История брендов парфюмерии. Парфюмерный дом Guerlain

Жан-Поль Герлен — представитель четвертого поколения семьи Герлен. Его называют одним из величайших парфюмеров XX века. В 1959 году он занял пост главного парфюмера семейной компании Guerlain, сменив своего дедушку, Жака Герлена. В 1994 году компания была приобретена LVMH, но Жан-Поль продолжал создавать ароматы и выпускать их под брендом Guerlain вплоть до ухода на пенсию в 2002 году.

Сейчас трудно представить, что Жан-Поль Герлен, талантливый парфюмер, умеющий различать более чем 3000 разных запахов, в возрасте шестнадцати лет вылетел из школы. Жак Герлен, увидев внука, слоняющегося по дому, привел его на фабрику и начал учить его искусству создания ароматов. Свой первый парфюм, Ode, Жан-Поль создал в 1955 году вместе с дедушкой. Тогда юноше было восемнадцать лет. После нескольких операций было восстановлено плохое зрение Жана-Поля, а сам он вскоре стал одним из легендарных мастеров своего дела.

Уйдя на пенсию, Жан-Поль Герлен продолжал участвовать в делах компании, наставлять своих последователей и следить за тем, чтобы продукция соответствовала высочайшему уровню качества. В 2010 году произошел неприятный инцидент: когда Жан-Поль рассказывал об аромате Samsara , он допустил неприемлемые формулировки, и был обвинен в расизме, в результате чего парфюмеру пришлось отойти от дел. К сожалению, он не имел наследников и был последним представителем семьи Герлен, который выполнял роль главного парфюмера компании (племянница Жан-Поля, Патриция де Николай, не смогла занять его место, уступив Тьерри Вассеру).

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии, основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.
С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy.
Оборот компании около 350 млн евро

История
Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии. Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III, для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale. Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
Ему наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)
В 1910 году Эме Герлен умер, компанию в наследство получили сыновья Габриэля Жак и Пьер. Пьеру достается коммерческая составляющая, а Жак берет на себя составление ароматов. За время существования дома под управлением Жака и Пьера семейный бизнес процветает, интернализируется и популяризируется. Guerlain начинает создавать парфюм для звезд кино и эстрады, а также начинает продажи своей продукции по всему миру.
Жак Герлен умер в 1956 году, а на пост главы компании встал его внук, Жан-Поль Герлен. Под его руководством компания превращается во всемирно известный бренд.
В 1994 году Жан-Поль Герлен продал компанию мега-корпорации роскоши LVMH, которая владеет брендом Guerlain и по сей день. Еще 8 лет после продажи он продолжал создавать ароматы, параллельно с группой новых молодых парфюмеров. «Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь - ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 г. на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых - limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос».
Герлен уволился из своей компании в 2002 году, но позднее вернулся к работе.
В 2011м году он продолжает создавать ароматы, творческим наследником можно считать Thierry Wasser, или, по информации из компании, внука (около 20 лет), начавшего заниматься парфюмерией.

Характеристика
Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы дома: «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.
Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, «навороченными»: их составляющие не «играют в прятки» и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах «Наэма» (Nahema), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов.
Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: «флакон для аромата - что платье для женщины».

Серии Guerlain
Aqua Allegoria: Herba Fresca, Pamplelune, Rosa Magnifica, Lavande Velours и Ylang & Vanille (все - 1999); Anisia Bella (2004), Mentafollia (2004), Orange Magnifica и Pivoine Magnifica (2005), Tutti Kiwi (2006), Grosellina (2006), Angelique Lilas & Mandarine Basilic (2007), Figue Iris & Laurier Reglisse (2008), Tiare-Mimosa and Cherry Blossom (2009), Flora Nymphea (2010), Bouquet Numero 1 (2010).
Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов: Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur, Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora), Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens), Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour, Chamade Pour Homme, Candide Effluve, L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).
L’Art et la Matiеre: Cuir Beluga, Rose Barbare and Angelique Noire, Bois d’Armenie (2006), Iris Ganache (2007), Cruel Gardenia (2008), Tonka Imperiale (2010).

В культуре
Для русской культуре эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.
Н. Э. Гейнце (1898 год): «Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путем этого средства делать себе золото».
Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита»):

Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:
- Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…

Георгий Иванов. «Третий Рим» (1929): «Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец» описывает: «высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье о оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа. Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Ее можно видеть в „Метрополе“ вечером».

Выбрать бренд 12 Parfumeurs Français Abercrombie & Fitch Acqua di Genova Acqua di Parma Acqua di Stresa Adidas Adolfo Dominguez Adrienne Vittadini Aedes de Venustas Aerin Lauder Afnan Agatha Ruiz De La Prada Agent Provocateur Agonist Air-Val International AJ Arabia Ajmal AK France Alessandro Dell` Acqua Alexa Lixfeld Alexander McQueen Alexandre. J Alfred Dunhill Alfred Sung Alice & Peter Alla Pugachova Parfums Alviero Martini Alyson Oldoini Amouage Amouroud Anat Fritz Andrea Maack Andree Putman Angel Schlesser Anna Sui Annayake Anne Fontaine Annick Goutal Antonia"s Flowers Antonio Banderas Antonio Puig Antonio Visconti Anucci Apothia Aquolina Aramis Armaf Armand Basi Arno Sorel Asgharali Atelier Cologne Atelier Flou Atkinsons Attar Collection Aubusson Austin Reed Avon Ayala Moriel Azzaro Azzedine Alaia Badgley Mischka Baldessarini Baldinini Balenciaga Banana Republic Barbie Bebe Bella Bellissima Ben Sherman Benefit Benetton Bentley Betsey Johnson Beyonce Biehl Parfumkunstwerke Bijan Bill Blass Biotherm Blood Concept Blumarine Boadicea the Victorious Bob Mackie Bobby Jones Bogner Bois 1920 Bond No 9 Borsalino Bottega Veneta Boucheron Boudicca Bourjois Brecourt Breil Milano Britney Spears Brocard Brooks Brothers Bruno Banani Brut Parfums Prestige Bugatti Burberry Burdin Bvlgari By Kilian Byblos Byredo Cacharel Cadillac Cafe Parfums Calvin Klein Canali Carita Carla Fracci Carlo Corinto Carner Barcelona Carolina Herrera Caron Carrera Carthusia Cartier Carven Castelbajac Cathy Guetta Celine Celine Dion Cereus Cerruti Cesare Paciotti Chambor Chanel Chantal Thomass Charriol Chateau de Versailles Chaumet Chevignon Chloe Chopard Christian Audigier Christian Dior Christian Lacroix Christina Aguilera Cigar Cindy Crawford Clarins Clayeux Clean Clinique Clive Christian Coach Collistar Comme des Garcons Comptoir Sud Pacifique CoSTUME NATIONAL Coty Courreges Courvoisier Cognac Creed Cuba-Paris Custo Barcelona Czech & Speake D"Orsay Dana Danielle Steel Darphin David & Victoria Beckham David Yurman Davidoff Dear Rose Decleor Delarom Demeter Fragrance Diadema Exclusif Diana Vreeland Diesel Diptyque Disney Dolce & Gabbana Donna Karan Dorin DSH Perfumes DSQUARED² Ducati E. Coudray Eden Park Eight & Bob Eisenberg Elie Saab Elizabeth Arden Elizabeth Taylor Ella Mikao Ellen Tracy Elysees Fashion Emanuel Ungaro Emilio Pucci Emmanuel Levain Enrique Iglesias Eon Productions Ermenegildo Zegna Erox Escada Escentric Molecules Esprit Esprit de Versailles Esteban Estee Lauder Etat Libre d"Orange Etienne Aigner Etro Eutopie Eva Longoria Evaflor Evody Parfums Ex Floribus Vinis Ex Nihilo Exte Fabi Faconnable FCUK Fendi Ferrari Fifty Cent Floris Fragonard Fragrance Kitchen Francesco Smalto Franck Boclet Franck Muller Franck Olivier Frapin Frederic Malle G&L G. Nejman Gabriela Sabatini Gant Gap Gattinoni Gendarme Geoffrey Beene Geparlys Ghost Gianfranco Ferre GianMarco Venturi Gilles Cantuel Gillette Giorgio Armani Giorgio Beverly Hills Givenchy Gloria-Vanderbilt Gres Greta Mastroianni Gritti Gucci Guerlain Guess Guy Laroche Halle Berry Halloween Halston Hanae Mori Harajuku Lovers Haute Fragrance Company Hayari Parfums Helena Rubinstein Helmut Lang Henrik Vibskov Hermes Herr von Eden Herve Gambs Paris Hilde Soliani Hiroko Koshino Histoires de Parfums Houbigant House Of Sillage Hugh Parsons Hugo Boss Humiecki & Graef Hummer Hussein Chalayan Iceberg Il Profvmo Illuminum Ines de la Fressange Initio Parfums Prives InStyle Isaac Mizrahi Isabel Derroisne Isabella Rossellini Issey Miyake Izod Jacomo Jacques Bogart Jacques Fath Jacques Saint Pres Jaguar Jardins D’Ecrivains Jasper Conran Jean Couturier Jean Desprez Jean Luc Amsler Jean Patou Jean Paul Gaultier Jean Reno Jean-Louis Scherrer Jeanne Arthes Jennifer Lopez Jessica McClintock Jessica Simpson Jesus Del Pozo Jette Joop Jil Sander Jimmy Choo Jivago Jo Malone John Galliano John Richmond John Varvatos Joop! Joseph Judith Leiber Juicy Couture Juliette Has A Gun Justin Bieber Kaloo Kanebo Kanon Karl Lagerfeld Kathy Hilton Katy Perry Keiko Mecheri Kenneth Cole Kenzo Kerastase Khaltat Khloe and Lamar Kiehl’s Kim Kardashian Kimora Lee Simmons Kinski Kiton Kokeshi Kookai Korloff Paris Koto Parfums Krizia Kusado Kylie Minogue La Maison de la Vanille La Perla La Prairie Lacoste Lady Gaga Lalique Lancaster Lancetti Lancome Lanvin Laura Biagiotti Laura Tonatto Le Galion Le Labo Le Parfum d’Interdits Le Parfumeur Le Prince Jardinier Leonard Les Contes Les Parfums de Rosine Linari Lise Watier Liu Jo Liz Claiborne LM Parfums Lobogal Loewe Lolita Lempicka Lomani Lorelyane Lorenzo Villoresi Lostmarch Louis Feraud LR Lubin Luciano Soprani Lui Niche Lulu Castagnette L`Occitane en Provence L’Artisan Parfumeur L’Oreal M.Micallef Madonna Madonna Nudes 1979 Maison Francis Kurkdjian Maison Martin Margiela Majda Bekkali Sculptures Olfactives Mancera Mandarina Duck Mango Marbert Marc de la Morandiere Marc Ecko Marc Jacobs Marc Joseph Marc O"Polo Marc Rosen Maria Sharapova Mariah Carey MariaLux Mariella Burani Marina Marinof Mark Birley Mark Buxton Marni Marquise Letellier Masaki Matsushima Matthew Williamson Mauboussin Maurer & Wirtz Max Azria Max Deville Max Mara Mazzolari MDCI Parfums Memento Italian Olfactive Landscapes Memo Menard Mendittorosa Mercedes-Benz Mexx Michael Jordan Michael Kors Michel Germain Michel Klein Mila Schön Miller Harris Min New York Missoni Miu Miu Mizensir Molinard Molton Brown Molyneux Mona di Orio Monotheme Fine Fragrances Venezia Montale MontBlanc Moresque Morgan Morris Moschino Music de Parfum Mustang Myrurgia NafNaf Nanette Lepore Naomi Campbell Narciso Rodriguez Naso Di Raza Nasomatto Nautica Nautilus Nazareno Gabrielli Nejma Neotantric New Yorker Nez a Nez Nicki Minaj Nicole Farhi Nicole Miller Nicole Richie Nikos Parfums Nina Ricci Nnikoff Nobile 1942 Noran parfums Nouveau Paris Nuroma O.J. Perrin Odin Odori OKKI Oksana Robski Olfactive Studio Olivier Durbano One Direction One of Those Oriflame Orlane Ormonde Jayne Oros Orto Parisi Oscar de la Renta Paco Rabanne Pacoma Pal Zileri Paloma Picasso Pamela Anderson Panama 1924 Panouge Parfum Sur Mesure Parfumerie Generale Parfums BDK Paris Parfums Berdoues Parfums Corolle Parfums de Marly Parfums du Château de Versailles Parfums Elite Parfums Genty Paris Hilton Parlux Patrizia Pepe Paul Smith Payard Pedro Del Hierro Penhaligon`s Perris Monte Carlo Perry Ellis Phaedon Pharrell Williams Philosophy Pierre Balmain Pierre Cardin Pineider Pitbull Playboy Poiray Pola Police Popy Moreni Porsche Design Prada Precious Liquid Prescriptives Prince Princesse Marina de Bourbon Profumi del Forte Profumum Roma Prudence Paris Puma Pupa Puredistance Queen B Queen Latifah Quiksilver Ralph Lauren Ramon Bejar Ramon Molvizar Ramon Monegal Rampage Rance 1795 Rasasi Reem Acra Reminiscence Remy Latour Renato Balestra Rene Solange Renegades Repetto Replay Revillon Revlon Rifat Ozbek Roads Robert Beaulieu Robert Piguet Roberto Cavalli Roberto Verino Roccobarocco Rochas Rodier Roger & Gallet Roja Dove Romea D`Ameor Romeo Gigli Rouge Bunny Rouge Royal Copenhagen s.Oliver S.T. Dupont S4P Sahlini Parfums Salvador Dali Salvatore Ferragamo Sarah Jessica Parker Sarahs Creations Scent Bar Schwarzkopf&Henkel Sean John Sense of Space Creations Sephora Serge Lutens Sergio Nero Sergio Tacchini Shaik Shakira Shiseido Sigilli Simone Cosac Profumi Sisley Six Scents Slatkin Slava Zaitsev Sonia Rykiel SoOud Sospiro Stefano Ricci Stella Cadente Stella McCartney Sterling Parfums Steve McQueen Strellson Strenesse Succes de Paris Susanne Lang Swarovski Sweet Years Swiss Arabian Tan Giudicelli Tann Rokka Tauer Perfumes Taylor Swift Ted Lapidus Teeb Al Ghawali Teo Cabanel Terry de Gunzburg The Beautiful Mind Series The Different Company The Gate Fragrances The House Of Oud The Party The Vagabond Prince Theo Fennell Thierry Mugler Tiffany Tipton Charles Tiziana Terenzi Tom Ford Tom Tailor Tomb Raider Tommy Bahama Tommy Hilfiger Tonino Lamborghini Torand Torrente Tous Trish McEvoy True Religion Trussardi Ulric de Varens Undergreen Usher Valentino Van Cleef & Arpels Van Gils Vera Wang Vero Profumo Versace Vertus Victor&Rolf Victoria"s Secret Victorinox Swiss Army Victorio & Lucchino Vilhelm Parfumerie Vince Camuto Vivienne Westwood Wallpaper STEIDL Washington Tremlett Wella WIDIAN Women"Secret Worth Xerjoff XOXO Yllozure Yohji Yamamoto Yves Saint Laurent Zadig & Voltaire Zarkoperfume Zirh

Guerlain

История парфюмерного дома Guerlain (Герлен )

Guerlain (Герлен ) легендарный французский парфюмерный Дом, который существует уже 175 лет, с 1828 года. Вплоть до 1994г. компания оставалась внутри семьи. С 1994г. Дом стал принадлежать компании Louis Vuitton Moet Hennessy.

Его основателем был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен, который обучился химии в Англии. Вернувшись домой, Герлен начал со скромной аптеки, в подвале которой смешивал ароматы. Клиентов поначалу было совсем немного, но среди них были и знаменитости, например, Наполеон и Бальзак. На свадьбу Наполеона был создан одеколон Eau de Cologne Impériale.

Благодаря знаменитостям, с самого начала был взят курс на создание парфюмов для высшего общества , на использование редких, оригинальных ингредиентов, например ваниль и иланг-иланг поступали с собственной плантации на Коморских островах. Это принесло свои плоды, и со временем компания стала официальным поставщиком парфюмов ряду европейских королевских дворов, так, парфюмы создавались и для королевы Виктории, и для Изабеллы II Испанской.

После смерти Пьера Франсуа Герлена в 1864 году Дом унаследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, а Габриэль занимается менеджментом. В области парфюмерной науки Эме Герлен сделал следующие достижения:

Он создал парфюмерную пирамиду, разложив композицию аромата на три элемента — начальную ноту, сердечную ноту и базовую ноту или шлейф.

Он совместил в парфюмерии натуральные и синтетические составляющие, например, кумарин.

Он создал первый унисекс парфюм — Jicky (1889 год). Кумарин вошел в его состав, и по этой причине многие считают Jicky первым «современным» парфюмом.

Парфюмерные принципы Дома Guerlain.

1 - парфюмерные композиции не бывают вычурными, «навороченными»: составляющих немного и они не заслоняют друг друга не прячутся. Так, в посвященном Катрин Денев парфюме «Nahema » всего двенадцать компонентов.

2- явное предпочтение натуральным ингредиентам, доля искусственных не должна превышать 20%.

3 - дизайн флаконов создается по принципу «для парфюма флакон — то же, что для женщины платье».

4 - композиции этого Дома хорошо узнаваемы по созданному Эме Герленом фирменному аккорду нот шлейфа, «герлинаду», в состав которого входят роза, бобы тонка и ваниль. Это своеобразная «ароматная подпись» Герленов в духах.

Жак Герлен, племянник Эме, создал в 1925г. знаменитый парфюм Shalimar, одним из самых известных и любимых женских парфюмов всех времен и народов.

Внук Жака Герлена, Жан-Поль Герлен, со временем сменил деда на посту главного парфюмера и создал в 1959г. парфюм Vetiver . Среди известных парфюмов Жана-Поля можно назвать Habit Rouge, Chamade, Eau De Guerlain и Nahema. В 2002г Жан-Поль Герлен вышел на пенсию, и его сменил Thierry Wasser.

К сожалению, с переходом Дома в другие руки изменился ритм создания парфюмов. Раньше не было никакой спешки, каждая новинка готовилась несколько лет. Теперь же только лишь в 1999г. на рынок вышло девять ароматов, из которых большая часть, так называемый, «ограниченный тираж», то есть парфюмы изначально рассчитанные на сиюминутный спрос, а не на вечность.

Адрес основного офиса Дома - Париж, Елисейские Поля 68, там сегодня не только магазин, но и музей.

По подсчетам некоторых специалистов, Дом создал на данный момент 206 парфюмов, самый ранний - в 1860 году, а последние - в 2013 году.

Ароматы парфюмерного дома Guerlain можно купить в нашем интернет-магазине парфюма и ароматов по самым выгодным ценам!

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии , основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.

С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy .

История

  • Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии . Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III , для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale . Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
  • Фирму наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
  1. Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
  2. Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
  3. Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)

Герлен уволился из своей компании в 2002 году.

Характеристика

Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы : «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.

  1. Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, „навороченными“: их составляющие не „играют в прятки“ и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах „Наэма“ („Nahema“), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев , всего двенадцать компонентов.
  2. Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
  3. В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: „флакон для аромата - что платье для женщины“.
  4. И наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый „герлинад“ („guerlinade“). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль».

Ароматы

Первым мужским ароматом стал одеколон «Империал», созданный специально для Наполеона III Бонапарта. Первый аромат Guerlain для женщин называется «Душа Цветов» - он был создан Паскалем Герленом в 1829 году для его жены. Jicky стал первым в мире ароматом унисекс и одним из первых с использованием синтетики.

Всего с 1828 года дом создал более 300 ароматов.

1828 - 1956 Жак Герлен Жан-Поль Герлен
Пьер Герлен
Эме Герлен

Жан-Поль Герлен для LVMH; другие парфюмеры

  • Aqua Allegoria Herba Fresca, 1999
  • Aqua Allegoria Lavande Velours, 1999
  • Aqua Allegoria Pamplelune, 1999
  • Aqua Allegoria Rosa Magnifica, 1999
  • Aqua Allegoria Ylang & Vanille, 1999
  • Attrape Coeur / Guet-Apens, 1999
  • Belle Époque, 1999
  • Chamade pour Homme, 1999
  • Cherry Blossom, 1999
  • Guet Apens, 1999
  • Terracotta voile d"été, 1999
2000
  • Aqua Allegoria Flora Nerolia, 2000
  • Champs-Élysées Too Much, 2000
  • Les Météorites, 2000
  • Mahora, 2000
  • Meteorites, 2000
  • Metalys / Metallica, 2000
  • Philtre d’Amour, 2000
  • Too Much? 2000
2001
  • Aqua Allegoria Gentiana, 2001
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2001
  • Purple Fantasy, 2001
  • Samsara Shine, 2001
  • Secret Intention, 2001
2002
  • Aqua Allegoria Lilia Bella, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Apaisant, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Vitalising, 2002
  • Aroma Allegoria Exalting Aromaparfum, 2002
LVMH LVMH
2003
  • Aqua Allegoria Foliflora, 2003
  • Aqua Allegoria Lemon Fresca, 2003
  • Crazy Cherry Blossom, 2003
  • L’Instant de Guerlain, 2003
  • Shalimar Eau Legere, 2003
  • With Love, 2003
2004
  • Aqua Allegoria Anisia Bella, 2004
  • Aqua Allegoria Mentafollia, 2004
  • Glittering Cherry Blossom, 2004
  • L’Instant Pour Homme, 2004
  • Precious Heart, 2004
  • Vetiver Eau Glacée, 2004
  • Vetiver Frozen Fragrance, 2004
2005
  • Angélique Noire, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Aqua Allegoria Orange Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Pivoine Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2005
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2005
  • Cuir Beluga, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Love is All, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Noel Iris Millesime, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Toilette, 2005
  • L’Instant de Guerlain pour Homme Eau Extreme, 2005
  • Plus Que Jamais, 2005
  • Rose Barbare, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Shalimar Light, 2005
  • Shiny Cherry Blossom, 2005
  • Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов:

Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur,
Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora),
Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens),
Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour,
Chamade Pour Homme, Candide Effluve,
L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).

  • Aqua Allegoria Grosellina, 2006
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2006
  • Bois d’Arménie, 2006 (серия L’Art et la Matiere)
  • Colours of Love, 2006
  • Cologne du 68, 2006
  • Eau de Lit, 2006
  • Insolence, 2006
  • Habit Rouge Armoiries, 2006
  • L’Instant d’Un Ete, 2006
  • L’Instant d’un Ete pour Homme, 2006
  • Lights of Champs Elysees, 2006
  • Lovely Cherry Blossom Gold Sparkles, 2006
  • Mayotte, 2006
  • Nuit d’Amour, 2006
2007
  • Aqua Allegoria Angélique Lilas, 2007
  • Aqua Allegoria Mandarine Basilic, 2007
  • Cherry Blossom Fruity, 2007
  • Iris Ganache, 2007 (серия L’Art et la Matiere)
  • Huiles de Parfum Garden Sensuel & Oud Sensuel, 2007
  • L’Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, 2007
  • L’Instant de Guerlain Pour Homme Critaux d’Agrumes, 2007
  • L’Instant Magic, 2007
  • My Insolence, 2007
  • Quand Vient La Pluie, 2007
  • Shalimar Black Mystery, 2007
  • Spiritueuse Double Vanille, 2007
  • Vetiver Extreme, 2007
  • Vol de Nuit Evasion, 2007
2008
  • Aqua Allegoria Laurier-Reglisse, 2006
  • Aqua Allegoria Figue-Iris, 2008
  • Cherry Blossom Delight, 2008
  • Cruel Gardenia, 2008 (серия L’Art et la Matiere)
  • Eau de Shalimar, 2008
  • Elixir Charnel Oriental Brulant, 2008
  • Elixir Charnel Gourmand Coquin, 2008
  • Elixir Charnel Chypre Fatal, 2008
  • Habit Rouge Habit de Metal, 2008
  • Habit Rouge L’Extrait, 2008
  • Insolence Eau de Parfum, 2008
  • Insolence Shimmering Edition, 2008
  • Les Elixirs Charnels, 2008
  • Les Quatre Saisons - Brume d`Autoumne, 2008
  • Les Quatre Saisons - Muguet de Printemps, 2008
  • Les Quatre Saisons - Quant Vient L`Ete, 2008
  • Les Quatre Saisons - Winter Delice, 2008
  • Guerlain Homme, 2008
  • Quatre saisons, 2008
2009
2010
  • Aqua Allegoria Flora Nymphea, 2010
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 1, 2010
  • Arsene Lupin Dandy, 2010
  • Arsene Lupin Voyou, 2010
  • Insolence Blooming, 2010
  • Homme L’Eau, 2010
  • Idylle Eau de toilette, 2010
  • La Cologne Du Parfumeur, 2010
  • L’Abeille de Guerlain, 2010
  • Shalimar Ode de la Vanille, 2010
  • Shalimar Edition Charms Eau de Parfum, 2010
  • Tonka Imperiale, 2010 (серия L’Art et la Matiere)
2011
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 2, 2011
  • Aqua Allegoria Jasminora, 2011
  • Aqua Allegoria Rosa Blanca, 2011
  • Elixir Charnel Floral Romantique, 2011
  • Habit Rouge L`Eau, 2011
  • Habit Rouge Habit de Cuir, 2011
  • Homme Intense Pininfarina Collector, 2011
  • Idylle Duet, 2011
  • Idylle Eau Sublime, 2011
  • Le Bolshoi 2011 Edition Limitee, 2011
  • Le Petite Robe Noire 2, 2011
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-London, 2011
  • Muguet 2011, 2011
  • Shalimar Fourreau du Soir, 2011
  • Shalimar Parfum Initial, 2011
2012
  • Aqua Allegoria Bouquet de Mai, 2012
  • Aqua Allegoria Lys Soleia, 2012
  • Derby, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Habit Rouge Edition Voyage, 2012
  • Idylle Duet Jasmin-Lilas, 2012
  • La Petite Robe Noire, 2012
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette, 2012
  • La Petite Robe Noire L’Extrait, 2012
  • Le Bolshoi Saison 2012 La Traviata, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Encens Mythique D’Orient, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Rose Nacree du Desert, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Songe d’un Bois d’Ete, 2012
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-Shanghai, 2012
  • L’Heure Bleue 100 Anniversaire, 2012
  • L’Heure de Nuit, 2012
  • L’Homme L’Eau Boisée, 2012
  • Myrrhe & Delires, 2012 (серия L’Art et la Matiere)
  • Mon Precieux Nectar, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Reve de Lune, 2012
  • Shalimar Initial L’Eau, 2012
  • Shalimar Ode a la Vanille, 2012
  • Shalimar Parfum Initial A Fleur de Peau, 2012
  • Shalimar Talisman Byzantin, 2012
2013
  • Aqua Allegoria Flora Rosa, 2013
  • Aqua Allegoria Nerolia Bianca, 2013
  • Cour des Senteurs Versailles, 2013
  • Eau de Lingerie, 2013 (серия Les Elixirs Charnels), 2013
  • Guerlain Le Parfum du 68, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Parfum Collector Edition, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette Collector Edition, 2013
  • Place Rouge, 2013
  • Shalimar Indes & Merveilles, 2013
  • Shalimar Ode a la Vanille Sur la Route du Mexique, 2013
  • Shalimar Parfum Initial L’Eau Si Sensuelle, 2013
2014
  • Aqua Allegoria Limon Verde, 2014
  • Coque d"Or, переиздание 2014
  • Eau de Cashmere, 2014
  • French Kiss, 2014
  • Idylle Duet Rose - Patchouli, 2014
  • Idylle Love Blossom, 2014
  • Insolence Crazy Touch, 2014
  • L"Homme Ideal, 2014
  • La Petite Robe Noir Couture, 2014
  • Le Bolshoi Black Swan, 2014
  • Mademoiselle Guerlain, 2014
  • Mon Habit Rouge Taille sur Mesure, 2014
  • Petit Guerlain, 2014
  • Royal Extrait, 2014
  • Santal Royal, 2014
  • Shalimar Indian Nights by Maison Gripoix, 2014
  • Shalimar Souffle de Parfum, 2014
  • Terracotta Le Parfum, 2014
2015
  • L"Homme Ideal Cologne, 2015
  • La Petite Robe Noir Eau Fraiche, 2015
  • Le Bouquet de la Mariee, 2015
  • Le Plus Beau Jour de Ma Vie, 2015
  • Mon Exclusif, 2015
  • Shalimar Cologne, 2015
  • Teazzurra,2015

В культуре

Для русской культуры эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.

  • Н. Э. Гейнце (1898 год):
«Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путём этого средства делать себе золото».
  • Анатолий Мариенгоф . «Циники» (1928):
«Я коснулся её пальцев.
- …после нашего «социалистического» переворота я пришел к выводу, что русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
- А как вы думаете, Владимир…
Она взглянула в зеркало.
- …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
- Как же тогда жить?».
  • Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита », 1929-1940):
Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

- Герлэн, шанель номер пять , мицуко, нарсис нуар , вечерние платья, платья коктейль…

  • Георгий Иванов . «Третий Рим» (1929):
«Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
  • Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец » (1975-1977) описывает эпоху НЭПа:
«высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа . Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Её можно видеть в „Метрополе“ вечером».
...180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги, замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, – картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг. Она была сделана из того, что увлажняет сны женатого человека. Кроме того, венецианкой.

Напишите отзыв о статье "Guerlain"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Guerlain

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.
Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., – дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.
Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно.
22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт.
– Нет, бг"ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца.
Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом.
Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов.
Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне.

Сегодня эта фраза в устах модных девушек является главным комплиментом аромату. И никто лучше Guerlain - самого старого французского парфюмерного дома - не воплощает собой культурный миф под названием "французские духи".

В советские времена, откуда, собственно, родом все наши культурно-потребительские мифы, завораживающее словосочетание "французские духи" не подразумевало продукции фирмы Guerlain. Только избранные, а именно столичная богема, посещавшая посольские приемы, и работники различных дип- и внештогрпредставительств знали названия Shalimar или Mitsouko. Для всех остальных французские духи воплощали Miss Dior, Madam Roshas, Chanel N5 и самая народная марка - духи Climat. Первый герленовский запах, попавший в широкий обиход в позднесоветское время, - это знаменитая Samsara.

Между тем во Франции, да и во всем остальном мире, к Guerlain всегда было совершенно особое отношение. Дело в том, что у других знаменитых марок духи появлялись как дополнение к производимой ими одежде и аксессуарам, Guerlain же всегда занимался исключительно парфюмерией и косметикой. К тому же все остальные не создают запахов самостоятельно, а заказывают их у крупных фирм, специализирующихся на этом, и только Guerlain (да еще Chanel) делают запахи в собственных лабораториях. И это всегда было семейным делом: создавали ароматы и управляли бизнесом четыре поколения Герленов. Диалектика мифа

В сущности, история дома Guerlain - это хрестоматийная история французского производства предметов роскоши. Все они начинались каким-нибудь ловким и трудолюбивым буржуа, владевшим некой технологией и сумевшим ее пристроить к королевскому двору. В данном случае это был основатель династии Пьер Франсуа Паскаль Герлен, имевший мыловаренный заводик и открывший в 1828 году парфюмерную лавку. Его звездным часом стала свадьба Наполеона III и принцессы Евгении, которой Герлен, обросший к тому времени солидными связями, преподнес одеколон (так в те времена называлась любая ароматная продукция) Imperiale, очень ей понравившийся. Этот одеколон, трогательно старинный и незамысловатый на современный вкус, в числе прочих легендарных запахов производится до сих пор. Далее все развивалось по обычным законам.

Успешность марки и, соответственно, ее мифологический ореол возрастали с каждым очередным попаданием в социокультурный тренд: революционный аромат Jicky (1889), где вместо обычного для того времени смешения нескольких узнаваемых цветочных экстрактов была сложная композиция с применением неприродных, химических веществ; эпоха модерна и моды на все японское - L`Heure Bleue (1912) и Mitsouko (1919); эпоха ар-деко и энергичных стриженых девушек за рулем авто - Shalimar (1925). То же и во второй половине века: эпоха сексуальной революции - Chamade (1969), 80-е с их нарочитой буржуазностью - Samsara (1989).

Надо сказать, что такое идиллическое положение дел продлилось довольно долго, и все это время бизнес оставался семейным, пока в 1994 году марку не купил концерн LVHM. Но и после этого последний из династии Герлен, Жан-Поль, создавал запахи еще шесть лет, но маркетинговая политика марки изменилась. Если раньше Герлен каждую новинку готовил по нескольку лет, то в одном только 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых сразу были задуманы как новинки-однодневки - так называемые лимитированные выпуски, которые не повторяются. В этом же году Герлен начинает создавать серию Aqua Allegoria, принципиально отличающуюся от всего, что делалось раньше: простые чистые запахи с простыми названиями, прямо указывающими на источник аромата, - Rosa magnifica, Ylang & Vanille, Lilia bella, Gentiana и т. д. В 2002 году, в возрасте 65 лет, он объявил о своем уходе на пенсию.

Тогда, в январе 2002-го, вся пресса бурно обсуждала это событие. Масла в огонь подлило еще и то, что за несколько дней до Герлена о своем уходе объявил Ив Сен-Лоран, еще одно национальное достояние Франции. И в том, и в другом случае обвиняли Бернара Арно, владельца LVHM, имеющего репутацию человека без всяких сантиментов. Все наперебой сокрушались о потере великих традиций и поминали историю с романом Перси Кемпа "Мускус". В романе рассказывалось о человеке, который всю жизнь пользовался одним одеколоном и вдруг обнаружил, что его запах изменился, потому что фирму-производителя купила крупная корпорация и в целях экономии заменила природный мускус на синтетический. В результате жизнь главного героя начинает буквально разрушаться. Неудивительно, что Жан-Поль Герлен, настоящий апологет натуральных компонентов, который до сих пор владеет фабрикой по производству цветочных экстрактов в Тунисе и плантацией иланг-иланга на острове в Индийском океане, наградил этот роман специальной премией. С тех пор прошло три года, появились новые популярные запахи, сделанные уже командой парфюмеров, сменивших Жан-Поля Герлена, то есть жизнь, конечно же, не остановилась. Мнения поклонников марки разделились: кто-то ровным счетом ничего не заметил, а кто-то воспринял уход Герлена как конец всего.

"Консервативный парфюм" и "аромат юности"

Дом Guerlain за свою историю выпустил более 300 ароматов, среди которых был и Bon Vieux Temps - "Добрые старые времена". Это название прекрасно отражало саму суть дома: Guerlain зиждился на традициях, которые передавались и почитались. За этой стандартной формулировкой скрывались вполне материальные приметы: начиная от дизайна упаковки (очень сдержанного и "серийного") и флаконов (все они выполнены в едином стиле и среди них нельзя, например, обнаружить каких-нибудь шаров или многогранников) и заканчивая особым фирменным аккордом, так называемым герлинадом (бобы тонка, роза, ваниль), который использовался практически во всех композициях. Поэтому, кстати, все герленовские запахи очень узнаваемы, и при наличии некоторой практики их ни с чем не спутаешь. Ну и, конечно, любовь Герленов к переделке старых запахов, когда новый продукт создается как оммаж какому-нибудь старому. Так, легендарный Shalimar был создан "по мотивам" не менее легендарного Jicky, а чрезвычайно популярные у нас несколько лет назад Champs Elysees (1996) - ремейк одноименного запаха 1904 года.

Эта более ста лет лелеемая традиционность создала ароматам дома Guerlain репутацию воплощенного комильфо и идеального подарка. И Guerlain тщательно ее поддерживал - дорогие, чувственные, "тяжелые" запахи в ретро-флаконах, благородных и изысканных, выглядели откровенно буржуазными. Как и сам Жан-Поль, в образе которого не было решительно ничего от привычного креативного представителя знаменитого модного дома: пожилой плотный лысоватый господин с мясистым красным носом, живиальный и благодушный любитель дорогих вин, сигар и хорошей кухни - никакой эксцентрики, никаких подчеркнутых перверсий.

Однако в 90-е годы произошел слом культурных стереотипов - традиционность и буржуазность стали казаться фатально скучными и перестали котироваться, котировалась "креативность", "свежесть" и "динамичность". И дело было даже не в конкретных показателях продаж (тот же Shalimar, например, во Франции никогда не покидал десятку самых продаваемых ароматов), а в ощущении модности, соответствия времени.

С начала 90-х началась эпоха, когда все спокойное, респектабельное и благообразное стало синонимом "папиковского" и "тухлого", и вся потребительская картина мира выстраивалась вокруг двадцатилетних. Место традиционных понятий "красивый" и "элегантный", которыми испокон веку оперировала вся индустрия роскоши, заняли новые - "дерзкий" и особенно "сексуальный", ставшее ключевым. Дело дошло до сущего светопреставления: незыблемая классика всех времен и народов, Chanel N5, начала выпускаться еще и в виде максимально облегченной туалетной воды в цветном переливающемся флакончике. Guerlain же - апофеоз респектабельности, элегантности и буржуазности - стал осознаваться как консервативный парфюм, который можно дарить разве что мамам и тетушкам.

Но сегодня, после десятилетия торжества "культа молодости и динамичности", мода, качнувшись влево, самым естественным образом качнулась вправо. "Молодость" и "динамичность" превратились в заурядный коммерческий продукт, а вот "буржуазность" и "респектабельность" - в свежий, незатасканный и очень востребованный тренд. Сейчас, когда мы уже достаточно долго прожили среди запахов "легких", "спортивных", "свежих" и вообще "унисекс", ничто не выглядит так свежо и не ощущается так остромодно, как старые герленовские ароматы. Такие нелегкие и совершенно неспортивные. И даже то, что несколько лет назад мыслилось настоящим вызовом: запах пыли на раскаленной лампочке, запах асфальта, теперь кажется банальным и даже пошлым мейнстримом, став выигрышным фоном для старого буржуазного Guerlain. Философия и бренд

У старых знаменитых марок есть одно свойство, которое и делает их предметы культовыми. Дело в том, что они особенно остро дают почувствовать феномен моды в исторически сконцентрированном виде. Когда вы берете в руки шелковый платочек Hermes или флакончик духов Guerlain, на вас волей-неволей обрушиваются всевозможные культурные ассоциации - начиная от непременных историй про знаменитых актрис, которые ровно в этом платочке и с этими духами прямиком вошли в мировую культуру, и заканчивая вполне учеными суждениями о том, какой социокультурный тренд выразился в этих предметах. Можно в этой связи сколько угодно иронизировать над свойствами обывательского сознания и говорить про "сентиментальную гламурность", а можно использовать интеллектуальный жаргон и сказать про актуализацию маскультурного контекста. В любом случае, в этом есть очевидная сила, которая, собственно, и составляет суть культовой вещи. Для людей, которые к этому абсолютно глухи, таковых вещей не может быть в принципе. Впрочем, поверить в особенную возвышенность подобных натур сложно, а вот в их интеллектуальное кокетство - легко.

История дома GUERLAIN

Основатель дома и всей знаменитой династии Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен открыл первый магазин в Париже в 1828 г. и прославился одеколоном Imperiale, сделанным в качестве свадебного подарка императрице Евгении. С 1864 года дело переходит в руки его сына Эме Герлена, произведшего революцию в парфюмерии: Jicky, аромат с применением химических веществ. Самым ярким парфюмером династии считается племянник Эме Жак Герлен, создавший несколько знаменитых запахов, в том числе L’Heure Bleue, Mitsouko и Shalimar. С 1955 года все ароматы дома делал последний из династии, Жан-Поль Герлен. В их числе такие хиты, как мужской одеколон Vetiver, Chamade, Samsara, Champs Elysees. С 2002 запахи под маркой Guerlain создаются командой парфюмеров.

Где можно купить старые духи Guerlain Речь идет именно о более или менее старых запахах, потому что последний продукт, выпущенный под маркой Guerlain, - L`Instant de Guerlain , Champs-Elysees , Precious Heart , а также предыдущая серия Aqua Allegoria продаются в любой парфюмерной сети. Из старых же запахов там представлены только Shalimar и Samsara. То же и с мужскими ароматами - мужская версия L`Instant и классический Vetiver, первый знаменитый запах, сделанный Жан-Полем Герленом.

Найти же в Украине остальные старые герленовские запахи не так просто. Еще два-три года назад их остатки продавались в магазинах "Брокар", "Л’ескаль" и "Космо". Сейчас их можно найти только в салонах красоты Guerlain. Но и там можно обнаружить, конечно, далеко не все. Есть Eau de Cologne Imperiale, есть Jicky, есть Mitsouko, есть Vol de Nuit, есть Chamade, еще пара названий - вот, пожалуй, и все. Да и они в ограниченных количествах и далеко не во всех вариантах (духи, парфюмированная вода и туалетная вода).

Существуют, конечно, парфюмерные аукционы в Интернете, но там старый запах Guerlain может стоить очень дорого. Однако в Украине есть места, где можно обнаружить самые редкие герленовские запахи. Это несколько точек на известных вещевых рынках, торгующих парфюмерией. Бог ведает, откуда их владельцы достают какой-нибудь Guerlinade, который вообще никогда в Украине не продавался, или распространявшийся только на территории Японии Cherry Blossom, но все это там находится. К тому же с продавцами можно часами разговаривать о превратностях парфюмерной истории и ситуации на рынке, а заодно торговаться.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх