Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж. Рисование на песке

Мастер-класс на тему "Осень. Осенняя природа. Дары осени"

Рисунок на осеннюю тематику "Осень за окном", выполненный в технике "Рисование песком"

Предлагаемый мастер-класс по рисованию песком предназначен для педагогов дошкольного образования и педагогов дополнительного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Назначение композиции
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для ознакомления детей с техникой «рисование песком». Создание изображения с помощью песка способствует развитию у детей мелкой моторики, воображения, мышления, фантазии.
Цель: ознакомление с особенностями создания изображения в технике рисования песком.
Задачи:
- познакомить старших дошкольников с рисованием песком;
- обучать созданию картин в технике рисования песком;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
Описание техники «рисование песком»
Sand Art или рисование песком достаточно молодой вид творчества, который появился в 70-х годах прошлого века. Именно тогда американский аниматор Кэролайн Лиф создала первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Позже ее опыт стали использовать и другие аниматоры: они стали создавать динамические песочные фильмы, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Этот опыт оказался весьма успешным и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.
Как разновидность арттерапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Пока что это большая редкость.
Более глубокие корни песочной анимации можно найти в буддизме - в духовной практике построения Мандалы. Мандала - буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ, сооружаемая из мраморного песка. Удивительное по красоте и гармонии произведение буддийского искусства составляется по строгим канонам из мелко толченого окрашенного мрамора. По буддийской традиции мандала просветленного божества живет пока длится ритуал. Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы - служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы особый ритуал, назначение которого подчеркнуть один из важнейших аспектов буддизма - идею о непостоянстве всего сущего.
Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии, последователь Фрейда - Карл Густав Юнг прибегал к арттерапии, когда нуждался в эмоциональной в поддержке. Он рисовал мандалы, в том числе и на песке. Многие из психологов указывают, что именно так появилось одно из направлений арт-терапии - песочная терапия, которая так популярная сегодня (в песочной терапии создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка.
Рисование песком это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, преимущество которых не дает классическая техника рисования.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Рисунок на осеннюю тематику «Осень за окном», выполненный в технике «рисование песком».

Необходимые материалы:
1. Световой модуль для рисования песком
2. Кварцевый песок
3. Кисточка (по желанию)



Предлагаю приступить к первому этапу – созданию фона будущей композиции.
Тонким слоем насыпаем песок на световой модуль.


В верхней части светового модуля подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем
ветку рябины.


Пририсовываем листочки.


Подушечкой указательного пальца или обратной стороной кисточки рисуем зазубрины на контурах листочков, аккуратно сдвигая песок в одном направлении.


Начинаем рисовать ягоды рябины.



На каждой ягодке пририсовываем маленькие крестики.



Далее начинаем рисовать шторы. Для этого указательным, средним и безымянными пальцами проводим по песку от верхнего края светового модуля к его середине слева, а затем справа.




Дорисовываем шторы.


По верхнему краю светового модуля рисуем полукруги.


Подушечкой большого пальца внизу светового модуля слева направо сдвигаем песок.


Подушечкой большого пальца или обратной стороной кисточки рисуем контур кошки.


Подушечкой указательного пальца сверху вниз счищаем лишний песок.


Из остатков песка снизу пририсовываем хвост.


Чтобы кошка стала пушистой, делаем ее контур неровным.

Марина Березовая

Цель : Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации.

Задачи:

1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие и зрительно - моторную координацию.

2. Развивать умение передавать форму, строение, силуэт, пропорции предмета, используя разные оттенки света и тени.

3. Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.

Оборудование: Световые столы, песок, мультимедиа проектор, видео камера, массажные мячики, ситечки, мелкие игрушки, цветные камешки.

Ход занятия.

ПДО : Здравствуй ребята, и ваши родители! Давайте поздороваемся с Песочной Феей, сегодня она приготовила для вас сюрприз. Предлагаю посмотреть видеоролик песочной анимации Андрея Вадеева.

(просмотр видеоролика)

ПДО : А сейчас пройдите к своим столам и начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять - шагают указательными и средними пальцами обеих рук по столу

Свежей травки пощипать – щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

А за ней ребятки – желтые цыплятки – бегут пальцами обеих рук по столу

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! – грозят указательными пальцами

Лапками гребите – гребущие движения обеих рук сверху вниз по столу

Зернышки ищите» – «собирают зернышки» большими и указательными пальцами

Съели толстого жука - кулачками нарисовать два пятна

Дождевого червяка – рисуют короткие волнистые линии всеми пальцами обеих рук

Выпили водицы целое корытце – ребром ладоней изображают круг.

ПДО: Молодцы, ребята, а теперь нам нужно выполнить задание от Песочной Феи. Сделайте на своих столах упражнение «песочный дождик», засыпьте поверхность стола тонким слоем песка (дети выполняют графический диктант).

ПДО: И с этим заданием вы справились, а загадку сможете отгадать?

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ детей: Дерево.

ПДО : Правильно, и сейчас мы свами нарисуем два дерева разными способами: светлым по - темному и темным по – светлому.

Дети выполняют задание.

ПДО : У вас, ребята, получились очень красивые деревья, давайте добавим к рисунку падающие листья, облака и солнце, птиц в небе, грибы в траве и другие детали по желанию. Как называется картина на которой изображена природа? (ответы детей -пейзаж). Правильно, замечательные осенние пейзажи появились на ваших песочных столах, у всех разные. Очень хорошо вы поработали сегодня, ребята, я думаю, что Песочная Фея осталась вами довольна, у вас осталось 5 минут для свободного творчества. Пригласите своих родителей к столам и нарисуйте вместе все, что захотите.

Дети и родители под спокойную музыку выполняют на своих столах рисунок песком по собственному замыслу, используя различные инструменты для рисования и игрушки.

Рефлексия. Анализ песочных картин, дети рассказывают сюжет своих рисунков, показывают родителям способы выполнения отдельных элементов. Дети убирают игрушки, вытирают столы от песка и прощаются с Песочной Феей.

ПДО делает фотографии детских работ и родителей с детьми на память.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Осенний Калейдоскоп» Дети под музыку «Дождь» Ю. Газизова забегают в зал и выполняют муз. ритм. комплекс. 1. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: - образовательные:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:


На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Ольга Лунгу
Песочное рисование на световых столах. Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень»

Учебно-методическая разработка

Песочное рисование на световых столах

Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень »

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени , повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Оборудование : световые столы , песок , влажные салфетки, музыкальный центр

Структура занятия :

1. Приветствие детей . Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок , «Песочный дождик » , необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке . Рисуем «осень » (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т. д.)

4. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки» , «Встреча»

5. Свободное рисование . Чайковский «Осенняя песня »

6. Прощание

Ход занятия

Педагог : «Здравствуйте ребята!»

Дети : «Здравствуйте»

Меня зовут Ольга Геннадьевна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг.

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие . Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут!Начнем с меня : «Меня зовут, Ольга Геннадьевна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете ? Что в них необычного?

Дети : «Они волшебные, свет , песок… »

Педагог :

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень . А давайте вспомним правила рисования . Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее . Педагог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете , она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах .

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Цели: Обучающие: - уточнить и расширить словарь по теме; - формировать понятие «осень»; - учить элементам диалогической речи; - закрепить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево» Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна Виды детской деятельности:.

"Осень золотая". Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие,.

Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила» Что нам осень подарила? Реализация содержания в образовательных областях: Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие.

Паспорт проекта. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх