игра «Улица»

Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения

ПИ «Гуси-лебеди»

Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать

Инд работа. Прыжки в длину с места.

Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Труд. Уборка на физкультурном участке.

Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. А. Куприн «Слон»

Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Бывает-не бывает»

Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.

СюжР игра «Библиотека»

Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.

Прогулка Наблюдение за цветом неба

Цель : показать особенности осеннего неба.

ПИ «Перебежки» .

Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.

СюжР игра «Путешествие в космос»

Цель : Развивать творческое воображение

Утро Утренняя зарядка

Беседа «Экскурсия в библиотеку»

Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке

ДИ «Что это такое?»

Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.

АГ «Вкусное варенье»

Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ПГ «Утята»

Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

КГН : вытираем руки полотенцем насухо

Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158

Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами

Обрдеят Физическая культура

Прогулка Наблюдение за вертолетом

Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

СюжР игра «Мы - пожарные»

Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней

ПИ «Хитрая лиса»

Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность

Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.

Цель : развивать двигательн активность.

Труд. Уборка участка.

Цель : закреплять умение работать сообща.

Вторая половина дня Кружковая работа

Чтение х. л. К. Коровин «Белка»

Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения

ДИ «Расскажи без слов»

Цель : развивать невербальные средства общения

СюжР игра «Школа»

Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)

Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

ПИ «Кенгуру»

Цель : развитие координации движений

СюжР игра «Летчики»

Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей Родины.

Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение» конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх