Ганутель своими руками, красивые и нескучные поделки, которые доставят много эмоций вам и вашим домочадцам. Ганутель для начинающих: мастер-класс по изготовлению розы

Ганутель является эксклюзивным мальтийским рукоделием. Изначально, ганутель – это техника изготовления цветов для украшения алтаря в монастырях Средиземноморья.

На острове Мальта, недалеко от берегов Италии до сих пор делают эти цветы в монастырях для украшения алтаря в резиденции папы Римского. В 40-е годы ХХ столетия это искусство было забыто.

И неожиданно в конце 1990-х годов эта техника возродилась благодаря министерству культуры Мальты. Были организованы курсы по этому искусству, в которых преподают лучшие мастера, собранные со всего острова.

Слово «ганутель» произносят на разные лады: «ганитилль» или «ганутиль». Оно произошло от итальянского «Canutiglia» – «канитель», что обозначает «тонкая спиральная нить».


У цветов, выполненных в технике «ганутель», есть ряд преимуществ по сравнению с бисерными цветами: они получаются легкими и их легче делать.

Цветы, выполненные несколькими базовыми техниками, выглядят очень элегантно.

Они получаются блестящими, лёгкими и изящными. Данная техника применяется для изготовления брошей, венков, заколок, для украшения одежды, интерьера дома. Их зачастую используют для создания композиций в стеклянных сосудах.

Техника «ганутель» основывается на оплетении скрученной в пружинку проволоки нитями разнообразных цветов.


Различные мастера применяют различные конструкторские решения.

Одни выполняют работы на основе проволочного каркаса, а другие на каркас наматывают нити и применяют в работе разные цветные стеклянные бусины, бисер, пайетки; третьи, собирая части в композиции, дополняют их синелью, наполнителями и опорой, помещая в различные вазы.

Цветок в технике «ганутель»

Для работы потребуются:
– Тонкая спиральная медная проволока
– Шёлковые нитки для обмотки деталей
– Бисер, бусинки, жемчуг
– Маленькие кусачки.
– Клей ПВА
– Ножницы
– Спица для вязания носков

На примере лепестка приведем порядок работы в технике «ганутель».

Надо изготовить пружинки. Для этого на спицу наматывается проволока длиной 50 см и диаметром 0,5 мм, при этом необходимо оставить концы до 1,5 см, витки укладываются плотно.

Для цветка из 5 лепестков потребуется 5 пружинок, которые лучше сделать сразу, потому что их необходимо будет равномерно растянуть, а промежутки между витками должны соответствовать толщине нитки.

Затем в пружинку вставляется кусок проволоки и все загибается в петлю.

Концы каркаса и пружинки скручиваются вместе. После придания формы заготовка готова.

Обматываем нитками, конец закрепляем. Нитка должна ложиться равномерно и быть натянутой. Обмотка лепестка должна закончиться в средней верхней части заготовки.

Нить опускается вниз и натягивается, чтобы лепесток изогнулся.

После высыхания обрезаются лишние нитки и концы проволоки

Слово ганутель произошло от итальянского canutiglia, что в переводе означает – “витая тонкая нить”. Ганутель является видом рукоделия, в котором используются проволока или леска и нити. В этой технике можно сделать много разных вещей, но чаще всего мастерят цветы и серьги. Вот фото цветов ганутель своими руками.




До наших дней эту технику сохранили монахини мальтийских монастырей. Они украшают в этом стиле храмы, статуи святых, пасхальные корзинки и много всего другого. Поэтому еще одно название этой техники – мальтийское рукоделие . В последнее время правительство острова Мальта приняло решение о возрождении этого вида искусства. На острове открыли специальные курсы, где преподают мастера со всей страны.

Существуют 2 вида ганутели:

  1. Первый вариант более простой и распространенный. Он хорошо подходит детям и начинающим. Представляет собой накручивание шелковых ниток на проволоку или леску;
  2. Второй вариант посложнее. Здесь на проволоку нанизывают бисер. Получившиеся заготовки скручивают в необходимую форму. Это могут быть разные схемы: дуги, лепестки цветов или листья.

Сейчас будет рассмотрен мастер-класс «Цветы в технике ганутель для начинающих».

Шикарные розы

Потребуются:

  1. Киндер сюрпризная коробочка;
  2. Тонкая спица;
  3. Кусачки;
  4. Проволока;
  5. Нитки мулине или шелковые разных цветов.

Нагреть конец спицы и проткнуть им коробочку.

Коробочка двигается по спице.

Закрепить на спице проволоку и начинать вращать спицу.

Вращать можно в любом направлении, главное его не менять.

Получается пружинка.

Коробочку использовать для уплотнения пружины.

Должно получиться вот так.

Когда пружинка будет намотана до конца спицы, коробочку можно убрать.

Получится вот такая пружинка.

Откусить кусачками проволоку и снять пружинку со спицы. Длина должна быть около 32 см.

Разрезать пружину на несколько частей до нужной длины.

Кусочек заготовки для детали должен быть в 2 раза больше будущей готовой детали.

Растянуть отрезок на нужную длину. Для середины длиной 4 см нужно растянуть пружину до 8 см. На второй ряд нужно 10 см. На третий ряд нужны отрезки 12 см.

Вставить внутрь пружинки проволоку.

Соединить и закрутить кончики заготовки. Придать основе необходимую форму. Осле обмотки это уже нельзя будет сделать.

Приступать к обмотке нитями. Разделить листок ниткой пополам и обматывать проволоку, продевая в каждый виток нить.

Обмотать листок до верха, не пропуская ни одного витка.

Дойти до верха и вернуть нитку вниз.

Придать листику требуемую форму.

Изготовить таким образом 3 лепестка, сформировать из них бутончик и обмотать основание проволокой.

Это получилась серединка.

Теперь нужно сделать 2 ряда, в каждом из которых по 5 лепесточков.

Источники http://losk.moy.su/load/71-1-0-117 и http://stranamasterov.ru/

МАСТЕР-КЛАСС

Сейчас я поделюсь с вами новой для меня техникой рукоделия - изготовление искусственных цветов из проволоки и ниток мулине. Начнем с тех материалов и инструментов, которые нам будут необходимы для этого творчества.

Проволока
- пружинки из металлической проволоки
- нитки мулине
- гофрированная бумага
- клей ПВА
- кисточка для клея
- кусачки
- бисер для тычинок или бусины
- тонкая проволока для тычинок

Понадобиться еще терпение, потому что рукоделие требует кропотливости в работе.

В помощь вам я выкладываю фото изготовления цветов по этапам.

Лепестки.

1. Пружинки.

Купить готовые пружинки мне не удалось. Сделала их сама.

Купила проволоку диаметром 0,3см. в отделе для рукоделия и накрутила ее на тонкую спицу для вязания.

Крутить нужно аккуратно, чтобы все витки пружинки были одинаковыми.
Поскольку делать пружинки это не мой конек на помощь пришел муж. Он закрепил спицу в дрель и быстренько накрутил пружинки из проволоки диаметром 0,5см. Процесс был менее трудоемким, а получившаяся проволока лучше подошла для изготовления цветов. Да и сами пружинки получились более упругими, хорошо держат форму лепестка.

2. Растягиваем пружинку примерно в два или три раза. После этого она больше не сжимается. К примеру. Я взяла пружинку в 10см. и растянула ее до 30см.

Если вы неосторожно слишком сильно растянули пружинку, не отчаивайтесь. Наденьте ее опять на спицу, на которой мотали пружинку и сожмите. В следующий же раз растягивайте более осторожно.

3. Разрезаем получившуюся пружинку на 3 части. Получаем 3 пружинки по 10см.

Проделываем все предыдущие манипуляции до тех пор, пока не получим нужное количество заготовок для лепестков.
Я меня получилось 50 пружинок для лепестков.

4. Берем кусок проволоки толщиной 0,5см. примерно в 20см. длиной, чтобы, продев его вдоль всей пружинки в 10см., остались концы проволоки по 5см. с каждой стороны

5. Делаем петельку любой формы и скручиваем свободные концы проволоки.
Можно сделать удлиненную форму, а можно наоборот широкий лепесток.


6. Начинаем от основания лепестка обматывать все витки проволоки поочередно нитками мулине, не делая пропусков.
Дойдя до вершины лепестка аккуратно выгнув его, натягиваем нить вдоль всех витков к основанию лепестка

Хорошенько закрепите нить. Если она будет плохо закреплена, тогда нитки могут начать выходить из витков проволоки. Лепесток окажется на грани развала. Лучше все делать очень аккуратно, чтобы качество лепестка не пострадало.

7. Каждый лепесток у основания необходимо обмотать несколькими витками гофрированной бумаги зеленого цвета. Для этого мы нарезаем ее полосками примерно в 1см., смазываем клеем ПВА начало полоски, обматываем ею основание лепестка на 1,5см. и конец полоски опять закрепляем клеем.

Лепестки делаются и для цветов и для листиков по одной технологии. Отличаются они только расцветкой и возможно формой

8. Возьмите тонкую проволоку длиной в 10см. и нанизывайте на нее бисеринку или бусинку, расположив ее по середине. Сложите вместе оба конца проволоки и замотайте ее. Так получается тычинка. Я сделала их пучками по 5 штук, замотав тычинки вместе примерно на высоте 3см. от бисеринки.

Сборка цветка.

9. Возьмите пучок тычинок и соберите вокруг него столько лепестков, сколько вам нравится.

Я сделала цветочек из 5 лепестков. Можно делать 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Кому сколько нравится. Ведь это еще зависит от формы лепестка и его размеров. Хорошенько закрепите у основания всю конструкцию. Я замотала прочными нитками.
Опять обмотайте получившееся основание уже цветка полоской из гофрированной бумаги на длину в 1,5см.

Теперь так же как лепестки прикрепляем листики немного ниже
по стеблю. Я отступила от лепестков цветка на 1-1.5см.
Закрепляем прочно листики. Я опять это сделала прочной ниткой.
Теперь уже обматываем полосками гофрированной бумаги весь стебелек от основания листиков до конца проволоки.

Придумаете еще что-нибудь для таких цветов. Я уверена, что любое творчество предполагает взрыв фантазии.

Я оформила свой букет в корзиночке. Можно расставить такие цветы по одному. Мне даже больше нравятся одиночные цветочки. Можно закрепить на рамочку или сделать композицию на мягкой подушечке.Творите. Основа есть.

Готовая корзинка с самодельными цветами в подарок.

Мастер-класс. Цветочная композиция в технике ганутель.

Автор: Коченкова Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ "Шешминская ООШ",Черемшанский район, РТ.
Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего школьного возраста; для педагогов и родителей.
Назначение: оформление интерьера комнаты, класса.
Цель: научить учащихся технике ганутель; развивать эстетический вкус, вырабатывать усидчивость, терпение; воспитывать трудолюбие, любовь к прекрасному.
Задачи:
1. Научить приёмам изготовления цветов в технике ганутель;
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки;
3. Воспитывать интерес к древнему виду искусства.

Ганутель - это старинное эксклюзивное мальтийское рукоделие было известно еще в XVII - XVIII веках, когда в Европе научились изготавливать пышные цветы, букеты и целые ажурные композиции из ниток и тонюсенькой золоченой или серебряной проволочки, свитой в мелкие пружинки и использовавшейся для мерцающей объемной вышивки.
В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота и серебра называли по итальянски «canutiglia», а по испански «сanutillo», откуда и произошло название техники ганутель.
До наших дней эта техника дошла благодаря неустанным трудам монахинь с острова Мальты, чьи долговечные цветочные композиции украшают католические храмы и статуи святых, гирлянды и букеты из цветов, рожденных их руками украшают алтарь папской капеллы в Ватикане.

Сегодня мы с вами попробуем выполнить вот такой красивой цветок.

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!(Марк Львовский)

ХОД РАБОТЫ

Для создания цветочной композиции нам потребуется:
- разноцветный бисер - 60 грамм;
- проволока диаметром 0,7мм и бисерная проволка 0,4 мм, проволка для изготовления каркаса цветка;
- вязальная спица для намотки пружин;
- шелковые нитки;
- бусинки для сердцевины цветка в количестве;
- ножницы;
- клей;
- линейка;
- декорированная тарелочка;
-бабочка из бисера для украшения композиции;
- пассатижи
-флористическая лента.


Технически изготовление цветка выглядит следующим образом: Изготовление пружинки. На спицу наматываем проволоку. Витки делаем плотно.


Готовую пружинку нужно равномерно растянуть так, чтобы расстояние между витками было примерно одинаковым.




Делаем заготовку лепестка. В готовую пружинку вставляем кусочек проволоки. Для пружинок берем проволоку потоньше, а для каркаса немного толще.


Делаем петлю - концы пружинки и каркаса скручиваем вместе, на помощь возьмем флакон с нужным нам диаметром. Получается заготовка лепестка или листика.


На данной стадии ему нужно придать нужную форму.



У мастериц есть много способов и секретов наматывания ниток. Мы же рассмотрим два самых главных способа, которые мы применяли в своей работе. Листья плетем параллельной намоткой: 1.Обматываем заготовку нитками. Закрепляем конец нити у основания лепестка и, не пропуская ни одного витка пружинки, обматываем заготовку по направлению вверх. 2.Обмотку лепестка заканчиваем в средней верхней части заготовки. Нить опускаем вниз и натягиваем, одновременно изгибая лепесток.

1) намотка "от середины" (для лепестков цветка)






2)параллельная намотка (для листьев)



Сделаем тычинки из бисера и проволки.



Собираем цветок. Размещаем лепестки вокруг сердцевины и туго обматываем проволокой. Оформляем ножку флористической лентой.






Закрепляем проволкой на основу готовые цветки и лепестки.






Оформляем изделие. Разведем алебастр с водой, вливаем в тарелочку и ждем полного затвердения.





Оформляем изделие с помощью бисера.



И в заключении прикрепляем бабочку.


Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветик семицветик» техника ганутель

Ганутель - это старинное мальтийское искусство создания цветов.
Это рукоделие появилось много столетий назад. Мальтийские монастыри, издавна славились прекрасными алтарями, украшенными великолепными цветами. Именно для их создания и использовалась техника ганутель.
В технике ганутель пружинки образуют каркас, который переплетают нитями или же тонюсенькая проволочка свивается с помощью веретена с цветной нитью и из этой упругой «веревочки» получатся воздушные лепестки и листья.

Возраст детей 10-12 лет
Составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования гимназии №513 г.Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Цветик семицветик»

Цель занятия – познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества
Задачи:
1. Обучающие:
- конструирование при помощи проволоки,
- освоение приема сборки модели «Цветка»,

Обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;
2. Развивающие:
- развитие художественно-творческих способностей;
-развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
- развивать наблюдательность, техническое мышление;
- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
3. Воспитательные:
- привитие навыков культуры труда;
- воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Педагог показывает детям презентацию о цветах, напоминает о сказке «Цветик семицветик».
После обсуждения сказки, педагог предлагает изготовить цветок в технике ганутель.
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети с удовольствием приступают к работе.

Мастер-класс по изготовлению цветка:

Ребята, для работы нам понадобятся такие материалы:
- нитки «ирис»(разных цветов)
- проволока №5
- ножницы
- флористическая лента(зеленая)
- клей универсальный
- бусинки
- крючок вязальный

1этап «изготовление пружин»

Нарезаем семь кусочков проволоки длиной около 30см. Закручиваем проволоку вокруг крючка, оставляя концы проволоки около 5см. Снимаем проволоку с крючка и получаем пружинку.



2этап «формирование лепестков»

В каждую пружинку продеваем проволоку длиной около 15см. Придаем форму лепестку, скручивая концы проволоки. Делаем семь заготовок лепестков.



3этап «изготовление лепестков»

Привязываем нитку к месту скручивания проволоки и направляем нитку вверх, начинаем прокручивать нитку по пружинке, не пропуская ни одного промежутка. Делаем семь цветных лепестков и один зеленый-это будет листик нашего семицветика.






4этап «Сборка цветка»

Собираем лепестки вместе при помощи флористической ленты. Аккуратно расправляем лепестки. Приклеиваем бусинки в серединку цветка. Прикрепляем листик флористической лентой.





-Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Цветик семицветик»!!!


Подведение итогов занятия
Рефлексия деятельности
- Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?
– Что интересного и нового узнали?
– Кому из вас сегодня было интересно?
-Улыбнитесь, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
-Закройте глаза, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
-Опустите голову, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить.
- Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти «Цветики семицветики»станут самым дорогим подарком для ваших мамочек.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх