Русский народный православный календарь. Весеннее празднование праздника по старинному календарю

Тяжко голове без плеч, Русской Земле без Буса. – Но вновь заря встаёт над Русью. ….

Рождение Буса

…Однажды ночью над Киевом Антским, что рас­положен близ Алатырской горы (Эльбруса), засияла на темном небе яркая звезда. В ту же ночь князю Дажину Бог Вышний послал сына. И пришли от сорока народов сорок чародеев-звездочетов, и принесли они дары мла­денцу, и сказали:

Княжеский сын совершит великие дела и про­славит Антскую Землю. Сам Вышний приветствует его рождение звездой!

И открыли они “Звездную книгу”, данную славянам Колядой, и прочли древнее предсказание: “И настелит Овсень мост. И первым проедет по нему Крышьнь, а второй - Коляда, третий - Бус”. И потому назвали младенца по-написанному - Бусом. И прозвали его Белояром, ибо родился он в последний день месяца Белояра, на закате Дня Сварога.

Из “Сказания о Бусе”

В первый раз Всевышний воплотился на Земле - Крыш­нем, во второй раз - Колядою, в третий раз - Бу­сом Белояром.

И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнесла­вян­ская рукопись IV-го века “Боянов гимн”, рассказываю­щий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его ве­ликое будущее.

По комете, упоминаемой “Бояновым гимном”, была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.

А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах (пересказанных Ш.Б. Ног­мовым и др.) говорится, что Бус был стар­шим сыном. Кроме того, у его отца было еще семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в “Бояновом гимне” это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Ала­тыря. А имя сестры Буса - Лебедь Сва (она же в скан­динавских сагах Сванхильд), названа в память о праро­дительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - Киеве Антском (Сар-граде) близ Эль­бруса. И был Бус наследником пре­стола Русколани-Антии.

Род Белояров произошел от соединения рода Бе­ло­горов, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом на­чале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Бе­ло­я­ра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус - было тронным име­нем сак­с­ких и славянских князей. Зна­менитым предком Буса Бе­­лояра был сак Бус Бак­т­рий­­ский, который в IV веке до н.э., был правителем Бак­трии и Согдианы, про­винций Персии.

Династия Бусов была связана кровно со многими царскими домами мира: в кельтской Европе с царским домом короля Артура, у франков с Меровингами, у скан­­динавов с Инглин­гами. В Малой Азии с потомками царя Давида (в том числе и с Иисусом Христом. Примечание о роде Иисуса. Иешуа – летописное имя Иисуса – по всем имеющимся данным из Галилеи. А галилеяне – те же галаты, кельты (арийская ветвь), а в данном месте с явной скифской примесью. Потому чистокровные иудеи и утверждали, что не может быть пророка из Галилеи, тогда она только-только иудаизировалась. И древний кельтский бог Езус, также повешенный на древе, многим мистериально напоминает Иисуса. Что же до происхождения от Соломона, с ним тоже не все просто. В Шах-намэ он арийский царь из рода Кеянидов – Сельм, Сармат и т.п., Давид – Да-вит, и т.п. Иудей из первых царей – Саул… По известным автору данным, его нет в роду Иисуса. В Ин­дии – родство с царями солнечной династии ариев (в том числе с Рамой и Буддой Шакьямуни). Были в родстве князи из ди­настии Бусов и с арием Заратуштрой (потомки пророка пра­вили в Бактрии, они породнились с Кеянидами – родом шахов (цари царей) Персии, современного Ирана). В арийской традиции царь являлся помазанником Божим, объединяющим в себе функции верховного правителя и священника.

И все те религиозные течения, основателями коих бы­ли Рама, Кришна, Будда, Заратуштра, Христос, были столь же родными для князей антов, как и учения Кры­шня, Коляды и Велеса.

Русские ведические учения (близ­кие к вишнуизму) и зороастризму рождались на зем­лях, подвластных князьям Бусам и кеянидам.

Ранние годы

Бус, его братья и сестра провели детство в свя­щен­ном городе Киеве Антском. Буса и братьев вол­хвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по веле­нию бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушцами-учениками. Пройдя этот путь, он стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени - Побуда (Будая), то есть про­бужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Бус, как новое нисхождение Крышня и Коляды, дол­жен был во многом повторить их деяния. Согласно древ­нерусским мифам, Крышень и Коляда совершали пла­вание на остров Солнца и женились на дочерях Сол­нца Раде и Радунице. Также и Бус совершить пла­ва­ние на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гели­оса) и также нашел там свою супругу, царевну Ярославну – Эвлисию.

И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской-Византийской империи (христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года).

Потом они отправились в Русколань, где отец Буса князь Дажин передал царство сыну - Бусу. И тут Буса ждали дела по устройству Руси.

Устроитель Руси

И рекли о Бусе, как о Будае. И также Время Бусово весьма прославляли…

“Книга Велеса” Бус, I, 2:1

Прежде всего, Бус начал утверждать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В “Книге Велеса” (Бус, I, 2:1) сказано об этом: “Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нем, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, также как деды наши”.

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Про­вещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: “Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь”. Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: “Прозри, русич, ОУМ! ОУМ Великий и Божий!”

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с пле­менами ягов-язычников (язычник – иноверец, языч е-ник акой, говорящий на нерусском языке ). Также Бус воевал с гуннами. В “Книге Велеса” (Бус I, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он про­должил и давнюю традицию мирных торговых отно­шений с сопредельными народами и великими циви­лизациями того времени. “Книга Велеса”, например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шел­­ковому Пути, платили щедро:

“Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей-купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А еще раньше, в древности (то есть во времена Буса - IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Днепра”.

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна - певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего - Га­маюна.

Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов-гер­ман­цев.

Победитель Германареха

…И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил ее. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили.

“Книга Велеса”, Бус I , 6:1

Рек Германарех: - Й-о-хо! –

Великие воды узрят мои вои!

Богов киммерийцев и волхов!

Мы кимров и волхов изгоним!

Но не варяги - ясуни.

И вождь наш концами мечей

изгнал чужеземцев-гостей!

“Боянов гимн”, IV в. н.э.

…Неверный род росомонов (русколан)… восполь­зовался следующим удобным случаем… Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую жен­щину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к сви­репым коням и побудив лошадей бежать в разные сто­роны, ее братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за ги­бель сестры, ударили мечом в бок Германареха.

Иордан. “История гетов”, VI в. н. э.

В середине IV века конунг готов Германарех повел свой народ завоевывать мир. Это был великий пол­ко­водец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Алек­сандром Македонским.

Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI-ой век) и “Книги Велеса”, Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу Германарех прошел с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошел по Чер­номорскому побережью и дошел до Азова.

По сведениям “Книги Велеса” (Бус II, 2:2), Гер­ма­нарех вначале заключил мир со славянами (“пил вино за дружбу”), и только потом “пошел с мечом на нас”.

Мирный договор между славянами и готами был скреплен династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключен незадолго до этого).

По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Гер­манареха Рандвер, он и отвез ее отцу. И тогда ярл Бикки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех - старик. Сии слова при­шлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.

И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: “бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны…” И это убийство, о котором говорит и “Книга Велеса” (см. эпиграф), послужило причиной славяно-готской войны.

Вероломно нарушив “мирный договор”, в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Гер­манарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вел князь Бус, также словене, которых вел князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно “Бояновому гимну”), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.

“Книга Велеса” утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. “Боянов гимн” гово­рит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.

Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В “Книге Велеса” (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вел Белобог, под коим ра­зумеется Сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.

“Это Белобог повел наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти земли, поднятой к небу, встают рати небесные. И текут они на врагов, и ввергают их в могилу…”

Германарех был побежден. По свидетельству Иорда­на, его поразили мечом в бок россомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде - Серли и Хамдир). Сар - это царь Бус. А Аммий (Хамдир) - это его брат кам (то есть волхв-шаман) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.

В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей “Боянов гимн” и дошел до нас).

После этой победы славяне вновь утвердились в Тму­таракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.

Преобразователь календаря

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть Дню Сварожьему, быть ли Ночи…

“Книга Велеса”, Триглав:21

Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря.

По календарю Буса мы живем и ныне. В этом не­трудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне право­славный народный календарь. Непреду­беж­денный человек знает, что многие христианские празд­ники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вы­тес­нил Перунов день, а день Рождества Богородицы - Рож­дество Златы Майи, день Николы Вешнего - Яри­лин день и так далее.

Дав новое осмысление древним праздникам, хрис­тиане не изменили первоначальных дат. А эти перво­начальные даты имели очевидное астрологическое со­держание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через на­чальный звездный меридиан (направление на север).

Например, звезда Спика (Альфа Девы) пересекает 0-меридиан через 50 дней после звезды Регул (Альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: ме­ж­­­ду ка­кими празд­никами, проходящими под этими зна­ками, столько же дней?

Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень, самый большой праздник месяца - Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под зна­ком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень и самый боль­шой праздник месяца - Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Бого­родицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звездам.

Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за пре­цессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная постоянную прецессии (50,29096 угл. сек. в год), нетрудно рассчитать (учитывая по­прав­ки), что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н.э., то есть при князе Бусе.

Подтверждает проведение Бусом этой реформы также и изображение “Мирового круга”, то есть - кален­дарного “Коло Сварога” на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим кален­дарем. Они про­живались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств.

Все природные яв­ления, смена времен года, се­зон­ные изменения погоды объ­яснялись по Бусову кален­да­рю отра­жением в Яви того, что происходит в Нави, в ми­ре богов и духов. Например, конец Зимы и наступ­ление Весны свя­зывались с тем, что Дажьбог отрекся от богини зимы Мары и притек к богине весны Живе.

Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий ка­лен­дарь, осно­ванный на “Звездной Книге Коляды”.

По учению Коляды, ярчайшие звезды неба - это ми­ры, в которых правят боги. На Альтаире (Альфа Орла) - Коляда, на Спике (Альфа Девы) - Майя, на Регуле (Альфа Льва) - Перун и Дажьбог, на Касторе (Альфа Близнецов) - Кострома, на Бетельгейзе (Альфа Ориона) - Ярила, на Альдебаране (Альфа Тельца) - Вышний-Весна (весенний аспект Всевышнего).

После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соот­ветствующие звезды пересекали направление на север. После разгрома Русколани даты уже не уточнялись (при христианизации изменились только имена праздников). Со времен Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звездными датами 368 г. н.э (5875 года от Сотворения Мира по Визан­тий­с­ко­му исчислению). Сего календаря придерживается Рус­ская Православная цер­ковь, сохранившая звездную мис­терию древнего Бусова ка­лендаря.

На Западе к этому календарю вначале при­бли­зи­лись при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египет­с­кие жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при папе Григории вновь был осуществлен отоход от звезд­ного календаря. Правда, в новом календаре ос­та­лась солнечная мистерия.

368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), на­ча­ло эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сва­рога, который также называют Годом Сварога, про­дол­жав­шийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ве­дущие отсчет от времени Трояна, деда патриарха Руса).

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога рас­пинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Черному богу. (Через сорок сороков лет – переходный период от Лютой эпохи к Золотой эпохе Крышеня Водолея).

Древнейшие тексты “Книги Велеса” наполнены ожи­данием этого дня, когда начнет вращаться новое Сва­рожье Колесо, начнется новый отсчет времени:”И вот Матерь Сва поет о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит” (“Книга Велеса” Троян III, 3:2).

Распятие и Воскресение Буса Белояра

А потом Русь вновь была повержена. И бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все на­ладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали по­­­­беды. И не было бед и забот многих, и так земля гот­с­кая стала нашей. И так до конца пребудет.

“Книга Велеса”, Бус I, 6:2-3

Амал Винитарий… двинул войско в пределы антов. И когда пришел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных.

Иордан. История гетов, VI в. н. э.

Баксан… был убит готфским царем со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, го­воря: “Убиты, убиты Дауовы восемь сыновей!..”

Кавказская легенда, переданная Н.Б. Ногмовым XIX в.

Повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славнскому звездному ка­лендарю. И вот уже на Русь волна за волной идут ино­земцы - готы, гунны, герулы, языги, эллины, рим­ляне.

И пришел Амал Винитарий. Он был преемником Гер­манареха. Винитарий принадлежал к германо-ве­недскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, “Книга Велеса” его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили сла­вяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Ви­димир (внуки).

Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит. Но потом он “стал действовать более решительно”. И вы­звано это было тем, что по славянскому астро­ло­гическому учению наступила Полночь Сварога - 31 лю­теня 367 года (21 марта 368 года).

Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, воз­главляемые Амалом Винитаром, разбили антов. И рас­пяли на крестах славянских князей и старейшин, кото­рые в сей день не могли оказывать им сопротивления.

Согласно кавказской легенде, анты потерпели пора­жение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неиз­беж­ность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги ос­тавили Русь. И потому Бус распят, и потому “от стрел не видать солнца”…Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Вопрощение Вышня – Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу). В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням – обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового. В эпоху Водолея, которая наступает – Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.

В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло пол­ное лунное затмение. Также землю потрясло чудо­ви­щное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).

И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест,

С которого из тела Прометеева

сочилась кровавая роса…

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы сведения о распятии Буса говорили и в Риме.

То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре рас­пятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Бе­лояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя.

До сего времени в русских православных мисти­чес­ких сектах поминают Спасителя, который приходил че­рез 400 лет после Иисуса Христа. При этом они ссылаются на свидетельство Библии (III книга Ездры, гл. 7, 28-29): “Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми. Которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрет Сын мой Христос…” Ездра пророчествовал во времена вавилоно-скифского пле­нения. У скифов, оче­видно, и было заимствовано сие пред­сказание.

Да и Сам Иисус Христос говорил своим ученикам: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пре­будет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не мо­жет принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам” (Иоанн, 14:16). И также о сем Утешителе Иисус говорил: “дела которые творю Я и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу моему иду” (Иоанн, 14:12).

Здесь Иисус Христос говорит о Своем Втором Пришествии, но не о том, что будет при Конце Света, а о том, которое “мир не может принять”, которое “не уви­дит”, которое откроется только избранным.

Далее Иисус говорит о сем Пришествии: “Ко­гда же придет Утешитель, Дух Истины, который от Отца ис­хо­дит, он будет свидетельствовать обо Мне”. И мы зна­ем, что Бус Белояр покровительствовал ранним христианам, же­нил­ся на православной гречанке-христианке, на памятнике Буса есть крест и дата по христианскому летоисчислению.

Связь образа Евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим.

Cам символ креста вошел в хри­стианскую традицию только после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Еван­гелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших погда по хрис­тианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Так, в кано­нических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова “крест” (kryst) там употребляется слово “ставрос” (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии а о стол­бовании (в “Деяниях апостолов” 10:39 сказано, что Христа “повесили на древе”). Слова “крест” и “рас­пятие” появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет ран­нехристианских изображений распятия) повлияла имен­но славяно-скифская традиция.

Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после со­ответствующих реформ в новогреческом языке, в отли­чие от прежнего обыкновения, слово “ставрос” при­няло кроме значения “столб” также и зна­чение “крест”.

В наиболее близкой к христианской, в иудейской традиции, также утверждается предание о повешении Иисуса. Сущестует написанная в первые века нашей эры иудейская “Повесть о повешенном”, где подробно описана казнь Иисуса именно через пове­шение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг 67а), Иисуса побили камнями, причем не в Иерусалиме а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: “Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: “Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: “Не жалей и не покрывай его”. Иисус другое дело: он был близок к царскому двору”.

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всем мусуль­манском мире. В Коране, опи­рающемся на ран­­не­хрис­ти­анские пре­да­ния, проклинаются иудео-хрис­тиане, кото­рые ут­вер­ждают, будто Иса (Иисус) был не про­роком и Мессией, а Са­мим Аллахом (Богом), а также отрицается само распя­тие. Поэтому му­суль­­мане, уважая Иису­са, отвергают символ крес­та, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

“И за то, то они (иудео-христиане) на­ру­шили Завет (…), Ал­лах наложил на них пе­чать, и за их не­верие, и за то, то они изрекли на Марйам ве­­ликую ложь (имеется в ви­ду при­знание Марии Богоро­дицей - А.А.), и за их слова “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, по­с­лан­ника Ал­лаха”. А они не убили его и не распяли, но это только пред­ставилось им, и, по­ис­тине, те, ко­торые разно­гласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них никакого знания, кроме следо­ва­ния за пред­ло­жением. Они не уби­вали его, - на­вер­ное. Нет, Аллах воз­­нес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр” (Коран, Сура 4:154-156). В традиционной иран­ской миниатюре (иллю­страции к Корану) принято изображать Иисуса пове­шенным. И это также арийская тра­диция, которая, вер­но, сов­падала и со славяно-арийской.

Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Воз­несения ни Преображения Иисуса Христа. Пре­об­ражение Хри­ста также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, со­про­вождавшийся зем­летря­сением, так же как и Пре­ображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Еван­гелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и земле­трясении.

Тем более что посвященноые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Хри­стос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33), в Евангелии от Луки (23:44) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение “от шестого до девятого часа”. Солнечных затмений в пол­нолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палес­тинский час - это по современному счету времени полночь. Здесь речь идет о лунном затмении .

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (ЭТО ТОЧНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АСТРОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ). И речь в данных текстах Евангелий идет только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую упо­добили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить наши представления о связях сла­вянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса овелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами (“хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце…” - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела пе­ре­именовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в вос­кресенье. И на сороковой день восшел на Фаф-гору. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда стал Побудом Руси Божей, воссел у трона Всевышнего.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!

Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!

Бус - Побуд Руси Божьей! -

Боже Бус! Ярь Бус!

5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в Ис­то­рическом Музее в Москве, и ныне никто не смеет говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не сли­шком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал “Слово о полку Игореве”, может быть припомнят, что там упо­минается давно ушедшее Время Бусово…

Здесь я пересказал широко известные китежские летописи, свидетельства из рунических книг. Обо всём же рассказывать нет возможности. Тем более работа, сложнейшая, по поиску и спасению источников ведославной традиции продолжается.

И тут нужна помощь, ибо эта работа невероятно сложная, и затратная во всех смыслах. И до сих пор помощи от государственных, академических структур мы не получали, хоть сами подменяем, насколько можем, работу целых институтов. И задача эта – важнейшая для отечественной культуры, исторической науки. Решение этой задачи служит духовному возрождению нации.

Нет сомнений, что эти старые легенды, пройдя сквозь века, вновь будут востребованы. Велико было значение сказаний о Белоярах в старые годы. Исключительно велико оно и сейчас. Ибо оно закладывает основу отечественной ведической литературы. Так на наших глазах рождается и возрождается ведорусское сознание нации.


В первый раз Всевышний воплотился на Земле - Крышнем, во второй раз - Колядою, в третий раз - Бусом Белояром.
И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов гимн", рассказывающий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.
По комете, упоминаемой "Бояновым гимном", была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.
А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.
В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было ещё семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в "Бояновом гимне" это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатырь. А имя сестры Буса - Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Свянхильд), названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.
И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - Киеве Антском (Cap-граде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани - Антии.
Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.
Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус - было тронным именем сакских и славянских князей.
Бус, его братья и сестра, провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению бога Солнца.
Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени - Побуда (Будая), то есть пробуждённого и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.
Бус, новое нисхождение Крышня и Коляды, должен был во многом повторить их деяния. Согласно древнерусским мифам, Крышень и Коляда совершали плавание на остров Солнца и женились на дочерях Солнца Раде и Радунице. Также и Бус мог совершить плавание на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гелиоса) и также нашёл там свою супругу, царевну Эвлисию.
И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской (Византийской) империи: христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года. Вернувшись потом в Русколань, Бус Белояр стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о Православии, о Пути Иисуса Христа.
Судя по следам в древних легендах (жизнь Буса и его отношения с христианством имеют отзвук в житии Иоасафа, или Будасафа, из старых грузинских и греческих повестей), его покровительство христианам и проповедь христианства вызвало непонимание со стороны отца князя Дажина (Дауо).
И это можно понять, ибо князь Дажин знал, к чему привело принятие христианства в Армении, где были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), также были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру. И об этом он знал не по наслышке, а видел собственными глазами, он и сам встречался со святителем Григорием.
Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. И пришлось князю Дажину смириться. Но он не желал жить рядом с сыном, пошедшим против его воли. И тогда Русколань была поделена, Бусу во княжение были отданы земли на западе, в Приднепровье, а Дажин стал княжить на востоке. После смерти Дажина власть Буса перешла и на земли отца.
Проповедь Буса о Всевышнем была по сути продолжением, как христианской, так и ведической традиции. Бус начал утверждать и очищать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В "Книге Велеса" (Бус I, 2:1) сказано об этом: "Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши".
Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: "Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после неё, и до неё есть Навь. А Прави есть Явь". Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: "Прозри, русич, ОУМ! ОУМ- Великий и Божий!"
Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. То есть он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и самой ведической веры (Бус I, 3:1-2).
Также Бус воевал с гуннами. В "Книге Велеса" (Бус-1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).
Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени. "Книга Велеса" , например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 (Бус I, 3) рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шёлковому Пути, платили щедро:
"И муж рода Белояра переходил на ту сторону Рареки и упреждал там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А ещё раньше, в древности (то есть во времена Буса - IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми. И рекли, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Непры-реки".
Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна - певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего - Гамаюна.
Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов- германцев.
"...И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил её. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили" (Бус I, 6:1).
В середине IV века конунг готов Германарех повёл свой народ завоёвывать мир. Это был великий полководец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Александром Македонским.
Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI век) и "Книги Велеса" , Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу. Германарех прошёл с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошёл по Черноморскому побережью и дошёл до Азова, то есть до границ Русколани.
По сведениям "Книги Велеса" (Бус II, 2:2), Германарех вначале заключил мир со славянами ("пил вино за дружбу"), и только потом "пошёл с мечом на нас".
Мирный договор между славянами и готами был скреплён династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключён незадолго до этого).
По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Германареха Рандвер, он и отвёз её отцу. И тогда ярл Бикки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех - старик. Сии слова пришлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.
И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: "бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны..." И это убийство, о котором говорит и "Книга Велеса" (Бус I, 6:1), послужило причиной славяно-готской войны.
Вероломно нарушив "мирный договор", в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Германарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вёл князь Бус, также словене, которых вёл князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно "Бояновому гимну"), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.
"Книга Велеса" утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. "Боянов гимн" говорит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.
Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В "Книге Велеса" (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вёл Белобог, под коим разумеется сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.
"Это Белобог повёл наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти праха земного, поднятого ими к небу, встают рати Сварожьи. текут они на врагов, и ввергают их в могилу..."
Германарех был побеждён. По свидетельству Иордана, его поразили мечом в бок росомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде - Сёрли и Хам-дир). Сар - это царь Бус. А Аммий (Хамдир) - это его брат кам (то есть волхв-шадган) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.
"...Неверный род росомонов (русколан)... воспользовался следующим удобным случаем... Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из званного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, её братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха" (Иордан. "История гетов", VI в. н.э.).
В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей "Боянов гимн" и дошёл до нас).
После этой победы славяне вновь утвердились в Тмутаракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.
Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря. По календарю Буса мы живём и ныне. В этом нетрудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне православный народный календарь. Непредубеждённый человек знает, что многие христианские праздники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вытеснил Перунов день, а день Рождества Богородицы - Рождество Златы Майи, день Николы Вешнего - Ярилин день и так далее.
Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели очевидное астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звёзд через начальный звёздный меридиан (направление на север).
Например, звезда Спика (альфа Девы) пересекает О-меридиан через 50 дней после звезды Регул (альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: между какими праздниками, проходящими под этими знаками, столько же дней?
Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень-Святовитень, самый большой праздник месяца - Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под знаком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень-Ильмень и самый большой праздник месяца - Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Богородицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звёздам.
Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за прецессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная, что 2 угловых часа соответствуют 30 градусам или одной зодиакальной эпохе (то есть 2162 годам) нетрудно вычислить, что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н.э., то есть при князе Бусе.
Подтверждает проведение Бусом этой реформы также изображение "Мирового круга", то есть - календарного "Коло Сварога" на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим календарём. Они проживались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств. Все природные явления, смена времён года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов.
Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной Книге Коляды". После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соответствующие звёзды пересекали направление на север. После гибели Русколани даты уже не уточнялись, при христианизации (византизации) изменились только имена праздников. Со времён Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звёздными датами 368 г. н. э (5875 года от Сотворения мира по византийскому исчислению). Сего календаря придерживается Русская Православная Церковь, сохранившая звёздную мистерию древнего Бусова календаря.
На Западе к этому календарю вначале приблизились при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египетские жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при Папе Григории вновь был осуществлён отход от звёздного календаря. Правда, в новом календаре осталась солнечная мистерия.
368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), начало эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который также называют Годом Сварога, продолжавшийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ведущие отсчёт от времени Трояна, деда патриарха Руса).
Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога распинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Чёрному богу.
Древнейшие тексты "Книги Велеса" наполнены ожиданием этого дня, когда начнёт вращаться новое Сварожье Колесо, начнётся новый отсчёт времени: "И вот Матерь Сва поёт о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит" (Троян III, 3:2).
Но вот повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славянскому звёздному календарю. И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы - готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне.
И пришёл Амал Винитарий. Он был преемником Германареха. Винитарий принадлежал к германо-венедскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, "Книга Велеса" его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили славяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Видимир (внуки).
Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит.- Но потом он "стал действовать более решительно". И вызвано это было тем, что по славянскому астрологическому учению наступила Полночь Сварога - 31 лютеня 367 года (21 марта 368 года).
Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, возглавляемые Амалом Винитарием, разбили антов. И распяли на крестах славянских князей и старейшин, которые в сей день не могли оказывать им сопротивления.
Сохранилось три древних свидетельства о сём распятии.
Первое из "Книги Велеса" (Бус I, 6:2-3): "Но потом Русь вновь была повержена. И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повёл её. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И всё наладилось. И после зимы настало лето, а после печали радость. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет".
Второе из Иордана (История гетов, VI в. н. э.): "Амал Винитарий... двинул войско в пределы антов. И когда пришёл к ним, был побеждён в первой стычке, затем повёл себя более храбро и короля их по имени Воз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покорённых".
Третье из кавказской легенды, переданной Н.Б. Ногмовым в XIX в. "Баксан... был убит готфским царём со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, говоря: ты, убиты Дауовы восемь сыновей!.."
Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги оставили Русь. И потому Бус распят, и потому "от стрел не видать солнца..."
В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло всё побережье Чёрного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).
И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

Между скифскими скалами
стоял для птиц сухой крест,
с которого из тела Прометеева
сочилась кровавая роса...

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы о распятии Буса говорили и в Риме. То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре распятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Белояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя, Утешителя и Духа Истины.
Связь образа евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим. Мы уже говорили о том, что в Бусе Белояре видели Утешителя, о коем говорил Иисус Христос, и Мессию, приход коего ожидался через 400 лет после Иисуса Христа, согласно пророчеству Ездры.
Судя по всему, и сам символ креста вошёл в христианскую традицию после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Евангелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших тогда по христианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.
Так, в канонических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова "крест" (kryst) там употребляется слово "ставрос" (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии, а о столбовании (к тому же в "Деяниях апостолов" 10:39 сказано, что Христа "повесили на древе"). Слова "крест" и "распятие" появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет раннехристианских изображений распятия) повлияла именно славяно-скифская традиция.
Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после соответствующих реформ в новогреческом языке, в отличие от прежнего обыкновения, слово "ставрос" приняло кроме значения "столб" также и значение "крест".
В иудейской (наиболее близкой к христианской) традиции также утверждается предание о повешении Иисуса. Существует написанная в первые века нашей эры иудейская "Повесть о повешенном", где подробно описана казнь Иисуса именно через повешение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг. 67 а), Иисуса побили камнями, причём не в Иерусалиме, а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: "Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придёт и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: "Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: "Не жалей и не покрывай его". Иисус другое дело: "он был близок к царскому двору" (Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990).
Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всём мусульманском мире. В Коране, опирающемся на раннехристианские предания, проклинаются иудео-христиане, которые утверждают, будто Иса (Иисус) был не пророком и Мессией, а Самим Аллахом (Богом), а также отрицается само распятие. Поэтому мусульмане, уважая Иисуса, отвергают символ креста, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.
"И за то, то они (иудео-христиане. - А.А.) нарушили Завет (...), Аллах наложил на них печать, и за их неверие, и за то, то они изрекли на Марйам великую ложь (имеется в виду признание Марии Богородицей. - А.А.), и за их слова "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха". А они не убили его и не распяли, но это только представилось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нём; нет у них никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное. Нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр" (Коран, Сура 4: 154-156). В традиционной иранской миниатюре (иллюстрации к Корану) принято изображать Иисуса повешенным. И это также арийская традиция, которая, верно, совпадала и со славяно-арийской.
Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Вознесения, ни Преображения Иисуса Христа. Преображение Христа также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, сопровождавшийся землетрясением, так же как и Преображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Евангелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и землетрясении.
Тем более что посвященные знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Христос, и о коем говорилось в III книге Ездры.
В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение "от шестого до девятого часа". Солнечных затмений в полнолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палестинский час - это по современному счёту времени полночь. Здесь речь идёт о лунном затмении.
Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (это абсолютно точный астрономический расчёт). И речь в данных текстах Евангелий идёт только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую уподобили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить все наши представления о губине связей славянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.
Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полуночи до трёх часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.
Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов.
Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами ("хотя памятник ниже его, но сходство-с ним уязвило мое сердце..." - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).
Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье. И на сороковой день восшёл на Фаф-гору. Славянский народный и церковный календарь содержит следы, которые можно толковать, как подробнейшее описание событий сих сорока дней, и в своё время (в издании славянского календаря) это будет сделано.
И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшёл на сороковой день на Белую гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе.
И ныне они в Ирии, в Небесном Царстве у трона Всевышнего.
На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нём, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божьей! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые учёные). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.
И ныне лишь те, кто внимательно читал "Слово о полку Игореве" , может быть припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово...

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"

назад

Князь Бус Белояр - великий князь Руси Ведической, наследник престола Русколани – Антии. Родился 20 апреля 295 года н.э. Убит готами в ночь с 20 на 21 марта 368 года.
В готском и яартском эпосе он упоминается под именем Баксака (Бус-Бусан-Баксан), в византийских летописях - Бож.

О, Бус Белояр! Сколько же «копий сломано» в словестных дуэлях между скептиками и сторонниками версии твоего существования! Этот вопрос действительно тревожит пытливые умы многих людей. Ведь речь идёт о древнейшей истории славян. Современная история безапелляционно настаивает на нормандской версии возникновения государственности на Руси, автором которой был немецкий ученый Миллер. Мол в 862 году, дикие и ничего не умеющие русичи от своей беспомощности пригласили заграничного менеджера Рюрика, дабы Он навел порядок. А до этого необразованные славяне жили в землянках, занимались собирательством и питались кореньями да просом. При этом государственные деятели, просвещённые ученые мужи, как в прошлом, так и ныне, а так же религиозные деятели из РПЦ с энтузиазмом поддерживают эту идею. Известно, что активным противником теории Миллера был русский ученый М.В. Ломоносов. О его противостоянии с немецким ученым я расскажу чуть позже в другом разделе сайта, всё-таки эта статья посвящена Бусу.
Неоспоримый факт, подтверждающий реальное существование князя Буса нашёл отражение в «Слове о полку Игореве» . Там есть такие слова: "Девы готские у края Моря синего живут. Русским золотом играя, Время Бусово поют" .

Готский историк VI века Иордан в труде «История готов» повествовал о походе готов во главе с Германарехом на восток, где упоминал род Россомонов (русколан) и имя Буса и его брата Златогора: "Неверный род росомонов (русколан)... воспользовался следующим удобным случаем... Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую женщину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к свирепым коням и побудив лошадей бежать в разные стороны, ее братья Сар (царь Бус) и Аммий (Злат), мстя за гибель сестры, ударили мечом в бок Германареха". Безусловно, это спорная версия существования Буса Белояра, но в тоже время упоминание о Роксолани или по другому Русколани всё-таки бесспорно.

Однако, в другом спорном историческом документе «Велесовой книге», находится подтверждение истории рассказанной Иорданом: "И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил ее. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили".

Это же подтверждает М.В. Ломоносов: "Сонильду, знатную роксоланскую женщину, Ерманарик велел разорвать лошадьми за убег мужа. Братья ее Сар и Аммий, отмщая смерть сестрину, Ерманарика в бок прокололи; от раны умер ста десяти лет".


На этом история не закончилась. Прошло немного лет и потомок Германареха – Амал Винитарий вторгся в страну Русколань. В первой же битве он был повержен, но потом стал действовать боле решительно. В результате готы разбили русколан.
Князя Буса Белояра и 70 других князей распяли. Это случилось в ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее (об этом свидетельствуют древние учёные-историки). Позже, славяне собрались с силами и разбили готов. Но былое мощное славянское государство уже не было восстановлено.

Иордан. "История готов": Амал Винитарий... двинул войско в пределы антов. И когда пришел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных".

Об этом же говорит всё та же не бесспорная «Книга Велеса»: "А потом Русь вновь была повержена. И Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все наладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет".

А вот более достоверный источник - булгарская летопись "Барадж Тарихы": "Однажды в земле анчийцев на Буса напали галиджийцы (галицийцы) и убили его вместе со всеми 70-ю князьями."

Как говорил герой Евгения Леонова в фильме «Полосатый рейс»: «Хотите верьте, хотите нет». Каждый видит то, что хочет. Но согласитесь, гораздо лучше верить в великое прошлое своих предков, чем изучать, чужую историю.

То что мы знаем о великом князе овеяно дымкой легенд и мифов. Через столько лет разобрать, что вымысел, а что правда невозможно. Но ведь мифы и легенды передаются из поколения в поколение для того, что бы дети с молоком матери впитывали великую историю своего народа.
Вспомним и мы эту не то легенду, не то правду.

По различным знамениям, бывшим при рождении Буса, волхвы предсказали, что он закончит Сварожий Круг.

Рождался Бус, так же, как и Коляда, и Крышень. При его рождении так же явилась новая звезда – комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь – угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее:

О Бусе - отце молодого волхва,
о том, как он бился, врагов поражая,
пел волхв Златогор.
Златогоровы гимны -
воистину вы хороши!
Он пел, как Чегирь-звезда
летела в огне драконом,
сияя светом зеленым.
И сорок волхвов-чародеев,
в стожары глядя, прозрели,
что меч Яра Буса до Киева славен!

Род Белояров произошел от соединения рода Белояров, издревле живших у Белой Горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус было тронным именем сакских и славянских князей.

Родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре – Киеве Антском (Сар – граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению Бога Солнца. Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушниками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени Побуда (Будая), то есть пробужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли Богов, поднялись Бус и Златогор, названный в честь Золотой горы Алатыря.

Великим культурным деянием князя – волхва была реформа и упорядочивание календаря. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды" (Коляды – дар, календарь). По календарю Буса мы живем и ныне, т.к. многие христианские праздники (мягко говоря) заимствованы из прошлого и раньше имели ведический смысл. Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через начальный звездный меридиан (направление на север). Со времени Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звездными датами 368 года н.э. Календарь Буса слился с христианским народным календарем, определявшим в течение столетий образ жизни русского человека.

Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и древнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени.
Русским людям Бус оставил великое наследие. Это русские земли, которые удалось тогда отстоять, это календарь Буса, это и песни сына Буса - Бояна и брата его - Златогора, дошедшие до нас народными песнями, былинами. Из этой традиции выросло «Слово о полку Игореве».

Бус заложил основание русского национального духа. Он оставил нам в наследство Русь - земную и небесную.

Гибель Белояра

368 год, год распятие князя Буса, имеет астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна) и начало Эпохи Рода (Рыб). Закончился Велики День Сварога, который называют еще Годом Сварога.

И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы – готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне. Остановилось старое и начало вращаться Новое Коло Сварога.

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Воплощение Вышня – Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу).

В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням – обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового. В эпоху Водолея, которая ждёт нас впереди – Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.

Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус Белояр не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения, настала ночь Сварога.

В ту же ночь, когда распяли Буса, произошло полное затмение. Так же Землю потрясло чудовищное землетрясение, о котором упомянуто выше.

Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:

Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды", X д.

Судя по всему, сам символ креста вошел в христианскую традицию после распятия Буса. Канон Евангелий был установлен после IV века и основывался в т.ч. и на устных преданиях, ходивших тогда по христианским общинам, в т.ч. и скифским. В тех преданиях образы Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и жена Буса - Эвлисия. И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божей! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического Музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал "Слово о полку Игореве", может быть припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово...

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх