Как сделать свой почерк красивее? Как выработать красивый почерк? Как выработать у себя красивый почерк.

В последнее время ручку и бумагу используют все реже. Большинство документов печатается на компьютере, и каллиграфические навыки теряются даже у тех, кто в школе умел красиво писать.

Когда требуется написать документ или открытку от руки, неровный, неразборчивый и некрасивый почерк может неприятно удивить и создать неблагоприятное впечатление о том, кто писал. Если некрасиво пишет ребенок, то замечания учителей и плохие оценки вызовут у него нервозность и отобьют желание учиться.

Быстрая навигация по статье

Когда пригодится красивый почерк

Выработать красивый почерк необходимо для того, чтобы:

  • Заполнять заявления и анкеты при устройстве на работу;
  • Подписывать поздравительные открытки;
  • Рисовать плакаты.

Все эти письменные работы, выполненные четким, красивым и разборчивым почерком, вызывают восхищение и расположение окружающих. Выработать такую каллиграфию возможно при регулярных тренировках.

Выбор ручки

Считается, что упражнения по каллиграфии следует выполнять перьевой ручкой, так как:

  • Такая ручка тренирует аккуратность при письме;
  • При написании пером требуется работать над равномерным нажимом, что обеспечивает лучшую проработку букв;
  • Успехи в формировании почерка заметны сразу и лучше стимулируют.

Однако при выработке хорошей каллиграфии у ребенка лучше воспользоваться шариковой ручкой, так как возможные пятна, кляксы и поплывшие буквы будут раздражать школьника, и он начнет избегать тренировок.

Подготовка рабочего места

Работа над почерком требует сосредоточенности. Поэтому для выполнения упражнений следует создать максимально комфортные условия:

  • Необходимо убрать со стола все, оставив только нужные для тренировки предметы;
  • Выключить все источники шума;
  • Отрегулировать стул для комфортной посадки — с выпрямленной спиной, ноги на подставке, локти свободно лежат на столе.

Упражнение с прописями

Для тренировки каллиграфии могут пригодиться школьные или специальные прописи. Упражнения с ними выполняются следующим образом:

  • Нужно открыть пропись, внимательно посмотреть на букву, мысленно разделяя ее на элементы и обдумывая последовательность написания;
  • Взять ручку, поднести к тетради;
  • Не касаясь бумаги, прописать букву в воздухе несколько раз;
  • Медленно и старательно написать букву, ориентируясь на образец;
  • Закрыть глаза, отдохнуть несколько секунд, повторить упражнение, добиваясь полной схожести буквы с образцом.

Перерывы между письмом следует делать каждые 15-20 минут. Если буква не получается, следует не торопиться и писать ее до хорошего результата. Время занятия не должно превышать часа.

Упражнение с образцами почерка

Для этого упражнения понадобится печатный текст, выполненный красивым письменным шрифтом. Делать упражнение следует так:

  • Необходимо наложить на текст лист тонкой белой бумаги;
  • Медленно и аккуратно обводить каждую букву;
  • Отдохнуть, убрать исписанную бумагу;
  • Наложить новый лист на образец и повторить упражнение;
  • Положить образец перед собой и переписать текст, стараясь полностью копировать почерк.

Упражнение следует выполнять не менее 2 часов в день, почерк улучшится уже через 2 недели.

Красивый почерк – необязательное, но очень полезное умение. Четкое написание слов школьниками помогает учителям и родителям хорошо разбирать слова, а самому ученику – лучше ориентироваться в своих записях и запоминать грамматические правила. Сегодня мы узнаем, какие факторы влияют на формирование почерка, и рассмотрим несколько упражнений и советов для выработки красивого письма.

Формирование почерка

Формирование почерка – довольно длительный процесс. Оно начинается еще в дошкольном возрасте (когда ребенок впервые берет в руки ручку/карандаш и пробует что-то изобразить) и заканчивается в возрасте 20-25 лет. На процесс формирования и закрепления почерка влияют:

  • Анатомические и физиологические особенности ребенка. Какой рукой он пишет (правой, левой, обеими), как держит ручку при письме, какого размера у него ладони и пальцы рук, какова привычная поза при написании текстов и пр.
  • Тип темперамента. Влияет на характер, усидчивость, способность долго и кропотливо работать, которые в свою очередь формируют тот или иной почерк. Например, дети-холерики находятся в постоянном движении, не способны длительное время выполнять однообразную работу, быстрые. Поэтому почерк у таких детей очень часто неразборчивый, буквы неровные, «скачущие», имеют разный размер. У флегматиков, напротив, написанные слова и строки получаются ровными, четкими, зачастую небольшими, но одинаковыми и очень аккуратными. Что объясняется их спокойной натурой, умением неторопливо и обстоятельно выполнять любую работу, долго заниматься одним видом деятельности.
  • Качество и количество письменной практики. Чем чаще ребенок будет писать и при этом стараться, тем более четким и красивым будет его почерк. Под качеством письменной практики понимается правильная поза при письме, удобное расположение листа бумаги на плоскости и усидчивость ученика.

Влияние этих факторов определяющие, но вполне поддается коррекции. Специальные упражнения и простые хитрости помогут сформировать у ребенка идеальный почерк или исправить недостатки письма у старших школьников и взрослых.

Советы и упражнения для красивого почерка

Чем раньше начинается серьезная тренировка почерка, тем более четким и красивым он будет. С возрастом выправить письмо сложнее, но вполне реально, если иметь огромное желание и не жалеть сил.

Главное – желание


Желание иметь каллиграфический почерк – отличная мотивация для того, чтобы приступить к упражнениям и тренировке. Но дети очень часто не стремятся писать четко и красиво, а некоторые даже не понимают, зачем это нужно, ведь мы живем в век компьютерных технологий. В этих случаях замотивировать ребенка можно одним из следующих способов:

  • Рассказать о значимости четкого почерка. Аккуратное и красивое письмо позволяет лучше разбирать написанное как самим учеником, так и посторонними людьми, развивает творческие способности, может приносить дополнительную пользу школьнику (например, ребенка будут просить подписывать плакаты, стенгазеты и пр.).
  • Ввести систему поощрений. Привлечь ребенка к сотрудничеству в работе над почерком можно, пообещав ему покупку желанной вещи за успешное выполнение заданий, освободив от части обязанностей по дому и т.д.
  • Сыграть на гордости ребенка. Если ученик любит быть во всем первым и стремится к успеху в разных областях, то можно показать ему, что красивый почерк вызывает восхищение других людей, является образцом для подражания и т.п.

Развиваем мелкую моторику

Хорошая мелкая моторика рук позволяет более уверенно управляться с письменными принадлежностями, что способствует выправлению почерка. Развить этот навык помогут:

  • Занятия с пластичным материалом. Это пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Достаточно несколько раз в неделю вылепливать какие-нибудь фигурки, постепенно усложняя задачу и добавляя мелких деталей.

  • Бисероплетение, перебор бусинок. Детям дошкольного возраста можно давать специальные развивающие игрушки, в которых необходимо передвигать небольшие шарики с одного места на другое. Более старших детей можно занять рукоделием: созданием бус и браслетов, плетением различных фигурок и украшений из бисера, вышиванием бисером.
  • Складывание пуговиц различного диаметра. Важно, чтобы упражнение выполнялось обеими руками одновременно.
  • Соединение точек. Это на вид простое упражнение позволяет развивать координацию движений, наладить контакт глаза-руки, научить выполнять точные действия на бумаге. Можно использовать готовые точечные/пунктирные рисунки из детских книжек или создать контур для соединения самостоятельною.
  • Массаж пальцев рук. Можно выполнять самостоятельно: тщательно разминать каждый палец второй рукой.

Прописи

Это идеальный вариант для тренировки красивого почерка для детей любого возраста и даже взрослых. Регулярное и старательное написание букв по образцу способствует закреплению навыка писать определенным образом.

ВАЖНО! Записи в прописях должны проверяться. Если ребенок сильно отклоняется от заданного образца, необходимо исправить неточности, показать, как писать правильно, направить руку. Объяснение может быть словесным, сопровождаться демонстрацией правильного написания символа, ведением руки ребенка рукой взрослого.

Срисовывание (копирование)

Еще один отличный способ выправить почерк – срисовывание (копирование) различных символов и изображений. Для начала ребенку даются простые образцы, (например, перерисовать геометрическую фигуру на клеточную бумагу), далее задача усложняется (дается нелинованный лист, в изображении добавляются детали и пр.).


Выводим каждую буковку

Для тренировки почерка важны старательность и усидчивость. Ребенку необходимо тщательно выводить каждый знак, стараясь максимально приблизить его написание к образцовому. Хорошо помогут в этом видеоуроки, где детально показывается, как нужно писать ту или иную букву (можно использовать алфавит абсолютно любого языка). Сначала ученик просто просматривает, как нужно писать. Затем выполняет действия совместно с видео. И, наконец, выводит символы по памяти.

Можно установить время написания каждого вида буквы в секундах (например, 5-6 секунд). Ребенок не должен тратить на выполнение действия меньше установленного времени. Это обеспечит необходимые аккуратность и тщательность.

Выбираем удобные письменные принадлежности

Наверняка вы замечали, что от типа ручки или карандаша, которыми мы пишем, зависит красота и четкость почерка. Именно поэтому важно подобрать удобные принадлежности для письма: попробовать ручки с разным типом пасты, с разной толщиной стержня и корпуса. Важным фактором также является размер ручки/карандаша и тип бумаги. Последняя не должна быть слишком тонкой или чересчур прозрачной (видны символы, написанные на предыдущей странице).

Выбираем удобную позу

Очень важно, чтобы ученик тренировал свой почерк в правильной позе. Спина прямая, пишущая рука полностью лежит на столе (недопустимо, чтобы свисал локоть). Выполнять упражнения необходимо строго на твердой поверхности. Остальные нюансы позы (наклон головы, поворот туловища, расположение ног и т.д.) подбираются самим школьником в зависимости от того, как ему наиболее удобно.

Несколько секретов красивого почерка

Иногда достаточно исправить малозначительные моменты, чтобы почерк стал четким, красивым, понятным. Для этого существуют некоторые хитрости:

  • Старайтесь писать буквы ровно, без наклона. Прописные буквы не всегда красивее печатных, а неправильные соединения часто портят всю картину. Написание символов без наклона визуально сделает почерк деловым, четким и компактным.
  • Все буквы должны быть одного размера. Только заглавная буква имеет отличия, остальные – должны иметь одну высоту и схожую ширину. Для тренировки можно расчертить лист на тонкие полосы и писать буквы в пределах одной строки, ограниченной сверху и снизу.
  • Между словами должно быть достаточное расстояние. Не делайте пробел слишком коротким – это может привести к тому, что слова будут сливаться в один сплошной текст. Для начала можно делать расстояние равное кончику ручки/карандаша, просто подставляя его к последней букве слова. Далее необходимый пробел будет ставиться автоматически.
  • Старайтесь использовать как можно меньше сокращений. Особенно это актуально для текстов, которые будут читаться другими людьми. Сокращения визуально делают слова и предложения обрубленными да и просто могут быть непонятны.

Больше практики!


И наконец, последний, но не менее важный совет - обеспечьте ребенку максимум практических упражнений. Всячески поддерживаете его желание улучшать свой почерк, хвалите за успехи и не критикуйте, если что-то не получается. Пусть в доме всегда будут прописи, большое количество бумаги и письменных принадлежностей различных типов.

Можно превратить упражнения для почерка в увлекательную игру или соревнование. Чаще просите школьника писать письма, списки покупок, подписывать открытки и пр. Если что-то возможно написать от руки, а не напечатать на компьютере, то обязательно настаивайте на первом варианте.

Ровный четкий и красивый почерк - предмет гордости для школьника. Он существенно облегчает понимание написанного текста, способствует развитию творческих способностей и лучшему запоминанию грамматики. Во многом тип почерка определяется природными характеристиками человека, но при большом желании и усидчивости можно выработать идеальное написание в любом возрасте.

Что значит почерк, когда практически всё сейчас печатается на компьютере? Составление документов и писем, ведение блогов и основная масса работы осуществляются с помощью клавиатуры. Иногда печатный текст полностью вымещает из жизни использование ручки и бумаги, что характерно ухудшает почерк. Руки просто отвыкают от письма, почерк становится неровным и слабо читаемым, и такое положение дел нередко вызывает психологический дискомфорт. Кто-то полностью отказывается от письма вручную, а кто-то пытается исправить ситуацию и задаётся вопросом «как выработать красивый почерк».


Пожалуй, как и в любом деле, требующем создания привычки, выработать красивый почерк возможно только при регулярных тренировках. Как бы вам ни хотелось ускорить этот процесс, формирование почерка занимает много времени и сил. Но для тех, у кого почерк – больная тема, результат должен окупить все затраченные усилия.

Для начала вспомните, как в школьные годы вы учились писать прописные буквы. Помните эту тетрадь с косыми линиями для правильного наклона букв? Для того чтобы усовершенствовать свой почерк вам придётся вспомнить все принципы начальной школы – ровная спина, разлиновка на листе бумаги и достаточное освещение. Итак, вам понадобятся:

  • Оборудованное рабочее место с удобным стулом и свободной поверхностью для письма
  • Разлинованный лист бумаги или специальная тетрадь для прописей
  • Чистые листы формата А4
  • Шариковая и перьевая ручка
  • Воля, упорство и терпение
Стремление к красивому почерку возникает преимущественно у творческих или педантичных людей. Умение красиво писать – это тоже искусство, называемое, кстати, каллиграфией. Вот и отнеситесь к этому творчески и с воодушевлением.
  1. Посмотрите в сети каталоги шрифтов и распечатайте алфавиты наиболее понравившихся. Они послужат вам ориентиром для создания собственного неповторимого почерка. Не стоит сразу выбирать вычурные шрифты с большим количеством вензелей и мелких деталей – не забывайте, что ваш почерк будет с вами всегда, и должен адекватно соотноситься с ситуациями, когда вам придётся писать от руки.
  2. Держите спину и голову ровно, а лист под небольшим наклоном. Не напрягайте кисть руки и не увеличивайте нажим – сейчас это вам ни к чему. Тренируйтесь писать перьевой ручкой – она чутко реагирует на любое изменение силы нажатия, и вам будет проще отследить места, где вы «пережимаете» и совершаете ошибки.
  3. Тренируйте написание многократным копированием букв, и когда у вас начнут получаться более-менее ровные буквы – «отпустите» свою руку. Почувствуйте ритм движений и формы получающихся у вас букв: все повороты, округлости, острые углы и сочетания. Возможно, вы испытаете восторг – плавно «текущие» слова сравнимы с волной, которая несёт в себе смысл, и оттого становится ещё величественнее и прекраснее.
  4. Не торопитесь. Почерку необходимо время, чтобы «устояться». Пишите медленно и аккуратно, а скорость придёт со временем. Следите за тем, чтобы буквы не меняли свой наклон, - как вы помните, главное, выработать привычку, а до тех пор важно отслеживать малейшие движения руки.
  5. После того, как буквы станут ровными, и проявится ваш собственный стиль написания, начинайте тренироваться писать их шариковой ручкой. Она сложнее в обращении, поэтому в своё время не одобрялась в использовании среди начальных классов. Зато с помощью неё вы сможете натренировать ровный, одинаковый во всех словах нажим.
Если у вас что-то не получается – не огорчайтесь, выработать красивый почерк не так-то просто. Уделяйте занятиям полчаса в день и не останавливайтесь на полпути. Пусть формирование почерка происходит так долго, как это потребуется для полной удовлетворённости результатом. Ведь почерк – это не просто буквы, которые мы используем для выражения мыслей, это видимая часть личности, души человека, и это часть должна максимально визуализировать вашу настоящую сущность. Недаром существует наука «графология», позволяющая охарактеризовать не только человека, но и мысли, настроение, в котором он писал представленный на анализ текст. Ваш почерк – это физическое воплощение вашей души в материальном мире, и потому нужно особенно внимательно отнестись к тому, как вы пишете, и привести его в соответствие с тем, кто вы есть.

Красивый почерк – необязательное, но очень полезное умение. Четкое написание слов школьниками помогает учителям и родителям хорошо разбирать слова, а самому ученику – лучше ориентироваться в своих записях и запоминать грамматические правила. Сегодня мы узнаем, какие факторы влияют на формирование почерка, и рассмотрим несколько упражнений и советов для выработки красивого письма.

Формирование почерка

Формирование почерка – довольно длительный процесс. Оно начинается еще в дошкольном возрасте (когда ребенок впервые берет в руки ручку/карандаш и пробует что-то изобразить) и заканчивается в возрасте 20-25 лет. На процесс формирования и закрепления почерка влияют:

  • Анатомические и физиологические особенности ребенка. Какой рукой он пишет (правой, левой, обеими), как держит ручку при письме, какого размера у него ладони и пальцы рук, какова привычная поза при написании текстов и пр.
  • Тип темперамента. Влияет на характер, усидчивость, способность долго и кропотливо работать, которые в свою очередь формируют тот или иной почерк. Например, дети-холерики находятся в постоянном движении, не способны длительное время выполнять однообразную работу, быстрые. Поэтому почерк у таких детей очень часто неразборчивый, буквы неровные, «скачущие», имеют разный размер. У флегматиков, напротив, написанные слова и строки получаются ровными, четкими, зачастую небольшими, но одинаковыми и очень аккуратными. Что объясняется их спокойной натурой, умением неторопливо и обстоятельно выполнять любую работу, долго заниматься одним видом деятельности.
  • Качество и количество письменной практики. Чем чаще ребенок будет писать и при этом стараться, тем более четким и красивым будет его почерк. Под качеством письменной практики понимается правильная поза при письме, удобное расположение листа бумаги на плоскости и усидчивость ученика.

Влияние этих факторов определяющие, но вполне поддается коррекции. Специальные упражнения и простые хитрости помогут сформировать у ребенка идеальный почерк или исправить недостатки письма у старших школьников и взрослых.

Советы и упражнения для красивого почерка

Чем раньше начинается серьезная тренировка почерка, тем более четким и красивым он будет. С возрастом выправить письмо сложнее, но вполне реально, если иметь огромное желание и не жалеть сил.

Главное – желание

Желание иметь каллиграфический почерк – отличная мотивация для того, чтобы приступить к упражнениям и тренировке. Но дети очень часто не стремятся писать четко и красиво, а некоторые даже не понимают, зачем это нужно, ведь мы живем в век компьютерных технологий. В этих случаях замотивировать ребенка можно одним из следующих способов:

  • Рассказать о значимости четкого почерка. Аккуратное и красивое письмо позволяет лучше разбирать написанное как самим учеником, так и посторонними людьми, развивает творческие способности, может приносить дополнительную пользу школьнику (например, ребенка будут просить подписывать плакаты, стенгазеты и пр.).
  • Ввести систему поощрений. Привлечь ребенка к сотрудничеству в работе над почерком можно, пообещав ему покупку желанной вещи за успешное выполнение заданий, освободив от части обязанностей по дому и т.д.
  • Сыграть на гордости ребенка. Если ученик любит быть во всем первым и стремится к успеху в разных областях, то можно показать ему, что красивый почерк вызывает восхищение других людей, является образцом для подражания и т.п.

Развиваем мелкую моторику

Хорошая мелкая моторика рук позволяет более уверенно управляться с письменными принадлежностями, что способствует выправлению почерка. Развить этот навык помогут:

  • Занятия с пластичным материалом. Это пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Достаточно несколько раз в неделю вылепливать какие-нибудь фигурки, постепенно усложняя задачу и добавляя мелких деталей.

  • Бисероплетение, перебор бусинок. Детям дошкольного возраста можно давать специальные развивающие игрушки, в которых необходимо передвигать небольшие шарики с одного места на другое. Более старших детей можно занять рукоделием: созданием бус и браслетов, плетением различных фигурок и украшений из бисера, вышиванием бисером.
  • Складывание пуговиц различного диаметра. Важно, чтобы упражнение выполнялось обеими руками одновременно.
  • Соединение точек. Это на вид простое упражнение позволяет развивать координацию движений, наладить контакт глаза-руки, научить выполнять точные действия на бумаге. Можно использовать готовые точечные/пунктирные рисунки из детских книжек или создать контур для соединения самостоятельною.
  • Массаж пальцев рук. Можно выполнять самостоятельно: тщательно разминать каждый палец второй рукой.

Прописи

Это идеальный вариант для тренировки красивого почерка для детей любого возраста и даже взрослых. Регулярное и старательное написание букв по образцу способствует закреплению навыка писать определенным образом.

ВАЖНО! Записи в прописях должны проверяться. Если ребенок сильно отклоняется от заданного образца, необходимо исправить неточности, показать, как писать правильно, направить руку. Объяснение может быть словесным, сопровождаться демонстрацией правильного написания символа, ведением руки ребенка рукой взрослого.

Срисовывание (копирование)

Еще один отличный способ выправить почерк – срисовывание (копирование) различных символов и изображений. Для начала ребенку даются простые образцы, (например, перерисовать геометрическую фигуру на клеточную бумагу), далее задача усложняется (дается нелинованный лист, в изображении добавляются детали и пр.).

Выводим каждую буковку

Для тренировки почерка важны старательность и усидчивость. Ребенку необходимо тщательно выводить каждый знак, стараясь максимально приблизить его написание к образцовому. Хорошо помогут в этом видеоуроки, где детально показывается, как нужно писать ту или иную букву (можно использовать алфавит абсолютно любого языка). Сначала ученик просто просматривает, как нужно писать. Затем выполняет действия совместно с видео. И, наконец, выводит символы по памяти.

Можно установить время написания каждого вида буквы в секундах (например, 5-6 секунд). Ребенок не должен тратить на выполнение действия меньше установленного времени. Это обеспечит необходимые аккуратность и тщательность.

Выбираем удобные письменные принадлежности

Наверняка вы замечали, что от типа ручки или карандаша, которыми мы пишем, зависит красота и четкость почерка. Именно поэтому важно подобрать удобные принадлежности для письма: попробовать ручки с разным типом пасты, с разной толщиной стержня и корпуса. Важным фактором также является размер ручки/карандаша и тип бумаги. Последняя не должна быть слишком тонкой или чересчур прозрачной (видны символы, написанные на предыдущей странице).

Выбираем удобную позу

Очень важно, чтобы ученик тренировал свой почерк в правильной позе. Спина прямая, пишущая рука полностью лежит на столе (недопустимо, чтобы свисал локоть). Выполнять упражнения необходимо строго на твердой поверхности. Остальные нюансы позы (наклон головы, поворот туловища, расположение ног и т.д.) подбираются самим школьником в зависимости от того, как ему наиболее удобно.

Несколько секретов красивого почерка

Иногда достаточно исправить малозначительные моменты, чтобы почерк стал четким, красивым, понятным. Для этого существуют некоторые хитрости:

  • Старайтесь писать буквы ровно, без наклона. Прописные буквы не всегда красивее печатных, а неправильные соединения часто портят всю картину. Написание символов без наклона визуально сделает почерк деловым, четким и компактным.
  • Все буквы должны быть одного размера. Только заглавная буква имеет отличия, остальные – должны иметь одну высоту и схожую ширину. Для тренировки можно расчертить лист на тонкие полосы и писать буквы в пределах одной строки, ограниченной сверху и снизу.
  • Между словами должно быть достаточное расстояние. Не делайте пробел слишком коротким – это может привести к тому, что слова будут сливаться в один сплошной текст. Для начала можно делать расстояние равное кончику ручки/карандаша, просто подставляя его к последней букве слова. Далее необходимый пробел будет ставиться автоматически.
  • Старайтесь использовать как можно меньше сокращений. Особенно это актуально для текстов, которые будут читаться другими людьми. Сокращения визуально делают слова и предложения обрубленными да и просто могут быть непонятны.

Больше практики!

И наконец, последний, но не менее важный совет - обеспечьте ребенку максимум практических упражнений. Всячески поддерживаете его желание улучшать свой почерк, хвалите за успехи и не критикуйте, если что-то не получается. Пусть в доме всегда будут прописи, большое количество бумаги и письменных принадлежностей различных типов.

Можно превратить упражнения для почерка в увлекательную игру или соревнование. Чаще просите школьника писать письма, списки покупок, подписывать открытки и пр. Если что-то возможно написать от руки, а не напечатать на компьютере, то обязательно настаивайте на первом варианте.

Ровный четкий и красивый почерк - предмет гордости для школьника. Он существенно облегчает понимание написанного текста, способствует развитию творческих способностей и лучшему запоминанию грамматики. Во многом тип почерка определяется природными характеристиками человека, но при большом желании и усидчивости можно выработать идеальное написание в любом возрасте.

Во все времена ценились аккуратные разборчивые почерки. Красивые ровные строчки вызывали восторг и восхищение. Даже сейчас, когда большая часть писем и текстов печатается на компьютере, аккуратный почерк все еще актуален и востребован. Научить ребенка писать красиво и ровно - дело нелегкое. Еще сложнее приобрести это умение взрослому человеку. Но все же это возможно, достаточно приложить усилия и проявить терпение.

Когда нужно начинать обучение ребенка письму?

Детские почерки - красивые и аккуратные, - это результат старания и усердия со стороны как малыша, так и его родителей. Многие мамы убеждены, что обучение письму необходимо начинать как можно раньше. Лучше еще до школы, как только ребенок научится кое-как держать ручку в руках. Но правильно ли это? Практика показывает, что слишком раннее и неразумное обучение письму приносит больше вреда, чем пользы.

Да, ребенок научится писать. Но вот его почерк наверняка будет ужасным. Дело в том, что в раннем возрасте малышу нереально привить навык красивого письма. Он просто еще не может правильно держать маленькими пальчиками ручку. А длительная выработка почерка при таких обстоятельствах приводит к тому, что ребенок пишет криво, неразборчиво и под всевозможными уклонами. Переучить его в дальнейшем будет крайне сложно.

Так во сколько лет нужно начинать занятия? Необходимого умственного и физического развития малыш достигает лишь к 6 годам. Именно это время и подходит для начала занятий. Вместо того чтобы вырабатывать почерк в раннем возрасте, лучше развить ребенку мелкую моторику рук. Этим и нужно заниматься до 6 лет.

Развитие мелкой моторики рук

Любой педагог скажет, что детские почерки - красивые или, наоборот, неразборчивые - это результат уровня рук. Чем она выше, тем строчки в прописях аккуратнее. Поэтому с раннего возраста малышу нужно предлагать специальные занятия. Это может быть лепка из пластилина, фигурок, составление аппликаций, модульное оригами, плетение бисера, рисование красками и простыми карандашами. В общем, вариантов много. Для развития мелкой моторики рук также разработаны игровые упражнения, например рисование фигур путем соединения точек линиями. Это помогает ребенку научиться правильно держать ручку.

Положение ручки при письме

Если родители заинтересованы в том, чтобы у их детей были почерки красивые и ровные, то в первую очередь они должны научить своего ребенка правильно держать ручку. Для этого есть масса полезных упражнений. Самым простым примером является рисование цветными карандашами в раскраске. Чем старательней ребенок будет закрашивать рисунок, тем лучше закрепится навык. Это также поможет увеличить скорость письма, что, несомненно, станет весьма полезным во время написания диктантов.

Положение и осанка ребенка при обучении письму

Даже самый красивый почерк в мире - это результат кропотливого труда. Немаловажное значение имеет положение тела ребенка во время занятий. Если маленький ученик сидит в неудобной позе, то рассчитывать на красивое написание букв не приходится.

Чтобы малыш писал ровно и аккуратно, родители должны следить за тем, как он держит спину, в каком положении находятся его руки и ноги, и даже за тем, как лежит тетрадь на столе. Все это важно. Правильное положение тела ребенка при письме выглядит так: локти находятся на столе, спина прямая, ступни упираются в пол, ноги согнуты в коленях под прямым углом. При этом высота и стула, и стола должна быть удобной для малыша.

Учите ребенка письму, используя прописи

Известно, что самый красивый почерк в мире - это арабская каллиграфия. Ее изучают годами, непрерывно практикуясь и совершенствуясь. Возможно, буквы алфавита не столь изящные, но правильное их написание тоже требует долгой практики. Чтобы помочь своему ребенку освоить письмо, запаситесь прописями. У маленького ученика всегда должен быть перед глазами пример того, как должны выглядеть буковки и слоги в идеале.

Если у родителей нет возможности купить специальные тетрадки, то пропись можно сделать и самостоятельно. Возьмите лист бумаги и нарисуйте аккуратно сначала простые фигуры, а потом уже и буквы. Пусть малыш оттачивает свое мастерство, опираясь на пример почерка своей мамы или папы.

Как выработать красивый почерк взрослому человеку?

Сформировать у ребенка красивый разборчивый почерк - это непросто, но еще сложнее исправить его у взрослого человека. Многие утверждают, что это невозможно. Но это, конечно же, не так. Переучиться можно. Этот сложный процесс требует терпения и усидчивости.

Итак, как выработать красивый почерк? Сначала нужно приучить себя к аккуратности. Подготовьте рабочее место, уберите все лишнее, на столе должны лежать только тетрадь, ручка и карандаши. Сядьте за свое рабочее место правильно. Выпрямите спину, положите локти на стол, согните ноги в коленях и упритесь ступнями в пол. Положите перед собой предметы, необходимые для выполнения упражнения. Это могут быть прописи или каллиграфические образцы. Не стоит забывать, что от умения правильно держать карандаш в руках во многом зависит, удастся ли выработать у себя красивый почерк.

Алфавит и простые фигуры нужно писать ручкой, держа ее большим, средним и указательным пальцами на расстоянии не менее 1 см от поверхности бумаги. Медленно напишите первую букву. При необходимости возьмите пропись и ориентируйтесь на пример. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока буква не будет выходить красиво автоматически. На это уйдет много времени, так что запаситесь терпением. Периодически меняйте шариковые ручки. Так можно найти ту, которой писать получается красивее и легче всего. В дальнейшем покупайте только такие. Научившись писать одну букву, переходите ко второй, пока не изучите весь алфавит. Далее практикуйтесь на слогах и словах.

Маленькие хитрости, помогающие улучшить почерк

Есть несколько уловок, которые помогают решать вопрос о том, как научиться красивому почерку. Во-первых, писать нужно медленно и аккуратно. А во-вторых, тренироваться при изучении письма нужно не во время конспектирования на совещаниях или лекциях, а на стихах великих поэтов. Да, именно красивые произведения должны вдохновлять. И ребенок, и взрослый лучше усвоит написание слов, если будет переписывать стихи классиков, например Пушкина, Лермонтова или Фета.

Еще одно прекрасное упражнение, помогающее улучить почерк, - это разукрашивание картинок. Почему бы не вспомнить детство и не взяться за раскраску? Это ведь так интересно и очень полезно. А как будут при этом радоваться ваши дети!

быстро?

Можно ли научиться писать красиво за короткое время? В общем, это непросто. Но есть одна маленькая хитрость. Чтобы лучше освоить письмо, попросите помощи у ваших близких. Пусть они диктуют вам какой-нибудь текст. Диктанты очень хорошо сказываются на закреплении навыков письма. Но текст должен диктоваться медленно и с расстановкой. Торопиться не стоит. Главное, стараться все записать как можно красивее. Уже после нескольких дней таких тренировок вы заметите, что почерк значительно улучшился.

Определение по почерку

По почерку человека можно определить некоторые черты характера. Многие психологи долгое время изучали написанные строчки разных людей и пришли к весьма интересным выводам. Сильный нажим на ручку выдаст общительного экстраверта с хорошей работоспособностью. А вот слабо нажимающие - это робкие романтичные натуры. Это могут быть как интроверты, так и слабовольные личности.

Внимательно посмотрите на наклон букв. У уравновешенных натур его и вовсе нет. Их сложно вывести из себя, и поэтому у них будут ровные строчки. Если обнаруживается небольшой наклон вправо, то это свидетельство того, что писавший человек спокоен и общителен. Но если строчки идут под большим углом, то перед вами самоуверенный максималист. Наклон влево выдаст критиков и индивидуалистов.

Черты характера можно предугадать по размеру букв в написанной строчке. Размашистый почерк соответствует творческим людям. А вот обладатели маленьких букв очень бережливые и рациональные, порою даже немного скупые. Добрых радушных людей выдадут округлые буквы. У оптимистов строчки всегда ползут вверх, у пессимистов - вниз. У эгоистов буквы угловаты.

В общем, человек может знать, как писать красивым почерком, но он не сможет скрыть за строчками свою натуру. Аккуратно выведенные буквы покажут его характер и дадут представление о его личности.

Ровным и красивым почерком может похвастаться далеко не каждый – многие люди еще со школьной поры не научились правильно держать ручку, а другие потеряли это умение с течением времени.

Хороший почерк не появляется сам по себе, и не имеет значения, когда вы его приобретете – в школе или же при самостоятельном изучении. Научиться писать красиво можно в любом возрасте. Каллиграфический почерк не только произведёт впечатление на начальника и знакомых, но и повысит самооценку. Кроме того, занятия каллиграфией помогут снять стресс.

Как научиться писать красивым почерком?

Для начала можно приобрести образцы с каллиграфическими буквами кириллического алфавита или распечатать шаблон, найденный в интернете. Чтобы облегчить задачу, на первых порах используйте линованные тетради, это поможет сформировать правильный наклон. Однако отказаться от вспомогательных средств нужно как можно раньше, иначе есть риск застрять на данном этапе.

  1. Обводите символ за символом на образце с алфавитом, пробуйте идеально перерисовать их в тетрадь. Продолжайте писать до тех пор, пока не появится механический навык.
  2. После этого можно приступить к написанию слов – изучите, как соединять буквы согласно правилам каллиграфии, соблюдайте расстояние между ними.
  3. Когда вы привыкнете писать аккуратно и правильно, нарабатывайте скорость письма. Если вы будете тратить слишком много времени на написание текста, вряд ли каллиграфический почерк войдет у вас в привычку.

Красивый почерк говорит о многом!

Красивый почерк может создать впечатление о вас как об аккуратном и трудолюбивом человеке, так как для тщательной проработки каждой буквы необходимо обладать соответствующими чертами характера. Существует даже отдельная область учения, согласно которой можно судить о темпераменте и других психологических особенностях человека по его почерку – графология.

Чтобы научиться писать красиво, вам понадобится желание, целеустремленность и, как минимум, 10-15 минут практики в день. Если это занятие увлечет вас, то вы можете заняться каллиграфией всерьез, приобрести соответствующие материалы – тушь, перо с держателем или перьевую ручку, которые позволят вам создавать настоящие шедевры.

Как почерк сделать красивым?

Существует несколько универсальных советов, которые позволяют сделать красивым любой почерк. Во-первых, следите за толщиной букв и расстоянием между ними. Буквы кириллического алфавита имеют примерно одинаковую толщину, их сочленения - тоже. Разбросанные на большие расстояния или «слипшиеся» буквы не помогут произвести нужного впечатления, как бы старательно ни были выведены.

Если вы пишете на нелинованной бумаге, соблюдайте расстояния между строчками и параллельность линии текста. С непривычки это может показаться сложным, для тренировки можно использовать «зебру» - подложный листок с линованными строчками.

Каллиграфический почерк: как научиться?

Существует два подхода к изучению каллиграфии. Классическая каллиграфия подразумевает выведение букв перьевой ручкой и тушью. Перьевой ручкой можно контролировать толщину линии с помощью нажима, тогда как шариковая ручка не дает таких широких возможностей для самовыражения.

Так называемая «ложная» каллиграфия – способ написания букв, при котором толщину каждого участка вы задаете сами поверх курсива, где все линии имеют одинаковую толщину. Пустые пространства при этом вы просто закрашиваете ручкой. Этот способ дольше, но легче в освоении, при аккуратном исполнении мало кто сможет отличить «ложную» каллиграфию от настоящей.

Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо. Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх