Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки. Сценарий развлечения «Рождественские колядки

Сценарий развлечения

«Рождественские колядки»

(старшая и подготовительные группы)

Дети - «ряженые» ходят по детскому саду, в руках у них шумовые инструменты. Они «колядуют».

ДЕТИ: Коляда, коляда, ты подай пирога,

Или хлеба ломтину, или денег полтину,
Или курочку с хохлом, петушка с гребешком,

Или сена клок, или вилы в бок!

Взрослые одаривают их сладостями, игрушками.

ДЕТИ: Приходила коляда накануне рождества.

Кто даст пирога, тому полный дом овса,

Жеребца с хвостом, овин с овсом,

Кто не даст пирога - тому куричья нога,

Пест да лопата - корова горбата!

Затем дети подходят в музыкальному залу, колядуют, их встречает Хозяйка. Она выносит угощение.

ВЕДУЩИЙ: Открывайте сундучок, подавайте пятачок, хоть блин, хоть сала клин!

ХОЗЯЙКА: Сею - вею, посеваю, с Новым годом поздравляю, чтоб здоровенькими были, много лет жили!

ХОЗЯЙКА: Что ж вы, гости, тут стоите, аль зайти вы не хотите? Заходились чай с утра, уж и отдохнуть пора, вместе будем мы гулять, Рождество свое встречать!

Хозяйка кланяется, приглашает в зал, все заходят, рассаживаются. ТР. №1

ХОЗЯЙКА: День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой

Наступило Рождество – начинаем торжество!

Дети №5 гр. исполняют Рождественскую песню (на выбор муз. рук.)

ХОЗЯЙКА: Ну-ка, детки, расскажите

Что такое святки?

1 реб: Праздник самый длинный

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели

Веселились две недели!

2 реб: От Рождества до Крещения,

Приготовив угощение.

Пели разные колядки

По дворам ходили в Святки.

3 реб: Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

4 реб: Эй, спешите все сюда! В гости коляда пришла

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Руку дай скорее друг,

Ждём вас всех в весёлый круг!

ТР. №2. ХОРОВОД «НА КАРУСЕЛИ»

ВЕДУЩИЙ: Хороша сказка складом, а песня ладом.

Тр. №3. ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

Тр. №4. Дети садятся. Тр. №5. Появляется ЗИМА.

ЗИМА : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

С новым годом, С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,

Много лет чтоб жили!

Пришла я к вам с морозами трескучими, да снегами сыпучими.

И спрошу я вас, а что вам нравится зимой?

Тр. №6 . ПЕСНЯ - «Что вам нравится зимой?», «ИГРА В СНЕЖКИ»

ЗИМА. А теперь поиграем в снежки. А где ларец со снежками? (ищет) . Ну, ладно, новые налепим, а я снегу подсыплю.

Тр. № 4. Зима сыпет снег, дети бегают за зимой, кидают в нее снежками.

ЗИМА: Ну, довольно, хватит, остановитесь, отряхнитесь.

ВЕДУЩИЙ: А ещё зима, наши дети расскажут стихи о Рождестве.

Рождественские стихи:

1. Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба,

Льётся свет Рождественской звезды.

2. В каждый терем, в каждую светёлку,

Златокрылый ангел прилетел.

Он зажёг Рождественскую ёлку,

И на нас с улыбкой посмотрел.

3. Кругом звенят колокола

В весёлый праздник Рождества

Звёзды водят хоровод,

Веселится весь народ!

ЗИМА: Подарю я вам звезду.

Пусть она украшает вашу Рождественскую ёлку! (Звезда загорается) Тр. №7.

Тр. №8. Зима прощается и уходит .

Тр. №9. Под музыку вбегает Баба Яга.

БАБА ЯГА: Ух ты! Куды это я попала?

ВЕДУЩИЙ: Ты Баба Яга в детском саду на празднике у ребят.

БАБА ЯГА: На каком таком празднике?

ВЕДУЩИЙ: А вот послушай!

Тр. №10. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЯРКАЯ ЗВЁЗДОЧКА НА НЕБЕ ГОРИТ»

ХОЗЯЙКА: А теперь поиграем в игру с Бабой Ягой.

Игра «Баба - Яга».

(становится в середину круга на одной ноге, в руках помело , дети ходят вокруг и говорят):

Бабка - Ежка - костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

Пошла на базар - раздавила самовар,

Вышла на лужайку - испугала зайку.

Дети убегают, а Б. Я. их ловит. Тр. №11.

Баба Яга: Дразнить меня вздумали! Вот, я вам задам!

Украду- ка я звезду, не видать вам праздника!

Хватает звезду и убегает. Тр. №12.

ВЕДУЩИЙ: Что же теперь нам делать? Как встречать праздник Рождества? Тр. №13.

ХОЗЯЙКА: Не будем огорчаться, а сядем рядком и поговорим ладком. Ночь пришла, темноту привела, замолчал петушок, затрещал сверчок.

Гасит свет, зажигает бутафорскую свечу.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, на Рождество, темной зимней ночью собирались молодцы и девицы вместе и гадали. Давайте и мы погадаем? Может узнаем, как нам нашу звезду вернуть. Не боитесь? Тогда начнем...

Тр. №14. Вдруг раздается завывание ветра, свист, вой, «мяу» и т. д

ХОЗЯЙКА: Ой, кто это? Никак черт решил над нами посмеяться, попугать нас.

Тр. №15. Выскакивает чертенок. «Танцевальная миниатюра».

ЧЕРТ: Да, это я!

ВЕДУЩИЙ: Чур, чур, меня. Ты что наших ребят пугаешь?

ЧЕРТ: А я такой, люблю всякие пакости делать. Чем вы тут занимаетесь?

ВЕДУЩИЙ: Сказать - не скажем, а показать - покажем. Хочешь посмотреть?

ЧЕРТ: Конечно!

ВЕДУЩИЙ: А мешать не будешь?

ЧЕРТ: Честное бесовское не буду, буду сидеть, как мышка, тихо, тихо.

ХОЗЯЮШКА: Ну что, начнем? Раз в морозный вечерок девушки гадали, за ворота башмачок весело кидали. Тр. №16. 1. Гадание «Башмачки»

Завязывают глаза, раскручивают, куда башмачок улетит - там и жених.

2. Катилось колечко по бархату, прикатилось ко яхонту, кому вынется, тому сбудется, не минуется.

Тр. №17. ИГРА «КОЛЕЧКО»

3. Вынуть из мешка, не глядя, какой - либо предмет, по этому предмету определить профессию будущего жениха или невесты.

ЧЕРТ: Вот здорово! Так мне понравилось, а еще я играть люблю, хотите поиграть?

Садитесь в кружок.

Сам садится в центр, показывает разные движения или рожицы, дети должны повторить.

ХОЗЯЙКА: Ну, спасибо, тебе, черт, позабавил ты наших ребят, а мы тоже умеем веселиться. У нас в гостях два ежонка в лаптях, заяц в сапожках, лиса в сережках, медведь в кафтане, блохи в сарафане, и козёл в теплом полушубке. (Выходит козёл в середину)

Тр. №18. ХОРОВОД «ШЁЛ КОЗЁЛ ПО ЛЕСУ»

ЧЕРТ: Ой, не могу, ой, рассмешили. Ну, просите за это, все что хотите, все исполню!

Хозяйка шепчется с детьми.

ХОЗЯЙКА: А сможешь ли ты, Рождественскую звезду нам вернуть. Баба Яга её украла.

ЧЕРТ: Да раз плюнуть! «Унды, фунды, чунды, гей… Баба Яга явись скорей!»

Тр. №19. Вбегает Баба Яга со звездой.

БАБА ЯГА: Бегу, бегу касатик. Вот, пожалуйста, вертаю звезду вашу окаянную. Ой! Нарядную хотела сказать! (Ведущий вешает звезду)

ЧЕРТ: То-то же! И больше тут не безобразничать!

БАБА ЯГА: Конечно-конечно! (Хочет убежать но Чёрт хватает её за шиворот)

ЧЕРТ: А за свои проделки надо платить, ну-ка ребята выходите в круг скорей, затанцуем Б. Я. чтоб всем стало веселей!

Тр. №20. Все исполняют весёлый перепляс «Шизгара» в р. н. обр. по показу

Прокати-ка меня до дому! (Запрыгивает на спину к Б. Я. убегают)

Тр. №21. ДЕТИ исполняют песню «Ёлка в Рождество».

ХОЗЯЙКА: А вот и кончился праздник, а конец - всему делу венец.

ВЕДУЩИЙ: Приглашайте, ребята, своих гостей в группу на чай, с пирогами и

самоваром, милости просим!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Цель: прививать любовь к народным календарно — обрядовым праздникам.

Приобщать к миру народной культуры, знакомить с поэтическим, музыкальным и игровым фольклорам.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Оборудование: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки и хозяина, для казака и казачки, ведущий; маска –шапочка «Румяный каравай», игровое оборудование -два «коня», два обруча; блюдце, пшеница, крошки хлеба, водичка, птица Петух.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Зима самое богатое праздниками время года. Один из праздников –Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Люди праздник ждали и любили в святки по дворам ходили, шутили, песни пели да плясали. Людей с праздником поздравляли да колядки распевали. А хозяева их за это щедро одаривали угощеньем. Вот и мы сегодня с вами будем встречать этот праздник у нас в саду.

Пойдёмте колядовать к деду Николаю и бабке Варваре. (Подходят к бутафорскому дому деда Николая стучат в окно.)

Дед Николай. Варвара, стучат, слышишь кто –то пришёл?

Иди, открывай — колядовщики пришли.

Варвара. Заходите гости дорогие, дом наш просторный, щи у меня жирные.

Дети. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой с праздником. С новым годом! С новым родом!

Открывайте сундучки, доставайте пяточки маленьким ребяткам -колядовщикам.

Коляда, коляда, я у мамки одна,

А у папки двое казаки обои.

Я маленький казачок,

Дай хозяйка пятачок.

А я маленький мальчик на балалайке играю,

Колядки распеваю.

А вы люди знайте,

Конфеток дайте.

Коляд, коляд. колядин

Ходит Ваня один.

У него маленький сундучок,

А в нем один пятачок.

Мы девчонки близнецы

Колядки распеваем,

На дудочке играем,

Да хозяев прославляем.

А ты, дедушка Николай,

Пирожок нам дай.

А ты, бабушка Варя,

Пряник к чаю.

(Хозяева одаривают колядовщиков угощеньем).

Бабка Варвара. Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тёпленький пирог,

Да маслица, творог,

Да денежку копьём,

Да рубль серебром!

Спасибо вам, дедушка Николай да бабушка Варвара. Дай бог тому, кто в этом дому. Пойдём дальше колядовать.

Ведущая. Колядки, колядки собрались ребятки.

По станице пошли,

Да коляду нашли.

Коляда, коляда

Всех ребят собрала,

Да играть позвала!

Игра «Румяный каравай».

Какой ты Румяненький,

Какой ты пышненький,

Какой ты высокенький,

Режь да ешь каравай.

Да смотри не зевай!

Дети становятся в две шеренги. Считалкой выбирается ребёнок «Румяный каравай». «Румяный каравай» стоит в центре зала пританцовывая под пения детей. Во время пения при словах «румяненький» хлопают в ладоши, «пышненький» берутся за руки и идут по кругу, «высокинький» поднимают руки вверх, при словах «Да смотри не зевай» бегут к «Румяному караваю» по одному участнику от команды, кто первый до тронется до каравая забирает его к себе в команду. Тот, кто не успел до тронутся остаётся изображать «Каравай». Выигрывает та команда у которой стало больше игроков.

Ведущая. Пошла коляда,

Да улицам гулять,

Всех с новым годом поздравлять!

Да зашла коляда к казаку Михаилу и казачке Наталье.

Колядовщики. Хозяева, пустите погреться маленьких ребяток колядовщиков.

Казачка Наталья. Заходи ребятки в наш просторный дом, проходите, проходите по ближе печи, мы вам рады от души.

Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.) Сеем, веем посеваем,

С новым годом поздравляем!

Жить вам вместе лет до двести.

Чтоб было у вас в поле зелено,

Пшеничка колоском полна,

А соломкой пуста.

Казак Михаил. Спасибо за пожелание, Наталья неси петуха, погадаем сейчас, узнаем какой нас ждет год. (На полу Михаил раскладывает хлеб -к сытой жизни и богатой, воду в блюдце –дождливый будет год или нет, пшеничку – к урожайному году. Вносят петуха и наблюдают за его поведением.). Петух поклевал пшеничку, хлеба и водички попил. Вот ребятки, всего будет вдоволь, урожайный год и сытый, и дождика будет в меру.

Танец -хоровод «Прялица».

Казак Михаил. Ну-ка казачата, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».

Игра «Перевези девицу».

Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика казака садятся на «коней» (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочки с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.

Игра «Силачи»

Две команды по 4 мальчика. Два обруча, в каждый обруче находится мальчик. По сигналу «Раз, два, три, тяни» мальчики берут соперника за руки стараются перетянуть в свой обруч. Побеждает та команда, которая перетянула на свою сторону больше соперников.

Ведущая. Спасибо вам хозяева, погрелись мы у вас, поиграли и попели.

Не пора ли вам, колядовщиков одарить?!

Щедро всем распорядись!

Хозяева. Коли вы так к нам добры,

Дарим вам подарки мы! (Раздают угощения колядовщикам.)

Ведущая. Наш праздник подошёл к концу.

Желаю вам в новом году здоровья, счастья!

Новый год пришёл, Старый год проводил, себя показал. Пойдемте ребята на улицу солнышко встречать да мороз прогонять.

Колядки в детском саду.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ ЦРР — д/с № 21.

Разработала воспитатель

Жаплова Виктория Николаевна

Цель и задачи: Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Создать условия для знакомства детей с культурой и традициями казаков. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды донского казачества. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине. Развивать творческие способности детей при разыгрывании театрального представления.

Дети,в казачьих костюмах, заходят в зал под казачью песню «Полно вам снежочки»,садятся на стульчики.

Ведущая: Здорово дневали, казачата! Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас такими нарядными да веселыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чувствовали, а теперь наступил черед красавицы зимы!

Приходи, зима! Приходи, красна!

С морозами трескучими, с снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными, с метелями дружными

С Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!

Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник — Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января — праздник Рождества Христова — святые вечера. Второй — Щедрый вечер, Старый Новый Год.

Третий — Крещение, страшные вечера.

1 ребенок: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две недели,

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье.

2 ребенок: Пели разные колядки

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

3 ребёнок: Добрый день,люди добрые, мы пришли к вам не с помехою, а с весельем да потехою. С Новым годом поздравить, да колядою прославить.

4 ребёнок: Коляда,коляда,прикатила молода…

5 ребёнок: Коляд,коляд,колядница,добра с мёдом пеленица…

Ведущая: Колядки — время праздничных гуляний от рождества до крещения, ещё их называют — святки,так как попадают на священные праздники — рождество, крещение. А на праздники принято петь, шутить и играть.

Ведущая: ребятушки вы любите играть?

Ведущая: Рождество у нас прошло, а праздник продолжается. А что же такое Рождество? Это религиозный праздник. Само слово, Рождество, говорит о том что кто- то родился. По библейской легенде, 7 января, у Пресвятой Девы Марии, в городе Вифлееме родился, Иисус Христос — Сын Божий. Весть о рождении Иисуса разнесли небесные ангелы. На небе появилась Вифлеемская звезда. Рождество это ожидание счастья, мира, домашнего тепла и семейного согласия.

Ведущая: Наши прадеды очень любили этот праздник, да и мы любим. В станицах, в храмах и церквях, проходят праздничные богослужения. В этот праздник славили, хвалили, прославляли Христа, Новый год и будущий урожай. Парни и девчата рядились и группами ходили по домам дома пелись колядки с пожеланиями всего хорошего, а хозяева одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. Кажется и к нам идут с колядками гости!

Выходят дети и поют:

По улице да по широкой

Родился Христос Сыне Божий

А мы шли- прошли не далекий путь,

Родился Христос Сыне Божий

Для колядушек в барабан играть

Родился Христос Сыне Божий

Изнова коляда наперед Рождества

Родился Христос Сыне Божий

Люди добрые, подымайтеся,

Родился Христос Сыне Божий

Рождество встречать собирайтеся

Родился Христос Сыне Божий

1. Мир вам! Добра вам! Счастья вам! Пусть в вашем доме

будет больше света и радости! Дай Бог вам всем, доброго

здоровья!

2. Дай Бог тому, кто в вашем дому — добрым хозяюшкам,

дорогим гостям, милым детушкам!

3. Наделил бы вас Господь и житьем и бытьем и

здоровьицем.

Зима за морозы, а мы за праздники!

Ведущая: Спасибо за пожелание, проходите гости дорогие, у нас всем хватит место, а за колядку мы вам подарим песню.

Дети поют песню.

Ведущая: Вечер сегодня ясный, месяц все дорожки освещает, а не пойти ли и нам колядовать.

1 ребенок: Как здорово что погода наладилась, перестала выть буря снежная, перестал буран с куреней солому срывать. Ясно небо, ровный дым в него столбом идет. Вот и святки пришли…

2 ребенок: Самое время пройтись по станице да славить добрую Коляду да Овсеньку звать — чтобы дали они весну раннюю, лето теплое, богатый урожай.

Пришел Новый год — выходи народ!

Солнышко встречать мороз прогонять!

Ведущая: Да и хозяева небось тоже ждут ожидают, к кому зайдут колядовщики.Ведь это добрая примета, значит в новом году двор удачлив будет. А еще есть обычай — коли ждет хозяин колядующих, он выставляет на окно зажженную свечу, вот и бежит молодежь на огонек — звонкие песенки петь да гостинцы просить. Ребята, а как будем петь колядки?

1 ребенок: Как обычно — сначала хвалим дом, в который пришли, и его хозяина, потом обещаем хозяевам удачи в Новом году.

Коляда — коляда

Уродилась молода

Кто подаст пирога

Тому двор живота

2 ребенок: Потом хвалили хозяйских детушек- сыновей да красивых девушек. И гостинцев просили. А коли пожадничают хозяева, и не дадут вкусного угощения?

3 ребенок: Ну нет, у нас жадных не водится, все нас ждут угощение, денежки готовят, все колядующим рады.

4 ребенок: Братцы, а куда пойдем, с кого колядовать начнем? Да вот напротив курень и красив и богат, видать и хозяин в нем казак справный! Споем, ребята, первую.

Все: Коляда- колядки! Собрались ребятки!

По станице пошли, коляду нашли

Коляда — коляда, по дорожке шла

По дорожке шла, топорик нашла

А топорик не простой, а топорик золотой

Села в снег коляда да задумалася

Отнесла его купцу (имя) молодцу

За топорик золотой, дал он нам блины горой! Слава!!!

1 ребенок: Мы нашли коляду во первом дому.

Не стой у ворот, завтра Новый год!

Ой, мороз, ой, мороз, отморозил нам нос,

Открывайте сундуки, подавайте пятаки!

Ведущая: Коляда пришла, всем веселье принесла, не сидите не скучайте петь колядки начинайте.

2 ребенок: Ты хозяин не томи, поскорее подари!

Хозяйка: Вот вам гости дорогие пряники да леденцы,

Да тепленькие пирожки, да маслице, творог

Да денежки копьем, да рубль серебром!

Ведущая: Спасибо вам! (все дети кланяются) Славное у вас угощение, всем на удивление! Мир и счастье вашему дому, а мы пойдем к другому.

Идут все и поют:

Коляда — коляда

Уродилась молода

Кто подаст пирога

Тому двор живота

А мелкой скотинки числа бы вам не знать!

Подходят к следующему куреню:

Ведущая: Коляда, коляда прикатила молода

Мы нашли коляду во Рыбалкиных двору

Хозяин с хозяйкой, слезайте с печки,

Зажигайте свечки. Открывайте сундуки, вынимайте пятачки!

Хозяйка: Пропойте колядки!

1 ребенок: У доброго казака уродилась рожь густа

Колоском хороша, а соломкой- то пуста!

2 ребенок: С Новым годом всех поздравляем, двор хозяйский житом

Сеем, веем посыпаем, добрых хозяев поздравляем!

3 ребенок: Хозяин и хозяйка, будьте к нам сердечны,

Чем богаты в доме то и нам подайте,

Пирога да каши, а наверх — конфетки

А под низ копейки, денежки- монетки!

Хозяйка: Дарим мы вам два пшеничных пирога,

Два пшеничных пирога, черепушку творога,

Маслица каточек, ветчины шматочек!

Ведущая: (говорит, все кланяются)

Дай Бог тому, кто в этом дому

Вам и каша густа вам, вам и мед на уста,

Вам и плюшек с творогом

Все: И добра вам полный дом!

Идут к другому дому поют:

Кто не даст пирога, тому курья нога

Пест да лопата, корова горбата!

У скупого казака родись рожь плоха

Колоском пуста, соломкой густа!

Ведущая: Ох и грозные обещания, даже мороз по коже. Люди верили, что после таких слов не будет удачи в доме. Поселится в нем старушка — завидушка.

Ведущая проводит игру с детьми.

Идут к следующему дому.

1 ребенок: А дай Бог тому, кто в этом дому!

Ему рожь густа да ужимиста,

Ему с колоса -осьмина, из зерна ему коврига

Из полузерна — пирог!

2 ребенок: Уж дай Бог, Коляда, что бы рожь родилась

Что бы рожь родилась, на гумно свалилась!

Хозяйка: А вот и мое угощение. Пироги ешьте, да хозяйку тешьте!

Ведущая: Добрые вы хозяева, желаем вам счастья в доме. (все кланяются)

1 ребенок: Как у нашей матки телятки — то гладки

Как у нашей у хозяйки, молоко- то густо

Как у нашей у хозяйки, маслице- то желто.

2 ребенок: Но ведь счастье человека не только в сытости и богатстве.

Ведущая: Настоящий клад — когда в семье лад. Хорошая семья — это лучшее что может быть у человека.

Ведущая проводит игру

Выходит группа детей.

Обращаются к гостям по выбору ведущей:

1 ребенок: Уж ты, тетушка, подай! Ты, лебедушка, подай!

Ты подай-ка нам пирог, с рукавичку чтоб широк

Ты начинку не ломай, целиком пирог давай!

2 ребенок: Колядин, колядин, я у мамки один,

По колено кожушок, подай, тетя, пирожок!

Открывай сундуки, подавай пятаки!

Что есть в печи — в мешок мечи!

Ведущая: Хозяюшка любезная, лакомым кусочком поделись,

Угощение-то у вас знатное, малым детушкам приятное!

3 ребенок: Тетенька добренька, подай что — то сдобненько

Пышку да ватрушку, да свиную ножку.

Ведущая: А пойдемте пропоем коляду в атамановом двору.

Эй, хозяева! Подымайтесь, просыпайтесь! Пришла коляда отворяй ворота!

Атаман: Иду, иду, здорово дневали, казачата!

Дети: Слава Богу!

Ведущая: Послушай, нашу колядку:

Коляда — коляда прикатила молода

Мы искали коляду в Атамановом двору.

Как на улице мороз подмораживает нос

Не велит долго стоять, велит скоро подавать.

Или тепленький пирог, или маслице творог

Или денежку копьем, или рубль серебром!

1 ребенок: Ай, ду-ду, ай ду-ду! Я в курень к вам иду!

Печка топится, блинков хочется

Дайте колбасу домой понесу, дед мой будет есть, бородою тресть

Усами кивать и вас вспоминать!

Дети поют песню

Ведущая всех осыпая: Сеем, веем посеваем

На Новый год на ново счастье,

Пусть у вас уродится и пшеничка и картошечка

На поле копнами на столе пирогами.

1 ребенок: Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!

2 ребенок: Чтоб коровушки телились, а кобылки жеребились!

3 ребенок: Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год, чтоб гостей не в проворот!

Ведущая: Доброе дело делают колядующие — желают каждому дому добра, счастья, да удачи. А люди понимают, что к ним с добром идут, песни добрые поют. Ну хватит, ребятушки, уже полный мешок накалядовали.

Ведущая проводит игру с детьми

Ведущая: А на святки пришли не только колядки а и гадания тоже. Раньше гадали во все дни святок, но главным вечером для предсказаний был в крещение.

1 ребенок: Раз в крещенский вечерок девушки гадали,

За ворота башмачок сняв с ноги бросали,

Снег пололи, под окном слушали, кормили

Счетным, курицу, зерном, ярый воск топили.

Ведущая: А давайте и мы погадаем! (Выносит корзинку накрытую салфеткой)

В этой маленькой корзинке что угодно для души

Кому вынется, тому сбудется, тому сбудется не минуется!

«ГАДАНИЯ»

(дети по очереди достают предметы из корзины, ведущая комментирует, лента — к счастливой долгой жизни, расческа- будет парикмахер, картошка — крепкое здоровье, нитки -будет модельером, матрешка- большая семья и т.д.)

Ведущая: В последний день святок,на Крещение, собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить красоты и здоровья. А ночью идут за водой на реку, самые смелые окунаются в прорубь, считается что все это обладает чудесной силой. Люди верят что в крещенскую ночь небеса открываются и Божья благодать сходит на землю и если загадать желание, то оно непременно сбудется. А еще на Крещение бывают самые лютые морозы.

Дети поют песню.

Ведущая: Всем людям добрым желаем добра, золота, серебра!

Пышных пирогов, медовых блинков!

Чтоб здоровыми все были, чтобы много лет прожили.

Ведущая проводит игру.

Ведущая: Наш праздничный вечер подошел к концу, но хорошее настроение останется с нами! А сейчас загадайте желание и пусть оно обязательно сбудется!

Кузнецова И.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Мишутка»

Сценарий развлечения «Святочные колядки»

для всех возрастных групп детского сада

Цель. Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи.

1. воспитывать любовь и интерес к народным праздникам,

2. познакомить детей с обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас

3.создать хорошее настроение.

Действующие лица:

Скоморох

Дети подготовительных групп – ряженые

Атрибуты: угощение для детей, музыкальные инструменты, лавка с горшками, предметы для гадания, мешки для игры, метла, снежки в коробке

Под музыку дети средней и младшей групп входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вот и закончилась новогодняя суета, пришло время светлого радостного праздника Рождества!

Ребёнок старшей группы читает стихотворение

Тихо кружатся снежинки, сказка приходит в наш дом,

Ёлка, подарки, картинки – зовём это всё Рождеством!

Звёздочки в небе сверкают, но ярче всех лишь одна.

О радости нам возвещает, о празднике Рождества.

В этот волшебный праздник всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью и светом добра вокруг!

Ведущий.

От рождества и до крещенья наступают святые дни – Святки.

Развесёлые Святки – хороводы и колядки!

А вы знаете, ребятки, что такое Святки?(ответы детей)

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Те, кто знает, выходите и про Святки расскажите!

Дети средней группы рассказывают стихотворение
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный!
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

Под музыку вбегает Скоморох

Скоморох.

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай, Бог, тому, кто в нашем дому,

Добрым хозяюшкам, дорогим гостям!

Наделил бы вас господь и живьём, и бытьём и здоровьицем!

Собирайся, чес­ тной народ, на гулянье!

Ряди­ тесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к на­ чалу!

Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши!

Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и весе­ литься!

Эй, коляда, маляда, золотая борода!

Приходи, коляда, открываем ворота!

В зал входят дети подготовительной группы в костюмах

Рождественская колядка.

1. Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать!

Коляда, коляда, мы желаем вам добра!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх