Как правильно делается паспарту на рисунок поэтапно. Как сделать паспарту из фетра и оформить вышивку своими руками


Паспарту - поля между изображением и рамой (багетом), визуальное назначение которых - концентрация внимания на изображении, улучшение его восприятия,

эстетическое согласование картины (в широком смысле слова) и внешних интерьерных объектов.

Другая функция паспарту - защита изображения от соприкосновения со стеклом и рамой. С этой, а также с целью повышения декоративных свойств иногда

используют кант для паспарту . Он выполняется в виде тонкой пластиковой или деревянной планки и располагается между полем и изображением.


Важно знать!

Любое изображение, оформленное в раму и паспарту, современный человек подсознательно воспринимает как арт-объект.

Удачно подобранное обрамление способно придать статус произведения любому цветовому и линейному хаосу, наивным детским рисункам и даже пустому листу.


Из чего изготавливают паспарту?

Материал для паспарту - однотонный или цветной картон толщиной 0,5 – 3 мм. Самый распространённый картон изготавливают из целлюлозы с легнином ,

добиваясь нейтрального уровня кислотности. Однако с течением времени окисляется, отрицательно воздействуя на прилегающую бумагу.

Для более длительного хранения используют музейный картон (свыше 20 лет) и т. н. консервационный . Последний не подвержен процессам окисления

и заражения грибком, т. к. состоит только из хлопка.


Количество паспарту

Поля для изображения могут быть одинарными, двойными и даже тройными . Для получения многослойной конструкции одно паспарту

накладывается на другое с видимым зазором.

Двойные и тройные поля, особенно разнящиеся по цвету или тону, с ещё большим успехом выполняют свои функции, однако подбор паспарту

из нескольких листов - занятие непростое и требует опытного вкуса и знаний специалиста.


Выбор размера паспарту

Существует доказанное правило наилучшего восприятия изображения в зависимости от ширины обрамляющих полей:

  • для небольших изображений с большим количеством мелких деталей (например - гравюрных) - широкое паспарту до 15 см, а в некоторых случаях и более;
  • для больших и средних изображений - около 1/3 ширины узкой стороны изображения;
  • для изображений всех размеров - боковые и верхнее поле равны по ширине между собой, нижнее поле - чуть шире;
  • для вертикально направленных изображений - боковые поля имеют ширину, составляющую 1/3 от ширины узкой стороны изображения; верхнее поле - 1/5 от высоты; нижнее поле - 1/3 от высоты.


Выбор цвета



Паспарту может отличаться от цвета рамы, но может полностью совпадать с ним. Любого результата легко добиться, так как для паспарту выпускают в

ассортименте цветной однотонный и многоцветный картон. На чём остановиться, зависит от вкуса владельца, самого изображения, интерьера.

Для чёрно-белых изображений рекомендуют выбирать паспарту любого серого оттенка - от чёрного до белого.Белые поля зрительно выдвигают изображение, образуют

вокруг него «воздушное пространство». Тёмные и чёрные поля создают зрительный эффект окна, словно мы выглядываем (заглядываем) в другую реальность.

Цветные паспарту подбирают в соответствии с гаммой изображения. Ориентиром служит один из цветов картины , который при этом нельзя повторять в точности,

но выбрать более приглушённый и максимально нейтральный его тон/оттенок.

Разноцветные или чрезвычайно яркие паспарту - область эксперимента. Они бывают уместны для экспериментального же искусства,

объёмных изображений с крупными деталями или очень «пустых» картин. В таких случаях паспарту выполняет не просто эстетические функции,

но и художественные, дополняя и завершая смысл изображения, образуя его ценность для зрителя.

Паспарту не требуется

Не нужны дополнительные поля для полотен, написанных маслом. Это связано с техническими особенностями картин, традицией их оформления и нашего восприятия.

Стена, на которой хаотично расположены фотографии, картинки и вышивки, выглядит пятнистой и безвкусной. Если же изготовить для них паспарту, декор стены станет естественным и интересным.

Цветовая гамма и настроение рисунка или картины станут более заметными, если поместить их в паспарту. Такое оформление можно заказать профессиональному мастеру, но сделать его собственными руками гораздо интереснее. Поэтому вопрос, как правильно сделать паспарту для рисунка, интересует многих.

Паспарту - что это

Между рамой и картиной располагается специальное поле, обычно выполненное из цветного картона. Оно как раз и является паспарту. Оно способно создать интересный эффект, визуально увеличивая или уменьшая изображение. Паспарту выполняют разной формы с соответствующим отверстием для рисунка или фотографии. Дизайнеры и профессиональные художники оставляют на паспарту свою подпись.

Задачей изготовления паспарту является создание гармоничного соотношения интерьера с картиной и рамой.

Как оформить паспарту: легкий способ

Визуально расширяя пространство вокруг рисунка, паспарту выполнит множество функций:

  • создаст своеобразное окно, через которое картина выдвинется на первый план,
  • подчеркнет лучшие стороны и усилит гамму цветов рисунка,
  • создаст нужное настроение,
  • подчеркнет изящные графические линии.

С помощью паспарту несколько работ в разных стилях можно превратить в одну композицию, одновременно подчеркнув особенности каждого рисунка. Паспарту исправит наше искаженное восприятие художественного произведения.

Делаем паспарту для рисунка

Как сделать паспарту для рисунка, многим будет интересно узнать, ведь оформлением стен приходилось заниматься каждому.

Итак, нужно взять лист картона нужного цвета толщиной около трех миллиметров, скотч или универсальный клей, линейку, канцелярский нож, карандаш, мелкую наждачку. Начинается процесс изготовления паспарту:

  • Картон размечаем по сторонам рисунка, добавляя по 5 см по ширине и высоте, чтобы между рамкой и рисунком получилось расстояние шириной не менее 4 см.
  • В получившемся куске картона определим центр, от которого нужно построить квадрат, имеющий стороны меньше, чем у рисунка, на сантиметр.
  • Канцелярским ножом вдоль линейки нужно вырезать среднюю часть паспарту и отшлифовать внутренний срез.
  • От каждой стороны окошка нужно отмерить 0,5 см и аккуратно наметить квадрат.
  • К каждому углу прямоугольника нужно аккуратно надрезать углы у окна размером 45 градусов.
  • С помощью линейки по намеченным линиям вокруг, чуть касаясь ножом, но не прорезая насквозь, намечаем надрезы, по которым нужно отогнуть края окна.
  • Рисунок нужно подставить с изнанки и клеем или скотчем прикрепить к картону.
  • Вставляем композицию в подходящую раму.

Теперь вам известно, как сделать паспарту для рисунка пастелью, карандашом или акварельными красками. Можно ограничиться изготовлением одного обрамления, если паспарту изготавливается для рисунка, и вставить композицию в рамку. Художественная аппликация удачно подчеркнет характер рисунка. Вы также можете заказать изготовление паспарту на нашем сайте от профессионалов своего дела.

Чтобы правильно подобрать цвет картона, из которого будет изготовлено паспарту, запомните:

  • Белый цвет отвлекает внимание от рисунка.
  • Черный цвет искажает спектр, делая изображение более ярким.
  • Оттенок подбирается под цвет одной из деталей на рисунке.
  • Паспарту и изображение должны образовать единую композицию.

Оформление своего произведения вы можете продолжать, дополняя разными деталями и экспериментируя. Но если заниматься оформительским искусством совсем не хочется, а дизайн интерьера хочется обновить, закажите у нас услугу по изготовлению паспарту! Итог вас порадует, ведь в нашей мастерской работают опытные мастера высокого класса.

Нарисованные рамки для фотошопа и фото

Нарисованные рамки для фотографий, фоторамки для фотошопа открывают простор фантазии. Великолепная графика позволит создать фотопортреты в различном стиле и на любой вкус. Помещая фото в разного размера готовые рамочки, используя шаблоны для оригинальных коллажей легко превратить собственное жилье в интересную авторскую галерею.

Если хотите потешить самолюбие друга в день рождения, то эта рамка для его фото — то что нужно. Дальше она так и просится стать этикеткой бутылки. Такое шампанское, конечно, не выпивается, а ставиться на полку на добрую долгую память.

Ваше фото в окружении листьев.

Виноградная летняя виньетка словно светится.

Как изготовить паспарту в домашних условиях?

Автор мастерски прорисовал каждый лучик, идущий от центра, под нужным углом. Поверьте, не так то просто это сделать. И конечно игривые виноградные листья и грозди добавляют ещё больше радости и свежести общей идее.

Этот рисунок имитирует раму для картины. На самом деле в фоторамки не всегда вставляют только фотографии. Также очень красиво в таком оформлении будет смотреться рисунок природы или натюрморт.

Нарисованная деревянная рамка квадратной формы.

Ветвистый овал в прямоугольнике. Аккуратная графическая фоторамка для группового снимка. Как раз по центру легко поместить людей, а весь ненужный и случайно попавший в кадр фон окажется аккуратно спрятанным.

Графическая черно-белая рамка для фото в стиле средневековья.

Медаль для победителя соревнований, олимпийских игр или именинника.

Круглая бесплатная рамка с местом для надписи и овалом для какого-нибудь символа.

Цепочка соединена парой ленточек для подписи около снимка.

Виньетка плетёных лент и вьющихся побегов.

Нарисованная рамка с часами.

Графическая рамочка в виде основы под орден.

Как сделать паспарту для рисунка?

Все о цифровой фотографии

Фотография и паспарту – способы оформления

Если у вас накопилось достаточное количество фоторабот для выставки, самое время подумать об их оформлении. В настоящее время многие центры фотопечати предлагают свои услуги по оформлению фотографий в паспарту. Оформленная таким способом фотография смотрится более эффектно. Боковые поля отделяют изображение от окружающей обстановки и делают его отдельным объектом, привлекающим внимание.

Оформить фотографии можно и своими руками. Мы рассмотрим два способа: наклеивание фотографии на паспарту и вырезание окна в паспарту.

Но, прежде всего, что такое паспорту? Паспарту - это многослойный картон, предназначенный для оформления фото толщиной от 0,8 до 3 мм. В художественных магазинах можно найти паспарту разных цветов, но самый распространённый - белый и его оттенки. Поверхность может быть ровной или текстурной. Оптимальные размеры картона - 80 на 100 см.

Способ 1. Наклеивание фотографии на паспарту

Берём фотографию 11 на 15 см. Для данного формата сделаем боковые поля равными 5 сантиметрам, верхнее - 4, нижнее - 6 см (измерение на глаз). Такой способ расположения объясняется тем, что фотография должна быть расположена в оптическом центре листа (а на физическом). Измерить оптический центр листа можно следующим образом: предположим, у нас лист 25 на 20 см. Совмещаем верхний левый угол фото с верхним левым углом паспарту, замеряем расстояние от точки А до точки В, делим получившееся расстояние пополам, от этой точки опускаем перпендикуляр вниз.

После этого замеряем расстояние от точки С до точки Е, делим аналогично пополам и проводим параллельную прямую относительно нижнего края паспарту. Из точки С проводим диагональ в точку P. Точка пересечения двух прямых I как раз и будет той координатой, в которую мы поместим правый нижний угол снимка. Поместив фотографию в оптический центр, получаем результаты: боковые поля равны 5 см, верхнее поле 3,5 см, нижнее 6,5 см.

Карандашом отмечаем вершины фотографии на паспарту, переворачиваем её. Приклеивать фотографию можно резиновым клеем, он легко снимается и не портит снимок. Можно также использовать двусторонние стикеры или уголки.

Способ 2. Паспарту с окном

Этот способ оформления фотографий дороже, чем наклеивание, но результат стоит того.

Мастер-класс Рама паспарту Делаем паспарту для рисунка

Вам понадобится лист тонкого и лист толстого картона, карандаш, линейка, ластик, нож для резки, макетный нож, уголки для фото или двусторонние стикеры, мелкая наждачная бумага, бумажный скоч.

Размер паспарту, как и в предыдущем примере. Вырежьте два листа одного размера, тонкий - для подложки, толстый - на окно.


Толстый лист паспарту переверните лицевой стороной вниз и начертите окно, учитывая поля: боковые - 5 см, верхнее - 3,5 см, нижнее - 6,5 см. Для того чтобы края паспарту заходили на фотографию, нужно вычесть по 3 мм.

С помощью ножа для резки паспарту на поверхности картона под углом 45 градусов делается вырез и аккуратный надрез с четырёх сторон.


Скос создаёт впечатление плавного перехода от паспарту к изображению. После вырезания выдавливаем окно и аккуратно обрабатываем скос наждачкой.


Фотографию накладываем в оптический центр паспарту подложки. Уголки приклеиваем. Нижнюю часть паспарту соединяем с окном с помощью бумажного скотча с верхней стороны. Крепление должно быть с внутренней стороны.

Паспарту для вышивки своими руками: изящное оформление (фото)

Паспарту для вышивки своими руками: изящное оформление (фото)


Так же как драгоценный камень требует соответствующей оправы, так и любая картина требует подходящего оформления. На сегодняшний день багетные мастерские предлагают огромнейший выбор рамок, багетов на любой вкус и кошелек. Но когда нужно создать особое оформление картине или вышивке, мастера часто прибегают к помощи паспарту.









Что такое паспарту

Паспарту являет собой отрезок картона или плотной бумаги, в центре которого сделана небольшая рамка, подходящая по форме картине, фотографии или вышивке.
Если говорить об истории возникновения, то точную дату и создателя вряд ли удастся назвать. Известно лишь то, что искусство оформления картин зародилось во времена Леонардо да Винчи. Именно он впервые стал облачать свои картины в рамки, подходя к этому вопросу с чрезвычайной серьезностью.
Для чего необходимо паспарту?

Функции паспарту могут быть совершенно разными, в зависимости от того что оно будет обрамлять. Если, к примеру, речь идет о фотографии, то паспарту позволяет существенно расширить восприятие изображения. Также на нем часто делают надписи, рассказывающие о том, кто или что изображено на фото. В некоторых случаях на нем располагают автограф изображенного на фотографии человека.
Еще одной, немаловажной функцией является защитная функция. Картины, вышивка или фотография обрамленная в него находится на некотором расстоянии от стекла, что позволяет избежать деформации в течении долгого времени.
Декоративная функция. Это, пожалуй, основное, для чего вообще стоит оформлять картины или вышивку. Обрамление работы дает возможность любоваться ею всем, кто входит в помещение. В зависимости от материала, паспарту способно создать множество разнообразных эффектов. Оно может увеличить, глубину изображения, создать баланс цвета между рамкой и самой работой или же просто декора.

Паспарту для вышивки своими руками

Самым популярным материалом для производства является картон. По большому счету, вы можете изготовить его своими руками, используя минимум материалов и инструментов. Вам потребуются только картон белый и цветной, ножницы, нож для бумаги, клей и, собственно, сама работа, которую вы собираетесь декорировать. Рассмотрим на примере вышивки размером 14 на 25 см как можно сделать паспарту.
Итак, для начала отрежем кусок картона, по размерам равный нашей вышивке. Приклеиваем на него работу. Далее приступаем к оформлению паспарту. На отрезке цветного картона нужно отмерить и вырезать посередине прямоугольник, стороны которого на 1 см меньше, чем стороны вышивки. Приклеиваем
своими руками с помощью тонких полосочек двухстороннего скотча.




























Все готово, осталось только вставить работу в рамку.
Такой вариант оформления будет выглядеть очень эффектно и обойдется вам очень дешево. Но недостатком его является то, что вы можете экспериментировать только лишь с его цветом. В то же время в багетных мастерских вам могут предложить различные варианты паспарту, отличающиеся по цвету, материалу, текстуре и декоративным элементам. Все дело в том, что профессиональное изделие создается на специальном оборудовании. На нем также можно сделать паспарту с гравировкой или декоративным теснением.
Конечно, же стоимость его изготовления будет немного выше, но результат того стоит. К тому же, сотрудники багетной мастерской смогут подсказать вам, какое паспарту лучше всего подойдет именно для вашего шедевра.

Виды паспарту

Выбирая паспарту для той или иной работы, очень важно учитывать целый ряд факторов, влияющих на принятие решения. Место расположения оформленной работы, цели, преследуемые при оформлении, характер самой работы - все это играет важную роль при выборе вариантов оформления. Всегда есть вариант сделать его своими руками. Чтобы сориентироваться в разнообразии паспарту, хорошо было бы разобраться в их разновидностях.


Многослойное паспартуВ зависимости от типа используемого картона различают музейное, резервационное и обычное паспарту. Разница состоит в используемых материалах.
Музейное паспарту производят из специальных хлопковых волокон. Но не содержит химических веществ, способных разрушить работу, оформляемую в него. Их применяют для обрамления ценных музейных экспонатов или дорогих картин, фотографий и прочего.
Резервационное паспарту делается из древесных опилок, между которыми проложены хлопковые волокна. В нем содержится небольшое количество химических веществ, которые способны в течение длительного времени поддерживать оптимальный уровень кислотности.
Обычное или стандартное паспарту делается из обычного картона. Зачастую рукодельницы стремятся сделать его своими руками. Его часто используют при оформлении вышивок, картин, панно из бисера, лент, природного материала. Такое паспарту несет исключительно декоративную функцию, не защищая работу от действия окружающей среды.
Учитывая количество слоев картона, различают однослойное и многослойное паспарту.
Однослойное паспарту часто применяют для оформления современной графики, постеров, фотографий. Хорошо они смотрятся в интерьере детской комнаты, кухни.
Многослойное паспарту используют для придания изображению эффекта глубины. При этом цвет того или иного слоя призван создать баланс между рамкой и изображением.
Современное оборудование позволяет создавать паспарту, отличающиеся по текстуре. Мастера могут предложить вам:

  • паспарту с металлическим эффектом, которое широко используется при обрамлении дипломов, сертификатов, портретов;
  • декоративное паспарту, имитирующее мрамор, гранит, гофрированную бумагу и прочие текстуры. Такое оформление используется при создании дизайна интерьера в определенном стиле. Особенно эффектно если создано своими руками;
  • тканевое паспарту выбирают для оформления современной графики и живописи. Отлично смотрятся они в интерьерах, где преобладают пастельные тона;
  • бархатное паспарту выбирают тогда, когда хотят подчеркнуть особый шик и ценность оформляемой работы.

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что несмотря на то, какое паспарту вы выбрали для своей работы, основная ценность, конечно же, состоит в душе, которую рукодельница вкладывает в любой свой шедевр. Особенно если все это сделано своими руками!

Видео: как оформить свою вышивку в рамку с паспарту


Comments

Related posts:


Гвоздика из бисера: поэтапное плетение своими руками (фото)

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх