Конспект занятия «Домашние животные.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

— Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

— Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

— Мультимедийная система

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети - детёнышей. (Свинья - поросята; корова - телята; гусь - гусята; лошадь - жеребята; овца - ягнята; курица - цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  • На какие группы делятся домашние животные?
  • Какие продукты питания они нам дают?
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII . Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Козаченко Ирина Ивановна

Учитель-логопед МДОУ ДСКВ №14

Город Ейск

Тема: «Дикие животные»

Цель : Расширять знания детей о диких животных;

Обогатить словарь детей прилагательными;

Закрепить практические навыки употребления предлогов В, НА, ПОД;

Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Развитие диалогической речи;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать мелкую моторику;

Оборудование : подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок.

(Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)

– Кого хотел нарисовать художник?

– Части тела, каких животных нарисованы?

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

– Почему их называют дикими?

2. Подбор слов – признаков. Игра «Необычный куб».

Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.

3. Упражнение в словообразовании притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)

4. Игра с мячом « О ком заботится мама?»

– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.

– О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.

– О ком заботится мама лосиха –

– О ком заботится мама волчица –

– О ком заботится мама медведица –

– О ком заботится мама ежиха –

– О ком заботится мама белка –

5. Физминутка.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

6. Игра «4-й лишний»

Лиса, белка, корова, лось.

Лиса, медведь, волк, лисенок. И т.д.

7. Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.

С опорой на схемы предлогов.

8. Упражнение «Логические ряды».

Наборное полотно для картинок, с карманами.

– На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь, ?

Ежик, лось, заяц.

Лось, заяц, ежик.

Заяц, ежик, ?

9. Инсценировка.

Лиса и заяц.

– Слыхал, заяц, как охотники мой лисий хвост называют. Трубой! Хи-хи-хи!

– А мой, заячий хвост, охотники прозвали цветком. Цветок, цветочек, цветик.

– Да, ну! Дай-ка мне цветочек понюхать.

– Но-но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь.

– Проходи, проходи со своей трубой!

– Ребята, кто с кем беседовал?

– Чем хвастались звери?

– Как вы понимаете выражение: (цветок понюхаешь, а ногу откусишь)

(Дети надевают шапочки и проигрывают диалог)

10. Штриховка.

У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.

11. Итог занятия.

Оценка работы детей.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх