Игры праздник дню защиты детей. Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной дню защиты детей, "летние загадки клепы"

При проведении любого детского праздника у взрослых всегда возникает одна и та же проблема: нужно найти и подготовить интересные конкурсы для детей. А какие они, интересные, и где их взять? Вед каждый год хочется чего-то нового! Вот именно в помощь таким заботливым родителям мы и подготовили эту подборку, в которой собрали самые веселые конкурсы для детей. В большинство из них, как и в другие детские игры, можно играть , так и в . И практически в любой праздник, начиная с Нового года, и заканчивая Днем защиты детей. Выбирайте, разучивайте и играйте!

Конкурс «Ловкость ног»

Дети выстраиваются в две команды. Перед каждой командой в нескольких метрах от неё стоит стул или другая «цель». Каждому ребёнку выдается надутый воздушный шарик. По команде ведущего ребёнок зажимает шарик ногами и прыжками должен доскакать до стула, оббежать вокруг него и вернуться к своей команде.

Которая команда быстрей закончит соревнование, та и победила. Шарики остаются детям, а команда — победитель награждается сувенирами.

Конкурс «Едят – не едят»

Выбирается ведущий. Он по очереди каждому ребёнку говорит какое-нибудь слово и спрашивает: «Едят?» Ребёнок должен быстро ответить «да» или «нет». Кто ошибся – выбывает, кто остался последний, тот победил.

Конкурс «Самый проворный»

Очень известная игра, которая полюбилась детям разных поколений. Надо поставить стульчики в виде круга, спинками развернуть в центр круга. Стульев ставится на один меньше, чем детей. По сигналу ведущего дети бегают вокруг стульчика. По другому сигналу все должны как можно быстрее занять ближайший к нему стул. Кто остался без места, тот выбывает. С каждым следующим туром один стульчик убирается. Победителем становится тот, кто остался последним.

Конкурс «Стреноженные кони»

Дети делятся на две команды. Им связывают ленточкой ноги на уровне лодыжек. По сигналу каждый из обеих команд должен допрыгать до стула, который стоит в 5 метрах от них, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде, передав эстафету другому. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила. Конечно, здесь надо соблюдать правила безопасности: на пути не должно быть никаких препятствий. Лучше всего это соревнование проводить на природе.

Конкурсы для детей на День защиты детей

День защиты детей, который отмечается 1 июня, дети ждут с нетерпением. Так уж заведено много лет, что в этот день во всех городах для детей открыты все парки и бесплатно работают все аттракционы. Но праздник не будет полным и запоминающимся, если взрослые не подготовятся к нему заранее.

Конкурсы и развлечения очень напоминают конкурсы ко дню рождения ребёнка. Но есть существенная разница. Так как праздник для всех детей, то и надо так составить сценарий праздника, чтобы по возможности был задействован в конкурсах каждый ребёнок. Что можно предложить?

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Этот конкурс самый популярный у детей любого возраста. Дети, особенно маленькие, рисуют везде, где только достанет детская ручка: на стенах, на полу, на столах. В этом конкурсе детям предоставлен в их пользование асфальт. Всем детям раздаются разноцветные мелки и предлагают детям проявить своё творчество в виде рисунка, не ограничивая его ни в площади «мольберта», ни в фантазии. Потом все детки выбирают самый лучший рисунок. Конечно же, без подарка не остаётся ни один ребёнок.

Конкурс «Допой песню»

Все дети слушают куплет известной песни в «живом исполнении» (в этом случае запись не подойдёт). Неожиданно певец замолкает, и дети хором должны допеть эту песню. Детям очень нравится хоровое пение. Даже стеснительный ребёнок подпевает любимую песню, не боясь быть смешным, потому что он оказывается как бы «в тени» и на него никто не обращает внимания.

Музыкальный конкурс «Танцуем под караоке»

На сцену приглашается ребёнок или несколько детей. Предлагается ему спеть под детское караоке любимую песню. А чтобы детям было весело и не скучно, под эту песню они исполняют зажигательный танец. Опять же – кто как умеет.

Музыкальный конкурс «Дискотека»

Похожий на предыдущий конкурс, но с небольшой разницей. На сцену приглашается ребёнок или даже целый детский коллектив из танцевальной студии, который исполняет под музыкальный аккомпанемент какой-нибудь танец, где не требуется исполнение в паре, а дети с удовольствием участвуют в процессе, повторяя несложные движения.

Конкурс «Загадки»

Со сцены детям загадываются загадки, а все дети хором на них отвечают. Потом дети по желанию выходят на сцену и загадывают свою загадку. За это они получают конфету или небольшой сувенирчик.

Конкурс «Водонос»

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоит полное ведро с водой, а впереди, в 5 — 6 метрах от них, стоят два пустых ведра. Детям раздаются чистые губки. По свистку впереди стоящий ребёнок окунает губку в ведро с водой и бежит к своему пустому ведру, выжимает губку и возвращается к своей команде, становясь «в хвост». Это соревнование происходит под весёлые крики болельщиков – детей. Какая команда быстрей наполнит ведро водой, та и победила.

Конкурс «Жажда»

Посередине площадки делается круг из пластиковых бутылок с небольшим количеством воды. Приглашаются желающие поучаствовать в этом конкурсе. Количество детей должно быть на одного больше, чем бутылок. Звучит музыка, и дети начинают бег вокруг бутылок. Как только музыка выключается, дети должны схватить по одной бутылке. Кому не достанется, тот выбывает. Одна бутылка убирается, и всё повторяется до тех пор, пока останется только один ребёнок. Он награждается сувениром.

Конкурс «Кто сильнее»

Дети делятся на две команды. Дети каждой команды сцепляются между собой локтями. Первым стоит капитан команды. Капитаны также сцепляются в локтях между собой. На асфальте между ними нарисована мелом граница. По команде ведущего дети пытаются перетянуть другую команду на свою сторону. Побеждает сильнейший.

Конкурсы для детей 10 лет

Детям этого возраста уже не предложишь поиграть шариками. Десятилетним девчонкам и мальчишкам для развлечения требуются «интеллектуальные» игры, в которых они могли бы продемонстрировать все свои способности. А если конкурсы подвижные, то учитываются возможности ребёнка. И конкурсы должны быть обязательно весёлые!

Конкурс «Парикмахеры»

Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе даются расчески, бантики, резиночки и заколки. По команде дети за 2 минуты должны сделать причёску одному из гостей. Побеждают те «парикмахеры», кто сделает самую интересную и смешную причёску.

Конкурс «Боксёры»

Двум участникам дают боксёрские перчатки, и они должны, одев их, развернуть конфету. Кто справится с этим быстрее, тот и получает «кубок», который надо заранее вырезать из картона.

Конкурс «Мимические упражнения»

Участнику на лицо приклеивается с помощью воды тоненькая полоска бумаги, и он должен только с помощью мимических упражнений избавиться от неё. Этот конкурс очень весёлый и доставляет много положительных эмоций детям.

Конкурс «Проверим слух»

У этого конкурса есть другое, дже наиболее популярное название. Помните какое? А вот давайте проверим! 🙂 Напишите в комментариях! Все дети садятся в ряд. Ведущий очень тихо шепчет на ухо первому участнику какое-нибудь слово. Первый ребёнок так же шёпотом передаёт это слово следующему. А последний ребёнок должен вслух произнести это слово. Если слово отгадано верно – он становится ведущим. Это развлечение очень нравится детям.

Конкурс « Снайпер»

Через комнату протянуть верёвку. А за неё на ниточках повесить разные небольшие сувенирчики. Каждый ребёнок по очереди берёт ножницы и с завязанными глазами пытается срезать одну ниточку с презентом. Подарочек, конечно же, достаётся этому ребёнку. Количество сувениров должно быть больше, чем детей.

Развлечение «Дорисуй картину»

Каждый ребёнок получает листок с начатым рисунком в виде фигур и линий. Предлагается детям дорисовать свои картины по своему желанию, проявив фантазию. А потом всем вместе рассматривают детские рисунки.

Конкурс для детей «Самый ловкий»

Конкурс проводится на свежем воздухе. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5 метрах от них стоит пустое небольшое ведёрко, а рядом на столе пластиковые стаканчики с водой. Их должно быть больше, чем детей. По сигналу ведущего дети по одному подбегают к ведёрку, стараясь не расплескать воду, и выливают её в ёмкость. Возвращаются к своей команде и встают в «хвост» команды. Побеждает та команда, которая быстрей наполнит ведёрко.

Конкурс «Самый меткий»

Дети делятся на две команды. Им всем выдаются одинаковое количество шариков или маленьких мячиков. В 3-х метрах от них ставятся два ведёрка. Дети по очереди бросают шарики, стараясь попасть в него, до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает та команда, в ведёрке которой будет больше шариков.

Конкурс «Холодно или горячо»

Этот конкурс больше относится к развлечениям, но его дети очень любят! Один ребёнок выходит из комнаты, а другие дети прячут какую-нибудь вещь. Ребёнок заходит и начинает искать её, прислушиваясь к советам друзей: «холодно» — это значит, что вещь находится далеко. Если ребёнок приближается к спрятанному предмету, то его подбадривают: «Теплее…» А если он стоит возле спрятанной вещи, то – «горячо!»

Конечно, все эти же конкурсы можно использовать и , и в любом другом месте, где собирается больше двух деточек одновременно. Главное здесь — желание и хорошее настроение! А какие еще конкурсы вы посоветуете?

Детские праздники - это просто чудо. Радость ребят настолько искренняя и задорная, что замирает сердце. Каждый ребенок нуждается в повышенном внимании, а если он - виновник торжества, то особенно. На любой праздник можно устроить игры и конкурсы для детей. Потребуется небольшая подготовка и хорошее настроение. Составьте небольшую развлекательную программу, включив в нее и подвижные игры, и интеллектуальные викторины. Такой вечер придется по вкусу всем без исключения! Маленькие непоседы израсходуют весь заряд энергии и уснут без задних ног!

Приятные хлопоты

Приготовить красивый наряд к празднику нужно не только себе, но и помещению, в котором будет проходить торжество. Застолье, игры, конкурсы для детей на день рождения пройдут в три раза веселее в красивом зале. Не нужно заказывать декоратора и разорять семейный бюджет. Все можно сделать своими руками. Соорудите из шаров арки, гирлянды, развесьте фонарики и бумажные цветы. В магазинах имеются растяжки с пожеланиями и теплыми словами. Выберите тематику для вечеринки - так будет еще проще подобрать атрибутику. Обзаведитесь детской одноразовой посудой. Это очень удобно и красиво. Яркие стаканчики и красочные тарелки точно понравятся маленьким приглашенным. Гости, войдя в красочное, нарядное помещение, будут в восторге, и волна хорошего настроения поднимется вверх!

Командный дух

Развлекательная программа должна быть разнообразна, так как малышам быстро надоедает одно и то же занятие. Попробуйте провести игры и конкурсы для детей, разделив их на две команды. Это очень сплотит коллектив и подтолкнет малознакомых малышей к дружбе. Постарайтесь разделить ребятню так, чтобы силы команд были примерно одинаковыми. Это поможет избежать конфликтов и недоразумений.

"Битва шарами"

Разделите комнату на две части, раздайте каждой команде по пять огромных цветных шаров. Их задача: пока звучит музыка, нужно переместить шары на сторону противника, не переступая отмеченной на полу черты. Получается очень веселый ералаш. Лучше проводить такие игры-конкурсы для детей 10 лет, так как малыши помладше могут упасть и травмироваться.

"Монетный двор"

Для этого конкурса потребуется несколько монет и две чашки. Команды выстраиваются друг за другом, каждому выдается по монете. На расстоянии 4 метров от ребят стоят пустые чаши. Задача игроков - донести на носке монету и положить ее в чашу. У какой команды будет больше монет в чаше, та объявляется победителем.

Можно провести творческие игры и конкурсы для детей на праздник. Предложите командам сделать на скорость поздравительный баннер для именинника. Пусть проявят свои способности и чувство прекрасного. Каждой команде выдайте одинаковый набор: краски, кисти, фломастеры, ватман или рулон ненужных обоев. Соберите из взрослых жюри - пусть они вынесут свой вердикт.

Светлый праздник

Первый летний день дарит маленьким жителям земли веселый праздник. Более чем в тридцати странах проводятся игры, конкурсы на День защиты детей. Повсюду всевозможные веселые концерты и мероприятия, звучит музыка и смех. Это лучший праздник для детей. Малышам вручают подарки и сладости.

Самый распространенный конкурс, который проводится ежегодно 1 июня, - рисунок на асфальте. В каждом городе выделяется специальная площадь, где дети мелками изображают природу, родных и близких, животных и свои мечты.

Если нет возможности устроить детям конкурс рисунков на асфальте, то выдайте каждому лист ватмана. Победит, конечно же, дружба. Но стараться ребята будут в полную силу.

Игры, конкурсы на День защиты детей должны быть простыми и понятными. Не нужно выдумывать что-то сверхъестественное. Пусть дети в этот день веселятся, порхают и не ощущают чувства соперничества.

"Дюжина"

Детям постарше не всегда интересно участвовать в детских конкурсах. В 12 лет ребята уже начинают превращаться в подростков, и интересы у них меняются. Нужно придумать интересные игры и конкурсы для детей 12 лет. Такие, чтобы им обязательно захотелось поучаствовать.

Дети делятся на команды. Ведущий дает им лист и ручку. Каждый участник пишет любой съедобный продукт и загибает листок. Затем команды обмениваются листиками и разворачивают их. Из этого набора продуктов они должны за минуту придумать фирменное блюдо, рассказать подробный рецепт, и дать ему шикарное название. Побеждает самый оригинальный кулинарный шедевр!

Юбилей

Вашему чаду уже 10 лет. Время пролетает молниеносно, а вместе с ним и детство. Игры, конкурсы для детей 10 лет должны быть не совсем детскими. Ведь участвовать в них будет серьезный взрослый юбиляр!

Предложите ребятам сходить в лес за грибами. Ведущий заранее прячет в комнате картонные грибы. Они могут быть развешаны и разложены где угодно. Главное - это найти местечко поукромнее. Вошедшие в комнату ребята должны найти как можно больше грибов. Кто окажется лучшим искателем, тот получит приз!

Презенты

Игры и конкурсы для детей должны заканчиваться вручением призов. Не забудьте закупить достаточное количество приятных мелочей, чтобы никто не ушел без подарка! Подойдут фонарики, брелоки, канцтовары, сладости. Дети будут рады любому выигранному призу! Для девочек приобретите заколки, ободки, кошельки. Получив один приз, малыши будут стараться изо всех сил, лишь бы выиграть еще!

"Проверяем интеллект"

Соберите всех детей в круг, сядьте поудобнее и проведите сказочную викторину. Ведущий задает наводящие вопросы или читает цитату из сказки. Ребята должны угадать название сказки. За каждый правильный ответ игрок получает фантик. В конце проводим подсчеты и выявляем самого рьяного любителя сказок. Победитель получает приз!

Каждый ребенок по очереди должен вспомнить пословицу, поговорку или строчку из песни, связанную с животными. Тот кто не может вспомнить ничего в течение минуты, выбывает из игры.

Предложите ребятам поиграть в "Перевертыши". Ведущий говорит словосочетание, а ребята должны переделать его с точностью наоборот! Например:

  • грустные девочки - веселые ребята;
  • толстая женщина - худой мужчина;
  • мышь без босоножек - кот в сапогах.

Внимательность

Проверим детей на внимательность. На огромном подносе разложите различные предметы, от больших до самых крошечных. Пусть дети минуту полюбуются на них, а затем накройте покрывалом поднос и предложите ребятам записать на листе бумаги все предметы с подноса. Тот, у кого список окажется внушительнее, выиграл.

Уделяйте детям как можно больше внимания. Каждый свой день рождения и семейный праздник они запомнят на всю жизнь! Конкурсы, игры, викторины для детей - очень увлекательное занятие. Пока детки развлекаются и выигрывают призы, взрослые могут немного расслабиться и поговорить по душам! Вышеперечисленные игры-конкурсы на День защиты детей и день рождения подойдут к любому другому празднику.

Здравствуйте педагоги и родители! Скоро будет еще один праздник, который посвящен нашим чудным ребятишкам. Ведь, дети — наше все. Так, вроде бы говорится в русской поговорке.

В преддверии июньского праздника предлагаю вам заранее подготовиться и приобрести все необходимое для проведения веселой и озорной детской программы. Берите уже готовые материалы сценариев и забав с шутками и прибаутками. Чтобы сделать этот день незабываемым для наших любимых чад.

Ведь они с нетерпением очень ждут этой встречи. Во всех парках города будут происходить концерты и конечно игры и развлечения. Будет задорно, будет много лепета и смеха, как это прекрасно…

И в этом, как раз будет заслуга взрослых, возможно учителей или воспитателей, а также организаторов этого торжества. Вносите свои корректировки в предложенных конспектах для нужной возрастной группы и радуйтесь каждому мгновению, ведь такие воспоминания потом будут бесценны.

Вообщем подарите маленьким человечкам праздник, наполните его улыбками. Пригласите сказочных или мультяшных героев и это оставит незабываемый отпечаток в памяти ребенка.

С наступлением такой даты начинаются еще и летние каникулы. Ликуют все от мала до велика. Обычно составляется план или программа мероприятий на весь день. Так было и есть всегда. Поэтому присоединяйтесь.



В данном мероприятии участвовать будут 2 ведущих.
Звучит любая подходящая детская мелодия, например из любого любимого мультфильма или о детстве. Потом включите Я ты, он, она…
Ведущий1: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир — это май на планете!
Мир — это солнце на нашей земле
Мир нужен взрослым и детям.
Ведущий 1:
Погаснет снова солнце вечером,
А солнце дружбы никогда!
Пускай шагает человечество
Дорогой мира и труда.
Ведущий 2:
Давайте возьмемся за руки
И будем дружбой дорожить
Под флагом разноцветной радуги
Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Покажите любое музыкальное выступление, озвучьте певцов.
Ведущий 1: Мы рады всех сегодня видеть. Поприветствовать пришли сегодня Вас такие люди нашей __________________________
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (ребята называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да).

Загадки

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок).
2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте).
3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч).
4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот).


5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы).
6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить).
Ведущая 1: Я теперь предлагаю проверить вашу внимательность. Я произношу строки, а вы должны правильно должны дать ответ. Поехали?
Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев)
Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку)
Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж)
У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон)
Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка)


Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел)
В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь)
Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин)
Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл)
Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк)
Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух)
Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц)
Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре)
Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Классно мы поиграли! Все загадки отлично разгадали! Значит мы все дружная команда и друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, дети! А теперь будет командная игра. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый возьмет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Каждая команда придумайте себе название. Дается 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Итак, озвучиваем, то, что придумали.
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора _________________, заместителя по _________________________________
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру» . Играют все команды.

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.



Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина» . Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ

1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен — поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто — г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май — всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Апплодисменты всем участникам! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио . Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть. Включите композицию арам-зам-зам.
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши» . Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном…)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху» . Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.



Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок имя________. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель» . Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник — навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети:
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети:
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

Вот такой славный праздник, который можно утроить на уличной площадке, или на парке, а также в образовательном учреждении.

Также, в моей копилке есть разработки с разных сайтов в формате Word, тем кому нужны, обращайтесь и пишите внизу статьи комментарий, я обязательно отправлю вам бесплатно на ваш емайл.

Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице

Хотите видеть своих ребятишек счастливыми, так подарите им игру и конкурсы, именно в них они раскрываются и вы каждый раз сможете о них узнать все больше и больше. Увидите лидерские качества, их характер, сплоченность и многое другое.

А самое главное, что все они останутся довольными и скажут вам огромное спасибо. Можно купить еще небольшие подарки, что сделает такое мероприятие еще интереснее.

На уличной площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

1 Ведущая : Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник — День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета.
Сегодня 1 июня.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Ведущая: Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!
Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!
Встречают 1 июня всюду
Ведь этот день защиты всех детей.
Вы, дети – это будущее нашей Родины.
Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни.
Поэтому сегодня мы будем много петь, танцевать и веселиться.
1 Ведущая :
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
2 Ведущая:
Солнце нам откроет день
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
1 Ведущая:
Солнца яркими лучами
Лето всех встречает,
Порезвиться вместе с нами
Лето приглашает.
Ведущая: А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето. Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.
Лето :
Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
1 Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.
1 Ребенок :
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
Лето: Ребята, а что вы еще любите делать летом?
2 Ребенок: Рада летом я купаться
И на пляже загорать.
3 Ребенок: И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
4 Ребенок: После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
5 Ребенок: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.
Лето: Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?
Д/ игра «Фрукты, овощи»
Лето :Ребята, я хочу Вам дать советы:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? (Нет.)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет.)
2 Ведущая: Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Будем мы в воде ….. что делать? (плескаться),
Будем спортом …… что делать? (заниматься).
1 Ведущая: Верно, дети. Хорошо бы теплым летом
Прямо с самого рассвета
Вместе в игры поиграть,
Закаляться, отдыхать.
Ребята, готовы?
Дети. Да!
Лето : Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Дети встают в круг и под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.
1Ведущая : Раз и два! И все в порядке!
Будет дождик — не беда!
Тот, кто делает зарядку,
Не болеет никогда!
2 Ведущая. Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.
Как хорошо быть дождиком
И радовать без слов,
Когда известно дождику
Зачем же он идет.
(поливает детишек из лейки-брызгалки…)
2 Ведущая: Ребята к нам пришел еще один гость. Узнаете его кто же это? Доктор Айболит.
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит : Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?
А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные).
У меня для Вас загадки:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук (мыло)
Без чего не может мама не готовить, не стирать? (Вода)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, —
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто (мыло)



Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…..(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься надо нам.
1Ведущая : Наши детки Айболит занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?
Проводится игра «Перетяни канат»
Игра «Лиана «
(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)
6 Ребенок :С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся
Добрыми быть.
7 Ребенок: Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
2 Ведущая: Ребята, давайте встанем в круг и споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.
Дети исполняют песню « Улыбка».
1 Ведущая : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели? — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть? — Да!
Так давайте начинать!
2 Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
1 Ведущая : Заскучали мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Поворачиваясь в круге
Мы танцем «Буги-вуги»
2 Ведущая: Предлагаю не стоять. А немного поиграть…
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет».
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно провели. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
1 Ведущая : Ребята летом созревают арбузы и я предлагаю поиграть в эстафету.
Эстафета «Солим арбузы»
Нам потребуется — большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
8 Ребенок: Мы рисуем на асфальте
Разноцветными мелками
Я – Мальвину в длинном платье,
С кружевными рукавами.
9 Ребенок: Оля – короля на троне
В алой мантии, в короне.
Дима – море, пароход
А Сережа – вертолет.
2 Ведущая: Чей рисунок выйдет лучше
Был асфальт унылым, скучным
Станет праздничным, веселым
Тихий дворик в детсаду.
1 Ведущий: А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.

Вот такая интересная задумка, надеюсь кто-нибудь ею воспользуется и проведет в этом году.

Сценарий праздника для сельского клуба или ДК

К такой работе конечно стоит подойти очень ответственно, поэтому предлагаю посмотреть два этих сюжета и определиться. Помещение может быть любое, и школа и сад, лучше конечно проводить на улице, но если не позволяет это сделать погода, переместитесь в укромное место.

Идей много, а выбрать придется одну. Тут вот Буратино порадовал своими фокусами. Удачи!

Развлечения с играми и конкурсами

Двигаемся дальше и предлагаю рассмотреть еще одну чудную игровую программу с разными интересными видами деятельности. Можно ее видоизменить и включить еще что-нибудь свое или добавить игры для вашей возрастной категории.

В принципе конкурсы и задания рекомендованы для дошкольников и учащихся младших классов. Если вам конкретно нужны варианты, например для средней или старшей подготовительной групп детского садика. То пишите, вышлю всю свою коллекцию, внизу под заметкой.


Для самых маленьких для второй младшей тоже есть одна разработка праздника. Все материалы взяты с других сайтов интернета и распространяются совершенно бесплатно.

А вот для учащихся начальных классов на мой взгляд еще легче провести и найти, ведь дети уже большие и им любые игры освоить и преподнести не составит большого труда. Конспекты мероприятий тоже имеются в моей методической копилке.

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!
Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Музыка меняется(выход Карлсона).
Какие вы все сегодня красивые, нарядные, веселые!
Дети, а вы знаете, что летом очень много солнечных дней?
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

(Внести обруч и гимнастические палки, музыка меняется)
Карлсон:
Ребятки, давайте с вами поиграем. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Карлсон предлагает детям сделать солнышко из обруча и гимнастических палок.
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей: Красивое, желтое, яркое, круглое.
Карлсон: Дети , у меня в запасе для вас есть еще одна очень интересная игра. Посмотрите, что это у меня такое? (Карлсон достает из кармана огромную конфету).


Дети: Конфета!
Карлсон: Правильно! Предлагаю вам поиграть. Давайте сделаем большой круг. Сейчас будет звучать музыка, и вы должны передавать конфету по кругу, а когда музыка остановится, то тот у кого конфета осталась в руках, выйдет ко мне танцевать.
Игра «Конфета по кругу»
(музыка Барбарики «Карамельки»)
Ведущий: Молодцы дети, какие вы ловкие, как хорошо танцуете. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте им похлопаем и громко поздороваемся!
Наши гости тоже хотят с вами поиграть! Вы не против?!
Ну тогда я предлагаю нам всем вместе потанцевать, приглашайте гостей в круг! (музыка-песенка с движениями).
Ведущий: Дети, посмотрите, кажется Карлсон вам еще что-то приготовил.
Выбегает Карлсон с мешком, в котором лежат игрушки. Он вызывает к себе одного ребенка и просит, чтобы ребенок достал из мешка 1 игрушку, назвал ее (игрушки-животные, например собака) и показал всем, как собака лает и т.д. (Музыка меняется).
Карлсон : снова приглашает гостей и предлагает подарить подарки и порисовать с детьми.(музыка для рисунка на асфальте).
В заключении: Ведущий : раздает детям игрушки вместе с Карлсоном (под музыку Я рисую).

И плюс ко всему предлагаю посмотреть вот эти маленькие карточки с играми, которые могут стать вашими помощниками на каждый день, чтобы организовывать летнюю деятельность в садах и школах на летних площадках.

Праздничная программа детям детского сада

Без них них скучно и не весело, так что переодевайтесь и веселите публику.

Кругосветное путешествие с Незнайкой

Под песню Б. Савельева «Большой хоровод» дети собираются на площадке по группам.

Ведущий: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Веселиться нам пора!
Дорогие ребята, в эти летние дни вся наша огромная страна отмечает праздник. Вы знаете, какой? (Дети отвечают.) Правильно! Это праздник ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, и в этот день для вас у нас много сюрпризов…
Входит Незнайка (с воздушными шариками). Музыка «Да здравствует сюрприз!»
Незнайка:
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы меня здесь все узнали
Кто пришёл к вам, угадали?
Ну-ка, быстро отвечай-ка! (Дети отвечают.)
Я большой ваш друг - Незнайка.
А прилетели я к вам на воздушных шарах из большого Солнечного города, где живут мои друзья-коротышки, чтобы вас поздравить с праздником. Но мне так понравилось летать, что я хочу предложить вам полететь со мной и посмотреть, как веселятся летом дети всего мира в других странах. Хотите со мной путешествовать? (Дети отвечают. ) Ну, тогда в путь! (Незнайка раздаёт воспитателям каждой группы связки шариков, музыка по выбору.) Надо дружно сказать…
Все вместе: На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим,
Поглядим мы все сейчас…
Незнайка: Американский штат Техас!
Америка, Америка, домов высоких лес!

Скорей летим в Америку, смотреть на мир чудес!
А в Техасе живет много ковбоев. Они носят большие шляпы и ездят на лошадях.
Выход Ковбоя . Музыка в стиле кантри.
Незнайка: А на каком языке здесь разговаривают дети?
Ковбой: На английском, а точнее - на американском, который очень похож на английский, но всё-таки немного отличается!
Незнайка: Ребята, а кто-нибудь знает английские песни? (Дети отвечают. Исполняются стихи и песни на английском языке).
Незнайка: Я тоже хочу стать ковбоем и кататься на лошадях, а вы хотите? (Дети отвечают.)
Игра «Наездники» (прыжки на больших мячах).
Незнайка: А теперь все станем немножко ковбоями! Танец ковбоев.
Незнайка: Молодцы! Но нам пора прощаться с Америкой и лететь дальше! Дети машут на прощание.
Незнайка:
Внимание! Внимание! Я вижу много островов,
На горизонте - Австралия,
Забыть смогу едва ли я
Тот материк, Австралию,
Где очень часто поутру
Куда-то скачут кенгуру,
А в сумках - много кенгурят
На животах у них сидят…
Но что-то небо хмурится, мы с вами попали в грозу и шторм. Посмотрите, какие волны! Спасайтесь!
Игра «Волна» (шум волн).
Детям необходимо пробежать «под волной» за время, пока 2 или 4 воспитателя поднимают легкую ткань (примерно Зх4м) сине-зеленого цвета.
Незнайка: Как же нам добраться до Австралии? Ой, посмотрите, кто это? (Показывает надувного дельфина, дети отвечают).
В тишине морских глубин
Тихо плавает дельфин.
Он находчив и смышлён,
Говорить умеет он!
Дельфин («Микрофонный» голос):
Плывите за мной! (дети «плывут» по площадке за дельфином).
Незнайка: Ну, вот и Австралия, я вижу главное дерево - самое высокое. Это эвкалипт. Мне говорил Знайка, что оно лечебное, отваром из листьев эвкалипта лечат горло при простуде. Эти листья очень любят маленькие медведи коала, которые живут только здесь, в Австралии. Здесь живут и другие животные, которые больше нигде не встречаются. Отгадайте, какие? (Ехидна, утконос, кенгуру.)
У него большая пасть,
В ней зубов не сосчитать,
Любит воду он и ил, а зовётся?.. (Крокодил)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то - нужные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек?.. (Кенгуру)
А вы хотите побыть кенгуру?
Игра «Прыгучие кенгуру». Атрибуты игры: корзина с мячами, 4 фартука,4 обруча. Играют 4 ребенка.
В центре площадки большая корзина с маленькими мячами («кенгурятами»), каждый ребенок стоит в обруче. С началом музыки каждый играющий («кенгуру») в фартуке бежит к корзине и переносит в фартуке мяч-«кенгуренка»,выкладывает его внутри своего обруча, потом считают перенесенные мячи. Кто больше?Затем играют следующие четверо, после этого следующие играющие собирают мячи из обруча, переносят их в корзину,выкладывают и считают.
Незнайка: Понравилось вам в Австралии?(Дети отвечают.) Но нам пора лететь дальше!
Все вместе:

На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим,
Поглядим на Азию!
«Восточная» музыкальная тема (по выбору).
Незнайка: Внимание! Внимание! Приземляемся! Под нами Азия!
Выносят плоскостной кувшин в рост человека, накрытый тканью; за кувшином прячется
Хоттабыч.
Незнайка : Ребята, а вызнаете, что означает слово Азия? Это Восток! На востоке встает солнце, и дети Востока встречают восход солнца гораздо раньше, чем в Европе и Америке. Ой, посмотрите, какой красивый кувшин!
С кувшина снимают ткань, звучит музыка. Появляется Хоттабыч (чихает, взрывает хлопушку).
Незнайка: Кто вы, почтенный старичок? Хоттабыч: Я - Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, Пятьсот лет здоровьем не слаб.
Песня «Ха-ха-ха — Хоттабыч».
Незнайка: Уважаемый Хоттабыч! Ты же всемогущий джинн, покажи нам, какие диковины есть в Азии!
Хоттабыч: Что ж, смотрите! (Играет на дудочке, из кувшина появляется змея.)
Игра «Поймай змею за хвост». Музыка по выбору.
Каждая группа детей встает «змейкой» (друг за другом), и Ведущий пытается поймать последнегоребенка («хвост»), задача которого — увернуться.
Незнайка: Спасибо, но нам пора дальше.
Хоттабыч:
Счастливого пути, о, милейшие отроки!
Все вместе: До свиданья!
На шарах воздушных полетим,
Всю планету вместе облетим…
Незнайка: Африка под нами,
Прямо под ногами!
Большие крокодилы
Купаются в реке,
И львята с пышной гривой
Играют на песке.
А кто ещё здесь живёт, отгадайте!
Что за коняшки,
На всех тельняшки? (Зебры)
Спозаранку просыпаюсь,
На хвосте своём качаюсь,
Я смешная хулиганка,
А зовусь я?.. (Обезьянка)
Давайте все вместе превратимся в обезьянок!
Танец «Чунга-чанга»
Незнайка: Ну, вот и пора нам, ребята, возвращаться в Европу, в свою родную страну - Россию. Но над Европой лететь долго, 33 страны надо пролететь: Норвегию, Финляндию, Швецию, Бельгию, Польшу, Венгрию и многие другие. Ты вокруг повернись и в Россию возвратись! (дети кружатся, музыка полета) Ну, вот мы и дома. Крикнем дружно: «Ура!»
Ведущий: Родина моя, моя Россия! Как сказать тебе, что я тебя люблю, это море, это небо синее, эту жизнь в моём родном краю!
Песня о России.
Ведущий:
Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встает
Старый дом, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница… и ромашковый бугор.
И другим наверно вспомнится свой родной, уютный двор.
В лужах первые кораблики, где недавно был ледок
И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина….
Родина бывает разная, но у всех она — одна! (З. Александрова).
Танец «Берёзы»
Ведущий: А чем же славится ваша Россия? Русскими добрыми людьми, русскими матрёшками, белой берёзкой, а ещё наша Россия крепкая, сильная, могучая, как медведь. Недаром во многих странах медведь считают символом России. Какие вызнаете сказки с медведем? (Дети отвечают.) Посмотрите, к нам идёт мишка, он несёт короб.
Выходят Машенька и ростовая кукла-медведь.
Маша: С Мишенькой мы так спешили,
Вам подарки захватили.
Ах, как весело у вас,
Ноги сами рвутся в пляс!
Незнайка: Мишка, Мишка, попляши, Свою удаль покажи!
Танец «Калинка»
Ведущая: А мы праздник продолжаем, и танцуем, не скучаем!
Танец ФЛЭШМОБ (Бамбарики)
Незнайка: Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели весь мир, узнали много интересного.
Давайте будем беречь страну,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Украсим всю Россию садами, цветами,
Такая Россия нужна нам с вами!
А теперь пусть каждый загадает желание, и мы отпустим шарики в небо, как праздничный салют.
Заключительный танец
Незнайка: А Машенька с Мишей приготовили вам подарки. Любили на Руси пить чай с пирогами. Вот и Мишка принёс вам пироги, даже ни одного не съел по дороге. (Раздают пироги из короба).
А теперь, ребята, мне пора, ждёт другая детвора!
(Незнайка прощается и уходит).

И можно задействовать самый любимый персонаж, это Бабу Ягу. Ее обожают абсолютно все. Ведь она озорная и такая потешная.


Ах, Лето!

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Ребенок 1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

Ребенок 2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

Ребенок 3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок 4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребенок 5. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6. Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!

Ребенок 7. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ребенок 8. В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

(Под музыку появляется Лето)
Лето. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я руки согреваю,
«Купайтесь! » – приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я – Лето!
Ой, ребята, что за шум? По моему к нам гости.
Баба Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
— Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
Пожимает всем руки.
Баба Яга. А играть вы хотите? Тогда повторяйте за мной.
Игра «Повтори»
Как живете? — Вот так! (дети выставляет большой палец вперед)
Как идете? — Вот так! (дети идут на месте)
Как плывете? — Вот так! (дети имитируют плавание)
Как бежите? — Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Баба Яга: Ой,а что это за звук доносится из моей сумочки). Это же мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда слушайте правила!
Игра-танец «Весёлый бубен»
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Баба Яга: Как же мне весело! А вам?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга: Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало. Вообще-то весело мне было с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится. Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу. До свидания, ребята.
Ведущий.
Поиграй-ка, Лето,
С нами в эстафеты!
1 эстафета: Эстафета «Пчёлки».
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
2 эстафета: Эстафета «Кузнечики».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
3 эстафета: Эстафета «Гусеница».
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Танец-игра «4 шага…»
Лето: Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!
Ведущий: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.
Ведущий: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!

На этом у меня все друзья! Не забывайте поздравить в этот день своих милых малышей и устроить им грандиозное представление. Всем пока!


С уважением, Екатерина Манцурова

“Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”.

Дьёрдь Пойа, венгерский математик

Игру подготовили:

  • Прилуцких С.М., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Бороздина С.Г., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Лиманцева В.В., учитель математики МОУ СОШ № 13.
  • Фотина Е.Б., учитель математики МОУ СОШ № 25.
  • Начарова Т.В., учитель математики МОУ СОШ № 22.
  • Ермилова С.Н., – учитель математики, МОУ СОШ “Комплекс “Гармония”.
  • 1. Введение

    В настоящее время сложилась ситуация, требующая быстрых и решительных мер, направленных на возрождение лучших традиций работы с учениками, проявляющими интерес к математике. Необходимо самое бережное отношение к этим традициям – их нужно не только сохранять, но и приумножать. Интерес к появившимся в последнее время многочисленным головоломкам показывает не только целесообразность включения доступных математических задач в сферу интересов детей, но и наличие определённого интеллектуального голода у ребят в возрасте 10-13 лет. В то же время задержки в развитии этом этапе обучения трудно компенсировать позднее. Всё это и определяет значение работы по развитию учащихся 5-6 классов.

    Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.

    В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроках казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном занятии, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребёнка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра - лишь забава и развлечение.

    Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

    Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Наука педагогика внесла большой вклад в развитие и разработку проблемы игры, по-новому подошла к решению многих вопросов: придала исключительное значение содержанию игры, признала настоятельной необходимостью использование игровых технологий при изучении всех предметов в школе.

    Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепления знаний, приобретаемых на уроках.

    С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не простой забавой, а интересным, необычным занятием.

    Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те ученики, у которых этого не хватает для систематического приготовления уроков. Вместе с тем не следует преувеличивать образовательного значения дидактических игр, так как они не могут стать источником систематических и точных знаний.

    К организации игр в школе можно предъявить определённые требования:

    Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельности учащихся. Это не значит, что участники игры не имеют никаких обязанностей. Опыт показывает, что часто ученики относятся к этим обязанностям серьёзнее, с чувством большей ответственности, чем в учебной или трудовой деятельности.

    Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста. Игра должна быть – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным.

    Обязательный элемент игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

    В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

    Предлагаемый вариант игры посвящён главным образом арифметике, логике и комбинаторике, т.е. традиционным темам занимательной математики.

    Для проведения данной игры необходимы следующее оборудование и материалы:

    Ноутбук, проектор и экран для наглядной демонстрации задач и наилучшего эмоционального их восприятия;

    Подборка задач с решениями и ответами;

    Презентация с текстами задач и ответов;

    Учебный кабинет с подготовленными для работы команд местами;

    Листочки для записи ответов каждой команды;

    Жетоны для фиксации правильных ответов;

    Таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры;

    Грамоты для награждения победителей.

    2. Правила игры

  • Соревнуются сборные команды учащихся 5-6 классов (3+3) разных школ.
  • В каждой команде выбираются заранее капитан, писарь, гонец.
  • Время на выполнение задания объявляется ведущим перед каждым заданием (1–2 минуты, в зависимости от сложности вопроса).
  • Задания, проецируемые на экран, решаются всей командой. Писарь пишет ответ на листочке, гонец относит его в жюри.
  • За правильный ответ жюри помещает жетон в специальную таблицу на доске.
  • В конце игры проводится конкурс капитанов.
  • Выявляются победители. 1-3 места присуждаются командам, набравшим наибольшее количество жетонов. Дополнительно, по решению жюри, победителями могут быть объявлены команды, показавшие себя лучшими в определённых номинациях.
  • 1. На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку?

    Ответ: Шоколадка, как и любая материя, состоит из множества мельчайших частиц, поэтому одну шоколадку можно разделить на все население Земного Шара. Ее хватит всем, но самому щедрому мальчику при такой дележке, конечно, достанется крайне мало.

    2. Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?

    Ответ: И то, и другое. А папа еще и отлупит.

    3. Как, будучи совершенно здоровым и не имея под рукой ничего горячего, разогреть градусник до температуры 40 градусов по Цельсию и вместо того, чтобы плестись в школу, спокойно отдохнуть от учителей в уютной постели?

    Ответ: Для того, чтобы увеличить скорость молекул градусника, надо потереть его, например, об одеяло. Молекулы одеяла, стукаясь о молекулы градусника, увеличат их скорость, и столбик ртути быстро поднимается до сорока. Знаешь физику – отдыхай дома, не знаешь – топай в школу.

    4. Какую единицу скорости выберешь ты для измерения своей скорости, если тебе придется уносить ноги от трех разъяренных десятиклассников: см/ч, м/ч, м/с или км/с?

    Ответ: В экстренных случаях лучшего всего измерять свою скорость километрами в секунду, но, отбежав подальше и успокоившись, вспоминаешь, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы и 100 км/ч примерно то же самое, что 28 м/c.

    5. Я путешествую по всему свету, но никогда не устаю. Я путешествую на самолетах, кораблях, поездах, автомобилях. Я очень маленькая и тоненькая. Иногда меня носят в сумке.

    На мне часто можно увидеть или портреты великих людей, или флаги, или цветы, или красивых птиц. К сожалению, когда я путешествую, меня пачкают чернилами. Кто я?

    Ответ: Почтовая марка.

    6. Сколькими нулями заканчивается произведение 1· 2 · 3 · . . . · 10?

    Ответ: Двумя.

    7. Найди частное и остаток, которые получаются при делении числа

    3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 + 2 на 5.

    Ответ: 4032, 2.

    8. 2 + 2 = 4 и 2 · 2 = 4,

    5 + 1,25 = 6, 25 и 5 · 1,25 = 6,25.

    Найдите еще какие-нибудь пары чисел, обладающих таким же свойством.

    9. Каким образом можно разделить 5 яблок поровну между 6 детьми так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать более, чем на три куска?

    Ответ: три пополам и два на три части.

    10. Что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19, или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

    Ответ: суммы равны

    19 + 19 + … + 19 = 19 11; 11 + 11 + … + 11 = 11 19

    11 раз 19 раз

    11. Брюки стоят 700 р. Пальто в 6 раз дороже, чем брюки, а ботинки в 6 раз дешевле, чем пальто. Сколько стоят ботинки?

    Ответ: 700 6: 6 = 700 (р.)

    12. Что больше:

    0,2 3,43 0,6 или 0,4 3,42 0,3 ?

    Ответ: 0,2 3,43 0,6 > 0,4 3,42 0,3, т.к.

    0,2 0,6 = 0,4 0,3, а 3,43 > 3,42

    13. В чем измеряется площадь земли?

    А) В килограммах.

    Б) В арах.

    В) В кубических метрах.

    Г) В минутах.

    Ответ: Б) В арах.

    14. Какая величина самая точная?

    А) 180 км. Между Москвой и Тулой.

    Б) 180 шагов между соседними домами.

    В) 180 книг в библиотеке.

    Г) 180 семечек в каждом арбузе.

    Ответ: В) 180 книг в библиотеке.

    15. Десятина – это мера:

    В) Площади.

    С) Объема.

    Ответ: В) Площади.

    16. Какая наука не относится непосредственно к математике?

    А) Алгебра.

    Б) Тригонометрия.

    В) Комбинаторика.

    Г) Механика.

    Ответ: Г) Механика

    17. Какая мера длины наименьшая?

    Г) Локоть.

    Ответ: Г) Локоть

    18. Какое происхождение имеет слово “Арифметика?”.

    А) Арабское.

    Б) Китайское.

    В) Греческое.

    Г) Индийское.

    Ответ: В) Греческое.

    19. Какой термин происходит от сочетания двух других слов - через и угол?

    А) Диагональ.

    Б) Высота.

    В) Биссектриса.

    Г) Медиана.

    Ответ: А) Диагональ .

    20. На чашу весов положен кусок мыла, на другую - 3/4 такого же куска и еще гирька массой 50 кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?

    Ответ: Масса куска мыла больше 3/4 массы на 1/4.

    Значит, 1/4 массы куска мыла – это 50 г.

    Тогда масса всего куска – 200 г.

    21. В 532-537 годах зодчие Анфимий из Тралл и Исидор из Милета возвели храм, родственный которому через половину тысячелетия появился и в Новгороде. Какой храм?

    Ответ: Храм Святой Софии.

    22. В верхнем своем течении эта река называется Крокодиловой. Её название в нижнем течении известно вам с раннего детства. Как она называется в нижнем течении?

    Ответ: Лимпопо.

    23. В одном из парков города Куала-Лумпур, столицы тропического государства Малайзии, решили показать посетителям такую диковинку, как снег. Чтобы привезенный за большие деньги снег дольше не таял, его было запрещено трогать руками. Каким людям его все-таки разрешили трогать?

    Ответ: Слепым.

    24. Этот известный персонаж носит пиджак, галстук-бабочку, шляпу, но не носит штанов, что, впрочем, нас совершенно не смущает, когда мы его видим. Назовите его имя.

    Ответ: Крокодил Гена из мультфильма

    25. В английском городе Линменгтоне есть поле, на котором, согласно хроникам, еще в 1617 году играли во что?

    Ответ: В футбол

    Конкурс капитанов

    1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра “9”?

    Ответ: 20 раз.

    2. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?

    Ответ: 20 промежутков. Справа от каждой спицы один промежуток. Значит, промежутков столько же сколько спиц.

    3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов?

    Ответ: 11 секунд.

    4. Наполненный до верху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный на половину – 3,5 кг.

    Сколько воды вмещает сосуд?

    Ответ: 3 кг.

    1) 3,5+3,5=7 кг. - вода в целом сосуде и удвоенный вес сосуда.

    2) 7-5=2 кг. - вес сосуда.

    3) 5-2=3 кг. - вмещает воды сосуд.

    5. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось. И на 18 день зарос весь пруд.

    На какой день заросла половина пруда?

    Ответ: На 17 день.

    4. Заключение

    Данная игра является одной из форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися по математике. Подбор задач, предлагаемых детям, учитывает особенности данной аудитории. Имеющийся массив задач в литературе огромен, они разбросаны по многочисленным источникам. Составителями данной игры сделана попытка собрать из различных источников достаточное количество интересных задач, для решения которых должно хватить сведений, полученных в ходе изучения курса математики 1-6 классов.

    Первый день лета уже много лет совпадает с красивым праздником — Международным Днем защиты детей. Таким днем я считаю любой день в году, но именно 1 июня привлекается внимание общественности к самым маленьким гражданам страны.

    Сегодня я хочу набросать идеи для разных случаев, ведь далеко не всегда есть возможность организовать стандартный праздник с отрепетированными песнями и стихами. Сразу скажу, что такой сценарий я сегодня не подготовила:-).

    Постараюсь угодить всем! Тем, кто хочет подарить радость одному ребенку, десятерым малышам или большой компании. Здесь идеи для тех, кто готов устроить праздник своими руками и для тех, кто давно планировал отметить День защиты детей максимально помпезно:-).

    Все КРАСНЫЕ слова приведут вас на страницы с конкурсами,
    играми и интересными идеями.

    Много интересного я собрала в статье .
    можно провести дома и на природе. Вот еще (5-7 лет)
    Для семейного праздника подойдет подборка .

    Выход в город!

    Для того, чтобы выбрать интересное мероприятие детей 1 июня, я просто открываю закладку «Детям» на Афише Яндекса. Удобно, что уже за 2 недели можно определиться с программой выставок, театров и кино. Для каждого города России будет своя подборка, вам нужно только выбрать свой город (слева увидите ссылку).

    С компанией до 15 человек отправляемся на театрализованную экскурсию. Вот, например, описание .

    Для подростков от 13 лет мы предлагаем очень классные и . Цены очень щадящие, посмотрите подробности и звоните!

    В конце мая можно найти, какие развлекательные программы будут проходить в ближайших парках. Это могут быть большие и маленькие концерты, выступления артистов с интерактивными шоу, игры и конкурсы с призами.

    Пикник!

    Для детей 6-10 лет подойдет вот такая . Можно добавить несколько развлечений из , там очень простой реквизит.

    Конкурсная и игровая программа

    Учитывая, что единого сценария на все случаи жизни я предложить не смогу, так как выбор программы зависит от

    • количества детей
    • возраста
    • места проведения (детский сад, клуб, двор, квартира, детский лагерь или санаторий)

    .
    Помогу выбрать и

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх