Театрализованная игровая развлекательная программа к 1 сентября. Развлекательно– игровой программы

Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»

Описание работы : Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование : шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Наталья Юрьевна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)

2. Основная часть.

Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

Конечно, билетов.

У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается - мы прибыли на станцию «Математическая». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

1.На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2.Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3.Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5.Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7.5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!

Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

А вот и следующая станция - «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию - «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила! (учитель показывает коробку-посылку)

Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!

(Открыть посылку совместно с детьми)

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

1. Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

Возьмите за нос соседа справа.

Возьмите за волосы друг друга.

Обнимите за плечи друг друга.

Оттяните щеки соседа.

Оттянуть уши соседей.

Погладить колени рядом стоящих.

Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)

Индейка родом из Индии? (Нет)

Лось является разновидностью оленя? (Нет)

Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

Совы не могут вращать глазами? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

Рог носорога обладает магической силой (Нет)

На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

После торжественной линейки во многих школах по традиции продолжаются праздничные мероприятия, посвящённые празднику День знаний. Чтобы интересно провести день знаний можно использовать сценарий данной игровой программы с конкурсами и развлечениями. Провести её можно в актовом зале школы.

Игровая программа для праздника «День знаний».

В назначенное время дети занимают заранее оговоренные места так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, что происходит в прологе игры.

Перед началом игрового действия звучат праздничные песни. Затем возможно выступление директора или завуча школы, они поздравляют ребят с началом учебного года.

В конце «официальной части — из толпы ребят выходит мальчик в костюме «делового человека» (хотя все тут же узнают в нем Буратино).

Буратино демонстративно проходит перед сценой туда-обратно, посматривает на часы, нервничает.

Ведущая:

Простите, молодой человек, мы вам не мешаем?

Буратино:

Да, немного. Заканчивайте побыстрее... У меня здесь деловая встреча, и лишние свидетели мне ни к чему.

Ведущая:

Встреча? Что, прямо здесь и сейчас?

Буратино:

Да. Мы договорились собраться здесь с моими деловыми партнерами на деловое совещание. Вот их визитные карточки.

Ведущая (рассматривает карточки)

Ой-ой! А ваших партнеров, случайно, не Лиса Алиса и Кот Базилио зовут-величают?

Буратино:

Ведущая:

Так. А какие же это у вас общие дела?

Буратино:

Финансы, знаете ли. Я предоставил им кредит в 5 золотых. Они обещали вложить их в выгодное дельце — и 5 золотых дадут баснословные проценты.

Ведущая:

Так. Все ясно. А это выгодное дельце не в Стране дураков находится?

Буратино : Возможно! А что?

Ведущая:

Ну тогда, молодой человек, ждать вам ваших партнеров придется еще очень долго. Кот Базилио и Лиса Алиса — известные обманщики. И денежки ваши, скорее всего, они просто-напросто прикарманят.

Из толпы выходят возмущенные Кот и Лиса.

Это кто обманщики? Кто обманщики?!

Лиса:

Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.

Обманули... ободрали как липку.

Ведущая:

Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку. Буратино:

Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?

Да... Нет денежек. Были — и нету...

Лиса:

Мы, как честные люди... решили их вложить... в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.

Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!

Лиса:

Вторую денежку мы вложили в АО...

Кот (сдувает с ладони пыль): А оно разорилось...

Лиса:

На третью денежку мы купили газету!

Кот (сжигает газету): А она прогорела!

Лиса:

Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!

Но все наши звезды погасли!

Лиса:

И только пятую мы решили закопать... на Поле чудес в Стране дураков.

Буратино : И что?

А ничего. Почва оказалась там экологически грязной... Ничего не выросло.

Буратино (плачет):

И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток... А теперь все пропало...

Ведущая:

Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. И ребята нам помогут...

Ведущая проводит 5 конкурсов, в которых Буратино вместе с ребятами «зарабатывают» и находят 5 монет.

КОНКУРСЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

1-й конкурс — «Напишем сами книгу»

На приготовленных карточках два первоклассника и два выпускника пишут буквы загаданного слова. На обратной стороне одного из квадратов — монета.

2-й конкурс — «Уборка урожая»

Три первоклассника и три родителя срезают и съедают конфеты, подвешенные на веревочки. В одной из конфет завернута монета.

3-й конкурс — «Песня строить и жить помогает»

Ведущая предлагает сыграть командам детей и родителей в «Угадай мелодию». Под одной из загадываемых нот — монета.

4-й конкурс — «Денежки счет любят»

Необходимо решить несколько шутливых задач. Ответ нужно «построить» из игроков двух команд — первоклассников и выпускников.

5-й конкурс — «В здоровом теле — здоровый дух»

По команде необходимо как можно быстрее надуть 5 шаров (участвуют учителя) так, чтобы они лопнули. В одном из шаров — монетка.

Ведущая:

Ну вот, Буратино, — держи свои денежки!

Буратино:

Ага! Сейчас уж я куплю папе Карло много-много курток!

Ведущая:

Это вряд ли. Куртка сейчас стоит гораздо больше.

Вот я знаю, что надо делать. Надо их снова куда-нибудь вложить.

Буратино:

Точно! Вложу-ка я их... (думает)

Ведущая:

А я, кажется, знаю, Буратино, куда тебе стоит вложить эти денежки... Я, кажется, знаю дело, которое сделает тебя богаче. Вложив в это дело свои деньги, ты сможешь побывать в любых странах мира, ты покоришь всю Вселенную, тебе будут подвластны все законы природы, тебе будут принадлежать все земные и морские богатства. Все, о чем ты только мечтаешь, — все будет твоим.

Кот и Лиса:

Да неужели такое возможно?

Ведущая:

Да! Я действительно знаю такое место, где все это возможно. (Шепчет что-то на ухо Буратино.)

Буратино уходит за ширму и выполняет таинственные движения. Вслух он комментирует свои действия: «Беру золотые... Кладу их, крекс-фекс-пекс...» Звучит волшебная музыка.

Буратино:

Вот! Ура! Выросло!

Выносит большую коробку, на которой написано «ЗНАНИЕ» или «ОБРАЗОВАНИЕ». Достает из коробки ключ.

Буратино:

Ой, что это такое тут выросло?

Лиса:

Ключ! Он золотой!

Кот: (пробует на зуб).

Обманули... Обыкновенный — железный...

Ведущая:

Не плачь, Буратино. Все правильно. Конечно, ключ этот не золотой. Но именно он сделает тебя самым богатым человеком. Ведь он откроет тебе сегодня дверь в мир знаний. А знания — это самое главное для человека богатство. Человек, который умеет читать, писать, считать, не знает преград, перед ним открыты все дороги, всего можно достигнуть, владея этим волшебным ключиком. Держи, Буратино! (Вручает ключ.)

Буратино:

А как же все ребята? Они что, не смогут пойти вместе со мной?

Поможем и ребятам. Пусть волшебные ключики от Страны знаний им вручат сегодня их учителя. А откроют им дверь в этот мир наши старшеклассники. Доброго пути вам, ребята!

Старшеклассники берут первоклассников за руки, вручают им сувенирные ключики, тетради с пожеланиями, открытки, цветы и под торжественную музыку провожают их по своим классам.

Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.

Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?

Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.

Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.

Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)

Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)

Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?

Бука: Ну….

Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.

Бука: Да я….

Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…

Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.

Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?

Бука: (недоуменно) Куда завалить?

Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.

Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.

Бяка зажимает рот Буке.

Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.

Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.

Бука и Бяка убегают под музыку.

Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.

Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,

Осень пришла золотая,

Любой первоклассник этому рад,

Весело в школу шагает.

Обращается к детям.

Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)

Здравствуйте друзья!

В день осенний рада

Всех поздравить я!

Но сначала, для порядка,

Познакомится всем надо.

Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)

Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)

Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)

Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.

Кричалка «Хей!»

Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)

А теперь еще дружней! (Дети кричат)

А теперь три раза дружно! (Дети кричат)

Праздник будет веселей! (Дети кричат)

Девочки закрыли уши,

Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)

Славно мальчики кричат,

Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаться от души,

Что девчонки, что мальчишки,

Были очень хороши!

Выбегают Бяка и Бука под музыку.

Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!

Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……

Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.

Бяка: А ты откуда взялась, подруга?

Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!

Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.

Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.

Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…

Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.

Кукла Настя: К чему?

Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.

(Уходят)

Кукла Настя: (растерянно) Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)

«Музыкальная зарядка»

Рассчитайтесь по порядку,

Начинается урок.

На веселую зарядку

Прозвенел уже звонок.

Раз, два – шире шаг,

Три, четыре – бодро так.

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – подпрыгнуть просим.

Девять – дружно покричим.

Десять – снова повторим.

Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!

Выходят Бяка и Бука с портфелем.

Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.

Бука: Ага, портфель требуют.

Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)

Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)

Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?

Кукла Настя: Но он просто необходим нам.

Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?

Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.

Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.

Бука: Подумаешь!

Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.

Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.

Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.

«Школьные друзья»

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Бука: Проживаю в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Бяка: В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс… (Звонок)

Бука: Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (Карандаш)

Бяка: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.

Бука: Ну и что. Они просто угадали.

Бяка: А что еще они умеют?

Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.

Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.

Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.

Бука: Нет, вы только посмотрите…

Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.

Эстафета «Портрет»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.

Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.

Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно, поможем.

Награждение по конкурсу рисунков.

Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.

Бука: Да, хорошие ребята!

Бяка: А чем они занимаются еще?

Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.

Бука: И чтоб у меня было много друзей.

Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.

Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.

Бяка: Мы очень, очень постараемся.

Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.

Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?

Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.

Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.

Игра «Паровозик»

Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.

Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)

Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.

Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут. Ребята, поможете? (ответы)

Клятва.

Клянетесь вы Россию любить?

Клянетесь добрыми, честными быть?

Клянетесь старших уважать?

А малышей не обижать?

Учиться лишь на четыре и пять?

Клянетесь в дружбе со всеми жить?

Клянетесь учиться?

Клянетесь трудиться?

И никогда, никогда не лениться?

Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.

Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.

Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.

Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…

Все вместе: До свидания!!!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх