Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания. Как развить у ребенка логическое мышление? Что развивает логику ребенка в 10 лет

Способность логически мыслить, делать логические выводы и заключения доступна только человеку. Однако дети — это не маленькие взрослые. До достижения возраста 15 лет им недоступны абстрактные понятия, теоретические рассуждения, возможность посмотреть на ситуацию со стороны.

Поэтому, развивая логику у детей , необходимо учитывать их возрастные возможности, индивидуальные особенности и направлять усилия на развитие навыков в зоне ближайшего развития. Этим мы сегодня и займемся.

Как развивать логику от 0 до 2 лет

В возрасте от 0 до 2 лет ребенок познает мир через физическое взаимодействие с ним. Что это значит? Все логические игры которые вы проводите, должны иметь наглядный вид. Чаще всего это игрушки, которыми можно манипулировать. В нашем случае лучшим выбором будут:

  • всевозможные рамки — вкладыши,
  • сортеры,
  • пирамидки,
  • матрешки,
  • стаканчики разных размеров,
  • выкладывание последовательностей (например, из ) и т.п.

Не расстраивайтесь если малыш не складывает матрешки правильно даже с 3 раза. Сейчас он действует методом проб и ошибок и на основании этого опыта делает свои выводы: что большая матрешка в маленькую не влезает, маленькое колечко должно быть сверху большого и т.д.

В этом же возрасте ребенка ждут несколько «логических» открытий:

  • В 7-9 мес. он понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения никуда не девается. Помочь ему в этом открытии мы можем игрой в «Прятки», «Ку-ку».
  • Ближе к двум годам развивается речь, что говорит о начале развития символьных операций. Развивать этот процесс можно увеличивая пассивный и активный словарь малыша через чтение детских книг с яркими и понятными картинками (важно чтобы текст соответствовал картинке), рассматриванием и обсуждением иллюстраций, демонстрации сказок с помощью игрушек, фланелеграфа.

Как развивать логику у детей от 2 до 7 лет

У ребенка начинает развиваться логическое мышление. По мере освоения языка он может представить мир через словесные образы, символы. Малыш понимает сказку без опоры на картинку. Хорошим упражнением для развития логики будет обсуждение сказки после ее прочтения:

  • пересказ,
  • обсуждение отдельных событий (почему они произошли),
  • фантазирование на тему — что было бы, если бы главный герой поступил по другому.

Малыш начинает понимать разницу между прошлым и будущим, в игре появляется понятие «понарошку». Это дает возможность объяснять ребенку причинно-следственные связи между его поступками и возникшими ситуациями. Правда здесь есть один нюанс: малыш воспринимает реальность только с одной точки зрения — его собственной и занять позицию другого человека ему трудно. Поэтому лучше разыгрывать такие ситуации в игре, когда малыш может побывать в разных ролях.

Ребенок способен проводить некоторые логические операции, но они часто основаны на интуиции, а не на логике. Если предложить сравнить 2 одинаковые группы кубиков, но в первом случае они будут разложены по полу, а во втором свалены в кучу — то ребенок может сказать, что первая группа больше, т.к. она визуально больше.

Это хорошее время для начала использования печатных материалов , подборку которых вы можете найти в , дидактических пособиях и от Клуба Увлеченных Мам.

На какие задания стоит обратить внимание?

  • Четвертый лишний
  • Продолжи ряд
  • Найди пару (ключ-замок, шишка-ель, кисть-краски и пр.)
  • Съедобное-несъедобное
  • Ошибки художника (путаница)
  • Картинки «близко-далеко»
  • Найди фигуру по проекции
  • Нарисуй тень от предмета (в отличии от задания «Найди пару предмет-тень», которое развивает внимание)

и головоломки

Также, это подходящий возраст для настольных игр и головоломок. Наиболее подходящие с точки зрения развития логики, являются следующие популярные игры:

Загадки

Кроме того, богатым потенциалом для развития логики у детей обладают загадки. Начинать их отгадывать можно с 3 лет. Для начала подготовьте 5-6 загадок и изображения отгадок, из которых малыш сможет выбирать правильный ответ.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Выбирайте загадки, которые будут понятны ребенку (если про белку, то со словами: грызет орешки, живет в дупле, с рыжим пушистым хвостом и т.д.). Хорошо, если разгадка будет совпадать по рифме с загадкой. Загадки с абстрактными понятиями и переносными значениями используйте с 6-7 лет.

Опыты для детей

Опыты для детей развивают у ребенка способность рассуждать логически, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Кроме того, расширяют его опыт познания мира, объясняют в доступной форме глобальные процессы.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из таких занятий, задавайте ребенку открытые вопросы: как ты думаешь, что произойдет, если мы смешаем то и это? Что будет, если мы здесь? А вот здесь? Как мы можем использовать полученные знания в жизни? Не давайте сразу готовых решений и объяснений. Поскольку результаты опытов для ребенка часто неожиданны и удивительны, то в сознании малыша закрепляется установка, что мир полон чудес, и обучение может быть веселым. В рубрике вы сможете подобрать опыты, которые будут интересны вашему ребенку уже сейчас.

Поиск клада с картой (различные квесты)

Можно начинать играть с 4-5 лет, начиная с простой карты детской комнаты, на которой будет схематически изображаться мебель и место тайника (особенно интересно использовать такое решение в адвент-календаре, когда подарочек нужно еще и поискать). Потом карту можно расширять до пределов всей квартиры, вашего двора, детской площадки. Главное, чтобы это было хорошо знакомое для ребенка место.

Если вы хотите организовать квест, то целесообразно будет использовать различные задания для развития малыша по основным направлениям.

Найди предмет по описанию

Эта игра похожа на загадки, но описывать предмет можно только прилагательными. Помните, что до 6-7 лет желательно описывать только предметы, которые малыш видит, так как он будет искать отгадку в своем окружении. Перед школой можно загадывать любые физические предметы, которые ребенок видел, трогал, пробовал.

Холодно-горячо

Малыш выходит из комнаты, вы прячете игрушку. Ребенок заходит и начинает искать, а вы ему подсказываете: если ищет в правильном направлении, говорите «горячо», если нет, то «холодно».

Объединение предметов по какому-либо признаку

До 3 лет мы учим ребенка обобщать предметы: игрушки, мебель, посуда и т.д., а теперь поиграйте в выделение признаков внутри группы. Разложите перед ребенком игрушки и предложите их разбить на несколько групп, каждая из которых будет объединена определенным признаком. Например, мягкие и деревянные игрушки. Старайтесь не настаивать на своем варианте, пусть ребенок сам выделит какой-то признак (например, игрушки с ушами и без ушей). Эта же рекомендация касается игры «четвертый лишний», ведь цель подобных игр в том, чтобы ребенок мог объяснить свою мысль и цепочку логических рассуждений.

Посмотрите в этом видео детский вариант игры «Наперстки» для развития логики у детей:

Конечно же, возрастные рамки зависят от конкретного ребенка и достаточно подвижны. Важным моментом является то, что обретение новых навыков невозможно в пассивной форме. Для этого важно давать пищу для размышлений, сравнений, опытов, которые бы способствовали накоплению опыта ребенком, созреванию его головного мозга и перехода на следующий этап развития логики и мышления.

Надеемся, что наши советы помогут вам в подборе логических игр и занятий с вашим малышом!

Расскажите в комментариях, а как вы развиваете логику у детей?

Логика (логическое мышление) - это очень важная черта человека. Как известно, она есть своя у всех, но как ее развивать? Как направить ее в нужное русло?

Как развивать логику?

Дети - это цветы жизни, это самое прекрасное, что может быть на земле. Но просто родить ребенка недостаточно, нужно правильно заниматься его воспитанием и развитием. Многие родители задаются вопросом о том, как развивать логику у ребенка. На этот вопрос попробуем найти ответ вместе.

Способов ее развития существует масса. На полках магазинов есть множество конструкторов, головоломок для любого возроста. Даже обычные пазлы способны сыграть очень важную роль в развитии ребенка. Для детей постарше есть специальные загадки и задачки, для решения которых придется изрядно пошевелить мозгами. В общем, очень важную роль в жизни человека играет логика, как развить ее - решать только вам. Далее мы рассмотрим несколько вариантов для детей разного возраста.

Развивающая логика для детей самого маленького вызроста

Игра - это не только способ развлечь ребенка, она должна нести и пользу. Игры, развивающие логику у самых маленьких, заключаются в том, чтобы найти правильный предмет, убрать что-то лишнее, поставить какой-то предмет на свое место. Предлагаем вам познакомиться с очень популярным занятием для развития маленьких деток под названием "Противоположности". В чем заключается данная игра? На столе перед ребенком - четное количество карточек с разными рисунками. Задача малыша - найти две, которые являются полными противоположностями. Здесь следует учесть возраст ребенка. Для самых маленьких подойдут такие антонимы: день-ночь, черный-белый, большой-маленький, быстрый-медленный. При этом карточек не должно быть слишком много, чтобы ребенок не принял эту игру за каторгу. В первую очередь она должна быть интересной, тогда и пройдет с пользой. Чем ребенок старше, тем количество карточек увеличивается, а антонимы усложняются. Для школьников подойдут такие, которые проверяют их знания на свойства каких-либо предметов.

Самой популярной игрой на развитие реакции и логики является игра съедобное-несъедобное, она, наверно, знакома даже нашим бабушкам и пробабушкам. Играют два человека, сидящие друг против друга. Один кидает другому мяч и говорит любое слово. Если то, что произнес бросающий мяч человек, съедобно, то второй ловит его, если несъедобно, то отбивает.

Загадки и задачи

Как развивать логику у детей постарше? Для этого существует много задачек, так любимых среди детей. Это могут быть математические примеры с пропущенными знаками или цифрами, могут быть придуманные истории типа: "Жили муж с женой, у мужа была своя комната, в которую нельзя было никому заходить. Однажды жена ослушалась мужа. Пока тот был на работе, она взяла ключ из комода и зашла туда. Комната была пуста - один стол и книга.

Жена открыла книгу и услышала, что муж вернулся. Она выключила свет, закрыла комнату, положила на место ключ, но муж, даже не включая свет, понял, что сюда кто-то заходил. Как это возможно?" Согласитесь, такие загадки застовляют шевелить мозгами. Ведь мало кто додумается, что муж просто потрогал лампочку, которая оказалась горячей. Таких головоломок - превеликое множество, над ними очень интересно размышлять. Только если ребенок сразу не догадался, не подсказывайте ему, ведь тогда смысла от этого не будет.

Как развивать логику, зависит только от вас, есть множество подходов, выбирите подходящий вам. Если ребенку неинтересны загадки, то пробуйте другие варианты.

Зачем нужно развивать логику?

Логика: как развить ее, мы с вами определились. Но зачем это нужно? Ведь многим известно, что существует много людей, которые рассуждают достаточно правильно, опираясь исключительно на свою интуицию. Да, такое действительно бывает. Есть даже музыканты, которые, не зная музыкальной грамоты, могут быть очень талантливыми.

Люди с развитым логическим мышлением могут не только найти быстро ответ на заданный вопрос, но и качественно его аргументировать. Они гораздо реже ошибаются. К сожалению, логческое осмысление не бывает врожденным, над этим приходится много работать с самого раннего возраста. Есть даже специальная наука, которая помогает людям в этом, она так и называется - логика. Обратите внимание на эту науку, она не только очень полезна, но и интересна всем, независимо от возраста.

Логическое мышление – основа основ человеческого разума. Логика позволяет нам уверенно чувствовать себя в мире мыслей, вещей и людей. С помощью неё мы ориентируемся в окружающей реальности, приобретаем необходимый жизненный опыт, можем формулировать свои мысли. Классическая логика оперирует несколькими базовыми принципами познания, позволяющими устанавливать тождественные и отличительные связи, существующие между разными вещами, и делать логически обоснованные выводы. Цепь рассуждений может строиться как на основе реальных знаний (математических, химических, физических, психологических и т.п.) о мире, так и стандартных законов логики (индуктивного и дедуктивного рассуждения, закона тождества, противоречия, достаточного основания и т.п.). Философская база логического мышления закладывается в человеке с детства. Только при этом условии он может вырасти интеллектуально развитым и логически мыслящим субъектом.

Как развивать логическое мышление у малышей?
Начинать развивать логическое мышление у ребенка можно с двух лет. В этом возрасте малыш проявляет особый интерес к окружающим его вещам – учится различать цвета, форму и размер предметов.

Для двухлетних детей выпускается целая серия логических игр, связанная с развитием основ логического мышления. С помощью лабиринтов-головоломок, наполненных животными, транспортными средствами и перемещаемыми между ними разноцветными шариками, ребёнок сможет развить не только логическое, но ещё и пространственное мышление. Усидчивость, необходимая для будущих занятий в школе, и развитие мелкой моторики – обязательные составляющие логических игр для самых маленьких.

Основные знания о мире малыш может получить из таких игрушек как логический куб или дом. В них через анализ формы и цифрового значения предметов он начнёт разбираться в геометрии и математике.

Как развивать логическое мышление у дошкольников?
В то время как логические игры для самых маленьких основаны на наглядно-действенном принципе формирования мышления (малыш обязательно должен видеть и дотрагиваться до интересующих его игрушек), задания для детей в возрасте от четырёх лет и старше могут строится не только на предметных, но и словесно-логических задачах. К числу последних относятся многочисленные речевые игры, в которых нужно либо правильно продолжить высказывание (например, «Солнышко светит днём, а луна...»), либо дать ответ на вопрос («Воробей может летать, потому что у него есть...»), либо отгадать предмет, задавая о нём наводящие вопросы («Это съедобное?», «Это большое?», «Это зелёное?» и т.п.).

Помогают развить логическое мышление у ребенка и игры графического типа. К примеру, гуляя летом на улице, можно нарисовать на асфальте три фигуры – круг, квадрат и треугольник. Под ними нужно воспроизвести только две фигуры и предложить ребёнку дорисовать третью. Аналогичного типа игры и задания можно найти в многочисленных сборниках логических и математических задач.

Как развивать логическое мышление у младших школьников?
С семилетнего возраста ребёнок активно включается в изучение основных школьных предметов. В этот период ему, как никогда, полезно заниматься не только освоением букв, цифр, названий животных и городов, но и дальнейшим развитием логических навыков постижения мира.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием играют во многие взрослые игры – домино, лото, шашки, шахматы. Сугубо детскими считаются морской бой и реверси. Пазлы, состоящие из большого числа картинок, важны не менее логически выверенных шахмат, так как они активизируют ассоциативные возможности детского разума.

Развивать логическое мышление у ребенка можно как с помощью словесных задачек, так и математических головоломок. К числу «филологических» заданий относятся поиски синонимов и антонимов, составление предложений по заданным словам, игры, типа «скрэббл» (на составление слов). Математические головоломки представляют собой как решения классических уравнений, так и поиски правильных цифр (например, в кроссвордах «судоку»).

Ещё одним типом заданий, направленных на развитие логического мышления у младших школьников, являются аналитические задачи, ориентированные на формирование выводов на основе нескольких суждений. Например: «Винни-Пуху, Пятачку и Иа-Иа подарили три воздушных шарика – большой красный, большой жёлтый и маленький красный. Раздели шарики между сказочными персонажами, учитывая, что Винни-Пуху и Пятачку нравятся большие шарики, а Иа-Иа - красные».


Ваш ребенок приносит из школы плохие оценки, и не может сам сделать домашнее задание?

Повысить успеваемость можно всего за две недели, потому что мозг, как и любой другой орган, можно тренировать. Раньше считалось, что уровень IQ передается генетически и изменить его невозможно. Однако ученые из центра нейровизуализации при Лондонском университетском колледже доказали, что развитие человеческого интеллекта продолжается всю жизнь, мозг способен создавать новые нейроны до глубокой старости.

Умственные способности можно значительно улучшить, если постоянно тренировать свой мозг. К таким тренировкам относятся занятия по Эйдетике и Мнемотехнике, Скорочтению и Спортивному запоминанию. На наших тренингах дети и взрослые значительно улучшают память, развивают мышление, повышают скорость чтения и концентрацию внимания!

Эти упражнения может выполнять человек в любом возрасте, но особенно это важно для детей. Наш IQ зависит от умения логически мыслить. От того, владеет ли ребенок логическим мышлением, зависит его способность быстро усваивать новый материал и повышать успеваемость в школе. Кроме того, мозг активнее всего «качается» до 15 лет.

Универсальный способ проверить уровень своего логического мышления



Каждый сейчас сможет узнать уровень своего интеллекта! Для этого понадобится только листочек и ручка. Мы пройдем небольшой тест: он состоит из 5 вопросов, в каждом из которых есть варианты ответа. Вопросы покажутся вам несколько абсурдными, но их плюс в том, что они не требуют знаний или начитанности – проверяется только способность логически мыслить. Потому что если человек умеет это, все остальное – дело техники. У всех вопросов один и тот же принцип: исходя из условий задачи, надо выстроить логическую цепочку и найти правильный ответ.

Прочитайте вопросы теста и отмечайте у себя те варианты ответа, которые считаете правильными. В конце вы подсчитаете количество правильных ответов, и выясните, насколько у вас развита логика. За каждый правильный ответ дается один балл. Тест подходит как взрослым, так и детям. На прохождение теста дается не больше 5 минут.

Позже я покажу и расскажу о 3-х простых упражнениях, выполняя которые на протяжении двух недель, ваш ребенок станет самым умным в классе!

Тест на проверку уровня логического мышления

1.Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.

2.Никто из людей не может стать президентом, если у него красный нос. У всех людей нос красный. Значит, никто из людей не может стать президентом.

3.Только плохие люди обманывают или крадут. Катя – хорошая.

4.Цветы – это зеленые звери. Цветы пьют водку.

5. Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.

ОТВЕТЫ ТЕСТА:

1 – Неправильно

2 – Правильно

3 – Ни одно из вышеперечисленных

4 – Некоторые зеленые звери пьют водку

5 – Ни одно из вышеперечисленных

Отличным ваше логическое мышление можно считать, если вы набрали 5 баллов. 4 балла – это хороший результат, а 3 и ниже – означает, что вам надо подтянуть логику .

Простой тест, чтобы определить уровень детского логического мышления




Три задания, которые помогут выяснить, почему у ребёнка не получается решать задачки.


Этот тест направлен на выявление проблем с тремя основными составляющими логического мышления. С ними чаще всего возникают проблемы у детей, и это основа, на которой можно строить дальнейшее развитие методики.

Тест на определение уровня логического мышления ребёнка

Задание №1 – Простые аналогии

Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии выбирает пару справа, вычленяя из предложенных нужное понятие.

Цель:
исследование логичности и гибкости мышления, умения проводить аналогии, устанавливать связи.

а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2. Паровоз

а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

Математика

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

Библиотека

а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход

пристань

а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина

Кастрюля

а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь

Телевизор

а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

Лестница

а) жители, б) ступеньки, в) каменный

Результаты:
о высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном – 5, о низком – менее 5.

Задание №2 – Исключение лишнего

Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Цель:
изучение способности к обобщению, классификации.

  1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
  2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
  3. Собака, лошадь, корова, лось.
  4. Стол, стул, пол, кровать.
  5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
  6. Очки, глаза, нос, уши.
  7. Трактор, комбайн, машина, сани.
  8. Лондон, Киев, Волга, Минск.
  9. Шум, свист, гром, град.
  10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
  11. Береза, сосна, дуб, роза.
  12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Результаты:

  1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
  2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя “кастрюля” – это посуда, а остальное – еда).
  3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
  4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов: высокий уровень – 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший – 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний – 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий – 1-6 рядов с одним родовым понятием.



Задание №3 – Изучение скорости мышления

В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Цель:
изучение умения видеть картину в целом, тренировка скорости мышления.

Слова:

п-ра   д-р-во   п-и-а   п-сь-о

г-ра   з-м-к   р-ба   о-н-

п-ле   к-м-нь   ф-н-ш   з-о-ок

к-са   п-с-к   х-кк-й   к-ш-а

т-ло   с-ни   у-и-ель ш-ш-а

р-ба   с-ол   к-р-ца   п-р-г

р-ка   ш-о-а   б-р-за   ш-п-а

п-ля   к-и-а   п-е-д   б-р-б-н

с-ло   с-л-це   с-ег   к-нь-и

м-ре   д-с-а   в-с-а   д-р-в-

Результаты: 25-30 слов – высокая скорость мышления; 20-24 слова – хорошая скорость мышления; 15-19 слов – средняя скорость мышления; 10-14 слов – ниже средней; до 10 слов – инертное мышление.

Методика правильного решения школьных задач

Проблема в решении задач, чаще всего заключается в том, что ребенок не умеет представлять себе задачу. В этом возрасте у них лучше всего развито зрительное восприятие. Поэтому все условия задачи нужно зарисовывать или чертить в виде таблицы. Сейчас я покажу вам методику, как решаются подобные задачи, которых очень много в школьных учебниках.

Задача

Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном.

Чертим таблицу:

Размеща известные данные в таблицу, сразу становится очевидно, кто был в каком платье.

Следующие упражнения

Анаграммы – слова, в котором слова переставлены в случайном порядке. Решение – определение первоначального слова. Помогают увидеть картину в целом.

ЧНЕТИЕ – чтение

АЛИГОК – логика

ШЛЫНМЕИЕ – мышление

АОГВОЛМОЛКО – головоломка


Для тренировки умения подбирать и выстраивать аналогии и уметь классифицировать информацию подойдут следующие игры:

Игра №1: Найти неизвестное число

КРОНА   КРАН

Решение:
в слове КРОНА пять различных букв. Число, записанное под ним, состоит из пяти различных цифр.

Поставим их в соответствие друг другу:

Букве К соответствует цифра 5;

Букве Р соответствует цифра 1;

Букве О соответствует цифра 3;

Букве Н соответствует цифра 7;

Букве А соответствует цифра 9.

Тогда слову КРАН соответствует число 5197.

ОТВЕТ: 5197.

Игра №2: Соедини рисунки, согласно слов

Игра №3: Интересные задачки

Задание 1: даны два слова, мало связанные между собой. За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков этих предметов.

БЛЮДО, ЛОДКА.

МЕЛ, МУКА

Задание 2:
Что будет? – что будет, если мама опоздает на работу? (если не будет света, зимы)

Умение делать выводы из ситуации, развивает причинно-следственные связи.

Эти игры очень просты и в них можно играть всюду, и на ходу и в транспорте, и это не воспринимается как обучение, это просто общение с ребенком. Занимайтесь и играйте, легко и регулярно, относитесь к задачкам, как к игре – и через 2 недели, и вы увидите результат!

Решив три проблемы, вы повысите уровень интеллекта своего ребенка и его успеваемость.


Первая из них – нежелание видеть задачу в целом, находить логические связи и размышлять, исходя из условия задачи. Ребенок стремится все быстренько подставить под формулу и покончить с этим.

Для того чтобы развить у ребенка умение мыслить логически, и сделать для него интересной и «живой» любую задачу, существует простая игра, в которую многие из вас наверняка играли. Такая игра усиливает ваши способности в сообразительности, улучшает мышление, тренирует концентрацию. И со временем вы будете решать логические задачи повышенной сложности, научитесь находить связь между событиями, и понимать, как из одной ситуации следует другая.

Вам потребуются палочки, либо карандаши, либо спички:


Переложи 2 спички так, чтобы собачка посмотрела в другую сторону?



Игра №4: Данетки – игра, которая научит вас мыслить логически

Цель «данеток» – научить детей задавать логические вопросы, анализировать, научиться отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).


Суть этой замечательной игры заключается в том, что ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать его, задавая такие вопросы, на которые можно дать ответ «да» или «нет».

Примеры вопросов:

– это одушевленный предмет? – нет

– Он необходим для жизни? – нет

– Мы используем его каждый день? – нет

– Он полезен в хозяйстве? – нет

– Это развлечение? – да

– Это аттракцион? – нет

– Он есть у людей дома? – да

– В этой игре соревнуются? – да

Чем дальше идет игра, тем больше вопросов возникает у ребенка, тем больше он может проследить логические связи. В эту игру можно играть по дороге в школу, или тоже мотивировать ребенка – сказать, что хочешь ему что-то купить, только надо угадать, что.

Если вы чувствуете, что с ремеслом детектива вы уже на «ты», можно усложнить задачу. Например, можно установить определенное количество вопросов, а за самые «меткие» давать очки. Таким образом, вы сможете соревноваться друг с другом, в игре появится небывалый азарт.

Игра №5: Развиваем логику с помощью спичек

Еще один вариант игры, которая развивает логику. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Сначала ребенок может переставлять спички «вручную», но потом это можно делать в уме.

Ответ.
Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.




Проблемой многих детей является то, что они моментально «хватаются» за подсказку мамы. Например, мама хочет подсказать, и говорит «может быть, здесь надо прибавить?». Ребенок вместо того, чтобы продумать вариант,который предложила мама, и сказать, подходит он, или нет, сразу говорит «да, да!» и соглашается с предложенным вариантом.

Игра №6: Верю – не верю

Дети не хотят думать самостоятельно. Чтобы избавиться от этой привычки, я посоветовала бы игру под названием «Верю – не верю». Она развивает у ребенка критическое мышление – умение мыслить самостоятельно, не принимать любое утверждение, а поддавать его критике, самостоятельно формировать мнение, рассуждать.


Условия очень простые – вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, правда это или выдумка, и объяснить, почему он так считает.

Например, я говорю: «Сок можно есть ложкой».

ДА, если это фруктовое мороженое.


Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы.

Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения. Например: «все птицы летают» (не все, есть птицы, которые не летают: курица, индюк, страус, пингвин).

Игра№7: Найди аналогии

И еще одна игра, в которую можно играть «на ходу», и которая хорошо тренирует умение находить аналогии. Вы просто даете ребенку слово – например, «вертолет». Затем, просите найти к нему наибольшее количество аналогий по любым принципам – например, бабочка, потому что она летает, или трамвай, потому что в нем тоже можно перевозить людей.

Ну, а теперь на посошок! Задача повышенной сложности, которую все знают и помнят: как помочь крестьянину перевезти на другой берег на лодке козу, капусту и волка, если в лодке может поместиться только 2 предмета, и чтобы коза не съела капусту, а волк не съел козу… Справились?

Ваш ребёнок может обучаться эффективнее и веселее!

Тренинговый Центр «Шалений равлик» приглашает детей и взрослых на курсы по развитию памяти и мышления! Наш профессионал педагог высшей категории с шестнадцатилетним стажем Елена Калачикова знает о памяти и мышлении всё! Елена утверждает, что мозг – это мышца нашего тела, которая нуждается в регулярных тренировках. Убедитесь, что домашнее задание можно делать с удовольствием и без «зазубривания»!

Тренинг по Эйдетике и Мнемотехнике

Занятия по Эйдетике с профессиональным педагогом расширяют сознание, развивают мышление, улучшают концентрацию внимания, и главное – по максимуму прокачивают память! Ваши дети навсегда забудут, что такое «зазубривать» материал и будут обучаться с радостью. С помощью методике образного мышления – Эйдетике, ваш ребёнок сможет:

  • с лёгкостью выучить большое стихотворение или текст наизусть;
  • запоминать огромный объём различной информации, в том числе цифровой;
  • улучшить концентрацию внимания;
  • подготовиться к экзаменам и ЗНО;
  • изучить иностранные языки.

Если вас заинтересовали занятия по развитию памяти и мышления, запишитесь на курс по Эйдетике и Мнемотехнике!

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-тренинг по Скорочтению

Удивительный курс по Скорочтению всего из трёх занятий длительностью в 2 часа. Этот тренинг для тех, кто прошел курс Эйдетики и Мнемотехнике и хочет научиться способам скорочтения! К нам приходят детки и взрослые и повышают скорость чтения в два-три раза! На тренинге по Скорочтению вы:

  • обработаете 4 способа быстрого чтения;
  • повысите концентрацию внимания;
  • научитесь выбирать из текста главное;
  • с лёгкостью запоминать прочитанный материал.

Тренинги по Эйдетике и Скорочтению помогут вашему ребёнку улучшить успеваемость в школе! Запишитесь на экспресс-курс по скорочтению и повысьте свою скорость в три раза!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продвинутый уровень: Спортивное Запоминание

Тренинг по Спортивному Запоминанию для сильнейших учеников! Сила есть в каждом! Если вы хотите стать настоящим спортсменом в запоминании или желаете принять участие в Чемпионате по Спортивном Запоминании, Тренировочный Центр «Шалений равлик» жжет вас! Подходит для тех, кто хочет:

  • выйти из зоны комфорта;
  • прокачать свой мозг по полной программе;
  • выйти из зоны комфорта;
  • расширить собственное сознание;
  • развить мышление;
  • добиться успехов в жизни.

Удивительный продвинутый курс открывает перед вами множество возможностей! Если вы готовы сделать лучшую инвестицию в своё будущее, запишитесь на тренинг на нашем сайте!

Хочу на трениниг!

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка пик познавательной активности, словесно-логическое мышление переходит на новый уровень.

Представьте, у вашего ребенка:

  • искренний интерес к логическим и математическим задачам;
  • потрясающие познавательные способности;
  • он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет и запоминает самую суть;
  • рассуждает логически правильно;
  • взвешенно принимает решения.

Пик познавательной активности (5-10 лет) - лучшее время, чтобы развивать логику и научить своего ребёнка думать!

Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.

Как развивать логическое мышление школьника?

После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?

Способный ребёнок приходит в школу и… учится считать и решать типовые задачи.

Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.

Навыки логического анализа, способность правильно рассуждать, находить нестандартные решения - вот что выделяет по-настоящему одаренных, талантливых детей среди примерных отличников.

Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.

Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками . В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос «разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?

Делаем выводы!

  • Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
  • Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
  • Развитие логики дома (вне школы) - отличное дополнение к основной школьной программе.

Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?

Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Мы придумали, как помочь родителям и учителям, а главное - детям!

Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.

Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.

Вся логика для детей онлайн!

Увлекательные упражнения и задания с ответами и комментариями. Выбирайте возраст ребёнка:

  • 5-6 лет
  • 6-7 лет
  • 7-8 лет
  • 8-9 лет
  • 9-10 лет
  • 10-11 лет

Интерактивные элементы активируют образное мышление, вовлекают детей в игру. Предложите ребёнку наши нестандартные задачи на логику и мышление . Начните с 15-20 минут в день.

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.


Мотивация и социальный аспект

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.


В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы , упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн в игровой форме - современный и эффективный подход к развитию логики у детей.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх