Утренник день защиты детей в подготовительной группе. Беседа «День защиты детей» в старшей – подготовительной группе

Под музыку фонограмма песни «Детство – это я ты», муз. Ю.Чичкова появляются клоуны:

Клепа:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета.

Вы лето любите? А почему? (можно купаться, отдыхать, валяться на траве и т.д.)

Классно!!! Я тоже люблю. А ты, Кнопа, любишь?

Кнопа:

А как же, это мое самое любимое время года. Можно в садик к детям ходить, поздравлять их, «щипать», «пинать мяч», «бить стекла», «баловаться», да куча еще всяких развлечений….

Клепа:

Ты что, разве так надо праздники отмечать? Ну-ка, дети, подскажите Кнопе, как надо правильно играть и себя вести.

(ответы детей)

Появляется воздушный шарик, а к нему прикреплен конверт.

Клепа:

О, почта пожаловала. Посмотрим, кто это нам хочет привет передать или помешать праздник праздновать!? Ой, а кто знает, какой праздник- то сегодня? Кноп, ты в курсе? Может вы, дети знаете? Вы же в садик ходите, там ум – да – разум копите. Все должны знать.

Кнопа:

Все, не отвлекайся, читай письмо. От кого оно? Нам же интересно, расскажиииииииииии!!!

Клепа убегает, дразнит, Кнопу:

Танцуй, танцуй!!!

Клепа:

Ладно, сжалюсь над вами, я сегодня добрая, в честь праздника, только вот не знаю какого. Ты чего меня сюда притащила? А? Сама не знаешь какой праздник празднуют дети. (День защиты детей)

Кнопа:

Вот видишь, а ты говоришь, не знают дети праздника название, бе-бе-бе, все знают. А что за праздник-то? Зачем он и для чего? Или для кого? (небольшой экскурс в историю – Клепа)

Клепа:

Так вот, письмо нам пришло от госпожи ЛЕТО!!! О как! Что она там пишет?

Дорогие мои, горячо любимые дети! От всего сердца поздравляю вас с праздником «Днем защиты детей» и желаю вам крепкого здоровья, мирного неба, счастья и радости. Жду встречи с вами с нетерпением. Прибуду на станцию «РИСОВАЛЬНУЮ» в 11.00 часов, жду вас, родные мои, надеюсь на скорую встречу. Поторопитесь, поезд уже в пути. Ваше ЛЕТО.

Кнопа:

Надо спешить, а кто дорогу знает до станции «Рисовальная», где это? (дети помогают)

Да путь не близкий, вон сколько станций впереди. И на каждой станции особые задания имеются, надо все выполнить в срок и не опоздать на место прибытия Лето.

Клепа:

Вперед, друзья!!! Строимся длинной вереницей, колонной! Держись! (звучит музыка, дети дружно едут к первой станции)

Кнопа:

Вот и первая остановка, устали? Отдышитесь. Как же называется станция? ПОЭТИЧЕСКАЯ. На шарике нас ждет конверт, посмотрим, что же в нем лежит? Ууу, да здесь задание.

(дети читают стихи)

Молодцы!!! Здорово, путь открыт, помчались под музыку в путь!

Кнопа:

Ура, следующая остановка. (Читает по слогам – станция ТАНЦЕВАЛЬНАЯ)

Ребята дружно исполняют танец БАБОЧКИ.

Клепа:

Времени остается все меньше и меньше. Пора спешить, поезд Лето скоро прибудет на перрон!!! (строятся и уезжают)

Клепа:

Станция ИГРАЛЬНАЯ. Ура, можно отдохнуть и поиграть немножко, я лично пойду на траве поваляюсь вдоволь. Устала я с дороги, пойду посплю (зевает)

Кнопа:

Ты что, Клепа, если мы опоздаем Лето отправиться в обратный путь и не будет больше теплых и жарких дней, щебетанья птиц, дождика, радуги (хнычет). Лето все заберет с собой обратно и придет снова холодрыга. А я не люблю когда холодно, я хочу купаться (топает ногой, отходит)

Клепа чешет затылок:

Да и мне мерзнуть не особо-то хочется, ладно согласна, делу – время, потехе – час. Потом поваляюсь, только точно, обещаете, мне, что на зеленой травке, как я люблю? (дети хором – да)

1. Речевая игра «Путаница»

2. П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята», эстафета «Передай мяч над головой»

Кнопа:

Уф-ф-ф! Станция ПЕСЕННАЯ. Что же здесь делать надо, вы как думаете?(ответы детей). Откроем конверт. И снова вы правы, надо исполнить песенку о Лете или о дружбе. А вы знаете? Да ну не верю! Давайте, пойте, а я вот послушаю, как вы красиво поете?

«Вместе весело шагать», «Банана – мама»

Клепа:

Здорово, поехали, а то нас уже ждет Лето!!!

Кнопа:

Станция «ЗАГАДОЧНАЯ». Вот и шарик с конвертом, нам уже знакомые.

А в конверте, полным-полно загадок. А вы умеете загадки –то отгадывать? Сейчас проверим.

Клепа:

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он - садовод,

Для других он - полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь -

Ну конечно - это.. .(мяч)

Кнопа:

Вот, наконец-то, добрались до конечной станции. Ура, «РИСОВАЛЬНАЯ». А где же ЛЕТО? Неужели не дождалось нас и отправилось в обратный путь!?

Звучит музыка, нежная красивая, и появляется ЛЕТО.

Нет, нет, что вы я жду вас. Как же я могла уехать не дождавшись вас и не поздравив с праздником.

Исполняют для Лето «Большой хоровод»

Спасибо, мои родные, вижу ждали меня, готовились. И я о вас не позабыла. Привезла много теплых дней, солнечного света клубок, прохладного ветерка. И еще в подарок мелки как Радуга цветные. Нарисуйте лето на асфальте. Пусть солнышко тоже порадуется вместе с нами!!!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Елена Горошилова
Развлечение «1 июня - День защиты детей» (подготовительная группа)

Развлечение

Подготовительная группа .

Составила : Горошилова Е. П.

Задачи :

Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека. Активизировать в речи : Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью. Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей. Воспитывать волевые качества : умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Предварительная работа :

Рассматривание : фотографий, иллюстраций на тему : «Моя семья» .

Чтение : А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» ,С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» , Л. Толстой «Косточка» .

Беседы : «Мое генеалогическое дерево» , «Зачем нужно учиться» , «Чтобы быть здоровым» , «Мои родители» .

Дидактические игры : «Угадай имя» , «Скажи ласково» , «Кто что делает» , «Доктор Айболит» , «Времена года» , «Деревня» .

Сюжетно – ролевые игры : «Семья» , «Детский сад» , «Школа» , «Путешествие» ,

Заучивание : Л. Некрасов «Лето» .

Звучит музыка Островского «Солнечный круг» , дети входят в зал.

Ребенок : Лето солнышком вкатилось.

Засияло, засветилось.

Вишнями, ромашками,

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше - будет Лето (Л. Некрасов.)

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Что это за документ?

Ребенок : Декларация означает заявление.

Воспитатель : Заявление о чем?

Ребенок : Заявление о правах человека.

Воспитатель : Правильно. Декларация – это заявление о правах человека. Так как дети не могут сами себя защищать , поэтому многие страны и наша Родина – Россия подписали Конвекцию о правах Ребенка.

Конституция – это договор о защите прав ребенка .

Давайте вспомним, какие права детей вы знаете .

Ребенок : Ребенок имеет право на имя.

Воспитатель : Правильно, у вас разные имена. Кто их вам придумал?

Ребенок : Имя придумали мама с папой.

Воспитатель : А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети : Меня зовут Саша. Александр означает добрый, сильный, защитник .

Меня зовут Аня. Анна значит благодать, любит людям помогать.

А я Вадим. Это значит жизнерадостный, спортивный.

А я Вера – правдива, аккуратна и красива.

Воспитатель : Ещё дети имеют право жить и воспитываться в семье. А что такое семья?

Ребенок : 1,2,3,4 – Кто живет в моей квартире

Папа, мама, брат сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Ребенок : А я нарисовала свое родословное дерево. Внизу корни дерева – мои бабушка и дедушка. Ветки – папа и мама, а молодые веточки я и моя сестра.

Ребенок : Семья – это родные люди, молодые и старые. Без бабушки и дедушки не было бы мамы и папы.

Воспитатель : А какие еще права детей вы знаете ?

Ребенок : Дети имеют право на сохранение и укрепление здоровья. Дети имеют право на бесплатное лечение.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Прививка»

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь :

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. -

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Ребенок : Дети имеют право на отдых.

Воспитатель : Давайте отдохнем. Поиграем!

Подвижная игра - эстафета : "Репка"

Ход игры:

Участвуют две команды по 6 детей . Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребёнок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель : А какие права вы еще знаете?

Ребенок : Дети имеют право на образование.

Воспитатель : Вы любите заниматься?

Дети : Да!

Воспитатель : Проведем урок чтения : Кто прочитает слова? (право, имя, доктор) .

А теперь из букв нужно составить слово.

(Дети составляют слова «Родина, мама, семья» ).

Воспитатель : Давайте вспомним еще одно важное право. Это право на безопасность. Что это такое?

Дети : Детей нельзя бить , обижать.

Воспитатель : Правильно все взрослые должны заботиться о детях. А самое главное взрослые должны следить затем, чтобы везде и повсюду права ребенка не нарушались.

Дети, а зачем нужны эти права, законы?

Для чего это надо?

Дети : Потому что вся жизнь проходит по правилам.

Без правил не будет мира.

Ребенок : Мы на свет родились.

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Ребенок : Мы хотим кувыркаться

В зеленой траве.

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной

И в ладони ловить

Теплый дождик грибной.

Воспитатель : Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать. А что такое обязанности?

Ребенок : Обязанности – это то, что должны делать дети.

Воспитатель : А что они должны делать?

Дети : Дети должны слушаться взрослых.

Дети должны учиться, убирать игрушки.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

К нам заходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Может, не наш этаж?

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Слон у нас не танцевал?

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась

Ребенок : Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки,

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

В подготовительной группе

Цель : укрепление физического и психического здоровья детей; создание радостного и праздничного настроения.

Задачи : развитие коммуникативного поведения детей; обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия; развитие физических качеств при помощи эстафет и подвижных игр; совершенствование ловкости и силы.

Оборудование: мяч, красные и синие бумажные ленты, 2 шайбы, 2 клюшки, 2 дуги, предметы для игры «Что к чему», цветные мелки, 2 вида конфет по кол-ву детей, 2 тарелки, фишки, воздушные шары для оформления и конкурсов, аудиозапись песен из мультфильмов, музыка для подвижных игр.

Ведущий. Пришел июнь, июнь, июнь,

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Праздник солнца! Сколько вас

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой планеты!

Сегодня первый день лета. Он посвящен международному дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята.

Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня день ребенка

Празднует весь мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир.

«Поздравляем, любим, верим,

Мир вам сохраним!

Подрастайте, улыбайтесь,

Мы вас защитим!»

Ведущий. В этот прекрасный летний день мы будем много играть и

Веселиться. Готовы? Тогда предлагаю вам поиграть

«Горячий мяч»!

П/и «Горячий мяч»

Под музыку дети в кругу передают мяч друг другу.

По окончании музыки тот, у кого мяч, выходит из игры.

Ведущий. А сейчас игра на внимательность! Закончите правильно

предложение.

П/и «Слушай внимательно - отвечай правильно»

1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…. (4).

2. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…. (1).

3. Есть веселая примета,

Выпал снег- встречаем …. (зиму).

4. Вьюга воет словно дрель,

На дворе стоит….. (февраль).

5. День рожденья на носу,

Испечем мы ……. (торт).

6. У Иришки и Оксанки

Трехколесные есть…. (велосипеды).

Ведущий. Ребята! У нас музыкальная пауза!

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Дети слушают отрывок из детской песенки и отгадывают название.

Дети Первое июня,

Наступило лето.

И теплом июньским

Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет

Где-то в облаках.

Вот такое счастье

У меня в руках.

И бегу со смехом

Я навстречу дня.

Эй, попробуй, ветер,

Догони меня!

Первое июня-

День больших затей,

День защиты в мире

Маленьких детей!

Ведущий. Следующий конкурс для самых сильных.

Дыхательная игра «Надуй воздушный шарик »

Предлагаю поиграть в новую интересную игру.

П/и «Огонь и вода»

Дети делятся на две команды. У одних за спиной красные ленты (огонь), у других - синие (вода). Дети с синей лентой догоняют детей с красной лентой (вода тушит огонь).

Ведущий Приглашаю всех на мультивикторину!

«Мультивикторина»

1. Кто из героев любит произносить «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)

2. Фамилия одного из жителей Простоквашино, который любил молоко? (Матроскин.)

3. Как любил есть бутерброд кот Матроскин? (Колбасой Вниз.)

4. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

5. Что подарили Винни-Пуху на День рождения? (Горшок меда.)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

7. Что ответил Антошка, когда его позвали копать

картошку? «Это мы не проходили, это нам не задавали!»

8. Что подарила сова ослику на День рождения? (Шнурок.)

Ведущий. Внимание! Начинается чемпионат мира по хоккею!

П/и «Забей шайбу»

Дети по очереди стараются попасть клюшкой в ворота.

Ведущий. Ребята, вы уже много знаете и умеете. Поэтому в игре «Что к чему», я, думаю, найдете пару предмету!

П/и «Что к чему»

В коробке находятся предметы, которые составляют пару. Дети двигаются под музыку, по окончании – нужно встать в пару так, чтобы предметы подходили друг другу.

Полотенце - мыло

Зубная щетка - зубная паста

Совок - веник

Кастрюля- половник

Ручка - тетрадь

Ракетка – теннисный мяч и т.д.

Ведущий. А теперь мелки возьмите,

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут

Счастье, солнце, дружба!

Конкурс рисунков на асфальте под композицию «Солнечный круг»

Ведущий. В заключении нашего праздника давайте устроим

«Контрольную закупку». Вы же любите конфеты?

Тогда предлагаю вам продегустировать конфеты.

Те конфеты, которые вам понравились больше, вы получите в качестве угощения.

Игра «Контрольная закупка»

Детям раздают конфеты.

Ведущий. Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной земли

Друг к другу спешат с поздравленьем

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем,

Растите и радуйте нас

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас.

Мы, взрослые, вам обещаем

Во всем помогать, защищать,

И в сердце, надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать.

Литература:

  1. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду».
  2. В. Лысова, Т. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения» старший дошкольный возраст).

1 июня в России празднуют День защиты детей. Праздник детей отмечают не только в нашей стране, но почти во всех странах мира.

Это не только один из самых радостных праздников детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянном внимании, заботе и защите. Мы, взрослые люди, несем ответственность за них.

День защиты детей был учрежден в ноябре 1949 года решением Международной демократической организации женщин, а первый Международный день защиты детей прошел в 1950 году. Значит, этому празднику уже более 60 лет! Это один из самых старых международных праздников.

Организация Объединенных Наций объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из важнейших направлений своей деятельности.

Какие же права имеет ребенок и кого называют ребенком? Ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, т. е. совершеннолетия.

В России ребенок имеет право, прежде всего, быть гражданином своей страны. Он имеет право на имя, отчество, фамилию. Семейный кодекс, принятый в России, подтверждает, что ребенок имеет право жить и воспитываться в родной семье. Знать своих родителей, право на их заботу и совместное проживание с ними.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства.

Ребенок имеет право и на охрану здоровья. Детям оказывается бесплатная медицинская помощь и санаторно-курортное лечение.

Взрослые обязаны защищать психическое здоровье детей от: национальной и расовой нетерпимости, рекламы алкогольных и табачных изделий, информации, пропагандирующей жестокость, насилие, антиобщественное поведение.

Все дети России имеют право на воспитание в образовательных учреждениях: детских садах, школах, колледжах, училищах.

Дети — слабые, беззащитные существа. Они нуждаются в помощи взрослых. В разных странах мира им угрожают стихийные бедствия, голод, холод, болезни, агрессивное поведение взрослых.

13 июня 1990 года была принята Конвенция о правах ребенка. Пра ва детей в нашей стране защищает Федеральный закон от 24 июня 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Государство признает детство важнейшим этапом жизни человека, готовит детей к полноценной жизни в обществе, развитию творческой активности, воспитывает высокие нравственные идеалы, патриотизм, гражданственность.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы и они обретают опыт» (Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей).

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих малышей есть своя любимая зеленая полянка возле дома или у реки.

Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полетом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернет вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства

Поляна детства! Как ты далеко,

Лишь в памяти моей ты сохранилась

С извилистой, заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском,

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льется смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы

Когда отмечают в России День защиты детей?

Отмечают ли этот праздник детей в других странах мира?

Когда был учрежден День защиты детей?

Сколько лет этому празднику?

Какая международная организация объявила День защиты детей важнейшим направлением своей деятельности?

Какие права имеет ребенок?

Почему детство называют «золотым временем жизни»?

Расскажите об интересных, запоминающихся событиях своего детства.

Какие стихи, песенки, рассказы о детстве вы знаете?

Есть ли у вас «поляна детства»? Расскажите о ней.

Какие цветы на ней растут?

Какие деревья и кусты ее окружают?

В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх