Аппликация из бисера и пайеток. Пайетки: что можно из них сделать

Введение

Цветы всегда привлекали внимание человека. Издавна люди стремились продлить их жизнь путём создания долговечных декоративных композиций. При изготовлении искусственных цветов для оформления жилища, применялись различные материалы.

В наше время ни один журнал, посвящённый интерьеру дома, не обходится без работ дизайнеров-флористов, а на полках книжных магазинов можно обнаружить множество книг на тему изготовления искусственных цветов и деревьев из различных материалов.

В последнее время появляются ресурсы Internet и книги по декоративно-прикладному творчеству, содержащие некоторые идеи создания искусственных цветов и деревьев с применением пайеток.

Данное направление в декоративно-прикладном творчестве вызывает интерес, но на сегодняшний день оно мало разработано. Используя всё многообразие пайеток, выпускаемых в настоящее время в сочетании с творческой фантазией мастера можно реализовать бесчисленное множество оригинальных идей по созданию сувениров и элементов декора интерьера, некоторые из них представлены в данной пособии.

Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта» (2008–2010 гг.).

Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть учебно-методического пособия посвящена технологии изготовления искусственных деревьев из пайеток и бисера.

Инструменты и материалы

Для работы потребуются медная проволока разного диаметра (0,25–1,5 мм), различные по форме размеру и цвету пайетки, бисер, стеклярус, бусины, горшочки для декоративных растений, гипс, ракушки, ракушечный песок, декоративные камни и т.п., клей ПВА, ножницы, плоскогубцы.

Рис.1. Формы пайеток

Термин «пайетка» французского происхождения и в старину означал «блестка, золотая песчинка». В настоящее время под пайетками понимают плоские диски диаметром 3–7 мм, изготовленные из тончайших металлических, слюдяных, а в наше время – металлизированных полимерных пластинок, имеющих одно или два отверстия .

Пайетки пришли к нам с Востока как декоративная деталь одежды. Ассортимент применяемых пайеток вначале был ограничен – это в основном круглые и плоские пайетки из ПВХ, которые к тому же сильно деформировались от тепла и света.

Современные пайетки сильно видоизменились - они могут быть разнообразными по размеру, цвету и форме (от простых геометрических форм (кружки, овалы, треугольники, ромбы и т.д.) до различных флористических (цветочки, листочки) и фаунистических (бабочки, ракушки и т.п.) мотивов (рис.1.).

В настоящее время область применения пайеток значительно расширилась. Их стали использовать при изготовлении объёмных изделий для украшения интерьера, сувениров и т.п.

Рассмотрим применение пайеток в качестве материала для создания искусственных цветов и деревьев.

Техники плетения

Основные техники плетения, используемые для изготовления искусственных цветов и деревьев из пайеток можно разделить на 2 группы.

Первая группа техник заимствована из бисероплетения. Сюда относятся петельное, игольчатое и параллельное плетение.

Петельное плетение. На проволоку набирают одну или несколько бисерин (пайеток, бусин) после чего концы проволоки скручивают между собой (рис. 2). Для продолжения плетения в данной технике на один из концов проволоки снова набирают необходимое количество бисерин, отступают на некоторое расстояние от места соединения проволок, сгибают и снова скручивают проволоку. При этом участвует только один конец проволоки, второй остается свободным. Для того чтобы концы проволоки всегда оставались одинаковой длины, каждый следующий элемент выполняется поочередно то на одном, то на другом конце проволоки .

Рис. 2. Техника петельного плетения: а – петля из одного элемента; б – петля из нескольких однородных элементов; в – петля из нескольких разнородных элементов

Игольчатое плетение. На проволоку набирают несколько бисерин (пайеток, бусин) и, минуя последнюю, проходят тем же концом проволоки через все бисерины в обратном направлении, аккуратно подтягивают проволоку, чтобы не оставалось просветов. Затем повторяют ту же последовательность операций (рис. 3).

Рис. 3. Техника игольчатого плетения

Параллельное плетение. На один конец проволоки набирают общее количество бисерин первого и второго рядов, а вторым концом проволоки проходят навстречу через бисеринки второго ряда (рис. 4). Далее на один конец проволоки набирают необходимое количество бисерин, а вторым концом проходят через все набранные бисерины навстречу.

Рис. 4. Техника параллельного плетения

Вторая группа техник разработана Р. Гашицкой специально для плетения из пайеток. Сюда относятся плоская и выпуклая полоса, полоса с бисерным швом, полоса с крапинками.

Полосы плоская и выпуклая. Для плетения плоской полосы на конец проволоки надевают пайетку выпуклой стороной, располагают ее на середине отрезка вогнутой стороной к себе (рис. 5, а ). Затем закручивают проволоку на полный оборот, закрепляя блестку. На левый конец (I) надевают выпуклой стороной еще одну пайетку, сдвигают ее к первой, укладывают вогнутой стороной вверх и фиксируют с помощью правого конца (II). Таким образом плетут полоску необходимой длины.

Рис. 5. Плоская и выпуклая полосы (по Гашицкой, 2007): а – этапы плетения, б – вид с лицевой стороны, в – вид с изнаночной стороны.

При правильном закреплении пайеток проволока на лицевой стороне не видна. Шов проходит по выпуклым сторонам пайеток, расположенных на изнанке (рис. 5, в ).

Выпуклую полосу плетут, пользуясь схемой изготовления плоской полосы (рис. 5, а ), только пайетки надевают на проволоку вогнутой стороной, а укладывают выпуклой стороной к себе. Проволочный шов при этом будет виден с вогнутой стороны, которая в этом случае станет изнаночной.

Полоса с бисерным швом. Бисерный шов применяют в случае, когда необходимо замаскировать следы проволоки на изнаночной стороне. Для этого на левый конец проволоки надевают пайетку, а на правый две бисерины (рис. 6). Бисеринки левой рукой прижимают к пайетке, а правой закручивают концы проволоки на полный оборот.

Цвет бисера подбирают в зависимости от творческой задачи. Для лепестка можно использовать контрастные цвета или в тон пайеткам.

Рис. 6. Плетение полосы с бисерным швом (по Гашицкой, 2007)

Полоса с крапинками. На левый конец проволоки набирают с выпуклой стороны пайетку и бисеринку (рис. 7). Минуя бисеринку, проволоку обратным ходом пропускают через пайетку, выводят на изнаночную сторону и закручивают таким образом, чтобы витки не выступали за контур блестки, иначе следующая пайетка не будет плотно прилегать к предыдущей.

Рис. 7. Плетение полосы с крапинками (по Гашицкой, 2007)

Если после набора одной или двух бисеринок не перевести проволоку на изнаночную сторону, а закрутить, как при плетении обычных полос, то каждая последующая пайетка не будет плотно прилегать к предыдущей, а расположится под углом к ней.

Этот прием можно использовать для изготовления объемных изделий, например шишек.

Технология изготовления деревьев из пайеток и бисера

Снежное дерево

Необходимые материалы: серебристые пайетки в форме снежинок (рис. 1.15), серебристые сферические пайетки, перламутровые грушевидные бусины, продолговатые бусины цвета голубого перламутра, серебристый бисер, медная проволока, белый горшочек, гипс, декоративный грунт, клей ПВА.

Рис. 8. Снежное дерево

Изготовление веточек. Снежное дерево (рис. 8) выполняется в техниках игольчатого и параллельного плетения.

Изготовление веток начинаем с верхушки. Для этого на середину проволоки длиной 50 – 65 см нанизываем серебристую бисерину складываем проволоку пополам. Затем оба конца проволоки пропускаем через грушевидную бусину (широким концом к бисерине), пайетку-снежинку, продолговатую бусину, сферическую пайетку (в направлении от вогнутой к выпуклой поверхности), продолговатую бусину. Затем повторяем фрагмент (пайетка-снежинка, продолговатая бусина, сферическая пайетка, продолговатая бусина) ещё 7 – 9 раз (для разных веток). Каждую ветку в конце закрепляем параллельным плетением с помощью серебристой бисерины. Для этого на один конец проволоки нанизываем серебристую бисерину и проходим через неё навстречу вторым концом проволоки, аккуратно затягиваем. Выполняем по 3 ветки с 8, 9, 10 снежинками.

Верхушку дерева формируем из трёх веток с восьмью снежинками. Для этого концы проволоки этих веток складываем вместе и пропускаем через сферическую пайетку (в направлении вогнутая – выпуклая поверхность), набираем продолговатую бусину. Повторяем в той же последовательности ещё раз, в конце набираем ещё одну сферическую пайетку и закрепляем параллельным плетением серебристой бисериной. Далее тем же способом прикрепляем следующие три ветки с девятью снежинками, а затем прикладываем три ветки с десятью снежинками и скручиваем ствол около 3 см, поскольку пучок проволок уже слишком велик, чтобы пройти сквозь отверстие бусины.

Особое внимание в процессе сборки следует уделить правильному скручиванию. Для этого необходимо сложить вместе расправленные концы проволоки, и только после этого аккуратно скрутить их. Нельзя закручивать концы проволоки одной ветки вокруг другой. Это испортит эстетический вид изделия и снизит прочность конструкции.

Концы проволоки разделяем на несколько пучков – корней. Помещаем корни дерева в горшок и заливаем гипсом. После застывания наносим на поверхность гипса густой слой клея ПВА и посыпаем декоративным грунтом (например, блёстки и т.п.).

Аккуратно расправляем ветки снежного дерева и придаём им наиболее удачное пространственное расположение.

Цветущая сакура

Необходимые материалы: светло-розовые пайетки в форме полуобъёмных 5-лепестковых цветочков (рис. 1.13), жёлтый или оранжевый бисер, зелёный бисер, медная проволока, горшочек, гипс, декоративный грунт, клей ПВА.

Рис. 9. Цветущая сакура

Изготовление веточек. Цветущая сакура (рис. 9) выполняется в техниках петельного и параллельного плетения. Изготовление веток начинаем с пучка из трёх тычинок (рис. 10, а). Для этого жёлтую (оранжевую) бисерину нанизываем на середину проволоки длиной 60–90 см и туго скручиваем проволоку у основания бисерины на расстоянии 0,5 см. Одна тычинка готова. На каждом из концов проволоки выполняем ещё две тычинки таким образом, чтобы тычиночные нити всех трёх тычинок выходили из одной точки. Получаем пучок из трёх тычинок, основание которого следует зафиксировать с помощью жёлтой бисерины параллельным плетением. Для этого на один конец проволоки нанизываем жёлтую бисерину и проходим через эту бисерину навстречу вторым концом проволоки, аккуратно затягиваем.

Приступаем к выполнению цветка (рис. 10, б). Для этого концы проволоки, отходящие от пучка тычинок пропускаем через отверстие пайетки-цветочка, располагая последнюю вогнутой стороной к тычинкам. Затем на один из концов проволоки нанизываем зелёную бисерину и проходим через неё навстречу вторым концом проволоки, аккуратно затягиваем. Зелёная бисерина служит для закрепления венчика и одновременно формирует чашечку цветка. Складываем 2 конца проволоки и скручиваем их между собой на 1–1,5 см, формируя цветоножку. Далее по тому же принципу на каждом из концов проволоки выполняем другие цветки, но последовательность выполнения элементов здесь будет несколько иной. Набираем

зелёную бисерину, пайетку-цветок (в направлении от выпуклой к вогнутой стороне), 2 жёлтых бисерины, отделяем одну бисерину, отступаем 2 см, скручиваем тычиночную нить длиной 0,5 см, выполняем аналогичным образом ещё 2 тычинки. Проходим концом проволоки навстречу через жёлтую бисерину, аккуратно закрепляя основание пучка тычинок, затем пропускаем проволоку через пайетку (в направлении вогнутая – выпуклая сторона) и закрепляем параллельным плетением зелёную бисерину, аккуратно затягиваем и скручиваем проволоку, формируя цветоножку.

Во время плетения внимательно следим за тем, чтобы концы проволоки оставались одинаковой длины, для этого выполняем цветки поочерёдно на разных концах.

По предложенной схеме выполняем ветки (рис. 10, в) с тремя, пятью и семью цветками. Количество веток зависит от желаемого размера дерева.

Рис. 10. Этапы изготовления цветущей сакуры

Сборка дерева. Выполнив различные варианты веточек в необходимом количестве, приступаем к сборке деревца.

Сакура состоит из нескольких сложных веток, каждая из которых образуется в результате поочерёдного соединения между собой простых веточек. Простые ветки представлены несколькими вариантами, отличающимися друг от друга количеством цветков (3–7).

Центральная ось сложной ветки представлена веточкой с семью цветками, к ней присоединяются боковые веточки в следующей последовательности: две ветки с тремя цветками, одна ветка с пятью цветками. Собираем сложные ветки по предложенной выше схеме. Формируем крону дерева из сложных веток. Скручиваем ствол дерева. Особое внимание в процессе сборки следует уделить правильному скручиванию. Для этого необходимо сложить вместе расправленные концы проволоки, и только после этого аккуратно скрутить их до места присоединения следующего элемента и т.д. Нельзя закручивать концы проволоки одной ветки вокруг другой. Это испортит эстетический вид деревца и снизит прочность его конструкции.

Аккуратно расправляем цветки на ветках, придаём наиболее удачное пространственное расположение веткам сакуры.

«Медная» рябина

Необходимые материалы: пайетки медного цвета в форме мелких листочков с одним отверстием (рис.1.5), бусины медного цвета, коричневый и золотистый бисер, медная проволока, горшочек, гипс, декоративный грунт, клей ПВА.

Изготовление веточек. «Медная» рябина (рис. 11) выполняется в техниках полоса с бисеринами, игольчатого и параллельного плетения. Изготовление веток начинаем с плодов (рис. 12, а). Для этого на середину проволоки длиной 60 – 90 см нанизываем медную бусину, затем бисерину коричневого цвета. Минуя бисерину протягиваем проволоку в обратном направлении через бусину. Набираем на один конец золотистую бисерину и проходим через неё навстречу вторым концом проволоки, аккуратно затягиваем и туго скручиваем концы проволоки на расстоянии 1 см. Один плод готов. Далее по тому же принципу на каждом из концов проволоки выполняем другие плоды, но последовательность выполнения элементов здесь будет несколько иной. Набираем золотистую бисерину, медную бусину, коричневую бисерину, отступаем 1,3 см. Минуя бисерину протягиваем проволоку в обратном направлении через бусину и закрепляем параллельным плетением золотистую бисерину, аккуратно затягиваем и скручиваем проволоку, формируя плодоножку. Таким образом, на каждом конце проволоки выполняем по 3–4 плода. Их плодоножки должны выходить из одной точки. Во время плетения внимательно следим за тем, чтобы концы проволоки оставались одинаковой длины, для этого выполняем элементы поочерёдно на разных концах. После того как гроздь рябины выполнена скрутим оба конца проволоки между собой на 1,5–2 см. Изготовим необходимое количество плодов. Оно будет зависеть от желаемого размера дерева.

Рис. 11.«Медная» рябина

Приступаем к выполнению листьев. Для этого используя пайетки-листочки и бисер коричневого цвета в технике полоса с бисеринами сплетём полоску из одиннадцати пайеток (рис. 12, б), используя проволоку 60–70 см. Складываем полоску пополам и дополнительными витками проволоки аккуратно «сшиваем» в единое целое. Получаем лист рябины (рис. 12, в). Количество листьев также зависит от желаемого размера дерева.

Рис. 12. Этапы изготовления «Медной» рябины

Сборка дерева. Выполнив плоды и листья рябины в необходимом количестве, приступаем к сборке дерева. Деревце состоит из нескольких сложных веток, каждая из которых образуется в результате поочерёдного соединения между собой простых веточек (количество на ваше усмотрение). Простые ветки собираем из 1 грозди и 2 – 3 листьев, а сложные – из нескольких простых. Формируем крону дерева из сложных веток. Скручиваем ствол дерева. Особое внимание в процессе сборки следует уделить правильному скручиванию. Для этого необходимо сложить вместе расправленные концы проволоки, и только после этого аккуратно скрутить их до места присоединения следующего элемента и т.д. Нельзя закручивать концы проволоки одной ветки вокруг другой. Это испортит эстетический вид деревца и снизит прочность конструкции.

Концы проволоки разделяем на несколько пучков – корней. Помещаем корни дерева в горшок и заливаем гипсом. После застывания наносим на поверхность гипса густой слой клея ПВА и посыпаем декоративным грунтом (камешки, ракушки и т.п.).

Аккуратно расправляем плоды и листья на ветках, придаём наиболее удачное пространственное расположение веткам рябины.

Золотистая берёзка

Необходимые материалы: золотистые пайетки в форме листочков с двумя отверстиями (рис. 1.2), коричневые пайетки в форме мелких чашевидных цветочков (рис. 1.14), коричневый бисер, медная проволока, горшочек, гипс, декоративный грунт, клей ПВА.

Рис. 13. Золотистая берёзка

Изготовление веточек. Берёза (рис. 13) выполняется в техниках игольчатого, петельного и параллельного плетения. Изготовление большинства веток начинаем с плодов-серёжек (рис. 14, а). Для этого на середину проволоки длиной 65–80 см нанизываем коричневую бисерину, складываем проволоку пополам. Затем на оба конца проволоки нанизываем по 12–17 пайеток-цветочков (в направлении от вогнутой к выпуклой поверхности), коричневых бисерин, чередуя их. Каждую сережку в конце закрепляем параллельным плетением с помощью коричневой бисерины. Для этого на один конец проволоки нанизываем бисерину и проходим через неё навстречу вторым концом проволоки, аккуратно затягиваем. Скручиваем концы проволоки между собой на расстояние 1,5–2 см. На верхушке каждой веточки берёзы выполняем по 1–2 серёжки.

Рис. 14. Этапы изготовления золотистой берёзки

Затем приступаем к выполнению листьев (рис. 14, б). Для этого одним из концов проволоки проходим сначала через верхнее отверстие листочка с одной стороны, затем выводим эту же проволоку с другой стороны через нижнее отверстие, выравниваем лист на расстоянии 1 см от плодоножки и скручиваем черешок листа. Складываем 2 конца проволоки и скручиваем их между собой на 2–2,5 см, формируя междоузлие. Далее по тому же принципу выполняем следующий лист и т.д. Можно также сплести несколько веток без плодов только с листьями (рис. 14, в).

Во время плетения внимательно следим за тем, чтобы концы проволоки оставались одинаковой длины, для этого выполняем элементы поочерёдно на разных концах.

Сборка дерева. Выполнив различные варианты веточек в необходимом количестве, приступаем к сборке дерева.

Берёзка состоит из нескольких сложных веток, каждая из которых образуется в результате поочерёдного соединения между собой простых веточек (количество на ваше усмотрение). Простые ветки представлены несколькими вариантами, отличающимися друг от друга количеством серёжек, листьев и взаимным расположением этих элементов.

Собираем сложные ветки из нескольких простых. Формируем крону дерева из сложных веток. Скручиваем ствол дерева. Особое внимание в процессе сборки следует уделить правильному скручиванию. Для этого необходимо сложить вместе расправленные концы проволоки, и только после этого аккуратно скрутить их до места присоединения следующего элемента и т.д. Нельзя закручивать концы проволоки одной ветки вокруг другой. Это испортит эстетический вид изделия и снизит прочность конструкции.

Концы проволоки разделяем на несколько пучков – корней. Помещаем корни дерева в горшок и заливаем гипсом. После застывания наносим на поверхность гипса густой слой клея ПВА и посыпаем декоративным грунтом (камешки, ракушки и т.п.).

Аккуратно расправляем плоды и листья на ветках, придаём наиболее удачное пространственное расположение веткам берёзки.

Заключение

В учебно-методическом пособии представлена технология изготовления простых изделий из пайеток и бисера. Во второй части пособия планируется рассмотреть варианты создания цветов и деревьев с использованием большего разнообразия материалов и с применением усложнённых техник плетения, а так же их комбинирования.

Список литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пайетка – Википедия.
  2. Золотарева Е.Н.
  3. . Подарки из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 176 с.
  4. Гашицкая Р.П.
  5. . Цветы из пайеток. – М.: Мартин, 2007. – 72 с.

Яркие блестящие паетки – довольно необычный, но очень популярный материал для творчества. Для детей и начинающих рукодельниц подойдут приведенные ниже мастер классы по изготовлению оригинальной картины из паеток быстро и пошагово своими руками. Использовать будем простую схему «Золотая рыбка» и более сложную – «Весенний букет».

Мастерим картину из паеток своими руками «Золотая рыбка»

С этой работой справятся даже самые маленькие рукодельницы под руководством родителей или педагогов.

Необходимые материалы:
  • Цветной бисер с широким отверстием;
  • Цветная бумага;
  • Клей ПВА.
Подготовка основы для картины:
  1. Пенопласт аккуратно оборачиваем цветной бумагой, особое внимание уделяя уголкам и торцам будущей картины. Бумагу закрепляем с оборота с помощью клея, скрепок или иголок.
  2. На другой лист цветной бумаги (цвет может отличаться) переносим рисунок. Схемы можно найти в интернете и распечатать. Следует помнить, что для детского творчества нужно выбирать максимально простые рисунки. В нашем случае это изображение золотой рыбки. Вырезанный рисунок обводим простым карандашом. Лист бумаги с рисунком наклеиваем поверх пенопластовой основы. По контуру должна выглядывать бумага, которой был обернут пенопласт – получится импровизированная рамка картины.

Нанесение изображения.

Нанизываем на иголку со шляпкой-гвоздиком одну бисеринку и одну паетку. Втыкаем иголку в линию контура рисунка строго перпендикулярно основанию картины. Затем повторяем операцию с другой иголкой. Обкалываем таким образом по контуру всю картину. Паетки должны плотно прилегать друг к другу, но не заходить друг на друга.

Контуры разных частей рыбки могут отличаться: для этого используем паетки разного цвета, размера и формы.

После оформления контуров рисунка приступаем к заполнению свободного пространства картины. Действуем по тому же принципу: нанизываем на иголку бисер и паетку, втыкаем иголку в пенопласт.

Некоторые части рисунка можно оставить пустыми. В конце оформляем глазки нашей золотой рыбке и по желанию добавляем дополнительные акценты, украшаем фон.

Картина готова!

Пробуем сделать простую и яркую картину «Весенний букет»

Эта картина более сложная в исполнении и потребует умения рисовать.

Необходимые материалы:
  • Основание картины – прямоугольный кусок пенопласта толщиной 4-5 см;
  • Разноцветные паетки разной формы;
  • Декоративные иголки со шляпками-гвоздиками;
  • Белая бумага;
  • Копировальная бумага;
  • Цветной глянцевый картон;
  • Клей ПВА;
  • Цветные карандаши.
Порядок работы.

На листе бумаги (его размер должен соответствовать пенопластовой основе картины) нарисовать букет цветов. Можно использовать и готовые распечатанные рисунки. Рисунок желательно раскрасить цветными карандашами – так будет проще сориентироваться с паетками, подобрав наилучшее сочетание цвета.

С помощью копировальной бумаги и карандаша перенести изображение на пенопласт. На получившееся изображение начинаем накалывать паетки. Для этого на иголку со шляпкой-гвоздиком накалываем паетку (можно использовать и бисер, как в предыдущем мастер-классе) и втыкаем иголку перпендикулярно в пенопластовую основу. Сначала заполняются более крупные элементы крупными паетками, затем более мелкие паетками помельче. Стоит отметить, что использование мелких паеток позволяет создавать более сложные и интересные картины.

После заполнения всех элементов паетками можно оформить картину самодельной рамкой из глянцевого картона. Для этого необходимо отрезать 4 полоски картона шириной около 5 см и длиной в соответствии с размерами картины. Каждую полоску сложить уголком пополам по короткой стороне. Наложить получившиеся детали будущей рамки на торцы картины и склеить в углах с помощью клея ПВА.

Картина готова! Ее можно поставить на видное место в детской комнате или преподнести в качестве презента воспитателю в детском саду.

Видео по теме статьи

Если вам или вашим детям понравилась работать с паетками, можно попробовать изготовить другие картины, панно и аппликации в соответствии с приведенными ниже мастер классами.

Пайетки, стразы

Пайетка - фр. Paillette - золотая песчинка, золотинка - блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, в традиционных и современных техниках вышивки, плетёных изделий, изделий из бисера.

Пайетки бывают разных размеров и форм (круглые и фигурные), самой разнообразной цветовой гаммы, россыпью и на нитях.

Стразы (от нем. Strass, по имени изобретателя, стекловара и ювелира конца XVIII века Г. Штрасса) - это кристаллы из стекла, обработанные по специальной технологии и имитирующие драгоценные камни.
По методу крепления стразы делятся на два вида: клеевые (имеют клеевой слой) и неклеевые (крепятся нанесением клея, при помощи специальных крючков или пришиваются).

Стразы бывают различных форм и размеров: круглыми, в форме прямоугольников, ромбов, капелек, сердечек и многих других видов.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Светлана Пугачева

Аппликация в переводе с английского языка значит «прикладывание» . Это очень древний вид искусства. Еще древние люди украшали аппликацией одежду , посуду, дома. Делали аппликацию из бересты , войлока, ткани, кожи и бумаги. Существует огромное множество видов аппликации : простые, обрывные, коллажи, объемные, аппликации-игрушки , аппликации из различных материалов. Аппликацией любят заниматься все дети. Для детей младшего дошкольного возраста, у которых навык владения ножницами еще отсутствует или слишком слаб, хорошим вариантом будет аппликация из пайеток .

Пайетки – это мелкие плоские или рельефные пластинки круглой или многогранной формы из блестящего материала с маленьким отверстием посередине. Это очень доступный материал. Мозаика из пайеток смотрится ярко , красиво и нарядно. Она может быть самой различной окраски. В такой технике выполняют картины, оформляют одежду, обувь, аксессуары, панно, различные украшения.

Аппликация из пайеток способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. Образного мышления. Наблюдательности. Внимания и усидчивости. Изобразительных навыков и умений. Эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сам вид материала, стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Дети учатся, из мелких круглых пайеток , выкладывать картинки. Они с удовольствием раскладывают блестки по точкам. На начальном этапе берутся простые рисунки,например : елочка, рыбка, солнышко, др., где ребёнку необходимо заполнить пайетками одно сплошное пространство. Постепенно рисунки усложняются по количеству цветовой гаммы и мелких деталей.

Необходимые материалы для работы :

1. Разноцветные пайетки ;

2. Плотная бумага (основа для работы) ;

3. Клей (пластилин) ;

4. Эскиз рисунка;

5. Схема выполнения;

6. Рамка для оформления готовой работы

Последовательность выполнения аппликации .

1. Основой для выполнения аппликации может быть либо картон, либо плотный лист бумаги (например, бумага для акварели, виниловые обои) .

2. На основу наносится (рисуется от руки или копируется, распечатывается на принтере) рисунок.

3. Продумывается цветовая гамма. Пайетки подбираются разных цветов и оттенков, могут иметь блестящую и матовую поверхность.

4. Подготавливается клей (обязательно густой) .

5. Наносится клей на участки рисунка (клея должно быть достаточно, чтобы пайетки в нём немного «утонули» ).

6. Выполняется аппликация по типу мозаики . Начинать лучше с более крупных участков рисунка. Заполняется намазанное пространство, укладываются пайетки определенного цвета сначала по контуру нанесённого рисунка, затем заполняется середина. Необходимо следить, чтобы пайетки не находили друг на друга. Важно «не выходить» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной.

7. Заполненный рисунок, просушивается, декорируется и вставляется в рамку.

Наиболее интересной для детей дошкольного возраста является аппликация из пайеток ярких контрастных цветов. : смотрится очень красиво (особенно на солнце) . Эта работа кропотливая, требует терпения и внимания, занимает много времени, но в итоге результат порадует и детей и родителей.

Аппликация пайетками может стать отличным занятием для совместного семейного времяпровождения. Это интересное хобби подойдет и для детей и для взрослых.










Публикации по теме:

Все, к чему стремятся родители и педагоги – это гармоничное и всестороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его индивидуальных особенностей.

Очень занимательная игра, которая научит различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а так же их величину; воспитывает.

Весна – очень свежая, яркая и нами всеми долгожданная пора года. Она, наверное, у многих самое любимое время года, так как вокруг все зелено,.

Ежегодно, в нашем городе, на базе детского сада №26 "Теремок", проходит мероприятие по Правилам Дорожного Движения "Дорожная мозаика". Этот.

Осень - удивительная и красочная пора! Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень.

Цветы присутствуют в жизни и творчестве человека на протяжении веков. Цветочным орнаментом украшают жилье, посуду и одежду, их куют из металла, вырезают из дерева, изображают на холсте, плетут из бисера, даже в музыке композитора Петра Ильича Чайковского. Искусство как бы дарит им новую, долгую жизнь. Журналы о домоводстве пестрят различными руководствами по бисероплетению, флористике, изготовлению цветов из самых разнообразных материалов. Сегодня многие интересуются созданием шедевров флористики с использованием пайеток.

Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления цветов из пайеток и бисера

Сразу объясним вкратце, что представляет собой пайетка. Это мелкая плоская либо рельефная блестящая чешуйка в форме круга либо многогранника. В пайетке имеется отверстие для нитки, чтобы крепить её на ткани или каком-нибудь другом материале.

Для изготовления искусственных цветов, деревьев и растений при помощи пайеток и бисера понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • Пайетки.
  • Бисер согласно схеме.
  • Медная либо алюминиевая проволока.
  • Ножницы.
  • Кусачки и плоскогубцы.

Виды и способы плетения, используемые при изготовлении цветов

Объёмное плетение (столбик)

Данный вид плетения – один из самых простых, великолепно подходит новичкам, его стоит осваивать в первую очередь. На проволоку сперва нанизывают две бисерины, после чего пайетку того же цвета. Затем снова две бисерины и так далее, набирают необходимую длину, после чего проволоку закручивают при помощи плоскогубцев на 2–3 оборота.

Как сделать угол, центральную и дублирующую полоску

Техника уголок применяется для формирования лепестков. Чтобы сделать уголок, необходимо набрать плоскую полосу из нужного числа элементов. Затем свободные концы скручивают возле низа последнего элемента.

Затем нанизывают нужное число пайеток, один из концов проволоки протягивают через начало плетения наверх, крепя стороны встык.

Плоская полоса делается так – на проволоку лицевой стороной нанизывают пайетку, и располагают посередине длины к себе тыльной стороной. Затем её крепят путём закрутки на один оборот, а на один из концов проволоки лицевой частью надевается следующая пайетка – располагают её, чтобы она закрывала собой шов и закрепляют её вторым концом проволоки. Таким образом, формируют полосу необходимой длины. При правильном расположении элементов шов не должен быть виден.

Для формирования срединной линии в крупных лепестках с целью закрытия пустого пространства в середине, делают дополнительное плетение плоской линией, причём начинают и от основания к верху, и наоборот. Проволоку крепят к центру линии, формирующей лепесток, и сплетают срединную линию. Один из концов проволоки полосы, формирующей лепесток, вставляют в первый элемент, после чего закручивают плоскогубцами.

Дублирующая полоса используется для закрытия просветов в лепестке. Делается на два элемента короче, чем главная линия. Начинают её от второго элемента и заканчивают у предпоследнего. В середине обе линии соединяют друг с другом. Один из концов проволоки на изнанке от дублирующей линии охватывает протяжку в лепестке, потом его возвращают на старое место, и плетение продолжается.

Важно! Не нужно чересчур закручивать проволоку!

Как сделать цветы из пайеток и бисера

Этапы изготовления ромашки: лепестки, цветок, чашелистик, листья

Для формирования цветка действуем следующим образом. Отрезаем кусок проволоки 30-сантиметровой длины и нанизываем на неё две белых бисеринки и белую пайетку. Формируем цепочку, составляющую таких 16 очерёдностей, заканчивая её бисером. Проволоку скручиваем на 7–9 оборотов слева направо, получается лепесток. Формируем пять таких лепестков. Полученные лепестки соединяем и скручиваем вместе, также на 7–9 оборотов слева направо.

Чтобы сделать серединку цветка, на проволоку нанизывается 13 оранжевых бисерин. Через восьмую бисерину продевается один из концов, и все это затягивается кольцом. Далее, на один из концов нанизывается крупная центральная бусина, второй также продеваем через неё и делаем закрутку на 7–9 оборотов. После этого серединка соединяется с лепестками.

Чтобы сделать чашелистик, берётся 17 зелёных бисерин и нанизывается на проволоку длиной 30 см. Ножка формируется в 6 см от края, путём скручивания трёх витков. Через 2 мм формируется вторая петля, всего их делается шесть. Затем чашелистик соединяют с цветком, а ножку обматывают флористической зелёного цвета лентой.

Для формирования листьев, на 35-сантиметровую проволоку нанизывается 13 зелёных бусин, затем её сгибают на середине, и на три витка закручивают. Длинная часть отгибается, нанизывается такое же количество бисерин, на ножке формируют петлю. С другой стороны поступают таким же образом, после чего листья соединяют со стеблем. Ромашка готова.

Изготовление розы

Роза имеет три ряда лепестков.

Первый ряд: делается 3 лепестка выпуклой формы под срединный бутон. Методом набора плоской линии на 25-см проволоку набирается шесть пайеток тёмного цвета, потом пять светлых. На третьем элементе линию поворачивают, снова набирают шесть пайеток тёмного цвета. Концы провода не скручивают между собой. Центр набирается сверху вниз, сперва две светлых, затем пять тёмных элементов. Лепестки у бутона делают в произвольном порядке.

Второй ряд - плетётся 5–6 лепестков. Они расправляются, затем размещают веерообразно вокруг бутона, вогнутой частью в направлении центра, и крепят на несколько оборотов.

Для третьего ряда понадобится семь лепестков с дублирующей линией.

Наружная часть лепестка набирается по такой схеме – 8 тёмного цвета, 5 светлого, 8 тёмного – это прямая линия. Дублирующая полоса на дополнительном куске проволоки – 4 тёмных, 4 светлых, 4 тёмных элемента. После второго элемента светлого оттенка, соединяют дополнительную линию и наружную часть лепестка посредине. Производят закрутку на пару оборотов и делается вторая часть лепестка.

При сборке лепестки из третьего ряда располагают произвольно любой стороной к бутону, в зависимости от этого цветок будет или полностью, или наполовину распустившимся.

Листья выполняются по вышеуказанной схеме произвольного размера и формы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх