Неделя здоровья во 2 мл гр. Тематическая неделя «Растём здоровыми»

Мини-проект « Неделя здоровья в первой младшей группе № 4 » подготовила воспитатель первой квалификационной категории Кирсанова Ольга Анатольевна.

Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.

Задачи: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающее бодрое состояние детей.

Участниками проекта являются: воспитатель Кирсанова Ольга Анатольевна, родители детей посещающих первую младшую группу № 4 и сами дети.

Подготовка:

  • Изготовление нестандартного оборудования;
  • Консультации для родителей;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Информационный материал;
  • Полезные советы от врача «Ради здоровья детей».

Основные принципы проекта:

  • Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
  • Доступность (использование здоровье сберегающих технологий с возрастными особенностями детей);
  • Активность (участие воспитателя и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • Систематичность (реализация профилактических мероприятий постоянно систематично, а не от случая к случаю);

Презентация: нестандартное, нетрадиционное оборудование. Экспонаты используются для проведения физической культуры, профилактики плоскостопия у детей.

Итоговое мероприятие: Фотоотчет «Неделя здоровья у малышей!»; оборудование спортивного уголка инвентарем в соответствии с ФГОС.

Понедельник 02.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.

Развитие речи. Тема: «Катаемся на санках» (рассматривание картины). Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх; ознакомить детей с тем, как следует одеваться в зимнее время.

Дидактическая игра: «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой. Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить зимнюю одежду.

«Снежинки», «Дует ветер». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

I прогулка: Наблюдение за катанием старших детей на санках (рассмотреть какой след оставляют санки). Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей. Книга Галановой Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: «На санки!». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Полоскание рта после еды. Продолжать формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. Закаливающие процедуры после сна: Ходьба по оздоровительной дорожке «Здоровья».

Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

II прогулка: Наблюдение за играми старших детей. Цель: закрепить значение прогулки на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.

Вечерний отрезок времени: Чтение стихотворения Н. Найденовой «Письмо зимы». Игра-ситуация «Катание на санках» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Вторник 03.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Образовательная деятельность

  1. Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
  2. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с обручами; ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Жуки».

Дидактическая игра: Кто умеет чисто мыться? Цель: расширять словарный запас детей.

Игровое упражнение: «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!»

Индивидуальная работа: «Кто что делает?» Цель: употреблять глаголы в речи.

Самостоятельная деятельная детей в группе: Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой. Цель: закрепить свойства воды.

I прогулка: Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?) Подвижная игра: «Зима пришла». Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде. Галанова Т. В. «развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: Перешагивание через веревку.

Игры с выносными игрушками. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

II половина дня

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течении дня.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

II прогулка: «Покорми птиц зимой!» Цель: Формировать желание помогать птицам в зимний период, закрепить названия зимующих птиц.

Подвижная игра: «По желанию детей». Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!». Настольно-печатные игры с картинами, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Сюжетная игра: «Куклу Катю искупаем». Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Среда 04.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Перед сном дети поласкают рот.

1. Развитие речи. Тема: «У Ляли болят зубы». О бучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

2. Физическая культура . Выполнять общеразвивающие упражнения с обручем; ползать на четвереньках и подлезать под рейку. Подвижная игра «Жуки».

Самостоятельная деятельность детей в группе: Конструктор. Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.

I прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Игры со снегом. Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

II половина дня

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук. Оздоровительная гимнастика в постели. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.

II прогулка: Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей; способствовать формированию у детей положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Четверг 05.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

Перед сном п олоскание рта.

Образовательная деятельность:

  1. Лепка. Тема: «Фрукты для больных детей». Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с мыльными пузырями. Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.

I прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем, горшком). Закаливающие процедуры после сна: гимнастика в постели, ходьба по дорожке «здоровья».

Самостоятельная деятельность в группе: Кидание мешочков правой и левой рукой. Цель: развивать меткость.

II прогулка: Рассматривать следы на снегу.

Подвижная игра: «Птички летают». Цель: бег в медленном темпе

Индивидуальная работа: поднимать руки вперед, в стороны

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Индивидуальная работа: «Что изображено на картинке?» Цель: расширять словарный запас ребенка.

: Игры в игровом уголке. Цель: учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, грибки и втулки со столиками к ним).

Пятница 06.02.2015г.

Утренний отрезок времени: Беседа: «Мои полезные привычки». Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: понимать речь взрослого и отвечать на вопросы.

Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

Образовательная деятельность.

Перед сном полоскание рта.

  1. Рисование. Тема: «Полотенце для «Хрюши». Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур.
  2. Физическая культура. Цель: выполнять общеразвивающие упражнения с мячом; совершенствовать метание мяча из-за головы. Подвижная игра: «Жуки». З акреплять умения быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в группе : Игры с игрушками. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.

I прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднению просить взрослого о помощи. Закаливающие упражнения после сна (гимнастика в постели); ходьба по дорожке здоровья.

Самостоятельная деятельность детей в группе : Кольцеброс. Цель: развивать глазомер, ловкость.

II прогулка: Наблюдение за наступлением вечера.

Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.

Индивидуальная работа: кидание снежных комочков вдаль.

Самостоятельность деятельность детей на прогулке : Игры со снегом. Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей; продолжать укреплять здоровье детей; закаливать их организм.

Вечерний отрезок времени: Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати». Цель: учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей в группе: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».


План проведения недели здоровья во второй младшей группе «Лучики»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Конспект оздоровительного мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Зимние забавы»

Физкультурный руководитель: Колоскова О.А.

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и укрепление

Задачи:

  • Совершенствование навыка прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Совершенствование ходьбы в разных направлениях, не наталкиваясь, бросании мяча на дальность правой и левой рукой.
  • Совершенствование детей ходьбы и бега, соблюдая дистанцию.
  • Развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику, речевое дыхание, желание играть вместе с педагогами в подвижные игры, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы педагогов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слышать сигналы и реагировать на них, воспитывать внимательность и организованность.

Предварительная работа.

Игровое упражнения: «Разминка», «Сугробы и снежинки», «Оленьи упряжки», подвижная игра «Снеговик-ловишка», загадки о зимних видах спорта.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы: Снеговик, Баба Яга. Обручи.

Действующие лица: дети, физкультурный руководитель, воспитатель.

Ход мероприятия.

Детей встречает Снеговик

Снеговик:

Здравствуйте ребята.

Всем ребятам мой привет и такое слово!

Спорт любите с малых лет — будете здоровы!

Я приглашаю вас на спортивную спартакиаду. Вы знаете, что такое Спартакиада?

Дети: Нет!

Снеговик: Спартакиада – это спортивные соревнования, названные в честь Спартака, который был очень сильным человеком-гладиатором! Соревнования проходили несколько дней, несколько этапов. Самые сильные награждались медалями.

Снеговик: Что за шум? Что за гам?…

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле.

Баба Яга: – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Снеговик: – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Что ты, какая я спортсменка, Я Баба Яга — костяная нога! Не дам я вам спартакиаду провести, и медали я ваши унесла в лес! Зачем вам теперь соревноваться? Награждать — то нечем! Ха-ха-ха!

Снеговик : Ребята, мы не будем расстраиваться. В соревновании самое главное участие, а самое главное, чтобы всем было очень весело и интересно. А давайте мы с вами сделаем разминку?

Дети : Давайте!

Разминка.

Снеговик:

Малыши – крепыши и ты Бабушка Яга

Вышли на площадку. (Свободно шагают по площадке)

Малыши – крепыши делают зарядку!

Надо нам ребята встать, (Останавливаются, поднимают руки)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, (Сжимают пальцы в кулачки, разжимают.)

Руки вниз и так стоять. (Опускают руки вниз.)

Наклонитесь вправо, влево, (Наклоняются вправо, влево.)

И пойдём гулять мы смело. (Ходят на месте.)

Баба Яга: Я смотрю вы даже не расстроились, не расплакались, и я приготовила вам первое препятствие.

Переправа на льдинах (обручи).

Дети встают в колонны, на снегу лежат обручи в две полосы, дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Баба Яга: Да неужели так интересно, без медалей?

Дети : Очень интересно.

Снеговик: Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень сильные и здоровые.

Баба Яга: Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себя).

Снеговик: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что вредности детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба Яга: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Снеговик: Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Спартакиаде?

Дети: Оставим Бабу Ягу.

Баба Яга: Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Снеговик: Ребята поможем бабушке Яге быть здоровой и спортивной?

Дети: Конечно, поможем.

Баба Яга: А знаете ли вы ребята зимние виды спорта?

Дети: Да!

Баба Яга: Сейчас я посмотрю. Я буду загадывать вам загадки о спорте, а вы будете отгадывать мои загадки.

1.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…….(лыжи).

2.Есть ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки).

3.Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры — помчались с горы. (санки).

4.Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я…..(хоккей).

Баба Яга : Да, и правда, знают ребята про спорт и умеют отгадывать мои загадки.

Снеговик: Нам пора пройти к следующим препятствиям. Какая команда быстрее пройдёт по лабиринту на оленьих упряжках и участники не упадут, эта команда и выиграла.

Эстафета «На оленьих упряжках».

Команды стоят парами, первый игрок (олень)стоит в обруче, второй (оленевод) держится за обруч и пробираются через лабиринты.

Снеговик: Молодцы, ребята! Победила дружба! Вот мы и добрались до главной спортивной арены! Здесь мы проведём ещё одно соревнование.

Подвижная игра «Снеговик — ловишка»

По сигналу Бабы Яги Снеговик ловит детей: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, Снеговик ловит их.

Снеговик: Ой, молодцы, никого не поймал. Ну как, Баба-Яга, меньше у тебя стало все болеть, размяла ты свои косточки, а то лежишь на печи, ничего не делаешь?

Баба Яга: Да, и боком могу повернуться, и вниз наклониться.

Снеговик: Это хорошо, если ты будешь всегда заниматься физической культурой, то станешь такой же сильной и здоровой как наши ребятки.

Баба Яга: А у меня как раз есть для вас одна интересная игра.

Игровое упражнение «Сугробы и Снежинки».

Баба Яга: Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» — мы садимся,

Скажу «сосульки» — все встаем.

Как скажу «снежинки» — кружимся,

«Елочка» — хлопаем руками.

Баба Яга: Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали забрала. Искала я их, искала, но нашла не все, а только золотые. И хочу их вам вручить, за участие в спартакиаде. Все вы получите золотые медали, потому что вы все сильные, ловкие, меткие, быстрые.

(Баба-Яга и ведущая вручают всем медали).

Баба Яга: Какие вы все молодцы, поздравляю всех с победой. Спасибо, за то, что показали как надо заниматься, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и ловкими. До свидания, ребята!

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми сегодняшними заданиями и по праву получили по золотой медали. Снеговик отводит детей на детскую площадку.

Конспект по непрерывно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам, простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

Развивающие задачи. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх, диалогическую форму речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость и доброту. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

Материалы: игрушки животных: зайчик, лягушонок, тигрёнок, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы», обручи, кочки и пенечки, зубная паста, зубная щетка, конверт.

Предварительная работа:

  • беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
  • разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
  • рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
  • разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ, так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса! Вот такие чудеса!

(Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу)

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

(дети дружно приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные — пассажирами (Дети садятся на стульчики, импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Берет письмо и читает его: В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда!)

Воспитатель: Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри —

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают игрушку лягушку.

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка» . (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот, лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребят,а мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот:

Воспитатель : Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку: какой воздух, теплый, или холодный?

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

— Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Дети увидели тигренка, у которого пропал голос и он не может рычать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика : набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот, молодцы, ребята, научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку, а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

(Фонограмма — песня про здоровье)

Родительское собрание «Что мы можем, что мы умеем или Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения – круглый стол.

Цель:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
  • Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения.
  • Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

План проведения

1. Вступительное слово педагога.

2. Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

3. Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

4. Обсуждение проблемы

5. Консультация педагога – психолога «Об упрямстве и капризах»

Этапы мероприятия.

1. Подготовительный этап

  • Оформление фотостенда из жизни группы «Здоровье – всему голова», приглашений для родителей, оформление альбома «Фото – коллаж «В природу за здоровьем»»
  • Подготовка материала к выступлению
  • Подготовка наглядного материала к родительскому собранию в виде презентации, памяток.

2. Организационный этап

Родители воспитанников рассаживаются, которые расставлены по кругу.

На столах разложены открытки «Ситуации для анализа».

3. Вступительная часть собрания

Ход мероприятия.

Воспитатель знакомит родителей с темой, целью и задачами родительского собрания, сообщает план его проведения. Воспитатель обращает внимание на то, что все мы разные, но можно найти всегда, что нас объединяет. Объединяет нас то, что мы с вами собрались поговорить о наших детях.

Встречу с родителями воспитатель начала с вопроса:

— Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

— Стал ли он другим за данный период?

— Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,- говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько ситуаций.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

— Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

  • прямое обучение;
  • показ;

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.

Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

В процессе работы мы заметили такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к образовательной деятельности или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель предлагает родителям подготовленную памятка «Здоровые дети — в здоровой семье»

Тест «Мой ребёнок»

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие;

2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями;

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы

Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

По второму вопросу заслушали педагога — психолога Бровко Н.С. по теме «Об упрямстве и капризах». Наталья Сергеевна рассказала, что является причиной капризов и упрямства, характерные особенности поведения ребёнка при упрямстве и капризах. Педагогические советы родителям для искоренения упрямства и капризов у детей.

Решение родительского собрания.

1. Объединить усилия семьи и детского сада в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей, видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

Памятка

Здоровые дети в здоровой семье!

  • Старайтесь поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Педагогические приёмы.

  • прямое обучение;
  • показ;
  • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают:

  • Мыть лицо, уши, руки
  • Закатать рукава
  • Смочить руки
  • Взять мыло, намыливать до появления пены
  • Смыть мыло
  • Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку
  • Пользоваться расчёской

Навыки опрятной еды включают умение:

  • Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой
  • Не крошить хлеб
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • Не разговаривать с полным ртом
  • Тихо выходить по окончании еды из-за стола
  • Благодарить
  • Пользоваться только своим прибором

Навыки снимания и надевания одежды в определённом порядке включают умение:

  • Расстегнуть пуговицы
  • Снять платье (брюки)
  • Аккуратно повесить
  • Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки
  • Снять обувь
  • Снять колготки, повесить на рубашку (платье)
  • для детей на 2016 год

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и правила:

Воспитатель Блохина Н.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая пол. Дня:

- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение воспитателем: «Айболит»

С.р игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

С.р. игра «Семья» (купание малышей)

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - « Быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

    Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»

    Консультация в род. уголке «Плоскостопие»

    Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

    Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»

    Изготовление массажных варежек

    Создание книги полезных рецептов

ирина завьялова
Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа

Тема : «В мире спортивных соревнований » .

Цель :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи :

1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания;

3. дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

5. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Дни недели

понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию «Заболели зверюшки – любимые игрушки» П/и «Солнышко и дождик» , д/и «Что поможет для лечения» ; д/у «Назови ласковые слова» , «Как лечить больных» , «Какими станут звери после лечения?»

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» , создание игровой ситуации «Танец с колечками» , м/д игра «Кто как идёт?» Прием детей на участке д/с «Айболитом» , провидение осмотра детей, беседа о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки «Что такое чистым быть» . Природа как источник здоровья. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?», полив растений детьми.

Музыкальная деят.

Прогулка

Беседа : «Все мы рады солнышку» , чтение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко» , проблемный вопрос : «Кто радуется солнышку?» игра «Солнечные зайчики» .

Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»

Культура еды, правила этикета : «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»

Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»

Физ. рук. Гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством К. Чуковского, чтение «Айболит» , расматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»

Физ. уголок.

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель, трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья» . Выкладывание фигуры из палочек. С/р игра «Кукла Катя заболела, полечим её» Сюжетные картинки.

Костюм «Айболита» , полочки для рисования, мешочки с песком, обруч. Растения в уголке природы, лейка, принадлежности для игры в больницу, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, ведёрки совочки. Работа с родителями. Фотовыставка «Будьте здоровы!» Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» , анкетирование «О здоровье всерьёз»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Комплекс ОРУ, выполнение основных движений : бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке – «Медвежата» , п/и «Мы топаем ногами» .

Знакомство с полезной и вредной пищей. Загадывание загадок, Беседа : «Что такое соревнование . Прием детей на участке куклой Витаминкой. Беседа : «Что ты любишь кушать?» , «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» , «Чем будем кормить куклу Витаминку?» , чтение потешки «Люли, люли, люленьки…» , «Как надо есть кашку?» , «Из чего варят каши?» , «Как сделать кашу вкусной?»

Физкульт. деят. в интеграции с игровой.

«Путешествие в Спортландию »

Прогулка. Беседа : «Кто появился на нашем участке?» , «Чем питаются воробушки весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания) . Кормление птиц.

Физ. рук. «динамическая пауза» .

Физ. рук. «досуг здоровья» .

Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой» . Беседа : «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!» ,

Музыкотерапия.

Музыкальное развлечение.

Музыка в режимных моментах.

Минутка музыки «топ-хлоп» .

п/и с правилами «По ровненькой дорожке» , физкультурное упр. «Подлезь под шнур» , Артикуляционная гимнастика.

Игра «Опиши то, что назову»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты?» , д/и «Чудесный мешочек» , игры-рисунки «Узнай, что изображено, закрасив карандашом» , «Соедини по точкам и раскрась» (овощи и фрукты) .

Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки» Дидактические игры, кукла Витаминка, муляжи овощей и фруктов, картинки способствующие формированию знаний у детей о полезной и вредной для здоровья пище, витаминах, физкультурное оборудование, Работа с родителями.

Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника» .

Беседа «Как питается ваш ребёнок дома?»

Наглядная информация : «Фрукты в рационе дошкольника» , рекомендации : «Как предупредить весенний авитоминоз?»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Рисование красками «Праздник на ладошке»

Слушание стихотворения, показ и восприятие способов изображения.

Чтение стихотворений :А. Барто «Зарядка» , Е. Ильин «Лыжи» , «Фигурное катание» , «Хоккей» , «Олимпиец» ОРУ, выполнение основных движений. П/и «Тишина» , игра «Найдём лягушонка» .

Ситуативная беседа на тему «Что мне понравилось в спортивном зале «Для чего нужно заниматься спортом

чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций аппликация : и/у «Украсим полотенце для Мойдодыра»

Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура» . Беседа «Что увидел по дороге в дет. сад.»

Чтение В. Степанова «Потешки для малышей» Беседа о КГН, правилах поведения за столом и мытья рук. Чтение потешки «Чистая водичка»

Физ. рук. Индивидуальная работа.

Муз. рук. «музыкальные игры» .

Прогулка :

Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду» Чтение стихотворений : «Носят варежки зимой» , «Дует тёплый ветер» Трудовая деятельность «Уберём участок» . КГН «Моем с мылом чисто-чисто» , беседа о необходимости соблюдать режим дня

Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»

Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» , чтение потешки «Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая» , заучивание, пальчиковая игра «Коза и козлёнок» , дыхательное упр. «Пускание мыльного пузыря» Дыхательное упр. «Улыбнись»

П/и «Найди сой домик» , упр. «С кочки на кочку» . Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку!»

С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище.

Воздушные шары, флажки, литература, дидактическая игра, спортивный инвентарь , атрибуты к

с/р игре, материал для рисования, картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, природы, палочки, ведёрки, совочки, маска козы.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Консультация практикум «Растим здорового человека» , анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» . Фотовыставка «Будьте здоровы!» , памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Загадывание загадок о предметах личной гигиены, создание игровой ситуации : д/и с Мойдодыром «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр?» , (много, один, ни одного, «Сравни полотенца (по длине, ширине) », «Когда мы умываемся? Ложимся спать? Чистим зубы?» Музыкально-ритмические движения : «Ноги и ножки» (В. Агафонников, песня «Серый зайка умывается» (М. Красев, игра «Зайчик и дети» . Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» , дыхательная гимнастика «Ветерок» , игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» , сценка «Поросята» (настольный театр : двое поросят лежат в луже, обливаются грязью и т. д., этюды- пантомимы «Что мы делаем – покажем!» Проблемная беседа : «Какую пользу приносят комнатные растения?» , «Как надо ухаживать за ними?» , «Почему нужно соблюдать чистоту?» , «И деревья и цветы – все быть чистыми должны!» , труд : протирание детьми листьев крупных растений от пыли,

Муз. деят. в интеграции с игровой

Прогулка

беседа : «Что бывает после дождя?» , «Можно ли гулять по лужам?» , чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик» , наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет» , игра – упр. «Мы» , п/и «Поймай комара» ,

Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.

Музыка в режимных моментах.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, беседа «Зачем надо закатывать рукава при умывании и мытье рук? Зачем мыть руки с мылом?» Сравнение рисунка, величины следа на сырой земле; проговаривание слов; упр. «Следы» , «Исполни песенку воды» Персонаж Мойдодыр, предметы личной гигиены, картинки с изображением культурно-гигиенических навыков, комнатные растения, тряпочки, вода, музыкальные инструменты, зайчик (игрушка, физкультурное оборудование, ведёрки, совочки, книга. Работа с родителями.

Консультация-практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности» . Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно-гигиеническими навыками?» Наглядная информация : памятка «О навыках личной гигиены» , рекомендации : «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-4 лет»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

пятница Познавательно-

Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» ; слушание стихотворения, игра–показ «Тело человека» , игра «Что перепутал художник» , комплекс ОРУ, выполнение основных движений (с косичкой, п/и «По ровненькой дорожке» , игра «Из кружка в кружок» , упражнение с мячом «Точный пас»

Закрепить знаня о различных видах спорта . Прием детей. Ритуал приветствия

Пальчиковая игра в сочетании с гимнастикой для глаз «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

П/И «Что за чем идёт» , беседа «Что ты знаешь о своём теле?» заучивание потешки «Где же наши ручки!» , и/у «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» , беседа «Каким может быть весенний дождь?» , чтение стихотворения А. Босева «Дождь» , потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Опыт «Почему воду из лужи нельзя пить» , п/и «Солнышко и дождик» , игра малой подвижности «Поймай мяч» , труд : «Соберём все камушки на участке» ,

Физ. рук. динамическая пауза.

проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!» , беседа : «Зачем нужен дневной сон» , «Спите ли вы днём дома в выходные?»

Муз. терапия.

Муз. в режим. моментах.

п/и с правилами «Найди свой домик» , «Тишина» , и/у «Построй мебель для Кати» ; беседа о правильной осанке, упр. «Как правильно сидеть на стуле?» Д/И «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что сказали руки?» ,

Ситуативное общение «Весенняя одежда» , рисование по сырой земле «Идёт дождик» , прыжки на двух ногах через шнуры, упражнение «Прыжки через канавку» Картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, рисунки с изображением весенней природы, палочки для рисования на земле, физкультурное оборудование, зонт, мяч, ведёрки, совочки, мыльные пузыри, кукла, одежда, строительный набор. Работа с родителями. Консультация практикум «Здоровье детей – наше общее дело»

Итоговое соревнование «Мама, папа-я спортивная семья »

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх