Сочинение на английском языке с переводом. Здоровый образ жизни подростка

Современная жизнь подростка

В нынешнее время психология подростка претерпевает изменения. Современный уровень мышления нашей молодежи проигрывает в сравнении с тем, какого размаха ум молодого человека достигал в середине XX века. Всеобщая свобода действий, возможность выбрать любое направление деятельности, абсолютно любая сфера знаний и скорость получения этих знаний - все это сегодня доступно любому человеку. Образ жизни подростка современного складывается из нескольких составляющих. В первую очередь, это конечно же, компьютерные технологии, которые массово завлекают своей простотой и вседозволенностью. Ссегодня это уже что-то вроде неизлечимой болезни для молодежи. Ведь образ жизни подростка набрал таких бешеных темпов, что порою к 24 годам юноша или девушка чувствует себя пожилым человеком. Вторая составляющая жизни подростка и, наверное, одна из главных его проблем - это незнание, куда двигаться и на какое полезное занятие тратить свою жизнь. Многие не понимают, чего хотят на протяжении всей своей молодости, потому что сфера развлечений заставляет отдавать все силы на удовольствия и развлечения. Мы стали менее активны и более подвластны сомнениям. Наша психика стала менее защищенной от стрессов и помешательств. Такой образ жизни подростка может только погубить его. Недавно было зафиксировано, что максимальная смертность среди молодежи - как раз по причине самоубийств на нервной почве. Психика не выдерживает - и мы накладываем на себя руки, так и не добившись никаких результатов. Это печально, и с этим что-то нужно делать.

Отличие западных подростков в наличии поощрений со стороны взрослого поколения

Жизнь американских подростков не отличается практически никакими светлыми моментами, за исключением того, что там люди более поощрительно относятся к тем, кто хоть что-то делает. Любой подросток, увлекающийся чем-то, может найти человека, который поможет ему реализовать его идею. Потому что там все еще верят, что будущее творят молодые умы. Им легче потеснить пожилого рабочего, чтобы дать дорогу молодому, нежели оставить подростка без работы. У нас, увы, наоборот - молодежь ничего не хочет делать, а тем, кто хочет, ничего не дают делать. В этом и вся проблема.

Российские подростки - без отличий от американских сверстников

Образ жизни российского подростка в большинстве своем также ничем не отличается от того, что мы видим по телевизору или рядом с собой. Общая психология молодежи сегодня старается отбросить долгое книжное развитие и сосредоточиться на более быстром и менее объемном материале. Все, что требуется, можно легко отыскать в Интернете, и не нужно для этого листать учебники или специализированные журналы. Все есть, и все очень доступно. Главная вещь, которой очень не хватает современной молодежи, - это знание того, на что потратить свою жизнь. Образ жизни подростка претерпевает изменения. И так будет всегда, пока не остановится развитие человечества. И чтобы достичь уровня западных стран, нужно предоставлять подросткам больше возможностей для реализации их идей.

В 13-15 лет появляется бессознательное желание избавиться от всего детского в себе, и в это же время рождается чувство особенности, непохожести на других. Подростки оказываются в неопределенной, внутренне конфликтной ситуации. Они уже не принимают выбор взрослых, и в то же время еще не могут совершать этот выбор самостоятельно. Они уже не хотят пользоваться поддержкой родителей, но еще не могут опираться только на свои возможности. И поэтому особенно остро, впервые в жизни, встают перед ними вопросы: «Кто я?», «В чем мое предназначение?» И появляется чувство страха, одиночества. Именно поэтому специалисты говорят, что это возраст самых больших неопределенностей.

Приоритеты

У старшеклассников появляется желание заняться самовоспитанием, что они охотно и делают, правда, не всегда умело. Сегодня непросто разобраться в том, что есть норма, а что - безнравственность. Современные СМИ оказывают негативное влияние на «неокрепшие умы», а доступность Интернета, жестокие компьютерные игры, многие ТВ‑передачи полностью стирают представление о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому так важно помогать подросткам отличать важное от ненужного.

В одной обычной московской школе провели тестирование старшеклассников. Психологи хотели понять, что важно для современной молодежи, на какие ценности они ориентируются. Оказалось, что самым важным подростки считали сохранение индивидуальности и высокое материальное положение. Гораздо меньше их интересовали уровень образования, семейная и общественная жизнь. Духовно-нравственные ценности девушки и юноши выносили на второй план по сравнению с материальными.

К дискуссии!

Можно ли повернуть подростков лицом к нравственным, эстетическим ценностям? Помочь им найти себя? Ребенку в это время важно понять, на что он способен, какой у него характер - одним словом, что он за человек.

Попробуйте чаще ставить его перед выбором, позволяйте ему самостоятельно разрешать определенные ситуации. Только нужно подсказывать - к чему приведет тот или иной выбор.

Которые сегодня встречаются все реже: уважение к старшим, умение сочувствовать и сопереживать, желание оказать помощь, целеустремленность, любознательность (а не любопытство). У каждого подростка должен накапливаться опыт «полезного поведения». То есть с помощью взрослых он должен попадать в ситуации, когда бы у него формировались высоконравственные установки, которые в дальнейшем не позволяли бы ему вести себя непорядочно. Делитесь с подростком любой информацией - поверьте, наши дети порой знают больше, чем мы. Всегда спрашивайте, что ребенок думает по этому поводу и почему.

Существуют искусственные ситуации, задачки, в которых полезно вовлекать детей - пусть думают, спорят, рассуждают на тему того, как бы поступили они. Например, одна из таких задач - известная дилемма Л. Кольберга. В ней говорится о мужчине, который попал в спорную ситуацию. Его жена умирала от тяжелого заболевания, денег на дорогое лекарство не было. Мужчина решил проникнуть в аптеку и украсть лекарство, чтобы спасти свою жену. Правильно ли он поступил?

Эти и другие вопросы формируют у подростков мировоззрение, помогают понять, нащупать, найти свою позицию в жизни, а значит - и себя.

Источники самопознания

Литература, музыка, кино заставляют подрастающее поколение задумываться о жизненных ценностях. Но как можно проследить за тем, что слушает и смотрит ваш подросток? Даже и не пытайтесь, вы лишь вызовете недоверие у подростка и нежелание делиться с вами своими мыслями. Более того, не диктуйте ему, что слушать, какие книги читать. Не старайтесь поучать детей: «Вот я в твои годы… знала, кем хочу стать, … так не одевалась, … не разговаривала так со старшими».

Время не стоит на месте, примите тот факт, что ваши дети живут в совершенно других условиях. Но трудности и внутренние переживания у них те же. Отнеситесь мудро к , к его необычным нарядам, непонятной для вас музыке. Вспомните себя в переходном возрасте - «сила давления равна силе сопротивления». Вместо того чтобы давить и запрещать, станьте для ребенка не просто родителем, но и авторитетом. Сделайте так, чтобы сын или дочь по-настоящему гордились вами, - тогда для них будет ценно и важно ваше мнение. Вот тогда сможете аккуратно, ненавязчиво направлять их. Сможете рассказывать, как вы, будучи в их возрасте, искали себя. Как решали, кем быть и что делать после школы. Как учились находить ответы на важные вопросы - о политике, религии, важности образования и, конечно, о любви.

Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения. Влияние глобализации, информационных технологий и другие факторы делают из молодых россиян «бесформенную массу», которая не знает, чего она хочет от жизни, при этом только лишь потребляя блага цивилизации (телевидение, Интернет), но ничего при этом, не отдавая взамен. Образ жизни современных российских подростков, в целом, схож с развитием современного информационного мира.

Чем занимаются современные российские подростки?

Подростки в России сейчас имеют большое количество пагубных привычек. Самая страшная из них…внимание…ни сигареты, ни алкоголь, и даже не наркотики, а социальные сети. Интернет правит современной молодёжью. Миллионы подростков сейчас сидят за своими компьютерами и, не понимая, зачем они это делают, продолжают сидеть и тупеть. Тупеть от статусов, «прикольных» граффити на стенах.

И мало, ведь, кто осознает из подростков, что что-то делая или отправляя статус в ленту новостей, они самостоятельно работают на контору создателей сайта. Говоря профессиональным языком, люди самостоятельно создают контент для людей (своих друзей). Это тоже самое, если бы вы сами писали статьи на этот сайт. Но вы же этого не делаете. Это ведь так тяжело, что-то написать для кого-то. Однако, при этом все повально по вечерам пишут себе новенький статус, лишь только кто-то лайкнул (поставил сердечко).

Кстати, по поводу проблемы пагубного влияния социальных сетей на молодёжь, мы получили от нашего читателя Buj32 письмо с таким содержанием (приводится с разрешения автора):

«Дожили. Чем больше сердечек, тем я круче, популярнее. Чего уж, давайте, как в 90-е вкладыши копить и хвастаться, что у меня на 100 штук больше. Больше-меньше…Лицемерство. Социальная сеть - это одна сплошная цепь лицемерия и лжи.
— Привет, как дела?
— Привет, всё супер!
Какой может быть «супер», если человек тратить свою молодость - самый счастливый период в своей жизни на общение с другом из соседнего подъезда посредством компьютера. И ладно бы только общение. Надо же статус обязательно поменять, а то уже 2 часа не менялся. Блин, ребята, шли бы вы лучше поиграли, сходили бы в поход, тем более, сейчас лето».

C вышеприведённым отрывком из письма трудно не согласиться. Социальные сети перетягивают на себя слишком большое внимание .

Проблемы современных российских подростков.

Как было уже написано выше, большая часть современной молодёжи представляет собой «бесформенную массу», которой очень легко управлять, т.к. она легко поддаётся дрессировке. Те же владельцы социальных сетей этим фактом прекрасно пользуются.

Однако что же является действительно причиной многих проблем молодёжи? Не только же Интернет, правильно? По нашему мнению, главной причиной такой «расхлябанности» в молодёжной среде является огромное число возможностей, которые даёт ХХI век. Хочешь быть адвокатом - пожалуйста, врачом - без проблем, у тебя есть склонности к предпринимательству - пожалуйста, получай статус ИП (индивидуального предпринимателя) и вперёд, так сказать, предпринимай

От огромного количества возможностей просто голова идёт кругом. Причём, сегодня не обязательно быть человеком со связями, чтобы протолкнуться на вершину общества. Наоборот, многие сейчас поднялись «из грязи в князи», не имея за спиной высокопоставленных родственников.

Однако почему же современные российские подростки , как мы говорим, в большинстве своём - это «бесформенная масса»? Всё дело в том, что огромное количество возможностей как раз-таки и делает из людей пассивных граждан, которые ничего не хотят добиться в жизни, а хотят лишь только потреблять блага цивилизации. А всё от того, что в подростковые годы мало кто задумывается о том, кем он хочет стать лет через 10. Соответственно, нет цели в жизни, вот все и топчутся «у своего огорода», а, точнее, в своём родном городе. И ведь никто вам не поможет сделать правильный выбор из этого обилия возможностей: ни родителя, ни учителя, не знакомые.

Всё решаете только вы. А решать, планировать свою будущую жизнь из подростков умеют лишь немногие. Вот мы и имеем «бесформенную массу» — как самую главную проблему современных российских подростков .

Что же делать?

Если вы представитель молодёжи (а этот сайт, в принципе, и рассчитан для молодых людей, поэтому, скорее всего вы он и есть), и вы чувствуете, что не вы управляете своей жизнью, а она управляет вами, что вы, скорее всего, принадлежите к той самой «бесформенной массе», тогда мы вам предлагаем пути выхода из этого «болота».

Итак, вашим первым шагом будет постановка цели. Это не так трудно, как многим кажется. Просто честно спросите себя - «Чего я хочу от этой жизни?», а лучше «Что я действительно хорошо умею делать?» Второй вопрос более правильный, т.к. в нём вы делаете акцент на своих способностях. Согласитесь, проще добиться успеха в жизни, имея спортивные навыки в спорте, чем имея спортивные навыки в металлургии, к примеру.

Однако постановка любой цели является пустой тратой времени, если вы не будете делать движения, чтобы выбраться «из болота». Проще всего осуществлять задуманное, имея план. Запомните, план это основа любых действий. План - это последовательность шагов, которые вы будете делать, чтобы достичь цели. Короче говоря, набросайте себе хотя бы примерный план действий.

Например, ваша цель - стать бизнесменом. Делаем план. Перво-наперво, вам нужно поступить в ВУЗ. Чтобы поступить в ВУЗ, нужно хорошо учиться в школе (или ходить к репетитору перед экзаменами). После поступления вам нужно также продолжать хорошо учиться, много читать, много выступать с научными докладами, принимать участие в бизнес-играх, короче проявлять активную жизненную позицию. Затем вы пойдёте работать, чтобы получить первоначальный капитал для открытия своего дела. Проработав пару лет, вы накопите необходимую сумму денег для начала своего бизнеса.

Через 2-3 года, после начала предпринимательской деятельности вы встанете на ноги. Ура, вы стали успешным бизнесменом! Поздравляем вас!

Итак, наш план выглядит следующим образом:

План «Хочу быть успешным бизнесменом»

1 . Хорошая учёба в школе.

2 . Хорошая учёба в университете:

) чтение книг;

) участи е в бизнес-играх, конкурсах.

3 . Устройство на работу, чтобы заработать первоначальный капитал.

4 . Открытие бизнеса (напряжённая работа в течение 2-х лет).

5 . Достижение цели: вы - успешный бизнесмен!

Это самое общее представление плана. На самом деле каждый этап плана должен быть расписан более подробно.

Тяжело, скажите вы? А как вы хотели, «болото», ведь тоже сильно засасывает. Если вы будете действительно преданы своей цели, тогда осуществить задуманное вам предстоит чуть ли не в 2 раза быстрее. Живите своей целью, работайте в поте лица для её достижения, и тогда вы станете успешным человеком. Кстати, не стоит неукоснительно придерживаться плана. Обстоятельства меняются очень быстро, поэтому всегда старайтесь адаптировать собственный план к нынешним реалиям. Однако всегда ориентируйтесь на поставленную вами цель. Если вы видите свет в конце туннеля, значит, вы обязательно выберетесь из «болота бесформенной массы» и станете счастливым человеком.

Вывод : Образ жизни современных российский подростков подвержен манипуляции со стороны окружающего мира. Сейчас большинство молодых людей «сидят на крючке» у владельцев социальных сетей. Поэтому, большинство молодёжи - это «бесформенная масса», «болото».

Если вы хотите выбраться из этого «болота», вам предстоит в самом начале вашего жизненного пути поставить перед собой цель. Затем нужно прописать (именно прописать на бумаге, а не в уме), план, т.е. порядок действий для достижения поставленной цели. План должен быть гибким, ибо обстоятельства внешнего окружения меняются с огромной скоростью. Однако, как бы вы не меняли план, он всегда должен оставаться инструментом для достижения вашей цели.

Меняйте ваш образ жизни , если вы чувствуете, что сегодня вы не находите там, где бы хотели находиться в данную минуту. Если вы это сделаете, тогда вы выберитесь из «болота» и будете успешным человеком.

Удачного вам летнего отдыха, с уважением, команда сайта сайт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социальной педагогики

Курсовая работа

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА


Введение

1. Понятие здоровый образ жизни

2. Состояние здоровья современного подростка

3. Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Введение

Актуальность темы. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей подростка. Но ели мы научим подростка ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть и здорового.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в четыре раза. Одна из самых частых патологии у подростков – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

А.А. Никольской были выделены общие положения о главных чертах детского развитии:

· Развитие совершается постепенно и последовательно;

· Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоническое всесторонне развитие;

· Различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно, и скорость их развития и энергия не одинаковы; развитие может идти средним ходом, либо укоряться в зависимости от различных причин;

· Нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».

Подготовка к здоровому образу жизни подростка на основе здоровье сберегающих технологии должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей любого возраста.

Цель данного исследования: рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.

Объект исследования: процесс полноценного развития подростка.

Предмет исследования: здоровый образ жизни, как условие полноценного развития подростка.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования:

1. раскрыть понятие Здоровый образ жизни;

2. рассмотреть состояние здоровья современного подростка;

3. выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.

Методами следования являются: теоретические (анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный, моделирование);

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Практическая значимость. Разработать программу о здоровом образе жизни, как условие полноценного развития подростка.


1. Понятие здорового образа жизни

Здоровье – это вершина, на которую

постоянно нужно взбираться самому.

Народная пословица

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственый уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодежи.

Проблема здоровья подростков сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответственного воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Безусловно, среди многих человеческих ценностей, здоровье занимает одно из первых мест. Эксперты ООН из десяти важнейших факторов, необходимых для полноценной жизни человека, поставили именно его на первое место.

Здоровье всего населения и каждого человека – это бесценное богатство нашей страны.

Здоровье, как отдельного человека, так и населения нашей планеты в целом, зависит от комплекса различных факторов: социальных, экономических, природно-климатических и д.р. И все-таки является установленным, что более 50% здоровья определяется образом жизни самого человека, человеческими фактором.

Важно подчеркнуть, что до последнего времени здравоохранение и медицинская наука уделяли основное внимание больным, заболевающим, т.е. тем, кто нуждается во врачебной помощи – лечении и восстановлении работоспособности ослабленного организма. Для нового этапа развития здравоохранения в нашей стране, когда поэтапно внедряется ежегодная диспансеризация всего населения, характерны не только охрана здоровья, но и его укрепление, улучшение, наращивание. Приоритетным направлением российского здравоохранения становится первичная профилактика. В этой связи, наряду с глубоким изучением факторов болезни и больного человека, возникла новая проблема – всестороннего изучения факторов здорового образа жизни.

Но необходимо дать толкование ряду основополагающих понятии – здоровье, образ жизни, болезнь, профилактика. Это необходимо для того, чтобы знать, какой смысл лежит в основе того или иного определения.

Стоит отметить, что ни одно из вышеназванных понятии не может трактоваться однозначно. Каждое из них имеет большой перечень значении, которые существенно отличаются друг от друга. Такое разнообразие в понимании сущности явлении и биологических процессов, происходящих в организме человека, есть отражение неоднозначности самого человека.

Процесс познания природы человека более 2 тысяч лет. Он продолжается и сегодня. Однако чем больше наука накапливает знании о человеке, тем больше доказательств его многообразной природы.

Итак, термин здоровье невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определении этого понятия. Ни одно из них не может раскрыть его в полном объеме. Это и понятно. Потому что сам человек неоднозначен не только внешне, но и внутренне. Неоднозначны его поведение, восприятие, взгляды, мысли, проступки, реакции ан то или иное воздействие. Разные люди отражают действительность совершенно по-разному. НО самое, пожалуй, интересное состоит в том, что одно и тоже воздействие в разное время реагирует совершенно по-разному.

В очень отдаленные времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит он здоров. Однако жизнь не стоит на месте. Она совершенствуется, изменяется. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Меняются наши взгляды и понятия. Современного человека уже не устраивает только отсутствие только отсутствие болезни, что само по себе уже хорошо. Понятие о здоровье трансформировалось в более широкое представление о человеке, как о существе более социальном, нежели биологическом. Оно обогатилось таким понятием, как «благополучие». Оказывается в современном мире недостаточно не иметь заболевания, надо быть еще и благополучным в разных отношениях.

Новое определение понятия «здоровье» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 году. Оно звучит так: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Верное по смыслу определение, тем не менее, не отражает всех возможных состоянии человека. Оно вполне наделено очевидной абстракцией. Самым серьезным недостатком этого определения является отсутствие в нем каких-либо упоминании о мировоззрении человека, его отношении к самому себе, к окружающей действительности и месту человека в ней. Мировоззрение складывается на базе тех знании, навыков и умении, которые человек получает в самом раннем детстве. Именно знания формируют мировоззрение, а оно в свою очередь формирует культуру человека. Безусловно, в данном случае – это медицинская, а точнее – гигиеническая культура, как элемент общечеловеческой культуры. Таким образом, здоровье человека – это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела, духа и жилища..

Именно мировоззрение, т.е. определенный набор знании. Усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Именно мировоззрение определяет потребность в хорошем здоровье. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.

Сочинение на тему «Образ жизни современного подростка»

Здоровье и счастье – это то, что необходимо каждому человеку. Но никто не бережет свое здоровье. Все потому что курят, пьют, употребляют наркотики. Как гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласится: «Здоровым будешь, все добудешь». Забота о своем здоровье – это долг и обязанность каждого человека. Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Спорт – это наслаждение, согласие, гармония разума и силы. Спорт – это труд. Когда человек занимается физкультурой и устает, то нуждается в отдыхе. Отдых может быть разным. Некоторые смотрят телевизор или сидят за компьютером, а другие отдыхают на природе. Почему-то такой отдых у многих ассоциируется с различными негативными развлечениями: спиртным, сигаретами и наркотиками. «Запретный плод - запретен», - гласит древняя пословица. Сначала после употребления этого яда появляется любопытство, подражание, стремление к самоутверждению, затем сильнейшее привыкание, и вот уже человеческий мозг оказывается в плену у «чудовища». Алкоголь табак и наркотики – это три головы одного «чудовища», которое приобретает страшную власть над человеком, в первую очередь это дети и подростки. Молодые люди считают, что курить – это круто и модно. После того как человек принял алкоголь, он становится похожим на павлина: он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем человек приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом уподобляется льву и становится гордым, самонадеянным, уверенными в своей силе. В конце он превращается в свинью и подобно ей валяется в грязи. Эти все слова относятся к взрослому человеку. Молодой организм намного слабее взрослого, и выпив, быстрее пьянеет. Сейчас страшным увлечением подростков являются наркотики. И как следствием этого – СПИД. Согласно статистике каждую минуту ВИЧ – инфицируются четыре человека в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. Лекарство от наркомании – это сам человек, его сила и воли. Кто такой наркоман? Преступник или жертва? Наркоман, конечно же, жертва, но очень часто он является преступником, потому что ему нужны деньги на наркотики. Римский философ Сенека считал что «Люди не умирают, они убивают себя сами». Все знают, что здоровье нужно беречь. Радость и счастье здоровье и долголетие - все это необходимо каждому из нас. Ведя здоровый образ жизни, мы укрепляем и физическое состояние и дух. Подростки прогуливаются по городу, по паркам, общаются друг с другом вживую. Ходят, друг другу в гости. Это могут быть большие компании и в тоже время маленькие. В больших компаниях очень хорошо и весело проводят время. Но некоторые при этом пьют и курят. Мне это не нравится.

Многие подростки сейчас занимаются спортом, но не ради здоровья, а ради красоты и фигуры. Иногда употребляют препараты, которые негативно влияют на здоровье. Это конечно не есть хорошо.
Интернет – это первое что приходит на ум, когда говорят о современной молодежи. Если уж пошла речь о подростках тринадцати - семнадцати лет, то они по несколько часов проводят за компьютером. Есть история моих знакомых, которые приходят в школу и все время разговаривают о том сколько они убили, какое оружие у них есть, и т.д. Однако не все время и не все проводят свое свободное время, за компьютерами играя в игры и общаясь только в социальных сетях. Современные подростки редко ходят в библиотеку, это, конечно же, не означает, что они не читают, сейчас очень много электронных книг, но они все равно не смогут заменить бумажные носители информации.

Сейчас мы живем в такое время, когда нам не удается качественно и в положенное время принять пищу. Утоляя голод, мы расплачиваемся за это своим здоровьем, приобретая различные заболевания. Питание человека – это один из факторов внешней среды, который влияет на здоровье работоспособность и продолжительность жизни. Неполноценное и неправильное питание приводит к нарушению функции отдельных органов и к общему ослаблению организма – истощению. Эта недостаточность особенно сказывается на детском организме, задерживая их рост, физическое развитие. А также способствует нарушению обмена веществ. Для здорового питания необходим ежедневный прием пищи строго в определенное время. Из всего этого мы делаем вывод что питаться надо правильно для того чтобы не навредить самому себе. И не стоит курить, пить алкоголь, принимать наркотики, ведь мы этим ядом себя убиваем.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх