Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему: «Ваза с фруктами. Объёмная аппликация из бумаги для детей

Художественное творчество (аппликация)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Аппликация

Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Итоговые результаты:

1.Создает изображения различных предметов использую бумагу различной фактуры, способы вырезания и обрывания.

2.Создает сюжетные и декоративные композиции.
1

Аппликация «Осенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Ход Комарова Т.С. Стр.44

Аппликация «Блюдо с овощами»

(декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Ход Комарова Т.С. Стр.41

(декоративная композиция)

Программное содержание.

Ход Комарова Т.С. Стр.48

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

(декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Ход Комарова Т.С. Стр.48

Аппликация «Праздничный хоровод»

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Ход Комарова Т.С. Стр.55

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Ход Комарова Т.С. Стр.56

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.67

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Ход Комарова Т.С. Стр.70

Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.77

Аппликация «Корабли на рейде»

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Ход Комарова Т.С. Стр.80

Аппликация по замыслу.

Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разные примы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности.

Ход Комарова Т.С. Стр.82

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Ход Комарова Т.С. Стр.85

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Ход Комарова Т.С. Стр.90

Аппликация «Радужный хоровод»

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Ход Комарова Т.С. Стр.91

Аппликация «Полет на Луну»

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Ход Комарова Т.С. Стр.93

Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Ход Комарова Т.С. Стр.93

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

Ход Комарова Т.С. Стр.100

Аппликация «Белка под елью»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Ход Комарова Т.С. Стр.102

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели: совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1. Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будемнатюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Рыль Ольга Алмазовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами »

Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель

первой квалификационной категории,

МБДОУ №38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их . Называть фрукты на татарском языке .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах , узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» , «Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : цветные иллюстрации фруктов , клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов .

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты , называть фрукты на татарском языке .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов , загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент «Беседа» .

Вопросы по иллюстрациям.

Беседа о фруктах .

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза и фрукты » .

Итог занятия .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей

Правильно, у меня на столе стоит ваза , а в ней фрукты : апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.

А как можно все это назвать одним словом - фрукты .

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах .

Загадки – складки (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами , вам необходимо выбрать из них только фрукты .

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами .

Воспитатель :

Скажите мне, а кто вам покупает фрукты ?

Ответы детей : называют членов семьи на татарском языке.

Воспитатель :

А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены , вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было .

Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов .

Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами .

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами ?

Ответы детей

Программной задачей обучения детей аппликации является приобретение ими навыков более достоверной передачи форм, размеров и цветов реальных предметов окружения. Причем дети должны овладеть разными способами обработки материала, научиться использовать в своих работах симметричное вырезание деталей (тело бабочки, лепестки цветов, строения) с вырезанием отдельных элементов (стебли растений, животные), объединять эти техники (овощи и фрукты в разрезе, транспорт).

В течение года аппликация используется для усвоения и закрепления приобретенных знаний, отражающих окружающий мир ребенка, – изменения в природе, впечатления от прогулок и взаимодействие с миром животных. Перед занятием очень важно оговорить с детьми его направленность и содержание. Вопросы должны наталкивать на поиск творческого решения поставленной задачи. К примеру, перед выполнением аппликации на тему «Осень» целесообразно спросить у детей о том, какое сейчас время года, по каким изменениям природы они определяют, что настала осенняя пора, какие цвета преобладают в это время.

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

Одной из самых сложных задач является освоение детьми – дошкольниками навыков создания представителей животного мира – птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.

Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

Коллективная аппликация в подготовительной группе

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

людмила залужская
Конспект НОД по аппликации «Вот такие фрукты» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Конспект НОД для детей с ОНР подготовительная группа

Аппликация «Вот такие фрукты »

Задачи :

Продолжать учить детей вырезать из квадрата, прямоугольника сложенных пополам округлые формы (яблоко, слива, а также использовать 1\2 трафарета для вырезания симметричной формы (груши, лимона) ;

Упражнять детей в образовании сущ . мн. ч. в род. падеже;

Совершенствовать навыки вырезывания, закреплять знания безопасного использования ножниц;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Материал : квадраты 5х5 см. красного, зеленого, желтого цветов, прямоугольники 4,5х6 см., маленький 3х4 см. зеленого, желтого, фиолетового цветов, образцы поэтапного вырезания, картинки фруктов , вазы.

Показ настоящей банки с компотом, предлагаю детям рассказать и показать, как варить компот.

1. Упражнение на координацию речи и движений :

Будем мы варить компот ~изобразить левой рукой «кастрюлю» ,

а правой рукой «помешиваем»

Фруктов нужно много . Вот. ~вытянуть руки перед собой

Будем яблоки крошить, ~правым ребром ладони постукивать по левой

Грушу будем мы рубить, ~левым ребром ладони постукивать по правой

Отожмем лимонный сок, ~прав. рукой сжимаем лев. кулачок и наоборот

Слив положим и песок. ~руки вытянуть вперед, ладони сложить

горстью изобразить пальцами посыпание

Варим, варим мы компот ~изобразить "кастрюлю" и "помешиваем"

Угостим честной народ. ~вытянуть руки перед собой

Давайте, ребята найдем из этих фруктов , какие в нашей песенке взяли на компот. (Дети выбирают и выставляют на мольберт картинки яблок, слив, груш, лимонов)

2. Слов. упр. «Чего много?» (скажи : много груш и т. д)

3. Дид. упр. «Фрукты и фигуры »

Педагог : «Великий сказочный повар спрятал фрукты в геометрические фигуры. Называем фигуры : квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник. Посмотрите на красный квадрат, какой из наших фруктов может тут прятаться , давайте проверим, прикладываем изображение фрукта к каждой из фигур , отмечаем, подходит или фигура слишком велика \ мала для фрукта .

4. Дид. упр. «Волшебная половинка»

Педагог : «Великий сказочный повар еще нам загадку предлагает, надо угадать по нарисованной половинке фрукт . (Показ образца квадрата сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ).

Половинка, какого фрукта здесь изображена ? (яблока) развернуть квадрат

Как получить из квадрата круглое яблоко? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного квадрата яблоко, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб, уточняет, что яблоко может быть и другого цвета.

Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Половинка, какого фрукта спряталась в маленьком прямоугольнике? (Показ образца сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта ) (сливы) развернуть прямоугольник

Как получить из прямоугольника сливу? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного прямоугольника сливу, обращает внимание детей на то , что надо держать сложенную фигуру за сгиб. Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры и фрукты и подойти взять себе заготовки для всех фруктов .

5. «Трафарет помощник»

Пока дети выбирают фигуры и садятся снова за столы, педагог раздает 1\2 трафарета груши и лимона.

Какие фрукты мы можем вырезать с помощью этих трафаретов?

Давайте вспомним, как с помощью трафарета можно вырезать грушу.

Вместе с детьми поэтапно выполняем.

~ складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны

~ к сгибу прикладываем трафарет,

~ обводим трафарет простым карандашом,

~ вырезаем по линии, держа заготовку за сгиб.

Самостоятельно дети вырезают с помощью трафарета лимон.

6. Опираясь на образцы поэтапного вырезания из бумаги, сложенной пополам дети вырезают яблоко и сливу. Педагог контролирует процесс вырезания, индивидуально дает пояснения детям, оказывает помощь.

7. После того, как ребенок все вырезал, он подходит, выбирает вазу, и приклеивает на нее вырезанные фрукты ; для детей , кто справился быстро предложить приклеить веточки к яблоку, груше.

В конце занятия появляется великий сказочный повар (помощник воспитателя в поварском колпаке) и делает вид, что выбирает фрукты в вазах у детей , отмечая в каждой лучшее, или просит детей помочь найти самую крупную грушу или яблоко, ровные округлые сливы и т. п.

8. Педагог : «Чтобы вкусней компот получался, мы, тебя сказочный повар научим песенке-чудесенке» «Упражнение на координацию речи и движений «Будем мы варить компот…»

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх