Интересные работы руками для детей. Опыты и эксперименты с камнями

Воспитатель высшей квалификационной категории Уткина Нина Анатольевна показала интегрированную непосредственно образовательную деятельность на тему: «Мир камней» с детьми старшего возраста. Воспитанники познакомились со свойствами камней в мини-лаборатории, узнали, где и как человек использует камни, побывали на выставке драгоценных камней при помощи мультимедийной установки.

Дети с удовольствием помогали гномам украсить пещеру Горного короля камнями, используя нетрадиционную технику рисования – монотипию.


Тема: «Мир камней» (для детей 5-6лет)

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах камней, путём экспериментирования. Развивать речь, сенсорные способности, любознательность, внимание, наблюдательность, память.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование. Презентация «Драгоценные камни».
Стаканчики для воды; влажные салфетки
Пластиковые дощечки (на каждого ребенка), краски, кисти, бумага в форме камней.
Камешки (по 5 на каждого ребенка).

Демонстрационный материал:

Магнитофон. Запись «В пещере горного короля» Э. Григ.
Коробка ощущений с камнем, конверт с письмом, панно пещеры для наклеивания камней.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильма «В пещере горного короля», рассматривание камней на прогулке, рассматривание иллюстраций зданий, памятников; чтение сказок зарубежных писателей.

Дети заходят в группу и встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит коробка, внутри которой лежит один большой камень. Рядом с коробкой конверт с названием группы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?(это письмо прислали нам гномы, т.к. на конверте их изображение). Давайте прочитаем, что пишут нам гномы. (читает).

«За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золото и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король. Он очень рассердился, увидев наш дом ярким, нарядным, весёлым. Помогите нам сделать эскиз пещеры короля. А чтобы это сделать, вам надо провести опыты. Подойдите по очереди к коробке, просуньте руки с двух сторон и ощупайте предмет. Отгадайте, что лежит внутри коробки?

( Делают вывод: внутри коробки лежит камень).

Воспитатель: значит, опыты мы будем проводить с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы.

Воспитатель: Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами все камни.


Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске.


Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: "Вс е камни одинакового размера?” – (Нет.)

Найдите и покажите ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод оразмерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.


Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

(Подготовка рук – самомассаж)

Каждый пальчик мы потрём, свои ручки разомнём.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)

Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.


Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.




Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика.

(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).)

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

"Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)


Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать рассказать о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Как вы думаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? Вот сколько интересного мы узнали про камни! Одни помогают нам в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшений станций метро. А есть ещё драгоценные камни. Как вы думаете, что это за камни и где их используют? Давайте посмотрим выставку камней и украшений.

(Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей, предлагает украсить дом-пещеру.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас сами, своими руками, попробуем сделать эскиз пещеры короля. Пусть горному королю станет стыдно, что он такой сердитый.


Воспитатель: как вы думаете, выглядит пещера изнутри?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой техникой рисования – монотипией, а помогать нам будут палитра и кисточка.
Краски наносятся от руки на гладкую поверхность, а полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

(Показываются работы в этой технике.)

Ребята, возьмите кисти и нанесите на пластиковые дощечки краски в хаотичном порядке. Не забывайте мыть кисти, прежде чем брать другую краску. Теперь берем листочек и прикладываем к дощечке с красками.


– Посмотрите, у вас на листе получился отпечаток, но давайте подождем, пока краски на листе немного подсохнут. А мы с вами сделаем небольшую разминку.


Физкультминутка.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед)

А за ним-то раз, два, три (наклоны в стороны)

Показались еще три! (руки вперед и в стороны)

И пока грибы срывали (наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой)

(Во время самостоятельной работы звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

(На доске контуры пещеры заполняются детскими рисунками)
– Горному королю должно понравиться, как вы украсили пещеру. Я думаю, что он станет добрым другом для гномов. Давайте мы с вами сфотографируемся на память и пошлём королю наше фото.

Воспитатель: Всё что вы сегодня узнали, расскажите своим друзьям и родителям. Всего вам доброго.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую и творческую деятельность. Научить детей расписывать камни акриловыми красками, совершенствуя их умения рисовать кистью разными способами;

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы: сундучок ощущений, набор схем-рисунков, наборы камней, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка,

Предварительная работа - Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет и встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит ящик ощущений, внутри которого лежат камни. Дети должны сами подойти к ящику. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри ящика? – Камень.

Воспитатель: Ребята а хотите узнать о камнях больше? Ну кто желает я приглашаю в лабораторию где мы будем проводить опыты с камнями.

Воспитатель: Для работы в лаборатории, необходимо надеть специальную одежду и знать некоторые правила поведения: вести себя тихо и аккуратно, быть внимательными и следовать моим инструкциям, ничего не брать в рот, не размахивать и не кидать камни. (Дети надевают халаты и шапочки).

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. (Глаза, уши и руки)

Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.

Определение цвета и формы.

Ребята посмотрите на камни и скажите какого они цвета? Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету бывают разные.

Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря) такие круглые камни и гладкие называют галькой

Почему у него нет острых углов? А раньше были? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится округлым.) Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся прибором.

Как называется этот прибор? (Лупа.)

Для чего же он нужен? (Увеличивать изображение.)

Чтобы лучше видеть нужно лупу отодвинуть от камня на расстояние и посмотреть на него.

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Определение веса.

Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весы? Да, взвешивают. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Определение твёрдости .

В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони сильно- сильно.

Что произошло с пластилином? И у меня ребята пластилин смялся? Почему? (он мягкий)

А с камнем? Почему?

Камни издают звуки .

Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.

Плавучесть.

“Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.) Дети берут камни осторожно кладут в воду.

Воспитатель: Ребята, значит камни бывают какими?

Дети: гладкими, шероховатыми, тяжелыми и легкими, разных цветов, размеров, а еще они твердые, тонут в воде.

Ребята у меня есть большие камни, я предлагаю вам их разукрасить красками. (Дети рисуют на камнях).

Розовый кварцВ 2008 году Дальневосточной академией истории, психологии и парапсихологии (ДВАИПП) был начат эксперимент по привлечению создания семьи и создания брака для 100 участников, которые хотели создать семью. Их возраст был на тот период от 25 до 60 лет. Эксперимент был начат с целью проверки магических свойств розового кварца. Как известно из оккультных источников, розовый кварц - камень для тех, кто не может почувствовать радость жизни, ощутить сущность любви и поэтому не способен достичь внутренних глубин сердца. Являясь талисманом, он дарит взаимность в любви, хранит семейное счастье, повышает мужскую потенцию, охраняет при беременности, вызывает к его владельцу интерес противоположного пола, сохраняет здоровье и приносит долголетие. Именно привлечение интереса противоположного пола, взаимность в любви, семейное счастье и создание семьи и стали целью эксперимента. Другими словами нас, как руководителей эксперимента, и участников в количестве 100 человек, интересовало, сможет ли ношение розового кварца само по себе привлечь к человеку создание семьи. Считается, что розовый кварц, носимый незамужней женщиной, помогает ей удачно выйти замуж. Именно это мы и проверяли.

У розового кварца множество полезных свойств, но в 2008 году главным для участников эксперимента было создание семьи. Прошло 9 лет с момента начала эксперимента и сейчас мы можем подвести итоги. В течение трех лет с момента начала все 100 участников создали семьи. До сегодняшнего дня ни один из браков не распался. В первый год семью создали лишь 7 участников, во второй год – 66 человек и в третий год – 27 участников эксперимента. С одной стороны, сегодня мы можем сказать, что ношение розового кварца действительно привлекает любовь и создание семьи. Все-таки - ни одной неудачи в течение эксперимента. Тем более что в эксперименте принимали участие только те люди, которые не могли создать семью много лет и которые от безысходности пришли к нам. Но все-таки гарантии, что во всех случаях помог именно розовый кварц – нет. Вполне вероятно, что для кого-то из участников эксперимента создание семьи могло состояться и без участия розового кварца. Все-таки некоторое сомнение осталось…

В ноябре 2013 года мы начали новый эксперимент. Мы достали казахстанскую мандрагору, которая согласно всем оккультным источникам, привлекает к носителю мандрагоры любовную страсть противоположного пола. Мандрагора не просто привлекает к носителю любовь, но и создает длительные, прочные и стабильные любовные отношения. Шар из розового кварца, заряженный в мандрагоре, должен быть во много раз сильнее в плане привлечения любви. Как известно, зарядка минералов (камней, кристаллов…) осуществляется либо вываркой кристалла в растворе мандрагоры в течение трех дней, либо обертыванием шара из розового кварца мандрагорой на 21 день. Для участия в эксперименте мы набрали 300 человек. При этом возраст участников эксперимента был старше 25 лет. Молодежи не следует принимать участие в эксперименте. И второе условие – участники эксперимента должны хотеть создать семью, заключить брак. Шарик из розового кварца нужно носить с собой в течение года, периодически нужно брать его в руки и мечтать о будущей счастливой семье.

Сейчас эксперимент с этой группой завершен. На сегодняшний день 84 % участников группы создали семьи.

Наши читатели просят продолжить эксперимент именно в составе группы. Поэтому мы набираем еще одну группу участников. На сегодняшний день из новой группы уже двести сорок три участника эксперимента зарегистрировали брак. Набор новой группы будет идти до декабря 2018 года. Шарик из розового кварца нужно будет носить с собой в течение двух лет, периодически нужно будет брать его в руки и мечтать о будущей счастливой семье. Шарик нужно вынуть из коробочки, в которой мы пересылаем его, так как розовый кварц нужно носить в «открытом» виде. Если вы потеряли розовый кварц, то можно заказать новый шар из розового кварца. Если шарик разбился, также следует заказать новый шар. Тем, кто хочет получить шар розового кварца для создания семьи, нужно перечислить почтовым переводом 1 333 рубля на адрес: 236036, г.Калининград, а\я 1028, Ремпелю Александру Ивановичу. Вы можете также осуществлять оплату за услуги переводом на карту СБЕРБАНКА номер 4276 2013 5930 7629. Получатель: Ремпель Александр Иванович. Если отправляете перевод на карту, то после отправки перевода не забывайте сообщать имя и отчество отправителя, так как в банковском переводе адрес и ФИО отправителя не сообщаются. И адрес, почтовый индекс и ФИО для отправки шара сообщайте либо письмом на мой электронный адрес, либо смс-кой на мой телефон.

Шар из розового кварца вы получите отправлением 1-го класса, и когда вы начнете его носить при себе (в сумочке, в кармане, в кошельке или где-то еще…), начнется отсчет времени действия.

АМЕТИСТ – защитник от пьянства. Как бросить пить с помощью аметиста.

Аметист. Современные литотерапевты часто используют аметист для лечения алкогольной зависимости и других пагубных привычек. Считается, что он обладает способностью рассеивать винные пары, повышает способность человека к самоконтролю и сдерживает тягу к спиртному. Камень помогает понять природу собственных страстей и стимулирует отказ от вредных привычек. Целебным действием обладает и вода, в которой камень пролежал больше суток. Человеку, страдающему от алкоголизма, рекомендуется носить камень аметист от опьянения и для укрепления душевных сил, воли, решимости. Немаловажно, что этот самоцвет способен исцелять от бессонницы и сглаживать стрессовые состояния, которым подвержен человек, ступивший на путь борьбы с алкоголизмом.

Аметист помогает организму быстрее преодолеть алкогольную интоксикацию, улучшает обмен веществ, укрепляет иммунную систему, снимает головные боли и благотворно влияет на органы желудочно-кишечного тракта.

Аметист следует носить постоянно, только тогда он действительно будет помогать владельцу. Для тех, кто хочет бросить пить и хочет избавиться от алкогольной зависимости, следует носить шарик аметиста в кармане, в кошельке и периодически вертеть его в руках и вглядываться в его глубину. Если вы хотите приобрести шар из аметиста не для себя, а для родственника: мужа, друга, то вы должны быть убеждены, что он (или она) будет носить аметист при себе. Самая сильная излучающая форма для минералов - шар. Нельзя сделать отверстие в шаре, чтобы носить его на шнурке или цепочке. Шар с отверстием будет излучать энергию внутрь шара, а не на владельца и его эффект окажется несущественным. Именно поэтому, хотя это и не совсем удобно, шар из аметиста нужно носить не закрепленным на цепочке, а целым шариком. Шар имеет размер от 22 до 30 мм. Сложности обработки подразумевают невозможность изготовления всех шаров одного диаметра. Поэтому мы изготавливаем сотню шаров из аметиста, но размеры их будут отличаться на 2-3 миллиметра.

Среди растений также есть помощники в борьбе с алкоголизмом - зверобой, мята и чабрец . Эти растения не ядовиты, но в то же время при постоянном контакте вырабатывают стойкое отвращение к спиртному.

В качестве эксперимента мы предлагаем желающим шар из аметиста, вываренный в зверобое, мяте и чабреце. Шар нужно просто носить с собой, периодически беря его в руки. Эксперимент рассчитан на год. При постоянном ношении шара из аметиста, вываренного в зверобое, мяте и чабреце, тяга к спиртному через год должна пропасть полностью.

Если вы желаете приобрести специально подготовленный шар из аметиста для себя или кого-то другого, вам нужно перечислить 1511 рублей на карту Сбербанка 4276 2013 5930 7629, получатель Александр Иванович Ремпель. Перечислить нужно именно такую сумму, и я не буду гадать - на что именно вы перевели деньги, и вам не нужно писать ничего в переводе.

Письмом на мой электронный адрес или смс-кой на мой телефон сообщите адрес, почтовый индекс и полное ФИО для отправки вам шара из аметиста. Вы получите шар через 12-14 дней после отправки перевода и вашего адреса. Следует знать, что аметист, как и горный хрусталь, обязательно имеет внутренние трещинки, сколы, и если вы увидели такое в своем шаре, это не означает, что шар треснул, разбился или имеет какой-то дефект. Это просто особенность большинства разновидностей кварца.

Я очень прошу всех участвующих в этом эксперименте через год позвонить мне и сообщить результат.

Прошлогодние эксперименты с аметистом показали: бросили употреблять алкоголь 79 процентов из тех, кто носил с собой шар из аметиста.

Горный хрусталь улучшает дела в бизнесе и укрепляет финансовое положение.

Горный хрусталь. В западном деловом мире особым спросом пользуются печати из горного хрусталя, так как считается, что скрепленные ими договоры более долговечны. В США бизнесмены носят в кармане шарики горного хрусталя для помощи в деловых переговорах, для улучшения финансового положения. В 80-х годах в США был бум, связанный с шариками из кварца. Журналисты подглядели, что многие американские миллионеры вертят в руках шарики из кварца. И раскопали сведения, подтверждающие наличие таких шариков-талисманов почти у всех миллиардеров. Начинающие бизнесмены в США начинали носить шар из кварца и организовывали собственный бизнес. Последующие годы показали, что в действительности бизнес был успешным у всех носящих талисманы из горного хрусталя.

Мы хотим проверить способность шаров из горного хрусталя - привлекать к носящему шар деньги и способность шара качественно улучшать собственный бизнес. Мы набираем группу участников, которые будут носить с собой шар из кварца в течение двух лет и будут наблюдать ситуацию либо в собственном бизнесе, либо наблюдать увеличение доходов от работы (если собственного бизнеса у них нет).

Из тех участников прошлого эксперимента, кто носил горный хрусталь более года, повысили вдвое свой доход 88 процентов участвующих. Заработали более 1 000 000 при этом 39 процентов участвующих.

Сейчас мы набираем новую группу желающих проверить влияние горного хрусталя на их финансовую ситуацию. Набор группы будет идти до 1 декабря 2018 года. Желающим принять участие в эксперименте необходимо выслать перевод на сумму 1444 рубля на карту Сбербанка 4276 2013 5930 7629. Получатель Александр Иванович Ремпель.

Писать в переводе что-то не обязательно, получив перевод на такую сумму, я точно буду знать, что вам необходим именно шар из горного хрусталя. Шар будет выслан на адрес, указанный в вашем переводе. Его диаметр около 25 мм, носить его нужно при себе где удобно - в кармане, в сумочке, в кошельке. Горный хрусталь обязательно имеет внутренние трещинки, сколы, поэтому получая шар из горного хрусталя с такими особенностями, не нужно думать, что шар поврежден. Горный хрусталь всегда имеет внутренние особенности, что и придает ему магические свойства.

После отправки перевода не забывайте сообщать адрес, почтовый индекс и ФИО отправителя.

Считается, что спецслужбы хорошо умеют хранить свои тайны. Если же происходит утечка, способная вызвать общественный резонанс, то она, как правило, санкционирована или же является откровенной дезой. В последнее время стали происходить удивительные события. В начале 2014 года в интернете вдруг всплыли сканы документов, рассказывающих об оккультных исследованиях, проводимых спецслужбами СССР до войны.

АЛХИМИКИ ИЗ КРАСКОВО

Основной документ из посвященных алхимическому проекту «Андроген» — это служебная записка некоего академика, которому в течение трех дней предписывается подготовить доклад для руководства страны, а в нем—отчитаться об исследованиях. Суть их заключалась в том, чтобы из рукописей средневековых алхимиков вычленить рациональное зерно для получения в лабораторных условиях золота.

Автором служебной записки, а также руководителем работ по созданию философского камня значился академик Савельев, а лаборатория, в которой проводились алхимические опыты, находилась в дачном поселке Красково, неподалеку от Москвы. Наде отметить, что в документе, направленном Савельеву из НКВД, не только предписывалась подготовка отчета о проделанной работе для руководства страны.

Товарищи из органов заодно подробно разъясняли, каким образом подобные исследования могут послужить для пользы отечественной науки и промышленности. На подготовку доклада отводилось всего три дня, а на выступление академика — не более 30 минут. В ответном письме ученый муж сетует, что для столь важной темы ему никак не хватит получаса: для полноценного освещения проекта необходимо несколько часов, а для написания отчета — не менее месяца.

Из размещенных в Интернете документов неясно, был ли предоставлен Савельеву необходимый месяц на подготовку, в то время как сам отчет частично приводится.

ЗОЛОТОЕ ВАРЕВО

Интересно отметить, что из докладной записки академика, адресованной шефу НКВД Генриху Ягоде, следовало, что, вопреки распространенному мнению, алхимики Средневековья все же научились искусственным путем получать самое настоящее золото. Группе «Андроген» под руководством Савельева предстояло, внимательно изучив максимально возможное количество древних трактатов и манускриптов, определить, каким образом алхимики получали золото из неблагородных металлов.

В документе, например, утверждалось, что средневековые короли достаточно успешно пополняли свою казну за счет тайных лабораторий, расположенных в подвалах их замков и дворцов. Однако бывали и неудачи. Неизвестное какой целью, но в документе приводится пример того, как алхимик Беттгер, трудившийся под покровительством короля Августа II, вместо золота случайно получил фарфор. Король, правда, не обиделся — с помощью этого открытия ему удалось вытеснить из Европы дорогую китайскую посуду. Суммировав полученные из древних текстов данные, академик сумел вывести общую формулу получения золота.

В докладе не приводится сам текст формулы, но говорится о ее необходимых составляющих. Оказалось, что для получения порошка философского камня древние мудрецы использовали минерал сурьмяного железа, который очищали винным уксусом или они мм камнем, потом размягчали с помощью соли особого минерала, название которого не указывается.

Затем полученный материал длительное время варили в специальной печи с серой и ртутью. Варка прекращалась лишь тогда, когда в печи образовывался камень характерного красного цвета. Его измельчали и добавляли в качестве катализатора в расплавленное олово, свинец, ртуть и медь, получая на выходе золото самой высочайшей пробы! Далее докладчик жалуется на отсутствие второго московского телефона, еще одной служебной машины и требует расширения штата.

Впрочем, все это ему вскоре предоставили, причем распоряжение о хозяйственном обеспечении вышло за подписью самого Сталина. Согласно этому документу, проекту «Андроген» выделялась вторая дача, на этот раз в Мамонтовке, по Ярославской железной дороге, а также существенный объем драгметаллов и редких минералов. Причем Савельев, очевидно, был настолько близок к руководству страны, что даже обратился к шефу НКВД Генриху Ягоде с просьбой переименовать проект в «Аргус».

Мотивировал свою просьбу академик достаточно экзотично. В своем обращении он ссылается на то, что «Андроген» — мифологическое двуполое существо, часто появляющееся на страницах алхимических трактатов. Однако символизм этого существа в рамках реализуемого проекта достаточно сомнителен. В то же время Аргус в греческой мифологии — монстр, стоящий на страже алхимических секретов Олимпа.

Неудивительно, что Савельев избрал именно это чудовище для охраны секретов своих опытов, поскольку внешность его, безусловно, была ужасна. Это существо имело семь глаз, семь ушей, три орлиных головы с общим телом дракона. Ягода согласился с доводами академика, и проект был переименован.

ЛОЖЬ, НАМЕК И УРОК

К сожалению, среди документов нет итогового отчета по всему проекту — неизвестно, смогли Савельев действительно наладить промышленное производство золота из неблагородных металлов. Большое сомнение также вызывают заявления академика об успешных опытах средневековых алхимиков. Поскольку официально считается, что они в ходе своих экспериментов получали все что угодно: порск, фарфор, лекарства — но никак не золото! Ведь если предположить, что хотя бы один из многочисленных чародеев Средневековья все же открыл однажды тайну философского камня — мир должен был бы перевернуться!

Это же можно сказать об опытах Савельева Веде в случае их успеха СССР не знал бы проблем с эоло-товалютными запасами. Однако же лишь единожды в истории алхимии исследователь официально заявил, что нашел философский камень.

Сокращенный текст докладной записки

НАРКОМУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
тов. Г. Г. ЯГОДЕ
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Группа советских ученых «АНДРОГЕН» успешно работает по направлению исследования алхимических трактатов и манускриптов известных алхимиков с целью разобраться и понять, каким образом древние алхимики получали золото.

Нами исследованы несколько тайных манускриптов и трактатов, из которых следует примерно одно и то же, что древние алхимики умели превращать неблагородные металлы в ценные путем добавления в них в расплавленном состоянии мощного катализатора — так называемого порошка философского камня, который изготавливается тайным способом, известным лишь для посвященных лиц или адептов.

На текущий момент мы примерно представляем себе, что при получении порошка философского камня алхимики использовали минерал сурьмячного железа, который очищался винным уксусом или камнем, затем размягчался при помощи солей какого-то минерала, именуемого философским огнем, а затем длительное время варился в специальной печи с серой и ртутью до выработки камня характерного красного цвета, который при просушке и измельчении в качестве катализатора добавляли в расплавленные металлы: в олово, свинец, а также в ртуть, медь, получая тем самым золото высшей пробы и по качеству лучше и гибче, чем обычное (...)

Нам нужна специальная литература. Многие книги есть в специальных хранилищах в европейских библиотеках (...)

Таким образом, наша группа нуждается в закордонных командировках. Есть ключи, которые мы не найдем в наших фолиантах. Основные знания по алхимии накоплены в Европе и хранятся за семью печатями. Однако научный мир солидарен в открытиях, и мы полагаем, что в Европе найдем сподвижников и единомышленников в исследованиях. В Германии, Франции, Англии работают группы алхимиков. По нашим предположениям, они имеют кое-какие результаты и прогресс в исследованиях.

Докладывается на ваше рассмотрение. Руководитель группы, академик С. Савельев
10/XII 1934 г.

НЕМЕЦКОЕ ЗОЛОТО

Однажды житель Баварии Франц Таузенд во всеуслышание признался, что ему удалось разгадать секрет философского камня. Открытие, по словам исследователя, было сделано им в самом обычном амбаре неподалеку от Мюнхена. Правда, люди, близко знавшие Франца, заявили, что он фантазер, а его словам не стоит верить. Чего стоит только написанная им в 1922 году книга «180 элементов, их атомные веса и включение в гармонически-периодическую систему».

Причем половину элементов Таузенд еще только собирался открыть! Когда же первый инвестор выдал ему сто тысяч марок, предприимчивый изобретатель вместо проведения опытов судорожно начал скупать земельные участки и дома с целью их дальнейшей перепродажи. Вскоре делец-алхимик вышел на руководство нацистской партии и предложил свои услуги по получению золота из свинца.

Однако фашистские лидеры хотя и нуждались в средствах, но все же оказались людьми практичными и выделили Таузенду спецалиста. Звучит фантастически, но превращение свинца в золото действительно состоялось! В обычной ванной комнате гостиничного номера Таузенд прямо на глазах у эксперта из НС ДАЛ из расплава свинца, к которому добавил 3 грамма оксида железа, получил 0,3 грамма золота! Удивленный эксперт тут же отправил Людендорфу восторженную депешу: «Господин генерал, это невероятно, но он сварил золото!»

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

После удачной демонстрации своего открытия Франц Таузенд основал «Общество 164». Его главной задачей была организация промышленного производства драгоценного металла. Причем сам исследователь должен был получать лишь 5% от прибыли. Двенадцать процентов получали акционеры, восемь ассистенты, а семьдесят пять процентов Людендорф забирал себе и на нужды нацистской партии. Вскоре на счетах общества, благодаря появлению множества акционеров из числа фашистских бонз, было собрано более миллиона марок. По всей Германии было открыто множество лабораторий с такими нейтральными названиями, как, например, «Северогерманское предприятие сплавов».

Вскоре Таузенд вышел на Муссолини и стал склонять его к участию в проекте. Это предложение стало роковым. Для принятия окончательного решения итальянцы направили в лабораторию большую комиссию во главе с профессором химии. Как и следовало ожидать, эксперимент провалился. Во время показательной варки итальянский профессор буквально схватил Таузенда за руку в тот момент, когда тот попытался добавить в расплав кусочек свинца, смешанного с золотом.

Неудивительно, что после такого разоблачения, ставшего неприятной новостью для нацистских бонз, в 1929 году акционерное общество признало себя банкротом. Ну а миллион марок был растрачен Таузендом на привычную уже спекуляцию землей. Когда пустившегося в бега жулика арестовали и предали суду, он нагло заявил, что все обвинения надуманы, а он действительно умеет выплавлять золото из свинца. Учитывая то, что свидетелями по делу проходили крупные политики тех лет, не желавшие скандала, Францу разрешили провести следственный эксперимент в здании главного монетного двора Мюнхена. Чтобы полностью исключить любую возможность подлога, исследователя раздели и тщательно обыскали.

Несмотря на все проверки, Таузенд каким-то неведомым сгюсобом все же ухитрился из свинцовой пробы весом 1,67 грамма выплавить шарик, содержащий 0,095 грамма золота и0,025грамма серебра Адвокаты Таузенда потребовали его немедленного освобождения, но следователи заявили, что ученого судят вовсе не за его алхимические эксперименты, а за мошенничество и растрату. На судебном процессе в 1931 году мошенник получил 3 года и 8 месяцев тюрьмы. Умер несостоявшийся алхимик XX века в 1942 году в тюремной больнице.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Как все-таки много общего в исследовательских практиках Германии и Советского Союза. Две страны практически одновременно, стараясь обогнать друг друга, снаряжают многочисленные оккультные экспедиции, ищут оружие богов и варят золото. Однако немецкий алхимик в итоге оказался авантюристом и попал в тюрьму, в то время как его русский коллега, судя по открывшимся документам, был настоящим ученым и, возможно, действительно добился определенных успехов в поиске философского камня. И как удачно могла бы спожиться судьба СССР, если бы страна обладала неисчерпаемыми запасами золота, получать которое можно было бы одним нажатием кнопки.

По материалам статьи Николая Субботина

Ольга Крюкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Удивительные камни» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по экспериментальной деятельности.

(Старший дошкольный возраст)

ТЕМА: "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Демонстрационный и раздаточный материал.

1. Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.

2. сундучок ощущений.

3. Набор схем – рисунков.

4. Шапка ученого.

5. Набор камней на каждого ребенка.

7. Стакан с водой, ложка.

8. Большие подносы.

9. Салфетки маленькие.

10. Салфетки большие.

11. Коробка с ячейками.

Предварительная работа. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Ход занятия:

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

Делают вывод: что же лежит внутри сундука? – Камень.

Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?

(Воспитатель напоминает предназначение каждого органа)

Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель спрашивает : “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Воспитатель: Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.)

Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Воспитатель: ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.) Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей, предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку камней.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх