Из дневника сына, когда он еще не умел писать. Детский лепет

Росту мягких и пушистых волосиков новорожденного ребеночка мешают неприятные желтоватые корочки – что это, как с этим бороться и проводить ли медикаментозное лечение? Паниковать не нужно в любом случае, необходимо попытаться разобраться, понять причину и эффективным, проверенным способом устранить неприятные образования.

Грязновато-серые, желтоватые или белые корочки, образовавшиеся на голове ребенка, имеют несколько названий – гнейс, леп, молочные, себорейные корочки и даже «колыбельная шапочка». Образования разной степени интенсивности появляются у большинства новорожденных малышей на первых месяцах жизни.

Гнейс - это болезнь?

Не нужно упрекать молодую маму в небрежном уходе за малышом. Гнейс - физиологическое явление, причины, возникновения которого заключаются в несовершенной работе сальных и потовых желез, точнее, в их дисгармоничной работе.

Может длительно не проходить при неправильном уходе за кожей головы ребенка и склонности к аллергическим реакциям.

Обычно гнейс на волосистой части головы наиболее заметен на макушке, в области родничка и может быть даже на лобике и бровях малыша. Мама ребенка, испуганная подобным зрелищем и убеждениями некоторых особ в том, что волосы расти у ее ребенка не будут, конечно же, может сразу отправиться на консультацию к педиатру. Однако перед визитом к врачу можно самостоятельно попробовать разобраться в причинах возникновения противного лепа.

В поиске причин

1. От излишней боязни сквозняков и переохлаждения, родители одевают на малыша, даже дома, шапочку. Это приводит к еще большей потливости головы и возникновению все новых и новых молочных корочек.

2. Нежная кожа малютки довольно-таки уязвима. Спровоцировать различные кожные реакции может и косметика, содержащая ароматизаторы и красители . Необходимо отказаться от косметических средств с яркой окраской и насыщенным запахом. И конечно же, ни в коем случае не использовать .

3. Ежедневные водные процедуры с мытьем головы, наверняка, приведут к пересушиванию кожи головы . В результате чего работа сальных желез усилится, и количество желтых корочек лишь увеличится.

4. Как ни странно это звучит, но причиной появления гнейса может быть и введение прикорма. В основном подобные реакции возникают у детей склонных к аллергии .

Проанализировав правильность ухода за младенцем, и поняв свои погрешности, стоит все-таки приступить к избавлению маленькой головки от ненужных наслоений. Не стоит ждать пока гнейс на голове, бровях пройдет сам собой. Отсутствие надлежащего ухода за кожей головы может привести к затянувшейся себорее и корочки у ребенка останутся до 4-летнего и даже 7-летнего возраста и потребуют консультации у дерматолога. При правильном уходе темные корочки постепенно сходят на нет, уже ко второму году жизни малыша.

Не стоит применять и кардинальные способы удаления корки, пытаясь подковыривать и сдирать чешуйки при помощи ногтей либо других предметов. Это может травмировать нежную кожицу, доставив немало беспокойств крохе.

Избавление от лепа

Молочные корочки на голове ребенка, как убрать гнейс в домашних условиях? Более приемлемый и наиболее правильный способ избавления от неприятных образований - ежедневно проводимые несложные процедуры. Для их выполнения потребуется детское масло, заменить которое можно оливковым, вазелиновым или даже рафинированным, но специальное маслице для младенцев смывается намного легче.

Понадобится гребешок и щетка. Гребешок обязательно должен быть с тупыми зубцами, чтобы не поранить нежную кожу. Щетка с синтетическим ворсом непригодна, выбирать нужно только расчески с натуральными, мягкими ворсинками.

Из детской косметики понадобится шампунь или гель-крем, подходящий для ежедневного мытья головы и тела. Желательно выбирать средства без резкого запаха, яркого цвета с моющими веществами на растительной основе, не содержащими мыла. В списке ингредиентов (на этикетке средства) не должно быть красителей и консервантов, только натуральные компоненты: экстракты трав, масла и водные эмульсии.

Итак, подготовив все необходимое, можно приступать к процедурам очистки головы от лепа. За час, или хотя бы за 20-30 минут до купания, нужно хорошенько смазать головку карапуза теплым детским (оливковым, растительным, вазелиновым) маслом. Чтобы масло не растекалось и не попадало в глаза ребенку, надо надеть чепчик, дополнительно выступающий в роли согревающего компресса. Под воздействием масла чешуйки размягчаются, в результате снять налет будет намного проще. Перед мытьем головы можно ватным тампоном осторожно снять отшелушенные чешуйки.

Во время купания в руках вспенивается немного шампуня и наносится на голову малыша, после чего аккуратненько смывается, избегая попадания пены и воды в глаза и уши карапуза. Во время ежедневных водных процедур без применения шампуня места особенного скопления корочек можно осторожно потереть губкой, особо не усердствуя.

После купания остается одно - вычесать леп с помощью гребешка, а затем пройтись мягонькой щеточкой. Нежные, аккуратные движения при расчесывании щеткой будут не только помогать удалять отставшие корочки, но и стимулировать рост волос, заодно успокаивая ребенка. При ежедневных утренних процедурах тоже необходимо использовать гребешок и щеточку.

Несколько простых правил и ежедневный уход за кожей головы ребенка делают чудеса без всяких лекарственных препаратов, обращаться к помощи которых необходимо лишь по рекомендации врача.

Выводы

Подытожим, как лечить леп на голове у ребенка.

1. Не кутать малыша, освобождать в помещении головку от чепчиков, давая коже дышать.

2. Пока у малыша отсутствуют на голове волосики, а есть лишь пушок, косметические средства можно не применять. В дальнейшем нельзя злоупотреблять шампунем и другими средствами, мыть голову необходимо не чаще двух раз в неделю. Оптимальный вариант один раз.

3. Внимательно относиться к подбору шампуня и других косметических средств . Исключая некачественные, содержащие консерванты и красители товары, с истекшим сроком годности.

4. Расчесывать волосики малютки и не забывать проводить мероприятия, способствующие отшелушиванию лепа.

Если на протяжении долгого времени проводимые систематически процедуры по удалению гнейса не оказывают положительного эффекта, а корочек становится больше, стоит обратиться к врачу-дерматологу. При правильном и своевременном уходе себорейная корочка у детей проходит без всякого рода осложнений, не принося особого неудобства ни младенцу, ни его маме. Густые кудряшки, чистая головка малыша будут достойной наградой заботливой маме.

Детский лепет — это не просто бессмысленный набор звуков и слогов. У природы нет холостых и ненужных ходов. Малыш сосет палец, гулит, агукает, воркует, причмокивает и лепечет — и все это время он тренирует речевой аппарат.

ШКОЛА ДЛЯ МАМЫ . Что и как делать сегодня, чтобы завтра речь малыша была чистой, богатой и выразительной? Оказывается, что на будущее произношение (и даже на грамотность) крохи, можно повлиять, выполняя простые рекомендации.

❀ Эксперименты с интонацией. Для развития речевых навыков малыша необходимо разнообразить свою интонацию при общении с ним: говорите тихо и громко, грозно и ласково, тоненьким и грубым голосом, пойте песенки и рассказывайте потешки , сделайте вашу речь эмоциональной.

❀ Читаю по губам. Когда разговариваете, смотрите на малыша. Он должен считывать вашу мимику, наблюдать за тем, как двигаются ваши губы. Не выполняйте свои действия молча. Чем чаще ребенок слышит человеческую речь, тем легче ему будет освоить «науку говорения».

❀ Проверьте слух. Известно, что речевое развитие непосредственно связано с развитием слуха. Малыш должен различать чужие и родные голоса и позже слышать собственный голос. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу слуха ребенка, посетите специалиста.

ТЕСТЫ НА ПРОВЕРКУ СЛУХА. Вы можете провести эти простые тесты в домашних условиях, просто наблюдая за малышом.

❀ В 2—3 недели ребенок должен замирать, услышав мамин голос, и вздрагивать при резких звуках.

❀ В 1—3 месяца ребенок поворачивает голову на голос мамы, в 4 месяца — на любой другой источник звука: например, погремушку.

❀ В 2—4 месяца ребенок гулит, в 4—5 месяцев гуление сменяется лепетом. Ребенок произносит первые слоги.

❀ Малыш должен эмоционально включаться (лепетать) при виде родных людей.

❀ В 8—10 месяцев у ребенка появляются новые звуки.

❀ Не сюсюкайте! Произносите все звуки чисто и внятно. С маленькими детьми нужно разговаривать медленно, с четкой артикуляцией звуков.

Развивайте фонематический слух ребенка . Гласные звуки необходимо тянуть, как бы напевая. Интуитивно все мамы так и разговаривают со своими детьми. Следите за четкостью произношения звуков «и», «о», чтобы ребенок мог их отличать от «у» и «э». Впоследствии, когда малыш начнет говорить, он будет заменять одни звуки другими. В будущем это может привести к неграмотному письму.

Чувство родного языка . Доказано, что чувство родного языка у малышей закладывается в первый год жизни. Будьте примером для подражания!

Первые слоги и слова . Известно, что малыши разных национальностей первыми произносят слоги «ба» и «да». Долгожданное слово «мама» можно услышать и в 8 месяцев, и в год, и даже позже. Кстати, оно не всегда становится первым. При этом малыш может адресовать его не только маме, но и кукле. Дети сначала учатся произносить слова, но смысловое наполнение у них пока что свое, оригинальное. У них «би-би» может называться не только машина, но и все, что движется. Первыми словами становятся «би-би», «ав-ав», «ням-ням» и т. п. Поддерживайте их, но не забывайте переводить специфическую детскую лексику на литературный язык .

Если малыш не спешит разговаривать? Не надо его тренировать: «Скажи «кар-р-р-р!» . Просто разговаривайте, играйте в ролевые игры с куклами и мягкими игрушками, демонстрируйте ему речевые навыки и возможности языка.

Игра «А где?» Детям нравится игра в вопросы: «А где наша ножка? А где мама? А где мишка?» На все вопросы один ответ: «А вот же он (она)!» Эта эмоциональная игра учит малыша вопросительной и восклицательной интонациям, развивает наблюдательность и просто поднимает настроение.

Что вредно для детского слуха? Постоянный фоновый звук, музыка (даже негромкая), включенный телевизор. Все звуки для ребенка сливаются в один сплошной гул. Чем дитя младше, тем сложнее ему различить и выделить из общего шума мамин голос.

Индивидуальные особенности

Самым благоприятным периодом для развития речи считается время с 7—12 месяцев до 3,5—4 лет.

Для каждого ребенка это индивидуальный процесс, как и в его общем развитии. Если ребенок не говорит после четырех лет — это уже считается патологией.

Детский лепет детей 3, 4, 5 лет

Наверняка у вас уже есть собственный сборник детских высказываний, «перлов». Наши дети нас удивляют, умиляют, смешат, а порою поражают остротой и нестандартностью своей мысли.

Катя (5 лет)

— Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть и «террористы» — мелкие стрелки (в оригинале — «артиллеристы — меткие стрелки»).

Мальчик Гера (6 лет) внимательно слушает сказку К. Чуковского «Путаница». После фразы «Приходили два ерша поливали из

ковша» говорит:

— Ну, хоть эти догадались...

Папа рассказывает Маше (4 года), какие бывают профессии:

— Одни люди на работе пекут хлеб, другие — лечат

детей, третьи —...

—... зарабатывают деньги, — подсказывает Маша.

Егор (3 года): — А что это за кружочек на двери?

— Глазок.

Восхищенно:

— О! Дверь с глазками.

У Жени (3 года) спросили, любит ли она маму:

— Да, конечно, она ведь совсем не кусается.

Настя (3 года)

Мама спрашивает дочь:

Дочь, кто шьёт одежду?

Даша (3 года). Размышления на вечную тему:

- «Жених» - это тот, кто покупает конфеты и целуется, а «муж» - тот, кто жома обедает и моет посуду.

Притча про мамину шубу:

Мама! Как мне твоя шуба нравится! Я просто ею восхищаюсь. Она тебе так идёт: ты в ней на овчарку похожа.

Настя (3 года)

Бабушка, давай поиграем!

Давай, а как мы будем играть?

Ты будешь дочкой, а я - мамой.

Дочка, ну-ка собирай игрушки!

Мама с нежностью обращается к Кате (3 года):

Катенька, мой маленький козлёночек!

Катя в ответ:

Мамочка, моя большая козлиха!

Посмотрите на нас мамочки и папочки!!! Посмотрите, какие мы!!! А еще мы говорить умеем…

АЛЕША - 4 года.
- Мама, я в год петуха родился?
- Да.
- А ты в год Собаки?
- Да.
- Ну, ты хоть лай помаленьку-то?

ИРИНА - 4 года.
Мама на кухне чистит лук. Подходит Ирина, внимательно смотрит на лук, на маму, потом спрашивает:
- Мама, у тебя глаза... Ну, это... Не мозолит?

КАТЮША - 5 лет.
Мама работает на вредном производстве и получает молоко. Когда она в очередной раз принесла полную сумку молока, дочка спросила:
-Откуда?
-С работы, за вредность.
-У-у-у!!! Как много ты навредничала! - воскликнула дочка.

ЗАРИНА - 3 года.

Мама купила печень минтая. Дочь услышала как печень "минта"
- Печень минтая - поправила мама.
- Печенья минта, - повторяет дочка.

ВАЛЯ - 8 лет.
Родители сидят на диване, обнявшись. Она задумчиво смотрит на них, потом говорит:
- Хватит обниматься! Нас и так уже много!

ЮЛЯ - 2.5 года.
Как-то вечером заставляют Юлю собирать игрушки, а она отвечает:
- Мне не хочется, лучше я пойду в углу постою.

ДАША - 2 года 2 месяца.
- Даша, колготки сухие?
- Сухие, сейчас написаю...

МАША - 5 лет.
На столе стоит букет ромашек, одна из них завяла. Маша:
- Смотри, ромашка завяла, как будто на нее наорали.

Мечтает о братике или сестренке. Каждый день спрашивает у мамы, беременна ли она. В очередной раз, получив отрицательный ответ, со слезами в голосе говорит родителям:
- Да вы что, любовью совсем не занимаетесь, что ли?

ШУРИК - 7 лет.
С вечера забросил куда-то свои носки, утром ползает по полу - ищет. Один нашел и разговаривает сам с собой:
- Где же второй? Второй, второй, я - первый! Прием! Иду на связь!

ИГОРЕК - 6 лет.
- Мама, наша бабушка уже совсем ничего не соображает...
- Это почему же?
- Когда мы к ней в гости приезжаем, она меня не узнает. Каждый раз спрашивает: "Ой, кто это к нам пришел!"

ОЛЯ - 4 года.
Любит играть с родителями в детский сад. Они - детки, она - воспитательница. И однажды во время игры Оля как закричит:
- Дети, дети, скорее несите горшок, а то воспитательница сейчас описается!

САША - 3.5 года.
Играл со щенком и вдруг начал лизать диван. Бабушка увидела и стала его ругать:
- Саша, что же ты делаешь! Нельзя лизать диван, на нем заразные микробы живут, ты можешь заболеть!
Дня через два бабушка приболела и лежала в кровати. Саша подошел к ней и с грустью в голосе спросил:
- Что, бабуля, диван лизала?

САША - 6 лет.
- Сейчас получишь подзатыльник!
Кирилл:
-Ты хоть знаешь, где затыльник-то?
- Значит, в ухо дам!

НИНА - 3.5 года.
Папа: - Нина, давай купим собаку?

А маму куда денем?

НАСТЯ - 3 года.
- Бабушка, давай поиграем!
- Давай, а как мы будем играть?
- Ты будешь дочкой, а я - мамой.
- Хорошо.
- Дочка, ну-ка собирай игрушки!

АРТЕМ - 6 лет.
Болеет, высокая температура. Чтобы ее снизить мама ставит Артему свечку. Тот спрашивает:
- Мам, ты мне хоть без зажигания вставляешь?

САША - 3,5 года
Детям дали задание в детском саду узнать, кем работают родители. Маленькая Саша, придя, домой из садика, спрашивает у мамы:
-Мама, а где ты работаешь?
-На котельной, - отвечает мама.
-А кем - спрашивает Саша.
-Аппаратчиком.
-А что ты делаешь? - не унимается Саша.
-Нам подают грязную водичку, а мы ее очищаем, чтобы она была чистой.
На следующее утро, одевая дочку в детский сад, мама спрашивает у Саши:
-Так кем же работает твоя мама?
-Унитазом - не задумываясь, отвечает Саша.

НАСТЯ - 4 года
Маленькая Настя говорит маме:
- Мамочка, налей мне чаю, и положи две ложечки сахара с горбочкой.

ЮРА - 4 года
Подходит к своей маме, уставшей после работы, и говорит:
- Мама, роди ляльку.
- Отстань, - отвечает мама. -Мам, ну сделай.
- Отвяжись. Иди спроси у папы, - говорит мама.
Юра подходит к папе с тем же вопросом:
- Папа, роди ляльку.
- А я не умею, - отмахивается папа.
- А ты учись папа, учись!!! Мама же научилась и ты учись!!!

ЛЕНА - 3,5 года
Выходит в холодное летнее утро на улицу и быстро возвращается. Подходит к маме и говорит:
- У-у-у…!!! Там такая холодайка, такая холодайка!!!

КРИСТИНА - 4 года
Мама уговаривает 4-х летнюю Кристину убрать за собой игрушки. Когда все аргументы кончаются, и рассерженная мама хватается за ремень, ребенок идет убирать свои игрушки, причитая:
- Боже мой, боже мой!!! Что ж за жизнь пошла такая, что за жизнь!!!


Убираться в доме где есть дети, всё равно что чистить снег во время снегопада. - Че унылая такая?
- Да, чуть ребенку утренник не сорвала...
- Каким образом?
- Накануне позвонила воспитательница, велела всем родителям быть в масках...
- И что? Они же ведь в каждой аптеке продаются...
- Вот все такие умные и были! Одна я, как дура: в маске зайчика! Мальчик детсадовского возраста ерзает на лавке в электричке и отчаянно болтает ногами. Все выдает его крайне возбужденное негодование: и сжатые маленькие кулачки, и распахнутые для слез большие глаза, и нетерпеливые короткие реплики, которыми он прерывает свою старшую спутницу. Молодая женщина, очевидно мама мальчика, с выражением читает ему мрачную сцену из сказки: «Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…».
- Все, хватит! - негодование мальчика, вероятно, достигло предела.
- Почему же они терпят?!
- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… - мама рассудительно разглаживает страницу.
- Но ведь остальных больше! Их же много! - мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. - Чего ж они?!
Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
- Потому что они овощи. Это про овощи сказка… Никакие соображения безопасности не мешают жизни бить ключом. Подруга распекает своего семилетнего сынку:
- Зачем же ты мобильник свой отдал чужому дядьке?
- Он сказал, что ему позвонить нужно.
- Мало ли - кто что сказал, тебя же учили...
- Но он 300 рублей обещал.
- И ты ему поверил?
- Конечно, я же не знал, что ОН ТАКОЙ ДУРАК: убежит с моим телефоном! Врач в поликлинике проверяет слух у трёхлетнего мальчика. Шёпотом:
- Конфета.
Мальчик, тоже шёпотом:
- Мне нельзя - аллергия... Дочка приходит из школы и показывает отцу дневник.
- Хорошо, - говорит отец, - пятерки, четверки... Так, а это что такое?
- Замечание... Учительница говорит, что я болтаю без умолку и обещает принять меры.
Отец ставит подпись в дневнике и делает приписку:
«Если ваши меры помогут, сообщите. У меня с женой та же проблема». Я в восторге от наших учителей. Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква "А" и бык?".
Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется. Отец с маленьким сыном моются в бане.
- Папа, - показывает пальчиком сын, - а у мамы такая штучка есть?
- Нет, сынок, - вздыхает отец, - у мамы такой штучки нету, она моей пользуется. - Пап, а как змея шипит?
- Зинаида Петровна, - кричит папа, обращаясь к теще, - скажите что-нибудь, сыну с уроками помочь надо. Первоклашка приходит домой из школы. Родители спрашивают:
- Ну, что сегодня по чтению проходили?
- Пушкина. Сказку о рыбаке и рыбке.
- И как тебе? Чему учит эта сказка?
- Чему, чему! А тому, что неуёмный рост потребления в современном обществе неизбежно приведет человечество к экологической и гуманитарной катастрофе! Знакомый навещал родственницу, загремевшую в областную кардиологию, по причине слабого сердца. Там он услышал от неё забавную историю... Её соседка по палате учит свою пятилетнюю внучку читать, и пытаясь привить понятие словообразования просит называть её слова из определённого количества букв. Между ними происходит примерно такой диалог:
- Леночка, назови, пожалуйста слово, начинающееся на букву "М" из четырёх букв.
- Мама!
- Правильно, моя хорошая. Теперь назови на букву "Х" из четырёх букв.
- Хлеб.
Увлекшись, бабушка, компрометируя себя, просит внучку назвать слово из трёх букв на букву на букву "Х":
- Баба, я не буду его называть: потупила взгляд внучка.
Находчивая бабушка, пытаясь помочь, подсказывает внучке, наивно загадав слово "Хор":
- Ну, Леночка, он бывает большим, а бывает маленьким, ну? Ещё он поёт!
Финал сцены:
- Баба, а он ещё и поёт?!
Родители детей от ноля до трех лет! Не ставьте детей в угол, ведь именно в этот период у них формируются черты лица! - Славик, ты кого больше слушаешь: маму или папу?
- Маму.
- Почему?
- Она говорит больше. Папа в магазине не может купить сыну слишком дорогую игрушку. Тот - орать, падает на пол, начинает биться в истерике. Собирается народ. Отец в ужасе - что делать?! Вдруг видит табличку "Психолог". Сына за шкирку, и - туда. Психолог вежливо просит папу на минуту выйти. Ровно через минуту сын возвращается, вытирая слёзы, и просит у отца прощения. По дороге домой папу разбирает любопытство - как же психолог смог успокоить ребёнка так быстро? Наконец он не выдерживает, и спрашивает об этом у сына. "Да, так... - говорит тот, - обещал уши надрать, если не перестану..." Письмо в банк:
Дорогой директор банка! Пожалуйста, сделайте пониже процент по вкладам! Мама все свободные деньги несет вам. А я давно хочу велосипед!
Сережа. Лето, жара, полный автобус. Сидит мальчик лет 4-х у мамы на коленках на месте кондуктора, около водителя. Тут с конца автобуса раздаётся громкий, тяжёлый голос кондукторши: "Есть кто ещё без билета?" Мальчик, недолго думая: "Есть!" Кондуктор, потная, огромных габаритов женщина, с трудом пробирается сквозь толпу, добравшись до мальчонка: "Кто здесь ещё без билета?" Мальчик, напугано пальцем на лобовое окно: "Муха!" Взорвались все, кроме покрасневшей мамы... Папа с сыном в зоопаpке... Сынок дёpгает папу за pукав:
- Пап, пап - смотpи! Лошадь мелиpованная!
Папа устало вздыхает:
- Hет, сынок - это зебpа... Это наша мама... лошадь мелиpованная... (История)
Как-то мы с коллегами попали на открытый урок в первый класс. Учительница расставила на доске картинки с изображениями животных и сказала:
- Дети! Сегодня у нас на уроке - дикие звери.
И все первоклассники дружно повернулись в сторону гостей... :) (История)
Возвращаюсь домой с работы. Племяшка (7 лет) смотрит по телеку "Место встречи изменить нельзя". Как раз душещипательный момент, когда у многодетной Шуры какая-то нечисть хлебные карточки стянула, кормить детей, соответственно, нечем. Шура рыдает навзрыд, все соседи ее пытаются успокоить. Гляжу - мелюзгу сия сцена тоже проняла: насупилась, в глазах слезы стоят.
Спрашиваю:
- Да ты хоть понимаешь, чего эта тетя плачет?
Смотрит на меня, как на скудоумного:
- А чего ж тут непонятного? Она ж говорит - у нее все карточки украли! И кредитные, и зарплатные, и эти, как их... Дисконтные!
Долго думал... Да, все-таки представители "Поколения Пепси" отличаются он нас существенно... Но это ничего - главное, чтоб они при этом не теряли человеческого лица: чувство сострадания все-таки присутствует! Пятилетний мальчик в гостях у бабушки и дедушки. Обед. Дедушка говорит:
- Ты, внучек, кушай получше, вот вырастешь, будешь нас с бабушкой кормить...
Ребенок, сделав глубокомысленную паузу, выдает:
- Вообще-то я расчитывал, что к тому времени у меня останется только мама. Мама с сыном возвращаются с прогулки. У малыша в руках огромная связка шариков. Увидев это,папа возмущенно кричит жене:
- Ты зачем ему столько шаров накупила?! Деньги девать некуда,что ли?!
Сын радостно перебивает:
- Папа,а шарики мне дали бесплатно!По одному за каждую мамину покупку. Сын спрашивает у отца моющего посуду:
- Пап а сколько лет ты уже служишь у мамы? Задаю ребёнку известную загадку: "То толстеет, то худеет, на всю хату голосит" (ответ - гармошка). Ребёнок 5 лет на эту загадку, не задумываясь, отвечает - "Мама"! Недавно стоял в аптеке в очереди. Впереди несколько человек, в том числе молодая мамаша с ребенком лет 6-7. Этот ребенок, желая всем продемонстрировать свое умение читать, начинает зачитывать названия лекарств на витрине. В конечном итоге доходит до слова "презерватив" и спрашивает: "Мама, а что это такое?" Вся очередь замирает в ожидании, как же мамаша будет выкручиваться? А та, нисколько не задумываясь и не смущаясь, выдает потрясающий по своей правдивости ответ: "А это чтобы голова не болела!" Детская мудрость: если мама смеется над остротами папы - значит, в доме гости (современная история)
Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке."

В результате получилось...
Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались - тулуп и кушак.
Кибитка превратилась в некий летательный аппарат (летит же!). К тому же некоторые дети решили, что не кИбитка, а кУбитка, то есть в форме куба. Летающая удалая ки(у)битка взрывает бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть браздов, детей не смутило.
Теперь ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Раз он Ямщик, то он должен копать ямы.
Облучок превратился в серьезную проблему. Сидит на облучке. Но кто-то догадался, что не на облучке, а на облАчке, и все встало на свои места.
И вот что получилось.
По заснеженному полю, не помня себя от страха, улепетывают бразды - неведомые создания покрытые пушистой шерстью. Сверху на них пикирует ужасное кубическое сооружение, из которого градом сыплются гранаты и бомбы. От тех браздов, коим повезло меньше, чем остальным, во все стороны летят ошметки. 3а всем этим, свесив ноги с кучевого облака и зловеще поигрывая лопатой, наблюдает шиковатая личность в тулупе и кушаке... Обязательно отдайте ребенка в детский сад, хотя бы на пару недель.
Потом спокойно сможете объяснить гостям, где он выучил эти слова. Тяжелая поступь прогресса...
Дочь наших знакомых (8 лет), находясь в кухне, рисует на папином ноутбуке. Закончив, кричит маме в комнату: "Мама, посмотри, что я нарисовала!"
Мама занята кормлением сына (6 месяцев) и в культурных выражениях объясняет дочке, что никуда она не пойдет. Дочь идет в комнату, берет цифровой фотоаппарат... Рисунок маме был все же предъявлен!
Семья программистов, однако... Мой приятель, намедни, лежа на диване, попросил свою дочь, 2 лет от роду, принести ему воды. Ребенок ушел, через пару минут возвращается с кружкой воды (мамы дома не было). Терзая смутные сомнения (до раковины ей ведь не достать), пить он сразу не стал, и на всякий случай попросил принести еще, а сам последовал следом. Ребенок прошагал на кухню, дотянулся до стола, взял еще кружку, пошел в туалет, и зачерпнул воду с унитаза... Не придерешься, задание выполнено... Пятилетний ребенок стал свидетелем крупной родительской ссоры. После нее он спрашивает у мамы:
- Мама, сколько лет ты уже замужем?
- Шесть лет, сынок...
- А сколько тебе осталось? - Мальчик, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Наверное, космонавтом?
- Ну если только космонавтом-туристом! - Мам, а че такое мозги?
- Ой, да отойди, не приставай с глупыми вопросами...
- Ну мам, ну скажи че такое мозги? Ну мам, ну скажи...
- Да отойди ты пожалуйста! У меня голова другим занята... Садясь в машину, шестилетний сын спрашивает у папы:
- А сколько у нас жизней на одну поездку? Моя дочь, 5 лет. Лежит со мной на диване, по телевизору идет передача "Человек и закон".
(Д) - Мама, правда, что папа человек, а мы с тобой закон, а?
Сын, 7 лет, спрашивает: Мам, ты когда маленькая была, у тебя какой пульт от телевизора был? Отвечаю: сынок, тогда пультиков не было, были телевизоры с переключателем. После этого ребенок оживился и заинтересованно так спрашивает: мам, а ты и динозавров видела? Мой трехлетний сын смотрел мультик про Геркулеса, где в одном из эпизодов увидел кентавра. Немного подумав, он задал вполне "логичный" вопрос:
- А почему у дяди в попе лошадка застряла? Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына:
- Почемy ты так неpовно пишешь кpючочки?
- Это не кpючочки, папа, это интегpалы *** Истории *** (история)
Праздник. Родители заняты. Дети играют сами по себе и в какой-то момент дочка 5 лет подходит к маме с мальчиком такого же возраста и спрашивает: "Мама, можно мы поиграем в доктора?" Мама в некотором замешательстве... после чего следует: "Хорошо, только в обыкновенного... терапевта". Искривление позвоночника, близорукость, пищевые отравления, переутомление. Гарантия. Школа 645. Доченька пошла поиграть к подружке, которая живет этажом выше. Пробыла там час, после чего они обе пришли к нам и пробесились у нас полтора часа!
P.S. Вот до чего мстительными могут оказаться соседи! Сентябрь, только начался учебный год. Учительница на продлёнке замотанная, устала (в классе около 50 деток 1-2 класс) время к концу рабочего дня. У учительницы маленький бронзовый колокольчик которым она привлекает внимание детей когда они уж слишком разгуляются. Подходит к ней маленький мальчик 1-класс только третий день в школе и спрашивает жалобным голоском:
- Где моя мама?
Училка невозмутимо:
- Не знаю, мальчик:
- А можно я ей позвоню?
Училка также невозмутимо протягивает ему колокольчик и говорит:
- На, звони, только не долго.

Самым главным способом общения с окружающим миром для самых маленьких детей является их громкий плач. Благодаря умению пользоваться этой очень эффективной функцией, малыши демонстрируют свое отношение к разным ситуациям, они заявляют о том, что им холодно, мокро, жарко, голодно или скучно. Все перечисленные эмоции малыши выражают в основном плачем.

Однако, спустя некоторое время, многие счастливые молодые родители замечают, что их кроха начинает издавать и некоторые другие непонятные пока никому звуки. Эти звуки получили простое название - детский лепет. Малыши за свой первый год жизни осваивают огромнейшее количество разнообразных звуков, эти звуки и являются прототипом речи ребёночка, посредством которой он будет общаться с окружающими в будущем. Если правильно различать эти звуки, то внимательные мамочки и папочки без труда смогут понимать желания своих малышей.

Разновидность эмоций

Когда у малыша наблюдается переизбыток положительных эмоций, то он начинает визжать. Это может произойти в момент подбрасывания его в воздух, во время плескания в ванной или он просто обрадуется новой игрушке. Будет лучше, если все эти действия вы будете сопровождать разговором. Малыши, конечно, пока не понимают смысла слов своих родителей, но интонации в голосе уловят обязательно. Такие комментарии дадут ребёночку возможность понять, что его стремление к общению не остаются безответными.

Когда горловой звук, издаваемый малышом, напоминает некое рычание, то оно издается им по причине приятных ощущений в горле. По мере взросления этот же звук может уже характеризовать и недовольство происходящим, либо нежелание кушать определённую пищу.

Начиная приблизительно с четырехмесячного возраста, малыши могут уже порадовать своих родителей негромким хихиканьем, а иногда и громким смехом. Такая реакция, как несложно догадаться, возникает на всевозможные приятные раздражители. Например, малыш может рассмеяться, когда ему подуть на животик или пощекотать пяточки. Взрослеет малыш и вместе с ним взрослеет его чувство юмора. Со временем его смех может вызвать даже что-либо постороннее, например, когда упал какой-нибудь предмет, и вы поднимаете его несколько раз, а он всё падает и падает.

Довольно забавно наблюдать, когда малыш начинает вздыхать. Скорее всего, такая реакция вызвана положительными эмоциями, но выглядит это так, как будто он уже так устал от этой жизни.

Лепет малышей

Детский лепет – это прообраз будущей речи ребенка. Начиная с четырех месяцев, малыши уже умеют выдавать своеобразные монологи, но понять их могут только они сами. Лепет малышей в этом возрасте состоит из самых простейших звуков. Малыши пока только учатся трансформировать свои слова, которые он слышит от родителей, в удобные для него и лёгкие в произношении звуковые формы.

В детском лепете уже присутствуют многие признаки, характерные для обычной речи — интонация, темп, ритм. Причём, эмоциональная окраска такого воркования даже более ярко выражена. На разный лад малыш пробует всевозможные сочетания звуков, в основном гласных, так как они более удобные для воспроизведения. В лепетании присутствуют как вопросительные, так и утвердительные интонации, со стороны кажется, что ребёнок разговаривает сам с собой на понятном ему языке.

Разговаривайте как можно больше со своим малышом, это поможет ему быстрее освоить азы родного языка. К тому же, вы сами будете получать удовольствие от такого общения.

natalykitik 15.10 20:09

Да, детский лепет - это очень мило. Вот только не люблю, когда с малышами сюсюкаются. Речь не об уменьшительно-ласкательных именах и прочих нежностях, а о тех случаях, когда взрослые намерено искажают слова, пытаясь подстроиться под издаваемые детками звуки. Я считаю, что с детьми надо разговаривать правильно изначально, иначе как они научатся правильно произносить слова.

Ещё очень люблю смешные сюжеты на Youtube, где дети смеются в голос - это всегда так трогательно и весело одновременно. К сожалению, наш сынуля редко смеётся громко, чаще сдержанно улыбается. Он у нас вообще очень серьёзный мужчина.

А сейчас наш серьёзный мужчина ещё и петь пробует - внимательно следит за певцами и пытается произносить те же звуки, что и они, даже движения губ повторяет. Со стороны выглядит очень забавно.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх