День рождения мальчик 8 лет идеи проведения. Сценарий дня рождения для девочки, или как устроить настоящий праздник

Все дети капризны. Это факт, отрицать который не имеет смысла. И неважно, как вы воспитывали ребенка, баловали ли вы его и позволяли ли садиться себе на голову. Дети такие от природы. И если мальчики еще немного более сдержаны в своих капризах, то девочка не будет скрывать своего недовольства. Так что если ваш сценарий дня рождения девочки или будет хоть немного расходиться с ее ожиданиями, то, поверьте, вы узнаете об этом первым.

В то же время удовлетворять абсолютно все капризы не стоит, ведь в таком случае ребенок действительно сядет вам на шею и не будет слазить оттуда вплоть до . Вашей задачей будет просто организовать добротный, веселый и интересный праздник для каждого гостя маленькой именинницы, как маленького, так и взрослого. А сделать это можно только при помощи тщательно спланированного и продуманного до мелочей сценария.

Отметим, что составить сценарий дня рождения девочки 8 лет – задачка не из легких, и на ее выполнение у вас может уйти далеко не один день. Впрочем, вы можете пойти более коротким путем, и позаимствовать одну из готовых работ у нас. Порадуйте своего ребенка красивым праздником. Подарите ему воспоминания, которые будут ценнее любого подарка.

Сценарий на день рождения девочки 8 лет

Ведущий: Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались на День рождения Полины. На День рождения принято дарить подарки – и вы уже принесли замечательные подарки. Вы, наверняка, любите получать и дарить подарки? Какой из ваших подарков запомнился вам больше всего? А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи и волшебники. Какие вы помните сказки, в которых дарились волшебные подарки? А вы знаете, что мы с вами тоже немножко феи? Мы сегодня с вами отправимся на Праздник в стране фей! Для этого нам надо отправиться в сказочную страну, где каждая из вас сможет стать самой настоящей феей и подарить друг другу волшебные подарки. Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в стране фей!

Хорошо, если есть возможность поиграть с освещением – я гасила верхний свет, оставляя бра и пару свечек в красивых подсвечниках. И что может быть волшебней "Щелкунчика" Чайковского! Пока все танцевали, я выловила самую маленькую – сестренку именинницы – и в коридорчике надела на нее колпак, нарисовала гримом на щечке сердечко и вручила волшебную палочку. Ну и предупредила новоявленную фею, что она фея песен!
Музыку останавливаем, возвращаем освещение. Девчонки заахали, увидев нашу красавицу в колпачке и с палочкой – а уж как у нее глазенки светились!

Ведущий: Первая фея у нас фея песен – она сейчас подарит нам талант и любовь к пению, а мы в благодарность ей споем самую деньрожденскую песенку.

Фея помахала на всех палочкой – и девчонки сами дружно затянули "Пусть бегут неуклюже...". Хотя я, если честно, предполагала поводить хоровод под "Каравай". Что мы и проделали после песни.

Ведущий: Но, чтобы попасть в волшебную страну, мы все должны превратиться в фей. Танцуем дальше!

Второй я превратила в фею саму именинницу – она оказалась феей танцев!
День рождения в стране фей

С ней мы играли в "Если весело живется, делай так!"
Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так"
Движения могут быть такими:
* два хлопка в ладоши перед грудью;
* два щелчка пальцами;
* два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
* ну и вообще, на что там у деток хватит фантазии.

С окончанием небольшого музыкального фрагмента ведущий выбирает себе смену.

Чтобы немного отдохнуть нашим танцовщицам, следующая девочка превратилась в фею сообразительности. Наколдовав подружкам побольше ума, она помогла мне позагадывать загадки.

Например, такие:

Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино – Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка – Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит – Карабас)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок – Иван-Царевич)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга – Шапокляк)
День рождения в стране фей

Очередная гостья оказалась феей ловкости.

"Путаница". Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески "запутаться", при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать "путаницу", постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

Не самая удачная игра для барышень в нарядных платьях и фейских колпаках – тем не менее очень понравилась девчушкам, и играли они в нее довольно долго, и смеялись заразительно.

Следующая фея по плану – фея рисования.
На большом ватманском листе маленькие феи, одаренные художественными способностями, все вместе нарисовали праздничный плакат.

Седьмая фея – фея театра.
Это была самая успешная затея – я пожалела, что не подготовила еще какой-нибудь текст + костюмы. Пришлось на ходу перекраивать историю, используя тех же персонажей.

Сочиняете текст или берете любую сказку, миниатюру. Все существительные (включая неживые предметы) – это роли. Жеребьевкой распределяются роли (не забудьте про автора, читающего текст) и начинается представление-пантонима. Например, вот такое.

День рождения в стране фей
Наступило лето.
На полянке весело летают Бабочки.
Прибегает Девочка с Сачком в руках и пытается поймать Бабочек.
Но Бабочки проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет Мальчик.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в Дерево.
Мальчик потирает ушибленный лоб и плачет. Девочка протягивает Монетку, Мальчик благодарит и прикладывает Монетку ко лбу.
Дети берутся за руки и весело уходят из леса...

Реквизит:
1. фейские колпачки –7 шт.;
2. волшебные палочки - 7 шт.;
3. грим;
4. листок с текстом загадок;
5. большой лист бумаги для общего рисунка + фломастеры, карандаши;
6. для сладкоежек – кастрюльку с кусочками сладостей и фруктов + чем глаза завязать;
7. для сценки: написанные на листочках названия ролей и шляпа для жеребьевки; бантик для девочки, крылышки бабочкам, кепку мальчику, сачку – сеточку, птичке – перышки, большой платок в качестве крыльев, дереву – листики, монетке – блестящую медаль на шею.

Как устроить именины девочке так, чтобы всем понравилось? День рождения – это торжество, когда именинница окружена повышенным вниманием и заботой близких и друзей и, конечно, воспоминания у него будут яркие. Прежде всего, детский день рождения – это праздник дочери и ее подруг, а не веселое застолье подвыпивших родителей и бесцельно гоняющих по дому детей.

Подготовительные мероприятия

Не хотите подыскивать место для склада одноразовых кукол и спотыкаться в «пробках» разнокалиберных пластмассовых машинок, попробуйте договориться хотя бы с родственниками о покупке общего подарка (конструктор «Лего» или детский скутер), о котором давно мечтает именинник. Боитесь быть неправильно понятыми? Тогда обезопасьте себя хотя бы от незапланированного щенка или грохочущего барабана. Возможно, вам поможет в выборе наша статья.

Если говорить о детях, то они идут в гости не наедаться, а прежде всего, повеселиться, так что при подготовке к празднику расставляйте акценты правильно. Дети практически не едят жареного мяса, салатов с майонезом и прочих фаршированных деликатесов. Это все оставим для подростков, а сейчас запасаемся фруктами (их нужно почистить – порезать) и соками, не вызывающими аллергии, приготовим домашний тортик и по-детски оформленные канапе для любителей перекусить.

Парадный сервиз на таком мероприятии удачно заменит яркая пластиковая посуда, можно с наклейками (для тематического праздника). Самое благоприятное время для праздника – 16 ч., после полдника и сна, когда малыши в прекрасном настроении.

Обсудите с родителями время окончания праздника, чтобы детей забрали вовремя. Если дочь позвала на день рождения своих друзей со двора, приглашать родителей не обязательно. Чтобы квартира не превратилась в дурдом, распишите праздник по минутам. Численность гостей должна соответствовать возрасту именинницы.

Продумайте место для праздника: Теремок, домик Барби или космический корабль? Не бойтесь перестараться с оформлением: детский праздник должен быть пестрым, веселым и ярким. Вместе с ребенком , реквизит для конкурсов. Теперь можно спокойно устраивать состязания обитателей Теремка, расписывать красками домик Барби, выбираться по канату в открытый космос. Фантазия подскажет, как приспособить к вашему торжеству знакомые с детства игры.

Если конкурсы у вас призовые, то подарки должны быть одинаковые во избежание слез и недоразумений. Одно из любимых развлечений – фанты – не стоит превращать в конкурс принудительной демонстрации талантов. Многие дети очень застенчивы и задания типа «спеть - станцевать - рассказать стих» у одних вызовут зависть и агрессию удачным выступлением, для другого – станет мучительным испытанием. Можно от души радоваться, кукарекая под столом, а потом и песню для именинника вместе сочинить и хором исполнить, инсценировать сказку, где все будут артистами, нарисовать имениннику огромный плакат-поздравление на куске обоев.

Главной темой сценария дня рождения для девочки может быть поиск клада – спрятанного заранее торта или игрушки. Принцип игры: с помощью подсказки (кроссворда, загадки, доступных детям) угадывают местонахождение очередной подсказки и так, пока не доберутся до места нахождения клада. Важно, чтобы задания были веселыми, увлекательными и чтобы активные дети не притесняли тихонь.

Заканчиваем праздник лучше всего спокойными играми: рисованием, вырезанием, чтением сказок, чтобы к приходу родителей дети остыли. Провожая гостей, прогуляйтесь с ребенком, заодно проветрив комнату. Рассмотрев все подарки, заранее ложитесь спать, пообщайтесь с дочуркой, пока не уснет, вспомните, что хорошего было на вечеринке. Как видим, если подойти к делу грамотно и с фантазией, день рождения девочки будет интересным и веселым при минимальных затратах всех ресурсов - сил, времени, нервов, денег. Для начала - сценарий дня рождения для девочки 5 лет.

Путешествие вокруг света

Оформление: карта мира или глобус, детские рисунки, воздушные шары, цветные поролоновые облака, флаги разных стран, роза ветров.

Реквизит: воздушные шары, маски, лото «Звери», призы, мяч, мягкие игрушки, мишень с шариками.

На двери детская табличка «Кают-компания». Дети усаживаются за праздничный стол.

Ведущий: в нашей кают-компании сегодня праздник: известный путешественник отмечает свой__день рождения! Что бы вы хотели ему пожелать?

Ребята озвучивают поздравления.

Ведущий. А знаете ли вы, что раньше в России не дни рождения отмечали, а именины, т.е. день святого, в честь которого они были названы. Давайте станем дружно в хоровод и назовем всех только полными именами: Елизавета, Дарья, Дмитрий, Павел. Имена у всех красивые, а кто знает, что они обозначают?

Дети водят хоровод «Каравай», вспоминая с родителями значение имен. Всем вручают воздушные шары.

Ведущий. На воздушном шаре сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Впереди у нас музыкальный турнир в Европе, полет над Атлантикой, в Америке повеселимся на карнавале и примем участие в конкурсе комплиментов, в Африке нас ждет сафари (охота), а в Австралии – зеленая Олимпиада, в Антарктиде свои забавы приготовил Дед Мороз, в Азии – страна загадок.

(Рассказ сопровождается показами на карте или глобусе, занимательными рассказами о материке). Можно адаптировать этот сценарий дня рождения для девочки 3 года, упрощая рассказы и конкурсы.

Европа - музыкальный турнир

Ведущий. В музыкальном турнире участвуют все. Кто кого перепоет? (Дети и взрослые по очереди исполняют песни).

Ведущий. Возвращаемся в кают-компанию. Перелет над Атлантикой долгий, надо подкрепиться.

Северная Америка - конкурс комплиментов

Ведущий. Мы долго путешествовали и попали совсем в другой мир. А в гостях принято быть вежливым. Посмотрим, умеете ли вы делать комплименты имениннице. (Все дети один за другим садятся в кресло и говорят ей добрые слова. За самый удачный комплимент — приз).

Южная Америка - латиноамериканский карнавал

Дети готовят себе костюмы, разбирая заготовленные шляпы, платки, маски. Все танцуют под зажигательную музыку, лучшему танцору – приз.

Африка - сафари

Играют в «Меткого стрелка» (шариками в мишень), лото «Звери», вспоминают африканских зверей и птиц.

Антарктида - Дед Мороз и Снегурочка

Дети делятся по парам и каждой дают подарки (много мелких безопасных игрушек). Главное – удержать их как можно больше. Проигравшие поют песню о елочке, победителям – приз.

Австралия - зеленая олимпиада

Зажав мяч (или шарик) между ногами, дети прыгают, как кенгуру недлинную дистанцию.

Азия - страна загадок

Загадки будут уместными в конце вечера, когда дети немного устали:

  • Он такой оранжевый один, имя ему… (апельсин).
  • Маленьким ягодкам каждый будет рад, вместе назовем мы их сладкий… (виноград).
  • Каждая мартышка в таких делах гурман. А зовут ее еду… (банан).
  • Витамина «С» там будет целый миллион, мы же назовем его… желтый (лимон).
  • Растет он в Африке для нас и ему имя… (ананас).

Заканчивает праздник торт со свечками и журнал «Вокруг света» с фотографиями, лучшими рассказами и рисунками, которые дети нарисуют вместе. Сценарий дня рождения дома для девочки 7 лет можно подготовить на сказочную тематику.

В стране фей

Комнату украшаем гирляндами, шарами, серпантином. Колпак феи и волшебную палочку для каждой девочки можно купить или изготовить самому.

Ведущий. Дорогие гости, все знают, по какому поводу мы собрались сегодня? Для кого вы принесли такие чудесные подарки? Вы, наверно, любите подарки? А какой ваш любимый праздник? А кто, по-вашему, может дарить самые волшебные подарки? Ну, конечно же, волшебники и феи. И мы с вами тоже немножечко феи, так что отправляемся в страну фей!

(Дети танцуют при свечах под музыку, одной девочке мелками для аквагрима на щеке рисуют сердечко, надевают колпак феи и вручают палочку – теперь она - фея песен!)

Ведущий (Хлопает с блестками и конфетти хлопушку). Вот и первая фея – фея песен. Она наградит нас музыкальными талантами, а мы в благодарность споем ей самую главную на именинах песню. (Дети поют песенку крокодила Гены).

Ведущий. В волшебную страну попадают только феи, так что танцуем дальше. Точно так же выбирают фею танцев. Она проводит игру – танец «Если весело живется». Ведущий показывает движения (хлопки, щелчки, притопы), дети за феей повторяют.

Если нужна пауза для отдыха, то следующая – фея сообразительности. Наколдовав побольше ума, она предлагает детям угадать, из какой сказки предметы: сапог, ключик, туфелька и другие, узнаваемые по известным сказкам вещи. Если готовите дома сценарий дня рождения для девочки 8 лет, можно добавить еще один конкурс-тест, чтобы узнать, какая из фей самая-самая.

Ты узнаешь, что понравилась мальчику, но он не в твоем вкусе

  • посмеемся над ним вместе с подругами;
  • расскажу обо всем его родителям;
  • постараюсь с ним пообщаться откровенно.

Вы с одноклассницей пришли на вечеринку в одинаковой одежде и все над вами смеются

  • будет море слез, а платье выброшу;
  • негодница должна переодеться!
  • пошучу, что мы близняшки.

Ты к уроку не готова и получила двойку

  • истерика на весь класс;
  • отомщу учителю как смогу;
  • исправлюсь на следующем же уроке.

Какие цвета сочетаются лучше

  • сине-зеленый;
  • красно-коричневый;
  • бело-золотой.

Что такое активный отдых

  • активное уничтожение булочек и пирожных;
  • просмотр по телевизору спортивных программ;
  • спорт и прогулки на природе.

Если вы выбрали третий ответ (а мы в этом и не сомневаемся), то вы – настоящие феи с хорошими манерами и легким характером.

Следующая – фея ловкости – помогает провести игру Путаница». Дети в кругу и держатся за руки, стараясь запутать кольцо как можно сложнее (можно перешагивать, перекручиваться, но не размыкать руки). Водящий (которого выбирают заранее, старается распутать клубок).

Фея вкусностей с удовольствием кормит подружек, а они с завязанными глазами угадывают еду.

Фея рисования приходит с фломастерами, одаривает всех художественными способностями, и все рисуют большой поздравительный плакат.

Фея театра готовит спектакль по любой сказке, в которой даже неодушевлённые предметы играют артисты. Роли распределяет жеребьевка, включая автора для чтения текста). Вот пример такой пантомимы:

Пришло лето. Бабочки весело порхают на зеленой лужайке. Появляется Девочка с сачком и ловит их. Но Бабочки шустрые – и быстро упорхают по сторонам. Мимо шел задумчивый Мальчик. Он так забылся, что не увидел Дерево и врезался в него. Мальчик трет болезненные места и горько плачет. Тут появляется Девочка с монеткой. Она протягивает денежку Мальчику, и он прикладывает ее ко лбу. Держась за руки, дети весело гуляют по лесу.

Еще один сказочный и не менее веселый сценарий дня рождения для девочки 10 лет.

Вечеринка для ведьмочек

Для праздника нужно подготовить аксессуары для шести костюмов:

  • Баба Яга – цветной головной платок и широкая юбка в заплатах;
  • Чертова бабушка – рожки на ободке и головной платок черного цвета;
  • Утопленица – призрак – прозрачная темная платок-накидка на голове, сверху – бусы на резинке;
  • Злая волшебница – черный плащ с серебряными звездами и черный колпак;
  • Колдунья шляпа с полупрозрачной шалью, игрушечная мышка на полях;
  • Добрая волшебница – прозрачная накидка с дождиком и корона.

Роли распределит жеребьевка, но обыграть ее нужно пострашнее: например, вытаскивая из мешка пауков с номерками на спине. Взрослый ведущий в образе Лешего (на шляпе – искусственная лиана) помогает девочкам перевоплощаться и нанести серо-коричнево-зеленый аквагрим.

Наряженных гостей усаживаем за пустой пока еще стол и каждая должна написать самое страшное поздравление имениннице. На стол накрывают «Бутерброды Кащея» с «Приворотным зельем» и ведьмочки зачитывают поздравление и вручают свои подарки, объясняя, какая колдовская сила заключена в этой кукле, шкатулке, игре. Леший объявляет испытания для юных ведьмочек, и девочки разделяются на две команды.

  1. За три минуты команда должна изобразить страшного Злюкина – Пугалкина. Победитель получает дохлую мышку (контур – из картона, хвост – шнурок).
  2. На двух шариках, которые надо соединить в виде головы и туловища, ведьмы рисуют скелет. Обладатели самого зловещего получают мышь.
  3. Каждый рисунок из первого конкурса режется на 10 частей. Команды обмениваются заданиями и собирают «пазлы». Кто оказался проворней, получает мышь.
  4. Ведьмочки сдают на права по управлению метлами. Приготовить два салатника с водой и плавающими небольшими фруктами или дольками. Девочки выстаиваются напротив, первым вручается метла, долетая до еды, нужно поймать кусок без помощи рук и вернуться на свое место. Мышь достается команде, освободившей первой свою миску.
  5. Из длинных каминных спичек команды выкладывают слово «Заклинание». Кто окажется шустрей, тот и с мышей.
  6. Скелет из второго задания команды девочки лопнуть без помощи рук. Кто убьет своего первым, тот и выиграл.
  7. Команды придумывают 10 колдовских слов и составляют с ними письмо к Лешему. Самое оригинальное оценивается еще одной мышей.

Подводим итоги, подсчитывая количество мышей. Победитель получает съедобную мышь (например, из мороженого), проигравший – съедобного паука.

Если используете этот сценарий дня рождения дома для девочки 11 лет, можно добавить интеллектуальных конкурсов, например, вспомнить фильмы, в которых снимают дни рождения («Тайна третьей планеты», «Гарри Потер», «Винни-Пух», «Чебурашка», «Муха-Цокотуха»).

Выносится торт «Заброшенный замок» с белой паутиной из глазури на шоколаде и перед задуванием свечей каждая девочка говорит, какое бы доброе дело она сделала, если бы у нее была волшебная сила. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Если погасли все, значит, и все желания сбудутся.

А какие конкурсы еще можно устроить на день рождения на 10 лет, читайте .

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому… (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения - сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну…
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое - «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды - «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце - корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды - ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя - на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно - зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников - именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок - с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников - победителю достается 2 конфеты, проигравшему- 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки - только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки… Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз - конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости - это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз - конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде - каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю - главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все - и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего - желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе - это уже неинтересно. Вот игры со сладостями - совсем другое дело! Не так ли?

Детский праздник для мальчика, выдержанный в морском или пиратском стиле - самый беспроигрышный вариант. Сценарий дня рождения мальчика "Отважный капитан " рассчитан на детей 8-10 лет, а потому носит познавательно-развлекательный характер. Чтобы усилить впечатления именинника и его гостей для проведения программы стоит позаботиться о "морском" реквизите, призах и элементах костюмов для всех.

"Морская дискотека".

Джон Сильвер: Ну вот, осталась последняя метка (установите ее где-нибудь на британских островах ), это будет серьезное испытание, а потому предлагаю сделать остановку на отдых. Устроим на нашей палубе небольшую морскую дискотеку.

Звучат песни на морскую и водную тематику: «Через акваторию мчится катерок», «Песня Капитошки», «Песенка Водяного», «Чунга-Чанга», «Яблочко» и другие - аниматоры вместе с детьми танцуют и пропевают хором всем известные строчки. Заканчивается дискотека песней «Жил отважный капитан», которую обыгрывают чествованием именинника: его ставят в центр, а сами кружатся вокруг него, хлопают и строят смешные «рожицы»,

Чтобы усилить эффект от «морских приключений», в этот момент можно предложить детям сделать боевой раскрас или морскую татуировку, конечно, временные. Для этого пригласите на детский праздник мастера по аквагриму или бодиарту.

6. Конкурс на смекалку.

Джон Сильвер: Свистать всех на борт! Теперь вам предстоит пройти самое трудное задание! Те-о-ре-ти-чес-кое! Это значит, что я вам буду задавать вопросы про все морское, а вы мне - правильно отвечать! Вопросов много, и вы должны набрать не меньше 13 дублонов, чтобы мы смогли снять метку с карты! (если дети не справляются, можно разрешить брать помощь зала, т.е. родителей не больше трех раз)

1. Какие моря носят «цветные» названия? (Черное, Белое, Красное, Желтое, Мраморное)

2. Какие должности моряков вы знаете? (Кок, впередсмотрящий, боцман, мичман, юнга)

3. Как называется ураган на море? (Шторм)

4. Каким инструментом пользуются пираты, чтобы найти клад (Лопатой)

5. Назовите любимый напиток пиратов! (Ром)

6. Какая река самая страшная? (Тигр)

7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не умеет говорить)

8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

9. Что будет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мячик намокнет)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

11. На какое дерево садится чайка во время шторма? (В море или океане нет деревьев)

12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

13. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

14. Зачем мы кушаем? (За столом)

15. Какой месяц в году короче всех? (Май - в нем только три буквы)

Джон Сильвер: Так-так, сколько у вас тут дублонов накопилось? Что же, значит, мы смотрим последнюю, пятую, метку. На ней написано …может, сами догадаетесь? (там буква "А") Ну-ка, именинник, попробуй сложить из уже полученных букв слово! Оно означает тот предмет, о котором ты мечтал! (поскольку в руках у детей почти все буквы - Й, Ф, О, Н - то и догадаться несложно, какое слово зашифровано). Совершенно верно, медузу мне в нос! Это самый что ни на есть настоящий АЙФОН! (тут происходит торжественное вручение , который могут вынести, как Пью с Джеком, так и сами родители; вполне возможно в этот момент включить запись фанфар).

Матросы Джек и Пью (вместе): Ура! Вот и закончилось наше удивительное путешествие! Вы, ребята, с честью справились с заданиями, поэтому подарки сегодня получат все! (конечно, презенты гостям будут не такими дорогостоящими, как имениннику, но тоже будут весьма приятны. Подарите детям шоколадные наборы, оформленные в морском стиле, чехлы для сотовых с той же тематикой, канцелярию с изображением кораблей и моряков и т.д.)

Джон Сильвер: Как ни печально, но море зовет нас! Мы должны уходить, ведь завтра будет день рождения у мальчика Родриго, который проживает в Австралии, и нам нужно успеть добраться до этого благословенного континента! Всего хорошего, салаги, прошу прощения, уже не салаги, а опытные моряки! Надеемся, вы не забудете наше морское приключение!

Безусловно, игровая программа должна закончиться угощением. Стол также можно сервировать в морском стиле, приобретя одноразовую посуду с пиратскими картинками. Если есть возможность, то в кондитерской закажите торт или пирожные в виде кораблей. Хорошим завершением праздничного вечера будет просмотр мультфильма «Остров сокровищ».

Примечание к сценарию "Отважный капитан":

Необходимо заранее раздобыть настенную географическую карту. На ней размечаем путь следования корабля «Отважный» с остановками в разных портах (см. далее по тексту). Метки портов делаем так, чтобы их можно было отклеить и посмотреть, что написано на обороте. А там будут нанесены буквы, входящие в слово «АЙФОН» (или любое другое, обозначающее приготовленный подарок). Буквы приклеиваем вразброс.

Сооружаем также макет корабля: контуры кормы обозначаем стульями, чтобы можно было сидеть. Нос корабля можно сделать из фанеры или плотного картона. Устанавливаем штурвал. На стулья можно подвесить пару-тройку макетиков, изображающих иллюминаторы. Подвешиваем и спасательный круг, а также табличку с названием «Отважный». Посередине устанавливаем мачту из круглого бруска, на котором крепим «парус» - любая подходящая ткань. Можно подвесить и небольшой колокольчик, чтобы отбивать «склянки». Импровизированный корабль должен стать для именинника и его маленьких гостей сюрпризом!

Внутри корабля развешиваем таблички «каюта», «камбуз», «иллюминатор», «шлюпка», «трап», «трюм», «штурвал», «марсовая площадка». На стулья кладем пару детских морских энциклопедий или справочников.

Также приготовьте для именинника костюм капитана, а для его гостей морские аксессуары: бескозырки, тельняшки, пистолеты и сабли на поясах, треуголки, повязки на глаз и пр.

Понадобятся шоколадные монетки штук 20, десять свечей, пара водяных пистолетов, самодельная подзорная труба из картона и цветной бумаги, ласты, фуражки, бинокли и картинки (20 шт.), на которых изображены часть следующих предметов, связанных с морской тематикой: корабля, рыбы, якоря, пальмы, бинокля, штурвала и т.п.

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх