Главные вопросы о своих детях. Как задавать правильные вопросы детям

Взрослым бывает непросто завязать разговор с ребёнком. О чём с ним говорить? Что спрашивать?

1. Что тебя сегодня развеселило?

2. Можешь привести пример проявленной/увиденной доброты?

3. А были ли примеры злости? Как ты ответил(а)?

4. Всем ли есть, с кем дружить на переменках?

5. О чём вам читал учитель?

6. Какое вы выучили новое слово?

7. Кто-нибудь сделал что-нибудь дурацкое и смешное?

8. Кто-нибудь плакал?

9. Что ты сделал(а) творческого?

10. Какая у вас любимая игра на переменке?

11. Какое было сегодня самое лучшее событие?

12. Ты сегодня кому-нибудь помог(ла)?

13. Ты сегодня говорил(а) кому-нибудь «спасибо»?

14. С кем ты сидел(а) в столовой?

15. Что тебя рассмешило?

16. Ты узнал(а) что-нибудь непонятное?

17. Кто тебя вдохновил?

18. Что было лучшим и худшим?

19. Что тебе сегодня меньше всего понравилось?

20. Кого сегодня не было в классе?

21. Тебе было из-за чего-нибудь страшно?

22. Ты слышал(а) что-нибудь удивительное?

23. Ты видел(а) что-нибудь, что заставило тебя задуматься?

24. С кем ты сегодня играл(а)?

25. Расскажи мне что-то, что ты сегодня знаешь, а вчера не знал(а).

26. Что было для тебя трудным?

27. Чем тебя сегодня обрадовали? Кого ты сегодня порадовал(а)?

28. Тебе понравился ланч?

29. Оцени свой день по шкале от 1 до 10.

30. У кого-нибудь в школе были сегодня неприятности?

31. Как ты проявил(а) сегодня смелость?

32. Какие вопросы ты сегодня задавал(а) в школе?

33. Расскажи 2 самых интересных вещи о сегодняшнем дне (прежде чем встать из-за стола).

34. Чего ты больше всего ждёшь завтра?

35. Что ты читаешь?

36. Какое правило было труднее всего соблюдать?

37. Научи меня чему-то, чего я не знаю.

38. Если бы ты мог(ла) изменить в сегодняшнем дне что-то одно, что бы это было?

39. (Для детей постарше:) Ты чувствуешь себя готовым(ой) к контрольной по истории?

40. С кем ты сегодня поделился(лась) завтраком?

41. Что развеселило учительницу? А что расстроило?

42. Каким ты сегодня был(а) человеком?

43. Что вызвало у тебя счастье?

44. Что вызвало у тебя гордость?

45. Что вызвало у тебя любовь?

46. Ты сегодня выучил(а) какие-то новые слова?

47. Что ты надеешься сделать до конца учебного года?

48. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с кем угодно в классе, кто бы это был? И почему?

49. Какое у тебя самое нелюбимое место в школе? А любимое?

50. Если бы вы с учительницей поменялись местами, чему бы ты учил(а) класс?

Главное — не стесняйтесь задавать эти вопросы! Разговаривайте с ребёнком!

Для чего мы устраиваем праздники? Главная их цель – отметить какое-то значимое событие или дату, при этом весело провести время в хорошей компании, получить приятные, возможно яркие впечатления. Особый случай представляют собой детские праздники, либо же те, на которых просто присутствуют дети (например, день рождения бабушки). В таких случаях взрослым приходится учитывать интересы юной возрастной категории и уделять им часть (или большую часть) отведенного на торжество времени.

Остановимся на вопросах, которые можно задавать детям на празднике. Возможно, кто-то подумает, что тратить время на вопросы ни к чему, потому что чаще всего дети хотят бегать, кричать, догонять друг друга, прыгать, танцевать, веселиться, в общем шумно и активно проводить время. Однако именно вопросы, которые взрослый может задать ребенку или всем детям на празднике способны сделать мероприятие интересным, увлекательным и запоминающимся. Заинтересовались?

Многим людям приятно, когда другие уделяют им внимание, интересуются ими – и дети не являются исключением. На празднике можно предложить такую игру: взрослый сначала задает «разогревающие вопросы», например:

Вам нравится быть на празднике? (как правило, дают положительный ответ).

Вы согласны сегодня веселиться, играть и принимать участие в конкурсах? и т.д.

После этого, чтобы позволить каждому из ребят побыть на виду, в центре внимания, можно продолжить технику "задавания вопросов", причем привнести в нее игровой элемент:

Тот, у кого рубашка голубого цвета, расскажи нам всем, пожалуйста, чем тебе нравится заниматься в свободное время?

А теперь тот, у кого есть оранжевая бейсболка, скажи нам, какие книжки ты прочитал, какая тебе больше всего понравилась? (как вариант: в какой город ты ездил, какие интересные фильмы ты посмотрел, есть ли домашнее животное).

Для малышей вопросы надо подобрать попроще. Далее необходимо поблагодарить всех участников за интересные рассказы и переключить их, например, на подвижные конкурсы.

Если детей на празднике не так много, то уделить внимание каждому не составит труда, и это вызовет у них положительную эмоциональную реакцию. Главное, чтобы вопросы были простые и не вынуждали ребенка говорить о том, что ему неприятно, ведь он пришел, чтобы развлекаться, а не подвергаться допросу с пристрастием.

Очень оживляют праздник забавные вопросы в стихах, которые необходимо подготовить заранее и громко зачитывать. Для их поиска можно использовать доступные интернет-ресурсы. Обычно ребята сразу понимают что к чему, но все равно всем становится смешно. Смысл в том, что нужно отвечать либо «да», либо «нет». Например:

Читатель, прочитав, всегда съедает книжку, правда?…

Машинам дан зелёный свет, идти по зебре можно?…

Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?…

Если идея вам понравилась, то при желании подобные шедевры вы можете сочинить сами.

В конце праздника разумно задать несколько завершающих вопросов, как бы подводя итоги. Это поможет ребятам понять, что развлечение заканчивается, и одновременно сохранит у них хорошее настроение, воодушевит на дальнейшие встречи.

Ну что, ребята, интересно вам было? А что больше всего понравилось? Придете к нам еще?

После этого детям бывает легче настроиться на завершение мероприятия. Таким образом, именно нужные вопросы могут помочь вам разнообразить детский праздник, сделать его более интересным и запоминающимся.

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

(15 голосов : 4.4 из 5 )

«Как дела в школе?» — на этот дежурный вопрос мы часто получаем точно такой же дежурный ответ: «Нормально». Услышав это слово, родители тут же отключаются, вновь погрузившись в свои дела. А ведь за этим «нормально» нередко прячутся настоящие психологические драмы и трагедии.

Опыт показывает: наши дети не умеют или не хотят рассказывать о проблемах в школе. Многие из них считают, что так и должно быть, когда учительница кричит и обзывается, когда дети постарше отнимают конфеты и топчут учебники. Ребенка надо учить рассказывать о том, что его беспокоит, огорчает, пугает, настораживает.

Как это сделать?

Прежде всего сами родители должны демонстрировать свою заинтересованность проблемами ребенка. Ведь дети прекрасно понимают, чего от них ждут — обстоятельного рассказа или дежурного «нормально», чтобы считать вопрос закрытым.

Во-вторых, родители должны уметь спрашивать. Не устраивать сухой допрос, а формулировать свои вопросы так, чтобы у ребенка была возможность дать развернутый ответ.

Ниже мы публикуем 25 вопросов, которые можно задать ребенку, чтобы узнать, как у него дела в школе, и получить развернутые ответы на них.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

(5 голосов : 5 из 5 )

Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из этого списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много нового.

1. О чем ты любишь мечтать?

2. Твое лучшее воспоминание о прошедшем учебном годе?

3. Кто твой герой и почему?

4. Как бы ты описал свою семью?

5. Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

6. Что тебя больше всего радует?

7. Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

8. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

9. Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

10. Если бы ты был животным, то каким именно и почему?

11. Знаешь ли ты кого-нибудь, кто сейчас переживает трудные времена? Чем ты можешь ему или ей помочь?

12. Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

13. Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

14. В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

15. Назови три слова, которые точнее всего говорят о тебе.

16. Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился/отправилась?

17. За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

18. Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

19. Сколько людей ты сегодня рассмешил или заставил улыбнуться?

20. Самое смешное событие, которое случилось с тобой сегодня?

21. Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

22. С кем ты больше всего ждешь встречи в школе каждый день?

23. Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

24. Кто из твоих одноклассников самый дружелюбный? Самый смешной, самый умный, самый хулиганистый?

25. С кем бы ты сел за одну парту, если бы мог выбрать? А с кем бы не хотел? Почему?

26. Какие предметы кажутся тебе в школе самыми интересными и почему?

27. С кем ты сегодня сидел в школьной столовой?

28. С кем ты провел больше всего времени сегодня?

29. Какая у тебя любимая игра и почему?

30. Кто заставляет тебя смеяться и почему?

31. Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме, какую бы ты выбрал и почему?

32. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

33. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал?

34. Каким должен быть лучший друг?

35. Чему бы ты хотел научиться?

36. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?

37. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

38. Какая еда самая-самая вкусная на свете?

39. Где лучше — когда ездишь куда-то или дома?

40. Если бы ты мог что-то поменять в нашей семье, то что?

41. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?

42. За что ты любишь родителей?

43. С кем из незнакомых людей тебе хотелось бы дружить?

44. Что тебе хотелось бы побольше изучать в школе? А меньше?

45. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты преподавал?

46. Что такое плохое и хорошее настроение?

47. Какое занятие делает тебя счастливым?

48. Что ты умеешь такого, чему мог бы научить других?

49. Какой самый счастливый / самый несчастливый момент в твоей жизни?

50. Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни?

51. Что бы ты поменял в этом мире, если мог?

52. Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

53. Если бы ты мог издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, какой бы это был закон? Почему?

54. Какая твоя любимая песня?

55. Если бы ты мог провести одни день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

56. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь? Почему?

57. Что заставляет тебя злиться?

58. Как думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

59. Когда тебе грустно, что поднимает тебе настроение?

60. Если бы ты мог изменить три вещи в себе, что бы это было?

61. Какие качества должны быть у хорошего друга?

62. Как ты думаешь, если малыш боится темноты, или собаку, или чего-то еще, как он может себя успокоить и подбодрить?

63. Если бы ты мог украсить наш дом, как бы он выглядел?

64. Назови 2 вещи, которые наша семья обязательно должна делать в выходные.

65. Если бы ты захотел завести необычное животное, кто бы это был?

66. Кем из исторических личностей ты хотел бы быть?

67. Что бы ты сделал, если бы на день стал невидимкой?

68. С какого момента ты себя помнишь?

69. Легко ли быть ребенком? А взрослым?

70. Чего ты больше всего боишься?

71. Что ты считаешь чудом?

72. Есть что-то такое, что ты не сделал и теперь жалеешь?

73. О чём бы ты хотел написать книгу?

74. Если бы ты заработал большую сумму денег, на что бы ты её потратил?

75. Какая библейская история твоя любимая?

76. Как ты думаешь, почему люди болеют?

77. Тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?

78. Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему?

79. Какое мое наказание ты посчитал действительно несправедливым? Почему?

80. О чем говорят неправду твои друзья своим родителям?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх