Занятие «Домашние животные» для ясельной группы.

Самое главное, на что стоит обратить внимание, – это возраст ребенка. Заводить четырехлапого друга для 2-летнего малыша бессмысленно, ведь он не сможет заботиться о питомце. А вот деткам постарше можно купить домашнее животное.

3-5 лет . Завести питомца в таком возрасте можно, но следует помнить, что ухаживать за ним придется родителям. Для такого возраста можно выбрать рыбок, птичек, кролика.

Ребенку нужно сначала показать животное и рассказать о нем, его повадках и характере. При этом нужно помнить, что дети могут вынуть рыбку из аквариума или сильно потянуть кошку за хвост.

Чтобы этого не случилось, необходимо следить за ребенком и все ему объяснять. Со временем у малыша выработается чувство ответственности.

5-9 лет . В этом возрасте ребятам можно доверить заботу о животном. У них есть несколько обязанностей, например, кормежка, мытье поилки, вычесывание. Но все эти действия нужно выполнять под присмотром родителей.

В таком возрасте можно заводить рыбок, птичек, хомячков и даже собак.

9 лет и старше . Дети становятся действительно самостоятельными. Они понимают, что животное – это не игрушка, и что оно нуждается в полноценном уходе. Соответственно, можно смело заводить любого питомца.

Подбор животного в соответствии с темпераментом ребенка

Выбирая животное, нужно обязательно учитывать темперамент малыша.

Холерик . Гиперактивные дети будут рады собаке. В идеале стоит взять щенка небольшой породы, чтобы ребенок мог сам ее выгуливать.

Это может быть бультерьер, спаниель, болонка или мопс. Также идеальным вариантом станут собаки, способные воспитывать деток, то есть лабрадор или колли.

Флегматик . Спокойным тихим детям можно купить мелкого грызуна, канарейку или попугая. Собаки и коты тоже могут стать идеальным питомцем для маленького флегматика.

Чтобы растормошить ребенка, стоит завести мопса или спаниеля. Эти собаки расшевелят любого, ведь они игривые и требуют внимания.

Меланхолик . Дети, которые склонны к плохому настроению, хорошо уживаются с рыбками и кошками. Считается, что эти питомцы действуют успокаивающе и нормализуют работу нервной системы.

Сангвиник . Веселые подвижные дети будут рады любому животному. Больше всего им подойдут попугайчики, крысы, собаки, хомячки и кошки.

Прежде чем завести питомца

Решение о покупке питомца нужно принимать всей семьей , ведь если кто-то будет категорически против, то присутствие животного в доме не принесет радости.

Так, нужно определиться с видом и породой, а также полом и возрастом. Следует убедиться в отсутствии аллергии и учесть предпочтения всех членов семьи, включая ребенка.

На таком семейном совете нужно распределить обязанности по уходу . Это обеспечит мир в семье и поможет избежать многочисленных ссор.

Нужно помнить о том, что любое животное нуждается в особом уходе, питании и условиях проживания. Соответственно, следует учесть свои физические и финансовые возможности.

Выбирая возраст питомца , нужно помнить о том, что маленькие зверьки очень милые, потому дети сразу же захотят ухаживать за ними. Зато взрослые животные менее требовательны.

Некоторые заводчики рекомендуют заранее найти хорошего ветеринара. В таком случае можно сразу проверить здоровье питомца после покупки . Также при любом заболевании не придется тратить время на поиски врача.

В период выбора животного можно смело ставить условия малышу. Благодаря такому серьезному подходу ребенок сможет продемонстрировать, что он осознает всю ответственность и готов к ней.

Так, ребята могут несколько месяцев заправлять кровать и исправно убирать игрушки или помогать маме с уборкой, чтобы доказать самостоятельность.

Также стоит изучить вместе с ребенком литературу о выбранном питомце . После этого можно провести мини-экзамен, на котором чадо расскажет о повадках и особенностях ухода за будущим домашним любимцем.

Если на этом этапе дети нарушают свои обещания, то взрослым стоит повременить с покупкой зверька.

Родители должны понимать, что часть обязанностей по уходу перейдет им. Даже если ребенок будет твердить, что он сам все сделает, маме или папе придется хотя бы изредка в этом участвовать.

Поэтому следует сначала тщательно взвесить все за и против , чтобы понять, есть ли возможность, время и деньги для содержания животного.

Особенности домашних животных

Крысы

Многие люди не заводят грызунов из-за их непривлекательного вида. На самом деле это очень умные животные. Они неприхотливы в еде и могут довольно долго обходиться без воды.

Поэтому совсем не страшно, если малыш забудет покормить зверька. Подросткам крысы также будут интересны, ведь их можно дрессировать.

Мыши

Мыши, в отличие от крыс, совсем не ручные, зато более привлекательные на вид. Такого зверька стоит заводить с осторожностью, ведь если он сбежит из клетки, то найти его не удастся.

Более того, не стоит покупать разнополых мышек, ведь через пару месяцев они принесут потомство.

Морские свинки

Характер этих животных оставляет желать лучшего. У них часто случаются перепады настроения, из-за чего они могут больно царапаться.

Чтобы приручить морскую свинку, ее нужно очень часто гладить. Многим детям это быстро надоедает, потому через месяц забота о животном полностью ложится на плечи родителей.

Кролики

Это красивые пушистые зверьки, которые требуют особого ухода и плохо пахнут.

В летнее время клетку с животным стоит держать на балконе, где есть тень и свежий воздух. Также потребуются овощи и зелень, чистая водичка, которую нужно часто менять.

Чтобы у кроликов не было колтунов, нужно постоянно расчесывать шерстку. Уход за зверьком предполагает стрижку когтей.

Маленький ребенок вряд ли справится со всеми этими обязанностями. Более того, он может случайно травмировать кролика, ведь у него довольно хрупкое телосложение.

Хомячки

Для маленьких деток хомячки – не лучший выбор. Эти грызуны нуждаются в постоянном уходе. Так, если вовремя не помыть клетку, то уже через несколько часов в помещении будет плохо пахнуть.

Также стоит помнить, что хомячки довольно непредсказуемые. Они в любой момент могут укусить или поцарапать.

Рыбки

Такой домашний питомец – неоднозначный выбор. С одной стороны, ухаживать за рыбками довольно просто. Они украшают помещение и налаживают работу нервной системы.

С другой стороны, такого питомца нельзя погладить или вывести на прогулку. По этой причине со временем дети просят родителей завести другого зверька.

Птички

Такой домашний питомец понравится и маленьким деткам, и подросткам. Чаще всего предпочтение отдается канарейкам . Они приятно поют и не требуют особого ухода.

Также можно завести попугая . Стоит помнить, что эта птица рано встает и с самого утра начинает издавать громкие звуки.

Уход за птичками довольно прост. Достаточно помыть поддон, сменить воду и насыпать свежего корма. С такими обязанностями справится любой ребенок. Стоит отметить, что при хорошем уходе птички живут довольно долго, а это огромный плюс.

Собаки

Это преданное и очень доброе животное, которое всегда готово играться. Для ребенка собака станет лучшим другом.

Также известно, что крупные собаки более дружелюбные и терпеливые.

Бойцовские породы – не лучший вариант , ведь такого зверя нужно воспитывать и дрессировать.

Декоративных собачек также не стоит заводить , ведь они отличаются капризным поведением.

Чтобы родители были спокойны, необходимо заранее научить щенка основным командам . Также следует помнить о необходимости прививок и профилактических мер.

Родители, которые решили купить ребенку щенка, должны понимать, что, по сути, в семье появится еще один ребенок.

Кошки

Выбрать кошку довольно сложно, ведь у этих животных специфический характер. Они могут быть как покладистыми, так и агрессивными.

Такой питомец не потерпит грубого обращения. Поэтому нужно объяснить малышу, что кошке неприятно, когда ее дергают за усы или хвост.

Котенка нужно сразу приучить к туалету , это избавит семью от многих ссор. Также стоит убедиться в том, что ни у кого нет аллергии на шерсть.

Черепашки

Такую рептилию нечасто заводят в качестве домашнего животного. Это объясняется тем, что черепахи много спят . Маленьким детям такой питомец не подходит.

Если же об этом животном мечтает подросток, ему стоит объяснить, что в квартире сложно создать условия, в которых черепаха будет хорошо себя чувствовать.

Нужно заранее приобрести большой террариум и изучить литературу о кормлении и повадках такого питомца.

Ящерицы

Этот экзотический зверь понравится многим. Его не нужно выгуливать несколько раз в день или вычесывать.

Такое молчаливое животное практически не доставляет хлопот. Главное – найти для ящерицы свой уголок и поставить туда просторный террариум.

Другие животные

Сегодня модно заводить хорьков . Эти животные поддаются дрессуре, а также они очень забавные. Однако следует помнить, что порой хорьки неприятно пахнут, а эту проблему кастрация решает не всегда.

Некоторые родители покупают для детей лягушек . За таким питомцем интересно наблюдать. Чтобы он прожил как можно дольше, следует кормить его кусочками рыбы или мяса, а не сухими смесями.

Улитки ахатины – это оригинальное домашнее животное. Они очень неприхотливые. Так, мыть аквариум нужно 2 раза в месяц, а менять грунт – 1 раз. Эти необычные питомцы едят листья салата, различные овощи и фрукты.

Как понять, что животное не подходит ребенку?

Многие родители даже не задумываются о том, что выбранное животное может не подходить ребенку . На самом деле определить это несложно.

Для начала нужно узнать, есть ли у малыша аллергия. Также нужно помнить о том, что агрессивные бойцовские собаки – неподходящий вариант для детей.

Нужно обязательно проследить за тем, как ребенок относится к животному. Некоторые дети дразнят зверей или мучают.

В таком случае следует побеседовать с ребенком и объяснить ему, что питомцу это больно и неприятно, ведь он маленький и нуждается в заботе.

Если после нескольких таких разговоров малыш продолжает издеваться над животным, то лучше отдать зверька в добрые руки .

Некоторые дети прямо заявляют, что они хотят только определенного питомца . Тут нужно учесть характер ребенка. Если он никогда не манипулировал родителями и всегда был честным и откровенным, то стоит учесть его пожелания.

Не нужно сразу отказывать ребенку , который мечтает о домашнем питомце. Возможно, животное станет любимцем всей семьи. Чтобы так и получилось, следует ответственно подойти к выбору зверька и учесть возраст ребенка.

«Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширить представление детей о простейших связях в природе.

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Создать положительное эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детей в коллективе;


Оборудование: Лес, ферма (макеты), пазлы из серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. «Встречалка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, о их жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них .

Посмотрите на животных? Какие это животные?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)

Следующая задание «Животные заблудились»(продолжение первого задания)

Воспитатель:

Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)

Воспитатель:

Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?

Дети называют животное и уточняют, почему.

  1. Физкультминутка: Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

  1. Воспитатель

Следующие задание «Чей малыш» (пазлы)

Воспитатель :

Мы с вами должны найти детеныша маме.

Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.

(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)

Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…

На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.


Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Приблизительное время чтения: 8 минут

Часто во многих семьях встает вопрос, какое животное завести для ребенка. Подходить к нему нужно очень внимательно ввиду высокой ответственности перед новым членом своей семьи и перед ребенком также. Малыш будет нести ответственность за своего питомца, научится заботиться о нем, не будет чувствовать себя одиноко. Многолетние исследования психологов сводятся к необходимости заведения домашних животных для развития ребенка.

Дети и домашние животные

Очень много информации в медицине, психологии, валеологии можно собрать о пользе содержания животных в семьях с маленькими детьми. Однако частым вопросом становится, какое именно животное завести для малыша и насколько комфортно будет новому питомцу адаптироваться в домашних условиях, которые подходят человеку.

Однозначно, домашний питомец привнесет новые правила в жизнь семьи, требуя порой повышенного ухода, который соразмерим с обслуживанием ребенка. Поэтому родителям нужно адекватно оценить свои возможности. Ведь никому не хочется на самом деле, чтобы зверек мучился, испытывая дискомфорт и игнорирование собственных потребностей. Не менее важным пунктом становится наличие свободного пространства в квартире. Крупному животному нужно будет обеспечить место для сна и времяпрепровождения. И это не должна быть детская спальня или кухня.

Малыш привяжется к питомцу, включится в уход за ним, выгул, кормление. Поэтому немаловажным будет еще и продолжительность жизни животного. Заводя мелких грызунов, например, хомяков или крыс, следует принимать во внимание, что живут они недолго – средняя продолжительность жизни такого грызуна 2-4 года в лучшем случае. Смерть питомца будет серьезным потрясением для маленького ребенка. А заводя крупную собаку, необходимо учитывать её потребности в продолжительном выгуле, дрессировках и особенностях кормления.

Домашний питомец для ребенка станет другом, если на малыша будет возложена часть ухода за животным. Поэтому ко всему выше сказанному прибавляем возраст ребенка. Наибольшей популярностью среди животных, которых люди приводят в свои жилища, пользуется кошка. Один китайский философ времен Конфуция сказал: «Кошка вошла в дом человека и осталась там на правах хозяина, а собака всегда будет жить под домом своего хозяина». Конечно, в сегодняшней интерпретации дело обстоит несколько иначе. Люди приводят в свои квартиры в многоэтажных домах крупных собак, которым приходится терпеть жилищные условия, не предназначенные для их содержания.

Заводить слишком мелкое животное для малыша, которому не исполнилось еще и трех лет, опасно, так как ребенок может травмировать питомца, нанеся ему несовместимый с жизнью урон. Это касается птиц, которых часто держат вне клеток, грызунов, очень маленьких собачек декоративных пород, котят. Маленький ребенок не сможет удержаться от желания потрогать питомца. Часто малыши так радуются котятам, что хватают их за хрупкие шеи и удушают. Возникает серьезная психотравмирующая ситуация.

Слишком крупное животное может таким же способом причинить вред малышу, не рассчитав свою силу в совместных играх.

Сегодня модно заводить дома хорьков, шиншилл, экзотических насекомых, змей, хамелеонов, пресмыкающихся и земноводных. Некоторые из них приходят в наш дом из дикой природы, сохранив инстинкты, которые помогают им выжить в очень жесткой среде. Такие животные привыкли защищаться при малейшем намеке на посягательство на их жизнь. В основном они ведут ночной образ жизни, часто издавая характерные звуки. Прежде, чем остановить свой выбор на таком питомце, следует основательно подготовиться ко всевозможным нюансам содержания.

Особенности содержания домашних животных

Некоторая специфика в уходе и содержании различных животных должна определить, какого питомца завести для ребенка. Дети ведь тоже очень разные.

Желательно советоваться с малышом, кого он хочет завести. Предварительно следует провести беседу о том, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом животное, кто будет за ним убирать, кормить, выгуливать, заниматься дрессировками. Ребенок должен знать, что питомец будет требовать повышенного внимания и дополнительных финансовых расходов, что иногда он может нуждаться в медицинской помощи, а это дополнительная ответственность. Он должен понимать, что животное не будет являться его личной игрушкой, от которой можно избавиться после того, как наиграешься.

Останавливая свой выбор на грызунах, следует учитывать нюансы их содержания, а именно:

  • запах;
  • необходимость ежедневной очистки клетки;
  • температурный режим (шиншиллы могут умереть от жары);
  • особенности пищевого рациона;
  • частые купания (крысы любят поплавать).

В плане питания грызуны достаточно неприхотливы. Многие из них любят купаться, однако, это вовсе не означает, что они прекратят источать свои природные запахи. В последнее время популярность в качестве домашнего животного завоевал хорек. Отдавая дань моде, мало кто задумывается о том, что содержать такое животное в жилом помещении непросто. Проживая в квартире, иммунитет хорька слабеет, у него меняется гормональный фон, что приводит к болезням.

Часто перед родителями стоит вопрос, какое животное можно завести ребенку с аллергией. И он вполне уместен. Принимая в дом питомца, который невольно будет провоцировать у малыша астматические приступы или кожные раздражения, родители окажутся перед сложным выбором – или здоровье ребенка или экзотическое животное. Рано или поздно станет вопрос передачи такого зверя в новую семью, что будет травмировать и животное и ребенка, который к нему привык. Поэтому лучше посоветоваться со специалистами, какое животное подарить ребенку с аллергией.

Обычно не вызывают побочных реакций улитки, мадагаскарские тараканы, тритоны, кошки породы сфинкс, короткошерстные собаки, пауки. Если малыш просит завести экзотику, к примеру, птицееда или тарантула, не стоит паниковать. Многие взрослые скептически относятся к таким видам животных в своей квартире, и это напрасно. Сегодня в любом супермаркете можно приобрести достаточно безопасный террариум, в котором животное будет чувствовать себя комфортно, не создавая угрозы для окружающих. Конечно, таких животных можно заводить уже подросшему ребенку.

Какое животное лучше завести для ребенка

Все животные обладают способностью расширять кругозор, благотворно воздействуя на мозговые центры человека. Это важно учитывать тем родителям, которые имеют детей с речевыми проблемами и не только. К примеру, птицы помогут малышу преодолеть дефекты дикции, родители отметят для себя, что у их ребенка улучшается внимание, память. Кошки способны наделить человека грацией, утонченностью, повысят бдительность и остроту зрительных функций. Собака научит любить, доверять окружающим, не бояться быстро двигаться, быть ловким. Выгуливая собаку, ребенок будет ощущать неподдельное чувство ответственности за своего верного друга. Для детей просто идеально подходят следующие породы собак:

  • лабрадор-ретривер;
  • шотландская овчарка (колли);
  • боксер;
  • йоркширский терьер;
  • лайка;
  • мопс;
  • шпиц;
  • далматинец;
  • сенбернар;
  • бульдог;
  • чихуахуа;
  • чау-чау;
  • немецкая овчарка;
  • курцхаар;
  • пойнтер.

Некоторые семьи совершают очень благородный поступок, принимая животное в свой дом из приюта, а не покупая в элитном клубе. Такое животное будет несказанно счастливо оказаться в любящей семье, даря любовь и демонстрируя ежедневную благодарность своим новым хозяевам. Также такой поступок родителей благотворно скажется на мировосприятии малыша.

Прекрасно себя зарекомендовали декоративные кролики. Они легко приживаются в домашних условиях, достаточно неприхотливы в еде, могут даже размножаться. Кролик любит играть с человеком. Однако это довольно хрупкое животное, поэтому слишком маленьким детям его заводить нельзя.

Особенную экзотику и дополнительный уют в жилище привнесет аквариум с рыбками. Между прочим, в современных зоомаркетах уже есть возможность купить аквариум без рыб для аллергиков и астматиков. Корм для рыб способен вызывать серьезные приступы удушья, поэтому такая экзотика подходит не всем.

Какое животное купить ребенку, учитывая возраст

Возраст малыша при выборе питомца играет первостепенную роль. Если малыш родился в семье, где уже есть домашнее животное, тогда следует приучать нового члена семьи (ребенка) к правилам жизни в такой обстановке. Некоторые питомцы имеют способность ревновать своих хозяев к новым членам семьи, гостям, случайным прохожим. Обычно так ведут себя собаки. Поэтому очень важно, чтобы между собакой и младенцем установился дружеский контакт. Иногда этого добиться не удается.

Общепринято заводить домашнего питомца в семьях с малышами, которые уже достигли хотя бы трехлетнего возраста. После трех лет малыш может уже понемножку подключаться к уходу за животным, хотя основной уход всё-таки ложится на плечи родителей. В таком возрасте питомец может помочь улучшить качество развития малыша, и это тоже немаловажно. Ведь всегда приятно родителям, когда их ребенок прогрессивно развивается с такого раннего возраста.

Возраст 3-5 лет. В этом возрасте также большая часть забот о питомце возложена на родителей. Для такого возраста идеально подходят аквариумные рыбки, попугайчики, канарейки, кролики, кошки.

Обязательно следует советоваться с малышом перед покупкой питомца. Желательно детально рассказать ребенку о деталях содержания, манерах поведения, приручению того или иного питомца. Дети в таком возрасте очень непосредственны, они часто оказываются неготовыми к правильному общению с животным. Часто котят могут дергать за хвосты, а рыбок ловить руками в аквариуме. Родители обязаны предупредить такие ситуации предварительной беседой.

Возраст 5-9 лет. В эти годы родители уже могут доверить большую часть ухода за животным своему подросшему ребенку. По-прежнему все детали ухода нужно осуществлять под пристальным присмотром взрослых. Например, вычесывать собаку или кормить рыбок. Хорошо адаптируются с такими детками собаки, кошки, хомяки, морские свинки, шиншиллы.

Возраст от 10 лет. Дети в этом возрасте уже достаточно самостоятельны, если родители работают, они в состоянии сами себя обслуживать, возвращаясь из школы. Уверенно посещают спортивные тренировки, факультативные занятия. Конечно, такому ребенку можно доверить уход за крупной собакой. В принципе, в таком возрасте ребенок уже в праве сам выбирать, какое домашнее животное лучше завести.

Выбор животного в зависимости от темперамента ребенка

Темперамент каждого живого существа оказывает очень важное воздействие на окружающих близких. Люди с неподходящим типом темперамента не всегда легко уживаются вместе. Животные не являются исключением. Поэтому, определяясь, какое домашнее животное завести для ребенка, следует делать ставку на темперамент своего малыша.

Дети с преобладанием холерического темперамента будут счастливы в компании с собакой. Если ребенок еще мал, не стоит заводить слишком крупную собаку.

Холерикам , и даже взрослым, идеально подходят таксы, спаниели, шпицы, пудели. Ребенок сможет самостоятельно выгуливать такую небольшую собачку, легко справляясь с поводком. Благодаря небольшой массе тела собака небольших размеров никуда не утянет своего юного хозяина в отличие от питомцев крупных пород.

Флегматичные дети будут рады грызунам, птицам, кошкам. Ребенок будет увлеченно наблюдать за ними, кормить по мере необходимости. Если решиться заводить для флегматика собаку, то можно рекомендовать мопса или чихуахуа, ретривера или колли. Собаки этих пород незлопамятны, любят играть, полностью отдаваясь человеку.

Меланхоликам идеально подойдут аквариумные рыбки, экзотические насекомые, рептилии, кошки, собаки. Меланхолический тип темперамента определяет слабости нервной системы. Питомец для меланхолика должен стать настоящим спутником жизни, быть игривым, задорным, подвижным. Это способны обеспечить собаки. Даже выгуливая собаку, меланхоличный ребенок начнет чувствовать себя увереннее в социуме.

Сангвиники будут рады любому питомцу. Благодаря мобильности своего темперамента они уживутся с любым животным. Это могут быть и крысы, и хомячки, и птицы, и кошки с собаками.

Какое домашнее животное лучше завести ребенку каждая семья решает самостоятельно. Желательно принимать во внимание специфику своего малыша, особенно проблемы со здоровьем. Ребенок должен понимать, что нести ответственность за чужую жизнь ему придется очень серьезно. Если питомец заболеет, малыш также должен принимать участие в его излечении.

Некоторые животные, например, собаки, требуют ежедневного повышенного внимания каждый день на протяжении всей своей жизни. Это по сути те же дети. Поэтому, заводя собаку, необходимо рассчитывать, прежде всего, свои силы, которых должно хватить на уход за ребенком и питомцем.

Если родители работают, а малыш посещает детский сад либо уже школу, нужно помнить о том, что выгул собаки должен происходить по часам. Животное, запертое в квартире на длительный срок ежедневно, нуждается в продолжительных прогулках, внимании, дрессировках.

Перед покупкой питомца малышу рекомендуется давать уместные задания по уходу за своей комнатой. Хорошо, когда ребенок в ожидании нового члена семьи спешит помочь бабушке с покупками в магазине и приготовлении еды для всей семьи. Это весьма благотворно повлияет на развитие малыша и будет гарантией добросовестного ухода за домашним питомцем в дальнейшем. Если дети нарушают свои обещания, не слушаются взрослых, есть смысл повременить с покупкой животного.

Домашний питомец разовьет у ребенка широкий спектр важнейших качеств, навыков и психических реакций, которые будут незаменимы во взрослой жизни. Это – ответственность, внимание, память, терпение, трудолюбие, забота о ближних, доверие, умение развлекаться, общение. Дети, выросшие в семьях, где есть домашние животные, легко адаптируются в социуме, умеют дружить, любить, быстро налаживают контакты, прекрасно развиваются, зачастую опережая своих сверстников.

Большая часть взрослых уверены, что домашнее животное для ребенка – это всего лишь игрушка, которая вскоре надоест. Как ни странно, но мамы и папы не всегда правы. Домашний любимец активный и подвижный. Игры с ним более разнообразны и интересны, нежели с пупсами или машинками, замкнутым и обделенным родительским вниманием детям они заменяют друзей. А еще домашние животные растут и меняются вместе с нашими детьми.

Роль животных в жизни детей

Согласно исследованиям, проведенным учёными университета Варвик, животные попадают в 10-ку наиважнейших жизненных компонентов среди детей 6-8 лет. Опрошенные дети аргументируют свой выбор тем, что с питомцами не бывает конфликтов, они хорошие «собеседники» и надежные друзья. Это доказывает большую привязанность, возникающую между ребенком и домашним питомцем.

Многие отказывают в удовольствии завести щенка, котенка или хомячка, уверяя себя, что ребенок просто измучает бедное животное. На самом деле, приняв питомца как члена семьи, мы показываем пример правильного обращения и ухода за животным, вырабатываем чувство ответственности и сострадания.

Решаясь завести живность, многие сталкиваются с проблемой выбора: кого же, все-таки, приобрести? Если вы покупаете животное для ребенка, ориентируйтесь на его темперамент. Для гиперактивных деток подойдет щенок или котенок. Для интровертов кролики, свинки или хомячки. А вот с черепахами малышу будет скучно. Для темпераментных и вспыльчивых деток подойдут рыбки, ведь никто другой так не успокаивает нервную систему, как они.

Влияние животных на личностное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие

  • Домашнее животное – это первоисточник знаний о природе. На примере рыбок можно изучать цвета, различия и поведение.
  • Сенсорика. Прикасаясь к животному, ребенок через органы чувств ощущает форму, цвет, размеры, мягкость шерсти, движения и прочее.
  • Логика. Наблюдая за поведением животных, дети выстраивают для себя логические цепочки. Например, собака «служит» на задних лапах – просит угощение. Или котенок притаился за углом –значит охотиться, сейчас прыгнет. И так далее.
  • В результате общения с животным развивается любознательность, фантазия, наблюдательность, внимательность.

Нравственное воспитание

  • Для ребенка домашнее животное — это источник положительных эмоций, радости и переживаний. Словом, всего того, чего иногда так не хватает в повседневной жизни.
  • Ежедневно наблюдая за естественной красотой животного, у ребенка развивается чувство прекрасного.
  • Обращаясь бережно и заботливо к домашнему любимцу, ребенок развивает в себе основы духовной культуры.
  • Общение с животным побуждает ребенка выражаться творчески: рисовать, лепить из пластилина или писать сказки или стихи.

Трудовое воспитание

Наблюдая за тем, как взрослые ухаживают за животными, дети копируют их действия: кормят, убирают в клетке, вычесывают. В этом заключаются элементарные навыки по уходу за животными.

Физическое развитие

Игры с животными в доме и на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья ребенка: это пробежки или плаванье с собакой, или активные игры с котом или кроликом.

Кого и когда стоит заводить

Ребенок 3-4 года. В этом возрасте у детей завершается формирование личности, поэтому сейчас важно предоставить ему источник положительных эмоций. Это могут быть рыбки, кролики, морские свинки или птички. Но не забывайте, что ухаживать за ними пока придется вам: в таком возрасте дети способны только наблюдать или играть с животным. Важно правильно представить животное ребенку: рассказывать о его повадках, что он любит кушать, с чем любит играть. Некоторое время не оставляйте ребенка наедине с питомцем: не всегда дети контролируют свои эмоции и силу. Постепенно приобщайте к уходу за животным.

Ребенок 5-6 лет. В этом возрасте ребенку можно купить рыбок, кролика, хомячка, крысу, морскую свинку или птичек. Уже сейчас нужно прививать ребенку навыки ухода за животными: под наблюдением взрослых разрешать протереть аквариум, помыть кормушки и поилки. Систематическое привлечение к таким мероприятием развивает у детей самостоятельность и ответственность.

Ребенок 7-8 лет. В этом возрасте уже можно заводить котенка или щенка. Но основной уход за ними останется на плечах взрослых. Сейчас самостоятельно дети могут ухаживать за менее крупными и прихотливыми питомцами: рыбками, птичками или грызунами. Если позволяют условия, заводите несколько животных. Это принесет пользу в развитии ребенка.

Прежде чем завести животное…

Решая завести животное, соберите семейный совет. Все члены семьи должны быть согласны с таким решением. Ведь основные заботы по уходу лягут на плечи взрослых, хотя детям свойственно убеждать родителей в обратном. Более того, это дополнительные расходы на содержание животного: питание, лечение, уход.

Важную роль здесь играет жилищный вопрос. В однокомнатной квартире иногда даже маленький хомячок может быть лишним, а вот в частном доме с большим двором и садом можно заводить даже нескольких питомцев.

Если хотя бы один из пунктов стоит под вопросом, не заводите животное. Иначе рано или поздно его придется отдать, а это большой удар по психике ребенка.

Опасности для ребенка, связанные с животными

В первую очередь опасностью для здоровья ребенка является аллергия. Поэтому проследите заранее, не возникает ли аллергических реакций при контакте с животными.

Грызуны, кошки и собаки являются переносчиками инфекции. Поэтому придется тщательно следить за общением ребенка с домашним питомцем.

Физическая опасность возникает только при агрессивном поведении животных. Не забывайте, что ребенок не всегда рассчитывает силы и знаком не со всеми можно/нельзя. Дергание за хвост или уши, забирание еды и прочие, казалось бы, невинные шалости могут вывести из себя животное.

Правильно выбранный питомец, и тщательно взвешенные все «за» и «против» помогут вам воспитать в своем ребенке доброго и ответственного человечка.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх