Обязательно ли чтобы ребенок был отличником. Мамина гордость: мой ребенок – отличник

Хорошая успеваемость в школе – большая редкость. Сегодня уже немодно учиться. Начиная с 5-6 класса, дети зачастую резко ухудшают свой уровень образования. Нежелание выполнять домашние задания, учить правила, даты и стихи, слушать учителя на уроки – это норма поведения современных школьников.

Как мотивировать ребенка на учебы? Читайте 10 полезных советов родителям.

Совет 1. Говорите ребенку о школе только хорошее
Наверняка у родителей были нелюбимые учителя, слишком трудные домашние задания и дни, когда они ненавидели учебу. Не стоит делиться с детьми своими неприятными воспоминаниями о школе. Я не призываю обманывать. Просто старайтесь подчеркивать хорошее. Когда детям трудно, им нужно наше участие, но не приучайте их думать, что школа не нужна, слишком сложна или излишне ограничивает свободу. Посоветуйте, как найти общий язык с «трудными» учителями. Эти уроки пригодятся им не меньше, чем домашняя работа по математике, с которой они так мучаются.

Совет 2. Правильно организуйте режим дня ребенка
Планирование и организованность полезны в любом возрасте. Тем более для детей, страдающих расстройствами вроде СДВГ или тревоги или имеющих аутичные черты. Организуйте часть дня ребенка или время сразу после школы или же после ужина. В расписании должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий.

Телевизор и компьютер строго запрещены, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет все споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Он не сковывает, а освобождает ребенка для продуктивной работы.

Совет 3. Обеспечьте удобнее рабочее место для ребенка
Взрослые работают в офисе или другом месте вне дома. Приходя туда, они «официально» находятся «на работе» и переключаются в рабочий режим. Детям также полезно иметь свое рабочее пространство. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители дают детям понять, что их «работа» тоже важна.

Совет 4. Вовремя запасайтесь всем необходимым
Трудно работать, когда под рукой нет нужных инструментов. У ребенка всегда должен быть достаточный запас всех школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать все вверх дном в поисках карандаша, храните все школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и делать их быстрее.

Совет 5. Отмечайте сроки выполнения заданий в календаре или дневнике
Каждую неделю отмечайте в календаре сроки выполнения всех домашних заданий. Помогите детям разбивать большие проекты на отдельные небольшие задачи и также отмечайте для них свои сроки выполнения. Ставя промежуточные цели и постоянно проверяя сроки сдачи заданий, вы помогаете избежать ситуаций, когда ребенок вдруг внезапно вспоминает, что завтра нужно сдавать большую работу, заданную месяц назад. Это также учит детей тайм-менеджменту.

Совет 6. Ходите на родительские собрания и регулярно общайтесь с учителями
Вы играете важную роль в образовании ребенка. Познакомьтесь с учителями. Ходите на родительские собрания. Если у вас хорошие отношения с учителями, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка. Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей.

Ручки на подарок с надписями (Интернет-магазин Tovarik.com.ua)

Совет 7. Обсуждайте с детьми новости и текущие события
Образование во многом связано с умением ценить знания. Если родители обсуждают с детьми текущие события, политику и проблемы местного и национального масштаба, они тем самым учат детей не ограничиваться тем, чему учат в школе, а интересоваться и внешним миром.

Читайте вместе с детьми новостные статьи. Когда они спрашивают вас о чем-то, не ленитесь поискать нужную информацию в интернете. Сделайте получение новой информации семейной ценностью.

Совет 8. Уделяйте больше внимания чтению
Дети, которым много читают в детстве и которых поощряют читать самостоятельно, добиваются больших успехов и в школе, и в жизни – это факт. Превратите чтение в семейный ритуал, для которого выделено определенное время. Если дети уже слишком выросли для сказки на ночь, организуйте «час чтения», когда и вы, и они будете читать каждый свою книгу.

Совет 9 . Правильное питание и сон
Правильное питание, здоровый сон и физическая активность – это основы здоровья и бодрости. Без этого детям трудно добиться успехов и в школе, и в жизни. Задача родителей – приучить детей к здоровому образу жизни.

Совет 10. Не позволяйте им слишком много сидеть перед экраном
Последнее (но далеко не последнее по важности): контролируйте время, которое ребенок проводит перед телевизором, за компьютером или со смартфоном или планшетом. Детям и подросткам, в силу возраста, еще недостает характера, самодисциплины и тайм-менеджмента. Родители должны подавать хороший пример и установить четкие правила до тех пор, пока дети не научатся контролировать себя сами.

Выключайте телевизор во время еды и выполнения домашних заданий. Отбирайте телефоны, пока дети не закончат делать уроки. Не поддавайтесь на уговоры разрешить «посмотреть еще одну серию» или «чуть-чуть еще поиграть в игру», пока не сделаны все важные дела (домашняя работа, принятие ванны, подготовка к завтрашнему дню). Уберите телевизоры и все электронные устройства из комнат детей. Заставляйте их вовремя ложиться спать.

Конечно, нам, родителям, не всегда удается точно придерживаться всех этих принципов. В определенные дни или в определенных ситуациях неизбежны компромиссы. Но если нам удастся соблюдать все эти «заповеди», пока дети учатся в школе, мы сможем выработать у них самодисциплину и здоровые привычки, которые будут помогать им всю жизнь. Всем счастливого нового учебного года!

Качественная школьная одежда от украинских производителей (Интернет-магазин Tovarik.com.ua)

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться. По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам. Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе. К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора. Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро. Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности. Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком. Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении. Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма. Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс : он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен. Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга : правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: , но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

Гуляла я по чудесной выставке «Агрорусь». Сотни прилавков с разными вкусностями, семенами, саженцами и техникой захватывали дух. Но самым интересным оказался павильон школьной ярмарки. Чего там только не было! Школьная форма, разноцветные рюкзаки, утяжелённые одеяла для сенсорной интеграции, детская площадка привлекали к себе внимание детей и взрослых.

Но один яркий стэнд выделялся на фоне остальных. На нём висел рекламный щит с надписью: На столе лежала гора одинаковых книг с таким же названием. Похоже, проблема успеваемости вышла на новый уровень.Пятисотстраничный талмуд про изготовление отличников был тому наглядным доказательством.

Честно скажу, я книгу не открывала, возможно в ней есть кладезь полезной информации. Но на вопрос «Как сделать из ребёнка отличника?» Мне хочется спросить, зачем делать из кого-то то, чем он не является? Почему дети отличники – завидное достижение для многих родителей?

Все мы учились в школе и сейчас у многих есть собственный опыт родительства и участия в родительских собраниях. Тема двоечников и отличников обсуждается на них больше всего. Как вы думаете, каким инструментом пользуется учитель, прилюдно рассказывая маме с папой про то, как плох их малыш?

Правильно, стыдом.

В одном из своих писем к сыну советский актёр, Евгений Леонов, очень хорошо описывает состояние стыда после разговора в школе и следующее за ним желание дать подзатыльник сорванцу, заставившему отца краснеть.

Стыд – очень сильное оружие и часто с ним справляются при помощи гнева. Вот и получается, что ребёнок отличник – лучший способ чувствовать себе хорошим родителем и избежать стыда.

Кого же воспитывает наша школа такими методами?

Нарциссических и зависимых личностей. Более того, пользуясь своим излюбленным жалом стыда, она превращает родителей в своих пособников.

Да, хорошо приготовленный нарцисс несомненно добьётся успеха в карьере. Но он никогда не будет счастлив. Ведь его истинное живое «я» всегда будет напоминать о себя страхом перед стыдом и болью от предательства себя.

Успехов он добьётся, в частности, из-за прекрасного умения ходить по головам, ведь чувства у нарцисса в заморозке. Он не знает жалости и сострадания. Страх стыда гонит его вперёд к власти и материальным благам.

Общество бьётся над проблемой зависимостей и девиантного поведения, но оно само стало причиной их появления. Изменения нужно начинать с себя. Сколько сейчас нейробиологических, психологических исследований и книг, в один голос трубящих о важности безусловной любви и принятия ребёнка?А воз и ныне там.

Многие взрослые не могут дать такую любовь своим детям. Они не знают, как? Нет опыта. Они сами в дефиците любви. Неспособность любить передаётся из поколения в поколения. Сад и школа ещё больше усугубляют дело. Вместо того, чтобы дать ребёнку поддержку, опору, принятие, веру и компенсировать дефицитарность родителя, они предъявляют ему требование: будь таким, как я хочу, и тогда я сочту тебе ценным и достойным моего хорошего расположения.

Потом мы удивляемся, откуда у нас столько одинаковых специалистов: юристов, психологов, экономистов, а рабочих, инженеров, врачей не хватает. Просто мы не даём детям возможности познать себя, открыть свою идентичность. Без этого выбрать дело по душе практически не возможно. Остаётся только следовать за нарциссической страстью и искать успех в тех областях, которые у всех на устах.

Вспоминается пример из выступления Кёна Робинсона, в котором он рассказывает про детство известной танцовщицы мюзиклов. Девочку направили на лечение к психологу из-за неусидчивости.

Психолог оказался настоящим знатоком человеческих душ. Он включил музыку, оставил девочку одну в кабинете и вместе с её мамой вышел за дверь. Они наблюдали за происходящим через стекло. Девочка танцевала. «Ваша дочка не больна. Она танцовщица. Отдайте её в балетную школу» – вынес свой вердикт специалист.

Именно так и нужно относиться к нашим детям. Быть рядом, верить в них, любить и наблюдать. Тогда мы сможем разглядеть их истинное лицо и помочь ему проявиться.

Такой должна быть цель любой образовательной системы. И не так важно каких высот добьётся малыш в будущем. Важно его мироощущение, его самоуважение, доверие к себе и миру, удовольствие от жизни и работы, от своей уникальности. Именно это поможет ему стать счастливым, успешным, любящим человеком.

Каждому родителю хочется, чтоб его ребенок был лучшим в классе, чемпионом и медалистом. Тем более если сам родитель был и остается победителем. Вот только, к сожалению, не каждому удается свое желание оставить при себе, и оно перерастает в амбиции. Рецепта воспитания лидера нет, да он и не нужен. Хотя есть правила, которые, впрочем, относятся как к потенциальным «звездам», так и к спокойным «ботаникам». Но гениальность и эффективность их и заключается в их простоте и универсальности.

  • Постоянно изучайте своего ребенка. Наблюдайте за малышом: как меняется его характер (становится ли он сильнее, устойчивее), интересы, знания, привязанности и настроение. Поверьте, забирая его из школы, лучше и полезнее для вас спросить, во что он сегодня играл на перемене, чем какую оценку получил. Вы даже можете завести дневник, куда будете записывать свои наблюдения.
  • Оценивайте себя, свои действия, стиль общения. Чаще смотрите на себя со стороны - это очень полезно. Заботьтесь о своем авторитете. Представьте, что вы на сцене, ребенок - зритель. И вы должны держаться блестяще. Это очень трудно. Но попробуйте, даже мысль об этом побудит вас периодически сдерживаться от проявления того, чего бы вы сами не хотели демонстрировать малышу.
  • Не подавляйте ребенка. Наказание - исключительная мера. При этом у вашего сына или дочери не должно возникать сомнений по поводу его справедливости.
  • Развивайте и культивируйте задатки лидера в своем ребенке. Хвалите за успехи, подбадривайте перед препятствиями, поддерживайте в моменты неудач и верьте в его силы. Но ни в коем случае не ограждайте при этом от трудностей. Пусть малыш практикуется в новых умениях и навыках. Согласитесь, лучше, если кроха столкнется с преградами при вас и при вас же их преодолеет. Тогда он не растеряется и в будущем, когда любящих мамы с папой рядом не окажется.
  • Учите маленького переживать неудачи и не драматизируйте их. Ему ни в коем случае нельзя вырасти тревожным и неуверенным в себе.
    У ребенка что-то не получилось? Пусть непременно повторит попытку. Он должен сам исправить ошибку.
    Но если вы видите, что он не готов, подбодрите и скажите, что он может по-пробовать в другой раз, когда сам захочет, и уж тогда у него все получится.
  • Всесторонне развивайте, обучайте, наполняйте кроху информацией. Без нажима, принуждения и обязаловки. Попросту создайте такую информативную среду, в которой малышу было бы существовать не только полезно, но и приятно, интересно. И в такой обстановке ему лучше находиться с самого младшего возраста. Развитие в период от двух до пяти лет во многом определяет будущее.
  • Закаляйте волю ребенка. Неприятные дела и обязанности, требующие напряжения, тоже существуют. Но следите, чтобы такие задания заканчивались конкретной целью («Сделаешь математику - поедем кататься на велосипедах!»). Одобрение, удовольствие, интересная информация - вот что должен получить малыш в качестве вознаграждения. Материальные подарки не в счет. Не забывайте, что перенапрягаться ребенку нельзя. Чем он младше, тем короче должны быть задания. Удовольствие и радость - основные эмоции, которые должен испытывать ребенок. Еще Фрейд писал, что несчастья и переживания детства остаются тяжелым грузом на всю жизнь. Однако «переслащивать» тоже не годится. Иначе можно вырастить жуткого эгоиста и баловня. «Нет» должно присутствовать в вашем лексиконе, но предельно дозированно. Лучше как можно чаще вместе находить компромисс.
  • Дайте малышу право на самостоятельность. Он должен уметь творить и в одиночестве, без вашего участия. Но обязательно с вашими советами и внимательным оцениванием.
  • Опыт самоутверждения, соревнования и общения в коллективе ребенку необходим. И получить его он сможет только среди ребят. Многие психологи призывают отдавать малышей в детский сад после трех лет (самый оптимальный возраст), хотя бы на несколько часов в день.
  • Как ни банально это звучит, приучайте малыша к труду. У него должны быть обязанности. Давайте ему понять, что его помощь очень ценна для вас. И он не будет на вас злиться.
  • Как можно дольше старайтесь скрывать от ребенка семейные конфликты, раздражение и проблемы, периодически у вас возникающие. Берегите его душевный покой. Установка «Он еще маленький, все равно не понимает» неправильная. Во-первых, понимает. А во-вторых, от того, что ничем помочь не может, мучается гораздо больше вашего, начинает обвинять себя и, следовательно, теряет баллы на пути к лидерству.
  • Учите быть осознанным. На каждом возрастном этапе, объясняйте целесообразность того или иного поступка, действия по-разному, но объясняйте. Советуйтесь с малышом. Стимулируйте любознательность. Давайте время быть одному, чтобы в голове возникли идеи и мысли, которые при переполнении информационным потоком, вашими указаниями и учительскими требования, не будет. И всячески поддерживайте самостоятельные иннициативы и решения. Отличник - это человек думающий и изучающий, а не зазубривающий в угоду родителям и учителям. И у настоящего отличника могут быть не очень хорошие оценки, там где скучно, неинтересно, глупо или неправлильно...
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх