Разработка по лексической теме обувь в доу. Цель: формирование представлений детей о обуви

Уважаемые коллеги и родители!

Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий

с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки, стихи

и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.

Творческих успехов и взаимопонимания с детьми!

Маковеева Галина Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Головные уборы".

Учим правильно называть головные уборы и их части, рассказывать какие они бывают, что с ними можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличаются головные уборы от обуви, что носят зимой, летом, весной, осенью.

1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Шапка, шапка-ушанка, шляпа, кепка, фуражка, пилотка, бескозырка, шлем, колпак, платок, косынка, панамка, берет, поля, отворот, лента, донышко, кисточка, помпон, завязки шнурки, молния, застёжки итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая, кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяной и т.д.
  2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.

4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много»,

«Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите вспомнить названия одежды, состоящие из двух слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток), из трех слогов (фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка итд).

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы,

Ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам .

Шляпа из соломы (какие?) – соломенная.

Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

Платок из пуха (какой?) – пуховый.

Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная.

Косынка из ситца (какая?) – ситцевая.

Косынка из шёлка (какая?) – шёлковая.

Панамка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная

Шлем из пластмассы (какой?) – пластмассовый

Игра « Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

Шляпа, пальто, плащ, юбка.

Кепка, панама , ботинки, косынка.

Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

Сандалии, платок, кеды, валенки.

5. Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки.

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки - коротышки.

От солнца я защита -

Для этого и сшита. (Панамка)

Вот я вырасту как папа

Мой берет заменит … (Шляпа)

Маша после игры в прятки
Со двора пришла без шапки.
Мама тут же закричала:
– Где ты шапку подевала?
– Не ругай меня, мамулька,
Во дворе метель кружится,
Снег, мороз, висят сосульки –
Ёлка может простудиться.
Мы одеть решили ёлку,
Костик вынес ей футболку,
Таня ей дала перчатки.
Ну а как она без шапки?..
Ведь она ходить не сможет
В поликлинику, в аптеку.
Ёлке греться надо тоже,
А не только человеку.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
5.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

3. История возникновения обуви (презентация)

4. В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

5. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

6. Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол.

7. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

8.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

9.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

10.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Д.и. «4 лишний» (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги , шарф; ботинки, валенки, сандалии, кофта)

Выбери правильно лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

13. Итог (о чем говорили на занятии, что понравилось, оценка деятельности детей)

Рябинкина Марина Владимировна
Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних заданий для закрепление материала пройденного в группе. Эту рубрику мы ведем еженедельно. Я вам даю скелет подобранный на лексические темы, а дальше с помощью красивого фона и вашей фантазии вы сможете привлечь внимание родителей и учить их сотрудничать с детским садом.

Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы. "

Дети должны знать

существительные: пальто, куртка,плащ, сапоги,батики,туфли,кроссовки, шарф, шапка, кепка, свитер, кофта, юбка, джинсы, берет, перчатки, воротник, рукава, молния, пуговицы, шнурки и т. д.

глаголы: надевать одевать переодевать снимать носить шить вязать штопать стирать полоскать чистить чинить сушить вытирать обувать ухаживать и т. д.

прилагательные: кожаная меховая ситцевая шелковая шерстяная фланелевая мокрый сухой теплый короткий длинный чистый грязный и т. д.

Дидактические игры и упражнения :

Подбери признаки (не менее трех признаков):

платье (какое) – …

сапоги (какие) - …

Какой по материалу?

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти - …

шуба из меха – …

сапоги из резины - …

сарафан из ситца - …

перчатки их кожи - …

Нарисуй или приклей картинки с изображением одежды и обуви. рубашка. Назови и покажи части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли; обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

Назови ласково:

юбка – юбочка рукав - … платье – …. пальто - …. воротник - … сапог –….

Один – много:

(множественное число). карман – карманы, воротник -. , рубашка -. , юбка –. , манжеты -. , валенок –.

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

платье – нет платья сапог - шуба - манжет – воротник - каблук – сапог - ботинок – Посчитай:

Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ; одно платье, два, три, четыре, пять… ; один шарф, два, три, четыре, пять…

Кто шьет одежду и где?

Шьет одежду швея на швейной фабрике. Где продается одежда? В магазине «Одежда». Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик. Где можно починить обувь? В обувной мастерской. Кто чинит обувь? Сапожник.

Минута отдыха

Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (обувь)

Весь день я верчусь,

Как Юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три - раз, два, три.

Я ещё бы покрутилась,

До головка закружилась.

Ох, - вздохнула Любочка, -

Виновата. (юбочка)

Весь день как обруч,

А ночью как уж. (ремень)

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять -

Так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "ИГРУШКИ"

    Посетите с ребенком "Магазин игрушек". Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

    Проведите беседу о бережном отношении к игрушкам. Проговорите правило: "Поиграл-убери!"

    Игра "Жадина". Ребенок перечисляет свои игрушки с приставкой "мой, моя, мое"

    Игра "Посчитай-ка" Попросите ребенка посчитать все машинки, или куклы, или кубики и т.д. Пример: одна машина, две машины, три машины и т.д.

    Игра "Прятки". Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

    Игра "Один – много" (изменить слово)

матрешка - матрешки

кукла –

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машинка -

    Игра "Назови ласково"

матрешка - матрёшечка

кукла –

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машинка -

    Игра "Что из чего"

деревянная лошадка из дерева

пластмассовая кукла из-

резиновый мяч из-

плюшевый мишка из-

и т.д.

    Рассказ о любимой игрушке по схеме.

    У меня есть...

    Ее зовут...

    У нее есть...

    Я с ней играю в...

"КАТИНЫ ИГРУШКИ"

На большом диване в ряд

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
(Загибают поочередно все пальчики.)

Два медведя,

Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок,

И слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате

( Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Загадки на тему "Игрушки" или "Доскажи словечко"

***

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

***

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

***

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные... (шары)

***

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

***

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

***

Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - ... (зайка)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОДЕЖДА"

    Сходите с ребенком в магазин "Одежда", посмотрите, какая одежда там продается, из каких материалов она сделана. Объясните чаду. Что бывает летняя, зимняя, демисезонная, повседневная и праздничная одежда. Загляните в свой шкаф и покажите как нужно ухаживать за одеждой и где она должна храниться.

    Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков одежды.

Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас шарф: зеленый, теплый, шерстяной и т.д.

    Игра "Один-много".

Футболка-футболки,

Платье-платья,

Юбка-юбки и т.д.

    Игра "Какой, какая, какое".

Шарф из шерсти - шерстяной,

Пальто из фетра - фетровое,

Платье из шелка - шелковое и т.д.

    Игра "Скажи наоборот"

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Широкий - узкий и т.д.

    Игра "Назови ласково"

Брюки - брючки,

Свитер - свитерок,

Куртка - курточка и т.д.

    Игра "Что лишнее"

Угадай, что тут лишнее и почему?

Груша, яблоко, банан, платье.

Шорты, юбка, платье, капуста и т.д.

    Игра "Есть - нет"

У меня есть куртка. У меня нет куртки.

У меня есть шуба. У меня нет шубы и т.д.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили – были в домике

(Дети сжимают и разжимают кулачки .) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки

.(Загибают пальчики, с мизинца) Раз, два,три, четыре, пять

(Разгибают пальчики, с мезинца.) Стали гномики стирать

(Трут кулачки друг о друга. ) Таки – рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с большого .) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был Всем водичку носил.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОБУВЬ"

    Сходите с ребенком в магазин "Обувь", посмотрите, какая обувь там продается, из каких материалов она сделана, из каких деталей. Расскажите о том, кто и как ее создает и как правильно ухаживать за обувью.

    Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков обуви.

Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас туфли: красные, лакированные, на каблуке и т.д.

    Игра "Какой, какая, какое".

Кеды из ткани - тканевые,

Сапоги из резины - резиновые,

Валенки из войлока - войлочные и т.д.

    Игра "Скажи наоборот"

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Широкий - узкий и т.д.

    Игра "Назови ласково"

Туфли - туфельки,

Ботинки - ботиночки,

Сандалии - сандалики,

Тапки -тапочки т.д.

    Игра "Что лишнее?"

Угадай, что тут лишнее и почему? Тапочки, шапка, куртка, штаны.

Кукла, мячик, сапоги, пирамидка и т.д. Главное, чтобы ребенок смог объяснить почему именно эта картинка.

    Игра "Есть - нет"

У меня есть тапки. У меня нет тапок.

У меня есть кеды. У меня нет кед.

У меня есть сапоги. У меня нет сапог и т.д.

Пример. Это туфли. Они зеленые. Туфли кожаные. У них есть подошва, каблук, носок, стелька. Это женская обувь. Туфли носят в теплое время года. Их чистят, моют, сушат.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки

(Загибают на обеих руках пальчики по одному)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

(«Шагают» по столу указательным и средним пальцами)

Новые кроссовки

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх