Тематические дни в лагере дневного пребывания. Сценарии мероприятий для детского лагеря - игры, открытие и закрытие смены и тд День наоборот в лагере сценарий конкурсы

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

Досуг детей в летнем лагере.

Галиева С.Е.

Учитель начальных классов СОШ № 20

ДЕНЬ ЮМОРА.

1.Психологический настрой.

В: Всем, всем, всем! Приветствуем вас! В добрый час! Добро пожаловать

Все тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь. И пусть царит повсюду смех!

Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмеши своих друзей!

Мисс Смешинка к нам пришла
Нам веселье принесла!
Улыбнитесь: Саша и Марат, Нины и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселены- заменяют витамины!

Я бы хотела поиграть с ребятами!(проводится игра «зеркало» дети встают по парам, один показывает движение, а другой ребенок должен повторить за ним. Игру показывают ведущий и Смешинка)

2. Конкурс «Актёрское мастерство»

А) Задание для вас будет очень сложным – прочитайте стихотворение А. Барто “Наша Таня громко плачет…” или “Зайку бросила хозяйка…”, но не так, как вы обычно читаете, а словно:

Вы обижены;

Вы маленький ребёнок;

Вы крутой человек

Вы строгий начальник.

Ведущий выдает капитанам листочки с заданием.

Б) Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:

скрип дверей; кипящий чайник; заводящийся транспорт; листание книги; как жарится котлета; как лыжник идет по снегу; как бьется стекло, вентилятор;

В) Изобразить походку человека:

хорошо пообедавшего;

у которого, жмут ботинки;

артиста балета;

туриста, несущего тяжелый рюкзак.

3. Конкурс пародий на популярных артистов эстрады

Отмечаем праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Словно лагерь, спору нет,
Съел смешинку на обед!...
4. Игра «Повтори фразу»
Вед: У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вед: Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем?
Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет. «Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
Вед:
Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
Вед:
(Обращается ко второму ребенку). Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
Вед:
Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает приз – игрушку).
Вызывают третьего ребенка.
Вед: Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.
Вед: Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
Вед: Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/».

5. Конкурс «Весёлый оркестр» с забавной песенкой

Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

Задание:

мелодию песни « Кошаканым» - прогавкать;

мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» - промяукать:

мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» промычать;

мелодию песни «Солнечный круг» проквакать.

6. Конкурс «Веревочка».
Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый день смеха

И мы не забудем про вас!

Зотова Оксана Борисовна,
педагог – организатор,
МОУ СОШ с. Троицкое

В каждой школе есть свои традиции и обычаи. Этим они и отличаются друг от друга. Именно сильными традициями школа и привлекает к себе своих воспитанников. Ребят влечет креатив, творчество и возможность самовыражения. В нашей школе раз в месяц проходит событие, к которому ребята готовятся серьезно и тщательно. День цвета, День стран, День наоборот, День талантов и другие – все эти мероприятия становятся настоящими праздниками совместного творчества обучающихся и педагогического коллектива. Фантазии нет предела! В этот день все дети перевоплощаются. Если это День цвета, все ребята, кабинеты и фойе школы пестрят разноцветьем. Если День стран, то школа превращается в планету с разными народами, где каждый класс представляет свой национальный костюм, традиции народа, блюдо ит.д.





Первого апреля в нашей школе традиционно проходит День наоборот - один из самых ярких событий апреля. Он проходит в День смеха, а потому весело, с шутками, музыкой, играми. Так, как не празднуют, пожалуй, ни в одной школе, оригинально, с юмором, розыгрышами и приколами. Инициатива по проведению праздника принадлежит нашим активистам - «Лидерам». Они придумывают игры, конкурсы и розыгрыши, как для учеников школы, так и для учителей, которые проводят на переменах. И классы готовятся, все продумывают: оформление кабинета, свой наряд, юмористическую газету. Праздника ждут с нетерпением. Согласно Положения о конкурсном Дне наоборот, каждый классный коллектив украшает закрепленный за ним кабинет и свой внешний вид в соответствии с темой дня. В этот день все наоборот: можно увидеть старшеклассников, переодетых в младенцев, взрослых учителей с бантиками. А можно увидеть девчонок с усами, а мальчишек в платьях, по школе разгуливают клоуны, сказочные герои, мальчишки и девчонки в одежде наизнанку и в разной обуви. В общем, кто во что горазд. Главное, чтобы было смешно.

Как же прошел в нашей школе День наоборот в этом учебном году?
«Доброе утро всем, кто пришел сегодня в школу! С праздником, с днем смеха, приколов и веселого настроения! Этот праздник может отмечать каждый, кто достиг смехотворного возраста и умеющий шутить над собой и окружающими. Но сегодня в школе не просто день веселых шуток и розыгрышей, сегодня - день наоборот!», - призывно извещали ведущие.
Как всегда школа встречала своих любимцев музыкой, веселым настроением и, конечно же, шутками. На двери висело объявление «Вход со двора». «Правда или нет? Открыть дверь или пойти в обход?», - мучились некоторые в сомненьях. Также сомневались записываться или нет на бесплатную поездку в бассейн наши педагоги. И все же записались, и получили сладкие призы «за доверчивость и наивность». Нашлись и ученики, которые пожелали бесплатно съездить в Санкт – Петербург по путевке выходного дня.




«РАССТУПИСЬ, ЧЕСТНОЙ НАРОД! В ШКОЛЕ – «ДЕНЬ НАОБОРОТ»!» - пестрели плакаты в фойе. А наши ведущие Емельянова Инна и Соколова Елизавета продолжали шутить, предлагая ребятам поучаствовать в веселых конкурсах и играх. «Давайте вспомним стихи, вернее их названия и поиграем в перевертыши. Молчи-ка, тетя, ведь бесплатно», - называет первый перевертыш Лиза. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром», - кто-то из старшеклассников уже догадался и кричит. Какие сообразительные у нас дети! «Ты меня ненавидел, ненависть уже не может быть», - продолжает ведущая. «Я вас любил, любовь еще быть может», - отвечают самые догадливые. В фойе собирается народ. Всем весело и интересно.

В этот день в школе, действительно, было смешно, оригинально и многое наоборот. В кабинетах можно было увидеть перевернутые стенды, плакаты и парты. Кто-то даже писал наоборот. А кабинет №1 превратился в чудесное «ефак» (кафе), предлагая посетителям блюда, которые читались наоборот справа налево. А в кабинете №4 кто-то явно прошелся по потолку, о чем свидетельствовали следы, правда нарисованные. Кабинет №3 веселил стихами известного автора Григория Остера, который дает вредные советы родителям, что нужно делать в какой-либо печальной школьной ситуации, происходящей с их детьми. Ох, уж эти детки!
Учителя тоже 1 апреля постарались сделать свои уроки необычными. «До свидания, ложитесь», - приветствовала всех учитель математики Нина Сидоровна в юбке и блузке, надетые задом наперед. Алексей Петрович, наш завуч, щеголял в пиджаке наизнанку, а директор школы Галина Алексеевна - в туфлях разного цвета. На один день школа пополнилась тремя педагогами – мужчинами. Это перевоплотились Светлана Дмитриевна, Оксана Борисовна и Юлия Генриховна.

В костюмах, с галстуками, с чудесными усами на лице - вокруг них так и вились школьники, чтобы сфотографироваться на память. Еще бы, мужчин - учителей в школе не так уж и много!
И вообще все перемешалось. По школьным коридорам разгуливали юные особы с короткими стрижками, но с бантиками, и крутые парни в кепках и с усами, но с длинными волосами и с хвостиками. Все улыбались, шутили, танцевали, поднимали друг другу настроение.

Самые яркие образы «Мисс и Мистер наоборот» создали ученики 11 класса: Грязных Евгений, Проходский Никита, Вовчинский Сергей, Сиволонская Марина, Рудак Зоя, Лагутина Наталья. Прикольных «девчонок» и «мальчишек» можно было увидеть в 9-а, 9-б, 8-г, 8-а,10 и других классах. А ясельная группа 10 класса с сосками и игрушками в своем «Новом рае» не оставила равнодушным никого.
Праздник удался! Жюри подвело итоги. В конкурсе учитывались в соответствии с темой дня оформление кабинета, юмористическая газета и, конечно же, внешний вид учащихся.
Самым творческим классом, набрав больше всех баллов среди 5-11 классов, стал 10 класс. Он признан абсолютным победителем ДНЯ НАОБОРОТ.
Среди 5-6 классов места распределились следующим образом:
I место – 6-б класс,
II место – 6-а класс,
а III место – 5-в класс.
Среди 7-8 классов:
I место – 8-а класс, II место – 7-а класс, а III место – 7-б класс.
Среди 9-11 классов:
I место досталось 10 классу, II место – 9-а, а III – 9-г классу.
Осталось только поздравить всех победителей и призеров! Но даже если кто-то и не вошел в число награжденных, он выиграл уже оттого, что, смеясь и веселясь, продлил себе жизнь. Ведь здоровый смех еще никому не навредил.

Очень хочется пожелать всем: будьте здоровы и счастливы, проявляйте свою фантазию, творите и все у вас получится! И пусть хорошее настроение никогда не покидает вас. У наших детей настроение хорошее, несмотря ни на что, потому что и после праздника они продолжают шутить, писать стихи в нашу школьную газету «Школьные вести»:




Праздник! Праздник! Праздник!


Суматоха, шутки, смех! Праздник стал своим для всех!
Суетятся все, спешат, где же, где нас рассмешат?
А в фойе, прямо у входа, очень много уж народа.
В конкурсах участвуем, очень-очень счастливы!
Мисс и мистера народ выбирает и поёт,
Тут и танцы, и игра, …на урок уже пора.

Ну а классы… Это… «БАНЯ», где вас веником «попарят».
Это - СЛЕД НА ПОТОЛКЕ, даже …ЁЛКА в уголке!
Разноцветные газеты, дети все, ОХ, разодеты!
Кто в штаны наоборот, кто пустышку тянет в рот.
А мальчишки не стеснялись: даже в пачки наряжались!
А девчонки для красы делали себе усы!

Каждый класс уж постарался, за газеты тоже взялся.
И старались не напрасно: получилось всё прекрасно!
Ярко, красочно, красиво, и газеты - просто диво!
Этот первый день весны на неделю дал заряд,
Ведь недаром уж давно так в народе говорят,
Что одна минута смеха (и без всякого обмана)

Заменяет на обед нам один стакан сметаны!
Постарайтесь и домой юмор унести с собой.

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх