Календарный план на ноябрь. Подготовительная к школе группа
Ноябрь
1 неделя
Сезонная одежда, обувь и головные уборы
Понедельник
1. Труд взрослых
Швейная фабрика
О.Ф.Горбатенко (3,с.106)
Ц. углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определить их родственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления о характере труда взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 9
Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (8,с.309)
Ц.учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации
2. Мир музыки
3.Лепка
«Лошадка»(19,с.47)
Ц. учить лепить лошадку разными способами
Среда
1.Математическое развитие 9
«Состав числа четыре»
В.П.Новикова (12,с.31)
Ц. учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 9
«Каждой вещи свое место». (Астафьева Е.О. 5,с.27).
Ц. учить находить на картине предметы, в названиях которых есть звук Т, определяя его место в слове
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Изготовление одежды для куклы- барыни» (15, с.34)
Ц.закрепить умение работать ножницами; самостоятельно составлять дымковский орнамент; учить работать парами и правильно распределять трудовые обязанности между собой
2. Художественная литература 5
Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
О.С.Ушакова (1,с.156)
Ц. учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух6 умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей у сознанию и пониманию образных выражений
3.Физическое развитие (на прогулке)
2 неделя
Домашние животные и их детёныши
Понедельник
1. Краеведение
«Наша Родина: как жили люди на Руси?» О.Ф.Горбатенко (12,с.125)
Ц. углубить представления об истории России (кто были наши предки, какие народы живут в России, как жили на Руси в старину); развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 10
Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные»
О.С.Ушакова (5,с.306)
Ц.учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; развивать умение сравнивать; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Хмурая, поздняя осень»
(11, с.104)
Ц. учить изображать состояние природы в рисунке цветом, линиями, оттисками
Среда
1.Математическое развитие 10
«Состав числа пять»
В.П.Новикова (15,с.41)
Ц. познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 10
« Буква и звук К »
(Астафьева Е.О. 5,с.29)
Ц. учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя одну букву
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Фигурки зверюшек и человечков» (18,с.107»
Ц. учить изготовлять фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером
2. Природный мир 5
«Путешествие в осенний лес» О.А.Воронкевич (1,с.334)
Ц.обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным
3.Физическое развитие (на прогулке)
Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !
Тема недели «Моя Родина»
Понедельник - 02.11
Беседа «Земля русская в старину далекую» .
Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)
Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»
Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.
Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.
Календарь природы .
Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
I половина
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за тополем
Ц : формировать представление об осеннем тополе.
Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.
Исследовательская деятельность :
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)
Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.
Метла, лопата.
Труд : очистка дорожек от снега.
Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".
Закаливающие процедуры.
II половина
дня
Речевое развитие
Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник - 03.11
Утро Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .
Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)
Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .
Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Наблюдение за первым снегом
Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .
Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Метла, лопата.
Труд : уборка на веранде.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Взбадривающая
гимнастика после сна.
Отгадывание загадок (достопримечательности) .
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .
Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .
Ц.: закрепить основные приемы лепки.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность
Четверг - 05.11
Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.
Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .
Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.
Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".
Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.
П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»
Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .
Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие
Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.
Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.
Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей
Пятница - 06.11
Утро Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Люблю березку русскую» .
Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".
Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.
Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .
Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.
Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.
Ольга Полежаева
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Ноябрь, 8–10 дни
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Это ферма»
Цель : воспитыв уважение к сельскохозяйств труду людей
ДИ «Закончи слово»
Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.
АГ «Дразнилки»
Цель
ПГ «Слова»
Цель
КГН. ИС «Помоги младшей сестренке»
Обрдеят Коммуникация. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Гербова, 34
Цель : совершенствов умение пересказыв и составл план пересказа
Обрдеят Физическая культура (ул)
Прогулка Наблюдение за собакой
Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона
СюжР игра «Почта»
Цель : воспитывать уважение к труду и желание трудиться.
ПИ «Пустое место»
Цель : совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений
Инд работа. Развитие движений.
Цель : закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Труд. Уборка мусора на участке.
Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Чтение х. л. Сказка «Чудесное облачко»
Цели : учить поним образн содерж-е сказки, понимать и оценив характеры персонажей
ДИ «Отгадай-ка»
Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
СюжР игра «Магазин»
Цель : обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
Обрдеят Художественное творчество (аппликация) . Дымковская барышня. Комарова, 61
Цель : закрепл умение лепить по мотивам народн игрушки, формиров умение лепит полые формы, соблюд пропорции фигуры, развив эстетич восприятие, чув-во формы, эстетич вкус, творч-во, совершенствов умение правильно оценив св работу и работу товарищей
Прогулка Наблюдение за поведением птиц
Цель : поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном, учить замечать действия птицы
ПИ «Раз, два, три - беги!»
Цель : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
СюжР игра «Волшебники»
Цель : формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.
Беседа с ролителями о необходимости содерж-но, эмоц-но рассказыв детям об интересных фактах и событиях, о поучительн случаях из своего детства
Утро Утренняя зарядка
Беседа о прошедших выходных
ДИ «Вершки и корешки»
Цель : закрепление знаний о частях сельскохозяйственных растений.
АГ «Наказать непослушный язычок»
Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Котенок-шалун»
Цель : совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : соблюдаем правило «Когда я ем, я глух и нем»
Обрдеят Познание (ФЦКМ) . Школа. Учитель. Дыбина, 17
Цель : познаком детей с профессией учителя, со школой, показ общественн значимость труда учителя, познаком с деловыми и личностными качествами учителя, воспитыв чув-во признательности, уважения к труду учителя, формир инт-с к школе
Обрдеят Музыкальная деятельность
Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель : формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) .
СюжР игра «Улица»
Цель : закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения
ПИ «Гуси-лебеди»
Цель : развитие ловкости, выносливости, умения бегать
Инд работа. Прыжки в длину с места.
Цель : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
Труд. Уборка на физкультурном участке.
Цель : учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. А. Куприн «Слон»
Цели : закрепл представл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить поним главн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Бывает-не бывает»
Цель : уточнить представления детей о сезонных явлениях.
СюжР игра «Библиотека»
Цель : формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
Прогулка Наблюдение за цветом неба
Цель : показать особенности осеннего неба.
ПИ «Перебежки» .
Цель : учить не наталкиваться во время бега на других, ловко уворачиваться.
СюжР игра «Путешествие в космос»
Цель : Развивать творческое воображение
Утро Утренняя зарядка
Беседа «Экскурсия в библиотеку»
Цель : познаком с понятием «библиотека» , с трудом людей, к-рые работают в библиотеке
ДИ «Что это такое?»
Цель : уточнить представления детей о предметах неживой природы.
АГ «Вкусное варенье»
Цель : выраб-ка полноценн движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, разв-е умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ПГ «Утята»
Цель : совершенствов движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
КГН : вытираем руки полотенцем насухо
Обрдеят Познание (ФЭМП) . Метлина № 21, стр. 158
Цель : дать предст-е о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущ число, упр-ть детей в решении задач на установление отношений м-ду величинами
Обрдеят Физическая культура
Прогулка Наблюдение за вертолетом
Цель : закрепл знания о воздушн транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
СюжР игра «Мы - пожарные»
Цель : учить детей самостоят-но распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответств с ней
ПИ «Хитрая лиса»
Цель : развив у детей выдержку, наблюдательность
Инд работа. Упражн в ходьбе по бревну прямо и боком.
Цель : развивать двигательн активность.
Труд. Уборка участка.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Вторая половина дня Кружковая работа
Чтение х. л. К. Коровин «Белка»
Цели : закреплпредставл-я о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения; учить понимглавн мысль рассказа, связно предавать содерж-е произведения
ДИ «Расскажи без слов»
Цель : развивать невербальные средства общения
СюжР игра «Школа»
Цель : расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Познание (конструирование) . Башня (из строительного материала)
Цель : упражнять детей в строительстве различн сооружений по предлагаемым условиям
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель : продолж знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
ПИ «Кенгуру»
Цель : развитие координации движений
СюжР игра «Летчики»
Цель : учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
Беседа с родителями о необходимости работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей
Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей Родины.
Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.
Речевое развитие
Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение» конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».
Физическое развитие
Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. | Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. | Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. | Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова. |
Про-гулка | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. | Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. | Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. | Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. | Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. | Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. | Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. | П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера. |
Про-гулка | С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Составление загадок об овощах Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. | Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД |