Портал образования. Девочки-мальчики и их взаимодействие

Все дети взрослеют. Банально, но это факт. В один прекрасный момент родители замечают, что их розовощекий ангелочек превратился в юношу, который интересуется не только футболом или квантовой физикой, но и представительницами прекрасной половины человечества. Переходный возраст принес не только внешние изменения вашего ребенка, но и поменял его взгляд на девочек.

"Гормональный бунт" у мальчика-подростка

"Гормональный бунт", который происходит у мальчика-подростка в организме, создает для его сексуальности основу и дает толчок его энергии, полностью меняет его поведение.

Мужской гормон тестостерон оказывает мощное влияние на либидо (половое влечение) подростка. У мальчика-подростка появляются фантазии на сексуальные темы и пробуждается интерес к сексу, он испытывает психическое напряжение, но пока не может реализовать половое влечение с помощью полового акта.

Необходимо, чтобы родители, в частности отец, объяснили сыну, что в переходном возрасте происходит половое созревание, которое может проявляться физически в виде ночных эрекций и поллюций и в повышенном внимании к девочкам. Так как нормально развивающийся подросток должен начать испытывать интерес к девочкам как к эротическому объекту.


В подростковом возрасте у мальчиков часто возникает романтическая влюбленность, которая сопровождается идеализацией девушки. Такая влюбленность задевает очень глубокие чувства подростка, и впечатления романтической влюбленности могут быть чрезвычайно сильными и длиться долго.

Даже при романтической влюбленности сексуальный интерес к девушке может быть довольно высоким, и в этом случае стремление соединиться может быть реализовано. Влюбленные юноши полагают, что эти чувства навсегда и жизнь без любимой бессмысленна.

Интимные отношения

Очень часто мальчики в переходном возрасте, обуреваемые половыми гормонами, считают себя уже взрослыми, никого не слушают и, испытывая чувство влюбленности, поступают так, как диктуют им чувства и сексуальное влечение. Подросток вступает в интимные отношения, что может толкнуть на ранний брак.

Именно поэтому юноше необходима поддержка родителей. Не стоит отговаривать его от интимных отношений, просто необходимо рассказать подростку о всех опасностях незащищенного секса, ведь венерические заболевания никто не отменял, к тому же существуют другие опасные заболевания, такие как СПИД.

Необходимо также подсказать своему повзрослевшему сыну, что ответственность за беременность девочки несет он, поэтому презерватив не помешает. Конечно же, лучше, если мальчик пока воздержится от половых отношений, так как для этого нужно, чтобы юноша достиг не только физической зрелости, но и психологической.

Отношение к девушкам

Достигнув подросткового возраста, мальчик должен четко знать, что его отношение к девушкам должно быть продиктовано не только физическим желанием, но и моральными принципами. Правильное отношение к девушкам должны формировать родители с самого раннего возраста, чтобы не гормоны диктовали, как поступать с девушкой, которая нравиться, а это делали моральные принципы и психологическая готовность нести ответственность за зарождающиеся чувства.

Взаимоотношения полов в младшем школьном возрасте

Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста - образование однородных по полу групп (гомогенизация), отношения между которыми часто описываются как "половая сегрегация". Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек - со своими правилами и ритуалами поведения; измена "своему" лагерю презирается и осуждается, а отношение к другому лагерю принимает форму противостояния.

Эти внешние проявления психосексуальной дифференциации и половой социализации являются следствием психологических закономерностей.

Независимо от места проживания и культурного окружения, в поведении мальчиков и девочек уже в первые шесть лет жизни наблюдаются определенные различия. Мальчики в возрасте 6-8 лет активны и требуют большего внимания, девочки же более нежны и спокойны. Более того, мальчики ведут себя агрессивнее. Агрессия - тот тип поведения, который всегда отличает мужчин от женщин, вне зависимости от возраста.

Всегда и всюду мальчики, за редким исключением, ориентированы на высокие достижения и в большей степени должны полагаться на себя, нежели девочки. В свою очередь, девочки отличаются нежностью и кротостью. Мальчиков поощряют к проявлению большей активности, девочек же больше ласкают.

Еще одним следствием различных стереотипов детского поведения является то, что у мужчин и женщин формируются совершенно непохожие друг на друга способы группового взаимодействия.

Девочки в группе обращают внимание прежде всего на то, кто и как к кому относится. Разговор используется ими для установления социальных связей, для усиления сплоченности группы и поддержания добрых отношений. У девочек всегда две задачи - быть "положительными" и в то же время поддерживать как можно более хорошие отношения с подругами, чтобы с их помощью достигать собственных целей. Девочки прокладывают путь, повышая уровень согласия в группе, избегая трений и акцентируя внимание на собственном превосходстве.

В группах мальчиков все внимание акцентируется на личных достоинствах каждого члена группы. Мальчики используют разговоры в эгоистических целях, для самовосхваления, для защиты своей "территории". У них всех одна задача - самоутверждение. Мальчики прокладывают свой путь с помощью приказов, угроз и бахвальства.

Игры и занятия мальчиков имеют подчеркнуто мужской характер: война, спорт, приключения. Мальчики предпочитают героическую литературу, зачитываются приключенческой, военной, рыцарской, детективной тематикой, их объектами для подражания являются мужественные и смелые герои популярных триллеров и сериалов: Джеймс Бонд, Бэтмен, Индиана Джонс.

В этом возрасте у мальчиков появляется особая потребность в близости отцу, наличии общих с ним интересов; многие идеализируют отцов даже вопреки реальности. Именно в этом возрасте уход отца из семьи переживается мальчиками особенно тяжело. Если отца нет или отношения с ним не ладятся, то возникает потребность в заменяющей его фигуре, которой может стать тренер в спортивной секции, учитель-мужчина.

Девочки в своем кругу обсуждают литературных и реальных "принцев", начинают собирать портреты любимых артистов, заводят тетрадки, в которые записывают песни, стихи и фольклорные премудрости, часто кажущиеся взрослым примитивными и пошловатыми, вникают в "женские" дела (обмениваются кулинарными рецептами, мастерят украшения). В этот период возникает особая потребность в эмоциональной близости с матерью: маленькие девочки учатся быть женщинами, копируя поведение матери.

Поскольку у девочек чувство самобытности развивается через идентификацию с матерью, их отношения с окружающими базируются на зависимости от других людей и привязанности к ним. Девочки учатся быть внимательными, рано осознают необходимость думать прежде всего о других.

Для них главную ценность представляют человеческие взаимоотношения. Девочки учатся воспринимать все тонкости общения людей, ценить и поддерживать добрые отношения. С самого детства они всегда озабочены тем, как их поведение сказывается на окружающих.

Игры девочек развивают способность к сотрудничеству. Игры в дочки-матери или в куклы являются ролевыми играми, в которых отсутствуют элементы соревнования. А в соревновательных играх, например в классы, девочки совершенствуют скорее личные качества, нежели навыки группового общения.

У мальчиков все наоборот. Они подавляют в себе стремление идентифицироваться с матерью, им приходится энергично подавлять в себе любые проявления женственности (слабость, слезы) - иначе сверстники будут дразнить "девчонкой".

Для мальчика быть мужчиной значит отличаться от матери, и мальчики развивают чувство самобытности, культивируя в себе сознание собственного отличия от всего женского. Они отталкивают сострадание, жалость, заботу, уступчивость. Они не придают такого большого значения взаимоотношениям с окружающими. Важно только то, как они влияют на конечный результат.

Игры мальчиков учат совершенно иному типу поведения. В играх мальчиков обязательно присутствует конфликтное и соревновательное начало. Мальчики понимают важность правильного разрешения конфликтных ситуаций и усваивают навыки их разрешения. Они учатся драться с противниками и играть с ними. В играх мальчики осваивают навыки лидера и организатора. Они учатся бороться за статус в мужской иерархии. Для мальчиков очень важны коллективные спортивные игры.

Девочки не ценят победы в игре, потому что поддержание хороших отношений для них важнее утверждения собственного превосходства. Совершенствуя навыки общения, они учатся дополнять друг друга, не обращая внимания на победителей. В группах девочек практически отсутствует почва для возникновения конфликтов, потому что они отличаются однородностью, а сами правила игры настолько примитивны, что их трудно нарушить.

Поскольку девочки и мальчики так по-разному строят взаимоотношения, иначе складываются взаимоотношения в детских коллективах. Например, прежде чем начать говорить, девочка будет ссылаться на то, что сказал предыдущий собеседник, и выразит свое, совершенно отличное от предыдущего мнение. Мальчики, не смущаясь, перебивают друг друга, стараются друг друга перекричать; девочки умолкают, предоставляя каждому возможность высказаться. Девочки смягчают указания и вовлекают подруг в процесс общения. Мальчики просто выдают информацию и приказывают делать то-то и то-то.

Девочки вежливо выслушивают друг друга, время от времени вставляя дружеские поощрительные замечания. Мальчики чаще дразнят говорящего, перебивают друг друга и стараются тут же рассказать собственные истории, надеясь получить пальму первенства и отказываясь считаться с требованиями других.

Когда возникает конфликт, девочки пытаются смягчить его и договориться, а мальчики разрешают возникшие противоречия с помощью угроз и применения физической силы.

Мальчики успешно и эффективно функционируют в группах, что видно на примере спортивных команд. В группах мальчиков никто не заботится о чувствах других, эти группы поддерживаются благодаря исключительно строгому соблюдению правил.

И для девочек и для мальчиков период разделения интересов в зависимости от половой принадлежности - это время самоопределения в системе ролевых стандартов и отношений.

Но как раз это развитие включает в себя и возникновение интереса к противоположному полу, проявляющегося в своеобразном ухаживании. Все его своеобразие понятно, если учесть, что это - притяжение в ситуации отталкивания, симпатия в условиях половой сегрегации. Мальчику надо показать девочке, что он выделил ее среди других девочек, и обратить ее внимание на себя, при этом не вызвав осуждения сверстников.

Девочка, в свою очередь, не вызывая осуждения сверстниц, должна отреагировать на это. Эти внутренне противоречивые задачи решаются через систему внешне агрессивных действий мальчиков и оборонительных действий девочек. Для мальчишек дерганье девчонок за волосы - традиционный способ обратить на себя внимание. Сколько-нибудь серьезных конфликтов между детьми это ухаживание не вызывает. От хулиганства оно отличается тем, что всегда происходит публично и не несет в себе злости или желания обидеть даже тогда, когда выглядит весьма задиристым. Девочки часто сами как бы провоцируют мальчиков на такое проявление внимания, всячески подшучивая над ними. В жалобах девочек обычно присутствует оттенок оповещения других о проявленном внимании. Отсутствие его может вызвать у девочки чувство своей неполноценности, непривлекательности.

Когда столь непохожие по поведению мальчики и девочки оказываются вместе, мальчикам всегда удается захватить первенство. Девочки вовсе не пассивны в группе сверстниц, но в смешанной группе они всегда оказываются на вторых ролях, позволяя мальчикам устанавливать правила и играть главную роль.

Мальчики младшего школьного возраста уже всячески стремятся утвердить свое "Z" в группе сверстников, поэтому они становятся все менее восприимчивы к вежливым просьбам и предложениям девочек. Неудивительно, что девочки находят игры с мальчиками неприятными и всячески избегают их.

Игры для мальчика означают совсем не то, что для девочки. Девочки учатся взаимодействовать, развивая и поддерживая хорошие отношения. Мальчики учатся совместным действиям, играя в спортивные и соревновательные игры, в которых стремятся добиться лидирующего положения.

Особенности поведения в период разделения интересов в зависимости от половой принадлежности вызывают у взрослых тревогу и стремление призвать детей к "порядку". Родителям и учителям не стоит грубо вмешиваться в общение между мальчиками и девочками, так как они могут помешать полному и развернутому прохождению детьми закономерного этапа развития.

К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ взаимодействия с противоположным полом.
Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Вожатые летних лагерей, наверное, неоднократно отмечали одну особенность подростковой влюбчивости.
Например, в начале смены мальчик влюблен в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефонами с третьей. И ведь каждая из привязанностей имеет вполне серьезные намерения, в которые сам мальчик (и девочка) искренне верит. Но на самом деле не все так просто.
Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.
Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как мужчина (или я как женщина).
Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

А вот ответ на свой вопрос Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины? подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и эстрадных певцов становятся объектом подражания.
И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний.
В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.
Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом любви, как раньше, уже не получается.
Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма привлечения к себе внимания.
И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо стеснительность при общении с противоположным полом.
Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.
И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже - группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.
Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно.
Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям.
Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, их поздними возвращениями домой.
В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать его как личность.
Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать людей вообще.
Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют себя с героями фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое значение придается взглядам, улыбкам.
Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!
Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит! Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют. Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.
Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!
И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом. Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.
Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не выражают это при всех.
Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.
Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища отголоски этих переживаний во взрослой жизни...

Дергать за косички – обычная история. Почему мальчики это делают? Как научить мальчика общаться с девочкой по-человечески? Что нужно обсудить, чтобы научить будущего мужчину уважать девочек, их желания и интересы? Журналист Наталья Калашникова поговорила с разными родителями и сделала важные выводы.

«Дергать за косички» — это ненормально

Рассказ мамы девочки:

Дочка:

— Мама, почему Вася в садике ко мне все время пристает?!

Уже почти произношу: «Потому что ты ему нравишься», — но вовремя останавливаюсь. Хотя это правда! Он пристает к ней, потому что она ему нравится! Нет, потому что она ему нравится, он хочет с ней играть! А пристает, потому что хочет с ней играть. Но снова ловлю себя за кончик языка. Потому что проблема не в этом.

— Потому что он не умеет говорить прямо, что хочет с тобой играть.

Ситуация, когда один ребенок не хочет играть с другим, скорее рядовая. Нерядовой ее делает реакция взрослых. Наблюдая за Васей и Машей, воспитательницы в саду или бабульки на лавочке на детской площадке умильно улыбаются, тем самым поощряя Васю. Мама Васи спрашивает: «Что, сынок, нравится тебе Маша?». Мамы Маш в большинстве случаев скажут: «Ты ему просто нравишься!». И Вася, и Маша понимают, что приставание к девочке, вне зависимости от ее желания, и есть проявление симпатии. Поведенческая модель готова.

Что делать?

Мальчик должен добиваться своего! И мальчик добивается. В том числе внимания девочки (а далее ее поцелуя, секса с ней). Любой ценой.

Что делать?

Направить энергию ребенка в созидательное русло. Пусть добивается того, чтобы его трехэтажная башня из кубиков не падала – учится ставить кубики ровно. Или того, чтобы удар по мячу был ровным. Или перепроверяет решение задачки, если оно не совпало с ответом.

Другой человек не может быть целью, трофеем. Другой человек может быть только партнером.

А если все же очень хочется добиться внимания девочки?

Жизнь такова, что девочки с малолетства приучаются опасаться мальчиков, и их боязнь небезосновательна. Будь вежливым и безопасным, и девочка это заметит.

Рассказ мамы мальчика:

В первом классе у старшего сына учительница в конце года давала грамоты всем детям по разным номинациям. Мой получил «за самое уважительное отношение к девочкам». Я была шокирована, если честно, потому что дома на словах он мог проявить доброжелательный сексизм — типа, мама, ну ты же женщина, в устройстве автомобилей не разбираешься. На что получал ответ — я юрист, а не инженер. Но грамота означает, что он девочек точно не бил и не хватал за части тела.

Стесняться — естественно и нормально

В предпубертате задиристое отношение мальчиков к девочкам может быть вызвано просто стеснением и неуклюжими попытками его преодолеть.

Объясните мальчику, что это нормально – то, что ему нравятся девочки, и то, что он этого стесняется – тоже нормально! Стеснение – естественный психический механизм! Без стеснения не вырабатывается понимания интимности. Без стеснения не выработается бережного отношения к чувствам — своим и девочкиным.

Не высмеивайте мальчика, не говорите: «Ты же мужчина, подойди к ней!» Лучше скажите: «Я очень даже понимаю, что ты стесняешься, это нормально и естественно – стесняться».

Ты как девчонка!

К сожалению, взрослые нередко высмеивают мальчиков за желание играть с девочками. А иногда даже ругают за то, что может быть маркировано как принадлежащее к девочковому миру: за игры с куклами, за любовь к ярким и светлым цветам, за интерес к рукоделию и домашнему хозяйству. Некоторые родители чуть не впадают в панику, когда мальчик на детской площадке берет покатать чужую игрушечную коляску с куклой или просит накрасить ему ногти фломастером. И мальчик воспринимает свой интерес к девочкам, как стыдный.

Пока в нашем обществе у мальчиков формируется представление, что иметь что-то общее с девочками – это ужасно, спокойного и доброжелательного обращения с девочками ждать не приходится.

Но радует, что все больше родителей понимают: игры в куклы необходимы для развития ребенка вне зависимости от его пола, а сексуальная ориентация не зависит от того, во что мальчика одевали и с кем он играл в раннем детстве.

Влечение как основной мотив

В подростковом возрасте сложности в прямом и спокойном общении с девочками вызваны еще и тем, что интерес мальчиков к девочкам становится сексуальным. Как выражать именно такой интерес?

Очень просто — так же, как и другой. Просто общайся с девочкой. «Романтическое» всё равно основывается на базовом уважении и интересе к человеку, как к личности.

И если влечение взаимное, дело сделается само собой. Только не забывай о предохранении от беременности и заболеваний, передающихся половым путем (презерватив обязателен, даже если девочка-подросток принимает оральные контрацептивы), и о необходимости спрашивать у девочки согласия.

Рассказ мамы мальчика:

Парень у меня уже большой и дразнить его мне кажется неправильным. Обняться на ночь, перед школой — и все. А хочешь пообниматься — спроси, хочу ли я («Мама, я хочу тебя обнять»). Я же первая женщина своих сыновей, думаю, что я и должна говорить с ними об этом.

Как именно спрашивать у девочки согласия?

Прямым текстом. Когда дело дошло до интимной ситуации, спросить: «Все нормально?» — и продолжать, получив только определенное «да». В пылу поцелуев оторваться от нее: «Продолжаем?» — и продолжать, только получив в ответ четкое «да». Если «нет», то остановиться и улыбнуться, показать радость от того, что было.

В сериале «13 причин почему» есть потрясающая сцена: подросток в пылу страсти отрывается от подруги и выдыхает: «Ит’с окей?» Именно это норма.

В мире, где в порядке вещей представлять и показывать женщину не как личность, а как сексуальный объект, непросто научить мальчиков не относиться к девочкам, как к инструменту удовлетворения своей возникшей потребности. Но твоя потребность – это твоя потребность. Потребность девочки быть именно с тобой – это ее потребность. Совпали? Повезло. Девочки не обязаны удовлетворять желания мальчиков и вправе отказать, а мальчики обязаны к отказу относиться с уважением и не спорить с ним.

Рассказ мамы мальчика:

Проблема в том, что созревание мальчиков происходит позднее. Девочкам мальчики-ровесники зачастую просто не интересны. А раз мальчики еще не созрели, многих вещей они еще не понимают. Такое несовпадение получается. И потом, когда у мальчиков начинается половое созревание, оно носит иной характер, чем у девочек. Глобальный, я бы сказала. Если коротко: мальчикам бывает все равно, лишь бы была девочка. Как сказал мой сын (с оттенком невыразимой грусти): «Мне нравятся все наши девочки. Что мне делать?» Я ответила: «Жить и разбираться, какая все же нравится больше. А до той поры не приближаться ни к одной».

Если мальчика дразнят за вежливость с девочками?

Да, это непростой выбор – поступать как порядочный и воспитанный человек и оказаться в оппозиции к товарищам или сделать плохо другим, но остаться в компании, в стае. Да, сын, я понимаю, как нелегко в этом разобраться и поступить верно.

Родители должны обращать особое внимание на отношения между мальчиками и девочками младшего школьного возраста.

У девочек, физически развивающихся раньше, чем мальчики, раньше наблюдается стремление к товарищескому общению, интерес к совместным играм, желание заниматься своей внешностью, потребность быть одетыми красиво, нарядно. Нередко родителей удивляет и беспокоит неведомое им ранее, как бы вновь появившееся у дочери качество - кокетство: «И платье не то, и туфли не такие, как у всех, хочется, чтобы все было красивое».

Однако наряду с потребностью быть одетой красиво наблюдается отсутствие другой очень важной потребности - быть аккуратной, чистоплотной, опрятной. Нередко у нарядной девочки можно увидеть и грязные руки, и смятый воротничок, и невычищенные туфли, и личные вещи, давно не видевшие воды и мыла.

Девочек значительно раньше, чем мальчиков, начинают занимать вопросы дружбы. А их сверстники - мальчики еще далеки от стремлений к дружбе и от модных танцев и нарядных туалетов. Их костюм чаще поражает небрежностью, а манеры озорством, присущим почти всем мальчикам.

Как бы ни был незрел и несовершенен еще младший школьный возраст, его по праву можно считать основополагающим в развитии правильных достойных отношений между людьми разного пола. В младшем возрасте особенно важно научить мальчиков быть защитниками одноклассниц! Люди часто удивляются, почему взрослый мужчина не умеет быть вежливым, корректным, предупредительным к женщине? Как будто он рос в культурной семье? А ответ довольно прост: его не учили быть деликатным. И в его первые мальчишеские школьные годы он считал нужным уважать только маму (так было принято в семье и об этом заботились). А других, скажем, соседку, незнакомую женщину и особенно девочек из класса, он уважать не привык. Вот почему его культура и стала такой однобокой и ограниченной. Деликатность в отношениях мальчиков и девочек - вещь необходимая и очень нужная, особенно в наше время, когда женщина стоит рядом с мужчиной у станка, управляет трактором и самолетом. Ей нужно помогать. И чем раньше будут научены этому мальчики, тем красивее и благополучнее станет наша жизнь.

И мы уверены - деликатности надо учить! Так же, как учат арифметике, рисованию, пению.

С чего же начинать обучение?

Прежде всего, с простых и вполне доступных детям вещей. Мальчика, например, нужно приучать помогать девочке убрать класс, комнату: она протирает пыль, он носит воду, убирает мусор и тоже вытирает пыль. Мальчик должен знать, что девочку следует пропустить вперед при входе в класс, в школу, в кинозал, уступить ей место в троллейбусе, подать пальто и т. п. Наблюдения за ребятами младшего возраста показывают, что такое внимание к девочке и тем более бережное отношение к ней отсутствует у большинства мальчиков.

Все это свидетельствует о том, что во многих семьях не ведется должной работы с младшими детьми и они вырастают неуклюжими, резкими, грубыми, некультурными людьми. Порой между ними возникает недоброжелательность, отчужденность, даже враждебность.

Как же устранить отчужденность, безразличие, враждебность между детьми разного пола?

Для этого вам, дорогие родители, нужно с самых первых лет обучения ребенка правильно организовать его общение с одноклассниками. Не препятствуйте ему в этом общении. В вашу квартиру будут приходить разные ребята - и веселые, и грустные, и шаловливые. Их будет приходить много. Не досадуйте на них: «опять насорили?». Лучше спокойно попросите привести все в порядок. И не забудьте пригласить ребят снова. Пусть они научатся общаться, пусть научатся узнавать друг друга, переживать друг за друга, уважать друг друга.

Лучше, если среди ребят, приходящих к вашему сыну, будут и мальчики, и девочки. На ваших глазах будут проходить упражнения в вежливости, в сердечности, в деликатности...

А если вы увидите обратное? Вот тогда серьезно побеседуйте с сыном об отношении к девочке, покажите как вы, отец, относитесь к своей жене, матери вашего сына. Но ведь ребятам нужно не просто общение, им нужна смена впечатлений, новизна переживаний, разнообразие чувств.

Подчас бывает очень трудно удовлетворить их запросы, найти для них новые интересные дела. Трудно, но возможно.

Прекрасной формой общения мальчиков и девочек является празднование дня рождения. Обычно в сплоченных коллективах мальчики поздравляют девочек с днем 8 марта, а девочки - их с днем Советской Армии. Ребята дарят друг другу открытки и подарки, сделанные своими руками.

День рождения ребят, как правило, торжественно отмечается в семье, но отмечается по-разному.

Чтобы сделать этот день по-настоящему радостным, запоминающимся, пригласите на праздник и мальчиков, и девочек, с которыми общается ваш ребенок, организуйте для них чай.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх