Трикотажное платье в греческом стиле. Платья в греческом стиле: обзор актуальных моделей

Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. Однако, в истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие.

Женщины-ученые, женщины-императрицы, женщины-литераторы – именно они скрупулезно строили и методично разрушали карьеры великих мужчин, не раз круто поворачивая ход истории и культуры. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость, женщины, которыми мы восхищаемся, и которым до сих пор стараемся подражать.

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга – правительница древнерусского государства с 945 до примерно 960 года. Первая из русских правителей приняла христианство еще до крещения Руси и первая русская святая. После смерти мужа, князя Игоря Рюриковича, жестоко и изощренно отомстила злейшим врагам древлянам за его смерть, а затем и вовсе собрала войско для военного похода, мечом пройдясь по Древлянской земле, установив дани и налоги.

Таким образом, единство территории было сохранено и даже приумножено, а сама Ольга считалась в народе правительницей мудрой и справедливой.

После триумфально возвращения в Киев своей бесстрашностью, мудростью, волей и хитростью доказала, что способна единолично управлять государством, защищая его от врагов. Оставив дела внешние, она обратилась к внутренним проблемам: провела первую в истории Руси финансовую реформу, положила начало каменному градостроительству.

Хотя и дружина, и русский народ при ней были язычниками, сама Ольга крестилась, а после смерти была причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина).

Феодосия Морозова

Боярыня Феодосия Морозова (Юлия Мельникова). Кадр из фильма «Раскол»

Боярыня Морозова – самая знаменитая староверка, ставшая символом мужественности, железной воли и бесстрашия в борьбе за свои убеждения. Главная деятельница русского старообрядчества, сподвижница протопопа Аввакума за приверженность к «старой вере» была арестована по указу царя Алексея Михайловича, а затем лишенная имения и всех почестей, была сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь, где поверглась тяжелым пытками и допросам и выдержав их, была заточена в земляной тюрьме в Боровского городского острога, а 14 ее слуг за принадлежность к старой вере в конце июня 1675 года сожгли в срубе. Умирая от физического истощения, Феодосия Морозова попросила перед смертью своего тюремщика выстирать в реке свою рубаху, чтобы умереть в чистой сорочке. Почитается старообрядческой церковью как святая.

Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова

Одна из заметных личностей Российского Просвещения, Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова стала первой женщиной в мире, которая управляла Академией наук. Подруга и сподвижница будущей императрицы Екатерины II, активнейшая участница государственного переворота 1762, который очень подробно описала в своих мемуарах.

Однако. После восшествия на престол императрицы никакой роли в политике Дашкова не играла. По её предложению была также учреждена Императорская Российская академия, имевшая одной из главных целей исследование русского языка. По ее же инициативе был основан журнал «Собеседник любителей российского слова», выходивший в 1783 и 1784 годах (16 книжек) и носивший сатирическо-публицистический характер. В нём печатались лучшие литературные умы того времени: Фонвизин, Державин, Херасков, Княжнин и Богданович.

Дашкова собственноручно перевела «Опыт о эпическом стихотворстве» Вольтера, писала стихи на русском и французском языках, была автором нескольких академических речей.

Екатерина II Великая


Императрица всероссийская, правившая с 1762 по 1796 год, пришедшая к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного в народе и гвардии мужа Петра III. В результате правления Екатерины произошло значительное укрепление государства российского, а проводимая ею политика получила название просвещенного абсолютизма. В культурном отношении Императрица способствовала вхождению России в число великих европейских держав, сама увлекалась литературной деятельностью, занималась меценатством, собирала шедевры живописи и состояла в переписке с французскими просветителями. При ней были весьма расширены границы империи: присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа, а также разделы Речи Посполитой.

Софья Ковалевская

Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина - профессор математики. Иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Дочь генерал-лейтенанта артиллерии В. В. Корвин-Круковского и Елизаветы Фёдоровны, первые уроки математики получившая от гувернанток и домашнего наставника.

Поступление женщин в высшие учебные заведения России в то время было запрещено и единственной возможностью продолжить образование – выехать за границу для поступления в иностранный университет. Однако, паспорт для выезда можно было оформить только с разрешения родителей или мужа. Отец «научному» будущему дочери воспротивился, по этому Софье пришлось самостоятельно организовать фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским.

В 1874 году после защиты диссертации в Гёттингенском университете, Ковалевской была присвоена степень доктора философии.

В 1879 она делает сообщение на 6 съезде естествоиспытателей в Санкт-Петербурге, а в 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.

В 1884 году — профессор кафедры математики в Стокгольмском университете, в 1888 - лауреат премии Бордена Парижской академии наук.

В 1889 отмечается премией Шведской академии наук и избирается членом-корреспондентом на физико-математическом отделении Российской академии наук. Помимо математики занималась литературным трудом: автор нескольких повестей, очерков и книги мемуаров.

Анна Павлова

Одна из величайших балерин XX века, чье имя до сих пор является символом русского балета XX века. По мнению некоторых критиков, главным отличием Павловой от других танцовщиц, блиставших на сценах театров и до и после нее, был неповторимый и ни с чем не сравнимый характер, индивидуальность и темперамент. Она сама была живым воплощением танца: жила им, жила в нем и ради него.

После окончания Императорского театрального училища, Павлова была принята в труппу Мариинского театра и, спустя 7 лет исполнения партий в классических балетах, заняла место ведущей танцовщицей труппы. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре она исполнила судьбоносную для своей карьеры миниатюру «Умирающий лебедь», составленную для нее М. Фокиным и принесшую ей известность, а после участия в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже к ней приходит известность уже всемирная.

«Секрет моей популярности — в искренности моего искусства»,- не раз повторяла Павлова, составляя маршруты своих гастролей, пересекающие все континенты земли, неся хореографическую культуру даже в самые отдаленные уголки мира. Именно с ее именем до сих пор ассоциируется русская балетная школа.

Наталья Гончарова

Известнейший живописец, театральный художник и график, имя которой ассоциируется с искусством эпохи авангарда в России, являлась правнучатой племянницей жены Пушкина, Натальи Николаевны Гончаровой. Активно занималась книжной иллюстрацией, литографией, плакатным искусством, участвовала в постановках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, занималась персональными выставками. Наталья Сергеевна Гончарова отличалась невероятной трудоспособностью.

На одной из выставок в Москве она представила 762 произведения. По воспоминаниям современников, обладала необыкновенной харизмой и была блестящим оратором. Ее выставки и после смерти продолжают пользоваться огромной популярностью, а картины стоят дороже любых других художниц в мировом искусстве.

Анна Ахматова

Величайшая русская поэтесса, одна из самых заметных фигур Серебряного века русской культуры, стихи которой остаются актуальными для любого времени. Ее яркий талант, незаурядная личность и невероятно трагичная судьба оставили пожалуй один из самых глубоких следов не только в культуре XX века, но и вообще в истории России.

Переводчица и литературовед, номинант на Нобелевскую премию по литературе, мать и жена, опальная поэтесса - все это один человек, женщина, которая в дореволюционной России успела почувствовать вкус славы, издавая свои первые сборники немалыми тиражами. В послереволюционной России, однако, места для Ахматовой не нашлось и не могло найтись, как и для многих талантливых людей, ученых, деятелей культуры и искусства.

А дальше все покатилось в пропасть: аресты близких, ссылка единственного сына, расстрелы, Отечественная война и блокада Ленинграда… Трагедия Ахматовой - это трагедия целого народа, которую она воплощала в своих стихах, рассказывая о чудовищных и несправедливых потрясениях, выпавших на его долю.

Пройдя литературный путь от стихов, по словам самой Ахматовой которые «годились только для влюблённых лицеисток», и закончив сочинениями о советских репрессиях, Ахматова стала символом нескольких эпох, которые торопливо, кроваво и жестоко сменяли друг друга.

Вера Холодная

Необычайная внешность, природное обаяние и естественность помогли Вере Холодной за совсем недолгий период кинокарьеры стать самой известной и прославленной актрисой своего времени. «Королева экрана», законодательница моды, олицетворение нового декадентского типажа, пришедшего в 1910-х годах в Россию, сменив порядком надоевший образ «щекастой румяной русской красавицы».

Вера Холодная снималась у лучших режиссеров того времени: Е.Бауэра, В.Висковского, П.Чардынина, Ч.Сабинского. В 1917 году на экран вышел один из лучших её фильмов - «У камина», который имел оглушительный успех у публики и конечно позже был уничтожен советской властью, подобно другим популярным дореволюционным фильмам.

Вера Холодная была невероятно популярна за рубежом: киноленты с ее участием шли на экранах Европы, Америки, Турции и таинственной и неведомой Японии. Ей наперебой предлагали контракты европейские киностудии, но она отказывалась, говоря, что ее место только в России.

Казалось, что ее популярности не угрожает ничего: ни революция, ни гражданская война, но внезапная и ранняя смерть актрисы нарушила все планы и повлекла за собой долгую череду слухов и споров об истинной причине ее внезапной кончины. Таким образом Вера Холодная вошла в историю не только как самая популярная актриса эпохи немого кино в России, но и как одна из самых загадочных женщин в ее истории.

Валентина Терешкова

Первая в мире и пока единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку, Валентина Терешкова родилась в семье тракториста и работницы текстильной фабрики.

В начале 1962 из нескольких сотен претенденток была выбрана в качестве рассматриваемых кандидатур на роль первую в истории женщину-космонавта. Во время обучения проходила бесконечные тренировки на устойчивость организма и парашютную подготовку. Старт космического корабля «Востока-6» произошел утром 16 июня 1963 года, а приземлилась первый в истории женщина-космонавт утром 19 июня.

В общей сложности полет длился двое суток 22 часа и 41 минуту. За это время Валентина Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли. К слову, родным о своем полете Валентина Терешкова естественно не сказала: во-первых, - военная тайна, а во-вторых, - как и остальные, не знала, чем такой полет мог закончится. Так что узнали о подвиге героя родные Валентины Терешковой по радио.

Потребность в женском божестве, в поклонении матери, защитнице и помощнице сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии - Кибелу, в Древнем Египте - Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало - женское и материнское, понимаемое, как божественное. Предназначение женщины впервые было осознано обществом как служение высшим целям, как соединение ее с Абсолютом. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать. Непорочное зачатие было исполнено глубокого смысла - материнская миссия женщины осуществляется при непосредственном участии Всевышнего, без вмешательства грубых материальных сил.

Господь, как известно, разыскивал Мать Иисуса, словно обычный земной мужчина выбирал Мать, которая продолжит его род. В канонических евангелиях образ Девы не слишком занимает воображение авторов, но в апокрифе "История Иакова о рождении Марии" главная героиня с самого начала выступает избранницей Божией. Для Отца оказались важными не только святость самой Марии, но и достоинства ее семейного клана и даже ее национальное происхождение. Поначалу Господь отметил своей печатью "израилев народ", потом в нем выделил ветвь Давида и долго ждал, пока это дерево не принесет райский плод - достойную женщину для Его божественного Сына.

Французская писательница. Автор романов: "Здравствуй, грусть" (1954), "Любите ли вы Брамса?" (1959), "Немного солнца в холодной воде" (1969), "Потерянный профиль" (1974), "Нарисованная леди" (1981), "Уставшая от войны" (1985) - о любви, одиночестве, общей неудовлетворенности жизнью.

Почти каждая третья книга в сегодняшней Франции написана женщиной. Литературное творчество - поприще, на котором женщины наряду с любовным фронтом давно завоевали себе прочное место, но никогда еще не мелькало на обложках самых разнообразных изданий столько имен представительниц прекрасного пола, сколько в конце XX века. Детективы, любовные романы, биографии… Объяснять это явление будут критики и философы. Возможно, мужчины просто освободили слабому полу периферию человеческой культуры, захватывая более современные средства коммуникации, чем литература. Возможно, растет женский интеллект. Возможно, действует все вкупе. Ясно одно, сегодня каждый библиофил назовет десяток писательниц, книги которых вызывают интерес. И нет никакого сомнения в том, что этот список откроет имя Франсуазы Саган. И не потому, что она самая значительная современная романистка, а потому, что именно на ее долю выпал наиболее прочный и длительный успех. Плодовитость и доступность книг Саган словно символизируют общую тенденцию сегодняшней женской литературы - все для среднего читателя, никакой этой мужской зауми, называемой новаторством. Простые истории, понятные обывателю… Недаром Франсуаза, несмотря на солидный возраст, заявляет, что любит игру, ночь и когда отношения между людьми складываются просто.

Политический лидер, бывшая жена президента ЮАР Нельсона Манделы, в настоящее время возглавляет женское движение партии Африканский национальный конгресс.

Карьера современного политического лидера, особенно столь одиозного, как Винни Мандела, как правило, связана со скандалами. Человек привыкает к популярности и нет для него страшнее наказания, чем покой, полное равнодушие прессы. Поистине, самый жестокий наркотик, не поддающийся лечению - слава. На Винни популярность обрушилась сразу, с неожиданным замужеством, но это была еще не та слава, которой, по ее предположениям, была достойна такая женщина, как она.

В детстве она воспитывалась в суровых условиях, рано потеряв мать. Девятилетней девочкой Винни вынуждена была ухаживать за трехмесячным братом. В семье царил культ силы и дисциплины. Отец, учитель истории, преклонялся перед немецкой аккуратностью и педантичностью настолько, что дочка получила свое имя от германского "Винифред", хотя настоящее ее африканское имя - Номзамо. К семнадцати годам она была видной, замкнутой, чрезвычайно самолюбивой. Девушка отправилась из своей деревни поискать счастья в столицу - Йоханнесбург.

На исходе XX века можно с уверенностью, наконец, делить лавры столетия, расставить всех по местам, словом, раздать всем "сестрам по серьгам". Пьедестал великих оперных див, во всяком случае, уже определился без сомнения - Мария Каллас, Рената Тебальди и Монтсеррат Кабалье. Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна была бы носить звание "Непревзойденная".

Действительно, вряд ли кто-либо из новых примадонн сможет до конца тысячелетия превзойти Монтсеррат по обширности репертуара, по количеству представлений, по неповторимости голоса и исключительной музыкальности, которая позволяет певице каждый вздох превратить в нежную чистую ноту. А еще Монтсеррат на редкость благополучная, счастливая и веселая женщина. За ее именем не несется шлейфа скандалов и сенсаций и от ее солидной фигуры прямо-таки веет добротой, уверенностью в себе и спокойствием. Вряд ли кому-нибудь из артисток нашего века удастся обойти Кабалье и в полноте личного счастья, и в безоблачном удовольствии существования.

Еврейская девочка, скрывавшаяся от фашистского террора в Нидерландах. Вела записки, которые были опубликованы под названием "Дневник Анны Франк" в 1947 году. Переведен на многие языки мира. Погибла в концлагере.

Пример этой девочки подтверждает мысль о том, что даже самая короткая жизнь может вызвать восхищение и стать примером для подражания, что даже в самых нечеловеческих условиях можно создать свой особый внутренний мир и достойно существовать в нем.

Когда утром 12 июня 1942 года Анна проснулась, то увидела на столе много цветов и разных цветных свертков. Среди очень простых подарков на день рождения девочка обнаружила толстую тетрадь. Дневник. Она будет вести дневник.

И в тот же день на первой странице тетради появилась коротенькая запись: "Надеюсь, что я все смогу доверить тебе".

Самая популярная американская киноактриса 1950-х годов. Снималась в фильмах: "Как выйти замуж за миллионера", "Некоторые любят погорячее" (в отечественном прокате "В джазе только девушки"), "Неприкаянные" и др.

В XX веке нет, пожалуй, другого, помимо Мэрилин, имени, которое символизировало бы по негласному соглашению совершенную женственность. В свете юпитеров женственность все теснее смыкалась с сексуальностью, и хотя это последнее понятие так и не успело устояться до полной ясности, к актрисе Монро прочно прилепилась слава первой и самой знаменитой секс-звезды, секс-бомбы. Она казалась современникам необыкновенно красивой, она сделала свою внешность, довела ее до совершенной кукольности. Потомки, безусловно, найдут в ней изъяны - эстетические идеалы быстро меняются, однако вряд ли когда-нибудь новые ценители сочтут образ Монро заурядным. В этой женщине сквозь бездарные фильмы, банальные роли, через надуманные позы и слабенький голос всегда проступал магнетизм какой-то тайны, которая даже не была создана ею самой. Эта тайна пульсировала в Монро помимо ее воли. Вложенная в ее тело и душу, тайна вела ее к вершинам славы и в пропасть гибели. Не зря жизнь и смерть этой красотки, ничего особенного не внесшей в мировую культуру, волнует сегодня и обывателя, и элиту.

Премьер-министр Великобритании в 1979–1990 годах. Лидер Консервативной партии с 1975 по 1990 год. В 1970–1974 годах министр просвещения и науки.

Пройдут годы, и образ "железной леди" обретет новые краски, появятся очертания легенды, исчезнут детали. Маргарет Тэтчер останется в истории XX века как один из самых сильных политиков. Не поддерживая никаких феминистских движений, она представила миру совершенно новый женский тип, ее характер словно призван был показать человечеству, к чему пришел слабый пол к концу второго тысячелетия. Она символизирует многолетний итог борьбы женщин за свои права, когда женщина, выйдя из-под опеки мужа или отца, оставшись одна, принуждена была не только выжить, но и обрести достойное место.

Балерина, народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического Труда (1985). Поставила балеты, в которых исполнила главные партии: "Анна Каренина" (1972, совместно с другими балетмейстерами), "Чайка" (1980), "Дама с собачкой" (1985).

Наверное, балерины не стареют, или, может быть, они владеют каким-то особенным секретом борьбы со временем. Или этот секрет знают только великие балерины, великие женщины? Как знали его полумифические, полуисторические героини. Секрет "вечной молодости" возносил любую женщину в сонм божественных, недосягаемых, делал ее предметом поклонения. И сколько дам отдало бы все сокровища мира, всех любовников, все блага ради одного - никогда не состариться. А сколько дам "полегло" на поле битвы с возрастом, сколько трагедий знает эта борьба, сколько разрушенных судеб, сколько драматического, да и комического в этой, в общем-то, неравной битве, потому что время неумолимо побеждает.

Итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссером Ф. Феллини (мужем Мазины): "Огни варьете", "Белый шейх", "Дорога" (в отечественном прокате "Они бродили по дорогам"), "Ночи Кабирии", "Джульетта и духи", "Джинджер и Фред".

Когда-нибудь о ней, вероятно, напишут книги, снимут фильм и назовут их нечто вроде: "Двойная жизнь великой актрисы" или "Тайные страдания Джульетты". Многие женщины знают эту горечь двусмысленности существования в собственной семье, многие актрисы страдали от бремени популярности, но у Мазины эти два обстоятельства взаимно осложняли друг друга. Она всегда старательно скрывала свою личную жизнь, и иногда благодаря неимоверным усилия это ей удавалось - безупречная интеллигентность Мазины останавливала даже не знавших меры папарацци. Но интерес к великому Феллини, с которым Джульетта разделила пятьдесят лет жизни не оставлял надежд на тайну личной жизни. Маэстро был создан для публичности, скандалов, любовных приключений - этого требовало его яркое, искрометное творчество. Одна из актрис, Сандра Мило, откровенно раструбившая в прессе о "своем милом Федерико", позволила в собственной книге пофилософствовать о натуре Феллини. Она пишет, что "неутолимый голод, с каким грандо Фефе набрасывался на всякую доступную женскую особь", относится не к обычной похоти, а всего лишь к "кладоискательству".

Огонь страстей в крови не гаснет

Ни днем, ни в сумраке ночей…

Ты, Элла, для мужчин опасней

Бриджит Бардо и Дорис Дей…

Музыкантам и любителям джаза и в голову не приходит, что есть еще какая-то Элла. Элла - это имя "первой леди джаза" За кандидатуру Эллы на звание "Лучшей певицы мира" проголосовали Армстронг, Гудмэн, Эллингтон, Питерсон. На вопрос, кого представить к этому званию, Фрэнк Синатра ответил: "Зачем вы спрашиваете, конечно же, Эллу". Кросби сказал: "Только она! Не важно из кого выбирать - мужчин, женщин или детей…"

Многие женщины в мировой истории оставили значительный след, повлияли в той или иной степени на общество. В действительности выделить самых известных из них оказалось не такой простой задачей.

Тем не менее, нам хотелось бы обратить ваше внимание на некоторых представителей слабого пола, которые сумели добиться мировой известности и славы, даже изменили ход истории. Большинство из вас наверняка о них уже слышали.

Это, бесспорно, самая влиятельная и известная женщина во всей истории и одна из величайших святых в христианской религии. Являясь образом веры и преданности, Дева Мария (или Богородица) внесла наибольший вклад в историю человеческого рода. Всем известно, что более 2000 лет назад она родила божьего сына Иисуса Христа.

Жизнь этой известной яркой личности была очень насыщенной. Уже в возрасте 17 лет она начала командовать французской армией. А в 18 лет Жанна проявила себя как великий стратег и бесстрашный воин, выиграв множество сражений против английской армии. Будучи простой христианкой из Орлеана, Жанна утверждала, что она является божьим посланником и все ее достижения стали возможными только благодаря вмешательству Бога. В возрасте 19 лет Жанну д’Арк заживо сожгли на костре, обвинив в ереси, а спустя 25 лет ее объявили праведницей и великомученицей.

Одни воспринимают Екатерину Медичи как жестокую особу, а другие – как великую женщину. Являясь мастером политики, дипломатии и интриг, Екатерина, скорее всего, была человеком с очень большими амбициями. Она царствовала не напрямую, а через своих сыновей, которые превратились в настоящих марионеток, не способных сопротивляться давлению этой сильной женщины. Часто действия и решения Екатерины Медичи были жестокими и аморальными, продиктованными возрастными потребностями.

Эта прекрасная египетская царица относится к одной из самых влиятельных женщин в истории. Ее имя хорошо известно во всем мире. История жизни Клеопатры была хорошо документирована, поэтому ее достижения и провалы ни для кого не представляют тайны. Прекрасный, но трагический рассказ о царице Клеопатре, являющейся женой известного Юлия Цезаря, стал предметом множества книг и фильмов, передается потомкам из поколения в поколение.

Будучи дочерью Генриха VIII и Анны Болейн (которая сама довольна известная личность), Елизавета I известна многим как дама, оставшаяся незамужней на всю жизнь, причем в эпоху, когда это было практически невозможно, тем более для наследницы престола. Несмотря на этот факт, ее царствование считается одним из самых успешных за всю историю Англии. Вместе с тем по поводу этой особы часто возникали споры. Некоторые ее считают злой и жесткой женщиной.

Мария Кюри – это женщина вне своей эпохи. Появившаяся на свет в 1867 году в Польше, она была гением по физике и химии. Кюри первой получила Нобелевскую премию, а также она – единственная из женщин в истории, получивших две Нобелевские премии. Список ее достижений очень длинный, этой удивительной особой были сделаны многие открытия, продвинувшие человечество в своем развитии на шаг вперед. Она первой начала проводить исследования в области радиоактивности, сам этот термин был придуман Кюри.

Еще одна удивительная женщина – мать Тереза, посвятившая свою жизнь бедным, нуждающимся и беспомощным людям. Она была монахиней, которую с самого детства привлекала жизнь миссионеров. Мать Тереза оставила свой дом и семью и занялась благотворительной миссией в Калькутте. Там ее работа имела большую ценность. Были открыты приюты, больницы, хосписы и много других сооружений, причем не только в Индии, но и в других странах. Община милосердия вначале насчитывала всего 13 членов, а сегодня в ней 4000 монахинь, помогающих нуждающимся.

Эта женщина была королевой Франции и дочерью австрийского императора Франциска I. Она стала очень популярной после казни во время французской революции. Хотя некоторые утверждают, что именно из-за нее произошла революция, так как она утопала в роскоши, была совершенно безразличной к тяготам бедных, за что и поплатилась головой. Другие историки, напротив, не согласны с этими обвинениями.

Индира Ганди – это особенная женщина, великий талантливый политик. Она была первым премьер-министром Индии в общей сложности 15 лет. Индира Ганди сделала значительный вклад в благополучие своей страны, способствовала повышению жизненного уровня и грамотности населения. В 1984 году она была убита.

Мата Хари – это одна из самых известных исторических личностей. Она была очень красивой женщиной голландского происхождения, которая вела аморальный образ жизни, являясь экзотической танцовщицей и куртизанкой. Во время Первой мировой войны она предположительно была двойным агентом, шпионя и для Франции, и для Германии. Хотя она не признавалась и отвергала все обвинения, ее все-таки признали виновной и в 1917 году казнили. Именно тогда общественность начала задаваться вопросом, была ли она действительно виновата или нет, стало ходить много слухов, и так эта женщина прославилась. До сих пор не ясно, была ли она шпионкой или нет.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Блондинки и брюнетки, худышки и пышечки, высокие и миниатюрные – эталон женской красоты менялся во все времена.

Глядя на портреты признанных красавиц прошлых веков, современники хорошо если удостоят их эпитета «хорошенькая». А то и вовсе недоуменно пожмут плечами, подивившись «вкусам» и стандартам красоты давно минувших дней…

Каковы же они, самые красивые женщины в истории человечества? Красивых женщин было много во все времена. Далеко не все они оставили след в истории, но и тех, чьи имена стали синонимами женской красоты, столько, что даже просто перечислить их весьма затруднительно!

Каждый год самые известные журналы и интернет-издания публикуют свои рейтинги красавиц. Все они разные, во всех – разные имена. Что же, красота – вещь субъективная...

Помня об этом и о том, что о вкусах не спорят, давайте просто «пробежимся» по мировой истории, вспомнив самых красивых женщин мира всех времен и народов составив рейтинг не по красоте, а по эпохам. Ну, а кто из красавиц достоин первого места, пускай каждый решает для себя сам!

При всем желании включить в список самых красивых женщин хотя бы наиболее известных, такая затея останется увы неосуществимой, уж слишком много красавиц вокруг, поэтому у статьи ))

Итак, начнем….

Древний мир

НЕФЕРТИТТИ

«Красавица пришла» - так дословно переводится имя Великой жены царя Аменхотепа. О ее внешности мы можем судить разве что по найденному в начале прошлого века бюсту.

Но легенды гласят, что подобной красоты никогда еще не видел Египет. Современники называли ее «Совершенной», а ее лик можно было увидеть во всех храмах Древнего Египта.

Когда то давно мне, не особо «понимающей» красоту Клеопатры встретилась небольшая история рассказанная такой же не ценительницей красоты царицы, когда в ее присутствии художница начала расписывать красками всем знакомый белый бюст Клеопатры.

И вот тогда красота проступила и заиграла в другом ракурсе. Поэтому стоит поверить словам современников утверждавших, что царица была истинной красавицей, возможно кроме правильных черт лица там был и светящийся цвет кожи, и необычный оттенок глаз, и белоснежность улыбки.

Как вам такая современная интерпретация?))

КЛЕОПАТРА

Какой на самом деле была последняя из Птоломеев, мы, вероятно, никогда и не узнаем.

Ее образ «не разглядеть» и из-за романтического покрывала, сотканного писателями и режиссерами, и из-за грязи, в которой вымазали ее имя римские историки. Не осталось и ее прижизненных изображений.

Что ж, поверим Плутарху, который отмечал огромное обаяние царицы Египта и ее неотразимую прелесть, которая буквально врезалась в душу.

Средние века

ЦАРИЦА ТАМАРА

Мудрая правительница и прекрасная женщина, с именем которой связывают «золотой век» в истории Грузии.

Поэты называли ее «улыбающимся солнцем» и «стройным тростником», безустанно восхваляя ее ум, чарующую красоту и талант полководца. Ее руки добивались восточные правители и царевичи Византии.

Она весьма успешно воевала (в прямом смысле) с бывшим супругом, разгромив его под Тбилиси, и обрела счастье во втором браке.

ЭЛЕОНОРА АКВИТАНСКАЯ

Она была герцогиней и графиней, супругой короля Франции Людовика VII и, позже, короля Англии Генриха II, матерью 10 детей, среди которых были и два будущих английских монарха. Е

е роль в истории невозможно переоценить (недаром же ее называли бабушкой средневековой Европы).

… А еще одна была просто красивой женщиной, ангельская красота которой воспевалась трубадурами, а эксцентричное поведение сводило с ума мужчин.

АГНЕС СОРЕЛЬ

Фаворитка короля, которой удалось подружится с королевой, законодательница мод (именно благодаря ей бриллианты стали «лучшими друзьями» женщин, а модные платья обнажали одну грудь) и несравненная красавица, красоту которой признавал даже Папа Римский.

Ее жизнь была яркой, но короткой – один из поборников морали, недолго думая, отравил беременную четверым ребенком девушку ртутью.

СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ

Несравненная и прекрасная. Первая красавица Флоренции эпохи Возрождения и «дама сердца» Джулиано Медичи. Ботичелли рисовал с нее Мадонн и Венер, мужчины сходили по ней с ума, но, как ни странно, никому из них и в голову не приходило ревновать ее.

Да и женщины не завидовали ей и хвалили за кроткий нрав и милую манеру общения.

… Симонетта умерла от чахотки в 23 года. Но и смерти она была прекрасна...

Новое время

XVI век

БАРБАРА РАДЗИВИЛЛ

Романтическая история любви и трагическая смерть 30-летней красавцы Барбары уже несколько столетий будоражит умы и историков, и литераторов, и художников.

Признанную красавицу и любимую жену великого князя Литовского и короля польского Сигизмунда II Августа, до свадьбы называли «великой распутницей Литвы» и сравнивали ее с Еленой Троянской.

А после смерти ей была уготовала роль Чёрной панны - приведения, которое бродит по коридорам старинного Несвижского замка.

ДИАНА ДЕ ПУАТЬЕ

Фрейлина и фаворитка короля Франции Генриха II.

Ее красота спасла жизнь мятежнику-отцу (король, как и многие мужчин, не смог выдержать слез, струящихся из прекрасных глаз) и позволила «прибрать» к рукам не только Генриха, но и всю власть в королевстве, сделав ее подлинной королевой Франции.

XVII век

НИНОН ДЕ ЛАНКЛО

Она была куртизанкой и хозяйкой литературного салона, писательницей и образованной женщиной, знавшей несколько языков и владеющей несколькими музыкальными инструментами.

Нинон была поразительно красива – до глубокой старости. И при этом – умна и иронична, свободолюбива и экстравагантна.

АНЖЕЛИКА ДЕ ФОНТАНЖ

«Прелестное создание» и одна из многочисленных фавориток Людовика XIV.

Ее судьба - наглядная иллюстрация мужского коварства: всего год носила она «титул» официальной фаворитки. А затем – тяжелые роды, мертвый ребенок и прощальный подарок от короля – титул герцогини де Фонтанж.

Официальная отставка. Отвергнутая и так и оправившаяся после родов, она удалилась в монастырь, где и умерла в возрасте 20 лет.

XVIII век

МАДАМ РЕКАМЬЕ

Жюли Рекамье. Умница и красавица. Жена банкира и хозяйка знаменитого на весь Париж салона, где собирались не только писатели, но и противники политики Наполеона.

Она пленяла своей чарующей красотой, заставляла терять голову и разбивала сердца. Но – не переходила границ, предпочитая оставлять своих поклонников в категории друзей.

КИТТИ ФИШЕР

Какой она была – Китти Фишер? История об этом умалчивает.

Известно лишь то, что она была жрицей любви, что ее любили рисовать художники, что ее красоте смертельно завидовали, что была она красива и не знала меры в мейк-апе. Это и привело ее к смерти от отравления свинцом, который в то время содержался в белилах.

XIX век

ЛИНА КАВАЛЬЕРИ

Ее называли первой фотомоделью и последней «роковой женщиной Прекрасной Эпохи». Художники писали ее портреты, а открытки с ее изображением разлетались по всему миру миллионами!

О ней снимали кино и писали книги… Она была оперной певицей, которой рукоплескал весь мир.

Но причиной успеха был отнюдь не исключительный голос примадонны, а ее неземная красота.

Темноглазая брюнетка, которая разбивала сердца мужчин и заставляла рыдать залы. Красавица с разбитым сердцем, страдающая от потерянной любви…

НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА (ПУШКИНА)

Ее имя навсегда связано с именем Пушкина. «Чистейшей прелести чистейший образец», – писал о ней поэт. Она была его любовью, его музой, матерью его детей.

Ее прямо и косвенно обвиняли в его гибели…

Хрупкая красавица с осиной талией. Аристократическая бледность. Нежные руки. Обаятельная улыбка и выразительные глаза. Классическая античная красота.

Стоит ли удивляться, что среди ее поклонников был сам император?

Красавицы ХХ века

Начало века

ВЕРА ХОЛОДНАЯ

30 ролей за 4 года. Миллионы поклонников по всему миру и огромные очереди в синематограф (и это в то время, когда бушевала Первая мировая война!). И нелепая смерть всего-то в 26 лет…

Кто бы мог подумать, что тихой и послушной девочке, «полтавской галушечке», как называла ее мать, будет уготована судьба «королевы экрана» – такая яркая и такая драматическая…

ЛИЛИ ЭЛСИ

Утонченная красота Лили вызывает восхищенные вздохи и сегодня.

Но сама она красавицей себя вовсе не считала.

Застенчивая и неуверенная в себе, она видела в зеркале лишь излишнюю худобу и совсем не эффектную внешность. Преображалась она лишь на сцене.

Двадцатые годы

ГРЕТА ГАРБО

Холодная скандинавская красота и пронзительный взгляд синих глаз. Огромный талант и ореол тайны.

Одну из величайших актрис прошлого века называли «шведским сфинксом» - за нежелание давать интервью, появляться на премьерах своих фильмов и раздавать автографы поклонникам.

Но это только подогревало интерес – все ее фильмы производили фурор, а интригующий взгляд гипнотизировал и покорял…

МАРЛЕН ДИТРИХ

Блондинка в брюках, с алой помадой на губах и неизменной сигаретой.

Королева экрана и революционерка в моде. Знойная женщина и икона стиля. Бунтарка и муза Ремарка и Хемингуэя.

Она была умна и образованна, но считала, что женская красота важнее, чем ум. Ведь мужчинам гораздо проще видеть, чем думать. И они, оправдывая это утверждение, укладывались у ее ног штабелями!

Тридцатые годы

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Не все знают, что первая кинодива СССР была родом из старинного дворянского рода. Отсюда и утонченная, «аристократическая» красота, которую не могли скрыть даже образы домработницы Анюты и или письмоносицы Дуни.

Ее боготворили и копировали. Психиатры ввели даже термин «синдром Орловой».

Однако идеал был практически недостижим – талия 43 см, всегда прямая спина, стройные ноги на высоких каблуках – и вечная борьба за красоту.

ВИВЬЕН ЛИ

Ее жизнь была полна головокружительных взлетов и падений. Два «Оскара» (один из которых – за роль Скарлетт в «Унесенных ветром») и разгромные рецензии на спектакль «Ромео и Джульетта», роли Клеопатры и Офелии, страстная любовь, сметающая все преграды, и болезненный развод, жесточайшая работа над собой и слабое здоровье.

Она была одаренной актрисой и потрясающе красивой женщиной, а ее судьба сама по себе могла бы стать сюжетом фильма.

Сороковые годы

РИТА ХЕЙВОРТ

Знаменитая голливудская актриса, ставшая в третьем браке принцессой. Не надеясь на природу, она слегка подкорректировала свою внешность (и это в 40-ых годах прошлого столетия!).

Затем впервые исполнила стриптиз перед камерой (пускай это была всего лишь высокая перчатка) – и стала секс-символом Америки своей эпохи.

БЕТТИ БРОСМЕР

Обладательница совершенно фантастической фигуры (91-45-96), она была настоящим секс-символом 40-ых - 50-ых и самой высокооплачиваемой моделью той поры.

Начав свою карьеру в 13 лет, она более полусотни раз надевала корону королевы красоты на различных конкурсах, позировала более чем для 300 журнальных обложек и зазывно улыбалась со всех бигбордов страны.

Эпоха пятидесятых

МЭРИЛИН МОНРО

Сексуальная блондинка с ранимой душой ребенка…

Талантливая актриса и несчастная женщина, яркая и ослепительная в кино – и наивная, доверчивая и в то же время замкнутая – в жизни. Ее аура пленяла всех без исключения.

Ее любили камера и режиссеры, а она любила жизнь… Наверное, поэтому и кажется такой нелепой официальная версия о ее самоубийстве.

СОФИ ЛОРЕН

Знаменитая итальянская актриса отпраздновала 82-летие. Она не скрывает свой возраст.

В ее «копилке» 181 фильм, 12 наград кинофестивалей (включая «Оскар»), 2 сыновей и любовь миллионов почитателей ее красоты и таланта.

Шестидесятые

ОДРИ ХЕПБЕРН

О ней говорили, что при рождении ее поцеловал в щечку Бог. Она была не только выдающейся актрисой и фотомоделью, но и послом доброй воли, а ее имя навсегда стало синонимом не только таланта, но и женственности, истинной красоты, великодушия и очарования.

Ее глаза всегда излучали добро и улыбку, у нее был ангельский характер и потрясающая работоспособность, она без остатка отдавала себя людям – и стала эталоном Настоящей Леди.

БРИДЖИТ БОРДО

В начале 50-ых она произвела настоящий фурор, появившись в кино.

Затем на пляже в бикини, затем подарила модницам знаменитую «бабетту», стала моделью для бюста Марианны, символа Франции, а накануне своего 40-летия объявила об уходе из профессии и решила полностью посвятить себя защите животных.

Семидесятые

КЛАУДИА КАРДИНАЛЕ

Одна из самых красивых женщин мира никогда не мечтала о карьере актрисы, планируя стать учителем, чтобы обучать грамоте детей в Африке. Но судьба распорядилась иначе.

Поразительная красота, колдовские черные глаза и Его величество Случай сделали ее звездой мирового кино, любимой актрисой Лукино Висконти и Федерико Феллини.

ИРИНА АЛФЕРОВА

Чарующие васильковые очи и мягкая женственная красота принесли актрисе больше хлопот, чем радости.

Еще в юности она тяготилась своей внешностью: мужчины проявляли повышенное внимание, женщины откровенно завидовали.

Да и в карьере красота не особо ей помогла: роли Даши в Констанции – скорее, исключение из правила. Вот и сама актриса не любит, когда хвалят ее красоту – предпочитает, что бы ценили ее актерские способности.

Восьмидесятые годы

Детство в семье алкоголиков, участие в телешоу и последовавшее за этим погружение в разгульную жизнь – с клубами, бесконечными тусовками и кокаином. Она смогла все это перебороть.

Удивительная стойкость характера позволили ей добиться мировой славы – одна из самых красивых женщин планеты стала первой актрисой с 10-миллионым гонораром.

Хотя личная жизнь оказалось не столь успешной как карьера…

КИМ БЕССИНДЖЕР

Красота Ким расцвела только к 17 годам. Зато каким пышным цветом!

Титул «Мисс Джорджия», успешная карьера модели, затем – не менее успешная – в кино.

Она была секс-символом 90-ых: позировала для «Playboy», снялась в эротической мелодраме «9 1/2 недель» и даже получила «Оскар» за роль проститутки в фильме «Секреты Лос-Анджелеса».

Конец столетия

Знойная итальянка, модель в прошлом и актриса – в настоящем, она хоть и перешагнула полувековой рубеж, но до сих пор «разит наповал» одним только взглядом.

Ее красота практически совершенна. Режиссеры видели в ней и Марию Магдалину, и Клеопатру, и куртизанку.

Она была «лицом» Dior и представляла бренд Dolce & Gabbana, снималась обнаженной для глянца (даже будучи «в интересном положении») и позировала легендарным фотографам.

КЛАУДИЯ ШИФФЕР

Рост – 180 см, 41-ый размер ноги – в подростковом возрасте Клаудия ужасно комплексовала и стеснялась своих совсем «не женских» параметров.

И даже приглашение на пробную фотосессию она сочла ошибкой.

Ну, а потом были - обложка «Elle» (а впоследствии – и Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Playboy, Vogue и др. журналов), бесчисленные показы ведущих домов моды, контракт с L’Oreal и Chanel. И великий Лагерфельд, для которого она стала музой.

(Visited 50 495 times, 24 visits today)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх