Парфюмерный флакон. История ароматов История возникновения флаконов для духов

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль. Когда мы ищем "свой запах", не последнюю роль играет и "наряд" духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров. Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов "Сокровища моря", дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

Начало ароматной истории

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

В преддверии 20-го века: стекло, серебро и керамика

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное. Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг. Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

1900 - 1920: рождение первой легенды дизайна

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля "ар нуво". За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е: господство Ар Деко

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма. Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях. С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой Войны рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок. В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда на рынке были представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты.

В 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пату представил духи под названием "Радость" (Joy), ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пату решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, что и Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило "второе дыхание" после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы - геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки. Легендарный итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли экспериментировала не только с новыми материалами в одежде, но и нестандартными решениями в упаковке духов. В 1936 году вышел аромат Shocking в виде женского торса,

а позже - обворожительный Le Roi Solei с колпачком в виде солнца, созданный Сальвадором Дали.

Кстати, именно сотрудничество Дали и Скиапарелли вдохновило американского певца Мэрилина Мэнсона на выпуск собственного парфюма, о чем он не преминул заявить.

1940 - 1950-е: пластик - начало дизайнерского бума

Послевоенное время привнесло в производство флаконов промышленное стекло и пластиковые колпачки. Дешевизна материалов компенсировалась новыми броскими формами и рисунками. Знаменитая Лили Даше, модельер шляп и других аксессуаров, создала флакон в виде пуделя для аромата Dashing, и в виде женского бюста - для Drifting. А выпущенные в 1947 году New Look от Christian Dior, и позднее - Miss Dior стали символами элегантности и утонченности.

Изящный флакон в виде сердца для первого аромата, выпущенного Nina Ricci, был разработан домом Lalique, так же как и классических L’Air du Temps.

На крышке флакона L’Air du Temps нашли приют два голубя - символ мира и надежды. Хрустальный флакон был изготовлен в стеклодувных мастерских, принадлежавших известному во Франции семейству Лалик.
Изобретение бельгийско-американским химиком нового материала бакелита (нерастворимой искусственной смолы) дало производителям возможность создавать флаконы по еще более низкой цене.

1960-е - настоящее время: под влиянием маркетинга

В 1960-1970-е годы роскошные упаковки сменились недорогими маломерными флаконами. Впервые в магазинах появились бумажные ароматизированные полоски. Этот ход был придуман Giorgio Beverly Hills, дабы увеличить продажи.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Конец 20 века, когда конкуренция на рынке парфюмерной продукции стала особенно серьезной, был урожайным на оригинальные дизайнерские решения флаконов. Все новые и новые формы создаются с использованием стекла и новоизобретенных материалов. Насыщение парфюмерного рынка стимулирует известные дома моды выпускать так называемые limited-edition духи, как например, Remember Me от Dior в 2000 году.

Изобрести что-то новое становится все трудней. Недавно разгорелся настоящий скандал, вызванный появлением нового аромата Insolence от Guerlain, дизайн флакона которого французский суд счел слишком похожим на флакон, созданный ранее парижской компанией Cardiet Design.

Каких только флаконов не изобрели наши современники, стремясь поразить покупателей и подчеркнуть особенности аромата. Например, для парфюма J’S от Жака Каваллье испанский дизайнер Хуан-Карлос Рустаразо в центре прямоугольного флакона «продел» серебристое кольцо. Выглядит так, как будто духи носят пирсинг.

К Тьерри де Башмакофф — дизайнеру флаконов с забавной русской фамилией, доставшейся ему от деда-эмигранта, уехавшего во Францию в 1917 году, — в бьюти-индустрии относятся вполне серьезно. И неудивительно, ведь за его плечами работа с Bvlgari, Dior, Kenzo, Balmain, Burberry, а теперь еще и Ferrari. Парфюмеры и креативные директора брендов в столицу наведываются часто, а вот поговорить с создателем визуального образа аромата — большая редкость. Дизайнер приехал в Москву представлять парфюм Ferrari Vetiver Essence, для которого он создал мужественный и элегантный флакон из непрозрачного стекла, а заодно рассказал Buro 24/7 о своем творчестве.

Расскажите, как вы начали заниматься дизайном флаконов?
Мой дядя был архитектором, отец инженером, а двоюродная сестра парфюмером, поэтому я просто взял от всех понемножку. (Смеется. ) Если быть откровенным, я не знаю, как возникла эта идея, но однажды просто взял кусок пластилина и стал лепить из него флаконы. Что вообще-то было довольно странно, ведь я тогда только заканчивал среднюю школу. Я сделал около 45 таких пластилиновых "флаконов" разных форм. Я тогда жил в Грассе и просто собрал все в коробку и отправился в Париж. На меня тогда смотрели очень странно, но потом я все же нашел людей, которые в меня поверили. И создал свою компанию Aesthete.

А каким был первый настоящий флакон, который вы создали?
О, это было так давно — этого бренда уже даже не существует. Он назывался Isabelle Canovas, и это была марка дорогих аксессуаров, которая запускала свой первый аромат. Мы решили сделать флакон в форме декоративного помпона, потому что он был в их логотипе — вышло очень забавно. Это был мой первый фигуративный флакон. Сейчас они снова входят в моду. Совсем недавно все парфюмы выпускались в строгих минималистичных флаконах и не слишком провокативными. А теперь снова стал возможен дизайн, который рассказывает историю еще до аромата.

"мы никогда не можем быть уверены, совпадут они в итоге или нет. Я создал много флаконов, но могу вспомнить только пару случаев, когда я заранее знал запах"

Расскажите, с чего начинается разработка флакона для аромата — с самого запаха?
Как это ни удивительно, нет. Первое, что определяет будущую концепцию флакона, — это сам бренд. Аромат и упаковка вообще редко придумываются одновременно. Очень часто флакон появляется раньше самого парфюма; люди уверены, что все наоборот, но так оно и есть! Парфюмеру и дизайнеру дается одна и та же концепция, и мы начинаем работать над ней каждый по-своему. Поэтому я знаю задачи парфюмера, но не знаю, что у него в итоге получится. Это оттого, что процесс производства флаконов занимает гораздо больше времени, чем производство самого запаха, поэтому разработку дизайна флакона нужно начинать как можно раньше. Так что мы никогда не можем быть уверены, совпадут они в итоге или нет. Я создал много флаконов, но могу вспомнить только пару случаев, когда я заранее знал запах. Обычно выбирать цвет и материал для флакона помогают ключевые слова о самом аромате, но они не регламентируют форму — ее я всегда подбираю сам.

А в чем заключается специфика дизайна флакона?
Ну, вообще индустрия парфюмерии довольно сильно отличается от всего остального; с каждым отдельным флаконом или линейкой всегда особенная история. Я выбрал эту стезю именно потому, что в ней свобода творчества почти ничем не ограничена, в отличие от других аксессуаров. Вот в часах, например, должна быть очень четкая взаимосвязь конструкции и внешнего вида, и ты должен сохранить основные особенности бренда в дизайне. С духами все иначе: я всегда стремлюсь создать картинку.

Те же часы с нами весь день, это очень личный предмет, а духи — наоборот. Мы держим флакон всего несколько секунд в день утром, поэтому визуальное впечатление от дизайна должно быть очень ярким. Но и в нем, конечно, должны сохраняться узнаваемые черты марки. Кроме того, есть еще внешняя упаковка, шрифт — я создаю целую визуальную вселенную вокруг продукта, и это тоже очень важно. Сегодня дизайнер вовлечен в весь процесс целиком. Потому что парфюм — это своего рода бренд в бренде.

То есть вы обладаете почти полной творческой свободой?
Ну, практически: мои главные рамки — это стоимость материалов. Например, во флаконе Ferrari колпачок сделан из настоящего металла; в другом случае я использовал бы металлизированный пластик, чтобы снизить стоимость изготовления. Кроме того, мы взяли для флакона Ferrari настоящую кожу, чтобы подчеркнуть связь с салоном спорткара. Я хотел, чтобы флаконы немного напоминали машины, но не ассоциировались с ними буквально. А вот стекло — это всегда стекло, просто его толщина варьируется в зависимости от дизайна. Так что какие-то границы все-таки существуют, я не свободный художник. Однако думаю, что на старости лет непременно займусь живописью — вот где настоящая свобода. И когда-нибудь обязательно выучу русский.

История флакона для духов началась одновременно с появлением самых первых ароматических составов. Изначально этот сосуд представлял собой простой и незатейливый глиняный горшочек. В Древнем Египте и на Древнем Востоке парфюмерные ёмкости изготавливали из драгоценных металлов и самоцветов, причем камни выбирали размером в 200-300 карат, а форма их была самой примитивной - овальной. Со временем мастера научились делать флаконы разнообразных форм, а потом стали украшать их причудливой чеканкой и россыпью драгоценных камней.

Сначала было стекло

Стекло - это превосходный нейтральный материал, его прозрачность даже заставляет сомневаться в его материальности. Красоту стекла оценили ещё древние римляне. В те времена считалось роскошью хранить ароматические мази во флаконах из мурры - вещества, очень на него похожего. Способ выдувания сосудов из стекла был изобретён незадолго до начала нашей эры сирийцами и сразу получил широкое распространение. Именно тогда начинают появляться первые стекольные мастерские. Для хранения ароматических веществ объёмным глиняным и керамическим сосудам стали предпочитать маленькие склянки. Стекло считали самым идеальным материалом для парфюмерных ёмкостей.

Следует отметить, что падение Римской империи значительно замедлило развитие парфюмерии и производства стекла. Только в XIII веке на острове Мурано в Венеции открылось несколько стекольных мастерских. Вскоре изделия, изготавливаемые в них мастерами стеклодувами, завоевали репутацию товаров высокого качества. Секреты мастеров стеклодувов хранились в строжайшей тайне и передавались мастерами лишь сыновьям. Этой тайной было использование солей и соединений натрия для изготовления натриевого стекла, одним из компонентов которого являлась зола водорослей. Венецианское величие оставалось непоколебимым вплоть до XVII века, пока в Англии и в Богемии не открыли новый способ выдувания стекла - из хрусталя. Благодаря добавлению свинца и калия, хрусталь стал более прозрачным, тяжёлым и удобным в гравировке.

Наиболее широко было известно венецианское стекло: на небольшом острове Мурано, в Италии, где расположено огромное количество стекольных мастерских, выдували вазы, сувениры, украшения, составные части для светильников, и, конечно же, флаконы для духов. Чтобы ограничить импорт стеклянных изделий из Англии и Богемии, во Франции создаётся своя производственная база. Наиболее активно стекольные мастерские стали открываться и развиваться в Лотарингии, куда Рене I, герцог Анжуйский, пригласил мастеров из Мурано и Богемии. Особенно благоприятствовали качеству продукции песчаные почвы Лотарингии, а также соли и соединения калия, получаемые из золы папоротника. Так были созданы два самых известных стекольных завода: «Баккара» и «Сен-Луи». Первый занимался производством стаканов и оконных стекол, а второй являлся поставщиком хрустальных изделий к королевскому двору. На этих заводах соблюдался строгий режим секретности: по закону служащим запрещалось удаляться от предприятий больше чем на милю.

К концу XVIII века мастера уже умеют изготавливать цветное стекло. Кстати, сохранился серебряный флакон того времени, выполненный в виде павлина, хвост которого сделан из цветного стекла. Это пример удивительно искусной работы мастеров эпохи Просвещения. Великосветские дамы предпочитали хранить духи в серебряных флаконах в виде животных: представительницы прекрасного пола с особым трепетом относились к парфюмерным сосудам в виде кошечки или собачки, вновь и вновь наполняя их драгоценной жидкостью. Дамы использовали флаконы не только по назначению, но и как украшение будуара. После Французской революции производство стекла, как и других предметов роскоши, резко пошло на убыль.

Новый виток

Только к началу XIX века дела «Сен-Луи» и «Баккара» пошли в гору. В первой половине XIX столетия мастера-стеклодувы научились придавать своим изделиям бриллиантовую огранку. С изобретением новой технологии изготовления стекла, получившей знаменитое название «гранение бриллианта», стекольные мастерские стали массово выпускать флаконы для духов. С началом использования филиграни в 1837 году и красителей в 1844 году мастера стеклодувы приступили к производству опалового хрусталя. Самыми необычными и оригинальными считаются творения 1848 - 1850 годов. В это же время в моде было цветное стекло: красное, синее и зелёное, напоминающее о рубине, сапфире и изумруде.

Гениальным изобретением считается пульверизатор, который появился в 1870 году. Сначала он был неудобен в применении: эластичная трубочка была прикреплена к крышке и выведена наружу, а на её конце находилась груша. В дальнейшем распыляющее устройство совершенствовалось, и в наши дни оно представляет собой очень компактную конструкцию.

В начале 70-х годов XIX века завод «Сен-Луи» начинает украшать флаконы золотом. С 1925 года он становится поставщиком для таких известных фирм, как «Коти» («Coty »), «Л.Т.Пивер» («L.T.Piver »), «Буржуа» («Bourjois »), «Жан Пату» («Jean Patou ») и другие. После Второй мировой войны к ним присоединяются «Кристиан Диор» («Christian Dior ») и «Бальмен» («Balmain»).

В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть «шёлковым», а парфюмерные ёмкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Новое модное веяние - плоские грани, появившееся в то время - актуально и сегодня. Наряду со стеклянными, остаются популярными и флаконы из полудрагоценных камней, например из нефрита или малахита.

Мастера стеклодувы из «Баккара» работают с фирмами «Убиган» («Hubigant»), «Герлен» («Guerlain »), «Поль Пуаре» («Pol Puare»), «Жан Пату» («Jean Patou») и «Элизабет Арден» («Elizabeth Arden »). В 1945 году на заводе изготовили вошедший в историю парфюмерии флакон «Le Roy Soleil» по эскизу художника Сальвадора Дали. Затем следует целая вереница творений для Кристиана Диора, Пако Рабанна и Джани Версаче. Среди производителей парфюмерных флаконов нельзя не упомянуть Рене Лалика , создавшего флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roja Dove »), «Гале», «Убиган», «д"Орсэй» («d"Orsay »), «Уорт» («Worth »), «Нины Риччи» («Nina Ricci ») и других парфюмеров, во многом определившие их успех. На фото вверху - флакон от бренда «Lalique», созданный для аромата «Nina Ricci L"air du Temps »...

Страсти по флаконам

Если ещё совсем недавно флаконы от духов коллекционировали лишь некоторые любители парфюмерии, то в наше время этим уже никого не удивить. Куда интереснее то, что в Друо и Париже ежегодно проводятся тематические аукционы по продаже винтажных флаконов, причём стоимость некоторых из них иногда достигает баснословных размеров. Зачастую интерес к таким аукционам проявляют американские коллекционеры или крупные парфюмерные бренды, которые при этом преследуют свои цели - заимствование оригинального дизайна флакона или частичное копирование духов, следы которых могли бы сохраниться во флаконе.

На данный момент самыми редкими экземплярами являются сосуды из стекла и пластика, появившиеся в 60-е годы XX века. Среди их создателей такие мастера, как Рене Лалик, Андре Жоливе, Жюльен Виар, «Баккара», «Сен-Луи», и другие. Критериями ценности флакона являются подпись мастера, марка фирмы, дата выпуска и, наконец, оригинальность модели. Например, сосуды в форме животных являются предметом зависти многих коллекционеров, также как и флаконы в стиле барокко или же исторические, то есть посвященные определенному событию. Наличие на флаконе этикетки и собственной оригинальной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. По сей день одними из самых интересных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, считаются парфюмы от бренда «Lalique». Вы можете в этом убедиться посетив виртуальную галерею работ Рене Лалика на нашем сайте.

Современные флаконы

Сегодня известные парфюмеры свою продукцию, особенно - коллекционную и в ограниченном количестве, часто выпускают именно в хрустальных сосудах. Их выдувают по-старинке, то есть «вручную», и каждый получается эксклюзивным. Знаменитые стеклодувы свои изделия всегда отмечают авторским знаком.

Крышка флакона - очень важная часть парфюмерного творения, которая заслуживает особого внимания. Если колпачок металлический или пластиковый, то внутри него непременно делают резьбу. Если крышечка стеклянная, то для плотного прилегания пробку или покрывают пластиковой оболочкой, или притирают. Для особой герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.

В наши дни работа дизайнеров, создающих эксклюзивные флаконы для духов остаётся по-прежнему востребованной и щедро оплачиваемой.



Взять к примеру аромат «Guerlain Le Paradis Interdit», выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом по случаю юбилея Дома «Guerlain» флакон которого выполнен в виде хрустальной пчелы:

Или аромат «Guerlain La Secret de La Reine», так же выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом, флакон которого (фирменная пчела Герлена) инкрустирован серебром.

November 11th, 2011

Хочу показать вам множество удивительно красивых, изысканных, неожиданных эксклюзивных флаконов для духов первой половины прошлого века в стиле Ар Нуво и Ар Деко!

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

Начало ароматной истории флаконов для духов

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика в дизайне флаконов для духов

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.

Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов для духов цветочной воды.

Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.

Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы для духов.

1900 - 1920. Рождение первой легенды дизайна флаконов для духов

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов для духов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е. Господство Ар Деко в дизайне флаконов для духов

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для духов по заказу известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.

С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.

В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон для духов был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы для духов, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки - все это было характерно для того времени.

Современный дизайн многих флаконов более склонен к стилю минимализм. Возьмем, для примера, духи Burberry London , которые выглядят очень "по-английски" и отличаются простым дизайном. Тем не менее, их нельзя назвать некрасивыми. Времена и нравы меняются, как и стили в дизайне.

HOFFMAN (Czech)

CZECH Perfume bottle

LANGLOIS "Duska"

LANGLOIS "Shari"

YARDLEY & CO. "White Roses"

CORYSE "Rose d"Ispahan"

GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"

ARYS "Promenade Matinale" J. Viard

GUELDY "Le Prestige" J. Viard

HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard

GRAVIER "Cascade" Baccarat

BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard

LA VALLIERE "Jasmin D"Or"

LA DUCALE "Egizia"

YBRY "Les Fleurs"

YBRY "Desir du Coeur"

DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard

LUBIN "Enigma" J. Viard

MARQUIS "Niradjah" Depinoix

PIVER "Astris" Baccarat

PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat

FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles

CORDAY "L"Heure Romantique" Baccarat

GUERLAIN "Sillage"

DRALLE "Ora e Sempre"

COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard

KESMA "Larmes de Nuit"

SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"

Уникальные флаконы для духов ручной работы в стиле Ар-Нуво и Ар-Деко и история парфюмерного искусства

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

Начало ароматной истории

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.

Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.

Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.

Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

1900 - 1920. Рождение первой легенды дизайна

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е. Господство Ар-Деко

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.

С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар-Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.

В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар-Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки - все это было характерно для того времени.

HOFFMAN (Czech)

CZECH Perfume bottle

LANGLOIS "Duska"

LANGLOIS "Shari"

YARDLEY & CO. "White Roses"

CORYSE "Rose d"Ispahan"

GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"

COTY "L"Aimant"

ARYS "Promenade Matinale" J. Viard

GUELDY "Le Prestige" J. Viard

HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard

GRAVIER "Cascade" Baccarat

BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard

LA VALLIERE "Jasmin D"Or"

LA DUCALE "Egizia"

YBRY "Les Fleurs"

YBRY "Desir du Coeur"

DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard

LUBIN "Enigma" J. Viard

MARQUIS "Niradjah" Depinoix

PIVER "Astris" Baccarat

PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat

FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles

CORDAY "L"Heure Romantique" Baccarat

GUERLAIN "Sillage"

DRALLE "Ora e Sempre"

COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard

KESMA "Larmes de Nuit"

SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх