Сценарий новогоднего спортивного праздника — «Что возьмем мы в новый год». Спортивный праздник "Говорят под Новый год…" Спортивные мероприятия в новый год

, Внеклассная работа

  • проведение Новогоднего мероприятия в нестандартной форме;
  • направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
  • доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

  • подбор стихотворного материала;
  • разучивание Новогодних песен;
  • разработка конспекта праздника «Новогодний ералаш»;
  • оформление площадки к предстоящему мероприятию.

Оформление места соревнований:

  • две украшенные мишурой ёлки, комплект ёлочных игрушек;
  • кегли, две детские хоккейные клюшки с шайбами, ворота;
  • сшитые из ватина «снежки»;
  • панно со снежинками.

Ход праздника

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку, форма спортивная с эмблемами команды. Построение в две шеренги.

В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички», «Ледокол».

Отдельным строем выходят дети из группы поддержки (освобождённые от уроков физкультуры), которые будут читать стихотворения.

  1. Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    Но в зале у нас и тепло, и светло!
  2. Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
    Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!
  3. Снова к нам пришёл сегодня
    Праздник елки и зимы.
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы!
  4. Начинаем, начинаем
    Мы весёлый праздник наш!
    Начинаем наш весёлый,
    Наш спортивный ералаш!

Ведущий: Конкурс 1 «Разрешите представиться»

Команда «Снеговички»

  1. Торжествуйте, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки.
    Здравствуйте, зрители,
    Дорогие родители!
  2. Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Тот, кто меньше ошибётся,
    Тот в бою и победит.
  3. Мы ребята вьюжные,
    Смелые и дружные.
    Своих в обиду не дадим,
    И, конечно, победим!

Команда «Ледокол»

  1. Всегда вперёд! Пусть труден путь!
    /Дорога нам видна.
    Ты праздник этот не забудь,
    Ведь на тебя с улыбкой, друг,
    Посмотрит детвора.
  2. Очень добрыми глазами
    Посмотри на нас, жюри!
    Ты поставь побольше баллов
    И немножко пожури!
  3. Наш «Ледокол» идёт вперёд
    И никогда не устаёт!

Ведущий: Конкурс 2 «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

  1. Будет ёлка хороша,
    Краше всех одета!
    Красный шар, зелёный шар,
    Синяя ракета.
  2. И серпантин, и конфетти,
    И сто весёлых масок.
    Свети же, ёлочка, свети
    Огнями пёстрых красок!

Ведущий: Конкурс 3 «По кочкам»

(По два игрока: мальчик и девочка, должны перебраться по «кочкам» - 3 куска линолеума передвигают по полу от старта до ёлки, оббегают елку. Обратно с «кочками» в руках пара возвращается бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс).

  1. Ходим, ходим друг за другом,
    Чур, ребята, не зевать!
    И по кочкам (только парой)
    Быстро бросимся бежать.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

  1. Ёлка наша словно диво,
    Как украшена красиво.
    И душистой нашей ёлке
    Дружно песенку споём!

Дети исполняют «Снежную песенку»

Ведущий: Конкурс 4 «Собери снежинки»

(Участник, оббегая кегли, подбегает к панно и берёт снежинку своего цвета. Обратно возвращается по прямой. Когда все снежинки собраны, необходимо из букв, которые написаны на обратной стороне, сложить слово. Победит та команда, которая первая сложит слово).

  1. Снег выпал рано, в ноябре,
    Красиво стало во дворе.
    Между домами с этих пор
    Лежит сверкающий ковёр.
    Как будто бы внутри двора
    Всё сделано из серебра.

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 5 «Хоккеисты»

(Участник проводит шайбу между кеглями, добегает до черты и бьёт по воротам. Обратно возвращается бегом по прямой и предаёт клюшку следующему участнику. Забитые шайбы считаются как дополнительные очки. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков).

  1. Зимой с компанией друзей
    Мы можем поиграть в хоккей!
    А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
    Попробуй поиграть в хоккей, подружка!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Ведущий: Конкурс 6 «Снежки»

(У каждой команды «снежков» по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков», присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5:3 – это и есть итог конкурса).

  1. Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.
    Очень дружный и решительный народ.
    Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Жюри: (объявляет результат эстафеты)

Просим жюри результат объявить,
Ну а потом, всем призы подарить!

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ну а теперь давайте вместе мы старый год проводим песней!

Дети исполняют «Российский Дед Мороз»

Литература. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Сценки-минутки на школьном уроке» АСТ – Астрель. Москва, 2003

Спортивный новогодний праздник. «Малые олимпийские игры»

Сценарий новогоднего спортивного праздника для учащихся 3 - 4 классов

Описание: представленный Вашему вниманию сценарий новогоднего праздника разработан для учащихся 3 – 4 классов. Данная тема актуальна, т.к. этому возрасту свойственны активность, подвижность, эмоциональность. Проведение новогоднего спортивного праздника не только расширит знания учащихся о зимних видах спорта, но создаст возможность интересно, разнообразно провести в школе новогодние праздники.
Предварительная работа : разработка сценария, конкурсных заданий; подбор музыкального сопровождения, спортивного оборудования; оформление спортивного зала. Подготовка участниками праздника названий и девизов команд, концертных номеров, костюмов.
Представленный спортивно – новогодний праздник может быть полезен, как учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов и родителям.
Цели и Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Расширять знаний о зимних видах спорта;
- Привлекать наибольшее количество учащихся к занятиям спортом;
- Способствовать сплочению коллективов классов;
- Создать благоприятную обстановку для общения классов в параллели;
- Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, волю к победе.
Оборудование : музыкальный центр, микрофоны, музыкальное оформление, праздничное украшение спортивного зала, пластмассовые кубики, обручи, швабры, теннисные мячи, набивные мячи, гимнастические палки, фишки, бумага 4 А, наборы маркеров, мишура, воздушные шары, пара лыж, олимпийские кольца, мишени на ватмане, стол, стулья для жюри, протоколы соревнований, грамоты.
Условия подготовки : каждый класс приходит в атрибутах нового года (костюмы, мишура, маски, колпаки). Капитан команды обязательно в костюме Деда Мороза, а помощник в костюме Снегурочки. Для музыкальной паузы (подведение итогов членами жюри) класс готовит концертные номера.

Программа праздника

Звучит музыкальное вступление (фанфары, трубы …) Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня у нас спортивный праздник «Малые олимпийские игры» здесь будут состязаться в ловкости, быстроте.
Настал соревнования час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, состязания, беготня,
Сегодня будут, ребятня.
Будем бегать и играть,
Песни петь и танцевать!
Звучит музыка. Команды выстраиваются для приветствия. 1 команда: название, девиз.
2 команда: название, девиз.

Ведущий:
Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкуль – ура!
1-е задание. Разминка.
Ведущий: Ваньки – встаньки добежали, приседали,
Сели – встали, сели – встали,
Хорошо? Нарисовали?
Первое задание: каждой команде предстоит нарисовать эмблему Чебурашку. В конце зала находятся ватманы и фломастеры, при передачи эстафеты вы используете обруч. Побеждает та команда, которая быстро пройдет этап и правильно нарисует эмблему.

2 –е задание. Олимпийские кольца. Ведущий: Сегодня у вас олимпийские игры. Назовите один из символов олимпийских игры. (ответы участников).
Конечно, один из главных символов олимпийских игр – олимпийские кольца. И сейчас вам предстоит их собрать. Участвуют 5 человек. У каждого члена команды свой обруч. Задача быстро и правильно собрать олимпийские кольца.
Эстафета, эстафета!
Пронесетесь, как ракета.
Есть в соревнованиях
правило одно –
Один за всех и все за одного!

3-е задание. «Хоккеисты» Ведущий: Ребята, назовите какие зимние виды спорта, вы знаете? (ответы участников)
Есть в хоккее старт,
Есть ледовая дорожка.
Препятствий стоять на ней
может немножко!
Ведя пластмассовый кубик шваброй, вы должны забить в ворота (ворота – 2 фишки) кубик, затем вернуться в команду и передать следующему члену команды швабру и кубик.
На старт, внимание, марш!

4-е задание. Биатлон. Ведущий : внимание участники и болельщики, отгадайте загадку:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки –
Обе ленты на снегу
Выстрел в цель – всё на бегу.
Как называется этот вид спорта? (ответы участников или болельщиков).
Как вы заметили, конкурсы у нас все с юмором. Следующее задание: участники двигаются на листах бумаги, у каждого члена команды теннисный мячик. Каждый член команды двигается до контрольной точки, от нее выполняется бросок в цель. (на стене мишень, нарисованная на ватмане).
Побеждает та команда, которая справится с задание первыми, а за точное попадание жюри начисляет дополнительные очки.
На старт, внимание, марш!!!

5-е задание. «Санный спорт» Ведущий: знаю, ребята, что вы все умеете кататься на санках. А кто из вас знает, как называется зимний вид спорта, где спортсмены катаются на санках. (ответы участников или болельщиков).
Друзья мои, посмотрите
Вон там саночки летят,
В них участники сидят.
Внимание! Вы должны разделиться на пары. Пара держит гимнастические палки в руках, двигается «гусиным шагом» , проходит в ворота, возвращается в команду и передает гимнастические палки следующей паре. Двигаться надо слаженно и быстро.
Внимание! Начали!

6-е задание. «Кёрлинг» Ведущий : Друзья, совсем недавно появился новый вид спорта. Спортсмены катают специальные блоки по льду, а помогают специальными швабрами. Может, кто – нибудь знает, как называется такой вид спорта. (ответы участников, болельщиков).
И так кёрлинг!
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровочка важна,
Дружно мяч кати,
И по кеглям попади!
Каждая команда должна сбить набивным мячом, как можно больше кеглей, от контрольной точки. Каждый член команды выполняет прокат набивного мяча только один раз. За каждую сбитую кеглю команда получает очко.
Приготовились. Начали!

7-е задание. Конкурс капитанов. «Лыжня России». Ведущий: заключительный конкурс, это конкурс капитанов и помощников. Деды Морозы и Снегурочки, вы готовы?!
Дед Мороз и Снегурочка должны оформить лыжню мишурой и воздушными шарами. У каждой команды: 5 штук мишуры, 5 воздушных шаров.
На старт, внимание, марш!!!

Ведущий: А сейчас жюри подводит итоги нашего праздника – соревнования.
Вы приготовили концертные номера и очень надеемся, что они будут веселыми, красочными. А главное теперь и болельщики выходят вперед!
Концертные номера (праздничные песни, стихи, инсценировки, танцы).

Ведущий: Праздник сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Подведение итогов конкурса.

Ведущий : Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
С Новым годом!!!

1. Способствовать укреплению здоровья учащихся
2. Привлечение детей к занятиям физической культуры.
3. Укрепление здоровья учащихся, привлечение детей к занятиям спортом на улице, популяризация зимних видов спорта.
4. Популяризация различных видов спорта
5. Повышение эмоционального настроения у детей

Место проведения:

улица(площадка)

Оформление:

По новогодней тематике (ёлка, гирлянды,)
Праздничные костюмы:
Дед Мороз-воспитатель г.п.д.- Москаева Е.А.
Снегурочка- учитель нач.классов- Сизенкова К.Н.
Баба Яга-учитель физической культуры-Филатова Н.А.

Инвентарь:

кегли, пластмассовые малые мячи, клюшки, лыжи(охотничьи),ёлка, ёлочные игрушки скамейка,два мешка набитых тряпками, санки, самовар, чай, сладости.

Спонсор:

Призы закуплены на средства выделенные местной администрацией- Участники: учащиеся 1-4кл.

Программа праздника

1. Церемония открытия
2. Весёлые игры- эстафеты
3. Церемония награждения
4. Церемония закрытия

Ход праздника

1. Построение команд(учителя нач.классов строят детей)
2. Дед Мороз:
3. Лесом частым, полем вьюжным
Зимним праздник к нам идет
Так давайте дружно скажем

Дети: Здравствуй, здравствуй Новый год!
Снегурочка: Совсем немало времени пройдет, и наступит Новый 2013год
А сегодня мы собрались с вами посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе!
А сейчас, чтобы нам не замёрзнуть и подготовиться к соревнованиям, мы сделаем разминку.(приседания, наклоны, повороты, прыжки, бег на месте)
Дед Мороз: Дорогие ребята. Посмотрите какая у нас красивая, нарядная ёлочка.(Д.М.поворачивается в сторону ёлки, и вдруг видит, что ёлка без игрушек).Д.М.в недоумении.
Снегурочка: Дедушка, а где же игрушки? Уж не злая ли Баба Яга их забрала?
В это время из-за забора выглядывает Баба Яга ехидно смеётся и показывает мешок с игрушками.
Дед Мороз : -Ах ты негодная, отдай сейчас же наши ёлочные игрушки.
Баба Яга: Как же, бегу и спотыкаюсь. Вот если возьмёте меня к себе поучаствовать, тогда отдам. Уговор такой: за каждый выигранный у меня конкурс, буду отдавать по одной игрушке, а если я выиграю, то забираю их себе в лес.
Конкурс1:Ходьба на лыжах.(Баба Яга никак не может стоять на лыжах и постоянно падает. Дети выигрывают конкурс.)
Дед Мороз: где тебе старая тягаться с ребятами, они на уроках физкультуры учатся кататься на лыжах, а ты только на метле своей катаешься. Спортом не занимаешься!
Баба Яга: Тогда попробуем на санках. Уж на санках то нет ничего сложного.
Конкурс 2 Первый участник садится на санки, второй участник везёт его до финишной стойки, затем меняются.(Баба Яга одна садится на санки, а везти её некому, она толкается ногами и очень долго добирается до финиша.)
Снегурочка: Ну, что, Баба Яга,опять ты проиграла, отдавай ещё одну игрушку.
Б.Я.: Обиженно"у них санки с моторчиком были, вот они быстрее и проехали. Ну, вот в следующем задании, они точно проиграют.
Конкурс3.Хоккей.(клюшкой вести мяч.(У Баба Яга никак не может понять, что делать с клюшкой и мячиком. Дети успешно справляются с заданием. А Баба Яга опять проигрывает,и отдаёт ещё одну игрушку.
Дед мороз: Стыдно Баба Яга, ты спортом заниматься не любишь, вот потому то ничего и не умеешь.
Баба Яга: А я за то бороться умею!
Дед Мороз: -Это как- же?
Б.Я.-А вот как!
Конкурс4 "Китайский бокс"(ставится широкая скамейка,берутся два мешка наполненные мягкими тряпками. Один мешок берёт Баба Яга, второй мешок любому желающему побороться с Бабой Ягой. С помощью мешков нужно "снести"противника со скамейки. Проигравший отдаёт свой мешок следующему)Баба Яга у всех выигрывает"Ага,вот так то, я же говорила, что умею драться. Обращается к Деду Мороз"А мешок то твой с подарками я тоже спрятала!
Дед Мороз: Ах ты злая Бабка Яга,ну я тебе задам!
Снегурочка: а давайте кто сейчас победит,тот и заберёт подарки! Дедушка Мороз выходи на бой с Бабой Ягой! Иначе ребята останутся без подарков!
Баба Яга довольная прыгает и дразнится, показывая, что она сильная и сможет победить Деда Мороза.
Дед Мороз долго и упорно "сражается"с Бабой Ягой. Дети "болеют"за Деда Мороза. Победу одерживает Дед Мороз!
Баба Яга расстроенная отдаёт оставшиеся ёлочные игрушки и подарки детям. Обиженная уходит.
Снегурочка: Ребята, давайте украсим нашу ёлочку.(украшают ёлку,водят хоровод,поют песню"в лесу родилась ёлочка")Дед Мороз проводит игру в кругу"Заморожу".
Снегурочка: Ой,ребята,Дедушка,смотрите,опять Баба Яга идёт.(Баба Яга несёт самовар.
Баба Яга: Ребята, я не хочу одна в лесу Новый год праздновать, можно я с вами.
Дед Мороз: а ты не будешь больше обманывать?
Баба Яга обещает. что впредь она себя будет хорошо вести. Дед Мороз спрашивает у детей, можно ли простить Бабу Ягу? дети соглашаются. Дед Мороз достаёт сладкие призы(конфеты)и раздаёт детям. все подходят к столу на котором стоит самовар,конфеты,и печенья. Учителя начальных классов помогают (наливают чай)Все пьют чай.
Баба Яга играет с ребятами в подвижные игры. Веселый хоровод: Дети становятся вокруг елки и берутся за руки.
Дед Мороз: Порадуйте, меня еще разок, спойте мне любимую песенку. Как она называется?
Дети: "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Правильно.
Дети водят хоровод, жюри подводит итоги, награждение.
Прощание.
Дед Мороз: Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши.
Снегурочка: Через год мы к вам вернемся. До новых встреч.

Цель :

  1. формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  4. организовать здоровый отдых обучающихся;
  5. развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  6. воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

  1. содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  2. воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  3. организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  4. укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: Новогодние украшения, плакаты, воздушные шарики и др.

Музыкальное сопровождение: детские песни о физической культуре, спортивный марш, новогодние песни.

Технические средства: музыкальный центр, диски, микрофоны.

Спортивный инвентарь: поролоновые шарики, пластиковые ведра, мётлы, варежки, валенки, нос-морковка (муляж), пуговки-медальоны, искусственные ёлочки, обручи(4-5 штук), г/палки, большие калоши, кегли, клюшки, шайбы, мячи для метания, малые обручи, скакалки, воздушные шарики.

Участники: в празднике участвуют учащиеся 3-4 классов

Ход праздника

Построение и представление команд, парад открытия, приветственные слова.

Ведущий.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий. Совсем немало времени пройдёт, и наступит новый 2011 огд. А сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости и силе.

А теперь переходим к проведению эстафет.

«Эмблема»

Команды должны представиться, но не называть себя. Они обязаны показать это мимикой и жестами, а зрители угадывают названия команд.

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились вы можете прикрепить свои эмблемы. А теперь, ответьте, без кого не возможен Новый год?

Дети. Без Деда Мороза, Снегурочки, зимы.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости обязательно придут Дед Мороз, Снегурочка и их помощник Снеговик. Но злая Метелица Замела все дороги и пути, развеяла нашего снеговика на множество снежинок и намела сугробы.

(Выходит Метелица и раскидывает поролоновые шарики в виде снега.)

Ведущий. Как же Дед Мороз и Снегурочка попадут к нам на праздник, как найдут дорогу? Что же делать,ребята? Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Это будете вы, ребята.

«Снежинка»

Чья команда больше соберет снежинок из искусственного снега за 30 сек., та и побеждает. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы, сколько набрали снежинок, которые намела Метелица. Из них можно будет слепить помощника Деда Мороза Снеговика. Так давайте сейчас это сделаем.

«Снеговик»

Напротив каждой команды находятся её болельщики с атрибутикой Снеговика. По сигналу участники команд по очереди бегут до своего болельщика и надевают на него по одному элементу атрибутики Снеговика (пластиковое ведро, варежки, валенки, метла, нос-морковка, искусственная ёлочка, пуговки-медальоны). Побеждает команда, которая быстрее и лучше нарядила Снеговика.

Метелица. Я тут снежинки раздувала, Снеговика развеяла, сугробы намела, чтобы Дед Мороз и Снегурочка к вам на праздник не приехали. А я смотрю, вы здесь все сугробы размели, снеговиков налепили. Но самый главный путь для появления Деда Мороза вы не расчистили, и я его перегорожу, а вас всех задую, заветрю и заморожу.

Ведущий. А мы с вами, ребята, сейчас проведем конкурс «Переправа», чтобы Метелица поняла, что мы испытаний не боимся.

«Переправа».

В руках у направляющих по 6 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй обруч и перепрыгивают в него. И так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают стойки, обозначающей противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний из них собирает за собой обручи, после чего вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по времени последнего финиширующего).

(Выход Снеговика).

Снеговик. Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рад видеть вас такими красивыми, здоровыми, спортивными и очень доволен, что вы победили злую Метелицу, слепили меня и моих друзей-снеговиков, так как мы главные помощники Деда Мороза и Снегурочки. Я пришёл к вам на праздник не просто так, с сюрпризом. Предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие в зимний лес на поиски Деда Мороза и Снегурочки.

У Метелицы уже совсем не осталось сил затягивать нашу встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой, но напоследок, собрав всю свою злость, она намела для нас много снежных комков. Но я думаю, мы их легко преодолеем и перекатаем.

«Снежный ком»

Каждый участник катит одной рукой мяч до стойки-ориентира. Обратно взяв мяч в руки он возвращается бегом, передаёт его следующему участнику на линии старта и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы доказали, что достойно выдержали все испытания Метелицы, и вот наконец настало время встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так давайте все дружно их позовём на наш праздник.

Дети. Дедушка Мороз, Снегурочка!

(Выход Деда Мороза и Снегурочки).

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья мои! Заждались наши детишки, девочки и мальчики.

Снегурочка. Ой, Дед Мороз, сколько друзей нас встречает.

Дед Мороз. Шли мы лесными тропинками, запорошены были снежинками.

Снегурочка. И от самого края земли мы веселые и смех принесли.

Дед Мороз. С Новым годом, счастьем новым, всем желаю быть здоровым! Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. Чтоб звенел всегда наш смех. С Новым годом всех, всех, всех.

Снеговик. Дед Мороз, мы все очень рады тебя видеть. Ребята волновались, как ты доберёшься в такую метель.

Дед Мороз. Да, сугробы перед домами, на проехать, не пройти. Но я знал. что вы поможете нам побыстрее добраться и убедиться самому, какие здесь ребята сильные и ловкие.

Снегурочка. Ребята, вы знаете, что зима подарила нам прекрасные виды спорта. Какие из них вы знаете?

(Дети перечисляют зимние виды спорта).

Дед Мороз. Теперь мы проведем для вас весёлые конкурсы по этим видам спорта.

«Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу (валенок), должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу (валенок), вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдёт дистанцию.

«Саночники»

По сигналу первые участники ложатся животом на г/скамейку и подтягиваясь руками ползут по ней. Затем бегут до стойки-ориентира, обегают её и возвращаются к линии старта. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

«Конькобежцы»

Коньки заменяют большими калошами. Ставят на линию старта одну пару калош для каждой команды. Все участники эстафеты запрыгивают в калоши, преодолевают расстояния до поворотного указателя и обратно. Побеждают в этих забегах самые ловкие и быстрые.

Снегурочка. Всем нам очень хорошо и весело сегодня оттого, что к нам пришел праздник новогодний. Ну-ка, дети, все давайте в шарик воздушный поиграйте.

«Воздушная снежинка»

Каждой команде дают по воздушному шарику и г/палке (ракетке от бадминтона). Первый участник из каждой команды передвигается, ударяя палкой по воздушному шарику, до поворотного указателя и обратно к старту, где передает шарик и палку следующему участнику и т.д. Штрафные баллы назначаются за падение шарика на пол.

«Тайный шифр»

Напротив каждой команды лежит разрезанная на 10 частей открытка. Каждый участник команды поочерёдно подбегает и складывает из частей открытку.

(Жюри оценивает правильность сложенной открытки).

Дед Мороз. Со Снегурочкой пришли скорей, чтоб порадовать детей. Мой мешок всегда со мной, а в мешке подарки вкусные и яркие.

(Жюри подводит общие итоги, проводит награждение).

Дед Мороз. Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка. Через год мы к вам вернемся. Встретимся опять в этом спортивном зале. До новых встреч!

Наталья Александровна Токаревских

ГБОУ школы №297

Дети входят в спортивный зал под Новогоднюю маршевую музыку , форма спортивная с новогодними элементами и новогодними эмблемами команды . Построение в две шеренги в спортивном зале .

У каждой команды – эмблемы и новогоднее спортивное название .

Ведущий :

1. Приветствуем всех, кто время нашёл!

И в школу на праздник Здоровья пришёл !

Зима пусть стучится к нам в школу в окно ,

Но в зале у нас и тепло, и светло!

2. Всегда мы здоровы : с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой , как воздух, нужны.

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед!

3. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник елки и зимы .

Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

4. Начинаем, начинаем

Мы весёлый праздник наш !

Начинаем наш весёлый,

Наш спортивный ералаш !

Ведущий : сегодня у нас в школе Новогодний праздник ! Но праздник не простой , праздник – спортивный ! Вся Россия ждет Олимпиаду в Сочи ! Ждем ее и мы и даже приготовили Олимпиаде свои подарки ! (От классов – песня или танец)

Ведущий : спасибо всем! Настоящее праздничное настроение подарили вы каждому из нас!

Но праздник новогодний не бывает без кого ? Правильно! Без самого главного волшебника – без Деда Мороза ! Давайте, ребята, дружно все вместе позовем его!

Выходит Дед Мороз . Здоровается с ребятами.

Дед Мороз :Вы узнали меня, ребята? Правильно, я Дед Мороз ! Но Дед Мороз я не простой , я – Дед Мороз Олимпийский !

Я заглянул на праздник к вам по пути на главные спортивные старты , по пути на нашу зимнюю Олимпиаду , которая совсем скоро стартует в Олимпийском городе Сочи ! В Сочи приедут сильнейшие спортсмены со всего мира и будут сражаться в честной спортивной борьбе за звание Олимпийского чемпиона !

А вы, ребята, любите спорт ?

Делаете по утрам утреннюю зарядку? Ну, молодцы!

И сегодня я хочу посмотреть, какие вы сильные, быстрые, ловкие, спортивные .

Вижу, что команд пришло на праздник не мало , так давайте же познакомимся!

Представление команд.

Скука зеленая : Ой, как холодно зимой, поскорей бежим домой, завернемся в одеяло, чтобы скучно всем нам стало.

Ведущая и дети вместе : Что ты, скука, дома мы сидеть не будем, ведь зимой так весело на улице, и тебя приглашаем с нами вместе на спортивный праздник .

Скука зеленая : Не хочу я с вами быть, целый день я буду ныть. Да и не знаю я никаких видов спорта !

Ведущая : Мы тебя научим. Я буду говорить загадки про зимние виды спорта , а вы, дети, отгадайте.

Скука тоже пытается отгадать, но говорит невпопад.

1. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу на обоих, что за кони у меня? (коньки)

2. На коньках по льду лечу, шайбой гол забить хочу (хоккей)

3. Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи и зовутся… (лыжи)

Скука : А какие еще зимние виды спорта вы знаете , олимпийские виды спорта ?

Появляется Ангина Микробовна : Какие лыжи, какие коньки! Какие санки! В такой мороз у всех должно болеть горло. Это мое время года и мой любимый вид спорта – простуда - это когда ребенок лежит на диване с забинтованным горлом и пьёт таблетки от меня.

Ангина Микробовна начинает чихать и заражать всех.

Ангина Микробовна : Сейчас я всех вас заставлю болеть, а не веселиться!

Дед Мороз : - Ребята, давайте победим Ангину Микробовну. Сейчас мы назовем все средства, которые укрепляют здоровье, и она перестанет вредить детям.

Дети перечисляют, а ведущая и скука помогает детям отвечать :

Закаливание, обливание водой, воздушные ванны и т. д.

Прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом и т . д.

Здоровое питание, больше есть овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного.

Соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать и т. д.

Появляется Витаминка : а про меня-то вы забыли? Витамины, витамины нужны зимой! Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают) .

Ведущий : - Все мы скажем : «Нет простуде» ! Нам морозы нипочем , мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом! Начинаем наш зимний марафон!

Дед Мороз : Наши состязания, конечно же, отличаются от настоящих Олимпийских Игр , но в предложенных вам заданиях вы сможете проявить всю вашу ловкость, силу, быстроту, смекалку, помощь друг другу

Торжествуйте, ребятишки :

И девчонки, и мальчишки.

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот сегодня победит.

Ведущий : Конкурс «Полоса препятствий»

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

(Н. Некрасов)

Заснеженный путь Деда Мороза проходит по всей нашей стране. Он торопится, спешит заглянуть в каждый уголок нашей родины, преодолевая и снежные вершины, и узкие тропинки, покрытые льдом реки.

Наш конкурс «Полоса препятствий» даст возможность каждому из вас пройти путь зимний Деда Мороза .

Весь класс по очереди проходит полосу препятствий.

Ведущий : Конкурс «Нарядим ёлку»

(У каждого участника эстафеты игрушка. По очереди ребята вешают игрушки на ёлку, оббегают её и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку и закончит эстафету).

Ведущий :

Будет ёлка хороша,

Краше всех одета!

Красный шар, зелёный шар,

Синяя ракета.

И серпантин, и конфетти,

И сто весёлых масок.

Свети же, ёлочка, свети

Огнями пёстрых красок!

Ведущий : Конкурс «Снежки»

(У каждой команды «снежки» (их можно изготовить самим из ваты или ватина, можно слабо надуть воздушные шарики) по количеству игроков. Пока звучит музыка, команды перекидывают «снежки» на территорию соперника. Музыка прекращается, все замирают. Той команде, на стороне которой меньше «снежков» , присуждается очко. Игра идёт до 5 очков. Например, 5 :3 – это и есть итог конкурса).

Дед Мороз :

Ну, как видно, вас ничем не испугаешь.

Очень дружный и решительный народ.

Вас, отчаянных ребят, даже холод не берёт!

Ведущий : Дед Мороз ! Пока жюри подводит итоги новогодних спортивных стартов , наши ребята приготовили тебе еще праздничные номера !

(Исполняются номера художественной самодеятельности)

Объявляются результаты эстафет. Дед Мороз вручает каждому классу Новогодние праздничные сертификаты .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх