Как правильно развивать ребенка в 2 месяца. Двухмесячные дети

Еще пару десятилетий назад вопрос о занятиях с 2-месячным младенцем вызвал бы только недоумение: разве такой маленький ребенок способен на что-либо, кроме лежания на спинке в тугих пеленках? А вот современные педиатры настаивают: в 2 месяца самое время начинать развивать психомоторные, зрительные и слуховые функции маленького организма. Для этих целей применяют специальные игры и гимнастику. Несложными занятиями можно «разбавить» и повседневные хлопоты.

Занятия для развития зрения

В 2 месяца у ребенка уже фокусирует взгляд на интересующих его предметах. С помощью небольшой яркой игрушки на длинной ручке развивают его способность следить за движущимся объектом. Сначала нужно привлечь внимание малыша к предмету, а потом медленно и плавно переместить последний в сторону на небольшое расстояние, добиваясь, чтобы взгляд ребенка его сопровождал. Расстояние между лицом малыша и игрушкой – не более полуметра.

Чтобы не утомлять кроху, на первых порах следует уделять этой игре не более 30 секунд времени. В дальнейшем упражнение усложняется: игрушка перемещается из стороны в сторону, по круговой траектории, вверх-вниз.

Как только малыш начинает проявлять признаки недовольства, занятие прекращается. Эта игра – отличная профилактика косоглазия, так как во время нее активно работают глазные мышцы ребенка.

Очень полезная для развития зрения игрушка легко изготавливается самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром 15–20 см и нарисовать на его обеих сторонах рожицы. Одну – веселую, а вторую – грустную. К кругу крепится ручка, с помощью которой переворачивают игрушку. Наблюдая за «перевертышем», малыш будет улыбаться или хмуриться в зависимости от видимой картинки. «Смены настроения» не должны быть частыми и резкими.

Игры со звуками

В возрасте 2 месяца пора знакомить ребенка с погремушками – для начала их просто вкладывают ему в ручки, чтобы во время движения раздавались звуки и привлекали его внимание. На втором этапе взрослому следует потрясти погремушкой в тот момент, когда она находится вне поля зрения малыша. Он должен повернуть голову в сторону звуков и попытаться найти их источник глазами. Аналогичным образом используются пищалки. Это следует делать и в положении лежа на животике, добиваясь, чтобы малыш поднимал головку.

В период бодрствования можно проигрывать негромкие мелодии, наблюдая за эмоциями маленького слушателя. Ту музыку, которая вызывает улыбку, нужно включать чаще. По возможности надо менять местоположение динамиков. Полезно обращать внимание ребенка на различные звуки, возникающие в его окружении (журчание льющейся воды, мяуканье кошки, звук мотора автомобиля и другие) и вместе с ним искать их источники.

Во время игр и других действий (купания, кормления и других) надо разговаривать с малышом. Фразы нужно произносить четко и не слишком громко. Нельзя использовать «детские» формы слов. Время от времени нужно приближать лицо к ребенку, чтобы он мог видеть, как взрослый артикулирует.

Укрепить эмоциональный контакт поможет такое занятие. В период, когда малыш спокоен и лежит на спинке в кроватке или шезлонге, нужно подойти, склониться, приблизив лицо на 30–40 см, и начать ласково разговаривать с ним. Если ребенок не реагирует ни двигательной, ни звуковой активностью, не стоит сразу отходить в сторону, нужно обязательно погладить его или взять на руки, отложив попытку «пообщаться» на другое время.

Если кроха «отвечает», следует продолжить «разговор», подражая издаваемым ребенком звукам. Затем нужно перейти к протяжному произнесению гласных: о-о-о, у-у-у, а-а-а с усиленной артикуляцией. Малыш будет пытаться воспроизвести услышанное, подражая движению губ взрослого. Это способствует развитию его речевого аппарата.

Упражнения для ладошек и пальчиков

Читая вслух стишки и потешки (сорока-белобока и другие), нужно гладить и разминать пальчики малыша, пощипывая их подушечки. Взяв его ручки в свои, взрослый может делать хлопающие движения (ладушки), вкладывать в его ладошки игрушки с разной фактурой и наполнителями. На первых порах нужно помогать малышу держать их, так как он делает это пока только рефлекторно и отпускает предметы примерно через 10 секунд.

В кроватке нужно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. В этом случае не надо брать его ручки в свои и показывать, как надо действовать. Он должен сделать это открытие сам. Игрушки следует выбрать привлекающие внимание, но не чрезмерно яркие и шумные.

Зарядка для крохи

Проводится в первой половине дня, в середине временного промежутка между кормлениями:

  • положив малыша на пеленальный столик, поочередно поднимать и опускать его руки, разводить их в стороны, затем скрещивать перед грудью;
  • производить ручками движения, имитирующие удары боксера;
  • обхватив ножки под пяточками, делать движение «велосипед»;
  • согнутые в коленях ноги подводить к животику и выпрямлять;
  • приподнимать ребенка, держа под мышки, над твердой поверхностью, чтобы он отталкивался от нее ножками.

Все движения делаются медленно и плавно. Для развития двигательной активности можно менять положение подвесных игрушек в кроватке – прикреплять их с таким расчетом, чтобы ребенок доставал до них и руками, и ногами.

Занятия во время повседневных дел

  1. Если малыш питается из бутылочки, то на нее можно надевать и периодически менять чехлы из тканей разных цветов и фактур. Во время кормления у ребенка будет стимул потрогать бутылочку, при этом он получит разные тактильные ощущения.
  2. После купания, когда ребенок закутан в большое полотенце, с ним хорошо поиграть в прятки. Взрослый прикрывает свое лицо краем ткани, потом выглядывает и произносит «ку-ку».
  3. Во время переодевания мама согревает дыханием животик, ножки или ручки малыша. Это помогает ему сосредоточить внимание на разных частях своего тела.

Лучше всего, если заниматься с ребенком возрастом в 2 месяца будет не только мама, но и другие взрослые в семье. Малыш будет радовать своими достижениями папу, дедушку и бабушку, а мама в это время сможет немного отдохнуть.

Практические советы

Не кутайте ребенка

Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Посадите ребенка в детское креслице

Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему

Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему прямо в глаза.

Пойте, занимаясь с ребенком

Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Игры с братьями и сестрами

Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем!

Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями -- лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.

Возьмите ребенка с собой

Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или но- сок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на руке

Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях -- вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Игрушка, которая может пищать

Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла на пальце

Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Ку кла-тарелка

Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой -- печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки

Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Разные фигурки

Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Папа вверх ногами

Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Разные картинки

Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуков

Потрясите погремушкой Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение -- потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Вверх и вниз

Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок

Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами "погремушку". Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Ощущения

Погремушка Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша. Разнообразные ощущения Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Упражнения

Прыгающий помпон Положите ребенка на.спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: "Сейчас упадет еще один помпон!" По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног "под ариозо"

Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал

Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка

Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы

Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде

Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.

Прекрасное отражение

Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж

Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения -- вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания

Настенный коврик

Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало

Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев

Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: "Я щекочу, щекочу носик", "Я щекочу, щекочу пяточки" и т. д.

Маленький боксер

Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике

Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора

Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

В возрасте 2 месяцев малыш уже умеет удерживать головку до 20 секунд в положении лежа на животе. Он может фиксировать взгляд на движущемся предмете, реагирует на звуки, пытаясь распознать их источники. В таком раннем возрасте кроха дарит родителям улыбки, начинает активно гулить - именно в этом и заключается его общение со взрослыми. Чтобы ускорить умственное и физическое развитие ребенка, с ним необходимо регулярно заниматься. На что именно направить свои усилия, вы узнаете из нашего материала.

Правила проведения занятий с 2-х месячным малышом

Развитие малыша начинается с самого раннего возраста. И по достижении им 2 месяцев вы не должны прекращать занятия, начатые ранее, если видите, что они все еще приносят пользу. Постепенно одни развивающие игры можно заменять другими или усложнять. То же самое касается и физических упражнений, и массажа.

Во время занятий формируется крепкий контакт с родителями, поэтому важно всегда пребывать в хорошем расположении духа. Обращайте внимание и на настроение малыша. Он должен получать удовольствие от того, что происходит, иначе польза от занятий будет минимальной. Следите за тем, чтобы ребенок не утомлялся. Развивающие игры должны длиться не более 5 - 8 минут. После этого идет обязательный перерыв и смена вида деятельности.

Все физические упражнения и массаж производятся очень плавно, мягко и осторожно. Постоянно обращайте внимание на поведение малыша. Не игнорируйте его протесты, и не пытайтесь продолжать занятия, если они ему сейчас не по душе. Если ребенок капризничает, всегда ищите тому причину.

Ребенок 2 месяца: будет развиваться правильно, если мама и папа регулярно проводят занятия, правильно ухаживают, проделывают массаж

Виды развивающих занятий с ребенком в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца? В этом возрасте необходимо продолжать комплексные занятия. Сейчас важно направить усилия на укрепление физической формы, развитие двигательной активности, интеллекта и основных органов чувств.

Физическое развитие малыша

Чтобы в 2 месяца малыш полноценно развивался, с ним нужно проводить комплексные занятия. Они включают в себя зарядку, мягкий массаж и веселые домашние аттракционы на руках родителей. Последние помогут крохе укрепить вестибулярный аппарат.

Зарядка

В первой половине дня хорошо включить в распорядок небольшую гимнастику. Если это необходимо, вы можете продолжать делать упражнение на умение держать головку, предназначенное для месячных малышей.

К нему добавьте и другие - на развитие мышц рук и ног. Для этого нужно положить кроху на спину. Далее вложите в его ладони свои большие пальцы, а остальными обхватите запястье. Выполняйте следующие движения:

  • разведите ручки в стороны, а затем поднимите их вертикально вверх - сначала по одной, потом сразу обе;
  • поочередно сгибайте их в локтях, имитируя движения боксера;
  • разведите ручки в стороны, а затем скрестите их на груди, сначала сверху должна оказаться правая, потом - левая.
  • сгибание в коленях и выпрямление;
  • движение «велосипед»;
  • поднятие прямых ножек - нужно совершать очень мягко, малыш не должен испытывать дискомфорта;
  • приседания - удерживайте малыша подмышки и ставьте на ноги так, чтобы он начал отталкиваться, затем плавно поднимайте.

Все упражнения повторяйте по 2 раза. Затем следите за реакцией малыша и постепенно увеличивайте количество повторов.

Массаж

Массировать малыша в возрасте 2 месяцев нужно очень осторожно, используя поглаживающие движения. Хорошо помогает в общем развитии следующая техника. Ребенка нужно положить на бочок и всей ладонью гладить его вдоль позвоночника.

Воздействие на вестибулярный аппарат

Мама или папа могут проводить с малышом веселый занятия, имитируя полет и езду на лифте. В первом случае кроху нужно аккуратно положить на руки на живот и плавно переносить его по комнате. Чтобы сымитировать лифт, следует взять его подмышки лицом к себе и медленно поднимать-опускать. Обязательно следите за тем, чтобы малыш хорошо держал головку. Не забывайте и о том, что такие занятия должны ему нравиться. Начинайте проводить их очень медленно, осторожно и постепенно, чтобы не испугать ребенка.

Стимулирование интеллектуальных способностей ребенка

Возьмите крупные цветные картинки с изображениями животных или предметов. Показывайте их малышу с расстояния 50 - 70 см и одновременно называйте то, что на них показано. Проговаривайте слова медленно и четко.

Поиграйте с ребенком в игру «Зеркало». Смотрите на него и повторяйте все его жесты, мимику, звуки. Постепенно начинайте слегка видоизменять все это. Так, полезно из простых протяжных звуков складывать отдельные слоги. Вскоре вы заметите, что и малыш копирует вас. Так вы сможете быстрее научить его говорить.

Развитие зрения, слуха и мелкой моторики

В 1 месяц начинают развивать у ребенка слух, используя погремушку. Ею гремят то с одной стороны, то с другой. Постепенно малыш учится различать, откуда исходит звук. В 2 месяца можно усложнить игру, взяв две погремушки с разным звучанием.

Вместе с этим используйте и другой способ - наденьте малышу на запястья цветные браслеты с бубенцами. Также можно вложить ему в ладошки погремушки, гремящие шарики или другие игрушки, издающие звуки.

Для развития зрения показывайте малышу мини-спектакли. Для этого используйте ярких кукол, надетых на руки. Помните, что в этом возрасте представления должны быть короткими и крайне простыми.

Развитию мелкой моторики и тактильных ощущений помогут лоскутные коврики, сшитые из разных типов тканей и мешочки, заполненные всевозможными наполнителями.

Над кроваткой малыша повесьте музыкальный мобиль и включайте его на несколько минут пару раз в день. Не забывайте развивать слух и прививать хороший вкус малышу с самого раннего возраста, включая время от времени спокойную классическую музыку.

Чтобы ваш малыш быстро и полноценно развивался, ежедневно проводите с ним разные занятия. При этом обязательно выбирайте время, когда он находится в хорошем расположении духа. Если кроху что-то беспокоит, и он отказывается от игр, не настаивайте. Совместные занятия с ребенком не только приносят пользу ему, но и способствуют налаживанию тесного контакта с родителями и дарят массу положительных эмоций.

Как развивать ребенка в 2 месяца? Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Эти и много других вопросов волнуют молодых родителей 2 месячного малыша. Совсем недавно мы с вами осваивали , и вот уже ваш малыш заметно окреп, он увереннее работает ручками, пытается приподнимать и поворачивать головку лежа на животе, начинает понемногу опираться на предплечья.

Но, самое интересное, теперь, при появлении любимой мамочки (а также папочки, бабушки, других взрослых, ухаживающих за малышом) малыш демонстрирует так называемый «комплекс оживления» — он улыбается вам своей очаровательной беззубой улыбкой, гулит и активно размахивает ручками и ножками, как бы призывая вас к совместной игре. Чем же сегодня порадует и развлечет мама своего любознательного кроху? Как развивать ребенка в 2 месяца с помощью игр и занятий? Об этом – в сегодняшней статье.

Пальчиковая гимнастика для ребенка 2 месяца

Если вы по каким-то причинам еще не делали малышу массаж маленьких пальчиков , самое время начать, ведь кроха проявляет все больший интерес к окружающим его предметам, пытается их хватать, и сильные, ловкие пальчики ему ой как пригодятся. Делайте легкие, поглаживающие круговые массажные движения по внутренней стороне ладошки, затем, когда малыш расслабит и разожмет кулачек, начинайте слегка пощипывать подушечки пальцев и загибать их по одному, приговаривая ритмичную потешку, например, такую:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я, —

Вот и вся моя семья.

Самолет для ребенка 2 месяца

Малыши, которым исполнилось 2 месяца, не откажутся полетать на крепких папиных (или маминых) руках . Главное – правильный самолет. Возьмите малыша перед собой животиком вниз, пропустив одну руку между ножек, а второй придерживайте под грудкой. Ваш маленький «пилот» готов отправляться в путь. Можно полетать по просторной комнате, останавливаясь над интересными объектами для рассматривания, например, над развивающим ковриком, интересным рисунком на ковре или обивке дивана, пробегающим мимо котом, «случайно» оставленной на стуле погремушкой (позвольте крохе схватить эту легкую добычу). Перед окончательным приземлением немного покачайте кроху на руках в такт стихотворению А.Барто:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Игра «Лифт» для ребенка 2 месяца

Если вашему малышу понравилось летать, предложите ему еще одну игру-забаву, тренирующую вестибулярный аппарат и способствующую формированию представлений о пространственных отношениях. Держите кроху прямо перед собой в вертикальном положении. Скажите ему, что сейчас вы будете «кататься на лифте» . Начните медленно поднимать ребенка вверх (говорите «вверх-вверх-вверх»), затем также плавно опустите вниз (говорите «вниз-вниз-вниз»).

Начинайте с небольшой амплитуды и постепенно увеличивайте количество повторов упражнения и количество этажей, которое проезжает «лифт». Между прочим, это еще и отличное упражнение для укрепления мышц маминых рук!

Недавно стали мамой малыша?

Маленький совет: когда лифт будет проезжать мимо вашего лица, не забудьте поцеловать свое сокровище.

Первая книга для ребенка 2 месяца

Двухмесячный малыш уже хорошо фиксирует взгляд и может удерживать его до 30 секунд. Можно и «почитать» . Первую книжку для малыша вы легко сделаете самостоятельно. Вырежьте подходящие изображения из журналов, каталогов, отживших свой век книжек. Обратите внимание, что картинки должны быть:

  • простыми
  • четкими
  • достаточно крупными
  • по одной на каждой страничке вашей импровизированной книжки

Наклейте картинки на плотный картон (для прочности можно заламинировать скотчем или специальной пленкой и утюгом), дыроколом сделайте дырочку, вставьте и завяжите шнурок. Первая книжка для вашего требовательного читателя готова. Показывайте малышу странички (старайтесь не слишком приближать книжку к глазам, 50-70 см будет достаточно) и называйте изображенные на них предметы — четко, громко и слегка растягивая гласные. Хорошо, если на картинках будут предметы, которые малыш часто видит в своем окружении, например, погремушка, шарик, соска, цветок и т.п.

Маленький совет: такую книжку удобно брать с собой на прогулку, в магазин или в поликлинику с чуть подросшим малышом.

Игра «Зеркало» для ребенка 2 месяца

Присмотритесь к своему крохе внимательнее – он сам подсказывает вам, как развивать ребенка в 2 месяца . Выберите момент, когда малыш сыт, доволен жизнью и находится в хорошем настроении и попробуйте поиграть с ним в «зеркало» . Вы можете отражать (повторять) выражения лица ребенка, его движения (это уже будет считаться за полноценную зарядку для мамы, если вы, конечно, не практикуете тугое пеленание:-)) и даже звуки. Попробуйте – уверяю вас, это занятие позабавит вас обоих.

Через некоторое время, когда ваш малыш привыкнет к игре в «зеркало», вы можете попытаться поменяться с ним ролями. Двухмесячный малыш очень тонко чувствует эмоциональное состояние взрослых, поэтому он уже как бы предрасположен к этому занятию. Проще всего вызывать ответное «отзеркаливание» в вокализациях ребенка во время ваших обычных ежедневных занятий.

Произнесите какой-то слог, максимально похожий на звук, издаваемый вашим ребенком (например, он распевает «а-а-а», вы скажите «мама» или «та-та-та») – сначала своим обычным голосом, затем низким грудным голосом, после – высоким. Если малыш проявляет интерес, прислушивается, повторите несколько раз.

Не торопитесь, делайте паузы между «словами», и очень скоро вы будете вознаграждены – крошка начнет вам подпевать, вы услышите в его агукании похожие интонации. Этого же эффекта можно добиться, корча разные безобидные (вы ведь не хотите напугать кроху) рожицы:

  • зажмуриваться
  • поджимать губки
  • высовывать язычок
  • надувать щечки
  • складывать губки «дудочкой»

Кстати, последние элементы – это самая настоящая для развития речевого аппарата вашего ребеночка. Вспоминаю, как наш дедушка научил Егорку показывать язык, а я долго голову ломала, откуда же у сына такие манеры в столь юном возрасте:).

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Вы прошли этап новорождённости. Уже во второй месяц жизни ребёнка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подаёт двухмесячный ребёнок, его симпатии, антипатии.

Знаете причины недовольства, которые на данный момент довольно примитивны: голод, сонливость и грязные подгузники.

Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они видят лучше на близких расстояниях.

Ребёнок второго месяца жизни учится следить взором за движущимся объектом, больше интересуется формами и узорами, а также может замечать знакомые лица даже на расстоянии. Лицо человека — один из любимых объектов младенца, на который можно смотреть, особенно, если это собственное лицо или лицо родителя.

Установите безопасное для ребёнка детское зеркало на уровне глаз малыша и посмотрите, как ваш ребёнок наблюдает за собой.

Цветное зрение ребёнка в два месяца продолжает развитие, поэтому яркие настенные украшения или игрушки помогут развить способность маленького ребёнка различать цвета. Мягкие пастельные цвета трудно оценить ребёнку, и это нужно иметь в виду при покупке игрушек и книг.

У детей в 2 или в 2,5 месяца координация глаз улучшается, чтобы следить за движущимся объектом.

Слух

Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.

Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребёнка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.

Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестёр.

Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.

Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.

В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.

В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.

В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.

Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни

Для двухмесячного ребёнка основное средство общения — это плач. Но иногда можно услышать агуканье, кряхтение и гуление. Ребёнок должен идентифицировать лицо и голос родителей. Возможно, вы обнаружите первый восхитительный намёк на улыбку.

Одна из самых главных вещей, которую родители могут осуществить в этом возрасте — говорить с ребёнком. Вопреки тому, что дети двухмесячного возраста не могут говорить, они реагируют на звук родительского голоса, и это побуждает их начинать формировать свои первые слова.

Поведение

Многие дети достигают пика в эпизодах плача в 2 месяца, в результате чего родители становятся почти такими же расстроенными. Существует много причин, почему ребёнок плачет, даже когда кажется, что все его потребности были удовлетворены. Созревание нервной системы, переутомление или просто потребность в успокоении — одни из самых распространённых причин.

В эти ранние месяцы будут моменты, когда родителям просто нужно будет следить за потребностями ребёнка и следовать своим инстинктам.

Что должен уметь ребёнок?

  • ребёнок держит голову более устойчиво;
  • многие из рефлексов периода новорождённости всё ещё сохраняются. Например, сосательный рефлекс;
  • ребёнок пытается цеплять ручками предметы, которые вы размещаете перед ними;
  • зрение развивается, и младенец может видеть объекты на расстоянии до 45 см;
  • кроха начинает взглядом следить за происходящим;
  • малыш любит слушать голос и пение;
  • крик может содержать больше кряхтенья;
  • малыш начинает поворачивать голову к звукам;
  • некоторым родителям повезёт увидеть первую осознанную улыбку малыша.

Уход

Уход за ребёнком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорождённости. Разница заключается в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.

В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребёнок, когда дело доходит до времени кормления.

При кормлении следует предлагать обе груди, чтобы способствовать лучшей лактации.

Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объёма смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребёнка, получающего смесь, так часто, как ребёнка на грудном вскармливании.

Двухмесячные дети обычно выпивают 6 — 8 бутылок по 120 — 180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.

В два месяца ребёнку всё равно понадобится 1 — 2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5 — 6 часов между парой ночных кормлений.

Режим сна ребёнка стабилизируется, но в два месяца он ещё не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15 — 16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.

Продержитесь ещё несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.

Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.

Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребёнку много времени проводить лёжа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.

Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и перегородки.

Не позволяйте ребёнку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша более, чем в один слой. Не закрывайте лицо или голову ребёнка, пока он спит.

Не поднимайте изголовье в постели ребёнка. Ребёнок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.

Вакцинация

В 2 месяца грудничку должны быть сделаны первые прививки. Отметьте дату в календаре или дневнике, когда младенцу исполнится 2 месяца, чтобы не пропустить время вакцинации.

Меры безопасности

Ежедневно уделяйте малышу достаточно времени. Домашних животных нужно держать подальше от младенца. Никогда не оставляйте кроху без присмотра на пеленальном столике, на полу или в небезопасном месте. Игрушки должны быть округлыми и мягкими, без острых краёв.

Как развивать ребёнка в 2 месяца?

Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребёнку в развитии как умственно, так и физически.

Можете использовать следующие развивающие занятия с ребёнком в 2 месяца.

Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребёнка.

Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.

Чтение

Преимущества:

  • развивается умение слушать;
  • способствует языковому развитию;
  • помогает в развитии внимания и памяти;
  • укрепляет связь между вами и малышом.

Советы родителям:

  • читайте вашему малышу в тихом месте;
  • вам не обязательно читать все слова в книге;
  • вы можете описать, что видите на каждой странице;
  • получайте удовольствие при чтении. Используйте мимику лица, оживлённые голоса и просто глупости.

Магия человеческого прикосновения

Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребёнка.

Что можно сделать:

  • контакт кожи с кожей;
  • часто обнимать ребёнка;
  • покачивание ребёнка;
  • массаж малыша.

Некоторые из преимуществ:

  • создание связи между вами и младенцем;
  • укрепление психологического и физического здоровья;
  • улучшение сна;
  • массаж помогает малышам справляться со стрессом;
  • массаж стабилизирует вегетативные функции, такие как частота сердечных сокращений и температура;
  • массаж поможет облегчить боль.

Движения с ребёнком

Движения с ребёнком помогают в развитии вестибулярной системы.

Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребёнком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребёнка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбуждён.

Исследование касанием

Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде. Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.

Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребёнка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая крупные и мелкие моторные навыки.

Вот некоторые идеи:

  1. Положите ребёнка на различные ткани или одеяла. Это может быть шерсть, шёлк, хлопок. Всегда контролируйте, чтобы ребёнку было удобно.
  2. Вложите в руки малыша различные рельефные материалы или игрушки. Примеры могут включать различные ткани, погремушки, кольца.
  3. Перемещение различных рельефных материалов по рукам, ногам, лицу, животу и спине. Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки, например щекотание пёрышком.
  4. Время купаться! Вода покрывает всё тело, и это ещё одно приятное ощущение. Каждый раз вы можете использовать разные текстурные полотенца, чтобы добавить разнообразие.

В этом возрасте ребёнок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Ещё одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.

Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.

Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.

Наблюдение за объектом

В два месяца ребёнок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру. Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны. В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.

Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребёнок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.

Советы о том, как ухаживать за двухмесячным ребёнком

  1. Второй месяц жизни новорождённого является захватывающим и нервирующим для новоиспечённых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда вам это нужно. Педиатр — лучший источник информации, но семья и друзья – тоже хорошие советчики и помощники.
  2. Современные родители всегда в пути. В итоге дети проводят много времени в автомобильных креслах и переносках. У младенцев должна быть возможность находиться в разных позах в течение дня, чтобы они могли использовать мышцы, которые им понадобятся для переворачивания, ползания и, в конечном счёте, для ходьбы.
  3. Прикосновение очень важно во время первых месяцев жизни. Полезен контакт с кожей. Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто держать или покачивать ребёнка.
  4. Когда ребёнок плачет, попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые дети реагируют на мягкую музыку или пение. Другие успокаиваются «белым шумом» (например, запуск пылесоса или установка радиоприёмника между станциями). Если вы ещё этого не сделали, попробуйте ввести соску-пустышку. Она успокаивает, а также помогает в предотвращении синдрома внезапной детской смерти. Поэкспериментируйте, чтобы найти, что подходит лучше для двухмесячного малыша.

Все дети уникальны и достигают определённые ступени в своём собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребёнок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребёнок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребёнка, обратитесь к врачу.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх