Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

Цели:

  • закреплять правила поведения на прогулке.
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Объявление целей занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

ДBE ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-вле­во
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.

Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:

По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)

Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)

Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)

Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"

Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".

5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик идём искать.
лисички мы идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята мы идём искать.

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
  2. Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
  3. Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
  4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Аленушка»

Конспект занятия

во второй младшей группе

(МБДОУ № 000)

Воспитатель первой

квалификационной

Челябинск, 2015

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия: познавательное (итоговое)

Тип занятия: комбинированное

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок»

2. Чтение русских народных сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6. Разгадывание загадок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек

2. Мольберт

3. Панно по сказке «Колобок»

4. Выставка рисунков по сказке «Репка»

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»

6. Маски – шапочки для детей

Индивидуальная работа

1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы:

2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя

3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек

Ход занятия

Вводная часть

Орг. момент:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Входит Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Основная часть

Бабушка – Забавушка: Ребята, я принесла с собой клубочек, но это не простой клубочек, а волшебный, он будет нам помогать путешествовать по русским народным сказкам. А как вы думаете, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Верно

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие

Бабушка – Забавушка:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных зверей!

1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.

Д: Мышка (мультимедиа)

2. Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользка и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...

Д: Лягушка (мультимедиа)

3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Д: Зайчик (мультимедиа)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Д: Лиса (мультимедиа)

5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Д: Волк (мультимедиа)

6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Д. Медведь (мультимедиа)

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок»

Бабушка – Забавушка: Правильно. Молодцы! Волшебный клубочек привел нас к сказке «Теремок»

Бабушка – Забавушка: А кто же из этих животных сломал теремок? (мультимедиа)

Д: Медведь

Бабушка – Забавушка: Правильно.

Бабушка – Забавушка: Мы побывали с вами в сказке «Теремок», а теперь отправимся дальше в путешествие (Бабушка – Забавушка разматывает свой клубочек и ведет детей к панно по сказке «Колобок»)

Бабушка – Забавушка:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Д: Из сказки «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку про колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку )

Бабушка – Забавушка: Молодцы! Вспомнили песенку, а сейчас Соня скажет, кого сначала встретил колобок?

Соня: зайчика

Бабушка – Забавушка: Правильно, подойди к столику и помести зайчика на сказочную дорожку (Соня помещает зайчика на сказочную дорожку)

Бабушка – Забавушка: Наташа, кого следующего встретил колобок на своем пути?

Наташа: волка

Бабушка – Забавушка: Возьми волка, и помести его на эту же дорожку

(Наташа берет сказочного героя и селит его на панно)

Бабушка – Забавушка: Вика, с кем дальше встретился колобок?

Вика: С медведем

Бабушка – Забавушка: Теперь медведя поселим на эту дорожку (Вика подходит к сказочной дорожке и прикрепляет медведя)

Бабушка – Забавушка: Настя, кого еще колобок встретил на своем пути?

Настя: Лисицу

Бабушка – Забавушка: Помети лисицу на сказочную дорожку (Настя подходит к панно и помещает туда лисицу)

Бабушка – Забавушка: От кого же не смог уйти колобок? (мультимедиа)

Д: От лисицы не смог уйти колобок

Бабушка – Забавушка: Какие все молодцы! Вспомнили сказку «Колобок и справились с заданием»

Бабушка – Забавушка: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок,

А потом поприседаем,

Никогда не замерзаем!

Наши, наши ножки шагали по дорожке,

Наши, наши ножки скакали через кочки,

Наши, наши ножки бежали по дорожке,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются

В лес идем мы погулять с большим)

За черникой, (обе руки «идут» указательными

За малиной, и средними пальцами по столу)

За калиной, большого)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

1. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Волк и семеро козлят». Дети отгадывают.)

Бабушка – Забавушка:

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся)

Б. Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Д. Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Книга сказок)

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками (Бабушка-Забавушка раздает книжки-малышки со сказками под музыку «Маленькая страна»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

3.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательн

Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу).

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тип: интегрированное занятие (на базовой основе общеобразовательной программы «Радуга»)

Возраст детей: 3-3,5 лет (2 младшая группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • продуктивная (изготовление продуктов детского творчества);
  • коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетно-театрализованная игра);
  • познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
  • игровая (сюжетная игра);
  • двигательная (игровое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая игра);
  • музыкально-художественная (слушание);
  • трудовая (дежурство, поручения, совместные действия).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель:

  • продолжать вызывать интерес к лепке;
  • побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами.

Задачи:

  • формировать навык раскатывания пластилина в «колбаску» («бревнышко»); развивать умение отщипывать пальцами небольшие кусочки от бруска;
  • повторять названия доступных для данного возраста цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый и т. д.);
  • формировать у детей знания о конструкции моста как постройке, его функции;
  • создать предпосылки речевой активности, построения простых синтаксических конструкций при решении проблемной игровой ситуации;
  • развивать коммуникативное и личностное взаимодействие детей с обыгрываемыми персонажами;
  • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти;
  • прививать желание приходить на помощь тому, кто в этом нуждается;
  • продолжать приучать детей к чистоте и порядку на рабочем месте.


Словарь новых слов: бревнышки, брусок.

Предварительная работа:

  • знакомство с повадками ежа, его образом жизни в зависимости от времени года;
  • разучивание игры малой подвижности «Вышли мышки как-то раз», пальчиковой гимнастики «Долго, долго мы лепили».

Оборудование и материалы:

  • пластилин и доски для пластилина, салфетка (для каждого ребенка);
  • куклы из театра: ежик, мышонок;
  • раздаточный материал: полянка с изображением (способом аппликации) речки с начатой постройкой моста и силуэтами ежика и мышонка по ее разные стороны (для каждого ребенка);
  • иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок» с изображением моста;
  • магнитофон (аудиозаписи «Ежик резиновый», «Мышонок Тарасик» для музыкального фона).


Организационный момент (1 мин)

Задачи для воспитателя: создать условия для образовательной деятельности, заинтересовать детей игровой ситуацией.

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность.

Метод проблемного изложения

Воспитатель сажает детей в круг на ковре
— Ребята, послушайте, кто это так грустно вздыхает? (Дети прислушиваются.)

Воспитатель достает спрятанную за одеждой перчаточную куклу ежа.
— Это ежик.
— Да, это ежик. Он снова пришел к нам в гости. Здравствуй, ежик! Мы рады тебя видеть. Ребята, поздоровайтесь с нашим другом.
— Здравствуй, ежик. (Индивидуальные и хоровой ответы.)


Вводная часть (5 мин)


Задачи для воспитателя:

  • помочь детям вспомнить материал предыдущих занятий;
  • настроить на решение проблемной ситуации;
  • вызвать желание помочь персонажам;
  • развивать элементы речи, мышления, внимания, воображения, памяти.

Задачи для воспитанников:

  • развивать умение использовать в речи готовые синтаксические конструкции-обращения;
  • учиться логически подходить к решению проблемы.


Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • беседа;
  • метод применения знаний.

Воспитатель:
— Ребята, вы помните, как мы помогали ежику?
— Да. Мы угощали его соком, помогали ему в саду, лечили его иголки.
— Но почему-то ежик сегодня такой грустный… Давайте спросим его об этом.
— Ежик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось? (Индивидуальные и хоровой ответы.)

Воспитатель отвечает за ежика:
— Осенью я должен ложиться спать в свою норку. Буду спать до самой весны и долго не увижу своего друга мышонка.

Воспитатель:
— Так давайте позовем мышонка к нам в гости.
— Мышонок! Мышонок!

Воспитатель вынимает игрушку мышонка и разговаривает от его имени (грустно):
— Здравствуйте, ребята.
— Здравствуй, мышонок.

Воспитатель:
— Мышонок, ты тоже какой-то грустный.
— Да, скоро мой друг ежик ляжет спать, и я не смогу с ним играть.
— Так давай мы с тобой поиграем.

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»


Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
(дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре,
(идут в круг, хлопая в ладоши на каждый счет)
Мыши дернули за гири.
(движения руками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон,
(качают головой, обхватив ее руками)
Разбегайтесь, мышки, вон!
(выбегают из круга)

Воспитатель:
— Тебе понравилось, мышонок?
— Да. С вами очень весело, но я очень скучаю по ежику.
— А почему же вы не встретитесь?
— Мы живем на разных берегах речки. Вода уже холодная, поэтому переплыть ее нельзя. А мостик через речку сломался. Помогите нам, ребята!

Воспитатель:
— Ребята, вы хотите помочь друзьям-зверюшкам встретиться?
— Да!
— А вы видели когда-нибудь мостики? Для чего они нужны?
— Видели. Мостики нужны, чтобы переходить с одной стороны речки на другую.

СКОК-ПОСКОК

Скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.

— Можно построить мостик из кубиков, но я предлагаю сделать его из пластилина.

Основная часть (8 мин)



Задачи для воспитателя:

  • актуализировать знания детей о работе с пластилином и способах раскатывания;
  • создать непринужденную рабочую атмосферу;
  • оказывать индивидуальную помощь в работе.

Задачи для воспитанников: продолжать учиться самостоятельно раскатывать «колбаски» и конструировать из них мостик.


Методы:

  • объяснение;
  • беседа;
  • демонстрация;
  • наблюдение;
  • метод применения знаний;
  • закрепления умений;
  • репродуктивный;
  • метод выполнения заданий.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу для разъяснения дальнейших действий. Дети становятся вокруг стола воспитателя.
— Ребята, приготовим руки к работе. (Дети закатывают рукава.)

— Как вы думаете, можно пройти по такому мостику на другую сторону? Почему?
— Нельзя, можно провалиться в воду. (Дети используют речевой оборот «я думаю…»)
— Правильно. Чтобы починить мостик, нужны бревнышки.

Воспитатель показывает и поясняет:
— Целый кусок пластилина называется «брусок». Скажем вместе.
— Брусок.
— Пластилин стал мягким. Почему?
— Потому что он лежал на батарее.
— Я отщипываю от бруска небольшой кусок и катаю бревнышко руками или на доске. Покажите, как катать бревнышко.

Дети имитируют раскатывание «колбаски», «столбика».

— Когда бревнышек станет много, я смогу починить мостик (воспитатель укладывает «бревнышки» на дуги):

Нужен мостик на пути,
Чтобы речку перейти.
Вот мы бревнышки берем,
Ровно рядышком кладем.

— Теперь ежик и мышонок могут, наконец, встретиться (с помощью силуэтов персонажей имитирует встречу друзей, которые благодарят воспитателя). А я после работы протру свою доску салфеткой и приберу свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

Воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогая детям. Попутно спрашивает в индивидуальном порядке, какого цвета пластилин выбрал ребенок. Фоном для работы звучат детские песни о ежике и мышонке. В середине процесса лепки (или по ситуации) проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Долго, долго мы лепили»



Долго, долго мы лепили,
(сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Наши пальцы утомили.
(встряхивают кистями рук)
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут.
(поглаживают каждый пальчик по очереди на обеих руках)
Дружно руки разведем
(разводят руки в стороны)
И опять лепить начнем.
(хлопают в ладоши)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Итог занятия (1 мин)

Задачи для воспитателя: создать условия для рефлексии, оценки коллективных действий и самооценки каждого ребенка.

Задачи для воспитанников:

  • учиться объективно оценивать результат собственного труда;
  • помогать воспитателю раскладывать материалы для работы на места.


Методы:

  • беседа;
  • обобщение;
  • метод устного контроля и самоконтроля.

Воспитатель:
— Ребята, ежик и мышонок благодарят вас за помощь. Вы очень добрые и хорошие.

Дети выполняют игровые действия, ставят поделки на общий стол для коллективной оценки.

Готовые поделки

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх