Прикольный сценарий день рождения девочки 10 лет. День рождения для вашего ребенка

Еще один год позади, и вашему чаду уже целых 10 лет. И все же для вас он, как и прежде, остается малышом. Он подрос, изменился и, наверное, старается казаться взрослым. Но, поверьте, он все так же любит играть в игры, ему по-прежнему важно, чтобы праздник был наполнен сюрпризами, подарками. И вы вполне можете сделать его день рождения ярким и незабываемым, тем более что ребенок так ждет этот удивительный день.

Удачи вам в таком добром и таком хорошем деле!

Что потребуется для праздника:

Тарелка;

Два вида фруктов (например, банан и клубника);

Четыре банана (по два для двух игр);

Два шарфа или платка;

Два апельсина;

Два спичечных коробка;

Ширма или покрывало и веревка;

Воздушные шары;

Четыре кубика или кегли;

Один приз для игры «Возьми приз».

Вбегает Игринка.

Игринка: Привет-привет! А это я! Что? Неужели сегодня Веселинка опоздала? Наконец-то! А то она всегда говорит: «Почему ты, Игринка, всегда опаздываешь? Как тебе не стыдно, Игринка? Все собрались, а тебя нет». Интересно, почему это Веселинка сегодня опаздывает? Посмотрим-посмотрим, на сколько она опоздает {смотрит на часы). Еще поглядим, кому стыдно будет... (Игринка ходит по комнате из стороны в сторону, поглядывает на часы, смотрит в окно. Наконец, усаживается на пол, капризничает, дрыгает ногами).

Нет, так совсем не интересно, когда Веселинка опаздывает. Совсем не весело. Веселинка-а, приходи скорее! Мне скучно! (хнычет).

Стук в дверь. Заглядывает Веселинка.

Веселинка:

Здравствуйте, ребята!

Что за вой? Что за рев?

Уж не стадо ли коров?

Нет, это не коровушка,

А Игринка-Ревушка!

Игринка (вскакивает с места, обнимает Веселинку): Наконец-то! Моя любимая Веселиночка пришла! Теперь будет настоящий праздник! Где же ты была так долго? Небось, бабушку через дорогу переводила? Или пожар тушила? А может, инопланетян повстречала?

Веселинка: Нет, Игриночка! Это ты всегда такие истории придумываешь. А я просто хотела тебе показать, как плохо опаздывать, когда тебя ждут.

Игринка: Ах, вот как! А я тут без нее скучаю, волнуюсь!

Веселинка : Так волновалась, что даже именинника не поздравила?

Игринка : Какого-такого именинника?

Веселинка : А такого-какого! Самого настоящего именинника. Ты же на день рождения пришла. Забыла что ли? А именинник у нас сегодня...

Игринка: Ой! Не говори. Давайте лучше в игру поиграем! А называется игра «Угадай имя».

Веселинка : Это ты сейчас придумала такую игру?

Игринка: Конечно! Не даром жея-— Игринка! Итак, сейчас все по моей команде громко крикнут свое имя. А я угадаю, как зовут именинника.

Игра «Угадай имя»

Дети по команде Игринки выкрикивают каждый свое имя. Веселинка трижды ошибается. На четвертый раз угадывает имя именинника. Обнимает ребенка и поздравляет.

Игринка: Поздравляю-поздравляю тебя, Сережка!

Веселинка: А с чем ты его поздравляешь?

Игринка: Ну, как это с чем? Конечно, с моим узнавательством! Я же его узнала среди всех детей! И зовут его Сергей! Вот, какая я молодец!

Веселинка: Да-а! Ты у нас такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Игринка : Это ты здорово про меня сказала!

Веселинка : А вот скажи, Игриночка, имена других детей ты запомнила?

Игринка : Конечно, нет! Ты, что, Веселиночка, «чупа-чупсов» объелась? Где это видано, чтобы сразу все имена запомнить? Веселинка: Известно где. В моей новой игре «Познакомимся».

Игра «Познакомимся»

Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра хороша для знакомства особенно в тех компаниях, где не все знают друг друга.

Игринка: Ну, вот и ладненько! Познакомились. Теперь пора и вкусненького чего-нибудь съесть!

Веселинка : Как тебе не стыдно! Воспитанные клоунессы так себя не ведут в гостях!

Игринка : А чего это мне стыдно должно быть? На днях рождения всегда что-нибудь вкусненькое бывает. Правда, ребята? И Сережина мама наверняка всякой вкуснятины приготовила. Вот видишь, как Сережка кивает.

Веселинка : Конечно, приготовила. Только в гостях не принято...

Игринка : Знаю-знаю! Но я просто хочу предложить ребятам поиграть во вкусняшкины игры.

Веселинка: Вкусняшкины?

Игринка: И первая игра - «Угадай по запаху». Вносите фрукты!

Игра «Угадай по запаху!»

Правила игры: все дети закрывают глаза. Мама вносит тарелки с клубникой и бананом.

Сначала детям предлагают узнать по запаху банан. Затем — клубнику. Те, кто узнал фрукты по запаху, становятся участниками следующего конкурса.

Можно заменить фрукты с менее сильным запахом.

Игринка: Вот какие гурманы собрались у Сережки на дне рождения! Теперь, дорогие мои, вам предстоит вкуснейший конкурс «Накорми соседа». Посмотрите, какие вы худенькие, щупленькие. Особенно вот эти двое. Вы и будете набираться сил, и участвовать в конкурсе. Прямо сейчас вам предстоит накормить бананами друг друга.

Веселинка: А остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.

Игринка: Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.

Веселинка: Эх, ты! А еще Игринка называется. Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят — болеют.

Игринка: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо?

Веселинка : Конечно, нет!

Игринка: Тогда чего же мы ждем? Так и бананы усохнут. Быстренько начинаем игру!

Игра «Накорми соседа»

Участникам завязывают глаза, усаживают напротив друг друга. По команде дети начинают кормить друг друга бананами.

Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Чтобы дети не испачкали нарядную одежду, повяжите им салфетки.

Веселинка : Смотри-ка, а на блюде еще столько фруктов осталось! Вон и оранжевые апельсинчики есть. Что бы такого с апельсинами придумать?

Игринка : Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!

Игра «Передавалки»

Разделите детей на две команды: «Неунывашки» и «Попрыгунчики».

I этап. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.

II этап. Передавалки становятся банановыми. Апельсин заменяют бананом, который передают без помощи рук, зажав между колен.

III этап. Наконец, банановые передавалки превращаются в коробочные. Детям выдается наружная часть от спичечного коробка, которую надевают первым участникам на нос. По команде дети передают коробок с носа на нос. Этим веселым вариантом игра в передавалки завершается.

Команда, закончившая «передавалки» первой, становится победительницей.

Веселинка : Ну и веселую игру ты придумала, Игриночка! Только после нее надо проверить, все ли носы остались на месте.

Игринка : Мой нос на месте!

Веселинка: А теперь вы, ребята, проверьте. (Дети трогают себя за нос) На месте? А у соседа? {Дети трогают соседа за нос) Отлично! Тогда можно сыграть в игру «Нос. Пол. Потолок».

Игра на внимание «Нос. Пол. Потолок»

Правила игры : Веселинка говорит слово «нос», «пол» или «потолок». А дети, соответственно, или берут себя за нос, или показывают на потолок, или показывают на пол. Темп постепенно увеличивается.

Веселинка сначала показывает на нос, пол или потолок правильно, затем начинает путать детей, называя одно, а показывая на другое.

Игринка: Что-то мы с твоими носами и потолками совсем про именинника забыли. А мы, между прочим, ему еще и подарки не дарили, и песен не пели. Споем-ка, пожалуй, песенку нашему Сережке. Поют с Веселинкой именинную песню.

Веселинка : Знаешь, Игринка, мы всегда с тобой на днях рождения поем эту песню. И все время для именинника. Давай- ка, придумаем, что-нибудь новенькое.

Игринка: Споем песню для мамы с папой? И это будет не просто песня, а песня-загадка!

Песня-загадка

Поперек комнаты натянуть покрывало, соорудив ширму. Дети выстраиваются за ширмой, вытянув одну руку вверх, изображая гусей. Поют песню «Жили у бабуси», передвигаясь вдоль ширмы.

Мама должна узнать руку сына.

Игринка : А еще! Еще можно спеть песню, не открывая рта!

Веселинка : Это как? Мычать что ли?

Игринка : А вот и нет! Вместо слов — движения! Нужно изобразить то, о чем поется в песне.

Веселинка: То есть песня с сурдопереводом!

Игринка: Ага!

Игра «Песня с сурдопереводом»

Правила игры: играют две команды. В каждой команде выбирается солист, остальные становятся хором. Хор поёт любую понравившуюся песню, солист изображает с помощью движений и мимики её содержание.

Призы получают все.

Игринка : Замечательно спели! А теперь давайте имениннику сказку расскажем. И не просто расскажем, а придумаем новую.

Игра «Придумай новую сказку»

Правила игры: все становятся (или садятся) в круг. Игринка начинает рассказывать любую сказку. Говорит 2- 3 предложения и предлагает соседу продолжить сказку по- своему.

Так все участники по очереди рассказывают свою сказку. История получается интересная и веселая.

Для того чтобы она была еще смешнее, взрослым желательно сесть между детьми, вводить новых персонажей в сказку и придумывать новые истории с ними. Можно начать с самой простой и известной сказки, например, про Колобка, а закончить историей про барона Мюнхгаузена или капитана Врунгеля.

Игринка: Что это мы все без игр и без игр, так и заскучать можно. Пришла пора побегать-порезвиться, в ловкости да скорости посоревноваться! Сережка у нас будет капитаном команды «Попрыгунчиков», а вон тот шустрый мальчишка по имени Мишка будет капитаном команды «Неунывашки». Что мы будем делать, спросите вы? Я вот смотрю — на столе у именинника чего только нет: и пирожные, и лимонад, и вкусности всякие. Кстати, а чего здесь не хватает? Веселинка: А я знаю чего. И если вы назовете сейчас самую крупную ягоду, то узнаете ответ. Правильно — это арбуз!

Игринка: Точно! Именно арбузов здесь и не хватает. Сейчас мы это исправим. Будем заниматься веселым делом — носить арбузы. Да не по одному, а сразу по два.

Соревнование «Гонки с арбузами»

Постройте две команды, капитанам команд дайте по два надутых воздушных шара — это будут сочные спелые арбузы. По сигналу нужно добежать до ориентира (например, до стула), обогнуть его, вернуться и передать «арбузы» следующему участнику.

Ронять «арбузы» нельзя, ведь настоящие арбузы при этом непременно бы разбились! Команда, участники которой первыми справятся с гонкой, и будет победившей.

Веселинка : Так, как вы, арбузы и в самом деле носят. А вот смогли бы вы перенести их между животами? Игринка: У нас такие орлы собрались! Да они с любым заданием справятся! Правда, орлы? Тогда строимся в пары. Будем носить арбузы между животами.

Игра «Донеси арбуз между животами»

Разделите детей на команды, выдайте по одному воздушному шару. Пары, зажав шар между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.

Если дети не устали, предложите третий вариант игры: «Донеси арбуз между лбами».

В конце соревнований подведите итоги, всем участникам раздайте призы: победителям — шоколадные медальки, проигравшим — утешительные «чупа-чупсы».

Игринка : Вот мы какие ловкие! Как хотим, так и носим арбузы. Ни одного не разбили! А теперь — футбол!

Веселинка: Я, конечно, понимаю, что день рождения у мальчика, а все мальчишки очень любят играть в футбол. Но мама, наверное, будет не в восторге.

Игринка: Еще в каком восторге! У нас же будет настоящий клоунский воздушный футбол!

Игра «Клоунский воздушный футбол»

Правила игры : постройте команды «Неунывашек» и «Попрыгунчиков». В каждой команде выберите одного ребенка, который будет «воротами». Остальные дети становятся воздушными футболистами, а вместо футбольного мяча у них будет воздушный шар.

Задача : без помощи рук задуть шар в ворота противника. По окончании игры подсчитывается количество задутых голов и определяется победившая команда.

Веселинка: Молодцы! Ну, что ж! Песни пели, сказки рассказывали, в игры играли. Пора и подарки дарить!

Игринка: А давайте узнаем, любит ли Сережа подарки. Он будем капитаном первой команды, а капитаном второй команды будет тот, у кого следующий день рождения. Кто это? Марина? Отлично, мальчишки играют против девчонок!

Игра «Собери больше подарков»

Правила игры: дети выстраиваются в две шеренги. В руках у каждого по воздушному шару. Капитан команды — водящий.

По сигналу каждая команда начинает бросать шары своему капитану. Цель играющего поймать и удержать большее количество шаров. Поднимать упавшие шары нельзя. По сигналу игра заканчивается.

Подсчитываются «подарки» и определяется победитель.

Веселинка: А я знаю другую игру, она с настоящими подарками. Но получит подарок только самый ловкий и внимательный. Все очень просто. Ставим стул. Кладем на него приз. Как только я скажу: «Три», нужно быстренько схватить приз. Будьте очень внимательны.

Игра «Возьми приз на счет "Три"»

Для игры выбираются два участника. Веселинка несколько раз обманывает их, произнося слова, начинающиеся на «тр...» и делая акцент на этих звуках. Например: трра - та - та, тр-рактор, три-тон, тр-ранспорт.

В конце быстро произносит: «Три». Тот, кто успел схватить приз, и становится победителем.

Веселинка: А теперь пора прощаться с нашим именинником и его замечательными, удивительными, дружными гостями!

Игринка: Как прощаться? А пожелания? А салют?

Веселинка : Конечно же, без пожеланий мы Сережку не оставим. И прямо сейчас все-все начнут желать ему всяких разных приятностей!

Дети говорят имениннику пожелания. Дарят подарки.

Игринка : А теперь — настоящий салют!

Веселинка : Ты что, Игриночка? Салюты только на улице устраивают.

Игринка: А у нас клоунский салют будет! И прозвучит он ровно десять раз, ведь сегодня нашему Сергею исполнилось десять лет!

«Клоунский салют»

Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: пш-ш, бум, пиу, бабах... Получается настоящий салют — и ярко, и громко!

Сразу после салюта мама вносит именинный торт со свечками. Дети загадывают желания и задувают свечи.

Вот и закончился еще один день рождения. Пройдут годы, ваш ребенок вырастет, но воспоминания о счастливых семейных праздниках останутся с ним навсегда. Да и вы сами будете вспоминать их с добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей — дружной, крепкой и веселой.

Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашей семье!

Вот примерный список вопросов:
Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Примерный список ответов на вопросы:
Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Сказка про ковбоя.

Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!

Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!

Волшебный мешочек.

Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.

Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Найди конфеты».

Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).
На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».

————————————————————-

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

————————————————————

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

———————————————

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

—————————————————————————

Хитрые загадки

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

——————————————————————-

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

————————————————————————

Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

1. Скажи, ты всегда такой нахальный?

2. Скажи, ты любишь меня?

3. Скажи, ты списываешь на уроках?

4. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

5. Любишь ли ты делать подарки?

6. Правда, что ты тайно женат (замужем)?

7. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

8. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

9. Ты поешь в туалете?

10. Ты воруешь у соседей на даче малину?

11. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

12. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

13. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

14. Ты пробовал водку?

15. Правда ли, что твой кумир – учитель физкультуры?

16. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

17. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Нет, я очень стеснительный человек.

4. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

5. Только после того, как получу двойку.

6. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

7. Когда прогуливаю математику.

8. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

9. Да, часами, особенно в темноте.

10. Ну надо же! Как вы угадали?!

11. Очень редко, но бывает.

12. В принципе нет, но как исключение – да.

13. К этому у меня склонность с детства.

14. Если не видят родители.

15. По субботам это у меня – необходимость.

16. Это давно уже мое самое большое желание.

17. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

————————————————-

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Первый юбилей 10 лет

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики – они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая – мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая – мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий – дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий – дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая – мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря.

(Приз – календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз – фломастеры)

3. А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз – шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год.

(Приз – платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз – расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз – кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.

(Приз – свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.

(Приз – крем)

Ведущий – дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Ведущая – мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить своиавтопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

——————————————-

– Летят три страуса. Появившийся охотник подстрелил одного из них. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
– Что можно охарактеризовать такими параметрами: длина – 15см, ширина – 7см, предмет женской страсти? (купюра номиналом в сто долларов)
– Что невозможно съесть на завтрак? (ужин и обед)
– Что имеет заяц сзади, а цапля – впереди? (букву Ц)
– В подсвечнике было шесть свечей. Три свечи погасло. Сколько свечей осталось в подсвечнике? (шесть)
– Бежала бабка.
Несла тесто.
Ударилась мягким местом.
Чем думаете? (головой)
– Как правило, каждый месяц года заканчивается 30-м или 31-м днем. Какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
– Кто под сильным ливнем может не намочить волосы? (лысый)– Мелкий, желтый мужичек ковыряет землю. (Вьетнамец окоп роет)
– Фамилия, имеющая грузинские корни и звучащая, как действие: ножницы попали в воду и …? (заржавели)
– Девяносто – шестьдесят – девяносто. Что это такое? (водитель, проезжающий пост ГАИ)
– На стене висит домик и сильно пахнет. Что это такое? (кукушка в часах умерла)
– Слово, начинающееся тремя буквами «Г» и заканчивающееся тремя буквами «Я». (тригонометрия)
– Какое колесо бездействует, когда машина поворачивает влево? (запасное в багажнике)
– В самом сердце пустыни был найден мертвый человек. При осмотре обнаружили что-то вроде ранца за плечами и маленькую флягу с водой на поясе. Вокруг на многие километры не было ни животных, ни людей. Что было в мешке у человека, и от чего он умер? (мужчина умер в результате сильного удара об землю, а мешок – это не успевший раскрыться парашют)
– Едут в поезде Золушка, Белоснежка, милиционер и честный таможенник. Чтобы быстрее скоротать время, все присутствующие играют в покер, стол завален деньгами, как вдруг – поезд проезжает темный тоннель. При выезде из тоннеля деньги исчезают. Вопрос: кто мог украсть деньги? (милиционер, потому что остальные трое не существуют в природе)
– За столом сидят четверо мужчин. Заглянув под стол, один, мимоходом, пересчитал ноги – оказалось семь. Как такое могло случиться, если каждый имеет по две ноги и подгибать их никто даже не собирался? (мужик просто обсчитался)
– Из какой тарелки ничего нельзя съесть? (из пустой)
– Большой, синий, с рогами и весь забит зайцами. Что это такое? (троллейбус)
– Сколько горошин сможет войти в одну чашку? (ни одной, потому что горошины не умеют ходить)
– Порядка 50 миллионов мужчин и женщин занимаются этим ночами. Что это? (интернет)
– В глазах тоска, во рту – доска. Что это? (мужик, провалившийся в сельский туалет)
– Что за явление: летит и блестит одновременно? (комар, имеющий золотой зуб)
– Кто и на какой вопрос никогда не сможет ответить «Да»? (любой спящий человек на вопрос «Ты спишь?»)
– Что будет после того, как козе исполнится шесть лет? (пойдет седьмой)
– Под какими деревьями обычно прячутся зайцы от дождя? (как и все – под мокрыми)

Тематика: помещение, в котором проводится праздник, оформляем всем тем, что интересует девочку. Это могут быть плакаты музыкальной группы, которая нравится девочке, предметы её хобби, в общем, всё то, что ей нравится и все то, что она любит. Или наш тематический плакат стенгазету.

Ведущая:

Сегодня, к лучшей девочке на свете,
Примчался в гости, знатный Юбилей,
И мы должны порадоваться встрече,
Должны мы его встретить веселей!
Десятилетие стоит уж на пороге,
А именинницы совсем не виден след,
Наверное, она где-то в дороге,
Давайте позовём её в ответ!

Пришедшие гости, друзья, начинают звать именинницу.

Именинница входит, аплодисменты.

Ведущая:

Ну, вот он, главный наш цветочек,
Виновница таких торжеств,
Она достойна лучших строчек,
Она и в правду, молодец!
И пусть ещё есть юный возраст,
Ведь детство - лучшая пора,
Мы все поздравим в один возглас,
Десятилетие, ура!

Аплодисменты.

Ведущая:

И так, праздник уже начался и нужно поздравлять нашу дорогую юбиляршу. Во-первых, я хотела бы ей вручить, вот этот заслуженный диплом Настоящей Леди (либо другое, подходящее название).

(Ведущая зачитывает диплом вслух)
Так же, ей вручается этот памятный значок, настоящей юбилярши. (два этих предмета, и диплом и значок, можно приобрести в специализированных магазинов-подарков)

Ведущая:

Ну а теперь, бокалы с соком,
Торжественно поднимем вверх,
Поздравим дружно, одним словом:
Пусть в жизни, ждёт тебя успех!

Аплодисменты, музыкальная пауза, трапеза.

Ведущая:

Немного все перекусили,
Про праздник даже позабыли,
Ну ладно, я напомню вам,
Для этого, вам конкурс дам.

Конкурсы

Конкурс называется - «Портрет». Задача: всеми силами нарисовать портрет юбилярши. Участие принимают все пришедшие гости. Для него понадобится большой лист бумаги размера А6, чёрный маркер или фломастер, и что-то типа стенда, куда можно прикрепить бумагу (так чтобы именинница её не видела). Каждый по очереди начинает подходить к листку и рисовать детали портрета, от основания лица, до украшений. В конце, этот портрет показывается всем и вручается, подарком, юбилярше.

Ведущая:

Ах, портрет у нас удался (ударение на «а»),
Симпатичным оказался,
Юбилярша, просто класс,
И одежда вся из страз.
Теперь можно отдохнуть,
Глубоко, с пользой, вдохнуть,
Малость чуть перекусить,
Но обо мне, чур, не забыть!

Музыкальная пауза, трапеза.

Ведущая:

Ну а теперь, для самых модниц,
Желаю конкурс провести,
О стиле, знающих, угодниц,
Желаю, лучшею найти!

Конкурс.

Конкурс называется «Стилист». Для него нужны 4 девочки. Каждой выдаётся по Барби, желательно с длинными волосами, так же к ним идут наряды (маленькие кусочки ткани, из которых нужно сделать (придумать), самой одежду). Задача девочек, состоит в том, чтобы по команде, сделать кукле причёску и одеть её как можно лучше остальных. Далее каждая показывает свою куклу. Победитель выбирается по силе аплодисментов. Приз: мини-набор заколок (для себя).

Ведущая:

Девочки все тут хороши,
Все постарались от души!
Настало время для торта(ударение на «а»),
И сказать главные слова-
Мы поздравляем с Днём Рождения,
И говорим стихотворение:
Пусть твоя жизнь будет простой,
Порою, даже золотой,
Оценки в школе, только «5»,
Во всё смогла, чтоб успевать,
Родителей не огорчала,
Чтоб много нужного узнала,
Подружек преданных и верных,
Желаний больше совершенных,
И чтобы исполнились они,
И пусть в глазах, горят огни,
С улыбкой чтоб тебе стоять,
И мир великий покорять!

Ну а теперь, главное лакомство всех дней рождений: торт, в студию!

Кто-то из родителей приносит торт.

Ведущая:

Дорогая наша (имя), на этом великолепном, праздничном торте, разместилось 10 ярких свечей. Прежде чем задуть их, ты должна загадать 10, своих самых сокровенных желаний. Они обязательно сбудутся, ведь это не простые свечи, а волшебные, праздничные и лишь для тебя.

Юбилярша задувает свечи. Все кушают торт.

Ведущая:

А теперь, я предлагаю, провести беспроигрышную лотерею. У каждого из вас под стульчиком (либо под кружкой, либо под тарелкой) есть бумажка, на которой нарисована цифра (и всё это, конечно, делается заранее). Сейчас, я буду называть цифру и тот человек, у которого она есть, будет выходить ко мне за памятным подарком (это может быть всё что угодно, только конечно нужно угадывать с полом, то есть девочкам можно резинку для волос, мальчикам интересный брелок и т.д. и т.п.).

Ведущая:

Спасибо всем, кто смог прийти,
Кто поздравлял сегодня, юбиляршу,
Всем, кто подарки и улыбки принесли,
Кто не забыл, что (имя), стала старше!
И от себя, отдельные слова,
Скажу для именинницы, о сердца:
Пускай ты будешь, как солнышко светла,
И пусть для счастья всегда открыта дверца,
Пусть в жизни будет всё, как хочешь ты,
Но мнение родителей, дороже,
Они дают всегда большой любви,
Хоть иногда бывают и построже!
Из школы, лишь с отличием уйти,
Чтобы медаль была тебе наградой,
Только тогда откроются пути,
Ни что не сможет стать тебе преградой!
Поздравляю!

А теперь, танцы. Никто не сидит на месте, все танцуют и поют.

Отметить день рождения ребенка 10 лет хочется особенно: с размахом или не так, как всегда. Но что делать, если не хочется останавливаться на банальном детском сладком столе, а средств на модные развлечения не хватает. Берите все в свои руки. Ведь, наверняка, у мамы или бабушки юбиляра уже есть опыт организации знаменательных дат: или , дня рождения 5 лет. Поэтому будем отмечать день рождения ребенка 10 лет дома. Мнение, что домашние детские праздники скучные и однообразные, ошибочно. Если следовать нашим инструкциям и рекомендациям, получится незабываемый детский день рождения 10 лет.

Чтобы определиться, как отпраздновать день рождения ребенка 10 лет, нужно выбрать тему торжества. И не потому что тематические праздники – это модно и интересно, а чтобы легче было придумывать идеи и обыгрывать ситуации.

Именно вокруг темы будем закручивать сюжет и разыгрывать сценки, подбирать декорации, костюмы и угощения, добавлять развлечения и игры, подбирать музыкальное сопровождение и .

Что может стать темой детского юбилея 10 лет? Можно выбрать классическую тему для детей этого возраста: пиратскую вечеринку или морской праздник, посиделки принцесс или кругосветное путешествие.

Или же отойти от стандартов и выбрать тему, интересную вашему ребенку.

Увлекается мальчик футболом – смело выбирайте футбольный квест.

Обожает дочь мультфильм про Машу и Медведя – это тоже неплохая тема для детского праздника.

Еще больше тем для детского дня рождения ребенка 10 лет в этом материале.

Не нравится идея посвящать юбилей определенному сказочному или мультипликационному герою, возьмите за основу историческую, фантастическую или космическую историю.

Можно остановиться на определенной профессии или же области науки. Очень интересно проходят праздники юных космонавтов, пожарных, а также вечеринки химиков, циркачей, биологов.

Не любите тематические торжества – выберите основной цвет праздника. Солнечный или полосатый день рождения – это тоже прикольно.

Организация дня рождения ребенка 10 лет: выбираем место праздника

Выбор, где отметить день рождения, во многом зависит от времени года. В летнее время возможностей даже для домашнего праздника намного больше. Ведь можно устроить пикник в саду или посиделки с играми, квестами во дворе собственного или загородного дома.

Сложнее с выбором места для проживающих в квартирах.

Но и в этом случае можно организовать день рождения в беседке или часть программы перенести на игровую площадку.

Если же вынуждены проводить праздник в квартире или доме, сразу определите зоны для «банкета» и игр.

В комнате не должно быть нагромождений мебели и острых углов. Лучше вовсе разнести место для активных игр и стол с угощениями по разным комнатам.

Первый юбилей 10 лет: приглашаем гостей

Приглашение гостей на день рождения 10 лет – немаловажный этап организации удачного праздника.

С одной стороны, хочется позвать как можно больше друзей, одноклассников, родственников, чтобы все могли порадовать юбиляра.

Но помните, что количество приглашенных ограничивается не только финансовыми возможностями родителей, а, в первую очередь, местом для размещения детей.

Если вы соберете в однокомнатной квартире одновременно 10 одноклассников, 4 братьев, 6 сестер, да еще и соседей по дому, это будет катастрофа.

Также учитывайте, что один взрослый не сможет организовать досуг большого количества детей.

Если на празднике будет присутствовать более 20 человек, то необходимо присутствие 3 взрослых.

Если же детская компания будет разновозрастной, или праздник планируется провести на улице, количество присутствующих взрослых, возможно, придется увеличить.

Пригласительные на день рождения 10 лет лучше разослать или вручить за 7–10 дней до планируемой даты проведения праздника.

Мало красиво оформить приглашение, обязательно укажите время, дату, место проведение, продолжительность праздника. При необходимости в пригласительных оговаривается дресс-код.

Оформление дня рождения 10 лет

Очень удобно для украшения комнаты покупать готовые наборы.

Обычно в такие комплекты входят не только декорации, но и полиграфия, свечи, аксессуары для веселого праздника, открытки, шарики и пр.

Но если покупаете все это по отдельности или решили смастерить часть украшений своими руками, воспользуйтесь нашей шпаргалкой, чтобы ничего не забыть.

Для сервировки стола понадобится:

  • скатерть;
  • одноразовая посуда;
  • салфетки;
  • соломинки;
  • этикетки для шоколада;
  • стаканчики для сладостей;
  • топеры;
  • коробочки под бонбоньерки;
  • корзинки для попкорна;
  • этикетки для сока;
  • подставки для капкейков;
  • свечи для торта.

Для проведения детского дня рождения ребенка 10 лет понадобится:

  • праздничные колпачки;
  • гирлянда «С днем рождения»;
  • пригласительные;
  • конфетти;
  • хлопушки;
  • серпантин;
  • дудки;
  • открытки;
  • подарочные пакеты;
  • шарики;
  • объемные цифры и буквы;
  • подарки-сувениры гостям.

Декор на выбор:

  • большие цветы;
  • флажки;
  • гирлянды;
  • домик;
  • картонные фигуры;
  • надувные игрушки;
  • шары-соты;
  • вееры для декора;
  • бумажные помпоны;
  • объемные звезды;
  • помпоны-кисточки;
  • тематические картинки.

Будете декор покупать или решите делать самостоятельно, распечатайте шпаргалку, чтобы гарантированно не пропустить нужные пункты при подготовке к празднику.

При желании можно заказать украшения у декоратора – в этом случае получите индивидуальный неповторимый дизайн. Кстати, это не так дорого, как кажется на первый взгляд.

Сегодня услуги декораторов для детских праздников предлагают не только интернет-магазины и фирмы, но и фрилансеры.

Главное, перед заказом познакомиться с портфолио таких дизайнеров.

Подготавливаем фотосессию

Фотографирование детского праздника также немаловажный момент. Здесь нужно учесть несколько важных моментов, если решили заниматься этим вопросом самостоятельно.

Во-первых, фотозона. Конечно, снимки за столом, во время игр, развлечений получаются живыми и прикольными.

Но дети обязательно будут позировать, сниматься группами, парами, по одному. Если это делать на фоне шкафов или просто стены с обоями в цветочек, идея фотосессии будет просто загублена.

На той же стене создайте фотозону. Для этого достаточно распечатать прикольные тематические картинки или приобрести специальную наклейку на стену.

Во-вторых, кто будет снимать. Здесь часто срабатывает принцип: или все, или никто.

Поэтому после праздника часто вовсе не остается памятных фото или они все находятся у разных людей.

Лучше всего назначить кого-то одного ответственного за фотосъемку.

Пусть старший брат или дядя, тетя снимает ребят и во время фотосессии, и за столом, во время игр.

Если же все-таки приглашенные родители будут делать фото самостоятельно, попросите всех прислать снимки через соцсети, чтобы сделать качественную подборку и разослать гостям.

Готовим детский стол

Если планируете длительный праздник, детей обязательно нужно накормить – в этом случае обойтись только сладким столом не получится.

Не стоит рассчитывать, что дети плохо кушают, стесняются в гостях и прочее.

После подвижных игр, да еще и в веселой компании кушают все. Главное, приготовить правильные блюда, прикольно их украсить и вовремя подать.

Что именно готовить? Выбор огромен: пицца, куриные шашлычки, тарталетки с различными начинками, бетербродики, салаты.

С полным меню и рецептами можно познакомиться в статье: Меню на день рождения 10 лет.

Гости собираются

Довольно ответственный момент – это сборы гостей. Даже если в пригласительных указано точное время начала праздника, дети могут собираться до 40 минут. Причем кто-то придет раньше назначенного времени, а кто-то опоздает.

Кстати, больше 15–20 минут от указанного времени в пригласительных ждать не принято.

Часто со временем связано начало выступления аниматоров, проведение шоу программ или подача горячих блюд.

И все же, что делать с первыми гостями, пока подтягиваются опоздавшие.

Конечно, можно просто включить мультики. Но детям это занятие быстро надоест.

Поэтому продумываем, как организовать досуг детей до начала основной развлекательной программы на день рождения 10 лет.

Лучше придумывать коллективные занятия, например, попросить детей оформить поздравительный плакат для юбиляра.

Еще интересный вариант – домики-раскраски. Такая конструкция достаточно большая, поэтому к ней есть доступ для нескольких детей одновременно. Раздайте гостям карандаши, мелки – пусть рисуют до начала основной части праздника.

Важно! Не стоит экспериментировать с красками, или придется дополнительно отмывать малышей и их праздничные наряды от рисунков.

Проще всего пригласить аниматоров на день рождения ребенка 10 лет домой. С ними можно заранее оговорить тематику праздника, ознакомиться с сценарием и при желании внести свои коррективы.

Поправки в готовых программах аниматоров допускаются не всегда.

Да и продолжительность услуги ограничена. Обычно аниматоры на дне рождения 10 лет развлекают детей около 1,5–2 часов.

Если же решили составить сценарий самостоятельно или подобрать подходящую программу, учитывайте ряд нюансов. Для этой возрастной группы подойдут:

  • энергичные спортивно-эстафетные игры;
  • квест-программы;
  • тематические командные соревнования;
  • разгадывание загадок, ребусов, шарад;
  • решение логических задач;
  • шоу с мыльными пузырями;
  • театрализованные представления;
  • интерактивные программы;
  • проведение фокусов;
  • изготовление фигур из воздушных шаров;
  • аквагримм;
  • творческие мастер-классы;
  • настольные игры.

Главное, обыгрывать любое развлечение в соответствии с выбранной тематикой.

Нелепо будут смотреться принцессы, берущие корабль на абордаж, или первобытные охотники, которые будут получать задания на мобильный телефон.

Конкурсы и другие развлечения должны быть рассчитаны не только на именинника, а на всех гостей. Особенно сложно этого добиться, когда собираются дети разных возрастов.

В этом случае можно чередовать игры для старших и младших детей, привлекать более взрослых гостей к проведению конкурсов для малышей.

Чтобы удержать внимание детей, стройте программу таким образом, чтобы каждый последующий конкурс был интереснее предыдущего.

Необходимо чередовать активные игры со спокойными конкурсами. Именно смена видов деятельности помогает поддерживать интерес детей.

Главный принцип при выборе викторин и игр – участвовать должны все дети. Если программа составлена грамотно, от участия в конкурсах дети практически никогда не отказываются.

Правильно рассчитайте необходимый реквизит для игр. Атрибутов должно хватать на всех детей.

Например, если предлагаете детям сделать из шаров прикольных собачек, то на 10 участников приготовьте как минимум 20 шаров на случай, если кто-то испортит свой шар.

Неизбежно дети устанут от подвижных игр и веселья.

Логически будет устроить небольшой перекус на этом этапе. Но дети, в отличие от взрослых, не станут вести светские беседы за столом.

Поэтому нужно продумать и эту часть программы, когда гости становятся не участниками, а зрителями.

Как вариант, можно провести научное шоу с приглашенными аниматорами. Но если берете все этапы праздника на себя, запланируйте показ интересных видеозаписей, например, с предыдущих праздников.

Почему тему подарков для гостей мы оставили на последок? Потому что лучше не дарить детям призы во время праздника.

Неизбежно гости будут открывать, разворачивать, ронять, рассматривать, ломать, обмениваться презентами. Могут даже начаться конфликты или необоснованные обиды.

Поэтому продумайте другие награды за конкурсы – пусть это будут «золотые дублоны» на или ракушки на . А поощрительные призы вручите детям в конце праздника.

Финал праздника

Кульминацией праздника должен стать выразительная оконцовка.

Обычно это тематический торт на день рождения 10 лет с цифрами или именем юбиляра, праздничными свечами.

Его эффектно заносят в полной темноте, после чего именинник или именинница задувает свечи.

Но кроме торта, можно выбрать шоколадный фонтан или сладкое фондю.

Выход в темноте можно сопровождать домашними спецэффектами в виде бенгальских огней, холодных фонтанов, хлопушек.

Эффектно смотрится на детском юбилее шар-сюрприз.

Обычно такой огромный шар наполнен мягкими игрушками, маленькими шариками и конфетти, которые вылетают после взрыва шара.

Или пиньята. Это новое направление развлечений.

Под потолком подвешивается большая игрушка, изготовленная из папье-маше.

Она наполняется мелкими подарками, мишурой, конфетами, другими мелочами, что могут попросить дети на день рождения 10 лет.

Игрушку разбивает именинник, и из нее рассыпаются прикольные подарки для всех.

Это и красивый финал, и возможность прикольно раздать подарки гостям.

Видео: составляем сценарий детского дня рождения

В составлении сценарии для детского праздника помогут советы и рекомендации из видеоматериала:

Вот примерный список вопросов:
Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Примерный список ответов на вопросы:
Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Сказка про ковбоя.

Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!

Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!

Волшебный мешочек.

Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.

Фанты.

Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Найди конфеты».

Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).
На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».

————————————————————-

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

————————————————————

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

———————————————

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

—————————————————————————

Хитрые загадки

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

——————————————————————-

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

————————————————————————

Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

1. Скажи, ты всегда такой нахальный?

2. Скажи, ты любишь меня?

3. Скажи, ты списываешь на уроках?

4. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

5. Любишь ли ты делать подарки?

6. Правда, что ты тайно женат (замужем)?

7. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

8. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

9. Ты поешь в туалете?

10. Ты воруешь у соседей на даче малину?

11. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

12. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

13. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

14. Ты пробовал водку?

15. Правда ли, что твой кумир – учитель физкультуры?

16. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

17. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Нет, я очень стеснительный человек.

4. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

5. Только после того, как получу двойку.

6. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

7. Когда прогуливаю математику.

8. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

9. Да, часами, особенно в темноте.

10. Ну надо же! Как вы угадали?!

11. Очень редко, но бывает.

12. В принципе нет, но как исключение – да.

13. К этому у меня склонность с детства.

14. Если не видят родители.

15. По субботам это у меня – необходимость.

16. Это давно уже мое самое большое желание.

17. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

————————————————-

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Первый юбилей 10 лет

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики – они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая – мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая – мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий – дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий – дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая – мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря.

(Приз – календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз – фломастеры)

3. А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз – шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год.

(Приз – платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз – расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз – кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.

(Приз – свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.

(Приз – крем)

Ведущий – дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Ведущая – мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить своиавтопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

——————————————-

– Летят три страуса. Появившийся охотник подстрелил одного из них. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
– Что можно охарактеризовать такими параметрами: длина – 15см, ширина – 7см, предмет женской страсти? (купюра номиналом в сто долларов)
– Что невозможно съесть на завтрак? (ужин и обед)
– Что имеет заяц сзади, а цапля – впереди? (букву Ц)
– В подсвечнике было шесть свечей. Три свечи погасло. Сколько свечей осталось в подсвечнике? (шесть)
– Бежала бабка.
Несла тесто.
Ударилась мягким местом.
Чем думаете? (головой)
– Как правило, каждый месяц года заканчивается 30-м или 31-м днем. Какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
– Кто под сильным ливнем может не намочить волосы? (лысый)– Мелкий, желтый мужичек ковыряет землю. (Вьетнамец окоп роет)
– Фамилия, имеющая грузинские корни и звучащая, как действие: ножницы попали в воду и …? (заржавели)
– Девяносто – шестьдесят – девяносто. Что это такое? (водитель, проезжающий пост ГАИ)
– На стене висит домик и сильно пахнет. Что это такое? (кукушка в часах умерла)
– Слово, начинающееся тремя буквами «Г» и заканчивающееся тремя буквами «Я». (тригонометрия)
– Какое колесо бездействует, когда машина поворачивает влево? (запасное в багажнике)
– В самом сердце пустыни был найден мертвый человек. При осмотре обнаружили что-то вроде ранца за плечами и маленькую флягу с водой на поясе. Вокруг на многие километры не было ни животных, ни людей. Что было в мешке у человека, и от чего он умер? (мужчина умер в результате сильного удара об землю, а мешок – это не успевший раскрыться парашют)
– Едут в поезде Золушка, Белоснежка, милиционер и честный таможенник. Чтобы быстрее скоротать время, все присутствующие играют в покер, стол завален деньгами, как вдруг – поезд проезжает темный тоннель. При выезде из тоннеля деньги исчезают. Вопрос: кто мог украсть деньги? (милиционер, потому что остальные трое не существуют в природе)
– За столом сидят четверо мужчин. Заглянув под стол, один, мимоходом, пересчитал ноги – оказалось семь. Как такое могло случиться, если каждый имеет по две ноги и подгибать их никто даже не собирался? (мужик просто обсчитался)
– Из какой тарелки ничего нельзя съесть? (из пустой)
– Большой, синий, с рогами и весь забит зайцами. Что это такое? (троллейбус)
– Сколько горошин сможет войти в одну чашку? (ни одной, потому что горошины не умеют ходить)
– Порядка 50 миллионов мужчин и женщин занимаются этим ночами. Что это? (интернет)
– В глазах тоска, во рту – доска. Что это? (мужик, провалившийся в сельский туалет)
– Что за явление: летит и блестит одновременно? (комар, имеющий золотой зуб)
– Кто и на какой вопрос никогда не сможет ответить «Да»? (любой спящий человек на вопрос «Ты спишь?»)
– Что будет после того, как козе исполнится шесть лет? (пойдет седьмой)
– Под какими деревьями обычно прячутся зайцы от дождя? (как и все – под мокрыми)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх