Сценарий на новый год поздравление на дому. Сценарий новогодний от дедушки мороза и снегурочки

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:

Звучит пока глуховато…

А ну-ка еще раз погромче-

Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:

Вот теперь ответ ваш неплох,

От него я чуть-чуть не оглох!

Как же вы выросли, большими стали!

А меня-то все узнали?

(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели – поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Теперь же дайте мне ответ – кого со мной на елке нет?

(дети отвечают: Снегурочки)

ДЕД МОРОЗ:

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

(зовут Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

(водим хоровод вокруг елочки под песню)

ПЕСЕНКА «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»

Из лесу елочку взяли мы домой.

Розовых пряников, шишек золотых!

Весело, весело встретим Новый год!

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год!

СНЕГУРОЧКА:

А теперь давайте с вами поиграем!

1. ИГРА «НАМОТАЙ ЛЕНТОЧКУ»

Для игры нужны 2 круглые палочки длиной 25-30см и бечевка длиной 4-5м, к середине которой привязать ленточку, завязанную бантиком. Концы бечевки привязать к середине палочек, которые берут в руки 2 игрока. Они отходят к противоположным концам комнаты(коридора) так, чтобы бечевка натянулась. По сигналк игроки, вращая палочки от себя, стараются как можно быстрее намотать на нее бечевку. При этом они продвигаются вперед. Кто быстрее намотает свою половину и первым дойдет до ленточки, тот и выиграл.

Затем в игру вступает новая пара или с победителем первого поединка встречается новый игрок.

Для игры вместо палочек можно взять 2 обычных карандаша, привязав к ним обычную нитку с прикрепленной к середине меткой. Поскольку карандаши тонкие, то особая нагрузка выпадает на пальцы рук.

2. ИГРА «ЗАГАДКИ»

ДЕД МОРОЗ: К нам домой на Новый год кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью… (Елка)

СНЕГУРОЧКА: Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята – снова к нам пришла… (Зима)

СНЕГУРОЧКА: По счету первым он идет, с него начнется Новый год.

Открой скорее календарь, читай! Написано… (Январь)

ДЕД МОРОЗ: Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод – это праздник… (Новый год)

3. ИГРА «СНЕЖКИ»

Нам понадобится длиннная веревочка или ленточка и ватные шарики – они будут снежками. Дети делятся на 2 команды – команда Деда Морозя и команда Снегурочки. Посередине зала ложим на пол веревочку или ленточку, разделяя помещение пополам. В течение 1 минуты мы перекидываем снежки на сторону противника. На чьей половине после отведенной минуты будет меньше снежков, тот и выиграл.

4. ИГРА «ДА-НЕТ»

Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз известен всем?

ДЕД МОРОЗ: Прихожу я ровно в семь?

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз – старик хороший?

ДЕД МОРОЗ: Ношу я шляпу и калоши?

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз и к вам пришел?

ДЕД МОРОЗ: Я Снегурочку привел?

СНЕГУРОЧКА: Что растет на елке – шишки?

ДЕД МОРОЗ: Помидоры и коврижки?

СНЕГУРОЧКА: Вид красив у нашей елки?

ДЕД МОРОЗ: Всюду красные игодки?

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз боится стужи?

ДЕД МОРОЗ: Заморозил я все лужи?

5. ИГРА «МОГУЧИЙ УРАГАН»

(игра на внимание – мы играли и с родителями)

Все делятся на две команды – Дедушки Мороза и Снеугрочки. Дедушка Мороз и Снегурочка по очереди говорят фразы: «Могучий ураган подхватил всех...» и дальшемы произносим какую-то фразу, если это относится к играющим, то они перебегают на другую сторону. Самым смешным здесь является то, что могут быть и команды-шутки для проверки внимания: «Могучий ураган подхватил всех, кто любит есть лягушек», «Могучий ураган подхватил всех, кто не умывается» и т. д. Заигравшиеся дети вскакивают, не дослушав команды, и попадают в смешное положение.

Например:

Могучий ураган подхватил всех… девочек

Могучий ураган подхватил всех… мальчиков

Могучий ураган подхватил всех… кто не умывается

Могучий ураган подхватил всех… взрослых

Могучий ураган подхватил всех… детишек

Могучий ураган подхватил всех… кто собак бьёт

Могучий ураган подхватил всех… кто слушается родителей

Могучий ураган подхватил всех… кто в платье

Могучий ураган подхватил всех… кто любит мороженое

Могучий ураган подхватил всех… кто ест снег

Могучий ураган подхватил всех… кто любит кошек

СНЕГУРОЧКА:

Ну что ж, вы замечательно справились со всеми нашими заданиями и заслужили вкусные конфеточки.

(Снегурочка ищет конфетки в мешке, поворачивается расстроенная к Деду Морозу)

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, а конфетки мы забыли!

ДЕДУШКА МОРОЗ:

Ой-ой-ой! Ну ничего, не расстраивайся, внученька, конфетки я сам сварю – вкусные, волшебные! А ну-ка, доставай наш волшебный котел!

ВАРИМ ВОЛШЕБНЫЕ КОНФЕТКИ

Нам понадобится волшебный котел – обычное пластмассовое ведерко обклеиваем чем-нибудь блестящим, оформляем красиво мишурой, наклеиваем надпись «волшебный котел», а также нужны ингридиенты: 2 маленьких мешочка с пенопластом внутри и надписями «соль» и «сахар», какие-нибудь прозрачные камушки – это будет лед, ватные шарики – это снег, мишура, открытка в форме снежинки или снежинка готовая. У котла нужно сделать двойное дно, вниз ложим настоящие конфеты, закрываем вторым дном, на которое будем закладывать ингридиенты.

ДЕД МОРОЗ (закладывая ингридиенты):

Соль, сахар, кусочки льда,

Немного снега, мишура,

Доваблю и снежинку я, одну минуточку, друзья.

Все это надо нам смешать, волшебные слова сказать

(Дед Мороз мешает посохом, а Снегурочка переворачивает второе дно, кладя конфетки сверху)

ВМЕСТЕ СО СНЕГУРОЧКОЙ:

Снег, снег, снег,

Лед, лед, лед,

Чудеса на Новый год,

Посох, посох, все смешай

И в конфетки превращай!

СНЕГУРОЧКА:

Ой, ну Дедушка, ну и волшебник, и вправду конфетки получились!

(показывает, что в котле уже конфетки и угощает детишек)

СНЕГУРОЧКА:

А теперь давайте все загадаем желание и завяжем на вашу красивую елочку наши волшебные ленточки, тогда ваши желания обязательно сбудутся!

(Снегурочка раздает разноцветные ленточки, которые все по очереди завязывают на елочк у)

СНЕГУРОЧКА:

А теперь настало время для чего, Дедушка?

ДЕД МОРОЗ:

Для чего, внученька?

СНЕГУРОЧКА:

Ну как же для чего?

(обращается к ребятам)

СНЕГУРОЧКА:

Скажите, Дед Мороз с нами играл?

(дети отвечают: играл!)

СНЕГУРОЧКА:

Возле елочки плясал?

(дети отвечают: плясал!)

СНЕГУРОЧКА:

А детишек он смешил?

(дети отвечают: смешил!)

СНЕГУРОЧКА:

Что еще он позабыл?

(дети отвечают: подарки!)

СНЕГУРОЧКА:

Где же твой мешок, Дедушка?

ДЕД МОРОЗ:

Эх, я старой, голова с дырой! Позабыл, где мешок свой оставил! Ну ничего, у меня же есть волшебный клубок, который и приведет нас к подаркам. Надо только всем вместе произнести волшебные слова:

ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА И ДЕТИ:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной,

Беги поскорее, подарки найди,

К мешку Дед мороза нас приведи!

(после этого Дедушка ложит клубок на пол и ударяет посохом, катает по комнате, так чтобы в конце он оказался у входной двери. Находит мешок, несет в комнату)

ДЕД МОРОЗ:

Спасибо тебе, клубочек!

Ну что, а теперь расскажите нам стишки!

(дети рассказывают стишки, после чего ДедМороз дарит подарки)

СНЕГУРОЧКА:

Сегодня добрый Дед мороз мешок вам радости принес,

Другой мешок со смехом, а третий вот с успехом!

(для этого нам нужны 3 мешочка с надписями «радость», «смех», «успех». В мешок со «смехом» мы положили игрушку, которая смеется, когда открывали этот мешок, нажимали на игрушку, и мешок начинал смеятся, детям это очень нравится. В каждый мешок ложаться ватные шарики разных цветов, по одному цвету – в один мешок, другого – во второй, третьего цвета – в третий мешок. Дед Мороз посыпает детишек, можно и взрослых этими шариками, чтобы в новом году всем сопутствовал смех, успех и радость)

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ (дома)

Д.М. и Снегурочка входят в квартиру со словами:

Д.М: Открывай, честной народ,

В гости Дед Мороз идёт,

По двору шагает звучно

Со своей любимой внучкой –

Со Снегурочкой!

Заглянуть к вам мимоходом,

Чтоб поздравить с Новым годом!

Снегурочка: Мы к вам из лесу шагали,

Да туда ли мы попали?

Здесь ли ждут нас ребятишки,

Наши славные детишки?

Выходите, не стесняйтесь,

Дорогих гостей встречайте!

Д.М: Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Снегурочка: Будем пляски плясать,

Будем в игры играть,

Будем праздник начинать!

Д.М: В круг скорее все вставайте,

Дружно песню начинайте!

ПЕСНЯ «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Д.М: А что это у вас на ёлочке огоньки не горят?

Ну-ка, давайте дружно скажем:

«Раз – два – три, ёлочка, гори!» Не зажигается, давайте громче!

Снегурочка: А давайте на неё подуем! (огоньки гаснут)

А теперь похлопаем в ладоши! (огоньки зажигаются)

ИГРА «Ёлочка, гори!»

Д.М: Ну и ёлочка у вас – красавица!

Снегурочка: Давайте ёлочке песенку споём!

ПЕСНЯ «Маленькой ёлочке»

Д.М: Ух, как жарко! Устал я немножко, сяду. Посижу, а вы подуйте на меня, чтобы я не растаял! А теперь помашите! (дети дуют на Деда, машут руками) Спасибо, так прохладнее!

Снегурочка: Дедушка, ты отдохни, а… (имена детей) тебе стихи расскажут!

СТИХИ ДЕТЕЙ

Д.М. дарит детям за стихи подарки (мелкие сувенирчики - наклейки, значки и т.п. или конфетки).

Дед Мороз встаёт и роняет рукавичку. Снегурочка поднимает её и прячет.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты ничего не потерял?

Д.М: Нет, а что я мог потерять?

Снегурочка: А это не твоя рукавичка?

Д.М: Ой, конечно, моя, давай её сюда!

Снегурочка: Ишь ты, какой хитрый, ты сначала попробуй её догнать!

ИГРА «Рукавичка»

Рукавичку передают друг другу, а Д.М. делает вид, что не может её догнать.

Д.М: Ох, и шустрые вы! Совсем я, старый, замаялся!

Снегурочка: Садись, Дедушка, отдыхай, а я сейчас посмотрю, умеют ли (имена детей) загадки отгадывать!

ЗАГАДКИ

Д.М: Ну, какие молодцы! И стихи знают, и загадки умеют отгадывать! А вот сейчас мы проверим, ловкие ли вы?

ИГРА «Снежки» (желательно иметь свои)

Дети соревнуются с Дедом Морозом, кто больше забросить снежков в ведро (таз, миску или коробку)

ДРУГИЕ ИГРЫ: ( смотря по времени и по желанию):

«Дед Мороз – Паровоз» (под свою фонограмму песни),

«Заморожу»,

«Не выпустим» (Дед Мороз говорит, что ему пора уходить, все берутся за руки и не выпускают из круга)

«Большое – маленькое» (поднимают руки или приседают),

«Жмурки» (если дети постарше),

«Танец утят» и др.

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы сегодня и песни пели, и стихи слушали, и загадки загадывали, а ты про подарки не забыл?

Д.М: Вот спасибо, что ты мне, внученька, старику, про подарки напомнила! Есть у меня волшебные иголочки с ёлки, сейчас мы их будем превращать в подарки!

Дед Мороз отходит в сторону от ёлки, подзывает детей к себе, держит на ладони заранее приготовленные ёлочные иголки и начинает говорить «волшебным» голосом (медленно):

Д.М: «Зайцы, лисицы, медведи и волки… Станьте, иголки, подарками с ёлки!»

(В это время Снегурочка подсказывает родителя спрятать под ёлку подарки).

Идёт вместе с детьми и бросает иголки на ёлку.

Д.М: А ну-ка, поищите под ёлкой, нет ли там подарков? (Дети находят подарки)

Снегурочка: Мы желаем вам расти и не скучать,

Постараться мам и пап не огорчать,

И всегда просить прощенья

За любые огорченья!

Д.М: Закаляться вам желаем и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться,

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду!

Д.М. и Снегурочка вместе: До свидания!

К детям приходят главные герои новогоднего праздника: дедушка Мороз и внучка Снегурочка. Вместе с детьми они зажигают ёлку, поют песню, играют. Снегурочка с детьми создает узоры на окнах. После этого Мороз с помощью волшебной книги определяет, кому вручить подарок (конечно, всем). Затем герои отправляются к другим детям.

Цель: Создание теплой атмосферы, поддержание веры детей в волшебство и чудо.

Оформление: Комната, где будет проходить представление, должна быть украшена по-новогоднему, чтобы ничто не отвлекало детей от праздника.

Необходимые атрибуты:

  • Посох, мешок;
  • Снежки;
  • Небольшие бумажные снежинки, голубая бумага;
  • Волшебная книга;
  • Свеча;
  • Новогодние подарки.

Роли:

  • Мороз
  • Снегурочка

Ход мероприятия

В комнату входят главные герои праздника.

Снегурочка:

Солнышко сегодня светит ярко,
Значит, день морозный на дворе!

Мороз:

Мы пришли вручить вам всем подарки,
Пожелать успехов в январе!

Снегурочка:

Поиграть, потанцевать и порезвиться,
Ребята, наступает Новый год!

Мороз:

В общем, будем вместе веселиться,
Чтобы веселиться круглый год!

Снегурочка: Ребята, вы любите зиму?

Дети отвечают.

Мороз: Ну что ты, Снегурка, конечно, любят! Ведь зимой можно столько всего сделать: на санках покататься, в снежки поиграть, побегать на лыжах, на коньках!

Снегурочка: Это замечательно, а кроме этого зимой мы празднуем… что?

Дети называют.

Мороз: Вы просто молодцы! Этот праздник мой любимый, ведь в этот день я могу осчастливить много детей. Я дарю не только подарки, но и хорошее настроение. Будем сегодня веселиться?

Дети: Да!

Снегурочка:

Тогда песне, смеху, танцам открываем смело дверь!
И хороших дней в году будет множество, поверь!

Открывают дверь, впуская в дом хорошее настроение.

Мороз: А лесная красавица у вас имеется?

Дети: Имеется.

Мороз: Покажите нам ее.

Дети показывают украшенную ель.

Мороз:

Ох, какая ёлочка – иголочка к иголочке!
И настолько хороша, что поет, поет душа!

Снегурочка:

Расскажите, расскажите, если это не секрет,
Эту ёлочку-красавицу сами наряжали или нет?

Дети: С родителями.


Снегурочка: Видно, что с душой наряжали – уж больно хорошая она у вас получилась. Вот только огоньков не хватает.

Мороз: Ну, это можно легко исправить. Немного волшебства – и ваша ёлочка засияет разноцветными огоньками. Давайте вместе произнесем волшебную фразу. Помните ее? Проверим: Раз-два-три…

Дети продолжают.

Мороз: Какая у вас память хорошая. А чтобы волшебство произошло, нужно произнести такие слова трижды. Приготовились?

Произносят волшебные слова 3 раза – ёлочка загорается.

Снегурочка:

Огоньками яркими наша ёлка светится,
Этой ночью Новый год с предыдущим встретится.

Мороз:

Лесная красавица украсила ваш дом.
Давайте для нее сейчас мы песенку споем!

Песенку-традицию споем мы ей на милость,
Про то, как ёлочка в лесу красивая родилась.

Водят хоровод, поют «В лесу родилась ёлочка».

Снегурочка: Дети, ваш город похож на лабиринт: столько дорог, что сразу и не поймешь, по какой идти.

Мороз: Даже заблудились, пока искали ваш дом. Но повстречались нам на пути хорошие люди, которые указали дорогу к вам.

Снегурочка: Теперь можем повеселиться с вами.

Мороз: Но вот беда – немного я замерз, теперь нужно отогреться.

Снегурочка: Чтобы дедушка себя хорошо почувствовал, нужно ему помочь. Поможем ему?

Проводит игру «Заморозь». Мороз пытается заморозить детей, задев их руки волшебным посохом (затем щеки, нос и так далее). Дети свои ладошки прячут от него за спину.

Мороз: Сейчас можно веселиться. А самое главное веселье зимой – это игра в снежки! Посмотрите, сколько я для вас снежков принес!

Открывает мешок, достает из него снежки.

Снегурочка: Значит, поиграем со снежками! Как я люблю играть со снежными шариками – вы не представляете!

Можно провести 1-2 игры на выбор в зависимости от возраста детей.

Игры со снежками:

  • «Больше всех» – собрать как можно больше снежков.
  • «Самый меткий» – попасть снежком в корзину.
  • «Снежная пирамида» – сделать из снежков пирамиду. Можно сделать основание, выложив шары по кругу. Остальные снежки выкладываются сверху.
  • «Снежные молекулы» – все снежки лежат на полу. Дети танцуют под музыку. Как только она останавливается, Снегурочка называет любое число. Это число означает, сколько снежков нужно успеть взять.
  • «Снежный ком» – дети стоят в кругу. У каждого второго ребенка в руках снежок. Под музыку они передают их по часовой стрелке или против. Задача игроков – успеть отдать «свой» шар до того момента, как передадут следующий.

Мороз:

Совсем немного поиграли,
Но почему-то так устали!

Снегурочка:

Тогда мы будем отдыхать,
А заодно – картину рисовать!

Снегурочка: Ребята, видели, какие красивые узоры рисует дедушка на окне? А помогают ему в этом волшебные снежинки. Хотите побыть художниками?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда будем рисовать!

Достает снежинки и голубой лист бумаги – окно. Дети под музыку из снежинок на окне «рисуют» узоры. То, что получилось, показывают дедушке.

Мороз: Очень красивые рисунки получились! Теперь знаю, к кому можно обратиться, если нужна будет помощь в украшении окон морозными узорами.

Снегурочка: Ребята действительно молодцы! Я считаю, что они заслужили награды.

Мороз: Сейчас узнаем. Расскажите, детки, как вели себя в этом году.

Дети рассказывают.

Мороз: Что же об этом говорит моя волшебная книга?

Достает из мешка книгу.

Мороз: Чтобы книга мне рассказала что-либо о вас, дорогие дети, мне нужна темнота. Что мы сейчас сделаем?

Дети: Выключим свет.

Мороз: Умнички, догадались.

Выключается свет. Мороз достает свечу в подсвечнике, зажигает ее. Открывает книгу – там белоснежные страницы.

Мороз: Эта книга, ребята, не простая – она волшебная. Чернила, которыми записываются ваши достижения и неудачи в книгу, сделаны из самого лучшего сорта снега, который видно только при свете свечи. Но простой человек не может их увидеть, ведь снег такой же белый, как сами страницы. Но я могу различить эти буквы-невидимки, спрятанные на листе белой бумаги.

Мороз рассказывает о том, что прочитал: какие достижения были у детей в прошедшем году, немного – о неудачах (на них не стоит делать особый акцент без необходимости). Всю информацию родители заранее предоставляют.

Программа 30 минут на дому:

С — 1. Песня. Выход Снегурочки Песня Снегурочки 1.38

Я пришла из дивной сказки

Снежной тётушки зимы,

И конечно,без подсказки

Все меня узнали вы!

С. — Здравствуйте! Вы узнали кто к вам в гости пришел? А вы Деда Мороза ждете? Он старенький, отстал немного,

Давайте громко все всерьез крикнем Дедушка Мороз!

Д.М. 2. Песня. Музыкальный Дед Мороз

Д.М. — Здравствуйте! Как вас зовут ребята? Правильно. Получил я от вас письма. Вот пришел посмотреть на вас, подарки принес. Сначала хочу узнать как вы себя вели весь год? Как учились? (по возрасту вопросы)

Какая у вас, елочка красивая! Елочка нарядная.

Снегурочка, а так давай поиграем, потанцуем а то холодно им наверное возле меня.

Д.М. показывает движения Муз.

танец маленьких утят.

Д.М. Э-Эх! Поморожу-ка вас я немного!

Снегурочка рассказывает правила: Из круга не убегать, ручки за спину прятать только когда подбирается Дед Мороз (Дед Мороз и за щечки может заморозить)

4.Муз. Заморожу

замороженных Снегурка собирает возле себя.

С. Что же это ты, Дедушка, наделал. Нехорошо это! Ну-ка, раскалдовывай немедленно! С кем я играть буду?

Д.М. Вот еще! Работа у меня такая – морозить. Дайте лучше Дедушке присесть. Экая ты сердитая внученька, не то, что Зимушка меня мороженым угостила. (достает и вроде разворачивает и ест – есть реквизит).

С. Ой! Не ешь. Она хорошим не угостит! Она тоже любит детей морозить. Конкурент ты ей значит.

С. Ай-яй-яй. Ребята, ну что же я говорила! Мороженое оказалось заколдованное. Дедушка заснул!

Давайте –ка я вас всех разморожу и погреемся!

Я вас быстро научу, как нужно согреться зимой! Сейчас мы потанцуем! Кому не видно Снегурочку — смотрите друг на друга

  1. Музыка Потолок ледяной – можно 1 куплет. Танцевать можно позвать всех и взрослых тоже– флешмоб (сопровождать движения словами можно: Снимаем шторы — Протираем окна каждой рукой – стираем шторки – а теперь трем и поворачиваемся вокруг – а теперь – вешаем на окошко… а теперь все сначала кто помнит?.. сначала….).

С.Ну вот, вроде всех разморозила.

Та-а-ак! а что же нам с негодником нашим делать! Наелся волшебного мороженого, все на свете забыл, да еще и спать завалился!

Давайте-ка все вместе его разбудим! А ну, кричите как можно громче: «Дедушка Мороз!»

Нет… Кричим мы слабовато,

Ну-ка, дружно все, ребята!

Позовем его всерьез,

Крикнем: «Дедушка Мороз!»

Д.М.Ну чего вы расшумелись? Не даете старичку поспать!

С.Вставай, нашел время спать! Детишки Подарков ждут!

Д.М. Есть у меня подарки!

Только устрою проверку ребятам.

Игра моталки, силач

  1. Игра от Снегурочки Мы веселые мартышки

Мы весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Все в ладоши хлопаем!

Все ногами топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесём к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

И гримасы все состроим!

Как скажу я слово «три»!

Все с гримасами замри.

РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ну теперь и косточки бы размять мне не помешало бы.

Ну-ка дружный народ, становитесь в хоровод.

В лесу родилась елочка,

— С. Дед мороз, а ты ничего не забыл?

Д,М, -Нет! Я веселый Дед Мороз,

Всем подарочки принес!

Развязывает мешок, достает предметы и комментирует, отдает Снегурочке.

Вот сапоги — скороходы(один носок).

— Снегурочка удивленно — а почему во множественном числе?

Д.М.Вот шапка невидимка

Вот скатерть-самобранка, правда, она уже прохудилась. (дырявая салфетка)

Снегурочка с ужасом, всматриваясь в дырку салфетки:

Дедушка! Ты что! Это самодранка какая-то!

Да неужели это подарки?

Д.М.- Что это со мной? Старый, видно, стал. Извините,

ребята. 1, 2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять!

Достает подарки.

С. — Дедушка Мороз, вот это подарки! Давай, я тебе помогу!

Ребята, давайте дружно скажем «Спасибо»!

Ну вот, пора мне уходить, но через год ручаюсь, я обещаю снова быть, на этом и прощаюсь!

С. Чтоб потом альбом листать

И наш праздник вспоминать,

Предлагаю я сегодня

Сделать снимок новогодний!

Олень

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук — тук –тук, — олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».
Вед. обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной. Вед. напевает следующие слова: - У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя). - Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко). - Заяц по полю бежит (изображает бег на месте). - В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). - Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье). - Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест). - Лапу мне давай (сцепляют руки в замок). Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

Музыка в приложении:

1 архив для дома

Музыка 1-4 подходит для программы на 20 минут как Снегурочки и Деда Мороза, так и для одного Деда Мороза (флешмоб тогда не нужен, вместо него включайте игры без музыки, либо Олень, утята.

  1. Бубенцы (только начало — перед дверью)
  2. Остыли реки (для игры заморожу 1 куплет)
  3. Флешмоб стирка (потолок ледяной – Снегурочка размораживает)
  4. Хоровод.
  5. Танец маленьких утят
  6. Маленькие мишки
  7. Мартышки
  8. Олень
  9. Дом 30 мин. Все вместе (с паузами по сценарию)

2 вариант для утренника в детских центрах, кружках

10 Выход Снегурочки

11.Выход Д.М.

12 Бой курантов

13.Фонограмма для кружков

  1. раздача подарков

Стук в дверь. Появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, хозяева дорогие! Гостей не ждали?

(Ответ хозяев. Знакомство Снегурочки с хозяевами)

Снегурочка:

По лесам, по горам

Я спешила в гости к вам,

Дедушка со мною собирался

И в дороге потерялся!

К вам он, случайно не заходил?

(Ответ хозяев)

Снегурочка: — Тогда в дорогу нежно отправляться, его искать. Может быть вы мне поможете?

(Ответ хозяев)

Снегурочка:

Но чтобы до леса добраться,

Нужно нам тренироваться

Становитесь за мной.

(Хозяева становятся)

Снегурочка:

Мы сейчас будем двигаться вперед,

А чтобы быстрее добраться,

Будем менять транспорт.

(Снегурочка произносит слова и выполняет действия, а дети и взрослые за ней повторяют)

Игра-имитация «Транспорт»

Снегурочка:

Чтоб к Морозу нам добраться,

Нужно спортом заниматься,

Стать на лыжи и вперед

Там сюрприз детей всех ждет.

(Имитируют, как едут на лыжах)

Снегурочка:

Дед мороза не догнать,

Надо лыжи поменять.

Нужно сесть на паровоз,

Чтоб быстрей он нас довез!

(Изображают, что едут на паровозе)

Снегурочка:

Ой, сугробы впереди

Не проехать, не пройти,

Чтобы двинуться вперед

Нужно сесть на снегоход.

(Изображают, что едут на снегоходе)

Впереди большой овраг,

(Изображают, что летят на самолете)

Снегурочка:

А теперь, крепко зажмурим глазки,

Нужно 3 раза хлопнуть в ладоши,

3 раза топнуть правой ножкой,

3 раза покружиться вокруг себя

И открыть глаза.

(Все выполняют)

Снегурочка:

Я сердцем чувствую Дед Мороз очень близко давайте его позовем.

(Все вместе зовут. Под музыку появляется Дед мороз)

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои родные!

Очень рад вас видеть!

С Новым годом! С новым счастьем!

Поздравляю вас друзья!

Подросли, постарше стали,

А меня вы не узнали?

(ответ хозяев)

Дед Мороз:

Внученька, подай мне стульчик, устал я с дороги. Старенький совсем.

(Дед Мороз присаживается, если нет стула на диван)

Снегурочка:

Что же ты дедушка расселся? Все подарки от тебя ждут. Ты итак задержался. А мы тебя искали, искали и нашли. Правда, дети? (Ответ детей)

Дед Мороз:

Прежде чем подарки вручать, нужно их испытать.

Как они за год повзрослели,

Поумнели, какими талантливыми стали (задумывается).

Устрою я им превращалки. Справитесь — подарки ваши.

(Встает и проводит игру «Превращалки»)

Игра «Превращалки»

Дед Мороз:

Я вам буду зверя называть,

А вы его изображать.

Только сначала волшебное заклинание произнесем.

Хлоп руками (хлопают),

Топ ногами (топают),

Головой туда — сюда (крутят головой).

Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

(2) медведей; 3) котят; 4) жирафов; 5) слонов)

Снегурочка: Дедушка — это очень легко.

Дед Мороз: Хорошо, у меня есть ещё одно испытание. Задания не сложные — для ума зарядка. Вам предстоит… Все хором! — разгадывать загадки.

Дед Мороз вместе с детьми разгадывает загадки, отвечая неправильно.

«Загадки»

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый, бурый… волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать… муравей (свинья)

В теплой лужице своей,

Громко квакал… бармалей (лягушенок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

В красной шапке, с бородой, в гости к детям приходил.

Добрый и веселый — Гена … Крокодил. (Дед Мороз)

Мы его из снега лепим. Это дело наших рук.

Вместо носа есть морковка. Вышел Человек … Паук. (снеговик)

Дед мороз:

Да, молодцы, справились. Только я вот не знаю, дружная ли у вас семья, веселая ли? Сможете ли вы в ловкости с внучкой моей по состязаться?

(Игра «Ловушка», все в кругу, Снегурочка пытается выбраться из круга, либо танец Буги-Вуги))

Дед Мороз:

Справились. Последнее испытание. Увижу что вы еще и дружная семья — подарки ваши, честно заслуженные.

Дед Мороз: А теперь все встали в круг.

«Подарки на счёт „Три“»

Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «ТРИ» — приз немедленно бери…

Однажды щуку мы поймали, рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… ПЯТЬ

Мечтает парень закаленный стать Олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри, а жди команду РАЗ… ДВА… МАРШ

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи

А про себя их повтори разок…, другой…, а лучше… СЕМЬ

Однажды поезд на вокзале мне ТРИ часа пришлось встречать…

Ну что ж друзья, вы приз забрали, я ставлю вам оценку ПЯТЬ.

(Вручение подарков + чтение стишков или песенок; фотография на память)

Дед Мороз:

Пусть будет теплым расставание,

Мы просто скажем: «До свидания!»

Снегурочка:

Мы к вам вернемся через год,

А в дом ваш счастье пусть придет!

Здоровья вам, любви, и исполнения всех желаний.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Сценарий новогодней елки для детей 1 и 2 младшей группы ВОСПИТАТЕЛЬ: День чудесный…
  • Фоновая новогодняя музыка Фанфары Новогодние. Крики детей. Всем,всем, всем! Спешите, спешите, спешите! В…
  • Действующие лица: Маша Кузя Незнайка Заяц Дед Мороз Снегурочка Волк Разбойники Атаманша Илья…
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх