Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник".

День защитника Отечества - праздник, который требует использовать в оформлении помещения военную атрибутику. Поэтому не пожалейте времени на изготовление разного рода флажков и гирлянд из них - получится торжественно и красиво.

Не следует отходить от традиций еще в одном вопросе. Подготовьте стенгазету на военную тематику. Для этого потребуется маскировочная сетка. Прикрепите ее к стене и потом разместите на ней воинские регалии, вырезки из газет или армейские фотографии. А можно склеить между собой несколько листов ватмана и затем нарисовать своими силами полотно по мотивам известной картины «Три богатыря» В. Васнецова. Вместо лиц богатырей проделайте отверстия, чтобы участники праздника смогли таким образом сфотографироваться на память в роли былинных героев, вставив в отверстия свои лица.

Помещение украшают надувными шарами, знаменами и флагами. На классной доске (стене) можно с помощью новогодних гирлянд выложить контур звезды или гвоздики или какую-либо тематическую надпись. И не забывайте про плакаты. Надписи на них не обязательно должны быть пафосными. Можно, например, написать следующее:

Хорошо смеется тот, кто стреляет последним!

Робин Гуд

Защитники Отечества! Ешьте бананы, грейпфрут, ананас. С горячим приветом!

Рядовой Папуас

Солдаты, запомните! Сапоги надо чистить с вечера, а утром надевать на свежую голову.

Старшина Громопукало

Наряд по роте - наказание, наряд по кухне - поощрение, гауптвахта - высшее признание заслуг!

«Губастые» дембеля

Пуля - дура, штык - молодец, а лопата - все равно лучше!

Ребята из стройбата

Сценарий «Я - будущий защитник Отечества!»

Мероприятие лучше проводить в классах одной возрастной категории. Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий (старшеклассник).

Ведущий (командует сам себе) .

Ать-два, левой! Ать-два, правой

(Зрителям.)

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский;

Мне б учебу дотянуть,

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду -

Только так и может быть!

А сейчас - скажу по дружбе -

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Звучит марш, на сцену выходят четверо солдат в военной форме, строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.

Ведущий . По порядку - рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

Четвертый!

(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

(Подчеркивая слова «кто» и «где».)

1-й новобранец (моряк).

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская...

Склянки бьют к началу вахт...

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев...

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

2-й новобранец (летчик).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней -

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером...» из к/ф «Небесный тихоход».)

3-й новобранец (авиационный техник).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней -

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год...

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом - будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

4-й новобранец (танкист).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней -

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

1-й, 2-й, 3-й новобранцы (вместе).

А в танковой части

Зубрят по матчасти.

Она так сложна и ужасна!

Работать на ней опасно:

Течет и бензин, и масло,

Винтики крутят там,

Шпунтики ставят там.

Тряска по всей магистрали:

Трясется мотор на раме.

4-й новобранец (тревожно).

Ай-ай-ай! Ну что за машина?!

Не могу найти причины!

Ладно, бросим шутки эти -

Ерунду чего пороть!

Много трудностей на свете,

Но их надо побороть.

Ну-ка, все в шеренгу встали,

Новобранцы-молодцы!

(Командуя.)

Запевайте, что певали

Наши деды и отцы!

(Танкист запевает, все новобранцы ему подпевают на мелодию песни «Три танкиста».)

И добили - песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой!

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются со­ответствующие погоны. Кто получит звание генерала - станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой - ефрейтор - младший сержант - сержант - старший сержант - прапорщик - лейтенант - старший лейтенант - капитан - майор - подполковник - полковник - генерал.

По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.

Объявляю первый конкурс - «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества

1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)

3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)

6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)

7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)

8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)

9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение - 26500 т, длина - 170 м, ширина - 25 м. Вооружение - 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 170 человек.)

10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

(Тот, кто больше вех дал правильных ответов, награждается подарком.)

Ведущий. Конкурс второй - «В казарме».

(Объясняются условия конкурса, который состоит из трех заданий.)

«Пуговица»

Под музыку участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс - «Физподготовка».

В данное испытание входят:

Отжимания;

Приседания;

Армреслинг;

Поднятие гантели;

Стойка в позе «ласточки».

Ведущий . Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс» . (Обращается к зрителям.) Условия конкурса: вы должны ответить на мой вопрос; если ответите правильно, то прозвучит музыкальный отрывок из отгаданного вами произведения. Итак. В какой опере русский композитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за Родину. Он завел отряд поляков в чащу леса... (Ответ: «Иван Сусанин», прежнее название - «Жизнь за царя». Опера М. И. Глинки. Звучит отрывок «Славься!» - финал оперы.)

Ведущий. Очередной конкурс для наших будущих бойцов - «Наряд в столовой» . Он состоит из трех заданий.

(Ведущий объясняет правила и проводит конкурсы.)

«Кожура»

Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка»

Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

«Метаморфозы»

Путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают сувенирами.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девушек. (Поют и танцуют три девушки в русских сарафанах на мелодию русской народной песни «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина

В поле у ручья,

Любим вас, ребята

Я, и я, и я!

У ручья с калины

Облетает цвет,

Лучше вас, ребята,

В целом мире нет!

Мы живем, не зная

Никаких хлопот, -

К нам всегда на помощь

Сильный пол придет!

Пусть цветет калина

В поле у ручья -

Счастья вам, ребята,

Добрые друзья!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников». Звучат фанфары, победителю и остальным участникам присваивают соответствующие звания, вручают погоны.)

Ведущий.

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская - не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Смуглянка».)

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Данная методическая разработка способствует воспитанию у детей любви к Родине, повышает престиж военной службы у подрастающего поколения, создаёт праздничное настроение у участников и зрителей.

Условия проведения праздника : В игре «23 февраля - День защитника Отечества» могут принимать участие дети в возрасте от 8 до 12 лет. В период подготовки к празднику формируются состав участников, определяется жюри и счётная комиссия, выбирается ведущий.

Оборудование:

  • бумага формат А4, вырезки из журналов фломастеры, карандаши;
  • воздушные шарики;
  • карточки с псевдонимами (конкурс « Настоящий полковник»);
  • карточки к конкурсу «Воинские звания», «Пантомима военная»;
  • тир, спичечные коробки, кегли, верёвка, мелкие игрушки;
  • крупа (рис, гречка, горох, сахар, мука, крахмал и т.д.);
  • четыре тряпки-портянки, бинты;
  • медали к конкурсам

Участники:

  • жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
  • школьники 2 - 6 классов;
  • ведущий

Участники соревнуются в знаниях и умениях в течение всей игры. Жюри анализирует ответы всех участников викторины, формулирует выводы, ведёт учёт баллов. Ведущий проводит праздник. По окончании праздника - игры определяется команда набравшая наибольше количество баллов. Участники премируются небольшими подарками.

Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.

Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи мероприятия.

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников;
  • познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся чувство патриотизма;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника;
  • создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;
  • способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих;
  • повышение престижа военной службы у подрастающего поколения;
  • создать праздничное настроение участников и зрителей;
  • сплотить коллектив кружка;
  • воспитать дружелюбие в детском коллективе;
  • привить детям навыки работы в коллективе.

План праздника:

  1. Подготовительный этап. За неделю до проведения праздника участникам предлагается подготовиться к конкурсу на лучший рисунок или поделку по теме «23 февраля - День защитника Отечества». Итоги конкурса подводятся после проведения праздника по результатам голосования с использованием ящика для сбора мнений.
  2. Основной этап.
  • распределение детей по командам;
  • вступительное слово педагога - организатора, объяснение условий праздника;
  • выполнение заданий конкурсов, ответы на вопросы викторины
  1. Заключительный этап.
  • чаепитие;
  • подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий: Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. А кто знает, какая история появления этого праздника?

В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днём Красной Армии» .

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» .

После распада Союза дату переименовали в «День защитника Отечества» .

Ну а сегодня день Красной армии постепенно превратился в Мужской день. Его отмечают все мужчины, даже те, кто ещё учится в школе - наши будущие защитники Родины.

Ведущий: Сегодня в нашей игре главными героями будут мальчики, но принять участие могут и девочки, т.к. в последние годы многие женщины также желают служить в вооружённых силах своей страны.

Для девочек - зрителей предлагается конкурс - развлечение «Мой идеал».

Для проведения конкурса потребуется заготовить бумагу формат А4 (их должно быть столько же, сколько участниц), вырезки из журналов (части тела и лица), клей и карандаш или черный фломастер. Каждой участнице дают листок и клей. Вырезки выкладываются на общем столе. Участницы должны собрать образ идеального мужчины: подобрать части лица и тела и приклеить их на бумагу. Подведение итогов конкурса в конце игры, участницы показывают зрителям своих идеальных мужчин.

В качестве приза каждая участница получает своего идеального мужчину, то есть то, что она склеила.

Ведущий: В конкурсах будут принимать участие 2 команды.Участникидолжны придумать названия для своих команд.

Первый конкурс «Настоящий полковник»

Ведущий: В начале праздничного мероприятия каждому участнику следуетвыбрать себе псевдоним на сегодняшнюю игру, как у настоящих разведчиков.

Следует выбрать наугад из разложенных на столе карточек. На карточке написано шуточное прозвище - псевдоним.

Ведущий: получивший свой псевдоним участник должен представить себя жюри в виде пантомимы.

  • Настоящий полковник
  • Интеллектуал
  • Дон Жуан
  • Маг и
  • волшебник
  • Полководец
  • Повелитель
  • Эрудит
  • Мачо
  • Везунчик
  • Пупсик
  • Солнышко
  • Малыш
  • Гений
  • Обаяшка

Второй конкурс «Викторина»

Ведущий: в этом конкурсе Вам надо будет ответить на вопросы викторины, посвящённые нашей армии. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

1. Отмечают 23 февраля уже давно, но этот день всегда был рабочим, а с какого года в России 23 февраля стал выходным днём?

  • с 2000
  • с 2001
  • с 2002
  • с 2005

С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

2. В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя 4 вида войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ), Воздушно-Десантные войска. А какие Вы знаете войска?

Сухопутные войска c родами войск

  • мотострелковые
  • танковые
  • ракетные войска и артиллерию
  • войсковую ПВО
  • армейскую авиацию
  • специальные войска
  • связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • автомобильные
  • охраны тыла

Военно-воздушные силы c родами войск

рода авиации:

  • бомбардировочную
  • штурмовую
  • истребительную
  • разведывательную
  • военно-транспортную
  • специального назначения

рода войск ПВО:

  • зенитные ракетные войска
  • радиотехнические войска

специальные войска:

  • радиоэлектронной борьбы
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • связи и радиотехнического обеспечения
  • топогеодезические
  • инженерно-аэродромные
  • метеорологические

Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

Воздушно-десантные войска

Отдельные рода войск

  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Космические войска
  • Пограничная служба
  • ФСБ России
  • Войска Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ)
  • Железнодорожные войска
  • Инженерные и военно-строительные войска
  • Внутренние войска МВД России

3. Самая большая численность в армии принадлежит рядовым - солдатам. Как Вы считаете слово «солдат» произошло от названия...

  • Государства
  • Монеты
  • Оружия
  • Планеты

Впервые название солдат появилось около 1250 году в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово произошло от названия монеты солид, которой платилось жалованье римским воинам времён Северия. Воины эти назывались Solidarius; отсюда произошло фр. Soldat, нем. Söldner и польск. żołnierz - жолнёры.

4. Солдаты живут в казармах. Слово «казарма» обозначает помещение для размещения личного военного состава. Во многих языках мира есть похожие обозначения. Какого перевода этого слова не существует?

  • Дом оружия
  • Большой дом
  • Вахта для четырех солдат
  • Военный дом

Происхождение слова «казарма» возможно связано с арабским словом аль - Казр, что в свою очередь было образовано из латинского castrum (укреплённый военный лагерь). Похожие обозначения можно найти во многих романских языках:

  • фр. caserne из лат. quaderna, что обозначало «вахту для 4 солдат»;
  • производное из исп. caserna «большой дом»;
  • искажение итал. casa d"arma «дом оружия».
  • Нет военного дома в переводах.

Ведущий: Армия - (лат. armo - вооружаю) это вооруженные силы государства. Армия используется государством для защиты своего суверенитета от внешнего врага.

Всем известна роль нашей армии в Великой отечественной войне. Благодаря стойкости нашей армии, разнообразным видам вооружения наша страна победила в этой страшной войне.

Для нашей армии инженерами постоянно разрабатываются самые совершенные виды оружия.

5. Одним из самых знаменитых орудий времен Великой отечественной войны было БМ-13. Под каким названием мы его знаем?

  • Емелька
  • Катюша
  • Матушка
  • Раиса Сергеевна

Катюша - неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм) - батарея реактивных пусковых установок боевой машины. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Один из вариантов названия связано с индексом «К» на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 - «Емелькой». Да и БМ-13 поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом, расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).

Конкурс «Воинские звания»

Ведущий: В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих - войсковые и корабельные. Корабельные воинские звания присваиваются морякам надводных и подводных сил. А хорошо ли Вы знаете воинские звания?

Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания - от младшего к старшему.

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Российской Федерации.

Корабельные воинские звания: Матрос, ст. матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, гл. корабельный старшина, мичман, ст. мичман.

Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота.

Конкурс «Пантомима военная»

Ведущий: Командам раздаются карточки с названием оружия и военной техники. Участникам предлагается изобразить различные атрибуты военной службы в форме пантомимы. Присутствующие должны угадать, что это за оружие, главное чтобы всем было понятно, что именно изображает участник. За каждую отгаданную пантомиму участник получает 1 балл.

Карточки к конкурсу: миномёт, бронетранспортёр, самолёт, огнемёт, ружьё, танк, пистолет, парашют, граната, каска, пилотка, шинель и др.

Победитель конкурса получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Дальше-дальше»

Ведущий: Вопросы конкурса будут называться по очереди для каждой команды. За этот конкурс каждая команда может получить по 8 баллов.

  1. Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска).
  2. Головной убор танкиста? (Шлем).
  3. Головной убор, который носят матросы летом? (Бескозырка).
  4. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет).
  5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка).
  6. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
  7. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак).
  8. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное).
  9. Что такое наряд вне очереди? (Это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул).
  10. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр I).
  11. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим).
  12. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин).
  13. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).
  14. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики).
  15. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).
  16. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Условия конкурса: Вызывается по 2 участника от каждой команды. Они ставят правый локоть на стол, берут друг друга за руки. По сигналу участники должны стараться уложить руку своего противника на стол. При этом локоть не должен отрываться от стола, нельзя привставать со стула. Проигравшим считается тот, кто дотронулся кистью до поверхности стола. Проигравший выбывает. Победителем становится участник, оставшийся последним и победивший всех своих соперников.

Победитель получает медаль «Самый сильный».

Конкурс «Снайпер»

Ведущий: Участникам по очереди предлагается попасть в мишень - тир. Каждому даётся определённое количество «боеприпасов», учитываются попадания.

Второй вариант. Две команды становятся напротив друг друга. Стреляют в течение 1 минуты, в сторону противника используя гранаты из бумаги. Упавшие гранаты со стороны противника можно использовать для удара по ним же. По истечении времени считается количество гранат на каждой половине.
Победитель получает медаль «Самый меткий».

Конкурс «Танкисты»

Ведущий: Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный стол. Коробок необходимо превратить в танк. Чтобы коробок был похож на танк, по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих лёгких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками.

Второй вариант. С завязанными глазами игроки должны нарисовать танк (самолёт, военный корабль и т.д.).

Победитель получает медаль «Лучший танкист».

Конкурс «Связисты»

Ведущий: От связистов часто зависит исход боя. Они передают приказы командования воинским частям о наступлении или временном отступлении, о смене позиции и т.д. Посмотрим, какие вы хорошие связисты… и сыграем в глухой или «Испорченный телефон».

Условия конкурса: Ведущий быстрым шепотом говорит на ухо соседу какую-то слово или фразу связанное с армией. Тот передает дальше то, что смог разобрать - тоже шепотом. И так по кругу. Последний участник говорит громко слово или фразу, которая до него в итоге дошла. Как правило, конечный вариант имеет очень мало общего с первоначальным высказыванием.

Конкурс «Минное поле»

Ведущий: На полу расставлены кегли в шахматном порядке. Задача участников - разведчиков преодолеть «минное поле» - пройти с завязанными глазами между кеглями на другую сторону площадки и не задеть кегли. Если участник задел ногой один раз, то ранен, а если 2-3 раза, то убит.

Помогают разведчикам связисты, которые азбукой Морзе подсказывают направление. Пип - «прямо», тр-р-р - «направо», ля-ля-ля - «налево», хлопок в ладоши - «стой», потопать ногами - «назад».

Второй вариант. Минеры ставят мины, сапёры их собирают с закрытыми глазами.

Победитель получает медаль «Лучший боец».

Конкурс «Возьми языка»

Условия конкурса: Для этого конкурса нужны 2 стула, под стульями протянута верёвка от середины одного стула до середины другого. По сигналу участники должны обежать вокруг стула, сесть на стул, и выдернуть из - под него верёвку. Победителем считается тот, кто раньше выдернул верёвку.
Победитель получает медаль «Лучший разведчик».

Конкурс «Сапёры»

Условия конкурса: На стул выкладываются игрушки. Участник должен сесть на стул и определить их количество попой.

Победитель получает медаль «Лучший сапёр».

Конкурс «Повар в армии»

Ведущий: В армии не обойтись без повара. От него зависит, какой боец пойдёт в бой - сытый или голодный.

Условия конкурса: Перечислить блюда, которые можно сделать с использованием картошки. Выигрывает тот, кто назовёт больше блюд из картошки.

Победитель получает медаль «Самый хозяйственный».

Конкурс интендантов «Настоящий хозяин»

Ведущий: Интендант (от франц. intendant - управляющий) - должностное лицо в армии, заведующее снабжением войск (продовольствием, обмундированием и т.д.).

Условия конкурса: Ведущий вызывает двух участников и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит.

Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание «Настоящий интендант».

Конкурс «Портянка»

Ведущий: Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин). Что такое портянка?

Портянка - прямоугольный отрез толстой материи размером 35 на 90 сантиметров используется в российской армии со времен Петра I, который используется для обматывания ноги. Несмотря на все изменения, которые произошли в армии за последние годы, портянки остаются частью обмундирования русского солдата без малого 300 лет. Считается, что армия переняла традицию носить портянки у крестьян, которые обматывали ноги, прежде чем обуть лапти. Еще Петр I пытался заменить портянки чулками, однако новинка не прижилась - солдаты разбивали ноги, мерзли.

Условия конкурса: Участникам предоставляются по две тряпки-портянки. Кто быстрее их завернёт вокруг ноги, пройдёт определённое расстояние, и они не распустятся.

Конкурс «Военные медики»

Участникам предоставляются по бинту. Следует забинтовать голову напарнику на время.

Победитель получает медаль «Лучший медик»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для учащихся 3—4-х классов «Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Действующие лица

Два чтеца.

Ведущий . Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древнерусского оточити — окружить). Это день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й чтец

Слава армии нашей —

На знаменах побед,

Нету воинства краше,

И сильней его нет!

2-й чтец

В нем отрадно и властно

Встали мы и стоим

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

1-й чтец

С ними шли через горы,

Через степь и тайгу

Как гроза — для отпора

И для смерти врагу.

(Д. Прокофьев)

Ведущий . Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

2-й чтец

В лютые дни февраля Армия билась не зря.

Под Нарвой врагов сокрушила,

Победу в боях заслужила.

1-й чтец

Тогда этот праздник родился,

Мы славим героев сейчас!

Чтоб силой своею гордился Российский бесстрашный солдат.

Ведущий . Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

2-й чтец

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой армии простой солдат.

(А. Твардовский)

Дети исполняют песню В. Соловьева-Седова на слова М. Матусовского «Баллада о солдате».

Ведущий . Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.

1-й чтец

Россия, Дом, Отчизна —

С любовью говорю.

За Родину, за маму,

Коль надо в бой пойду.

2-й чтец

Я не люблю сражений,

И мир мне по душе,

Но если враг захочет

С войною к нам прийти,

Отпор получит крепкий —

Мы встанем на пути.

1-й чтец

Как прадеды и деды

В суровый, грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас.

Ведущий . И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.

Наша армия не одна, с нею вся... (страна).

Мало на врага злиться — надо с ним... (биться).

Идти сражаться — врагов... (не бояться).

Бой не каравай — рта... (неразевай).

В бою нужна смекалка, отвага п...(закалка).

Сам не дерусь, а семерых... (не боюсь).

Большая заслуга — выручить в бою... (друга).

Сам погибай, а товарища... (выручай).

Чем крепче дружба — тем легче... (служба).

Плох неряха в строю, а еще хуже... (в бою).

Не ной, лучше песню... (пой).

Мало отвагу иметь, надо сражаться... (уметь).

Паникер и трус — как на плоту лишний... (груз).

Родину предать — негодяем... (стать).

Противника изучить — ключ к победе... (получить).

В разведку ходи — да лучше... (гляди).

Сметлив и хитер — пятерым нос... (утер).

Трус и ротозей — всегда без... (друзей).

Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц. Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.

Долго могучая сила в нем зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь —

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый — отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)

Разбойник сей ужасный

На трех дубах сидит.

Шипит он по-змеиному,

Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)

А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание. Вопрос! Тридевять — это сколько?

Дети отвечают. (Тридевять— 3x9=27)

В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Что же, кроме топора, положил в котелок солдат?

Дети отвечают. (Воду, соль, крупу, масло)

А сейчас давайте построимся и приготовимся к проведению нескольких конкурсов.

Ребята по команде ведущего строятся по алфавиту фамилий или имен.

Переправа

Дети, взявшись руками за носки ботинок, должны перепрыгнуть через ручку или карандаш, лежащие на полу.

Воздушный бой

Участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.

Подкидывание камешка

В ладонь берется небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону руки. Побеждает тот, кто сможет дольше непрерывно и безошибочно ловить.

Рекомендации: играть удобнее стоя, руку в момент ловли камешка на тыльную сторону лучше слегка прогнуть «лодочкой» и под падающим камешком одновременно опускать — так «гасится» скорость его падения, поэтому «посадка» камешка на ладонь будет мягкой.

Ведущий . В армии необходимы не только сноровка и тренировка, но и умение быть бесшумным и незаметным. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

Дети принимают участие в конкурсе «Передай погремушку».

Как известно, хороший солдат должен уметь быстро вырыть для себя окоп и построить укрепление. Из обыкновенного печенья вы должны быстро построить высокую и крепкую стену. Оцениваются быстрота строительства, высота и крепость «стены».

Дети выполняют задание.

А теперь «Конкурс шифровальщиков». Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый угадает, — победил.

Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» — фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, — фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка)

Этот головной убор имеет специальное предназначение — предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска)

Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура)

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро и не уронить снаряд.

На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив. При желании конкурс можно усложнить. По команде ведущего участник садится на стул, затем встает, приседает, поворачивается.

Следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать слаженно и согласованно, помогать друг другу.

На листе бумаги, прикрепленном к доске, два участника одним фломастером одновременно рисуют самолет или танк.

Хорошо известно, что для победы в бою солдату помимо храбрости нужны внимание и наблюдательность. В следующем конкурсе победит самый внимательный и наблюдательный.

На столе раскладывается несколько предметов, желательно более двадцати. В течение одной минуты участники запоминают предметы, находящиеся на столе, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран, — тот и победил.

Подведем итоги наших военных игр. Каждый из вас достойно вел игру «Бой» и награждается «Медалью победителя». А наши девочки приготовили шутливые стихи для будущих воинов.

Дети (читают)

Веду войну я с двойками,

А иногда и с тройками.

В дневник их не пускаю —

Страницы вырываю.

Мне хочется быть птицею —

Я б в школу не ходил.

И комаров — не двойки —

Над партою ловил.

На парте вверх ногами,

Под партой кренделями,

По потолку бегом,

А в двери — кувырком.

Других не замечаю —

Я йогу изучаю.

В классе гомон, крик и шум.

Забежал туда табун?

Нет, конечно, все не так —

В классе много же ребят!

Дорогие мальчики,

Вам здоровья желаем

И отличной учебы,

И успехов во всем.

Вы растите смелыми

И в делах умелыми.

Добрыми, красивыми,

Стройными и сильными.

Нас не обижайте —

Всегда нам помогайте.

Ведущий. Поздравляем наших дорогих мальчиков и желаем, чтобы они росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми — настоящими защитниками нашей Родины. И в заключение нашего праздника давайте расшифруем эту надпись: «УЛОТС К ХЕСВ МЕАШАЛГИРП».

Прочитав справа налево, дети расшифровывают надпись.

Сценарий к 23 февраля для школьников «С Днем Защитников Отечества!»

Праздничная программа к 23 февраля для школьников

На праздник приглашаются юноши разных классов, мужчины-педагоги, бывшие воины, папы, дедушки. Оформление соответствует теме праздника. Все концертные номера желательно исполнять девочкам. Звучит веселая музыка. Выходят ведущие — девушки.

1-я ведущая.

Есть много праздников больших у человечества, —

Навруз и Троица, Крещенье и Пурим...

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2-я ведущая.

Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1- я ведущая.

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

И. Ярцев

Матросский танец.

Звучит барабанная дробь.

На сцену выбегают 4 девушки в костюмах с элементами солдатской одежды (шлемы, маскировочные сетки, ремни, высокие сапоги), кроме того у них темные очки, ярко накрашенные губы, наставляют на юношей бутафорские или детские ружья.

1-я амазонка. Всем оставаться на своих местах. Вы арестованы.

2-я амазонка . Вы находитесь в плену у нас, амазонок с планеты Амазония.

3-я амазонка . Отвечайте, по какому поводу здесь собрались?!

4-я амазонка . Вы имеете право пригласить адвоката и сохранять молчание до решения Высшего суда.

Вновь звучит барабанная дробь.

В зал колонной по две входит отряд амазонок во главе со своей предводительницей.

Отряд доходит до середины зала и останавливается.

Предводительница. Стой! Раз-два! Песню запевай!

Амазонки поют на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Говорят, что амазонки —

Драчуны все, как одна.

Вы не верьте — эти сплетни

Провоцирует Луна.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы умны, красноречивы,

Благородны и нежны.

Все родились из пробирки,

Так что папы не нужны.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы живем, забот не зная,

Тренируясь каждый день.

Стрелы метко посылаем

Мы из лука да в мишень!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Длинноноги и красивы,

За себя мы постоим

И планету нашу живо

От мужчин мы защитим!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Предводительница . Прекрасно! У нас сегодня тигры не кормлены.

1-я амазонка. А если они ядовиты? Предводительница. Надо проверить! Подключитесь к компьютерной системе планеты Земля и возьмите все данные до мельчайших подробностей

2-я амазонка . До самых мельчайших? Предводительница. Да! И чтобы ни одна деталь не ускользнула!

Все . Есть!

Четыре амазонки берут за руку ближайшего юношу, усаживаются на колени и обнимают за плечи.

Предводительница . Контакт!

Амазонки. Есть контакт!

Предводительница . Выдать информацию!

1-я амазонка . Биологический индивидуум, обладающий речью и сознанием.

2-я амазонка . Физические данные соответствуют следующим параметрам: 2 ноги, 2 руки.

3-я амазонка . Голова с двумя экранами, с помощью которых она воспринимает окружающий мир, и звукоулавливающими приспособлениями.

4-я амазонка. Грудь плоская. Налицо дистрофия.

Предводительница. И это все?

Амазонки . Все.

Предводительница . Да, пользы от них никакой! Предлагаю уничтожить. Кто за?

Половина амазонок поднимают руки.

Кто против?

Вторая половина поднимают руки. Амазонки из отряда высказывают свое мнение.

1-я амазонка . У них больше способностей к физическому труду: пилят дрова забиваю гвозди, везде сверлят дыры.

2-я амазонка. Обычная среда обитания: диван, тапочки, телевизор!

3-я амазонка. Зато они умны, обладают интеллектом и способностью к организации крупных финансовых операций.

4-я амазонка . По вечерам собираются в группировки для решения философского вопроса «Ты меня уважаешь?».

5-я амазонка . Но они умеют зарабатывать деньги.

6-я амазонка . Но количество заработанных денег часто не соответствует женским потребностям.

7-я амазонка . Они умеют говорить ласковые слова. И дарят иногда подарки.

Предводительница . Все решено! (Держит паузу.) Мужчины нам крайне необходимы. Ведь мы слабые женщины и не можем обойтись без вас.

1-я амазонка . Умных!

2-я амазонка . Лучших!

3-я амазонка. Любящих!

4-я амазонка. Заботливых!

Предводительница . И как хорошо, что есть настоящий мужской праздник, когда мы можем смело сказать: «Дорогие вы наши!»

Все. Мы вас очень всех любим! (Посылают воздушные поцелуи, уходят)

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

2-я ведущая

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

1-я ведущая.

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Т. Емелина

Концертный номер.

Выходит мальчик, ученик начальной школы.

Мальчик

Сегодня я дедулю поздравляю.

Без внимания его не оставляю

Дедули у меня всегда герой.

Хотя уже совеем не молодой.

В войну еще мальчишкою он был

Не воевал, но много пережил

Пусть нет наград военных и медалей.

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир —

Любим, необходим незаменим!

Л. Чубарова

Звучит песня о войне. Выходит группа чтецов.

1-й чтец.

Я помню того мальчишку.

Он самым обычным был:

В обычной школе учился,

В обычном стройбате служил.

2-й чтец.

Работал потом на стройке,

В родительском доме жил,

Немало на танцах девчонкам

Он головы покружил.

3-й чтец.

Но «казус» и с ним случился:

В весеннюю звездную ночь

Влюбился, потом женился,

Родил сыновей и дочь.

4-й чтец.

Была бы судьба банальной,

Но клич по России дан:

Есть долг интернациональный

По имени «Афганистан».

5-й чтец.

И парень, обняв детишек,

Целует свою жену:

«Не надо так плакать. Тише!

Вы ждите, а к вам вернусь!»

6-й чтец.

День за год тогда тянулся,

А дети ждали отца...

Он, как обещал, вернулся,

Но в кителе из свинца.

7-й чтец.

О сколько таких свинцовых

Вернулось тогда солдат

К невестам своим и вдовам —

Для них этот день был свят.

8-й чтец.

Тот парень под небом синим

Теперь обелиском встал...

Есть рана в сердце России

По имени «Афганистан».

Н. Моторина

Исполняется песня под гитару из репертуара группы «Голубые береты» или группы «Любэ».

1-я ведущая.

Мужской сегодня праздник.

Для споров нет причин.

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2-я ведущая.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Л. Чубарова

Эстрадный танец.

1-я ведущая . А теперь мы попробуем узнать, о чем думают виновники торжества.

2-я ведущая. И поможет нам в этом «Волшебная шляпа»

2-я ведущая спускается со сцены в зал, подходит по очереди к разным юношам. Держит шляпу над головой у юношей. Звучит фрагмент любой эстрадной песни.

1-й ведущая . Вот мы и узнали, о чем и о ком думают будущие защитники Отечества.

2-й ведущая . Эта песня вам всем в подарок.

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи — салюты гремят

2-й ведущая.

Ты — мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1-я ведущая.

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2-я ведущая.

Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью —

Стариков, и детей, и жену.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Л. Чубарова

Звучит музыка, праздник продолжается — чаепитие в классах.

Данная работа представляет собой подробный сценарий, с включением танцевальных, инструментальных, вокальных номеров и конкурсов на праздник 23 февраля. Как правило, подобные сценарии я пишу для учеников 1-11 классов общеобразовательной школы. В данной работе присутствуют конкурсы разной сложности, которые подойдут как самым маленьким защитникам отечества, так и выпускникам школы. Сценарий может подойти для "Веселых стартов" или же для классного часа.

Цели: Активизировать нравственно-эстетические, эмоциональные и патриотические переживания учащихся на основе патриотических песен, танцев и конкурсов.
Задачи:
1. Воспитательная : Формирование патриотических чувств к подвигу Русских солдат.
2. Образовательная: Знакомство с патриотическим материалом. (песни о войне, конкурсы на военную тематику)
3. Развивающая: Развитие умения размышлять и анализировать о подвиге героев, через музыку, живопись.
Ведущая
Добрый день, дорогие друзья! Через несколько дней наша страна будет отмечать один из главных праздников в своей истории, «День защитника отечества или как его раньше называли День советской армии и военно-морского флота». Дорогие ребята, как будущие защитники нашей Родины, вы должны воспитывать в себе такие качества, как, смелость, мужественность, доброта и благородство. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия в будущем.
Ну а мы начинаем нашу праздничную программу.
На сцену приглашается Ансамбль младших классов
«Патриоты». Солистка Ева Оганесян.
(Ансамбль мальчиков и Ева - Песня “Экипаж, одна семья”.)

Ведущая
Глядя на таких юных защитников, можно с уверенностью сказать, что нашей стране ни что не угрожает.

Конкурс
Сейчас, мне бы хотелось пригласить на эту сцену самых маленьких участников сегодняшнего праздника. (Учащиеся 0-1 классов). Дорогие ребята, каждый снайпер должен уметь попадать в цель с первого раза. Поскольку, Вы еще совсем юные, вам Дается 4 попытки для того, чтобы попасть в цель. (Конкурс с Кольцами)

Ведущая
Каждый солдат должен иметь хорошую смекалку и острый ум для того, чтобы быстро находить решения в самых непростых ситуациях.
Конкурс.(вопросы)
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки)
2. Главное оружие Соловья-разбойника. (свист)
3. Тара для чудес (решето)
4. Кто в поле не воин. (один)
5. Царское головное отличие (Корона)
6. Богатырская Цифра (три или 33)
7. Минимум отмеров на один отрез (7)
8. Не один в поле (воин)
9. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
10. Разбойничья цифра (сорок)
11. «Нечистая» дюжина (Тринадцать)

12. Ведьмолет (помело)
13. Змей по батюшке. (Горыныч)

Ведущая
Дорогие друзья, поздравить с праздником наших защитников спешат ученики 2-го класса. Давайте поддержим их.

Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученик
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Ведущая
Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой. И Действительно в этот день нельзя не вспомнить наших ветеранов, которые защищая страну ценою своей жизни, подарили нам мирное небо над головой.
Песня – “Прадедушка” (Ева,Даша,Настя)

Ведущая
В любом полевом походе, каждый солдат обязан иметь при себе ряд необходимых ему приспособлений, которые находятся в вещ.мешке. Сейчас мы проведем конкурс, который покажет вашу готовность к военной службе.
Конкурс-вещ.мешок.

Ведущая
Хорошая память, крайне необходима любому солдату. От связиста получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова,а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. (Конкурс Связист).
1-я команда(лейтенант, артиллерия, граната, плащ – палатка, сапер, танк, фельдшер, пехота, батальон, отечество)
2-я команда(маршал, автомат, ура, патриот, окопы, самолет, разведчик, катюша, пулемет, отвага).

Ведущая
Следующая песня прозвучит в подарок нашим защитникам в исполнении Анны Кузюры.
“One way ticket”

Ведущая
Спасибо за замечательную песню, а наша праздничная программа продолжается.
(Конкурс Медсестра).
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым и от скорости мед.персоонала зачастую зависит жизнь человека. Для следующего конкурса нам понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо забинтовать раненому (ногу, руку). Оценивается качество и быстрота сделанной работы.

Ведущая
Важное значение в структуре российской армии имеет разведка. И каждый разведчик должен уметь расшифровать перехваченное послание или разгадать ребус. Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильней расшифрует, тот и победил.
Конкурс (шифровщик)
Карточка 1. Штаб в лесу, слева от гор, охраняются две пушки, один танк.
Карточка 2. Охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк.

Ведущая
Музыка всегда помогала поднять боевой дух наших солдат. Ева Оганесян исполнит для вас лирическую музыкальную композицию «У горного ручья"

Ведущая
В пешем строю, было принято исполнять военно-строевые песни, объединявшие солдат в одну большую и дружную семью. Давайте вспомним эти песни.
Конкурс – угадай мелодию

Ведущая
В заключении праздничной программы, я хочу попросить подняться на эту сцену всех присутствующих здесь мальчиков и юношей, будущих защитников нашей Родины.
Звучит музыка (мальчики выходят на сцену).
Так было и будет всегда, вновь и вновь, на защиту страны будут вставать молодые люди с горячим сердцем, те, кто избирает своей судьбой служение отечеству.
Военная служба всегда, исторически, была опорой Российской государственности.
Армия и флот, воздушно-десантные войска, незыблемо стояли на страже ее национальных интересов
Когда требовалось, стойко держали удар и побеждали.
Все поколения воинов внесли свой неоценимый вклад в защиту Родины.
Современные армия и флот развивают лучшие традиции, среди них боевой дух, уверенность в победе, понимание высокого предназначения и нравственные ценности ратного труда. И сегодня мы отдаем дань уважения признания их стойкости, достоинству и верности отчизне. С Праздником, С днем Защитника отечества!

И в заключении нашей праздничной программы Даша и Настя нам исполнят песню – “Ах, эти тучи в голубом”.

Ведущая: С праздником, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх