Внеклассное мероприятие "мастера и мастерицы". Внеклассное мероприятие "мастера и мастерицы" Мастера и мастерицы радость моя

Марина Сорокина
Проект «Мастера и мастерицы»

Мы воспеваем «руки золотые» !

Они не блещут золотом колец…

Они такие тёплые, родные

Коснулись наших душ, сердец…

Мы воспеваем «Руки золотые»

Те, что шедевры создают!

Они совсем обычные, простые

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели ДОУ, родители групп.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – познавательно-творческий, среднесрочный

По предметно-содержательной области – познавательный

По характеру участия – дети, родители, воспитатели

По продолжительности – среднесрочный (февраль - март)

По количеству участников – все желающие

Форма представления – презентация, выставка-конкурс

Актуальность :

Современные дети практически не видят вещей, которые изготовлены руками человека. Обычно их окружают предметы быта, вещи, купленные в магазинах и изготовленные по шаблону на фабрике. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители. И не знают, что есть вещи, которых «больше ни у кого такой нет» … Знакомство с работами, изготовленными руками родителей или близких, позволяет решить данную проблему.

В процессе реализации проекта у детей формируются навыки культуры трудовой деятельности, развивается чувство прекрасного и они начинают ценить и уважать ручной труд взрослых, гордиться работами своих близких. Глядя на работы родителей, у ребенка появляется стремление и желание участвовать в этом процессе.

Цель : Расширить знания детей о разновидностях ручных работ.

РИСОВАНИЕ – (роспись, живопись)

РУКОДЕЛИЕ – макраме, вышивка, вязание, шитье

СТОЛЯРНО-ПЛОТНИЦКОЕ ДЕЛО – резьба по дереву, изделия из дерева, деревянные предметы быта, поделки из спичек

ЛЕПКА – (Глина, соленое тесто, гипс)

ТВОРЧЕСТВО ИЗ БУМАГИ – оригами, квиллинг

ПОДЕЛКИ ИЗ МЕТАЛЛА – чеканка, ковка

УКРАШЕНИЯ ИЗ КАМНЯ

Задачи :

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с ручными работами

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Знакомить с приемами работы, с инструментами и оборудованием мастеров

4. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии готовых работ

5. Формировать эстетический вкус. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

6. Организовать выставку ручных работ

Гипотеза :

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с видами ручной работы, то у него не будет развиваться индивидуальность, потребность придумывать и делать что-то самому, своими руками, не будет достигнуто полное ознакомление с историей и техникой выполнения ручных работ.

Формы реализации :

Беседы с детьми о видах ручной работы

Рассматривание видов ручной работы;

Просмотр презентаций

Экскурсии, беседы и мастер классы с «мастерами своего дела »

работа с родителями :

Выставка –конкурс работ родителей

совместные работы с детьми;

обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат с детьми :

Определить из какого материала изготовлено изделие;

Рассказать из какого материла и с помощью чего, как создавалась работа

Результат : Методическая разработка по теме : «Мастера и мастерицы » .

Продукт проекта : Выставка творческих работ родителей «Золотые руки»

Этапы проведения и реализации проекта .

I. Подготовительный этап :

1 Подбор методического и специального материала по теме проекта .

Разработка идеи проекта . МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» . Сорокина М. В.

II. Основной этап : план реализации проекта

Рукоделие (вязание, вышивка, шитье) Беседы, презентации, мастер-класс «Комочек шерсти. Ниточка. Шедевр» средняя, старшая, подготовительная группы Пигарева Е. Н

Пигарева О. В.

3 Деревообработка

а). Дерево, пенек, доска, спичка, опилка….

б). «Деревянные кружева» - знакомство с резьбой по дереву, оформлением фасадов зданий

в). Картины из дерева (резьба, выжигание)

г). Деревянные предметы быта (мебель, посуда, сувениры, украшения)

д). Поделки из спичек

е). Поделки из опилок

Старшая и подготовительная группы Токман П. П., Каргозеров С. С. ,Соловьев В. А.

3 Волшебная бумага –(оригами) Подготовительная и старшая группы Зайцева Н. В.

4 Пластилинография Кружок «Волшебная кисточка» Бойко Е. В.

5 Янтарные шедевры экскурсия в г. Светлогорск, подготовительная группа Солонович О. В., Форысюк Я. М.

6 Выставка работ родителей МБДОУ «Детский сад №24 «Василек» Воспитатели

7 Изготовление дипломов, награждение победителей Сорокина М. В.

III. Заключительный, обобщающий этап :

В проекте приняли участие воспитатели и помощники воспитателей, родители проводили мастер классы в старших группах, дедушки, бабушки, родственники принесли уникальные работы.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как : уважительное и бережное отношение к ручному труду, чувство гордости за своих близких и родителей, эстетический вкус, умение определять виды ручной работы. Проект позволил расширить и углубить знания об инструментах и технике выполнения ручных работ.

Участники проекта были награждены дипломами с фотографиями работ

Публикации по теме:

В преддверие праздника 8 марта у нас в группе прошла выставка поделок «Наши мамы- мастерицы» выполненных в разном стиле и технике. Все поделки.

Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуковой состав слова. Восприятие и воспроизведение звуков - два взаимосвязанных.

Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект интегрированного занятия «Уральские мастера» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Уральские мастера» Подготовительная к школе группа Цель: погружение.

Мастер-класс «Праздничный торт»составила воспитатель: Галанова О. С. Цель: Познакомить родителей с приёмами изображения, научить использовать.

«Мастера и мастерицы».

Цели:

Оборудование:

1.Картинки к пословице.

2.Брусок и 5 гвоздей.

3.Пуговица,лоскуток,нитки и иголка.

4.Ребусы.

5.Чёрный ящик.

6.Ручки,фломастеры.

7.Домашнее задание: от каждой команды поделка или поделки, по две пантомимы.

8. Призы.

Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый, чудесный праздник- КВМ!

Чтец: Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Класс разделен на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы».

Капитан команды «Рукодельницы»:

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

Мы веселые девчата, и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть.

Капитан команды «Добры молодцы»:

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Мы ребята боевые, любим мы сражаться,

И сегодня в КВМ начинаем соревноваться.

Учитель: пока команды занимают свои места, вам представлю жюри.

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смело отвечайте и очки команде добывайте.

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

    Определить профессию по пантомиме.

    Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар- (повариха),

Певец- (певица),

Портной- (портниха),

Продавец- (продавщица),

Пианист- (пианистка),

Поэт- (поэтесса),

Писатель – (писательница),

Плотник- …,

Пекарь- …,

Школьник- (школьница),

Ученик – (ученица).

    Закончить фразу.

Трактор водит … (тракторист).

Электричку…(машинист).

Стены выкрасил …(маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтёр).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает-…(молодец)!

КОНКУРС «Пословица».

    Закончи пословицу:

Какова пряха…(такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

Мало захотеть…(надо уметь).

Маленькое дело…(лучше большого безделья).

Глаза страшатся, а …(руки делают).

Терпенье и труд…(все перетрут).

    Отгадать пословицу по картинкам.

КОНКУРС «Дело мастера боится».

От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу.

КОНКУРС болельщиков.

Загадки о профессиях.

Кто по рельсам- по путям поезда приводит к нам? (машинист).

Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руках ведро, сам расписан он пестро.

(маляр).

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.

И набойки на каблук- тоже дело этих рук.

(сапожник).

На работе день- деньской управляет он рукой.

Поднимает та рука сто пудов под облака.

(крановщик).

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придёшь больной и грустный,

Уйдёшь- здоровый и весёлый.

(Медсестра).

КОНКУРС «История простых вещей».

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той, что нужна была прежде

И как изменилась сегодня она.

Внимательно послушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.

Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавших на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу стало оно удивительно строгим и элегантным.

(брюки).

Если учащиеся затрудняются, можно продолжить: В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Много видов этого изделия: шорты, бермуды, джинсы, бриджи.

КОНКУРС «Расставь по порядку».

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Все расставить по местам.

Предложения перепутаны, разделены на части, задача играющих – соединить их стрелками. (см. Приложение).

КОНКУРС «Наши помощники».

1. Разгадать ребусы. (см. Приложение).

(см. Приложение).

3. «Чёрный ящик» - определить по тексту, что находится в сундучке.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не6большой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идет речь?

(зеркало).

КОНКУРС «Сказочный дом моделей».

Сто вопросов, сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Члены команд за одну минуту должны выложить разрезанные на части карточки в целое изображение, определить название сказки, назвать героев, одежду.

КОНКУРС болельщиков.

Загадки об инструментах.

Замечательный дружок:

Деревянная ручища, да железный обушок,

Да каленый гребешок. Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе.

(топор).

А у них тяжёлый труд-

Всё время что- то жмут. (тиски).

Наша тётушка- игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье ей и дочке. (швейная машина).

Древесину ест едок- сто зубов в один рядок. (пила).

Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой).

Сговорились две ноги делать круги и дуги. (циркуль).

Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг.

А зовут его …. (утюг).

КОНКУРС грамотеев.

На заумную затею приглашаем грамотеев.

Ну- ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!

В словах за 1 минуту вставить пропущенные буквы:

Ц.ркуль, л.нейка, м.лоток, т.пор, ю.ка, рук.ва. к.рман.

КОНКУРС капитанов.

    Запеленать куклу.

    Шуточные вопросы:

- Кто такой солист? (мастер по засолке огурцов)

- Что такое показуха? (посещение врача).

- Назовите имя первой женщины- лётчика. (баба- яга).

- Что самое первое вы делаете утром? (просыпаетесь).

КОНКУРС « Наши руки – не для скуки».

Твои работники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не боятся. (Руки).

Ребята обеих команд приготовили заранее поделки, жюри оценивает.

Золотые руки- руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях золотые руки эти-

Самые нужные руки на свете.

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья! До свиданья!

До новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Буровик А.А. Родословная вещей.- М.: Знание, 1991.

    Журналы « Последний звонок», «Педсовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» Внеклассное мероприятие.

«Клуб весёлых мастеров».

Пегушина Ю.В.

Соликамск - 2007

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей- несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально- экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим аспектам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять развивающую и культурологическую функцию.

В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. А во внеклассной работе – это классные часы, посвященные воспитанию творческой, трудолюбивой личности.

Я представляю внеклассное мероприятие « Клуб весёлых мастеров».

Цели данного мероприятия:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.

Трудовое обучение базируется на уникальной психолого- педагогической основе- предметно- практической деятельности ребёнка; именно благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Труд является «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. На базе предметно- практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребёнка и формируются такие процессы, как восприятие, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.

Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса и творческих сил- т.е. общего развития ребёнка.

Большое значение имеет мировоззренческая канва, то есть понимание связи « Природа- Человек- Предметная среда».

В связи с этим, я использую в своей практике проведение внеклассных мероприятий, связанных с конкурсами поделок, защите своего изделия и т.д.

Формы и приёмы работы были определены с позиции здоровьесбережения и эффективности.

Класс был разделен на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы». Детям было дано домашнее задание: 1) приготовить поделку собственными руками; 2) команда должна была придумать по 2 пантомимы(загадки о профессиях).

Более того, дети самостоятельно должны были вспомнить пословицы о труде, уметь объяснять их смысл.

Ребята узнали о происхождении таких вещей, как брюки, зеркало, разгадывали ребусы, загадки, складывали модели сказочных героев из пазлов, соревновались в грамотности написания слов, связанных с инструментами.

А самое главное мероприятие показало, над чем работать дальше классному руководителю. Команда девочек была сплоченнее и организованнее, поэтому они и победили. В дальнейшем я поставила для себя цель- поработать над сплочением всего классного коллектива, особенно, мальчишек. Все они стремятся к лидерству, но не у всех это получается.

Шоу- игра «Волшебный квадрат ».

Цели:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование:

    Квадрат с 36 секторами разных цветов:

- 5 зелёных секторов(З)- вопросы о природе;

- 5 голубых секторов (Г)- вопросы на школьную тему;

- 5 синих секторов(С)- вопросы из различных областей знаний;

- 5 жёлтых секторов(Ж)- вопросы о предметах быта;

- 5 красных секторов (К)- вопросы по сказкам;

- 5 белых секторов(Б)- вопросы о животных;

-5 оранжевых секторов (О)- вопросы по математике;

- 1 чёрный сектор (Ч).

Сектора пронумерованы от 1 до 36, таблица с секторами прилагается.

2.Барабан с номерами. Можно лото.

3.Деньги (Шреки).

4.Призы для магазина, чтобы дети смогли использовать свои деньги и купить товар.

Правила игры:

    Участники по очереди вытягивают из барабана номера, получая за правильный ответ Шрека(жетон, деньги). Если игрок не дал правильного ответа, его может дать любой желающий.

    Среди секторов квадрата есть:

- счастливый случай(за правильный ответ игрок получает сразу три жетона- Шрека).;

- Бермудский треугольник(блиц из трёх вопросов);

SOS - игрок может воспользоваться помощью болельщиков;

- чёрный сектор- пропуск хода.

3. По окончанию игры участники, имеющие жетоны –Шреки, посещают призовой магазин, где каждый приз стоит определенное количество жетонов- Шреков.


Вопросы

«Зелёный сектор» (природа).

4. Первый лесной цветок. (Ландыш).

8.Дерево с серёжками. (Берёза).

24. Блиц:

    « Цветик-семицветик»на небе после дождя. (Радуга).

    Зимняя птичка наших лесов. (Снегирь).

    Что случается, если вулкан сердится? (Извержение).

27. Цветок- гадалка. (Ромашка).

35. Что такое опёнок? (Гриб).

«Голубой сектор» (школа).

2.Школьный футляр для ручек. (Пенал).

15. Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены).

18. Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка).

26. Электронно- вычислительная машина. (Компьютер).

36. Какая книга помогает делать домашнее задание?.

«Синий сектор» (разное).

9. Коллекция из засушенных листьев.(Гербарий0.

13.Верхний слой хлеба.(Корка).

16. Срочное почтовое сообщение. (Телеграмма).

28. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино).

32. Дом для автомобиля. (Гараж).

«Жёлтый сектор» (предметы быта).

7. Аппарат, по которому можно поговорить с другом, который живёт на другом конце страны. (Телефон).

11.Самый холодный отсек холодильника. (Морозильник).

20.Что открывают, входя в дом? (Дверь).

29. Что можно забить молотком, а вытащить клещами? (гвоздь).

31. Именно в ней варят суп. (Кастрюля).

«Красный сектор» (сказки).

    Блиц:

    • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

      Что погубило Кошкин дом? (Пожар).

6. Кто помог обрести стройные ножки Русалочке? (ведьма).

19. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг).

22. Что объявила королева Мышляндии сказочному Щелкунчику?(войну).

33. Кто такая Шушара в сказке про Буратино?

(Крыса.)

«Белый сектор» (животные).

3.Кто лечит животных? (ветеринар).

5. Какая птица строит гнездо на крышах домов? (аист).

10. Домашнее насекомое, от которого все стараются быстро избавиться.(Таракан).

25. Блиц:

    Дом для собаки (конура).

    Летающий кровопийца (комар).

    Низкорослая лошадка. (Пони).

«Оранжевый сектор» (математика).

14. Загадка: Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи! (Круг).

17. Им измеряют углы (транспортир).

21. Результат сложения (сумма).

30. Результат вычитания (разность).

34. Фигура с тремя углами. (треугольник).

Список литературы :

1. Журнал «Педсовет», газета для педагогов начальной школы, г. Мытищи, №12 ,2002г.,с.5.

Мастера и мастерицы

(сценарий выступления)

I. Частушка:

Вы не начали скучать,

Разрешите нам начать.

Пусть жюри на нас посмотрит,

Нас красивых оценит.

II. Стихотворение «Две руки».

1. Две руки – как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромало

Мастерство мое.

2. Вот была бы благодать

Правых пять и левых – пять!

И в пяти тетрадках сразу

Я тогда бы стал писать.

3. В той писал бы про вязанье

А в другой – при оригами,

В третьей – план для аппликаций

Составлял бы, например.

4. А в четвертой –

Над волнами

Я бы парус рисовал…

Еле-еле за руками

Я следить бы успевал.

5. Так сидел я

И от скуки

Даже, кажется, вздремнул…

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

6. У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают,

Тесто месят,

Сочиняют пирожки…

7. Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот…

Все в морщинках эти руки

От бесчисленных забот.

8. Дай-ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу…-

Вот увидишь, я смогу…

9. Так она и просияла,

Удивленье не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

10. Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватило двух».

III. 1. Целый год мы все трудились

Ни минуты не ленились

Все работы на показ

И о них же будет сказ.

2. Добрый вечер, вот и я

Все вы знаете меня

Умелица Настасья

Так зовут меня друзья

В нашей школе я вяжу,

Шью, рисую и леплю.

Вам скучать не позволяю

И лениться не даю.

3. В руках держу крючок,

Вяжет он как паучок

А я Татьяною зовусь

Как Настасья все тружусь

Отвлекитесь на минутку

Мой послушайте рассказ.

Дружить с крючком – вот круто!

Готова доказать сейчас.

Очень много я умею

Удивить я вас хочу

Ажурной вязкой увлекаюсь,

Любой поделкой удивлю.

IV. Частушки:

Всем известно – ручной труд

Это кропотливый труд.

Вот поэтому ленивых

В мастерскую не берут.

V. Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Лепи, рисуй – не унывай!

Оригами выполняй.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточка, кайма

Закружилась голова.

То, что любим, выполняем

Результат – на радость нам

Нашим близким и друзьям.

Все: Мы делаем сами – своими руками!

Право на труд

(презентация к общешкольному мероприятию)

Сказочник: Было или не было – жил на свете один царь (выходит царь, надевает корону, садится на трон) .

У него был единственный сын (выходит царевич, устраивается возле трона).

Царь: Состарился я, сынок, пора тебе править государством; но для этого нужно тебе научиться какому-нибудь ремеслу. Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он.

Царевич: Позволь мне, отец, обойти наше царство, самому выбрать себе ремесло.

Царь: Ну что же, иди ищи!

Расходятся в разные стороны.

Сказочник: Отправился царевич, ходит он по всем городам и селениям, ищет себе какое-нибудь ремесло. Загрустил царевич, не знает, какому ремеслу можно научиться поскорее. Пришел к отцу.

Царевич: Помоги мне изучить какое-нибудь ремесло.

Царь: Помогу, сынок.

Сказочник: Вызвал царь всех ремесленников, пришли столяры, маляры, сапожники, портные, бурочник. (Выходят мастера, выстраиваются перед царем).

Царь: (Обращается к столяру) Ты в какой срок можешь научить царевича своему ремеслу?

Столяр: В 5 лет, ваше величество!

Царевич: О, 5 лет долго!

Столяр кланяется, уходит, разводя руками.

Сапожник: А я научу за 4 года.

Портной: За 3 года.

Маляр: За 2 года.

Бурочник: Я валяю войлок и мастерю бурки за 3 дня и обучу царевича своему ремеслу.

Царевич: Вот это мне подходит, а остальным ремеслом потом научусь.

Все уходят.

Сказочник: Оборудовался царевич, пошел к бурочнику и за 3 дня научился его ремеслу.

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был. В этом его смысл жизни и счастье его.

Вскоре вместо старого царя стал царствовать наш царевич.

Стихи о труде.

1. В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова: «труд»!

2. Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повел к просекам,

Начиная круг труда.

3. Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом.

4. Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,-

Все - наследие трудов!

5. Все искусства, знанья, книги -

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

6. И на место в жизни право

Только тем, чьи дни - в трудах:

Только труженикам - слава,

Только им - венок в веках!

7. Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех, кто бодро встал к труду!

8. И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершен!


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх