Как сделать развивающие игрушки. Развивающие игрушки для детей своими руками

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Галина Уткина

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких , красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками .

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка , сделанная руками , пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек ? Чем больше игрушек , тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Задачи :

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками , изготовленными своими руками .

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку ).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку , выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса : веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек -самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками . Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям , сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы :

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки , сделанные своими руками , не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.


У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.


Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки , сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся



Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.



У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки» .

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги


Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка . Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры


Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков


Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.


К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.




Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.


У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.


Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.


А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка» , «Зайка»


В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца - получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка - сюрприз готова .


Таким образом, игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками







Зачем покупать игрушку, если можно сделать её своими руками, причём из материалов, которые найдутся в любом доме. От такого заманчивого предложения не откажется ни один ребёнок. Предлагаем вам несколько оригинальных идей для совместного творчества .

1. Человечек из проволоки

Человечек из проволоки

Вам понадобится:

  • цветная проволока – несколько цветов (или обычная проволока из меди или алюминия). Также подойдёт тонкая вешалка из химчистки, которую нужно будет предварительно разогнуть;
  • зубочистка;
  • декор по желанию: цветные нитки, пробка от вина;
  • шило.

Шаги:

  1. Сначала сделайте 2 заготовки – возьмите 2 куска проволоки, завяжите их, но не затягивайте узел, а оставляйте 2 петли в виде яйца с 2-мя свободными хвостиками. Первая заготовка – с овалом чуть большего размера и более длинными хвостиками – это тело и ноги, вторая заготовка чуть меньшего размера – голова и руки.
  2. Соедините обе детали между собой: оберните проволочные руки несколько раз в местах воображаемых плеч.
  3. На кусочек проволоки или зубочистку намотайте края наших ручек, формируя кулачки.
  4. Если под рукой есть пробка от вина, можно сделать симпатичные ботиночки. Для этого нужно разрезать пробку вдоль, положить плоской стороной на стол – отрезать кусочек нужного размера. Если человечек достаточно большой – можно использовать целые половинки. Шилом проделайте в пробковом ботинке отверстие, вставьте в него ногу-проволоку, кончик загните и плотно прижмите к подошве, чтобы нога «не выскочила» из ботинка.
  5. Если пробки не нашлось – просто сформируйте стопу из проволоки.
  6. Сделайте одежду. Для этого используйте цветную проволоку. Закрепите краешек и намотайте на ноги проволочные штанишки, на туловище и рукава – кофту. Если цветной проволоки не оказалось, можно использовать цветные нитки. В таком случае, необходимо тщательно закрепить края узлом.
  7. Делаем подобным образом необходимые аксессуары .

Котик из перчатки и театр теней

2. Котик из перчатки

Котик из перчатки

Вам понадобится:

  • вязаная перчатка - цвет выбирайте сами;
  • чёрные нитки или мулине;
  • синтепон или фасоль (для придания объема);
  • 2 пуговицы – для глаз;
  • 1 бусинка для носика;
  • ленточка – шарфик на шею;
  • дополнительный декор по желанию;
  • иголка;
  • ножницы.

Шаги:

  1. Заверните мизинчик внутрь перчатки и зашейте – он вам не понадобится.
  2. Придайте телу игрушки объём. Сформируйте 4 лапки. Для этого полотно утрамбуйте в перчатку используемый наполнитель до уровня предполагаемой шеи котика. В нашем случае – это 1 см. ниже резинки перчатки. Плотно перевяжите заготовку в этом месте.
  3. Придайте объём голове. Зашейте резинку по краю.
  4. Приступайте к оформлению мордочки. Пришейте пуговички-глазки, бусинку-носик и вышивайте чёрными нитками ротик котика.
  5. Завяжите котику бантик на шее.
  6. По желанию – сшейте ручки между собой и добавьте плюшевое сердечко.

3. Театр теней

Театр теней

Вам понадобится:

  • картонная коробка или крышка с невысокими бортиками;
  • лист белой бумаги;
  • клей;
  • картон тёмного цвета;
  • деревянные шпажки или китайские палочки;
  • трафареты персонажей или калька;
  • канцелярский нож;
  • фонарик.

Шаги:

  1. Вырежьте из дна коробки донышко, отступив от рёбер по 2 см.
  2. Приклейте с внутренней стороны коробки лист белой бумаги – ширма для театра теней готова.
  3. С помощью трафарета нарисуйте и вырежьте из бумаги тёмного цвета фигурки сказочных персонажей. Если нет трафарета, перенесите изображение при помощи кальки.
  4. Приклейте фигурки к деревянным палочкам так, чтобы кончик палочки приходился на центр фигурки.
  5. Включите фонарик и положите его рядом с ширмой с внутренней стороны так, чтобы пучок света освещал белую бумагу.
  6. Выключите свет и начинайте представление , перемещая фигурки на палочках.

Ежики из поролоновой губки и кораблик из бутылки

4. Бомбочки-ёжики из поролоновой губки

Бомбочки-ёжики из поролоновой губки

Вам понадобится:

  • 10 разноцветных мягких поролоновых губок для мытья посуды;
  • 5 резинок;
  • ножницы.

Шаги:

  1. Разрежьте каждую губку на 4 полоски по длине. Можете разрезать на большее количество полос, тогда «колючек» у ёжиков будет больше.
  2. Сложите получившиеся цветные брусочки друг на друга в 2 слоя, из расчёта – 8 брусков на одного ёжика.
  3. Крепко сожмите сложенные бруски по центру и перевяжите резинкой – поролоновые ёжики готовы.

5. Кораблик из пластиковой бутылки

Кораблик из пластиковой бутылки

Вам понадобится:

  • пластиковая 2-х литровая бутылка от воды прямоугольной формы с крышкой;
  • пластилин;
  • деревянные шпажки или китайские палочки – для мачт;
  • цветная бумага – для парусов;
  • ножницы;
  • дырокол или шило;
  • нитки.

Шаги:

  1. Отрежьте от бутылки одну грань (по рёбрышкам).
  2. На дно бутылки приклейте 3 кусочка пластилина так, чтобы один был по центру дна, а 2 других на равных от него расстояниях.
  3. Вырежьте паруса: нам понадобится большой парус (15х22 см) и 2 маленьких (10х8 см). Одному из маленьких парусов можно придать форму треугольника.
  4. Дыроколом или шилом проколите отверстия под диаметр палочек-мачт в верхней и нижней части парусов (так, чтобы мачта проходила по центру паруса).
  5. Вставьте мачты с парусами в пластилин.
  6. Закрепите края мачты нитками. Для этого зафиксируйте край нитки на горлышке бутылки, затем натяните нить и обмотайте несколько раз вокруг первой мачты, затем натянув нить, обмотаем центральную мачту, затем таким же образом – последнюю. Шилом проделайте отверстие в корме корабля и зафиксируйте свободный край нити.
  7. Обязательно проверьте корабль на устойчивость. Налейте в тазик воды и запустите судно. Если корабль кренится, добавьте пластилина.

Робот из пластика и зверушки из скорлупы грецкого ореха

6. Робот из пластиковых крышек

  • В остальных крышках из тела проделайте отверстие такого размера, чтобы в него вошли оба края хомута. Завяжите хомуты в узел и оплавьте его зажигалкой для более прочной фиксации.
  • Делаем руки. Для начала склейте между собой 8 крышек. Получилось 4 заготовки.
  • Делаем кисти. В донышках 2-х крышек проделайте 4 отверстия и пропустите сквозь них 4 кусочка пластикового хомута – когти робота. Края хомутов оплавьте с внутренней стороны.
  • Соедините руки. Вам понадобится хомут такой длины, чтобы на него можно было насадить крышки обеих рук. По центру крышки-кисти сделайте отверстие – проденьте хомут. Край оплавьте.
  • Далее сделайте в склеенных крышках отверстия под хомут таким образом, чтобы он проходил между половинками. Повесьте 2 склеенные заготовки.
  • Плечи. Соедините руку со следующей крышкой-плечом. Хомут должен пройти сквозь ее центр. Рука готова;
  • Пронизывайте тело горячим шилом в местах крепления рук.
  • Закрепите одну руку, продев хомут сквозь отверстия.
  • На свободный край хомута, который вышел через второе «плечо» насадите детали второй руки в обратном порядке. Кончик хомута оплавьте.
  • Зафиксируйте голову-клювик. Для этого проделайте в кромке крышки-клювика 2 отверстия. Прикладывайте к роботу.
  • Со стороны груди робота проделайте отверстие на том же уровне, что и дырочки в клювике, и пропустите сквозь него небольшой хомут, закреплённый на крышку. И дальше продевайте хомут в дырочки крышки-клювика. Края хомута оплавьте.
  • Нарисуйте на клювике глазки. Робот готов.
  • В настоящее время мы все чаще можем заметить на полках магазинов разнообразные развивающие игрушки. Что же это такое - игрушка развивающая и для чего она нужна? Если взглянуть на само название, то станет понятно, что это игрушка, которая направлена на развитие у ребёнка той или иной способности. Она помогает в формировании мелкой моторики или элементарных знаний про любой предмет.

    В основном все игрушки выполняют развивающую функцию: например, погремушка помогает ребёнку научиться управлять своими ручками (захватывать предмет, перекидывать его с одной руки в другую, бросать). Но всё-таки развивающими называют те игрушки, которые способны научить чему-то ребёнка в процессе игры. И большинство их можно сделать дома своими руками.

    Этапы развития ребёнка по месяцам

    Перед тем, как приступать к изготовлению, необходимо выяснить возраст малыша, потому что игрушка, которая рассчитана на младенца вряд ли будет интересна трёхлетнему ребёнку. И также нужно знать, чем увлекается кроха, что ему больше всего нравится. От этих показателей будет зависеть и форма будущей, её цвет и так далее.

    Необходимо запомнить, что каждый ребёнок индивидуален. Возможно, он уже освоил какие-то навыки раньше положенного срока, а может и нет.

    • От 0 до 3 месяцев.

    Ребёнок в таком возрасте в основном лежит на спинке. Поэтому главный навык, который необходимо развивать - сосредоточивание и удерживание взгляда на предмете. Для этого превосходно подойдут мобили, красочные погремушки, разноцветные гирлянды и бусы.

    Основные требования к данным игрушкам довольно просты: все они должны иметь разную фактуру и форму, а также быть лёгкими.

    • От 3 до 6 месяцев.

    В этом возрасте кроха делается более подвижным, учится переворачиваться на животик и начинает все пробовать «назубок». Это отличное время для развития у ребёнка навыка координации движения, слуха и зрения, а также захвата.

    Полезными станут неваляшки, пёстрые тряпичные бусинки и мячики, зеркало, погремушки, развивающий коврик, браслеты с пуговичками. Все они должны быть яркими, разноцветными, иметь различную фактуру, форму и издавать звуки.

    • От 6 до 9 месяцев.

    Карапуз начинает ползать и уже распознаёт родственников. Он может даже на некоторое время сам себя занять игрой. В этот период нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, развивать в нём двигательную активность и учить его брать объекты не всей рукой, а только несколькими пальчиками.

    В этом вам помогут развивающие коврики, разноцветные сортеры, пирамиды, матрёшки и музыкальные. Все они, конечно же, должны быть многокрасочными, яркими, быть различной формы и текстуры, а также иметь разный вес и способ применения.

    • От 9 месяцев до 1 года.

    В этом возрасте малыш уже начинает делать свои первые шаги и произносить слова. Поэтому необходимо все родительские умение и знания сосредоточить на формирование у него двигательной и речевой активности.

    Для этого можно использовать развивающие коврики и книжки с красочными картинками , машинки на колесиках, пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры и так далее.

    Все они должны быть разноцветными, состоять из различных частей, чтобы малыш смог их собирать и разбирать самостоятельно или под наблюдением взрослого.

    • От 1 года до 1 года 3 месяцев.

    Малыш уже вовсю узнаёт мир вокруг себя. Он всё хочет делать самостоятельно. Поэтому нужно продолжать формировать у ребёнка двигательную и речевую оживлённость, а также сравнительное мышление и обобщение.

    Использовать для этого нужно игрушки, какие можно складывать и разбирать.

    • От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев.

    В этом возрасте кроха продолжает развивать свою несовершенную речь, мелкую моторику и навыки мышления. Прекрасно для этого подойдут развивающие коврики, яркие книжки, кубики, сортеры и с секретом.

    Для того, чтобы научить малыша обобщать предметы за равными характеристиками, их необходимо подбирать подобные по признакам, размерам и цветам.

    • От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев .

    Кроха продолжает оживлённо познавать окружающий его мир. В этот период развития необходимо учить малыша активно использовать тот или иной предмет, самостоятельно играть и проявлять свои эмоции правильно.

    В этот вам помогут игрушки, которые непосредственно воспроизводят реальные ситуации и предметы вокруг него. Поэтому игры нужно выбирать предметные, а также такие, что требуют от малыша названия цвета, формы и так далее.

    • От 1 года 9 месяцев до 2 лет .

    В этом возрасте карапуз переходит к общественному развитию. Необходимо направить все свои умения на формирование у него понимания и разделения формы, цвета, размера.

    Для этого подойдут сортеры, детские пирамидки, всевозможные кубики и книжки. Благодаря им ребёнок научится разделять их по форме, цвету и т. д.

    • От 2 до 3 лет .

    Малыш активно продолжает своё социальное воспитание. Он уже имеет опыт общения с другими детками и поэтому необходимо продолжать развивать в нём навыки мелкой моторики и умение разделять объекты по фигуре, окраске и габаритам.

    Здесь можно использовать любые игрушки, поделки из бумаги и пластилина.

    Все игрушки должны нести предметный и сюжетно-ролевой характер.

    • От 3 до 5 лет .

    Это тот возраст, когда ребёнок довольно активный, умеет самостоятельно играть. Вследствие этого нужно укреплять эти умения. Для этого можно брать лото или пазлы, разнообразные игры, которые помогут крохе изучить время суток и поры года, азбуку или цифры.

    Материалы, из которых можно сделать развивающую игрушку своими руками

    Изготовить такую игрушку можно из любого материала, который вы сможете отыскать у себя в доме.

    • Лоскутки ткани . Развивающие игрушки - это превосходный способ использовать остатки материй, которые найдутся у каждой мастерицы. Например, лоскутки фетра, флиса, трикотажа и так далее.
    • Швейная фурнитура . Здесь вам сгодятся шнурки, ленты, бусинки, пуговички, кнопочки и многое другое. С помощью термоапликации можно изготовить игрушку с секретом.
    • Мебельная фурнитура . В процессе изготовления игрушек можно использовать различные крючки, ключи с замками, винтики и так дальше.
    • Элементы, которые издают шуршащий звук . Такой эффект вы сможете достичь, вложив в предмет скомканную целлофановую обёртку от конфеты, шоколадки.
    • Предметы, которые гремят . Здесь тоже выбор достаточно велик. Например, можно насыпать бусинки, крупу (гречка, рис, горох), фруктовые косточки в пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. Они и будут создавать шум при встряхивании.
    • Звенящие предметы . В основном это будет колокольчик, который можно приобрести в магазине или может он есть у вас дома.
    • Блестящие и прозрачные элементы . Это может быть фольга, внутренняя сторона сока или любая упаковочная бумага.
    • Предметы, которые можно раскрывать, закрывать . Подобные элементы чрезвычайно нравятся всем малышам, в особенности если под ними что-то спрятано. Например, это может быть кармашек, шторка. Для изготовления можно использовать обыкновенные крышки от воды или напитка.
    • Ненужная одежда . Можно применять старую детскую одёжу, которую малыш уже не наденет.
    • Наполнители . Для наполнения игрушек можно употреблять поролон, синтепон или пенопласт. Тогда ваша игрушка будет удерживать форму.

    Разновидности развивающих игрушек

    В интернете вы можете найти немало игрушек, которые сделаны своими руками: мягкие книжки, коврики, подушки, домики, фигурки и многое другое.

    Развивающие книги

    Детские развивающие коврики

    Развивающие подушечки

    Развивающий домик

    Можно сделать мягкую книжку с историей жизни вашего малыша

    Все развивающие игрушки делят на такие, с которыми ребёнок может играть самостоятельно, и те, в игре с которыми не обойтись без помощи взрослого. В основном к первым принадлежат те игрушки, которые разрешены в первые месяцы жизни малыша: они не содержат маленьких и опасных элементов и помогают формировать мелкую моторику. Вторые игрушки содержат элементы, которые необходимо расстёгивать или откручивать . Вот тут на подмогу малышу и приходят родители. Но после нескольких показов кроха сможет делать это самостоятельно.

    Присутствие взрослого необходимо и там, где нужно читать, считать, определять, где лево или право, верх или низ, определять цвета или фигуры и так далее.

    Браслет-погремушка

    Такой браслет очень понравится ребёнку от 1 до 4 месяцев. Он поможет в развитии слуха, зрения и координации.

    Разноцветные бусы

    Такие бусы научат малыша различать цвета , перебирать и передвигать бусинки, помогут в развитии тактильных ощущений. Кроме бусинок на ленточку можно нанизать связанные собственноручно элементы: зверьки, фрукты и так далее.

    Детская мягкая подушечка с пуговицами

    Для малыша это будет довольно интересная игрушка. Пуговички разной фактуры, формы, размера и цвета помогают в развитии тактильных ощущений. Такую игрушку, благодаря её небольшому весу, можно брать с собой в любую поездку.

    Такая развивающая игрушка поможет ребёнку научиться разделять предметы по размеру, форме и так дальше. Например, можно попросить малыша найти все пуговички одного цвета или одного и того же размера, а также формы. Ему будет очень интересна такая игра.

    Детская мягкая книжечка

    Книга, сделанная своими руками, развивает мелкую моторику крохи, помогает в изучении цветов и фигур, а также окружающего мира в целом.

    Стенд с замочками, крючками

    Такая игрушка приведёт в восторг любого малыша, ведь перед ним столько предметов, которые можно открыть, нажать, повернуть. Сделать такой стенд очень легко. Можно использовать всевозможные замки, щеколды, крючки. В общем, все, что найдётся у папы в гараже.

    Развивающий коврик

    Такой коврик поможет в развитии речи и, конечно же, фантазии ребёнка. Для его изготовления понадобятся разнообразные лоскутки тканей, наполнители, шуршащие и звенящие предметы. На полотне можно изобразить любимую сказку малыша и её героев. В процессе игры и рассказа малыш будет развивать речь, фантазию, мелкую моторику.

    Меры предосторожности в процессе изготовления игрушек для детей

    Каждая мама старается, чтобы ее малыш развивался гармонично. Одним из составляющих этого развития являются красивые, полезные, а главное качественные игрушки. Увы, за качество приходится платить очень недешево, но даже в этом случае мамы не всегда уверены в том, что игрушки безопасны. Как же выбрать игрушки, каким производителям доверять? Ответ прост: самые лучшие производители игрушек - мамы-рукодельницы, которые готовы изобретать и воплощать в жизнь свои идеи.

    1. Погремушка — самая первая игрушка малыша. Этот почти магический предмет известен с древних времен. Но если сегодня практически все погремушки делают из пластика, то наши предки предпочитали более натуральные материалы: дерево, лозу, кожу. Почему бы не последовать их примеру? Ведь погремушка из экологически чистой лозы или ротанга - прекрасная альтернатива современным пластмассовым игрушкам. (идея)

    2. Если лозоплетение кажется вам слишком трудоемким процессом, но погремушка из натуральных материалов очень нужна, попробуйте обвязывать крючком можжевеловые шарики. (подробности )

    3. Модные мягкие погремушки - вот уж где может разгуляться фантазия молодой мамочки! Используя несложные выкройки можно создать целый зоопарк. (МК)

    4. Окружающий мир такой огромный, и все в нем имеет свой цвет, запах, звук…Начинайте знакомить своего малыша со всем его разнообразием вместе с развивающей книжкой, где каждая страница - новое открытие. ()

    5. Развивающие коврики - одни из самых популярных игрушек для начинающих исследователей. Шуршащие, звенящие и разные на ощупь детали помогут малышам развить мелкую моторику и слух, а мамам немного отдохнуть, пока их чада заняты исследованиями. (оригинал статьи)

    6. Игрушки необычной формы предлагают многие производители. Но, только сделав ее самостоятельно, вы можете быть уверены, что игрушка действительно изготовлена из натуральных материалов, а наполнитель не вызовет аллергию.(оригинальный МК)

    7. Мобиль на кроватку, или, как еще называют эту игрушку, каруселька, поможет малышу успокоиться перед сном. Сделать этот агрегат своими руками не сложно. ()

    8. Обувная коробка и пустые пачки от йогуртов стараниями рукодельницы легко превращаются в яркий сортер. (идея)

    9. Мягкие пазлы - ценнейшая игрушка, ведь она выполняет сразу две функции: развивает мышление ребенка и может стать мягким хранителем сна малыша. (оригинал статьи)

    10. Мягкая растяжка на кроватку или коляску - первый тренажер, благодаря которому малыш научиться хватать понравившуюся игрушку. (идея взята с сайта)

    11. В кожаных игрушках есть неоспоримый плюс: они легко отмываются практически от любой грязи. А если снабдить такую игрушку развивающими элементами (шнуровками, липучками), то вы получите еще и прекрасную развивалку.()

    12. Дети постарше (не только девочки, но и мальчики) стараются во всем копировать своих родителей. Им обязательно нужно «мыть посуду», «пылесосить или «готовить». Причем для этих действий им обязательно нужна настоящая вода, пылесос и продукты. Если вы не готовы отмывать любимый диван от овощей и фруктов и собирать по всему дому крупу, сделайте своим чадам продукты из пластика или гипса. (МК)

    13. Многие педиатры советуют развивать мелкую моторику рук малышей с помощью шнуровок. Сделать самим такой несложный агрегат можно за 10 минут, проделав в круглой деревянной палочке несколько дырочек. Самое главное, чтобы дерево было хорошо обработано и не оставило в маленьких пальчиках заноз. (идея взята с сайта)

    14. Все мальчишки без исключения любят технические штучки: пульты, выключатели, фонарики…Удовлетворите любопытство вашего чада и соберите все его любимые вещи в одну развивающую игрушку. Может получиться очень забавная вещь. (оригинальная идея)

    15. Так бывает, что уезжая на дачу или отдых, мы забываем про игрушки для малыша. Не отчаивайтесь! Если у вас есть под рукой носок, пара пуговиц и нитки с иголкой, вы вполне сможете смастерить ребенку симпатичного зайца. ()

    16. Деревянный прорезыватель для зубов - одна из простейших игрушек, которая должна быть в арсенале любой мамочки. (

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх