Конспект занятия в средней группе ДОУ. Патриотическое воспитание

«Моя малая Родина – Южноуральск»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Провела: Зонова М. В., воспитатель

Цель.
Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: Фотовыставка родного города, карта России,
альбом «Моя Родина – Россия», игровой персонаж - Карлсон, мяч.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Южноуральск)
- Как называется область, в которой мы живём? (Челябинская)
А как называют жителей нашего города? (южноуральцами)

Ну что ж, мои маленькие южноуральцы, давайте заявим о себе:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Стук в дверь.
- Ой, кто это стучится? Посмотрите, какой интересный гость к нам пришёл. Вы узнали его?
- Да, это Карлсон.
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать по городам. И вот сегодня я залетел в город Южноуральск, но ничего о нем не знаю.

Залетай, Карлсон, мы с удовольствием познакомим тебе с нашим городом.
Ребята, куда попал Карлсон? (в город Южноуральск)
- В детский сад «Сказка»

Ребята, сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? ..(ответы детей)
Тогда заводите моторы: Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!

Город Юноуральск расположен на реке Увелька.
Это промышленный город, в котором много заводов.
Это научный, образованный город.
Здесь много школ, детских садов.
В нашем городе есть библиотеки, памятники культуры
Значит какой наш город? (культурный)
Здесь есть стадион – спортивный
Красивые места отдыха: парки, скверы, много деревьев – зелёный
В нашем городе много улиц, назовите их,
На какой улице вы живёте?(ответы детей)

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинная улица -короткая улица
Узкая улица -широкая улица
Грязная улица - чистая улица
Ближняя улица -дальняя улица
Светлая улица -темная улица
Шумная улица -тихая улица
Старая улица -новая, современная улица
Извилистая улица -прямая улица
Большая улица -маленькая улица
Ребята, в нашем городе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свои дома.

Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. Вот с такой?
Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку,
На печке – человечка.

Ребята, но главное богатство нашего города - это его жители, которые стараются сделать наш город красивым, чистым, уютным.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять места в автобусе:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами, – детский сад.
Вот мы опять в детском саду

Ребята, а чтобы Карлсон, когда будет путешествовать по другим городам смог рассказать о нашем Южноуральске, чтобы он ничего не забыл, мы составим рассказ о нашем городе, я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Южноуральск.
Жителей города зовут - южноуральцами.
Наш город расположен на берегу реки Увелька.
В городе есть много улиц
Наш детский сад находиться на улице
В городе есть школы, магазины, библиотеки
На улицах города растут.
Мы очень любим свой город.

Вот и подошло наше путешествие к концу, вы сегодня замечательно рассказывали мне о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия я хочу подарить, Вам вот такой замечательный альбом, страницы которого расскажут о нашей большой Родине.


Приложенные файлы

средняя группа

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Закрепить знание цифр и счет до 5. Развивать патриотические чувства.

Предварительная работа. Разучить потешки используя мнемотехнику. Собрать разные виды матрешек и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров.

Ход занятия.

В группу вбегает скоморох.

Внимание! Внимание! Слушайте все!

Веселая ярмарка! Веселись народ!

Балалайка звонкая, тульский самовар!

Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!

Скоморох.

  • Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
  • Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
  • У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Скоморох.

  • А вот и первый наш товар.

(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)

  • Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
  • Какой они формы? (Ответы детей.)
  • Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
  • А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
  • Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
  • Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

(Ответы детей.)

Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)

У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл. )

Скоморох.

  • А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Деревянные подружки,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушки,

И накормят всех вокруг.

Кашу носят прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Скоморох.

  • Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных - не расписана, а просто выточена из дерева.
  • Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)

Скоморох.

  • Вот очередь дошла и до третьего товара.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

Скоморох.

  • Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки.)

  • А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
  • Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
  • А вот вам другая загадка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

  • Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
  • А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
  • Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)

Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты - березовая кора. Это были праздничные лапти.

  • А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
  • Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

Скоморох.

  • На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)

Дети получают пряники и идут пить чай.

Используемый материал:

1. Первые слова скомороха взяты из книги Н.В. Бердникова «Веселая ярмарка» Ярославль Академия развития 2005г страница 130.

2. Загадки с интернет сайтов, по запросам,например, загадки о матрешках.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад№11

Бутуллиновкого муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Подготовила и провела воспитатель

средней группы д/с№11 Ермоленко В.Н.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .

Программное содержание:

Познание:

    Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

    Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Коммуникация:

    Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных;

    Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественное творчество:

    Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.

Социализация:

    Развивать творческие способности в теневом театре

Воспитательная задача:

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.

Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сад №11 города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы еѐ поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается стук и выходит Матрешка) Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель : Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

    Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

    А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель : Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Восп .: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: : А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещѐ я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый – Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим

Дружною семьѐй.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим и вы нам расскажите.Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?

Дети: Листки. (с трафаретом ладошки)

    Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)

А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике свойх членов семьи: дедушку,бабушку,папу,маму,сестренку,братика.

Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.

Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка:: Ой, ой, ой!

Восп .: Что с тобой, Матрешка.

Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.

Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Матрешка:: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.

Матрешка:: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята? Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

г.Бутурлиновка 2016

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Русь Богатырскую»

Составила и провела воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.
Задачи:
приобщать детей к истокам русской народной культуры;
воспитывать патриотические чувства.
Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;
воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам.
закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.

Предварительная работа:
Чтение былин о русских богатырях;
Просмотр мультфильмов о богатырях.
Прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке
А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри».
Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А.Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой.
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».
Материал: картина Васнецова «Три богатыря». Большое железное яйцо, игла-зубочистка, магнитофон, «Былинные наигрыши» (музыка), три сундука, филин из бумаги с заклинанием. Сюрпризный момент: раскраски, конфеты «Петушки на палочках»
Пополнение словарного запаса: Русь, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, шлем); оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, тетива, налучье, колчан, палица, булава).
Для экспериментальной деятельности: 1) ёмкость с водой, ножницы, спички, игла, изделие из железа и ткань.
Планируемые результаты. У детей появится интерес к истории России, и уважение к русским воинам, желание подражать им.

Ход занятия

Дети проходят в зал под музыку Э. Грига «Утро»
Воспитатель:
- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
- Так ребята раньше приветствовали друг друга.
- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?
Дети: по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте пожелаем им добра, благополучия, здоровья. Скажем дружно «Здравствуйте»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Из древне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет тому назад основали они своё государство, названное Русью. Богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.
И только защитить себя не может.
Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.
В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; хазары и монголы-татары часто ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.
И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.
- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?
Дети: Защитниками земли русской назывались богатырями.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными. бесстрашными, решительными, героическими, доблестными, храбрыми.

Воспитатель: А почему богатыри имели силу неизмеренную?

Дети: потому что они даром времени не теряли, они всегда тренировались, занимались спортом

Воспитатель : О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами. Они дошли до наших времен, их передавали «из уст в уста» - сказатели. Они играли на гуслях и сказывали былины. Скажите, ребята, с какими былинами мы с вами познакомились?

Дети: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Алеша Попович».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое нашей Родины? Во времена Руси богатырской?
Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть «Волшебная игра». Давай поиграем, и она перенесет нас в далекое прошлое

Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку богатырская наша сила»


Дружно встали 1-2-3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ноги шире, руки в бок
Защищать пойдем народ.

Воспитатель: А теперь давайте присядем, закроем глаза, закружимся волчком и представим, что мы в прошлом, Глазки открываем.
(пока дети с закрытыми глазами выполняют упражнение, появляется макет домика с филином у которого в лапах записка, звучит тревожная музыка и голос)

Воспитатель: - что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище страшное.
- Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь?

(подходим к домику на нем Филин, в лапах скрученная бумага)


На опушке дом стоит на дверях замок висит,
Старый Филин здесь сидит во все стороны глядит.
- Ой, ребята, у него в лапах, что – то есть. Это загадка – подсказка. Если отгадаете ее, узнаете, как победить чудище страшное
Выше леса стоячего
Ниже облака ходячего
Летит ни птица и ни зверь,
А с тремя головами змей.
Богатырей примечает,
Изо ртов огонь пускает,
Никого не боится,
А сила его в яйце хранится.

Ребята, нам надо его силу найти. Она находится в игле, а игла яйце, а яйцо – то в сундуке. Найдем
Сундук, найдем яйцо, а в яйце найдем иглу, в которой хранится сила змея Горыныча. Ну – ка, дружина моя стройся!
(Дети строятся друг за другом и маршируют.)
- вот и первая преграда на пути,
по ущелью вам надо пройти


Пролезают через ущелье. В зале появляется следы змея Горыныча
Ребята смотрите это что такое?
Дети: Следы.
Воспитатель: Следы? А чьи?
Дети: Змея Горыныча.
Воспитатель : значит мы с вами на верном пути. Смотрите сундук, похоже мы с вами уже нашли его, давайте откроем его скорее. (открываем а там лежит задания). Ой, а что это? Выполнив задания, мы с вами сможем дальше идти искать силу Змея Горыныча.
Достаю из 1 сундука задание - картина Васнецова «Три богатыря»
Воспитатель: Ребята здесь картина, какая то. Вы не знаете, это кто на ней нарисован?
Дети: Богатыри.
Воспитатель : А как, зовут знаете? Назовите пожалуйста имена русских богатырей.
(на картине Васнецова «Богатыри», дети показывают и называют в центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.).


Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Вот и речка на пути. Не проехать, не пройти.
Соловей - Разбойник злой мост сломал здесь над рекой.
Перейти реку по камушкам,


Включается музыка свист соловья разбойника.
Воспитатель: ребята смотрите скорее, где то на дереве Соловей разбойник сидит
Пока дети отвлекаются, появляются следы.
Воспитатель: А вот и еще следы, наверно сундук, где то поблизости, давайте посмотрим внимательно.
Находим сундук достаём задание
Из второго сундука задание.
-Здесь задание для нас. «Одень богатыря» называется. Ваша задача выбрать те предметы, которые нужны богатырю, чтобы защищать родину. (шлем, кольчуга, плащ; оружие – меч, щит, верный конь)


Самостоятельная работа «Одень богатыря»
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием. А вы знаете, из чего сделаны доспехи богатыря?
Дети: из железа
Воспитатель : А наша с вами одежда из чего сделана?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Как вы думаете, что прочнее и надежнее: ткань или железо?
- Давайте проверим?


Исследовательская деятельность «Свойства металла и ткани»
Дети подходят к столу изучают прочность, водонепроницаемость.
Воспитатель предлагает намочить водой, разрезать ножницами, поджечь спичкой, проколоть иголкой.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проверить на прочность нашу одежду и доспехи богатырей.
Давайте сначала попробуем расстричь ножницами (стрижём). Ребята, получается у нас стричь ткань, а железо? (воспитатель подводит детей к выводу)

Дети делают вывод. Ткань можно расстричь, а метал, нет.

Воспитатель : А теперь попробуем поджечь. (поджигаем) Ребята, что произошло (дети делают вывод)
Дети: Ткань горит, метал, нет.
Воспитатель : А давайте, попробуем намочить. (мочим) Ребята промок у нас метал? А ткань?
Дети: (дети делают вывод) Ткань промокает, а метал, нет. Если его вытереть сухой тканью, то метал, снова становится сухим.
Воспитатель: Ребята, какая получается одежда у богатыря?
Вывод: одежда богатыря очень прочная, не промокает, не рвется, не горит.
Воспитатель: Как Вы думаете, Зачем богатырю такая одежда, из металла? (Шлем и кольчуга оберегали воина – богатыря от ударов)

Что тяжелее ткань или металл?
- Как вы думаете, каким должен быть богатырь, чтобы носить такую тяжелую одежду?

Дети: Вывод: богатырь должен быть сильным, отважным, храбрым.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что богатырь носит прочную, тяжелую одежду из металла, которая защищает его от ударов.
Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Только я забыла, на поиски чего мы отправляемся? Что мы свами ищем?
Дети: Силу чудовища нам надо найти. Чтобы его победить. А она находится в игле, а игла в яйце, а яйцо – то в сундуке.
Воспитатель: Вы как настоящие богатыри нашли правильный путь, смотрите опять следы. Мы с вами скоро вот вот найдем где спрятана сила змея Горыныча.
Ищем сундук.
Воспитатель : Ну вот мы добрались и до заветного сундука, давайте откроем. (дети достают «яйцо» открываем и достаем иголку. Звучит музыка «Гусли»)
Читаю отрывок из былины:
«Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую.
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается
И века простоит – не шелохнется!
А сильные, могучие
Богатыри нашу славную Русь защищают!»
(Ломаем иглу.)


Победили мы с вами чудище страшное, спасли Русь – матушку. А в награду нам, сундучок волшебный, дар припас. Берите, угощайтесь. (угощение детей конфетами)
Не заметили с вами, как солнышко красное закатилось, пора возвращаться. Из богатырей обратно в детей превращаться.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх