Игры и викторины на рождество для детей. Игровые конкурсы на тему: "Рождество"

Участники разбиваются на пары по два человека. Каждой паре выдаются рулон туалетной бумаги, детское ведерко, очищенная морковь.

В каждой паре один «лепит» снеговика из второго участника конкурса, используя все предложенные материалы. Кто быстрее, а главное, качественнее «слепит снеговика», тот и победитель.

Наряди елочку!

(вариант предыдущего конкурса)

В этом случае каждой участвующей в конкурсе паре выдаются мишура, елочные игрушки, звездочки, еловые ветки и пачка прищепок.

Задание: кто быстрее и красивее «нарядит елочку».

Лучший стрелок

Выпускаются под потолок зала надутые гелием воздушные шары, в одном из которых заложены конфетти. Участникам состязания выдаются рогатки. Цель — сбить шары. Побеждает, естественно, самый меткий. Участнику, сбившему шар с конфетти, особый приз. Этим призом может стать поцелуй Снегурочки (Деда Мороза).

Помоги Деду Морозу

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу. Предварительно по залу рассыпаются бумажные снежинки. Участникам выдаются лукошки (как вариант возможны толстые штопальные иголки с нитками для нанизывания на них" снежинок). Игроку, собравшему наибольшее количество снежинок за заданное время, вручается медаль «За неоценимый вклад в дело Деда Мороза».

А не пьян ли я?

Ведущий вызывает одного добровольца и предлагает пройти ему тест на трезвость. По прямой линии выставляются на расстоянии шага бутылки из-под шампанского. Участнику предлагают с завязанными глазами перешагнуть через них, не сбивая. Учитывая сложность задания, участнику разрешается сначала пройти дистанцию без повязки на глазах. После этого испытуемому завязываются глаза, а ведущий, сделав знак зрителям, быстро убирает все бутылки с дистанции. После этого испытуемый под общий смех шагает, высоко поднимая ноги, через несуществующие препятствия.

Кто тут самый стройный?

Демонстрируются два гимнастических обруча. Двое зазывал (в идеале Дед Мороз и Снегурочка) пытаются зазвать в свой обруч наибольшее количество участников, сами при этом тоже находятся внутри обруча. Ведущий подсчитывает количество находящихся в каждом обруче людей, объявляет победительницей команду с большим количеством поместившихся участников, но вручает сладкие призы команде с меньшим количеством участников (объясняя это тем, что команде-победительнице надо беречь свои фигуры, чтобы и впредь выигрывать подобные конкурсы!)

Тосты и поздравления на Рождество

Гирлянд затейливых причуда

Дрожит, как хрусталя осколки.

Как в детстве, ожиданье чуда

К рождественской нисходит елке!

Так пусть же чуда совершенье

Вершится с нами ежечасно,

Чтоб в жизни каждому мгновенью

Кричать с восторгом: «Ты прекрасно!»

Всех пожеланий отличных

Мне в этот тост не вместить.

Жизнь, словно райская птичка,

Пусть беззаботно летит!

Тост завершу пожеланьем

Нежности и волшебства!

Сбудутся пусть все мечтанья

Ночью в канун Рождества!

Д ержу пари, что Рождество настало,

Е го повсюду слышно торжество.

Д авайте же наполним вновь бокалы,

М гновение осталось до него!

О гонь в сердцах зажгите ярче свечек,

Р аскройте душу настежь, как окно!

О , как прекрасен этот дивный вечер!

З а это выпьем доброе вино!

С Рождеством и Новым годом!

Н овый год и Рождество!

Е сли праздник в дом приходит,

Г лупо не встречать его!

У стола собрались тесно,

Р ождество в году одно!

К ак же нам не выпить вместе?!

А х, как сладостно вино!

Желаю снега и мороза!

Веселой снежной карусели,

Примите же стихи, как розы,

На Рождество под свист метели!

Каким он будет, мы не знаем —

Год наступивший, год грядущий,

Давайте вместе пожелаем,

Чтоб было все как можно лучше!

Дымятся полные фужеры.

Желаю счастья полной чаши!

Хочу, чтоб в жизни все без меры

У Вас исполнилось. А как же?!

Вы только искренне желайте

Свое заветное, большое

И это Рождество встречайте

С открытой чудесам душою!

Так давайте поднимем наши бокалы за этот светлый праздник Рождества Христова!

Р омашкового цвета этот праздник,

О н заставляет верить в волшебство.

Ж еланьем озаряет нас прекрасным

Д арить любовь и света торжество!

Е го покой тревожит наши души

С вятым желаньем сделаться детьми,

Т еперь у этих елочных игрушек

В друг оказаться в празднике зимы.

О , как по этому истосковались мы!

Вам, друзья, желаю счастья,

Теплого, лучистого!

Ангел отведет ненастье

Пусть крылами чистыми!

Чтобы было васильковым

Небо, а не пасмурным,

Это Рождество — веселым,

Ну а жизнь — прекрасною!

Пусть будет небо чистым

Над головою нашей!

Пусть запах роз душистых

Метель крылом намашет!

В бокалах пусть искрится

Рубиново вино.

Пусть счастье синей птицей

Влетает к нам в окно!

Желаю на Гавайских островах

Позагорать! Коттедж! Машину! Дачу!

Всего, чего не передать в словах!

За Рождество! За счастье! За удачу!!!

Наконец-то настал этот волшебный вечер! Зажжены свечи, и в глазах близких, родных людей колышутся отблески пламени. Воистину мы близки и понятны друг другу в этот сказочный миг! Давайте поднимем бокалы за то, чтобы не растерять это дивное чувство, посетившее нас в сутолоке будничных дней! Да сольются наши души и сердца в благодарной молитве Спасителю нашему! За светлое Рождество Христово!

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Участники по очереди подходят к ведущему и достают из мешка записку. ней указан один из признаков зимы или зимних праздников. К примеру, снег, лыжи, санки, елка, Снегурочка, снеговик и так далее. Без слов, только жестами участник должен объяснить остальным, что написано в его записке. Побеждает тот, чью загадку отгадали быстрее.

Загадай желание

Всем игрокам предлагают написать на одном листочке свое имя, а на другом - желание. Имена складывают в одну шляпу, шуточные желания - в другую. Затем ведущий по очереди достает листочек из первой и из второй шляпы и зачитывает вслух предсказание для участника. Побеждает тот, кому попадется собственное желание.

Весёлые Солохи

Вспомним старую добрую рождественскую сказку и устроим конкурс Солох. Участвуют по два конкурсанта одновременно. Понадобится компьютерный стул на колёсиках и метла. По команде «старт» наши Солохи только с помощью метлы должны добраться до цели быстрее остальных. Для красоты и веселья Солохам можно повязать платки на голову. Самой быстрой и ловкой ведьме вручают приз, но только не черта в мешке.

В поисках рождественской вкусняшки

Рождество - это чудесный праздник, когда все близкие собираются вместе и каждый из них заслуживает особого внимания, подарка. Для этого конкурса ответственный за проведение праздника должен подготовить вкусняшку для каждого гостя, к примеру, рождественские пряники или печенье с именем каждого гостя из глазури. Вкусняшки прячутся по комнате, в разных её уголках. В начале конкурса объявляется, что нужно найти рождественскую вкусняшку со своим именем, и, кто первый справится с заданием, тот победит. Также существует правило: если нашёл вкусняшку не свою, говорить о ней ничего никому не надо, просто пусть лежит на том же месте. Кто первым найдёт свой пряник или печенье, тот ещё и приз получит.

Здесь был ангел

Для этого конкурса нужно запастись перьями (с подушки или купить в любом магазине декоративных украшений для рукоделия). Перья раскладывают в различных уголках комнаты. По команде «старт» все участники приступают собирать перья «ангела». Кто из участников сможет собрать больше остальных перьев за одну минуту, тот победит и получит приз, например, брелок с ангелком на счастье.

На Рождество должен быть снег

Рождество - праздник чуда и добра, и так радостно, когда в этот день за окошком идёт снег, так красиво, когда кружатся в воздухе искристые снежинки. Но, чтобы снега стало больше, каждый участник должен нарисовать ровную и красивую снежинку, но не просто это будет сделать, ведь, прежде чем приступить к рисованию, участники закружатся в своём танце. Итак, участники становятся в круг и по команде ведущего начинают вращаться вокруг себя до тех пор, пока ведущий их не остановит. Как только ведущий скажет: всё! - участники бегут к своим листикам, берут карандаши и рисуют снежинки (на весь лист). Участник, который быстрее и ровнее нарисует снежинку (4 скрещенные палочки), победит и получи приз.

Рождественский паровоз

Гости делятся на две равные команды. Участники команд становятся в ряды. Каждый из участников получает ложку, а первым участникам вручают по миске с кутьёй (в одинаковом количестве). По команде «старт» первые участники набирают ложку кутьи и кушают, после чего передают миску вторым участникам, вторые также набирают полные ложки и кушают, а потом передают третьим и так до последних участников. Последним участникам предстоит доесть всё до конца и быстро оббежать свою команду, став перед первыми участниками и показав ведущему пустую миску. Команда, которая справится первой, победит и будет признана самым быстрым и ловким рождественским паровозиком.

Собери в сугроб снежинки

Каждому участнику дают пластиковую бутылку и одинаковое количество вырезанных заранее снежинок. По команде ведущего участники начинают по одной снежинке засовывать в бутылку. Кто из гостей быстрее остальных соберёт все снежинки в сугроб, то есть засунет в пластиковую бутылку, тот и победил.

А кто ещё родился в этот день?

Ведущий по очереди зачитывает варианты знаменитостей из различных областей и сфер деятельности, среди которых есть человек, которому посчастливилось родиться в этот светлый и радостный день - 7 января, например: Кто родился в этот день?
А) Кристиан Диор
Б) Джанни Версаче
В) Кристиан Лубутен (верный ответ - в) или
А) Джон Траволта
Б) Джимм Керри
В) Николас Кейдж (верный ответ - в).
Гость, который первый поднимает руку и правильно отвечает - получает балл, а за самое большое количество баллов полагается приз.

Не всегда есть время на подготовку костюмированного праздника. Однако это не значит, что в новогодний или рождественский вечер вам придется скучать. Попробуйте предложить гостям веселые игры и конкурсы, описанные в этой главе. Они наверняка понравятся детям.

Начать программу можно с выбора Деда Мороза и Снегурочки. Для этого гостям раздается что-нибудь из атрибутов этих персонажей (кому-то – варежки, кому-то – посох, борода, мешок и т. п.) И вовсе не обязательно выглядеть традиционно. Наоборот, можно присудить приз за оригинальность импровизированного костюма. Когда все будут готовы, можно начать конкурс на самого настоящего Деда Мороза. Роль жюри могут исполнять те, кто не вошел в число претендентов на эти главные роли вечера.

Мешок с подарками

Эту игру проводит Дед Мороз.

Дед Мороз:

– Я собрался на праздник и везу с собой в мешке: плюшевого мишку, погремушку...

Следующий участник конкурса должен повторить его слова и добавить еще один предмет. Эстафету принимает другой человек, и так по кругу, пока кто-нибудь не сможет перечислить все накопившиеся в мешке предметы. Подарок получает человек, который последним справился с заданием.

Программа новостей

Участникам раздаются карточки, на которых написано по пяти слов. По этим словам за 30 секунд они должны придумать одно предложение о произошедшем событии в мире так, чтобы в нем содержалась исчерпывающая информация по этому событию. Эти слова можно обращать в любые части речи.

1) Китай, африканец, купальник, биология, шашки;

2) Бразилия, снегопад, ракета, декларация, акула;

3) Узбекистан, водопад, каток, эпидемия, медведь;

4) Антарктида, засуха, страус, ракета, забастовка.

Телепат

Этот розыгрыш в общем-то очень прост и рассчитан на особо наивных людей. Если есть на примете подходящая кандидатура, то можно разыграть ее следующим образом. Человеку предлагается задумать число, например от одного до десяти. После чего ведущий усиленно делает вид, что пытается угадать загаданное число, а когда жертва его называет, то «телепат» с гордым видом небрежно бросает: «Посмотри-ка в ящике стола». Там будет лежать бумажка с той цифрой, которая была названа.

Секрет прост: следует заранее рассовать по разным местам бумажки с написанными на них цифрами. Главное – не забыть потом, где какая лежит.

Перейти через лужу Спичка

Все присутствующие располагаются в линию, можно по окружности, так чтобы чередовались парень, девушка, парень, девушка и т. п. Затем берется спичка и обрезается кончик с серой. Первый в линии человек должен взять спичку губами и передать следующему, который тоже должен принять ее губами. И так по очереди от одного человека к другому. Когда спичка обойдет всех участников, то ее обрезают примерно на 3 мм и снова пускают по кругу. Это можно повторить еще несколько раз.

Луноход

Это взрослый вариант детской игры. Проводится она в самый разгар вечеринки. Один человек садится на диван и объявляется себя лунной базой.

Остальные будут изображать луноходы. Для этого надо встать на четвереньки и ползать по комнате, говоря, например: «Я – луноход-1» или «Я – луноход-2» и т. д. Можно переговариваться на космическую тему, вроде: «Я – луноход-3, следую на лунную базу для заправки горючим» и т. п.

Основное правило игры – нельзя смеяться. Кто его нарушит, должен ползти на лунную базу (то есть к дивану) для получения задания от человека, который там сидит. Задания могут быть такими:

– снять два слоя обшивки со своего лунохода (или с любого другого);

– залить 200 мл горючего;

– заменить 2 детали обшивки лунохода-2 на новые;

– произвести стыковку с луноходом-3;

– исследовать особенности окружающей местности и т. п.

В роддоме

Для этой игры приглашаются пары, в каждой из которых должны быть парень и девушка. Девушки будут изображать жен, находящихся в роддоме и недавно родивших. А парни – их мужей, жаждущих узнать о своем ребенке как можно больше. Поэтому парни начинают по очереди задавать вопросы, а их напарницы должны как можно подробнее ответить на них, но не вслух, а используя жесты, поскольку окна роддома звуконепроницаемы.

Побеждает та девушка, которая даст наиболее интересный ответ.

Ответ по ассоциации

Эту игру можно провести и за столом. Один человек говорит своему соседу какое-нибудь слово. Тот должен сразу же, не раздумывая, сказать следующему человеку слово, которое является его ассоциацией на первое. Тот придумывает свое слово и говорит его на ухо своему соседу. И так по цепочке до последнего человека, который называет свое слово вслух. Оно сравнивается с самым первым словом. Иногда это бывает очень интересно.

Переполненная чаша

Игра проводится за столом. Все гости начинают передавать по кругу стакан, в который каждый наливает понемногу любого напитка. Тот, у кого стакан будет переполнен и содержимое стакана польется через край, должен будет сказать тост и выпить получившийся коктейль.

Найди предмет

В этой игре участвуют все пришедшие на праздник. Каждый из гостей должен спрятать в своей одежде какой-нибудь небольшой предмет. Обо всех спрятанных предметах сообщается одному человеку, который составляет список и вывешивает его на видное место. Задачей всех гостей будет в течение вечера найти как можно больше спрятанных вещей. Побеждает нашедший наибольшее количество. Эта игра поможет ближе познакомиться друг с другом.

Съемки скрытой камерой

Для этого розыгрыша надо будет выбрать какого-нибудь человека. Подходящему кандидату на розыгрыш говорится, что сейчас он будет участвовать в игре, суть которой заключается в следующем. Ведущий называет предмет абсолютно любой, а участник должен его изобразить так, чтобы все поняли, что это такое. А между тем все остальные заранее предупреждены и прекрасно знают, какой предмет загадан, но усиленно делают вид, что не в курсе дел.

Разыгрываемый вовсю старается, изображая, скажем, кролика, а его тем временем снимают видеокамерой, заранее спрятанной в укромном месте.

Последующий просмотр такого видеофильма обычно проходит на ура.

Собственно говоря, это далеко не единственный розыгрыш, который можно провернуть с помощью камеры. На праздниках обязательно случаются какие-то веселые неожиданности, и если под рукой есть такое чудо техники, то главное – поймать момент.

Если нет камеры, то ее может заменить фотоаппарат – уж он-то наверняка бывает на праздниках.

Можно изобразить журналиста, собирающего эксклюзивный материал, и охотиться за гостями, подлавливая их и фотографируя. Главное – эффект неожиданности.

Например, кто-то из гостей втихую заглатывает на кухне пирожные одно за другим, думая, что его никто не видит. Или кто-то садится, а в это время другой убирает из-под него стул. Или кто-то открыл шампанское и праздничным фонтаном поздравил всех сидящих за столом...

Сюжетов великое множество, надо только поймать момент.

Бегемот

Все желающие поучаствовать в этой игре становятся в круг и крепко берут друг друга за руки. Ведущий говорит, что назовет каждому на ухо какое-нибудь животное, а потом станет называть по одному вслух.

Тот участник игры, чье животное будет названо, должен резко присесть, в то время как стоящие рядом с ним обязаны помешать ему это сделать.

Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам говорится на ухо одно и то же животное – бегемот. И когда ведущий его называет, то все резко садятся и, не удерживая равновесия, падают.

Желательно, чтобы поблизости не было острых предметов, о которые можно было бы пораниться.

С праздником!

Необходимо придумать текст поздравительной открытки, отправленной на одного из гостей по поводу празднования:

– Дня неформалов;

– Дня защиты прав безработных;

– Дня независимости от денег;

– Дня солидарности анонимных алкоголиков.

Конкурс объявлений

Участникам требуется составить текст объявления, состоящий из нескольких лаконичных предложений:

– о сдаче в аренду автомата Калашникова;

– о покупке города;

– об обмене стран проживания;

– о потере носка и т. п.

Побеждает тот, чье объявление будет самым интересным и оригинальным.

Подарок

В этой игре участвуют одновременно три человека. Это могут быть как девушки, так и парни. Одного участника ставят посередине комнаты, а двум другим завязывают глаза.

Одному из этих двоих дают в руки ленточки. Он должен подойти к стоящему посередине человеку и завязать на нем бантики, где только сможет. После чего другой человек с завязанными глазами должен подойти к обвязанному ленточками человеку и, на ощупь найдя все бантики, развязать их. Затем игроки могут поменяться ролями.

Конкурс на одевание

В этом конкурсе участвуют пары. Им выдаются пакеты с набором одежды. Из каждой пары выбирается по одному человеку, которому завязываются глаза. Они должны будут в течение нескольких минут на ощупь достать из пакета одежду и надеть ее на своего напарника (или напарницу).

Побеждает та пара, которая справится с этим заданием быстрее всех.

Можно сделать этот конкурс намного смешнее, если для мужчин подобрать комплекты женской одежды.

Угадай свое имя

Для этой увлекательной игры в самом начале вечера всем гостям прикрепляются на спину надписи с именами. Например, «тигренок», «козочка», «гиппопотам», «тостер», «кочерга» и т. д. Все могут прочитать эти надписи на спинах других гостей, но не на своей.

Поэтому задачей каждого является в течение праздничного вечера, задавая вопросы другим, узнать, кто он.

Вопросы нужно задавать односложные, на которые можно ответить только «да» или «нет». Тот из участников игры, который первым угадает свое имя, считается победителем и получает приз.

Беседа с духами

Верный способ разыграть своих друзей – это устроить спиритический сеанс, то есть вызвать духа. Для данного розыгрыша нужно найти сообщника и с его помощью заставить «гадающих» поверить в то, что они и впрямь вызвали духа. Вообще, духов следует вызывать с помощью блюдца, которое кладут на круг бумаги с написанными буквами. На блюдце надо сделать черточку.

Все участники сеанса должны положить руки (если собралось много народу, то только одну руку) на блюдце и, задавая вопросы, водить им по кругу с буквами.

Там, где остановится отметка на блюдце, будет находиться нужная буква. Эти буквы потом складывают в слова, которые и являются ответами на вопросы.

После того как выбран дух, с которым разыгрываемые захотят общаться, можно приступать к «гаданию». Все присутствующие должны взяться за руки, после чего разыгрывающий произносит: «Я призываю сюда духа (полное имя призываемого)! Приди! Приди! Приди!». Когда эти слова сказаны, ведущий спрашивает вслух: «Дух, ты здесь?». После этого первого вопроса он начинает незаметно двигать блюдце.

Здесь открывается большая свобода действий. Все зависит от того, насколько доверчивы друзья.

Если известно, что они не поверят в реальность внезапно появившегося духа, то лучше сделать так, чтобы они слышали только его голос.

«Духа» можно разместить где-нибудь в темном углу комнаты, например за диваном, за шкафом, но так, чтобы между стеной и мебелью оставалось небольшое пространство.

При этом «дух» должен говорить мало и невнятно и желательно в пустое металлическое ведро или банку, чтобы его голос нельзя было узнать.

Можно, конечно, завернуть сообщника в простыню и «материализовать» его посреди комнаты. Но сначала придется хорошенько потренироваться и стать мастером спецэффектов.

Если такой вариант все-таки слишком сложен, то ведущий может на время сделать «духом» себя и предсказывать вместо него.

Новогодний хоровод

Гости делятся на команды, после чего им предлагается в сценке изобразить хоровод вокруг елки, организованный:

– в психиатрической больнице;

– в милиции;

– в детском саду;

– в армии.

Изобразить надо так, чтобы можно было угадать персонажей. Приз дается за артистичность и остроумие.

Замедленная съемка

Участники конкурса должны замедленными движениями изобразить следующие ситуации:

– рубка дров;

– взятие яйца из куриного гнезда;

– ранение и перевязывание пальца;

– покос травы и собирание ее в стог.

Интервью

Для этого конкурса вызываются пары. Они должны будут изобразить сцену взятия интервью. Для этого в каждой паре один человек будет играть роль журналиста, а другой – интервьюируемого:

– человека, который изобрел вечный тормоз;

– победителя конкурса «Лучший козлодой»;

– ударника боевого труда;

– специалиста игры на бутылках.

Танцевальный марафон

Гостям предлагается танцевать под оживленную музыку и при этом перебрасываться какой-нибудь игрушкой или воздушным шариком. Музыка периодически будет останавливаться, и у кого в руках в этом момент окажется игрушка, должен будет сказать новогоднее пожелание.

Длинная рука

Для этого конкурса используются спиночесы или просто детские лопатки. Ими игроки должны будут подогнать елочный шарик назначенному месту. Кто скорее это сделает, тот и выиграл.

Гонки санок

Эту и следующие игры проводите на свежем воздухе. Двое санок ставят на одну линию. По сигналу первый стоящий в команде ложиться на санки животом и отталкиваясь руками, проходит полосу препятствий до финиша, бегом возвращается обратно, передает санки следующему.

Остров сказок

Хозяевами вечера заготавливаются предметы, которые могли бы принадлежать герою какой-нибудь сказки. Например, сапожки (Кот в сапогах), полосатый колпачок (Буратино), бутылка (джинн), рыжее перо (Петушок-Золотой гребешок) и т. п. Все эти предметы складываются в мешок, и ведущий достает их по одному. Гости должны угадывать, кому принадлежит та или иная вещь. Тот, кто угадает, должен сказать новогоднее пожелание, но только голосом угаданного им сказочного персонажа. Наиболее артистичные участники награждаются подарком. Остальным даются небольшие памятные призы.

Слалом

На ровном месте расставляются 5–7 меток (лыжные палки), игроки пробегают между ними на лыжах змейкой. Выигрывает тот, кто не заденет метки и пройдет дистанцию быстрее других.

Гонки с шайбой

За линией старта располагаются две команды, выстроенные в пары (друг напротив друга). Впереди (10–15 м) на снежной площадке ставят флажки по числу команд. Чтобы командам было легче ориентироваться, флажки разного цвета стоящие парами игроки передают шайбу друг другу, двигаясь до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.

Разнообразят праздник и различные игры, которые можно предложить детям.

В них можно играть даже в небольшой комнате.

Жужжи, пчела, жужжи

Для этой игры надо вырезать из цветной бумаги цветы и прикрепить их клейкой лентой к полу. (Это с удовольствием сделают сами дети.)

Играющие танцуют, пока играет музыка. Когда она неожиданно кончается, они, жужжа, бегут к своим цветам. При этом цветов должно быть на один меньше, чем игроков. Не успевший подбежать к цветку выходит из игры. (Позаботьтесь об утешительных призах.) После этого убирают один цветок. Победитель получает титул короля пчел и главный приз, например, съедобный марципановый цветок или баночку с медом.

Сохранив принцип, игру можно изменить. Например, вместо цветов вырезать острова, на которые запрыгивают пираты, и тогда выигравшему можно будет подарить что-нибудь подходящее.

Свинка хрю-хрю

Завяжите резинками уголки наволочки, а розовыми фломастерами или красками нарисуйте глазки и пятачок. Когда наволочка подсохнет, вложите в нее подушку. «Шею» свинки обвяжите широкой яркой лентой, прикрепив ее в нескольких местах ниткой, чтоб не сползала. Под музыку игроки передают свинку Хрю-хрю по кругу. Музыка неожиданно прерывается. Тот, кто последний успел передать свинку соседу, кричит «Хрю-хрю» и затем получает приз из стоящего в центре тазика.

Ветер, ветер, ты могуч

Играющим раздаются соломинки для коктейлей. Дуя через соломинку, игроки должны загнать мяч от пинг-понга в перевернутую коробку. При этом прикасаться к мячу не разрешается.

Путешествие с водой

Участники делятся на две равные команды. Они встают в ряд друг напротив друга. Первый из каждого ряда получает по два стакана: один пустой и один наполненный водой. По команде игроки переливают воду из полного стакана в пустой и быстро передают оба стакана следующему по ряду. Та команда, чьи стаканы быстрее дойдут до последнего участника, и при этом проливается меньше воды, объявляется победителем. Игру можно проводить под фонограмму песни на «водную» тематику. Например, «Закаляйся, если хочешь быть здоров, обливайся...», или «Вода, вода, кругом вода...»

Лети, мой шарик!

Играющие делятся на две или несколько команд. Каждая команда получает воздушный шарик. Задача игроков — не касаясь шарика руками, удерживать его в воздухе. Делать это можно, дуя на шарик, поддерживая его головой или плечом. Чтобы не перепутать шарики, они должны быть разного цвета. Следите, чтобы в комнате не было хрупких, легко бьющихся предметов.

Глаз-алмаз

На край стола кладут легкий шарик, например, от пинг-понга. Водящему завязывают глаза и ставят его спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте и, возвратившись к столу, сдуть на пол шарик. Естественно, правильное направление теряется, и под общий смех водящий сдувает шарик оттуда, где его и в помине не было.

Дзинь, колокольчик

Участвуют два и более игроков. Выбирается водящий, он выходит из комнаты, а остальные прячут сувенир-сюрприз где-нибудь в комнате. Водящий возвращается и начинает бродить по комнате. Все остальные игроки произносят «Дзинь, колокольчик» тише или громче в зависимости от того, далеко или близко находится игрок от спрятанного подарка. Естественно, нашедший подарок его и получает в качестве приза.

Елочка

Участвует любое число игроков. Один игрок задает вопросы каждому по кругу. Каким бы ни был вопрос, отвечающий должен на все говорить одно слово: «Елочка». Если кто-то засмеялся во время ответа, он считается проигравшим и выходит из игры. Затем в течение игры он будет стараться рассмешить тех, кто еще держится. Таким образом, побеждает самый стойкий. (Призом может быть изящная елочная игрушка.)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх