Воспитание девочки 8 лет психология. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка

Ребенок в возрасте от 8 до 9 лет: формирование “Я”

В этот период ребенок относительно спокойный и внимательный. Он уже влился в социум, сформировал свою систему поведения и следует ей. Он самостоятельно складывает портфель и способен разогреть себе еду. К сожалению, в этом возрасте детям свойственно отдаляться от родителей: нужно проявить бдительность и тактичность, чтобы в дальнейшем избежать серьезных разногласий с ребенком.

Физиологическое развитие ребенка в 8 лет

Ребенок продолжает расти без кардинальных изменений: ярко выраженных половых признаков пока не наблюдается, организм по-прежнему остается детским. И мальчики, и девочки прибавляют в весе практически одинаково (около 2-2,5 кг), а вот в росте ребята немного лидируют. В среднем за год ребенок подрастет на 5-7 см независимо от половой принадлежности.

Ввиду больших умственных нагрузок (школьная программа, спортивные секции) ребенку нужно восстанавливать силы с помощью крепкого здорового сна, продолжительностью 9-11 часов.

В этот период мышцы и суставы ребенка довольно гибкие, прекрасно поддаются физическим нагрузкам в виде растяжки, но не силовых упражнений с утяжелением.

Несмотря на большую умственную нагрузку, дети довольно активны физически: они умеют прыгать с большой высоты с точным приземлением на обе ноги, лазить по канату, бегать на дальние расстояния, кататься на лыжах, самокате, роликах и скейте.

Психологическое развитие ребенка в 8 лет

Школьник обладает развитым мышлением и воображением. Процесс формирования мысли происходит с использованием конкретных и абстрактных понятий. Ярко запоминается любая визуальная информация, которая проходит анализ и получает логическое заключение.

У детей начинается половое созревание. Наблюдается повторное копирование поведения взрослых. Ребенок доказывает свой характер и утверждается как личность. Часто он теряет нить между правильным и неправильным поведением. Важно заложить основополагающие моменты слов «плохо» и «хорошо» на примерах.

Ребенок активно читает, рисует, занимается творчеством. Важны любые формы подвижных игр. Они развивают ловкость, силу, а также стимулируют обострение ощущений и восприятия, демонстрируют волевые качества.

Большинство детей в этот период отдаляются от родителей. Особенно это касается мальчиков, которые сейчас начинают стесняться держать маму за руку, целовать ее в присутствии других. Родителям необходимо набраться терпения и относиться к ребенку более серьезно: разговаривать без сюсюканья, обсуждать серьезные для него темы.

Что должен уметь ребенок в 8 лет: тест

Ребенок в 8 лет должен иметь определенные навыки и умения:

  • Определять время по часам.
  • Читать, писать, решать математические задачи.
  • Отличать хорошие поступки от плохих.
  • Придерживаться основных коллективных правил поведения.
  • Иметь навыки самообслуживания (умываться, чистить зубы, убирать свои вещи, одеваться).
  • Участвует в самодеятельности.

Определить уровень развития помогут такие тест-игры на:

  • усвоение пройденного материала (пересказ, перевод, объяснения, выводы);
  • графическую память (воспроизведение сложных картинок на бумаге, запоминание мелких деталей);
  • выяснение принципа работы предмета или системы (определение для чего он нужен, где его используют);
  • поведенческую мотивацию (что делать, если; как поступить, когда и т. д.).

Чтобы ребенок вел здоровый образ жизни, ему нужен живой пример. Не употребляйте спиртное, исключите табачные изделия, вместе с ним делайте утреннюю зарядку, бегайте и проводите активно выходные. Не стоит оберегать ребенка от просмотра фильмов с плохим сюжетом: объясняйте ему, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Не запрещайте ему увидеть или сделать то, что нельзя. Дети должны учиться, а вы обязательно должны помогать им в этом.

Календарь развития ребенка

8-9 лет

Восемь-девять лет - возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение их отпрыска. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.


Физиология ребенка восьми - девяти лет

В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван - посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям - особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.

Психология ребенка в восемь - девять лет




В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным отпрыском. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего чада чревато апатией и полнейшей несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему подобное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, уважаемые родители, к чему это приведет.

Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать - по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.

Советы родителям ребенка восьми - девяти лет

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск - теперь уже подросток - будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.
  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день


  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра

Всем доброго дня) Сыну 11 лет (5 класс). Начиная где-то с 4 класса, у ребят стали образовываться компашки, кто с кем дружит. Мой сын говорит, что дружит со всеми, что ему все друзья. Но лучший друг был один, они друг к другу в гости ходили, гуляли, в классе вместе сидят. Но в последнее время стала замечать, что мой стал после школы сразу домой идти, а раньше все рвался гулять и опаздывал на тренировки из-за гуляний с другом. Сегодня спросила, почему так - оказалось друг теперь с девочкой гуляет, а моего просят не мешать, у них мол личное общение. Я вижу, что сыну обидно и досадно. Я не знаю, что ему посоветовать. Проблема в том, что я сама не умею дружить. В школе была лучшая подруга, но она меня некрасиво кинула, я очень переживала. Не хочу на сына навешивать свой отстойный опыт в этой сфере. Хочу, чтобы у него были хорошие друзья. Посоветуйте, пожалуйста, особенно те, у кого не было проблем с общением и дружбой. Не хочу давать ребенку советы со своей лузерской перспективы (меня не только школьные, почти все подруги кидали в разные периоды жизни).

47

Девушки Добрый день, подскажите пожалуйста
Есть племянница 7 лет (было в ноябре)
В школу ещё не ходит (пойдет в этом сентябре). За проезд например в электричке есть детский билет. А в автобусе как?? Школьный ей не выдавали еще......каки к варианты? А то их недавно оштрафовали. Сказали надо платить полностью как за взрослого.почему?

315

Добрый вечер! Моей дочке 8 лет, она во втором классе. Выяснилось тут на днях, что качество чтения вслух у неё не очень. Учительница рекомендует читать вслух каждый день хотя бы 10 минут. Читать вслух она не любит, да и вообще не очень любит читать. Тем не менее учебник по лит. чтению прочитала сама весь (читает про себя). Одно время покупали ей книжки про девочку Дори, про Лес дружбы - такая литература ей вроде нравится. Со списком по внеклассному чтению дело сложнее - многое из ей не нравится (причём не нравится, даже то, что не читала. Например, Денискины рассказы не любит, потому что они про мальчиков). Понимаю, что подобная тема наверняка была, но что читают ваши девочки в этом возрасте?

100

Всем добрый день. Есть у дочери подружка, в первом классе подружились, во второй класс я перевела дочь из-за учителя, но остались в этой школе. В новом классе у дочери есть друзья, я знаю их родителей, хорошо знаю многих детей (с детского сада), все устраивает. Но вот эта подружка.....сначала вроде норм девочка, вежливая, в гостях скромная. Потом начала подлавливать ее на хитростях и мелком вранье. Сейчас девочка мне не нравится, я не раз была свидетелем, когда она врала родителям по телефону. Постоянно склоняет мою дочь к непослушанию, учит врать., устраивает дочери обижонки из-за других девочек-подружек. Много раз говорила с дочкой, объясняла, что это не хорошо, врать нельзя, буду наказывать, запрещу дружить. Дочь вроде все понимает, сначала пытается ставить на место эту девочку, а потом опять. Вот что мне делать? Запретить общаться? Они в школе все равно общаться будут.

77

Мой ребенок 10 лет, был в гостях у соседского мальчика. Обычно так бывает то он к нам то мой к ним. С мамой мальчика я не общаюсь только здрасти/до свидания.
Так и в этот раз. Мой ребенок побыл в гостях, пришел домой. Все как обычно сделали уроки,поужинали и спать.
Я еще долго не сплю и в час ночи мне пишет в телегу мама соседского мальчика, что мой сын сломал какого то робота, робот был подарен на нг и теперь соседский мальчик очень переживает что игрушка сломана.
Я просила сколько стоит эта игрушка, мне написали что около 2000 руб. Ну ОК, сразу же я перевела 2000 руб. на карту мамы соседского мальчика.К делу не относится но у меня всего то было около 3000 руб до зп, тобишь на неделю. Ладно думаю что то придумаю перезайму, это я к тому что лишними деньгами я не располагаю.
Пока длилась вся переписка и перевод денег,время уж где то час ночи. Звонит мне мама того мальчика и говорит не надо денег. Ей неудобно итд. На это я ответила что мой ребенок сломал,а я в ответе за его действия не переживай все ок.
После ее звонка она переводит мне эти 2000 р обратно!!!???? Зачем??
Время второй час ночи))) я пытаюсь проанализировать что я должна сделать? Если меня поставили в известность, то я извинилась и деньги перевела, деньги не приняли, то зачем было меня ставить в курс дела??? По мне я бы не стала даже позорится и говорит что гость в моем доме что то сломал. Потому что, что то ценное я просто не дала бы играть.
Пишу ей зачем вернули деньги? Ответ был такой что ребенок узнал (2 часа ночи) что я перевела деньги и теперь боится что я не пущу к ним своего сына(Ну, да так я и думала, слишком дорого мне выходит такое общение, не умеешь играть с чужими игрушками бережно, сиди дома)
Я спросила как я могу компенсировать то что все же игрушка сломана, она мне пишет что заплатите половину цены игрушки, я сразу перевела ей 1000 руб. Еще раз написала прощу нас извинить за сломанную игрушку.
Она тут же переводит мне 1000 р обратно, я вообще потеряла связь и понимала что я делаю не так.
Тут же пришло смс что не надо ничего, эт же дети.
Утро! Приходит смс от той мамы с просьбой все же купить этого робота.
Утром сын проснулся,я спросила ломал ли он робота.Сын сказал что скорее всего ломал играли вместе но нога робота отломилась у моего сына в руках.
Я сказала сыну, что если сломал должен сказать, что я должна компенсировать соседям. Собрались с сыном в магазин купили этого робота, пошли к подъезду того мальчика, сын поднялся один.
Я сыну сказала,будешь отдавать робота извинись и скажи что не хотел его ломать и просишь простить. За свои поступки над отвечать.
Так и сделали отнес,извинился,я объяснила что дружба с этим мальчиком не кончается прото люди за свои действия должны отвечать.
Сейчас звонит мама соседского мальчика и приглашает сына в гости,я ответила что у нас другие планы. Правильно я поступила? Я не хочу что бы мой сын там был. К нам пожалуйста пусть сосед приходит, а к ним не надо ходить считаю я.

130

Не знаю, как быть... Моя красотка 10 лет от роду заявила, что хочет бросить школу программирования после полутора лет занятий. Около двух лет назад она бросила художественную школу (прозанимавшись два года). Больше ни на какие внеклассные занятия она не ходит, т.е., перегрузок нет. Муж (ее отец) говорит, что это нормально, ребенок просто ищет себя, пробует разные занятия. А я боюсь, что это просто бегство от трудностей, нежелание прикладывать усилия к тому, что не получилось "на кураже". Всегда проще сбежать, когда не можешь справиться с заданием, но нельзя же всю жизнь бегать от трудностей. Если мой "диагноз" правильный (а я очень хочу ошибиться), то можно ли как-то научить дочь решать проблемы, а не прятаться от них? И как быть в этой конкретной ситуации: заставить ходить, надеясь, что желание вернется, или потакать ее порыву бросить?

154

После рождения малыша жизнь изменяется кардинальным образом. Теперь Ваше существование связано с жизнью ребенка. Конечно, первый год жизнь малыша очень интересна, ведь каждый день это маленькое чудо растет и развивается и у него много собственных потребностей. Но и каждый последующий год не менее интересен, ведь ребенок постепенно становится взрослым. Восьмилетний ребенок уже имеет определенные знания и собственное мнение. Чтобы не было сомнений в его развитии, необходимо знать, что должен уметь ребенок в 8 лет, ведь это уже этап учебы в школе и важно, чтобы он не отставал от сверстников.

Нормы физического развития

Ребенок в этом возрасте очень активный и быстрый. Он хочет все делать быстро: кушать, читать и говорить. Ему нравится прыгать и бегать, и не стоит вечно ругать его за это. Со временем эта активность утихнет, и все будет отлично.

Очень хорошо, если чадо в этом возрасте ходит в какой-нибудь спортивный кружок.Это будет придавать ему хорошую физическую форму, и при этом он будет использовать энергию, которая у него скапливается. Это поможет ему быстрее уставать, и он легче будет засыпать вечером.

Эмоциональное развитие

Для ребенка в этом возрасте уже очень важны человеческие отношения. Для него имеет большое значение, когда взрослые уделяют ему достаточно внимания. Также ему приятно, когда к нему относятся как к взрослому.

Детям очень интересно, почему люди дружат, почему обсуждают друг друга. В этом возрасте они очень любопытные, будут задавать кучу вопросов.

В этом возрасте дети очень чувствительны и ранимы, поэтому не стоит чрезмерно их ругать. Часто они вполне знают все свои недостатки, но, к сожалению, не могут с ними справиться. Иногда возникает агрессия к другим детям или даже к маме. Хоть и бывают проблемы в общении, но все же коммуникабельность хорошо развита.

Часто восьмилетки начинают увлекаться коллекционированием. Причем объектом этого
коллекционирования может стать абсолютно любая вещь. Коллекция становится очень дорогой, и при этом интересно не только собирать ее, но и время от времени наводить в ней порядок.

Иногда в этом возрасте, особенно у мальчиков, может возникнуть торможение в процессе чтения. Они попросту отказываются читать. Но не стоит их заставлять. Старайтесь побудить их читать хитрыми приемами. И полностью вовлекайте малыша в этот процесс.

Стоит также отметить стремление ребенка этого возраста к порядку. Он старается убирать часто в своей комнате, наводить порядок в ящичках, на полочках. И пусть этот порядок держится недолго, главное в этом деле — стремление.

Психологическое развитие

Этот возраст все четче обозначает границы между девочками и мальчиками. Мальчики в этом возрасте бунтуют, отказываются от выполнения уроков, часто находят себе другие занятия, поэтому порой с ними бывает очень сложно.

Конечно, рассуждения мальчика ничем не хуже, чем девочки, просто его внимание слишком рассеянное и на уроке он не сосредоточен. Мальчики очень непоседливы, поэтому в школе им чаще делают замечания.

На одежду в этом возрасте мальчики обращают мало внимания, поэтому порой выглядят неопрятно.

Недостатком этого возраста у мальчиков является то, что они безответственны. Их не заботят оценки в школе, они не выполняют домашнее задание. К тому же мальчики менее усидчивы, менее терпеливы, аккуратны и исполнительны. У них возникают перепады настроения намного чаще, чем у девочек.

Воспитание ребенка

Очень тяжело каждому родителю понять, как же правильно воспитывать своего отпрыска, чтоб он вырос хорошим человеком. Главное — понимать, что в этом возрасте ребенок является полноценным человеком.

Он сейчас видит во многих вещах противоречивость, начинает критиковать взрослых. У малыша уже есть собственное мнение, которое может существенно отличаться от взрослого.

Не забывайте выслушивать ребенка, советоваться с ним, уважать его мнение. И тогда ваши отношения станут искренними, а ребенок будет доверять Вам и любить Вас, что позволит воспитать его хорошим человеком.

Психология ребенка 8 лет претерпевает изменения. Восьмилетний ребенок чувствует себя устоявшейся личностью, которая имеет собственное мировоззрение, мнение. Психологические особенности детей 8 лет определяются половой принадлежностью, индивидуальными личностными качествами.

Искать правильный подход к подрастающей личности должны родители. В 8 лет воспитание ребенка представляет некоторые сложности для родителей. Сын или дочь проявляют протест, неадекватно реагируют на замечания, советы родителей. Мать, отец должны правильно подбирать слова, обдумывать действия, чтобы не задевать чувств ранимого подростка.

Достигнув 8 лет, дети считают себя самостоятельными, у них устоялись взгляды, собственное мнение. Юному гражданину хочется самостоятельно выполнять то, что раньше делалось при помощи родителей. Подрастающему человеку хочется чувствовать себя нужным обществу, друзьям. Возникает желание проявить себя, показать свои таланты, самоутвердиться перед сверстниками.
Это возрастной период, когда родителям необходимо найти золотую середину воспитания подрастающего поколения. Если слишком сильно опекать сына, дочь, они почувствуют себя ущемленными в правах. Дети подумают, что все всегда за них решается, они не имеют права голоса.

Другая крайность, которая отмечается у некоторых родителей, - не обращать внимания на перемены поведения, думая, «перерастет». Настрой неверный: дети возраста 8 лет крайне ранимы, им необходимо чувствовать поддержку близкого человека. Родители - авторитет для подростка, подсказывают, направляют, если он просит об этом. Мать, отец интересуются жизнью, потребностями своего чада. Близкие люди знают о тревогах малыша, стараются вместе найти правильное решение проблемы.

Как правильно воспитывать школьника?

Ребенок в 8 лет уже посещает школьное учреждение. Школьнику этого возраста важно придерживаться правильного распорядка дня для ребенка. Для этого возраста характерна сильная привязанность к электронным устройствам. Дети настолько становятся занятыми играми, фильмами, мультфильмами, что готовы жертвовать сном. Родителям важно не допускать такой ситуации. Сон - часть здорового образа жизни юного члена семьи. Часть информации подростки черпают с экрана телевизора, компьютера. Иногда полученная информация противоречит советам взрослых, чадо проявляет протест на замечания родителей.

Адаптация к школьной жизни происходит первый год учебы. Новый ученик осознает, что уже не то маленькое дите, которое контролировали, опекали родители, ему придется на какое-то время разлучиться с родственниками, некоторые решения принимать самостоятельно.
Восьмилетний школьник уже освоился в стенах учебного учреждения, что проявляется следующими моментами:

  • Знает требования к ученикам такого возраста, исполняет их, привык к дополнительным нагрузкам.
  • Малыш уже познакомился, подружился со сверстниками, имеет близких друзей, научился вести беседу с учителем, одноклассниками.
  • Мнение сверстников важно, школьник желает подражать друзьям, их поступкам, интересам.
  • Юный ученик развит социально, научился общаться с окружающими, правильно подбирать слова.

Важно! 8 лет - время, когда подросток уже перестает считать родителей авторитетом, предпочтение в советах, интересах отдает сверстникам.

Действия родителей на этапе воспитания детей должны быть тактичными, своевременными. Следующие шаги сблизят их с подростком:

  • Интересоваться школьной жизнью малыша. Важно контролировать непосредственный процесс учебы, знать, чем занят ученик вне школьных стен. Интересоваться кругом общения, тревогами ученика.
    Участвовать непосредственно в учебном процессе: помогать с уроками, предлагать решение задач, следить за правильностью мыслей.
  • Хвалить подростка за достигнутые успехи, награды. Это поможет школьнику самоутвердиться, дальше стремиться быть лучше.
    Не позволять малышу замкнуться в себе. Постоянная критическая настроенность взрослых насторожит подростка, он начнет сомневаться, доверяют ли ему родители.

Установить режим дня ребенка. Школьнику необходимо вовремя отправляться на ночной сон - это приучит к ответственности, научит дорожить своим здоровьем.
Подросток девятого года жизни думает, что уже слишком взрослый, советы старших ему не нужны, однако самостоятельность будет приходить с годами.

Как поднять самооценку детей?

Дети восьмилетнего возраста обращают внимание на умения, таланты одноклассников. Если что-то у них получается хуже, самооценка падает. Начинается самокритика, подросток считает себя никчемным,
неуверенным человеком. Здесь важную роль играют отношения родителей и детей.
Главный аспект поднятия самооценки - похвала . Важно хвалить подростка за достигнутые успехи, приобретенные навыки - это покажет, что родители не сомневаются в нем, доверяют, поддержат в трудную минуту.
Обсуждение семейных вопросов, проблем, касающихся подростка, проводится при его присутствии, позволяя выразить собственное мнение. Таким образом, родители покажут, что мнение юного члена семьи важно для них, они прислушиваются к нему, доверяют. Общение в школе иногда вынуждает подростка делать, как все, чтобы не выделяться. Но иногда побуждения сверстников в корне неправильны, родителям следует направить дитя по правильному пути, но делать это важно, не подрывая авторитета подрастающей личности.

Как воспитать уверенность в ребёнке?

Часто 8-летние дети не уверены в себе. Это случается из-за изменчивого настроения, действий, слов сверстников. Взрослым необходимо дать понять малышу, что он нужен и не бесполезен. Родители могут доверить детям ответственную работу, похвалив за отзывчивость, а потом за результат.
Мать вместе с дочкой занимается домашними, бытовыми делами. Уборка дома, приготовление пищи, поход за продуктами - женские дела, девочке будет интересно, что мать считается с ней, доверяет серьезные решения, ответственные дела. Доверив девочке 8 лет ответственную работу по дому, мать научит ее быть дисциплинированной, уверенной хозяйкой.
Мальчик 8 лет хочет казаться взрослым мужчиной, как отец. У него появляются собственные интересы, хобби. Он желает получить от родителей больше свободы в выборе развлечений, занятий. Пускать на самотек сына не следует, чрезмерно опекать также не нужно. Необходимо предоставить ту свободу, о которой он просит, в мерах разумного.

Как воспитывать девочку 8 лет?

Девчонки-восьмилетки становятся усидчивыми, ответственными, прилежными, исполнительными. Они уделяют большую часть времени внешности: одежде, прическе. Девочки к восьми годам интересуются творчеством, занятиями по рукоделию, пению, танцам, вышиванию. Дочери становятся хорошими помощницами для матерей, более ответственно относятся к учебе. Девочку постоянно следует заверять в любви, хвалить за выполненную работу. Она почувствует себя нужной, полезной для родителей. Дочери меньше подвержены эмоциональной нестабильности, они более уравновешены, больше задумываются об образовании.

Как правильно воспитать восьмилетнего сына?

Мальчик 8 лет проявляет меньшую аккуратность во внешнем виде. Часто родителям приходится приводить внешний вид сына в надлежащее состояние. Мальчики 8 лет обращают меньше внимания, во что одеты, насколько чистая одежда.

Мальчишки менее ответственно относятся учебе, выполнению домашней работы, помощи в быту. С нежеланием выполняют порученную им работу по дому, уроки. Мальчишки активны на переменах, выбирают интенсивные игры. Также их не волнует процесс учебы, состояние своего дневника.
Интеллектуальное развитие этого возраста у мальчиков выше, чем у сверстниц женского пола. Они любят изучать различные понятия, термины, пополняя словарный запас.
Часто сыновья берут пример с отца, желая подражать ему, а иногда даже заменять его. Они требуют от родителей большей свободы в действиях. Мальчики более подвержены эмоциональным перепадам, что сказывается на их настроении, поведении. Грамотный подход родителей не отдалит их от детей, а сблизит, сделав взаимоотношения доверительными.
Часто мальчикам необходим доверительный разговор с отцом, матерью. Родители дают возможность сыну самому оценить свои действия, последствия принятых им решений, ведь восьмилетний мальчик желает казаться взрослым мужчиной.

Внимание! Советы психолога по воспитанию мальчика говорят, что они так же, как и девчонки, требуют родительского внимания, любви, сами того не осознавая.

Что должен знать ребенок в этом возрасте?

Восьмилетний малыш достаточно развит интеллектуально. Умеет читать, писать, считать, мыслить логически. У подростка есть собственное мнение, которое выдвигается на первый план.
Дети хотят казаться взрослыми, хотя поддержка родителей им постоянно требуется, но они стараются это скрывать. Не все проблемы, сложные ситуации восьмилетний человек решает самостоятельно. Родители принимают прямое участие в жизни ребенка.

К 8 годам у детей устанавливается личность, формируются индивидуальные . Школьник увлекается чем-то конкретным, определяет род занятий, пришедшихся по душе. Подросток самостоятельно способен выполнять домашние задания, решать задачи, красиво писать, выражать мысли с помощью рисунков. Дети этого возраста обладают отличной памятью, особенно запоминается зрительная информация. Способны сделать выводы по пройденному школьному материалу, увиденной информации, выделив важные моменты.
Распорядок дня для ребенка 8 лет должен быть четким, чтобы он мог самостоятельно его контролировать, корректировать. Дети восьмилетнего возраста ориентируются во времени, определяют, когда выполнять то или иное задание. Подростки-восьмилетки должны уметь следить за гигиеной, школьными принадлежностями, одеждой.

Чем занять восьмилетнего подростка?

Восьмилетние дети сами находят интересное занятие. Но они по-прежнему нуждаются во внимании взрослых. Следует проводить интеллектуальные игры, решать логические задачи, ездить по интересным, познавательным местам. Организовывать мероприятия, на которых будут присутствовать сверстники. Это покажет, что родителям важно, с кем общается подросток.
Можно вместе посмотреть любимый его фильм, почитать, обсудить книгу. Данный жест обязательно оценит сын, дочь. Главное - совместные занятия с родителями помогут развивать малыша соответственно возрасту. Родителям нужно знать, чем интересуется их чадо.

Неуправляемый ребенок - что делать?

Восьмилетний возраст подростка характеризуется некоторыми поведенческими изменениями. Некоторые родители отмечают кризис восьми лет у своего чада. Проявляется он в следующем:


Часто дети самокритичны, тревожны, иногда агрессивны, озлоблены. Дальнейшее поведение подростка зависит от воспитательной тактики родителей. Родители по-прежнему заверяют чадо в любви, проявляют нежные чувства, постоянно, последовательно занимаются воспитанием. Находят вместе с детьми интересные занятия, помогают почувствовать себя нужными. Неважно, дело касается воспитания сына или дочери, каждый нуждается в любви, внимании, заботе.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх