Новый год средняя группа сценарий. Сценарий новый год,средняя группа

(Входит Ведущий и обращается к зрителям)

Ведущий:

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Под музыку не носочках вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущий:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник матушки – зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали

Дети: (по очереди)

Что это будет?

Что это будет?

Что это будет?

Ведущая:

Хлопушки, конфеты,

Сосульки, шары золотистого цвета,

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков,

Пляски и песни, и смех без умолка!

Что это будет, по – вашему?

Дети: (вместе)

1-ребёнок:

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей,

Игрушки мы развесили,

На елочке своей.

2-й ребенок:

Елочка зеленая

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой

Шишка на весу.

3-й ребенок:

Пригласили елочку

Мы на Новый год,

И она сказала нам,

Что придет.

4-й ребенок:

И пришла нарядная

В блеске серебра,

Мы плясать под елочкой

Рады до утра!

5-й ребенок:

Елка новогодняя

В комнате стоит

И, блестя игрушками,

С нами говорит.

6-й ребенок:

А под елкой хоровод,

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг,

Приглашает в круг.

Исполняется хоровод «Ёлочка-красавица» Дети садятся на места

Ведущий:

Время мчится полным ходом.

Под морозный звон зимы

«С Новым годом!»

Дети: С Новым годом!

Ведущий: Говорим друг другу мы.

Ведущий.

Мне, ребята, показалось,

Будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт.

Поглядим, что за народ!

Проводится инсценировка «Три ёлочки» Е. Масс.

Выходят действующие лица.

Ведущий.

Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша.

Захотелось Машеньке самой срубить ёлочку к Новому году.

Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.

Взяла в руки топор и пошла в лес.

Шла, шла лесу Машенька, видит - ёлочка.

Только замахнулась топориком, вдруг... из-за ёлочки выскочил зайчик!

1- й зайчик. Эту ёлку не руби,

2- й зайчик. Ты для нас побереги.

3- й зайчик. Эту ёлку я люблю,

4- й зайчик. Я давно под ней живу.

Маша.

Хорошо, заиньки, не трону я вашу ёлочку.

Ведущая: Обрадовались зайки и стали плясать.

Исполняется «Танец зайчиков».

Лисичка.

Эту ёлку не руби, эта ёлка некрасива.

А вот та, смотри сама(Показывает на ёлку, за которой спрятался мишка.)

Так пушиста, высока.

Маша.

Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.

Исполняется танец лисички.

Ведущий:

Пошла Машенька к другой ёлочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.

(Маша убегает к домику.)

Исполняется танец медведя

(Медведь танцует, потом машет лапой и возвращается за ёлку.)

Маша.

Какой красивый домик! Весь из снега. Кто в домике живёт? Постучу-ка я в окошко.

( Из домика выходит Снегурочка)

Снегурочка.

Кто ты, девочка?

Маша.

Я, Машенька. Я по лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?

Снегурочка.

А я, Снегурочка.

В детский сад на ёлку я сейчас пойду.

Если хочешь, Машенька, и тебя возьму.

Машенька.

В шубке я и в валенках. Как же я пойду?

Снегурочка.

Я тебя снежинкой быстро наряжу.

(Вводит Машу в домик, где воспитатель помогает девочке переодеться.)

Снежинки, подружки, летите!

Снежинки, подружки, пляшите!

Как Маша наденет наряд,

На ёлку пойдём в д/сад.

Выбегают Снежиночки одна за другой

Снежиночки:

1. Мы снежинки, мы

пушинки,
Покружиться мы не прочь.

2. Мы снежинки-

балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

3. Встанем вместе мы в

кружок -
Получается снежок

Исполняется танец снежинок.

(После танца Снегурочка встала у елки)

Зайцы: (подбегают к Снегурочке хором)

Возьмите нас, не гоните нас.

На ёлку с собой пригласите нас.

Снегурочка.

Идите, заиньки, идете.

Лиса.

На ёлку с собой пригласите меня.

Дети.

Иди, лисонька, иди.

Медведь.

Дети.

Иди, Мишенька, иди.

(Снегурочка и звери идут вокруг елки, встали перед елкой).

Снегурочка:

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости, дорогие!

А вы, зверятки, присаживайтесь к ребяткам!

Снегурочка:

Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

(Восхищённо смотрит на ёлку, обходя её кругом)

Ай да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Только что-то я дедушки Мороза я не вижу.

(Гаснет свет. Звучит фонограмма завывание ветра и фонограмма звона бубенцов)

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише…

Что за звон чудесный слышу?

Интересно, кто же там?

Кто спешит на праздник к нам?

Снегурочка:

Может это Дедушка Мороз. Чтобы он быстрее к нам добрался, давайте все вместе его позовём.

Дети:

Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз:

Ау, А-у-у!

Снегурочка:

Крикнем дружно дедушке: Ау!

Дед Мороз:

Ау. Ау! Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

Дед Мороз:

Я – веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

В круг скорее все вставайте

Дружно песню запевайте

Исполняется песня "Здравствуй, дед Мороз"

Дед Мороз:

Но что же у вас на ёлочке огоньки не горят? Это непорядок!

Но ничего, это мы сейчас исправим.

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись

Ёлка, ёлка, раз-два-три,

Светом радостным гори!

(Все кричат. Огоньки на ёлке загорелись)

Снегурочка:

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз:

Ах, какая елочка!

Искрится вся иголочками.

(Дед мороз разглядывает ёлочку и теряет рукавицу)

Ведущая:

Дед Мороз, ты рукавицу потерял.

Дед Мороз:

Ведущий:

А вот у ребят, догоняй!

Игра "Догони рукавицу".

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу,

Да немножко отдохну.

Ведущий:

Отдохни, отдохни! А мы тебе стихи расскажем.

(Дети рассказывают Деду Морозу стихи)

Дед Мороз:

Молодцы! Много стихов знаете. Но я что-то засиделся, и заслушался.

А играть вы умеете. И я умею. Давайте всё будем делать как я. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Игра "Давайте все делать, как я".

(Дед Мороз показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! (Апчхи!)

Ведущая: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз: Да, я Дед Мороз!

Ведущая:

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят он Дед Мороз,

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: Кто это про меня говорит?

Снегурочка:

Он испортил кран с водой

В вашем умывальнике.

Говорят он с бородой.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: Что я испортил?

Ведущая:

Он рисует на стекле

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят ему 100 лет.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это говорит, что я маленький? А ну-ка, покажите свои руки. Вот я вас сейчас заморожу.

Ведущая:

Не нужно нас морозить, дед Мороз, мы тебе красивый танец станцуем , а ты посмотри.

Дед Мороз:

Ох, и здорово. Посмотрю!

Танец «Покажи ладошки, покажи»

Снегурочка: (к Деду Морозу):

Дедушка, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз:

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам. (ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет? И под елкой нет?

Снегурочка:

Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз:

Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка.

Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу.

Дед Мороз:

На окошке нет?

А на стуле нет?

Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

А у мамы нет?

А у папы нет?

В это время Ребёнок незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.

Музыка начинает звучать громче.

Ребёнок:

Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек у меня!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит ребёнок.

Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз:

Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущий:

Ребята, давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Становитесь в круг

Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Танец

Дед Мороз (дергает за бантик):

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Дед Мороз:

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Все вместе:

До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят, дети под Новогоднюю музыкальную фонограмму уходят в группу.)

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.

Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание.Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

6-задание. Рассказать стихотворение.

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка )

СНЕГ . Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу , что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д . М . : (говорит Снегурочке)
Ах , ты , милоедитя !

Волновалсязатебя !

(говорит Бабе-Яге)

Ты , Баба - Яга , дрожи !

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже ,

Вмиг тебя я заморожу !

Б. ЯГА: Чтоты , чтоты , ДедМороз !

Яраскаяласьдослез !

Ясребятамиопять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Чтение стихов

Д.М. Пока с ребятами играли -

Подарки наши вдруг пропали.

Помоги найти, Яга -

Награжу тебя сполна.

Б. Яга: (передразнивает) -

Бабка, бабка, помоги…

Ну? Куда вы без Яги?

Буду щас я колдовать -

Только,чур, мне не мешать!

(обращается к Снегурочке)

Ну-ка, ручки протяни,

Лапоточек мой сними.

(Снегурочка помогает снять лапоть с ноги и отдаёт Б.Яге)

Б. Яга: Эй, лапоть-лапоток,

Перелети через пенек,

Вокруг леса покружись,

Ко мне с подарками вернись!

(бросает его за елку, а обратно летит дырявый валенок)

Б. Яга: Что за валенок такой?

Да еще с такой дырой?

Кто прогрыз?

Снег. Наверно, мышки…

Б. Яга: Эх, задам я грызунишкам!

(колдует)

Шишары ‑ мышары ,

Елки-иголки…

Ну-ка, мыши, скорей ко мне,

К новогодней елке.

(бросает валенок за елку, а из-за елки выскакивает мышонок)

Мышонок: Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Ты, Ягуша, потерпи.

Мне хвостом лишь раз махнуть -

И подарки - тут как тут!

(крутит хвостиком)

Раз-два, тру-ля-ля,

С Новым годом - вуаля!

(Дед Мороз и Снегурочка выносят из-за…сыр)

Д. М. Да, подарок - загляденье!

Баба Яга: (скептически)
Да уж, всем на объеденье…

Тьфу…

А где конфеты, апельсины,

Печенюшки, мандарины?!

Снег. Может, сыр-то не простой?

(подходит и проверяет)

Он с начинкой - вот какой!

(достаёт подарки)


Д.М. Угощенье принимайте…

И весь год нас вспоминайте!

Дед Мороз раздаёт подарки, поздравляет всех с наступающим Новым годом, все прощаются и уходят.

Новогодний праздник


« Как ребята Снегурочку выручали»


Музыкальный руководитель

Ирина Трубчанин
Cценарий новогоднего утренника в средней группе

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Вход в зал

У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик.

Ведущая : Маленький фонарик, дорогу освети

К елочке зеленой скорее нас веди!

(ведущая светит фонариком, дети идут взявшись за руки, образуют круг вокруг елки)

Ведущая : Здравствуй, елка дорогая! Снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро на густых твоих ветвях.

Вот какая елочка, зеленые иголочки

Веточкой кивает, деток подзывает.

А под елкой хоровод и танцует и поет!

Хоровод «Танец около елочки» сл. И. Михайловой, муз. Ю. Слонова

(дети садятся)

Ведущая : Наступает Новый год, он гостей с собой ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(звучит музыка, входит Волшебник)

Волшебник : Здравствуйте! Это правда детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Я-волшебник, старый маг, я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство- вот призвание мое.

Честно вам скажу, друзья, без чудес никак нельзя!

Ведущая : Мы, Волшебник, очень рады, что пришел ты в детский сад

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят!

Будем петь и веселиться, мы устоим хоровод.

Волшебник : Как зовется праздник этот?

Ведущая, дети : Это праздник- Новый год!

Волшебник : А откуда он приходит? А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Ведущая : Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут!

1 р. Что такое Новый год? Это все наоборот :

Елки в комнате растут, белки шишки не грызут.

Зайцы рядом с волком на колючей елке.

Дождик тоже не постой, в Новый год он- золотой!

2 р. Что такое Новый год? Новый год- мороз и лед.

Что такое Новый год? Это- дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки, песни, шутки и улыбки!

Ведущая : Дед Мороз придет сегодня к нам на праздник новогодний .

Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать

Волшебник : Значит, весело тут будет? Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо этот праздник Новый год!

Ведущая : Нам, Волшебник, помоги, Дед Мороза позови

Чтобы он пришел скорей, чтоб порадовал детей.

Волшебник : С удовольствием, друзья, но его не знаю я.

Вы Мороза опишите, про него мне расскажите!

3 р. Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной, белой бородой.

Много шуток разных знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

4 р. Кто такой Дед Мороз знают все на свете.

Каждый раз в новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет

Все о встрече такой целый год мечтают!

Волшебник : Что ж, теперь, мои друзья, Дедушку узнаю я!

Вот волшебный колокольчик, позвоню им- и тогда

Дедушка Мороз примчится очень быстро к нам сюда!

(звенит колокольчик, вбегает Гном)

Ведущая : Разве это Дед Мороз?

Волшебник (удивленно) : Гном?

Гном : Верно, верно, Гномик я. Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая : Да уж, ты не Дед Мороз, у тебя не красный нос!

Гномик, как ты к нам попал?

Гном : Вы же сами меня позвали!

В колокольчик позвенели, мне сюда прийти велели.

Я по звону прибежал, к детям в детский сад попал.

Ведущая : Гном забавный и смешной!

Гном : Верно, верно! Я такой!

Ведущая : Хочешь с нами ты играть, веселиться, танцевать?

Гном : Ну конечно! Ведь сегодня Новый год, все танцует и поет!

Ведущая : Гномик, ты нашим мальчикам так понравился, что они тоже в гномиком нарядились. Потанцуйте вместе!

Танец Гномиков.

Ведущая : Скажи нам, Гномик, а что ты принес в своем нарядном сундучке?

Гном : Как что? Подарки для ребят! Надо их под елочкой разложить.

Ведущая : Давай мы тебе поможем, подарки под елку перевезем

(Проводится игра «Перевези подарки под елочку» )

Гном : С вами весело, друзья! Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора расставаться, детвора!

Нужно мне домой бежать, буду елку наряжать.

До свидания!

Ведущая : Гном, счастливого пути! Чаще в гости приходи (Гном убегает)

Вместо Дедушки Мороза к нам забавный Гном попал.

С нами вместе веселился и играл, и танцевал.

Волшебник : Видно, с самого начала что-то перепутал я.

Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите, про Дедушку Мороза расскажите!

5 р. Мы весной его не встретим, он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям он приходит каждый год.

6 р. Он снежинками искрится, он сосульками оброс

У него румянец яркий и подарков целый воз!

7 р. Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Волшебник : Повторю все без запинки : он в сосульках и снежинках

Любит холод, весь искрится, а горячего боится

Я уверен, в этот раз все получится у нас!

Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, выходит Снеговик)

Снеговик : Ух, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон : дили- дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался, незаметно к вам добрался.

Волшебник : Что такое? Почему? Ни-че-го я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос : разве ты не Дед Мороз?

Снеговик : Вовсе нет! Я- Снеговик! К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко, вместо носика- морковка!

Ой! Ой-ой-ой!

Ведущая : Что с тобой, Снеговик?

Снеговик : У меня стряслась беда! Посмотри- поймешь сама.

Ведущая : Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик вздыхает, вытирает слезы)

Ведущая : Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, посмотрите, может, у кого- нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? (все ищут нос, заглядывают под стулья, под елку)

Снеговик : (горюет) Носик мой, носик, куда же ты пропал? Какой же я Снеговик без морковки?

Ведущая : Надо помочь Снеговику! Но что же делать?

Волшебник : Я знаю. Садитесь скорее в мой волшебный поезд, поедем в лес носик искать (дети строят «паровоз» , «едут» по залу, опять садятся на место)

Ведущая : Кто же здесь нас в гости ждет? Обезьянка к нам идет!

(выходит девочка-обезьянка с бананом в руке)

Ведущая : Дружно мы ее попросим : дай, пожалуйста, нам носик!

Обезьянка : Я на пальме утром рано обожаю есть бананы!

(протягивает банан)

Ведущая : Ну, примерь-ка, Снеговик!

(Снеговик приставляет банан, отдает Обезьянке обратно)

Снеговик : Я к такому не привык, этот нос не для меня!

(мишка выходит с бочонком меда и ложкой)

Мишка : Я- веселый Мишка! Мишка- шалунишка.

Хочу потешить свой живот, люблю душистый, сладкий мед.

Вот, Снеговичок, держи, с удовольствием носи!

(дает ложку)

Ведущая : Ну, примерь- ка, Снеговик!

Снеговик : (примеряет) Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

Мне не нравится, друзья! (мишка садится к детям)

Ведущая : Тс-с-с! (обращается к Снеговику)

Слышишь- скок, слышишь- прыг, это Зайчик к нам спешит!

Зайчик : Я, зайчонок, очень ловко по утрам грызу морковку.

Вот, Снеговичок, держи- с удовольствием носи!

(отдает морковку-нос Снеговику)

Снеговик : Вот спасибо! Вот так радость! Дали нос, какой мне надо! Я его надену ловко. Ох и чудо нос- морковка! С вами я хочу играть, погремушкой забавлять!

(Снеговик, ведущая, Волшебник раздают детям погремушки)

«Игра с погремушками»

Снеговик : Попрощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья!

Буду снег я разгребать и дорожки подметать! (уходит)

Волшебник : Я, ребята, догадался, как Мороза нам позвать.

Надо нам фонарь волшебный поскорее в руки взять.

Мы фонариком взмахнем- прямо в сказку попадем

И фонарь покажет сам как пройти Морозу к нам.

Ну, а я прощаться буду, никогда вас не забуду.

Я фонарь сейчас возьму, путь- дорожку освещу!

(берет фонарь, направляет его на дверь, зовет)

Дедушка Мороз! Иди к нам (повторяет с детьми, уходит)

Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

Не чихать и не болеть здоровье крепкое иметь.

Дед Мороза не бояться, песни петь, играть, смеяться

Чтоб звенел ваш дружный смех, с Новым годом всех, всех!

А что это у вас огоньки на елочке не горят? Непорядок!

Эту беду исправлю и ребяток позабавлю!

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Не мети, метель, не злись, наша елочка- зажгись!

(огоньки не загораются)

Дед Мороз : Тянем ушки дружно вниз, елка- елочка, зажгись!

(дети повторяют)

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите

Дружно мы ногами топнем, вот так (2 раза топают)

И в ладошки все прихлопнем, вот так (хлопают)

Дружно скажем : «раз, два, три, елка, елочка, гори»

(елка зажигается)

Дед Мороз : Засверкала наша елка золотом огней

Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

Хоровод «Топ, топ, сапожок»

Дед Мороз : (в кругу)

1. Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать (фонарики)

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать (прячут руки за спину, Дед Мороз пытается дотронуться)

2. Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать (выставляют ноги на пятку)

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать! (приседают)

3. Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать (крутят головой, показывают ушки)

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать! (прячут ушки в ладошки)

4. Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать

Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать.

Ведущая : Нет, Дед Мороз, дети мороза не боятся. Они знают, как согреться

можно. Нужно поплясать! Становись с нами в круг, мы и тебя

Танец «Дружные дети» муз. И. Штрауса

(после танца Дед Мороз выходит в круг)

Ведущая : Дед Мороз, а ты попался, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

(Дед Мороз пытается выйти, дети не пускают)

Дед Мороз : Как же мне из круга выйти?

Ведущая : поиграй с ребятами в угадайку (игра, пляска Деда Мороза)

Дед Мороз : Ох, устал я, ребятки, посижу. Кто расскажет мне стишок?

Выходи скорей, дружок!

Стихи (5-6 детей)

7 р. Шел по лесу зимнему Дедушка Мороз

Девочкам и мальчикам он подарки нес.

Заглянул и в садик наш к нам на огонек

Дедушка, развязывай свой большой мешок!

Дед Мороз : Развяжу, развяжу, что принес вам- покажу!

(достает бутафорские конфеты)

Выходят девочки- конфетки.

1 д. К вам на праздник прибежали вкусные конфетки

Ароматные конфетки очень любят детки!

2 д. Не бывает без конфет новогодней ночи

Чтоб в подарок взяли нас мы мечтаем очень!

3 д. Мы веселые конфетки, поскорее посмотри!

Очень яркие снаружи, очень вкусные внутри.

4 д. Мы конфетки не простые, все обертки золотые.

Посмотрите-ка на нас, пустимся в веселый пляс.

5 д. Мы конфетки озорные, любим веселиться

Возле елки новогодней будем мы кружиться !

Танец Конфеток

Дед Мороз : А еще я принес волшебное покрывало. (достает из мешка)

Покрывало из снежинок, легких, беленьких пушинок

Сама Зимушка-Зима покрывало соткала,

Чтоб под этим покрывалом детвора наша плясала

(Дед Мороз и Ведущая берут покрывало за 4 конца, демонстрируют)

Покрывало опускаем- детки быстро убегают.

Игра с покрывалом (2-3 раза)

Ведущая : Поиграли, поплясали, пели и стихи читали,

Хоровод водили дружно, наградить ребят нам нужно!

Дед Мороз : (хлопает себя по лбу) Подарки! Как я мог забыть?

Без них и празднику не быть! Волшебство мы начинаем,

Наш фонарь под елку ставим, покрывалом накрываем.

Нужно дружно нам подуть (дует с ребятами,

Ручками вот так взмахнуть (делает взмах руками)

Покрывало поднимаем- и подарки получаем!

Ведущая : Вот фонарик стал какой- он теперь совсем большой!

Дед Мороз : Что ж, фонарик открывайте и подарки доставайте!

Раздача подарков.

Дед Мороз : Мой фонарик молодец, тут и сказочке конец!

В путь- дорогу мне пора, до свиданья, детвора!

Красивая нарядная елка. Зал украшен снежинками. Большой снеговик, вырезанный из толстого картона, стоит в центре. Чтобы он не падал, делают подставку в виде крестовины. Сделав прорези в продольной планке, закрепляют снеговика и приделывают сзади внизу распорку — так снеговик не упадет.

Звучит лирическая музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте! Вы, ребята меня, наверное, узнали? Кто я? Конечно, Снегурочка! И я вас тоже сразу всех узнала. Как вы все выросли, еще бы! Ведь целый год прошел, как мы не виделись. Сегодня у меня такое чудесное настроение! Новый год — мой самый любимый праздник! А у вас?.. Как хочется петь, танцевать!

Кружится и поет в танце.

Снегурочка.

Я — Снегурка — внучка Деда,

Веселушка, непоседа.

С вами я всегда дружу,

К вам на праздник прихожу!

Как хорошо зимой! А сколько зимой забав у детей!? Я люблю на коньках кататься, а вы? А подскажите, какие еще есть зимние забавы? Правильно, лыжи, санки, еще... Подскажите, мамы, снежки? А кто любит в снежки играть? Что, все? Тогда давайте все и поиграем в снежки. Лепим снежки и бросаем их: вы бросаете в меня, а я буду защищаться — бросать в вас.

Если детей немного, для них высыпают снежки из поролона, а если деток много, играют условным реквизитом. Для того чтобы без труда собрать все снежки, нужно сыграть в игру «Снежный баскетбол», можно сосчитать по ходу, сколько снежков забросили в корзину, чтобы все собрать.

Снегурочка.

Стоп! Устала я слегка, не отбиться мне пока.

А вы знаете, что с помощью снежков можно играть в зимний баскетбол? Вы сейчас соберете по 2 снежка и забросите в корзину, а я буду считать, как много вы соберете снежков. (Идет игра.)

Молодцы! Ох и жарко мне, ребята! А вам тоже жарко всем? Нет?

Я привыкла к стужам и морозам, и Дедушка Мороз тоже. Ох! А где же Дедушка Мороз? Может, рядом где-то он? Ну- ка, дружно позовем! Дедушка, ау..! А-а-а-у-у!..

Я боюсь, что он растает, жарко здесь, а давайте, пока Дедушки Мороза нет, остудим наш зал, устроим вьюгу и метель. Представим, что мы в зимнем лесу.

Вы в лесу зимой бывали?

А в пургу не попадали?

Стали деревьями, — подняли веточки, наши ручки.

Спряталось солнышко в снежные тучки.

Лес качается, трещит,

А метель гудит, свистит!

Так... Деревья гнутся, качаются,

Трещат, да не ломаются!

Закружились, как снежинки!

Ну что, мерзнут ушки,

Мерзнет нос? —

Значит, рядом Дед Мороз!

Дедушка, a-у! А-у!

Это я тебя зову!

Нет, не слышит Дед Мороз. Попробуем еще раз, громко, вместе с родителями, — Дед Мороз!

Снегурочка.

Услышал... Ох, спасибо вам. Ребята, а что если мы сейчас разыграем моего дедушку? Я спрячусь, а он пусть найдет меня. Он не обидится. Он сам любит пошутить... Да, но где же спрятаться? Подскажите мне, ребята!.. Здесь? Только, чур, не выдавать Снегурочку. Не выдадите, нет?

Дед Мороз.

Иду, Снегурочка! Иду, внученька! О-о-о! Сколько ребятишек!..

Это вы меня звали? Спасибо! Поздравляю, дорогие мои, с Новым годом! Желаю вам, чтобы вы все были здоровыми, послушными, и не очень шалили... А где же моя внученька? Где Снегурочка?

Снегурочка. (Прячась.)

Дедушка, ау!..

Дед Мороз.

Снегурочка.

А ты найди меня!

Дед Мороз.

Ах, шалунья! Ах, баловница! Ну, погоди же... Родного деда морозить... (Шарит по карманам.) Где же мои очки?

Вот беда, в лесу затерял... (Хватает какую-то девочку.) Попалась? (Всматриваясь.) Не она... Ага, вот моя Снегурочка! (Хватает другую.) Опять ошибка...

(Тем временем Снегурочка снова прячется.)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ау!

Дед Мороз.

Ай-ай-ай-ай! Ну, погоди же...

Снегурочка.

Ты сердишься, дедушка?

Дед Мороз.

Да нет! Что я, шуток не понимаю? Старый я, что ли?

Снегурочка.

Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь...

Дед Мороз.

Ну ладно, ладно говори, в какую игру хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка.

Пускай сейчас появится все для игры «Три медведя»

Дед Мороз трижды хлопает в ладоши.

Появляется реквизит, проводится игра.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

И так проводят несколько игр. Сюда можно включить любые Новогодние игры для детей этого возраста.

Снегурочка.

Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игры.

Дед Мороз.

Внученька, ты слышишь? Кто-то кричит!

Снегурочка . (Ищет место, откуда кричат.)

Мне кажется, что это отсюда кричат.

Да, ребята?

(Опять слышен крик. Снегурочка подходит к мешку с подарками, развязывает его и достает оттуда перчаточную куклу, мальчика Степашку.)

Ой, это же мой Степашка! Как он здесь оказался? Мы сейчас у него спросим, а он нам все расскажет, только для этого я должна надеть его на руку... вот так! Как только надеваешь его на руку, он сразу «оживает» и начинает проказничать.

(Степашка прячется за спину Снегурочки, выглядывает и опять прячется — игровая картинка взаимоотношений Снегурочки и Степашки.)

Снегурочка.

Степашка, где ты?

Степашка.

Снегурочка.

Хватит озорничать! Иди сюда, где ты!

Степашка.

Да вот он я! Уже и побаловаться нельзя... Сами к ребятам на праздник шли, а меня дома оставили... Как будто я не хочу на праздник к ребятам...

Дед Мороз.

Так ты, выходит, сам в мешок забрался, чтобы попасть к ребятам?

Степашка.

Выходит, сам. Ведь так нечестно, я целую неделю загадки для ребят учил, готовился...

Снегурочка.

А что ж ты нам не сказал, что на праздник собирался?

Степашка.

А вы все время заняты были, подарки готовили для ребят. Вот и я решил подарок ребятам подарить.

Дед Мороз.

Так дари. И мне, старому, загадки нравятся. Только вот отгадывать у меня не всегда получается...

Снегурочка.

А я предлагаю, чтобы ребята тебе помогали, эти загадки Степашка для них приготовил.

Степашка.

А мы у ребят спросим, хотят ли они, чтобы Дед Мороз тоже отгадывал загадки?

Снегурочка.

Хорошо, а про что у тебя загадки?

Степашка.

Не про что, а про кого! Про сказочных героев, которые, как и я, больше всего на свете любят праздник Новый год.

Дед Мороз.

Ну, загадывай свои загадки, я готов, а если не отгадаю, вы, ребятки, поможете мне? (Дети отвечают.)

Степашка.

Железные зубы, костяная нога,

Все её знают, это...

Дед Мороз.

Мясорубка!

Степашка.

Нет, не угадал.

Снегурочка.

Кто это, ребята?.. Правильно, Баба Яга. Дедушка, слушай внимательно.

Степашка.

Появилась девочка

Из лепестков цветка.

А ростом эта девочка

Чуть больше ноготка.

Дед Мороз.

Не знаю такой девочки, не видел никогда.

Снегурочка.

Ребята знают,

Они сказки все читают.

Ну, о ком загадка? (Дети отвечают.)

Правильно, ребятки, Дюймовочка.

Степашка.

Необычный, деревянный,

И еще немножко странный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дед Мороз.

Знаю, знаю! Чиполлино!

Степашка.

Нет, не знаешь, Дед Мороз.

Снегурочка.

А у нас ответ готов! Деревянный Буратино. Да, Степашка?

Степашка.

Правильно.

Дед Мороз.

Молодец, Степашка — яркая рубашка.

Снегурочка.

Дедушка Мороз, пора!

Заждалась вся детвора!

Зажигаем елочку —

Зеленые иголочки!

Дед Мороз.

Только вместе зажигаем.

Все за мною повторяем:

Пусть различные мечты

Наши все сбываются,

Огоньки нарядной елки —

Ярко загораются!

Снегурочка.

Елка яркими огнями

Светит, улыбается!

Дед Мороз.

В хоровод мы станем с вами —

Праздник продолжается!

Дети вокруг елки водят хоровод. Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.

Дед Мороз, не стой у елки

И не прячь в усах смешок,

Даже елочки иголки

Заглянули к нам в мешок.

Открывай мешок скорей

И подарков не жалей,

Всем подарки припасла,

Будет рада детвора!

Раздают детям подарки. Лучше, чтобы подарки были подписаны, дети иногда спрашивают:

«Откуда Дедушка Мороз знает мою фамилию?» Снегурочка обычно отвечает, что она записала фамилии, когда в прошлом году приходила к ним с дедушкой.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх