Как научить ребенка читать, и когда начинать обучение. Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома

Живое общение с книгой, которую малыш "читает" с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба.

Знакомство с книгами от 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

Книжки-игрушки от 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

Книги от 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: "предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

Чтение от 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…

К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.

Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно.

В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.

Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

Детские книги с 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

  • сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
  • дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
  • обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
  • демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
  • соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
  • следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.


Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

  1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
  2. Серия "Моя первая книжка": "Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
  3. Серия "Мишутка": "Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денек"; С. Козлов. "Я на солнышке лежу".
  4. Серия "Уроки малышам": "Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
  5. Серия "Топотушки": Р. Сеф. "Кто на кого похож"
  6. Серия "Для самых маленьких": "Сказки в стихах" (А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова;
  7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
  8. "Теремок".
  9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
  10. Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

  • "Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
  • "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
  • С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
  • Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • С. Михалков."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
  • С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
  • С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
  • С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
  • К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
  • "Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
  • К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
  • К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
  • В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
  • Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
  • А.С. Пушкин. "Лукоморье";
  • И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
  • В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
  • С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет

К вышеперечисленным произведениям прибавляются:

  1. "Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
  2. "Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
  3. "Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  4. "Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  5. "Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  6. "Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
  7. "Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  8. "Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  9. "Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.

Александра Морозова - дошкольный педагог,
Ирина Александрова - филолог, преподаватель высшей категории

Мои близнецы 10 лет даже слушать книги с детства не любят, очень редко летом днем в жару, хотя вся наша семья книголюбы, все читаем, в библиотеки ходили и ходим и водили детей. Старший много читает, но только летом, находит на него каждый год и любит именно книги...

Обсуждение

Гарри Поттер читался нечитающим ранее ребенком везде: в парке на лавочках, в транспорте, за едой, в кровати, в туалете:) чуть с меньшим энтузиазмом, но тоже взахлеб, был прочитан "Дом странных детей". "Манюня" еще хорошо читалась. Прикольная книжка (советую всем) -"Все времена хорошие" (там, где мальчик из 80-х поменялся временем с девочкой из современности) сначала я прочитала сама, потом дочке дала:)

Дочь 12 лет ранее практически не читавшая совсем с удовольствием прочитала Четвертую высоту, Приключения кота Боба с продолжениями,а теперь взахлеб Гарри Поттера. Пришлось Деду Морозу разориться на Росмэновский комплект книг.

Как читать ребенку книгу. Список литературы для детей от 0 до 6 лет. Лучшие детские книги: для малышей и дошкольников. В возрасте 7 -10 лет дети уже сами начинают активно читать, хотя и чтение взрослыми детям остается, как семейной традиция.

Обсуждение

Думаю, что да. Моя дочь в 8 лет тоже с боем садилась за книжку. Потом на какой-то из книг ее повернуло и теперь прямо просит купить ей интересную книжку. Сейчас ей 8 с половиной. То есть перемены произошли прямо вот-вот. на мой взгляд просто вот само по себе все случилось. Теперь вот всем советую не давить, а немного подождать. Возможно начать какую-то историю большую, в нескольких томах (Приключения Незнайки, Хроники Нарнии, Волшебник изумрудного города и тп), часть прочитать, а часть - сделать паузу, ребенок начнет сам потихоньку. Мы вот в понедельник едем на конкурс по художественной литературе для детей, как самые читающие в классе)))

я обнаружила, что мало читают, обычно очень деятельные люди. мой свекр очень деятельный человек, всегда либо по дому что-то делает, либо на охоту, либо фотографирует,в походы ходит. и вот ну не может он полчаса на месте с книжкой посидеть. муж говорит, что за всю жизнь свекр читал книжки только по школьной программе, а потом только пособия: как что дома привинтить, да по профессиональной деятельности.
при этом свекр-интереснейший человек, тактичный, глубо интеллигентный, с ним никогда не скучно.
самое интересное, что его прямого потомока (т.е. моего мужа) от книжек не оторвать, что опровергает тезис о личном примере воздействия на ребенка.
в общем, я к тому, что не всегда не читающий ребенок-это ужас-ужас. из них тоже что-то путное может выйти.

я своему (8 лет) тоже пока вслух читаю, сам он в руки берет только книги про всяких спайдерменов и биониклов.

Список детских книг. Книги в списке рассчитаны на младший и средний школьный возраст, то есть приблизительно 7-12 лет. Раздел: Книги (гулливер книга для какого возраста). в каком возрасте читать (если ребенок читает самостоятельно).

Лучшие детские книги: для малышей и дошкольников. В возрасте 7-10 лет дети уже сами начинают активно читать, хотя и чтение взрослыми детям остается, как семейной традиция. Как читать ребенку книгу. Список литературы для детей от 0 до 6 лет.

Лучшие детские книги: для малышей и дошкольников. Что читают самым маленьким? В возрасте до 4 лет родители делают упор на развитие ребенка, доверяя авторам-педагогам и книгам с обучающей Что читать ребенку с рождения до 10 лет: список книг для мальчика.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия Предлагаю обменяться опытом: что читают Ваши детки в 7-8 лет. Мой сейчас читает книгу И.Я. Перельман "Занимательная физика".

Обсуждение

сама сейчас читает тимур и его комнада. до это читала какую то дину сабитову про цирк (с подачи детского радио). я ей читаю астрид лингрен, а папа - алису в зазеркалье. все слушает и читает с интересом. очень любит булычева, крапивина

ИТОГИ собранного:
1. Хокинг С., Гальфар К. Джордж и тайны Вселенной
2. Приключения мальчика.
3. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома
4. Валерий Медведев Баранкин, будь человеком!
5. Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон". «Пиппи Длинный чулок»
6. А.Волков "Волшебник Изумрудного города" и другие
7. Марина Дружинина "Мой веселый выходной"
8. Виктор Драгунский "Денискины рассказы"
9. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
10. серии "Внеклассное чтение" и "Школьные приколы"
11. Сергей Козлов "Трям, здравствуйте!"
12. Г.Остер "Вредные советы"
13. Э. Успенский "Все Простоквашино"
14. Л.Улицкая "Рассказы про зверей"
15. Winx Сlub Книжная серия для девочек.
Клуб Винкс – это шесть девочек-подростков, которые обожают моду и обладают магическими способностями.
16. Сказки зарубежных писателей
17. Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес" и др.
18. Дж.Барри "Питер Пен"
19. Лия Гераскина «Страна невыученных уроков»
20. Виталий Бианки «Сказки о животных» и другие
24. Серия "Маленькие женщины"
25. Анне-Кат. Вестли "Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик"
26. Анне-Кат. Вестли «Маленький подарок Антона»
27. Юрий Иосифович Коваль «Приключения Васи Куролесова»
28. "Пиратская энциклопедия"
29. Сергей Алексеев «Сто рассказов из русской истории»
30. Киплинг Редьярд «Рикки-тики-тави», «Маугли», «Слоненок»
34. черную курицу
36. Эрин Хантер «Коты-воители»
37. Пришвин. Рассказы
38. СОТНИК Ю В АРХИМЕД ВОВКИ ГРУШИНА:РАССКАЗЫ
42. "Приключения барона Мюнхаузена"
43. Джоэль Чендлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
44. Данниель Дефо «Робинзон Крузо» Изд. «Белый город» 2006г адаптир для младших школьников
47. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
48. Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»
49. Беатрис Поттер «Сказки кошки Табиты», «Сказки крольчихи Флопси»
50. Эрих Распэ «Занимательный Мюнхаузен»
51. Ингвар Амбьернсен «Самсон и Роберто»
52. Свен Нурдквист «Петсон идет в поход», «Петсон грустит», «Чужак в огороде» и др.
53. Подвиги Геракла Изд. «Белый город»
54. Гайдар "Тимур и его комнада"
55. Дина Сабитова про цирк (с подачи детского радио).
56. Астрид Лингрен
57. Льюис Кэррол "Алиса в зазеркалье".
58. Булычев, Крапивин

Никак не могу найти книг ребенку 5 лет, кторый только только стал сам читать для удовольствия. Нужны книги с короткими Но вот меня заинтересовало мнение автора по поводу прививания детям любви к чтению. Списки литературы для младшей и средней школы.

Книги для 8-9 леток

Поделитесь, пожалуйста, списком книг, которые ваши дети читают в 8-9летнем возрасте. Особенно интересны зарубежные авторы, т.к. их мне легче найти. Часто эти книги оформляют в расчете на малышей, но книга универсальна и подходит даже для детей пожилого возраста.

Посоветуйте пожалуйста книгу для самостоятельного чтения девочки 6 лет. Начали читать не по принуждению, а по собственной иннициативе и хочется закрепить такой порыв ребенка интересными книгами. Хотелось бы чтобы был крупный текст и небольшой по объему...

Почти во всех книгах по возрасту он мелкий:-(А если крупный, книга совсем детская и Польке Первые книги для самостоятельного чтения. Никак не могу найти книг ребенку 5 лет Список литературы для детей от 0 до 6 лет. Комиксы про медвежонка Бамси и книжку...

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Консультация для родителей

Подготовила Ящук Е.В.

воспитатель младшей группы

Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение.

А.П. Чехов

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Картинки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.

Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

Читайте старшим дошкольникам объёмные(«толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги(чтение с продолжением) должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребенка: «На чём мы вчера остановились?» Обязательно пользуйтесь закладкой.

Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например: « Я прочитаю тебе русскую народную сказку « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

Не используйте литературных героев в качестве образа для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет тихо её ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.

Объясните до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев, произведение не будет воспринято, понято ребенком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.

(консультация для родителей)

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малыша.

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

Сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;

Обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;

Демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;

Следует выразительно, правильно расставлять акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере, книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к этому.В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим чадам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой истории дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают к особому, вдумчивому отношению к литературе. Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или, наоборот, пережить острые ощущения. А лирическая поэзия всего этого лишена. Зато она дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Чтение новых книг (назовем его условно «литературным чтением») стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна. Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу. Но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь, я тебе про него почитаю?».

Иногда дети активно отказываются слушать новую книгу или явно скучают во время чтения просто потому, что не доросли до нее. Случается, что та или иная книга не соответствует характеру малыша. Например, есть ранимые, впечатлительные дети которые категорически не хотят слушать истории из-за того, что им страшно.

Часто существует несколько переводов одной и той жекниги. Постарайтесь сравнить их и выбрать лучший. Очень часто наиболее качественным, как ни странно, оказывается первый. Новые нередко делаются для того, чтобы восполнить или просто для того, чтобы иметь возможность выпустить новое издание. Именно это, кстати, произошло спереводом «Малыша и Карлсона». В первый раз эта книга переводилась в начале семидесятых выдающимися, очень талантливыми переводчиком, Лилией Лунгиной. Новый перевод появился в конце девяностых и был намного слабее.

Обратите внимание на то, как издана книга. Бумага должна быть плотной, белой, хорошего качества, шрифт - четким, разборчивым и достаточно крупным. Это важно не только по эстетическим, но и по медицинским соображениям: начинающий самостоятельно читать ребенок может испортить глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге. Иллюстрации должны быть выполнены на хорошем художественном уровне. Они совсем не обязательно должны быть реалистичными, но чересчур смелыеэксперименты на страницах любимой сказки малыш вряд ли оценит по достоинству. Часто издают серии книг «Лучшие художники России - детям» и т. д. Они, безусловно, заслуживают особого внимания. Обязательно познакомьте детей с творчеством великолепных художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, М. Пивоварова, Б. Диодорова.

Возможно, средства не позволяют вам покупать такие книги, (хотя самая дорогая детская книга стоит намного дешевле куклы Барби или робота-трансформера, которых сегодня стараются купить своим чадам даже семьи с весьма скромным доходом). Но даже в этом случае можно найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребенку хорошие книги на праздники, запишитесь, наконец, в районную библиотеку. Главное, чтобы в руки ваших детей никогда не попали убогие издания на скверной бумаге с блеклыми безвкусными картинками.

Часто уже умеющий читать ребенок боится подступиться к большой и сложной книге. Помогите ему, начните читать вслух вместе, даже если ребенку уже двенадцать, а книга – «Королева Марго». Такое «опережающее чтение» очень полезно. Часто, втянувшись, малыш продолжает читать самостоятельно или, спустя некоторое время, перечитывает книгу сам еще раз, заново осмысливая уже на новом уровне.

Многим детям необходимо обучающее чтение с элементами развития речи. Если вашему малышу трудно пересказать содержание прочитанного, если он плохо запоминает стихи, косноязычен или у него не очень большой запас слов, с ним необходимо заниматься, и чем раньше, тем лучше, иначе ему будет очень сложно учиться в школе. Для занятий берите небольшие произведения, написанные хорошим русским языком. Переводная литература для этой цели не очень подходит. В принципе, очень хороши «Рассказы из азбуки» Толстого и «Рассказы для детей» Ушинского, потому что они созданы именно для этой цели, но многим детям не нравится их дидактизм. В этом случае можно взять, к примеру, небольшие сказки о животных («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят»). Главное, чтобы сюжет был ярким, динамичным, легко запоминающимся. Прочитайте текст медленно, выразительно. Потом предложите ребенку в двух словах рассказать, о чем он. Если трудно, помогите сформулировать главную мысль, задайте наводящие вопросы. Можно разыграть рассказ в лицах с той степенью подробности, на которую способен ваш малыш (будет еще интереснее, если вы попробуете смастерить для этой цели немудреных кукол). Может, ребенку будет проще, если вы будете говорить «за автора», а он от лица героев. Особенно удачное представление можно показать и домашним. Если малышу все-таки трудно запомнить даже коротенький сюжет, попробуйте нарисовать «мультик» – пусть ребенок с вашей помощью вспомнит и нарисует, хотя бы схематично, основные сцены, а потом, опираясь на картинки, попробует «озвучить» мультфильм. Если у малыша хорошее чувство юмора, можно предлагать ему какие-то совсем абсурдные варианты развития сюжета; смеясь, он, возможно, вспомнит как было дело. Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи и не торопите: расстройства речи исправляются крайне медленно. Если же вы увидите, что ваши занятия вообще не дают результатов, обязательно обратитесь к специалисту-логопеду, ничего позорного в этом нет, а если вы упустите время, поправить дело будет намного сложнее.

Особое место занимает познавательное чтение словарей, энциклопедий и научно-популярной литературы. Оно ни в коем случае не должно заменять или вытеснять литературное чтение. Иначе вы рискуете превратить малыша в эмоционально неразвитого сухаря-знайку, который будет считать, что сказки – это только для маленьких, а от стихов никакой пользы. Но в умеренном количестве познавательное чтение очень полезно, оно расширяет кругозор малыша, учит его работать со справочной литературой.

Если ребенок задал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранит, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

Никогда не навязывайте малышу научно-популярные книги, даже если именно они нравились вам в детстве. Предложенные не вовремя, они вызовут у ребенка только скуку или даже протест. Но уж если дитя заинтересовалось, не пожалейте денег, купите ему нужные книги.Интересы детей действительно меняются очень быстро, но это не значит, что вы потратили деньги впустую: ведь ребенок узнал то, что ему было необходимо, перешел на новую ступеньку развития. А хорошая книга займет достойное место в библиотечке малыша. Быть может, она еще дождется своего часа, и ребенок снова вспомнит о своем давнем увлечении.

Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации,а то и просто средством убить время.

Ирина Кобелева
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

При выборе книг и последующем ознакомлении

с ними ребёнка обратите внимание на следующее :

1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок , тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка . Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки , короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые» ) книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением» ) должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне . Спросите ребёнка : «На чём мы вчера остановились?» . Обязательно пользуйтесь закладкой.

4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка , обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» . Чередуйте чтение произведений разных жанров : рассказов, сказок и стихотворений.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают , в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой) . Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком , оно не достигнет своей главной цели : не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно , стремясь донести до ребёнка эмоции , содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок .

Список использованной литературы

1. Иванова Л. Как приобщить ребенка к книге. – 2015. - № 1/2. – С. 48-49.

2. Петрова С Мастерская добрых сказок / С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №12. – С. 106-110.

3. Обносова Х. А. Приобщение детей к художественной литературе в современном обществе // Культура и образование. – Май 2015. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/05/3331 (дата обращения : 16.09.2015) .

Публикации по теме:

В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии.

Консультация «Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС? Сохраните себе, чтобы не потерять знать свою фамилию, имя.

Консультация «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне» Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века.

Консультация «Как научиться отказывать ребёнку?» Ребёнок может использовать подобную тактику,чтобы спровоцировать ваше согласие на его просьбу. В таком случае постарайтесь убедиться, что.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Составила: Чуйкова Елена Борисовна, воспитатель Соликамск, 2015

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге;

помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи:

  • Показать родителям ценность домашнего чтения.
  • Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
  • Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Предварительная работа:

  • Проведение анкетирования среди родителей старшей группы.

Цель:

  • Изучить читательский интерес семей и выяснить отношение к чтению дома.

Анкета для родителей.

  1. Любите ли вы читать сами?
  2. Читаете ли вы детям дома?
  3. Как часто вы это делаете?
  4. Сколько времени занимает домашнее чтение?
  5. Что вы читаете вашему ребёнку?
  6. Есть ли у вашего ребёнка предпочтения среди жанров, авторов?
  7. Беседуете ли вы с ребёнком после прочтения художественного произведения?

Повестка собрания:

  1. Анализ анкетирования среди родителей. Обозначение актуальности проблемы.
  2. Дискуссия для родителей.
  3. Сообщение воспитателя «Что и как читать ребёнку дома» .
  4. Литературная викторина для родителей.
  5. Рекомендуемый список литературы для чтения детям 5-6 лет.
  6. Добрый вечер!

Наше время – время всевозможных научных открытий, достижений. Но есть вещи, созданные человеком, которые продолжают быть рядом с нами многие тысячи лет. А Максим Горький считал их чудом наиболее великим и сложным. И это книги.

Читаете ли вы сами, что и когда вы читаете своим детям, мы узнали, проанализировав ваши анкеты. Родители, читающие вслух книгу своему малышу, а он сосредоточенно слушает – картинка давно забытая. Сегодня детям почти не читают или в противном случае быстро на ночь, а уж обсудить прочитанное… Поэтому сегодня мы предлагаем вам обсудить вместе проблему семейного чтения.

2. Без помощи взрослого ребёнку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем возрасте, гораздо лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредоточиться, выделить главную мысль из прочитанного, лучше говорят.

Мы предлагаем вам принять участие в дискуссии и ответить на следующие вопросы:

Книга это – развлечение и забава или полезное занятие для всестороннего развития ребёнка?

Я покупаю своему ребёнку книгу с яркими иллюстрациями, интересную мне самому? (Родители отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения)

3. Ребёнок с самого раннего возраста прекрасно понимает, о чём говорят вокруг него. Ему легко воспринимать речь, с помощью которой общаются в быту между собой взрослые. Но гораздо сложнее ребёнку воспринимать сказку, которую рассказывает мама, так как всё что там происходит не бывает наяву. Вот именно поэтому очень важно знать, что читать ребёнку и учить его воспринимать рассказ. Ведь только тогда будет развиваться способность воспринимать сказки и прочитанные мамой книги. Так же большую роль в восприятии играют картинки.

В 5-6 лет у ребёнка достаточно быстро развивается познавательная активность. Он становится самостоятельной личностью. У него формируются чувства морали, эстетики, интеллектуальные способности. Дети ждут от взрослых серьёзных, правдивых ответов на все интересующие вопросы. У них появляется огромное желание делиться с окружающими тем, что они умеют и знают. Многое зная и умея, ребёнок активнее общается со сверстниками.

Дети в возрасте 5-6 лет любят семейные традиции и с удовольствием их поддерживают. Ежедневные чтения книг вполне могут стать семейной традицией, которая будет сопровождать ребёнка всю жизнь. Важно найти время, когда ребёнок спокоен и готов воспринимать чтение книги. В этом возрасте такие моменты выпадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребёнок способен длительное время сосредоточить внимание на одном занятии. Если это ребёнку даётся с трудом, он часто отвлекается, нужно делать перерывы между чтением, выполнять упражнения для развития внимания.

В возрасте 5-6 лет ребёнку нужно читать с эмоциями, с выражением, уделяя особое внимание некоторым моментам (описание персонажей, обстановки, природы) . Дети в этом возрасте отличные фантазёры. Используйте это качество, предлагая ребёнку продолжить сказку, рассказ.

Что читать детям в этом возрасте? Единого ответа не существует. Есть много различных программ для чтения, которые имеют некоторые различия. Нужно поинтересоваться у педагогов, по какой программе обучается ваш ребёнок в детском саду, и придерживаться рекомендованного списка литературы данной программы. Важно детям 5-6 лет читать произведения различных жанров, включая в чтение произведения уже знакомые ребёнку. Перед чтением нужно коротко рассказать о том, что будете читать, кто автор книги. Это нужно для того, чтобы на будущее ребёнок мог сосредоточиться в огромном мире литературы.

Дети, как и взрослые, бывают разные, у каждого свои вкусы и предпочтения. Поговорите с ребёнком, что интересно ему, о чём бы он хотел узнать из книги. В этом возрасте может появиться любимый автор или даже жанр. Поддерживайте интересы своего малыша. Говорите с детьми после чтения, обсудите героев, ситуации, описанные в книге. Учите с детьми стихи, отрывки наизусть, читайте по ролям. Всё это будет способствовать закреплению интереса к чтению и дальнейшему всестороннему развитию вашего ребёнка.

4. А как хорошо вы знакомы с детской литературой? Мы предлагаем вам поучаствовать в литературной викторине. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце мы подведём итог и узнаем лучшего знатока детской книги.

Вопросы викторины

Назовите как можно больше профессий, связанных с созданием книги.

Назовите как можно больше детских писателей.

На какой птице летала Дюймовочка?

Что не смогли вытащить из земли дед и его семейство?

Из какого инструмента сварил солдат кашу?

Какой предмет потеряла золушка?

О каком хлебобулочном изделии придумана сказка русским народом?

Назовите летательные аппараты, описанные в русских сказках.

Закончите название произведения: Сивка-…, Сестрица Алёнушка и …, Лягушка …, Каша из …

5. Список литературы для чтения детям 5-6 лет.

Аксаков С. «Аленький цветочек»

Александрова Т. «Домовёнок Кузя»

Андерсен Г. Сказки

Бианки В. «Лесные были и небылицы»

Братья Г. Сказки

Волков А. «Волшебник изумрудного города»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король»

Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

Ершов «Конёк-горбунок»

Киплинг Р. Сказки

Коваль Ю. «Приключение Васи Куролесова»

Линдгрен А. «Малыш и Карлсон» , «Пеппи-Длинный чулок»

Носов Н. «Фантазёры» , «Приключение Незнайки и его друзей»

Сказки народов мира

Хармс Д. «Стихи для детей»

Хайт А. «Приключение кота Леопольда»

Шарль Перро Сказки

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх