Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития. Ежик

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж.) Какой еж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе еж? (Листок, грибок.) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ежик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Слон».
Разноцветные ворота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».

Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) .

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Организационный момент.

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть

Марина Петленко

Игра «Волшебный мешочек »

Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .

Цель игры :

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

Развивать тактильную чувствительность;

Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры :

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

Урок-игра «Волшебный мешочек»

(конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

Предмет: психология

Тема: «Волшебный мешочек»

Продолжительность : 1 урок - 45 минут

Класс: 1-2

Технологии : информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

Цели и задачи:

развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

развитие внимания, мышления;

формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

Оборудование: п роектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки - 55 штук); колокольчик; песочные часы.

Оформление доски:

тема «Волшебный мешочек»;

таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

Мы совершим путешествие, а куда - попробуйте догадаться (слайд 2 - мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву - за храбростью, Железному Дровосеку - за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) - Дружные! Мы храбрые? - Храбрые! Мы добрые? - Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

Правила:

Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды - коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто - меньшее.

3. Задания к игре-уроку (слайды 4 - 22) .

бабочка
клей

2.Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

3. Расставьте знаки препинания

В реке есть рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова

(скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

5.Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

(лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

6. Составьте поговорки.

Г_ло_ _н как … (волк).

Х_те_ как … (лиса).

Б_лт_и_ как … (сорока).

_пр_м как … (осел).

Т_у_л_в как … (заяц).

_р_б_ как … (лев).

Ск_л_зк_й как … (угорь).

7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

Ответьте на вопросы:

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображен под номером три?

Есть ли ручка у двери дома?

В какую сторону дует ветер?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

Белоснежка и семь гномов

4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

переход к слайду с ответом

на домашнюю страницу

Продолжение работы

5. Физкультминутка.

После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

Мы так долго ум искали,

Что немножечко устали.

Нам поможет физзарядка.

(Включаем музыку)

Потихоньку для порядка

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

На шесте висит Страшила (руки в стороны)

И руками машет мило (дети размахивают руками).

На поля со всех сторон

Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

Сели, встали. Сели, встали.

И кружиться перестали.

После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).

6. Рефлексия (обратная связь)

В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

Информационные источники

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997. - 96 с.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх