Занятия по психологии в детском саду. Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"

Рене Джейн, сертифицированный тренер личностного роста и магистр в области прикладной позитивной психологии, специализируется на развитии навыков адаптации и стрессоустойчивости детей и взрослых. Она превращает научно обоснованные концепции в легко применимые игровые техники.

Рене является автором уникальной терапии детской тревожности, которые были реализованы в формате короткометражных мультфильмов. Она объединила самые действенные на её взгляд адаптивные технологии в одной статье. Некоторые из них нам давно известны, но забыты, какие-то абсолютно новые, из разряда тех, которые так и хочется испытать. Надеемся, вы найдёте в этом списке то, что подойдёт именно вашему ребёнку.

В помощь родителям: Чем заняться с детьми

1. Инверсия. Успокаивающая сила расположения головы ниже уровня сердца, также известного как инверсия. Будь то расслабление в позе ребёнка или наклоны к пальчикам ног или стойка на голове – подобное изменение позиции тела оказывает общеукрепляющее действие на вегетативную нервную систему, которая контролирует реакцию организма на стресс. Другая успокаивающая поза-упражнение - «собака мордой вниз». Эта поза хороша тем, что способствует сжиганию лишней глюкозы, высвободившейся из-за повышения уровня адреналина.

2. Прыгай выше! Можно устроить соревнование по прыжкам в высоту, длину, на скорость. Это отличный способ выпустить пар. Можно попрыгать со скакалкой под музыку, поддерживая ритм, или поиграть в классики.

3. На пробежку! Доказано, что бег снижает стресс, и порой может быть более эффективным, чем поход к психологу. 10-минутная пробежка не только повлияет на настроение вашего ребёнка, но и продлит стрессоустойчивость на несколько часов.

4. Велик. Велосипед уходит в прошлое, и очень зря. С введением велосипедных дорожек и мощеных трасс в городах езда на велосипеде стала безопаснее, чем когда-либо, и может быть мощной успокаивающей техникой. Это занятие не оказывает чрезмерного давления на суставы, развивает баланс, заменяет физкультуру и может проводиться всей семьёй.

5. Толкай стену. Этот приём помогает избавиться от гормонов стресса без необходимости выходить на улицу или даже из комнаты. Попросите ребенка попытаться толкать стену в течение 10 секунд в 3 приема. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться, а затем расслабиться, в результате чего вырабатываются гормоны счастья, как после спортивной нагрузки.

6. Музыка. Музыка способна влиять на настроение, сон, уровень стресса и тревоги. Экспериментируйте со стилями, следите за эффектом. Очень скоро вы узнаете, что именно влияет на вашего ребёнка наилучшим образом. Используйте музыку для создания настроения дома, в машине, в детской.

7. Танцуем! Добавьте компонент физической активности к вашим сеансам прослушивания музыки. Устройте танцевальную вечеринку в гостиной и наблюдайте, как чадо меняет свое настроение.

8. Пение. Танцевать под любимую мелодию – чистое удовольствие. Но пение вслух, даже тогда, когда оно невпопад, способствует выработке эндорфинов, что приносит чувство удовольствия и спокойствия.

9. Мыльные пузыри. Это занятие связано с предыдущим, потому что основано на регуляции дыхания. Ребёнок быстро обретёт контроль над своим дыханием, а значит, и состоянием, если будет дуть на вертушку или надувать мыльные пузыри.

10. Задуваем свечу. Зажгите свечу и дайте ребёнку задуть её. Зажигайте снова и снова, помещая свечку все дальше и дальше от него, чтобы ему пришлось вдыхать всё глубже, чтоб задуть её. Это отличный способ превратить практику глубокого дыхания в игру.

11. Дыши животом. Большинство дышит неправильно, особенно в стрессовой ситуации. Пусть ребёнок представит, что живот – это шарик. Попросите сделать глубокий вдох, чтобы его надуть, и выдох – чтобы сдуть. Почувствуйте эффект уже на 5-й раз.

12. Первобытный клич. Иногда эмоций становится слишком много, чтобы держать их в себе. Пусть ребёнок встанет с широко расставленными ногами и поднятыми руками и почувствует, как эмоции кипят в пальцах ног, поднимаются выше по ногам и всему телу и вырываются через рот. Не нужно кричать слова или придерживаться какой-то программы, пусть делает это так, как ему удобно.

13. Рисование. Рисование не только отвлекает от источника раздражения, но и развивает устойчивость к стрессу в целом. Сейчас тюбики с краской – не единственное помогающее средство, существуют специальные интерактивные доски, игровые приложения и другие помощники: например, пена для бритья и занавеска в ванной.

14. Визуализация. Используя картинки из журналов, ребёнок может собрать на большом постере коллаж своих интересов, фантазий и целей. В процессе творчества он сможет прийти к новым открытиям о себе, и сосредоточение на позитивном моментально меняет настроение к лучшему.

15. Глоток воды. Обезвоживание связывают со снижением умственной деятельности. Налейте ребёнку стакан прохладной воды, пусть медленно выпьет. Попробуйте хоть раз – и увидите успокаивающий эффект, который оказывает эта процедура на нервную систему.

16. Водные процедуры. Успокаивающие ванны действуют на детей так же, как и на взрослых. Используйте пару игрушек для ванной, чтобы научить малыша расслабляться и отпускать заботы дня. Холодный душ производит на организм тонизирующий эффект. Прохладная вода снижает напряжение мышц, улучшает работу сердца и приводит к улучшению настроения. Исследование состояния зимних пловцов показало, что с регулярным погружением в холодную воду снизилось напряжение, усталость и депрессия.

17. Наблюдение за рыбками. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в некоторых зонах отдыха есть аквариум? В Университете Эксетера в Великобритании обнаружили, что наблюдение за рыбками снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Чем больше аквариум, тем лучше эффект. Чтобы проверить эту гипотезу, возьмите ребёнка на озеро или в океанариум.

18. Обратный отсчёт со 100. Счёт помогает отвлечься от раздражителя, обратный счёт требует дополнительной концентрации, но не перегружает мозг.

19. Пиши от души. Для детей постарше ведение дневника с описанием своих чувств – действенный способ корректировки состояния, особенно если нет страха, что записи прочтут. Пусть у ребёнка будет тетрадь, которая лежит в надёжном месте, в которой они смогут написать обо всех своих чувствах. Важно убедить ребёнка, что вы никогда не возьмёте её без его разрешения.

20. Благодарность, благодарность, благодарность. Дневник Благодарности похож на обычный личный дневник, упомянутый выше. Исследования показали, что ведение такого дневника оказывает положительное влияние на успеваемость в школе и способствует снижению стресса во внеклассной работе. Лучше завести отдельную тетрадь, в которой ребёнок сможет записывать вещи и события, за которые он благодарен (которые приносят ему радость), и сделать пару записей вместе, чтобы ребёнок понял концепцию.

21. Назови свою эмоцию. Когда переполняют эмоции, достаточно их распознать, чтобы начать успокаиваться. Если ребёнок быстро заводится, придаётся гневу, панике или становятся одержимы идеальным исполнением задачи, попросите его назвать эту эмоцию или состояние. Придумайте специальные фразы, чтобы помочь ребёнку поговорить об этом.

22. Теннисный мяч на спине. Старый приём физиотерапии – катание небольшого твёрдого мяча по спине ребёнка – лёгкий массаж успокаивающего действия. Уделите особое внимание плечам, шее, пояснице – это типичные места скопления напряжения.

23. Мяч для гольфа под ступнями. Катание мяча для гольфа ступнями не только улучшит кровообращение, но и воздействует на точки, отвечающие за расслабление ног. Для достижения лучшего результата катайте мяч по всей поверхности ступни ребёнка, меняя степень давления.

24. Замесите хлеб. Бабушки по всему миру могут подтвердить, что процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб, который наглядно демонстрирует, что напряжение можно сублимировать правильно и результативно.

25. Браслет своими руками. Создание изделий своими руками легко вводит ребёнка состояние «потока», т.е. полного погружения в занятие. Эта концепция распространяется на шитьё, вязание, плетение бисером и даже складывание белья после глажки – любой деятельности, в котором ребёнок забывает о внешнем окружении. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

©Рене Джейн

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Татьяна Колпакова
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет )

Приготовила : педагог -психолог д/с № 6 Колпакова Т. В.

Тема «Сказка на песке»

Цели :

Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка .

- Развитие мелкой моторики рук .

- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Задачи :

1. Улучшение психологического самочувствия ребенка .

2. Формировать у ребенка представления об окружающем мире.

3. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.

4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, воображения.

5. Формирование навыка экспериментирования с песком.

Оборудование :

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, маленькие игрушки насекомых, две мышки.

1. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц пальцев рук.

Психолог :

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек : хочешь – рой, а хочешь – строй.

Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки. Создадим с тобой «волны»

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование : Песочница.

Ход игры:

Психолог говорит и одновременно показывает движения ребенку , ребенок повторяет слова и движения за психологом.

«Идёт медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Мишка косолапый.

По лесу идет, Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

4. Сказка «Мышонок, который всего боялся»

Психолог : Рассказывает сказку, ребенок должен используя имеющиеся игрушки, выполнять действия по сценарию сказки.

Жил был в норке (предварительно с ребенком необходимо построить норку) маленький мышонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку к мышонку. Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой мышонок, который попал в беду, он упал в ямку, и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. Трусливому мышонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти из своей норки. Мышонок так кричал, так звал на помощь, что мышонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядывался по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее, и он храбро двигался вперед. Наконец, мышонок был у цели, он сказал другому мышонку, что больше беспокоиться не нужно, и помог ему выбраться. С тех пор мышонок ничего не боялся, а с другим мышонком, они стали хорошими друзьями.

5. Обсуждение с ребенком занятия .

Что тебе сегодня понравилось на занятии ?

Следы, каких животных, ты сегодня изображал?

Чего боялся мышонок?

Что помогло справиться мышонку со своим страхом?

Как бы ты поступил, если кому, то была бы необходима твоя помощь.

Использованная литература :

1. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели: - развивать когнитивную.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

Умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
  • Материал:

    • магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки.
    • волшебная палочка.
    • волшебный дождь.
    • фотографии детей с разными эмоциями.
    • волшебный цветок.

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

    – проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

    – прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

    – разыгрывание этюдов и сценок.

    – проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель).

    Ход занятия

    Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.

    Психолог:

    Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

    1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”

    Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

    Что чувствуете вы сейчас?

    (Ответы детей)

    2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

    Психолог. Читает стихотворение.

    Шел король Боровик
    Через лес напрямик
    Он грозил кулаком
    И стучал каблуком.
    Был король Боровик не в духе:
    Короля покусали мухи.

    Психолог. Какое у короля настроение?

    (Ответы детей)

    А как вы догадались?

    (ответы детей)

    Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

    Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

    (Ответы детей)

    Волшебная палочка!

    3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

    Психолог.

    Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

    Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

    Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

    Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.

    4. Игра-упражнение “Поменяются местами”

    Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

    Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

    Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

    Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

    5. Игра “Волшебный цветок”

    Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

    (ответы детей)

    Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?

    Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.

    В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

    Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

    (Ответы детей)

    6. Игра-упражнение “Приласкай меня”

    Психолог. Дети,вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

    Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.

    Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

    (Ответы детей)

    Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

    (Ответы детей)

    7. Сюрпризный момент

    Звучит фонограмма вальса.

    Психолог.

    Поднимите вверх глаза.
    Это что за чудеса?
    Здесь волшебные дождинки,
    Они дарят нам смешинки,
    В вальсе мы закружимся,
    Улыбнемся и подружимся.

    Сверху летит мелко нарезанная фольга.

    Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

    Психолог. Дети что вы чувствуете?

    8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

    Психолог.

    Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

    Дети встают парами.

    Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

    Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированные занятия в дошкольном учреждении (Физическая подготовка + иностранный язык) . Детский сад 82
    Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" . Детский сад 82
    Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия. Детский сад 82
    Здоровый ребенок в детском саду. Детский сад 82
    Доклад "Управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения в условиях модернизации системы дошкольного образования на территории муниципального образования г. Норильск" . Детский сад 82

    Конспект интегрированного занятия

    В старшей группе

    «Три поросенка»

    Составили: педагог-психолог Горохова С.А.

    Музыкальный руководитель

    Горюшина О.Ф.

    Конспект занятия по психологии «Три поросенка»

    Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

    Задачи:

    • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
    • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

    Материал для занятия :

    • «Корзинки эмоций».
    • Музыкальное сопровождение Детские песни из мультфильмов. - Всем на свете нужен дом.
    • Цветок эмоций
    • Пластмассовые модули
    • Презентация
    • Зеркало
    • Смайлики
    • Иллюстрации сказки «Три поросенка»

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

    – прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

    – проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

    Ход занятия

    Психолог:

    Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

    Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

    Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

    Психолог . У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

    Что чувствуете вы сейчас?

    (Ответы детей)

    Психолог: - Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

    Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

    – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

    – Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

    Наш волшебный поезд

    Всех друзей вперед увозит...

    (Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

    Упражнение «Какая эмоция изображена»

    Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены?

    (Ответы детей)

    Упражнение «Зеркало»

    Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).

    Психолог: Ой! Ребята! Вы слышите? Кто это? Как тебя зовут?

    (Ниф-Ниф)

    Ребята, а Ниф-Ниф из какой сказки?

    (Ответы детей)

    А давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка», посмотрим иллюстрации к этому произведению и определим какие эмоции у поросят.

    (Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога).

    Ниф-Ниф начинает плакать

    Психолог: что такое, что случилось?

    Ниф-Ниф: мой дом волк сломал!

    Психолог: не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

    Игра «Дом для Ниф-Нифа»

    (Дети под музыку строят дом для поросенка)

    Психолог: A теперь, ребята я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

    Музыкальный руководитель: Поэты сочиняют СТИХИ, а художники рисуют картины, а как мы называем тех, кто сочиняет музыку? (Ответы детей) Каких композиторов вы знаете? (Глинка, Прокофьев).

    Посмотрите на портрет композитора, и вспомните его фамилию... Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы слушали? (Марш деревянных солдатиков). У всех музыкальных произведений разное настроение, потому что они звучат по разному. Настроение и характер музыки меняется в соответствии с названием музыкального произведения Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.Чайковского «Вальс цветов». Послушайте его внимательно, и скажите, какие чувства вызывает эта музыка (слушаем фрагмент). Музыка легкая, волнующая, прозрачная, нежная, танцевальная) Композитор, сочиняя эту музыку, хотел выразить звуками, нотами свое настроение, свои переживания.

    Ребята вам хочется под эту музыку танцевать? (Ответы детей)

    А давайте возьмем цветы, что растут у нас на полянках, и потанцуем под вальс (дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

    Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим Ниф-Нифу цветочки (дети складывают цветы в корзинку)

    Музыкальный руководитель: Ребята! Вы слышите странный звук? Ой, кто это?

    Клоун Гоша: Здравствуйте ребята! Я тайком узнал что у кого – то бывает плохое настроение! Это нужно исправлять!

    Игра “Волшебный цветок”

    Клоун Гоша: У меня для Вас есть волшебный букет! Мы сейчас с вами в сердцевину каждого цветочка приклеим смайлик!

    (Дети выполняют задание клоуна)

    Клоун Гоша: Посмотрите! Какой у нас красивый букет получился!

    Этот букет дарю я вашей группе, для того чтобы у вас и у ваших воспитателей было всегда хорошее настроение!

    Предварительный просмотр:

    в подготовительной школе группе

    «Давайте жить дружно»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

    Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

    «Давайте жить дружно»

    Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

    Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

    Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

    Ход занятия

    Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

    Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит,-

    Вот что значит настоящий,

    Верный друг!

    Мы поссоримся и помиримся,

    «Не разлить водой!» - шепчут все вокруг.

    В полдень или в полночь

    Друг придет на помощь,-

    Вот что значит настоящий,

    Верный друг!

    Друг всегда меня сможет выручить,

    Если что – нибудь приключится вдруг.

    Нужным быть кому – то

    В трудную минуту-

    Вот что значит настоящий,

    Верный друг!

    Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.

    Игра «Гомеостат»

    Психолог. Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).

    Игра «Живая скульптура»

    Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую - нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)

    Игра «Сиамские близнецы»

    Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).

    Игра «Строим цифры»

    Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).

    Игра «Печатная машинка»

    Психолог. Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

    Дом с колокольчиком

    Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.

    У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

    И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

    Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,

    И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:

    Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,

    В печи испечет пирожок.

    И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

    И старую добрую сказку расскажет тебе она.

    Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

    Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

    То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,

    И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

    (После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).

    Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи)

    Упражнение «Черепаха»

    Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

    Когнитивное упражнение «Ча ша доброты»

    Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

    Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

    Релаксация «Поза покоя»

    Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

    Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

    Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

    Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

    Замедляется движенье, исчезает напряженье…

    И становится понятно – расслабление приятно!

    Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

    Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

    До встречи!

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по психологии в средней группе

    « Ребята и зверята »

    Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

    Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

    «Ребята и зверята»

    Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    «» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    «» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

    «» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

    «» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

    «» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

    «» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

    Материалы к занятию: мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

    (Ответы детей: «Играть, заниматься… ».)

    Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

    Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

    1. УПРАЖНЕНИЕ «Приветствие».

    Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа цветочек и говорить: «Здравствуй Маша!»

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Ребята! Чей это домик стоит?Кто в домике живет?

    Олень и зайчик

    Они хотят с нами поиграть

    Игра «У оленя дом большой»

    «Стук-стук

    Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

    Дети сидят на стульях, образуя круг.

    Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

    Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

    Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»

    (Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

    «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

    Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

    Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

    Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

    стороны, как солнечные лучики) ;

    Камешки (пальцы сжаты в кулак) ;

    Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты) .

    Подвижная игра «Пингвины».

    Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели? » (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

    «Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться! » - собираются в стайку». (Повторить несколько раз) .

    Релаксация «Волшебный сон».

    Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

    Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

    Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

    Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Прощание. Упражнение «Ладошки».

    Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

    «У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

    Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

    Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

    Ни ссориться, ни драться нам не надо! »

    Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо! »».

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по психологии

    в первой младшей группе

    « В гостях у зайки »

    Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

    Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

    В гостях у зайки.

    Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

    Задачи:

    • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
    • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

    Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки), свисток.

    Ход занятия

    Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.

    Зимой – белый,

    Летом – серый,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!

    Игра «Паровозик»

    Цель

    Ход игры

    Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.

    Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.

    Зайка серенький сидит

    Присесть на корточки.

    И ушами шевелит.

    Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.

    Зайке холодно сидеть -

    Обнять руками плечи.

    Надо лапочки погреть.

    Потереть ладошки.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Похлопать в ладоши.

    Зайке холодно стоять.

    Встать.

    Надо зайке поскакать.

    Попрыгать.

    Кто-то зайку напугал -

    Присесть, закрыть голову руками.

    Зайка – прыг – и убежал.

    Побежать.

    Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.

    Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

    Список литературы

    1. Зюзюкова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! Конспекты занятий с детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – с. 36-38.
    2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4–х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с.
    3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. – 32 с.

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по психологии во второй младшей группе

    «Мишка и его друзья»

    Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

    Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

    Мишка и его друзья

    Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.

    Задачи:

    • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

    Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей

    Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Отгадайте к кому мы сегодня в гости поедем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

    Косолапые ноги,

    Зиму спит в берлоге,

    Догадайтесь и ответьте

    Кто же это?

    Молодцы ребята, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!

    Игра «Паровозик»

    Цель : учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

    Ход игры : взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

    По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

    Вот мы и приехали в гости к мишке. Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. Ребята, покажите мне, как выгладит мишка? Как он ходит?

    А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя)

    Ребята а у мишки в гостях друзья, кто это

    Ответы детей: Зайчик и олень

    Правильно!

    Зайчик с оленям хотят с нами поиграть

    Игра «У оленя дом большой»

    На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

    У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

    Дом большой (руки над головой «домиком»)

    Он глядит (правую руку над глазами)

    В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

    Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

    по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

    В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

    «Стук-стук

    Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

    Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

    Охотник злой!» (сердитое лицо)

    «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

    Лапу мне давай!» (подать руку)

    • Мишка очень обрадовался что мы к ниму в гости пришли. Ребята, кто любит мишку? Кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам) Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) . Давайте ласково погладим его по животику. Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… (дети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)

    Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по психологии

    в старшей группе

    Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

    Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

    Задачи:

    • Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
    • Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
    • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

    Материал:

    • магнитофон с записью разной по настроению музыки.
    • волшебная палочка.
    • волшебный цветок.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.

    Психолог:

    Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

    1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”

    Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

    Что чувствуете вы сейчас?

    (Ответы детей)

    2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

    Психолог. Читает стихотворение.

    Шел король Боровик
    Через лес напрямик
    Он грозил кулаком
    И стучал каблуком.
    Был король Боровик не в духе:
    Короля покусали мухи.

    Психолог. Какое у короля настроение?

    (Ответы детей)

    А как вы догадались?

    (ответы детей)

    Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

    Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

    (Ответы детей)

    Волшебная палочка!

    3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

    Психолог.

    Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

    Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

    Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

    Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.

    4. Игра-упражнение “Поменяются местами”

    Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

    Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

    Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.

    Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

    5. Игра “Волшебный цветок”

    Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?

    (ответы детей)

    Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?

    Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.

    В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

    Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?

    (Ответы детей)

    6. Игра-упражнение “Приласкай меня”

    Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

    Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.

    Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

    (Ответы детей)

    Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

    (Ответы детей)

    7.Релаксация «Волшебный сон».

    Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

    «Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

    8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

    Психолог.

    Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

    Дети встают парами.

    Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

    Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

    Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

    (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
    Цель занятия
    это создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, развитие восприимчивости, эмпатии.
    1.«Наше знакомство» (Игра «Паровозик»)
    Цель: формирование самосознания личности детей, гармонизация, осознание имени
    Дети становятся в круг, взрослый - паровозик. Останавливается возле ребенка и знакомится, двигаются по кругу вдвоем, останавливаются возле другого ребенка и знакомятся дальше.
    2. Поздравления друг друга на ощупь (ладошкой, пальчиком, щечкой)
    Цель: продолжение знакомства; создание психологически комфортной атмосферы

    3. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
    Цель: осознание социального пространства личности, развитие эмпатии.
    Психолог предлагает по кругу передать яркую шарик и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

    4. Игра «Маленькие поварята»
    Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словарного запаса
    Взрослый приглашает детей сесть на стулья,показывает картинки с овощами и фруктами


    Предлагает детям «сварить борщ или компот, называя необходимые продукты.
    5. Психогимнастика «Части тела»
    Цель: развитие наблюдательности, координации частей тела
    Плечи говорят – я стройный,Спина говорит - я – старый, Палец говорит – иди сюда, Голова – Да! Нет!Ухо говорит – очень громко,Нос говорит – приятный запах, Ротик говорит – очень весело, Язык говорит – вкусное варенье!
    6. Соберем шарики, бусинки.
    Цель: развитие внимания, моторики пальцев
    Психолог предлагает детям нарисовать палочки или соединить точечки на бумаге, чтобы образовать данные предметы, украсить шарик наклейками.


    7. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
    Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
    Взрослый предлагает детям стать и поиграть с руками, даря улыбки друг другу.



    8. Игра «Внимательные!»
    Цель: развитие внимания и дифференцировка слухового восприятия
    Дети бегают по залу, а на аплодисменты начинают идти один за одним.
    9. Психологический этюд «Солнышко»
    Цель: Развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.
    Дети находят место на коврике и лежа превращаются в Солнышко и отдыхают.
    10. Упражнение «Мое настроение» (подбор разноцветных лепестков)
    Цель: создание позитивного настроения, умения детей передавать его, создание комфортной атмосферы.
    Психолог предлагает детям взять лепестков для совместной большого цветка и сказать какого цвета и почему выбрал лепестки (на что похож)
    11. Прощание: Каждый взгляд, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками)
    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх