Поздравления с мусульманским днем 21 марта. Мусульманский новый год какого числа

Праздник Навруз берёт своё начало из зороастрийской культуры, расцвет которой пришёлся на времена гораздо более ранние, чем религия ислам. В наши дни многие считают, что это мусульманский праздник, но это одно из заблуждений. Навруз отмечается, в день весеннего равноденствия. В стародавние времена дату празднования определяли астрологи. В наши дни существует календарная дата - 21 марта.

Празднование Навруза перекликается с празднованием дня весеннего равноденствия в других культурах. На Руси, во времена язычества, весеннее равноденствие ознаменовывало обновление. "Новое солнце" символизировал румяный и горячий блин. Со временем появился новый календарь, и за счёт смещения чисел в нём - празднование переместилось на другую дату, и до наших дней дошёл в виде традиции "проводов зимы" на Масленицу.
Существует множество традиций, как подготовки к этому большому празднику, так и собственно празднования. Все эти традиции из глубины веков, от прадедов, дошли и до наших дней.

Навруз - праздник обновления и слияния с природой. С эзотерической точки зрения большинство действий направлено на получение благоприятных энергий возрождения, света. По старым традициям время празднования занимало 13 дней. Именно в эти дни ангелы солнца "фаришта" посещают людей и несут им в дар благополучие, достаток, здоровье, долголетие. Но светлые ангелы не посетят дом, в котором беспорядок, грязь и витает зло в виде негативных мыслей и чувств. Где живёт зависть, обида, неприязнь. Поэтому задолго до праздника люди приводили в порядок дом. Белили глинобитные стены, выбрасывали старьё, что бы освободить место для нового и хорошего. Принято было наносить визиты к родным и друзьям, прощать долги и обиды, примиряться с врагами.

Большинство народов Персии (ныне - Иран) , а так же Средней Азии - были дехканами (земледельцами). Их кормила земля. И для них этот день был ознаменованием наступления весны и начала полевых работ.

На больших глиняных блюдах-ляганах, проращивались пшеничные зёрна. Эти блюда с нежно-зелёными проростками пшеницы украшали дастархан в дни празднества, а так же выносились в поле, как дар духам, чтобы те в свою очередь даровали хороший урожай. Кроме этого - проростками пшеницы угощали соседей, зашедших гостей, дервишей (странников), и употребляли их в пищу, как символ новой жизни, обновления. Считалось, что это помогает выздоровлению больных, укреплению слабых здоровьем, и благоприятствует тем, кто по каким-то причинам не может иметь ребёнка.

Обычно пшеница проращивалась в два приёма. Второй раз - ближе к празднованию. Из этих проростков второго порядка - готовилось традиционное блюдо "сумалак". Сам процесс приготовления красочен и необычен. Сумалак варится очень долго, на открытом огне, в огромном казане(котле). По традиции - готовят его женщины. В эту ночь они надевают лучшие, часто специально сшитые к этому дню, платья из яркого хан-атласа, повязывают головы красивым платком. Процесс приготовления долгий. В огромном котле варится сумалак, а женщины поочерёдно подносят дрова, подкладывают, поддерживая огонь, и беспрестанно мешают в котле деревянными лопатками. По традиции, в котёл добавляются камешки. Их должна быть ровно 21 штука. Камешки препятствуют подгоранию блюда, а помимо этого считалось - кому достался камешек - будет особо удачлив. Камешки эти хранили в доме. Готовый сумалак - это однородная масса коричневого цвета, похожая внешне на варёное сгущённое молоко. Для его приготовления не используется сахар. Сладость - из пророщенных зёрен.

Процесс варки сумалака сопровождается музыкой, песнями и танцами. Утром следующего дня готовым блюдом угощают всех односельчан и соседей.
В ночь перед наступлением праздничного дня - на улицах разжигали костры. Существовала традиция очищения огнём. Что бы очиститься от всего плохого, оставить в прошлом свои неудачи, нездоровье, беды - люди перепрыгивали через костёр семь раз. Или через семь костров.
Ещё одно традиционное блюдо, которое готовится для празднования Навруза - Халиса. Это рассыпчатая каша из семи видов зёрен. Предок каши "семь злаков". Во многих культурах число 7 считалось магическим числом. Не обошло это и зороастризм. Если поднять старинные источники - можно неоднократно столкнуться с числом 7.

Блюдо "Халиса" готовится исключительно на большой той(пир). Навруз, свадебное торжество, обрезание, рождение наследника. Особенность блюда - оно готовится с мясом (обычно говяжьим, или телячьим), но важно, что бы соль присутствовала очень в умеренном количестве. При подаче гостям блюдо посыпается смесью коричного порошка с сахарной пудрой.
По старой традиции на праздничном столе обязательно присутствуют куриные, или перепелиные яйца, как символ рождения новой жизни. Празднество сопровождается игрой на национальных инструментах, песнями, танцами, и шествием с факелами.
В течение праздничных дней по домам ходят дети, поют песни и поздравляют хозяев с Наврузом. А хозяева угощают их всякими лакомствами домашнего приготовления. Сухофрукты, пашмак и баурсаки, и конечно сумалак. К празднику готовятся основательно. Хозяйки готовят много вкусных блюд и сладостей, что бы "жизнь была сладкой".

Традиционный стол на праздник Навруз называют "Хаут саин". В обязательном порядке на столе должно быть семь хаут(ингредиентов). По принятой в Персии традиции, которой следуют и поныне, в Средней Азии - это семена седаны (пряность), серебряная монета, плоды джиды (лох обыкновенный), уксус, пророщенные зёрна пшеницы, ячменя и льна (в некоторых регионах это пророщенный маш), пиала с молоком, чаша с розовой водой, с листьями базилика.

В наше время магические семь ингредиентов могут быть и иными. Важно - какой смысл вы вкладываете в них.
Основной замысел - это обновление, светлый посыл всему живому. Навруз называют "мусульманским новым годом. По сути - определение это не совсем верно, но традиции, сопутствующие этому празднику похожи на те, которые сопутствуют празднованию Нового года. Изобильный стол - считается, что это даёт изобилие на весь год до следующего равноденствия, оставление в прошлом негативных эмоций, долгов, обид и прочих неприятных вещей. Принято оказывать помощь бедным. Одарить новой одеждой нищего или нуждающегося, щедро и от души накормить голодного, и обязательно угостить соседей. Мужчины в Средней Азии - непременно готовят на Навруз плов.

Ещё одна интересная традиция, связанная с празднованием Навруза - именно в эти дни было принято гадать. Считалось, что добрые ангелы дадут ответ на любые вопросы. Девушки, как водится - гадали на жениха, а женщины постарше - внимательно прислушивались к разговорам соседей за стеной или глиняным забором. По содержанию разговора делали вывод - как будут развиваться события в волнующем их вопросе. Хорошим ли будет урожай, здоровы ли будут близкие, выдадут ли замуж дочь и богатый ли найдётся жених.

Эти многовековые традиции живут и по сей день. В Средней Азии считается, что каждая женщина должна уметь сварить сумалак, и секреты и хитрости его приготовления передаются женщинами рода из поколения в поколение.
Ещё одно старинное поверье гласит, что если помешать готовящийся сумалак и загадать желание - то оно непременно сбудется. Хорошим предзнаменованием считается так же, если вы попробуете блюдо из семи разных котлов.

В этот день принято ходить друг к другу в гости и богато накрывать столы

21 марта несколько республик бывшего СССР отмечают мусульманский праздник Навруз. Обычаи празднования Навруза в разных странах имеют много общего, но у каждого народа есть и свои особенности празднования весеннего равноденствия, отмечает таджикское информационное агентство «Азия-Плюс ».

Навруз включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества, а в конце февраля 2010г. 64-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН объявила 21 марта Международным днём Навруза.

Этот весенний праздник отмечается как государственный в Таджикистане, Иране, Азербайджане, Узбекистане, Киргизии, Туркмении, Албании, Афганистане, Грузии, Индии, Македонии, Турции. Навруз также празднуется на местном уровне в Татарстане, Башкирии и на Северном Кавказе.

В Таджикистане праздник Навруз начинают отмечать с 21 марта. В праздничные дни по всей республике пройдут народные гулянья, игры, состязания по борьбе, скачки, другие мероприятия. По древнему обычаю до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. На праздничных столах складываются лепешки, сладости. Традиционным ритуалом в Навруз является составление семи «син»-ов и «шин»-ов (буквы «с» и «ш» персидского алфавита) - угощений, растений и т.д., первые буквы которых начинается на «с» и «ш». Наиболее известным праздничным блюдом является сумалак - блюдо из пророщенных ростков пшеницы.

Так же отмечается праздник Навруз и в соседнем Узбекистане.

В Казахстане праздничным блюдом является «наурыз коже» из семи ингредиентов. У казахов, проживающих в основном на западных областях и в прилегающих областях России, празднование Наурыза начинается с 14 марта и называется «амал» (от арабского названия месяца хамал); его традиционным элементом является обряд, когда все должны приветствовать друг друга рукопожатиями обеими руками и произнося «Жыл куты болсун!» («Счастливого года!»). На праздник Наурыз казахи готовят еду, называемую «невруз - кёжо». Кроме этого на праздник варят специальную кашу или суп, который разносят своим соседям.

Примерно так же проводят праздник Наурыз и в Киргизии.

В Туркмении в день праздника готовят плов. Считается, что чем больше еды приготовят для праздника, тем изобильнее будет год. На праздник Невруз готовят и специальную еду, называемую «семени». Это ритуальное блюдо, приготавливаемое из муки, воды и сахара, варится несколькими семьями совместно. «Семени» начинают готовить за день до праздника, чтобы оно было готово к утру Невруза, 21 марта.

На Северном Кавказе в традициях Ноуруза обязательно обильное угощение. В день Ноуруза даже взрослым позволены шалости. Юноши в костюмах ряженых, веселя народ, памятуя, конечно, о приличиях, заигрывают с девушками. Сельчане в национальных костюмах в танце выпроваживают зиму. После долгого сна, так в представлениях горцев, просыпается природа.

В Азербайджане праздничный стол в этот день - особенный. Кроме обязательных семи блюд, название которых начинается с буквы «с», на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо. Все перечисленное имеет символическое значение: свеча - свет или огонь, оберегающий человека от злых духов; яйцо и зеркало нужны, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового. Азербайджанцы ставят крашеное яйцо на зеркало. И как только яйцо качнется — наступает новый год. Все сидящие за столом начинают поздравлять друг друга. Также на столе бывает много сладостей, таких как пахлава, шекербура, бадамбура и многое другое.

В соответствии с обычаями и традициями в Турции, то, что человек увидит прежде всего в первый день Науруз Байрамы, будет с ним весь год. Во время весеннего празднования в Турции людей должны окружать вещи, символизирующие благие намерения и счастье, здоровье и долголетие, удачу во всех начинаниях и процветание. Такими предметами для турок издавна считались ростки ячменя или лепешки-питы и монеты, место которых в наши дни заняли купюры.

Считается, что праздник Навруз начали отмечать около трёх тысяч лет назад в персоязычных странах. И не удивительно, что этот праздник особо отмечают в Иране. Навруз здесь считается самым важным, богатым по разнообразному содержанию праздником. И это связано не только с историческими и культурными аспектами, но и с чисто календарными свойствами, потому что Навруз - циклическое начало летоисчисления по иранскому солнечному календарю.

В этот день в каждой семье накрывают дастархан - скатерть со всевозможными национальными блюдами, сладостями, традиционными напитками. А накануне Навруза приводят в порядок жилье, прощают друг другу все обиды, мирятся те, кто находился в ссоре, а также, в знак изобилия урожая, дождей, молока, все емкости наполняются зерном, ключевой водой и молоком.

Главный праздник для мусульман это приношение жертв Аллаху. Иначе этот праздник называют Курбан-Байрам или Ид-аль-Адха. Главная задача мусульман в этот день это совершить жертвоприношение. Обычно в жертву приносят барашка или корову, возрастом до одного года.

В 2017 году Курбан-Байрам выпадает на 1 сентября. В этот день нужно молиться, накрывать на стол и раздавать еду бедным. Однако если что-то не съели во время праздника, то на следующий день это есть уже нельзя.

1). Постучался в двери к нам
Светлый наш Курбан-Байрам.
Этот праздник всех главней,
И семейней, и теплей.
Поздравляем всех людей,
Пусть всем станет веселей.
Всем мы пожелаем счастья,
Только дружбы, мира, братства,
Жить в покое и без бед
Много долгих-долгих лет!

2). У мусульман священный праздник -
Курбан-Байрам, и пир горой!
Друзей все ждут любимых в гости,
Чтоб потчевать вкусной едой!

Тепла всем! Мира! Понимания!
Пусть всех вас бережет Аллах,
А светлый праздник пусть оставит
Приятный огонек в сердцах!

3). Пожелать хочу добра я,
Радости, здоровья вам.
Поздравляю с днем великим,
Мира вам в Курбан-байрам.

Накормите нынче бедных,
Помолитесь о родных:
Об ушедших в мир прекрасный
Помолитесь за живых.

4). Проснется этим утром солнце,
И праздник в дом ворвется к вам.
Аллах пускай всем улыбнется,
Когда идет Курбан-Байрам!

Он, жертвы ваши принимая,
Уводит беды от порога!
А в дом лишь счастье посылает!
Для счастья нужно ведь немного:

Чтоб были близкие здоровы,
Чтоб радость приносили дети,
Любовь и доброта под кровом
Чтоб прочные сплетали сети!

5). Сегодня братьев мусульман
От всей души хочу поздравить
С великим днем Курбан-Байрам,
Его величие прославить!
Да пусть услышит нас Аллах!
С горы великой Арафат,
Попросим мы в своих мольбах
Здоровый ум, хороший нрав
И милосердие в сердцах,
Богобоязненность, терпимость.
Да пусть хранит нас всех Аллах!
Он нам окажет свою милость.
За все земные прегрешения
Он ниспошлет свое прощение!…

1). В священный праздник Курбан-Байрам пусть всевышний Аллах простит тебе все грехи, а в твоем сердце появится столько радости, сколько ты смог подарить людям за этот год. Пусть вера будет так же крепка, как у великого пророка, чтобы воля Бога была для тебя законом.

2). Я поздравляю тебя с Великим исламским праздником Курбан-Байрам. Пусть в твоем доме всегда будет много гостей, а тебе было что положить им на стол. Желаю, чтобы твое сердце наполнилось любовью ко всем своим братьям! Здоровья тебе и удачи.

3). Вот и пришел к нам Курбан-Байрам. Мы отправимся в Мекку, чтобы еще раз вспомнить о непоколебимой вере пророка Ибрагима, который показывает своим примером, каким должен быть настоящий мусульманин. Будьте же счастливы и живите в мире со своими близкими!

Навруз – первый день иранского календаря, начало весны, соответствующий дню Ормазд месяца Фарвардин (перс. فروردین ‎) (приблизительно 21 марта); равноденствие – равенство дня и ночи. (wikipedia). Само слово «навруз» переводится как «новый день».

Отмечается он как день Навруз (Новый год) у иранских и тюркских народов . В этот день повсюду разжигают костры и перепрыгивают через пламя, что не редко приводит к ожогам, а иногда и к пожарам, известны случаи со смертельным исходом . Кстати, в самом Иране, где народ широко отмечает этот праздник, духовные лидеры, в том числе аятолла Хомейни, призывал не отмечать его как не соответствующий Исламу.

Навруз был когда-то главным праздником огнепоклонников , календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего и осеннего солнцестояния. По древней зороастрийской традиции эту ночь люди проводят с большим количеством огня и веселья.

Официальный статус он приобрёл в Ахеменидской Империи как религиозный праздник зороастризма. Продолжает повсеместно отмечаться и после исламских завоеваний, вплоть до настоящего времени. В современное время отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие.

Многие по ошибке считают Навруз исламским праздником, хотя к Исламу он никакого отношения не имеет. Многие по незнанию поздравляют мусульман с Наврузом, считая его началом нового года по исламскому календарю . У мусульман есть свои великие праздники, такие как Ураза-байрам и Курбан-байрам, которые и стоит отмечать, а следование зоорострийским традициям никак не стыкуется с Исламом.

Кроме того многие действия, совершаемые во время празднования Навруза, противоречат нормам Ислама. Например, перепрыгивать через огонь, при этом считая, что смываются грехи. Распитие спиртных напитков и народные гуляния, где мужчины и женщины веселятся вместе, тоже из Навруза. Такие действия запрещены в Исламе.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто уподобится какому-нибудь народу – тот из них » («Сунан ибн Давуд», № 3512).

عَنْ ابْنِ عُمَرَ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَنْ تَشَبَّهَ بِقَوْمٍ فَهُوَ مِنْهُمْ

Следует отметить, что на территории Ближнего Востока Навруз празднуется только представителями тех народов, которые проживали там до прихода арабов, распространения Ислама и возникновения Арабского халифата. Соответственно, Навруз, например, не празднуется арабами в Ираке и Сирии. В Турции с 1925 года по 1991 год празднование Навруза было запрещено официально. В Сирии празднование Навруза запрещено до сих пор . (wikipedia).

Желаем всем мусульманам крепкой веры и понимания религии Аллаха и следования правильному пути, указанному Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).


7 Раджаба мусульмане отмечают хиджру в Эфиопию - первую хиджру (переселение) в истории ислама, которая произошла в 615 году.

Мухаммед не участвовал в этом переселении, оставшись в Мекке. Всего без учёта маленьких детей и тех, кто родился уже непосредственно в Эфиопии ушли восемьдесят три мужчины. Были те, кто ушли семьями, были те, кто ушёл без семьи.

Правитель Эфиопии гарантировал безопасность их религии и в Эфиопии никто не притеснял мусульман. Эфиопия уже тогда была христианским государством. Гонения на мусульман в Мекке сподвигли Мухаммеда на принятие решения о первом переселении мусульман. Эфиопия была выбрана потому, что там правил царь (негус), никого не подвергавший гонениям.

Курайшиты послали двух мужчин с ценными подарками, чтобы вернуть мусульман. В Эфиопию из Мекки поставляли кожу, поэтому решили преподнести много кожи. Сначала двое курайшитов дали подарки каждому начальнику, потом дали подарки негусу и попросили его отдать им мусульман, то есть отдать их своему народу, так как они «лучше их видят и лучше знают, в чём они упрекали их и за что осуждали их». В разговоре с негусом они также частично рассказали ему о исламе.

Однако, негус отказался выдать мусульман, не спросив об этом их самих. За мусульман отвечал Джафар ибн Абу Талиб, который был братом Али ибн Абу Талиба. Он сказал слова, которые впоследствии легли в некоторые биографии Мухаммеда, причём не только мусульманских авторов, например Гюстава Лебона (значительно отличающейся от нижеприведённой формы). Эти слова показывают, насколько сильное влияние оказал ислам на бывших язычников:

«О царь, мы были невежественным народом, поклонялись идолам, ели мертвечину, творили грехи, не поддерживали родственных связей, не уважали соседей, а сильный из нас уничтожал слабого. В таком состоянии мы и пребывали до того как Аллах ниспослал нам Своего посланника из нашей среды, честность, правдивость и целомудрие которого нам хорошо известны… Он призвал нас к Аллаху, единобожию и поклонению только Ему Одному, а также к отказу от поклонения камням и идолам, которым ранее поклонялись мы и наши отцы…

Он повелел нам всегда говорить правду, быть честными, поддерживать родственные связи и добрые отношения с соседями, не совершать недозволенных действий и не проливать напрасно кровь. Он запретил нам непристойности, говорить ложь, отбирать деньги у сирот и порочить целомудренных женщин. Он повелел нам поклоняться Одному Аллаху, ничего не приобщая к Нему, совершать Намаз, выплачивать закят и поститься в месяц Рамадан… Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним в том, с чем он пришёл от Аллаха. Мы позволяли себе то, что нам было дозволено, и не разрешали того, что нам было запрещено…»

Негус попросил прочитать что-нибудь из Корана. Было прочитано начало суры «Марьям». Также говорится, что негус после прочтения растрогался и заплакал. Просьба курайшитов была отклонена. Впоследствии негус тайно примет ислам. Через некоторое время до мусульман дошла ложная весть о том, что жители Мекки приняли ислам. Было решено вернуться в Мекку. Когда мусульмане дошли до Мекки, то узнали, что это были ложные слухи. Но некоторые всё же вошли в Мекку. Общее число сподвижников, вернувшихся к Мухаммеду было 33 мужчины.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх