Наблюдение за поведением бродячих собак в микрорайоне школы. Исследования поведения собак при кормлении

МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»

Технологическая карта (конструкт)

Прогулка

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

« Наблюдение за собакой »

Разработчик: Иванова Елена Юрьевна

Воспитатель

2015 г.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.

Время проведения : первая половина дня .

Средства:

наглядные: щенок .

литературные : стихи.

оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».

Предварительная работа :

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.

ЦЕЛЬ : .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Планируемый результат:

Ход занятия:

Создание мотивационного поля.

Эмоциональное погружение.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

Радуются, удивляются, наблюдают

Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце

1. Каким вам кажется этот щекнок-"мальчик" или "девочка"?

2. Какое имя (кличка) подходит щенку?

3. Какое настроение у щенка?

4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова ради вас переносить любые лишения. Ведь собака - преданный друг человека. Но и мы должны понимать, что о ней необходимо заботиться, правильно кормить и ухаживать. Но прежде всего ее нужно любить.

Подвижные игры: "Классы", "Ключи".

Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения

Дети играют

Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.

Форма: коллективная

Средства: наглядные.

Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.

Форма: групповая, индивидуальная

Проявление готовности к совместной деятельности;.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Проявление активности.

Использование обобщающих слов.

Умение контролировать и анализировать свои действия

Умение делать выводы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости

Создание хорошего настроения.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

Предварительная работа :

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

ЦЕЛЬ : систематизировать представления о жизни животных .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

    Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие задачи:

    Развивать доказательную речь;

    Развивать способность наблюдать, описывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Планируемый результат:

    Понимают ответственность за питомца.

    Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.

Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.

    Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.

В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:

    Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

    Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

    Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

    Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

    Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.

Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.

Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.

– познакомить с проезжей частью дороги – шоссе;

– дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это – шоссе.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки».

Цель:

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? -

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:

– упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра;

– совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цели:

– дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении;

– воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели:

– учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

– бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

– воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром

Цели:

– закреплять знания о правилах поведения на улице;

– воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки – догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

– учить определять признаки осени;

– развивать наблюдательность;

– воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

«Собака - друг человека» - Зачем нам нужны собаки? Борзая. Шпиц быстро и легко обучается, дружелюбен и общителен. Богат Ермошка - есть собака да кошка. Хотя на сегодняшний день чау - преимущественно собака-компаньон. Человек одомашнил собаку очень давно. Стал бы я бешеную за хвост дергать! Дог. Все ребята считают собак друзьями человека и охранниками дома.

«Породы собак» - Желателен полный комплект из 42 зубов. Собственно, отсюда и возникло название породы - бульдог. Челюсти сильные, с безупречным ножницеобразным прикусом. Породы собак. Далматинца- достаточно крупная, сильная и выносливая собака, способная преодолевать большие расстояния. Такса Бульдог Пудель. Далматинец.

«Собака и человек» - Персидская кошка. Самцы вида называются быками, детёныши - телятами. Разведением коров занимается скотоводство. Незрячие люди использовали собак-поводырей для своей защиты в путешествиях. Овца. Разводится для получения мяса, молока и кож. Домашняя кошка. Кошка. Cобака-ассистент. Проверь себя. Собачий нюх спас жизни многих людей.

«Электронные средства наблюдения» - Задачи, решаемые с помощью ЭО и ТВ средств. Измерение углов и расстояний, прицеливание и целеуказание. Средства противодействия оптической технике. Учебный вопрос №2. Учебный вопрос №3. В качестве приемников излучения применяют термоэлемент, термистор, пироэлектрический приемник и болометр. Особенности устройства и принцип действия современных тепловизионных средств наблюдения.

«Собаки и кошки» - Заболевание выражается в повышении температуры, рвоте, зловонном поносе. В кашу добавляют 3-5 г сырого мяса. Через 3-4 дня коровье молоко заменяют жидкими молочными кашами. Но собаки могут заболеть! На 1 л коровьего молока добавляют 1 яйцо. Котят, питающихся молоком матери, с 20-го дня подкармливают подогретым коровьим молоком.

«Собаки» - Люди вывели множество пород собак. Одни помогают людям пасти скот, другие охотиться. Глазами историка. Использованные ресурсы. Третьи – охраняют добро, четвёртые спасают людей. По приданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Глазами зоолога. Легенды о собаках. Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки.

Баянова Юлия Владимировна

Цели прогулки :

Закреплять знания о собаке , ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

В ожидании вновь принятых малышей я работаю на старшей группе . Их участок огораживает забор, отделяя садик от пешеходной части улицы. И вот сегодня во время прогулки нам посчастливилось увидеть двух великолепных, пушистых, белых собак , выгуливающих своих хозяев. Дети так и прилипли к забору!

Хозяева, как и собаки , были очень дружелюбно настроены и, увидев такой интерес со стороны ребят, любезно притормозили неподалёку от нас. Нам поведали, что питомцев породы "самоед" зовут Шанди и Шамту, они брат и сестра.

И даже во время прогулки с родителями при встрече разрешат их погладить в следующий раз! И теперь я мечтаю о встрече с этими пушистиками!

Детям стало интересно, почему собак называют "самоедами". В поисках ответа на вопрос нам помог наш друг смартфон с интернетом. Название «самоед» произошло от аналогичного самоназвания народностей, которые населяли Север России и Сибирь. Они разводили этих собак , которые становились их верными помощниками. Самоед – древняя порода собак , история которой насчитывает не одно тысячелетие. Созданная для того, чтобы охотиться, возить сани и пасти оленей, самоедская собака была верным товарищем для северных народов. Эти собаки не только сопровождали своих владельцев в длительных переходах, но и согревали их по ночам. По характеру самоеды, или, как их еще называют, «белые арктические шпицы» – дружелюбные, спокойные и преданные собаки .

Самоедская собака очень привязана к семье, в которой живет. Верные и бдительные собаки , они могут стать хорошими охранниками. Но самоеды ни физически, ни психологически не приспособлены к содержанию в вольере. Эти собаки испокон веков жили бок о бок с людьми, и им необходимо находиться рядом с владельцами. Оставить самоеда надолго одного – верный способ сделать его несчастным.


После того, как дети познакомились с собакой породы "самоед", я задала им общие уточняющие вопросы :

1. Почему собака домашнее животное ?

2. Как выглядит собака ?

3. Чем питается?

4. Какие ещё породы собак вы знаете ?

5. Как называются детеныши собаки ?

6. Какую пользу людям приносят собаки ?

7. Как готовятся собаки к зиме ? (К зиме шерсть у собак меняется . Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной)

У некоторых детей оказались домашние питомцы в лице собак разных пород . И они с большой любовью поделились с нами своими рассказами!

Публикации по теме:

В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием.

Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами в средней группе Наблюдение за зимующими птицами. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи птицами.

НАВЫКИ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Для того чтобы наладить хороший контакт с собакой, важно научиться распознавать сигналы, которые она посылает, а также знать, как помочь ей в различных ситуациях, подражая ее языку. Для этого необходимо научиться наблюдать за собакой.

Если вы не овладели навыками наблюдения до сих пор, вы можете овладеть ими сейчас, тренируясь самостоятельно.

Немного потренируйтесь в наблюдении за своей собакой в часы отдыха. Для этого просто сядьте и следите за ее движениями. В такой обстановке вы увидите не очень много сигналов, однако уже это будет хорошим стартом на пути изучения ее языка. Позже, когда вы начнете ходить по дому и чем-то заниматься, когда придут гости или в доме будут происходить какие-то другие события, собака станет более активной и начнет показывать больше сигналов примирения, поэтому вы сумеете развивать свои навыки наблюдения дальше.

С другими собаками

Используйте различные ситуации, в которых ваша собака общается с другими собаками, например, в парке или в других местах выгула, где собакам разрешается бегать без поводка. Сконцентрируйтесь на том, что делает ваша собака. Внимательно смотрите на нее в тот момент, когда она видит другую собаку на расстоянии, и замечайте, какой сигнал при этом она использует.

Когда фотокамера направлена прямо на собак, они отворачиваются, выражая свой дискомфорт.

Наблюдение одного сигнала за другим

Вы можете учиться распознавать сигналы примирения последовательно, один за другим. Возможно, вы уже часто замечали, что ваша собака использует некоторые из них, например, облизывание или зевание. Тогда вы можете поставить перед собой задачу наблюдать за этими сигналами на протяжении последующих недель. Для этого вам надо постараться смотреть на собаку как можно чаще, чтобы замечать ее действия. Вначале наблюдения потребуют от вас немного концентрации. Позже вы будете замечать сигналы собаки почти автоматически.

Когда вы почувствуете уверенность в определении выбранного сигнала и поймете, в каких случаях собака его использует, выберите один или два следующих сигнала, например, поворот головы, приближение по дуге или нюхание земли.

Довольно скоро вы заметите, что непроизвольно замечаете коммуникативные сигналы всех собак, с которыми встречаетесь. Так наблюдение сигналов примирения станет интереснейшим хобби, которое будет тем увлекательнее, чем дольше вы им занимаетесь.

Добро пожаловать в мир языка собаки!


Вероятно, этот тервюрен облизывается в связи с присутствием камеры, а может, он старается успокоить малыша.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх