Мастер-класс «Конструирование из поролона с детьми дошкольного возраста. Поролоновые приманки своими руками Что сделать из поролона своими руками

Поролон

Поролон (пенополиуретан или сокращенно ППУ) - мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре, поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.

Поролон является испытанным и безопасным материалом. Поролон не содержит веществ, вызывающих аллергии, и не выделяет пыли, не плесневеет. Поролон гигиеничен и безопасен для здоровья человека. Недостатком поролона является его относительно небольшая долговечность: очень старый поролон (более чем 10-летней давности выпуска) начинает легко крошиться, терять упругость и слипаться. Главный недостаток поролона - его горючесть. При горении выделяет ядовитый газ.

Используется как упаковочный материал, амортизирующий материал на наушниках, для набивки мебели.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. У многих дома есть остатки поролона, которые лежат и пылятся. Давайте попробуем изготовить из них что-нибудь оригинальное. А если нет, то у любой хозяйки найдутся губки для посуды – найдем им еще одно применение.
Сейчас я расскажу, как из поролона изготовить мягкого поросенка, елочную игрушку «бабочку», простейшие рамки-вкладыши и набор для аппликаций.
Для работы нам понадобятся следующие материалы: поролон разных цветов, пуговицы, ножницы, канцелярский нож, швейные нитки, термопистолет с клеем, вырезанные из картона геометрические фигуры, альбом для рисования, карандаш, клей ПВА, кисточка.

Приступаем к работе. Поросенок:
1. Для этой игрушки за основу берем два ровных поролоновых круга. Если у вас нет поролона такой формы, то вырезаем обычными ножницами или канцелярским ножом. В месте крепления делаем широкую поверхность для склеивания. Для этого часть круга срезаем ножницами. Склеиваем при помощи термопистолета. В месте стыка части игрушки при этом сдавливаем в горизонтальной плоскости 1-2 минуты, сверху давить не нужно.

2. Вырезаем из поролона этого же цвета уши, лапы и ноги. Места креплений делаем чуть скругленными.

3. Приклеиваем части тела к туловищу, наклеиваем глаза из зеленых пуговиц.

4. На этом можно остановиться, но все-таки можно сделать еще и рот из красной пуговицы – так более реалистично.

Поросенок готов, можно играть.
Теперь я расскажу, как сделать бабочку из поролона:
1. С поролоновых губок аккуратно снимаем нижний шершавый слой. Разрезаем каждую губку по диагонали на два треугольника. Из черного поролона вырезаем длинный прямоугольник для тельца и два тоненьких прямоугольника для усиков.

2. Немного отступив от верхнего края туловища, перевязываем его черными швейными нитками. Это будет голова. Концы нитей должны быть в меру длинными. С их помощью игрушку можно будет вешать на елку.

3. Приклеиваем термопистолетом все элементы и получаем готовую бабочку. Быстро и изящно!

Совсем немного нужно для того, чтобы изготовить малышу первые рамки-вкладыши: с помощью картонных заготовок вырезаем отверстия в поролоне. Все, вставляя круг или треугольник в отверстия, ребенок ненадолго себя займет, а вы сможете немножко отдохнуть.

Ну и напоследок расскажу, как сделать набор для аппликации из поролона. Для этого нужно нарезать все остатки поролона на различные фигуры или просто как получится.

Вот эти кусочки и нужно будет использовать для аппликации, предварительно набросав рисунок на листе бумаги и смазав объекты клеем.Это занятие не только увлекательное. Оно позволит развить мелкую моторику, изучить геометрические фигуры и цвета, да и просто скрасит привычный уклад жизни.
Всего вам доброго и творческих успехов!

Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Конструированием с помощью тематических конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала сегодня никого не удивишь. А вот конструирование из поролона не всегда используется в детском саду. Игрушки из поролона очень нравятся детям. Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть! В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог!

  • Развитие у детей конструктивных умений
  • Развитие творческой активности и творческого воображения.
  • Технические навыки работы с ножницами
  • Способствование развитию мелкой моторики
  • Овладение способам создания и преобразования предметов.
  • Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, сверстников, взрослых.
  • Содействие практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра.

Опыт работы с этим материалом у педагога составляет 40 лет. Многие приемы работы с ним появились в процессе изготовления изделий.

Знакомство детей с техникой конструирования из поролона происходит с младшего возраста. В режимных моментах, во время свободной деятельности педагог начинает сам что-то мастерить. Дети интересуются, предлагают помочь, просят что-то сделать самим. Вначале педагог предлагает им обрезки материала для нарезания ножницами и изображения травки, дождика, простых элементов.

Одни из первых задумок – это лапша для супа, морковка для зайчика из плоского поролона. Далее можно предложить из плоского поролона вырезать грибочки, сердечки для подарка маме, папе. Этими подарками можно пользоваться – использовать в качестве мочалки, губки. Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своего труда. В дальнейшем дети могут создавать целые плоскостные картины.

Итак, сделаем сердечко.






В старшем возрасте можно переходить к объемным фигурам. Вначале педагог предлагает детям кубики из поролона. Путем срезания лишнего появляются вначале простые образы: шарик на елку, цыпленок, снеговик, грибочек и т.д. Здесь развивается пространственное мышление, воображение: ребенок должен увидеть в кусочке материала будущий образ. Если в работе с плоским поролоном возможна разметка, то с объемными формами это не возможно. В этом и состоит сложность.

В старшем возрасте можно детей научить скреплять части между собой с помощью иголки и нитки.

Можно соединять с помощью клея. Но здесь нужно, чтобы это происходило под контролем взрослого.

Например: гусеница, бусы, сережки

Украшение и детализация созданного образа возможна с помощью любых материалов: пайетки, глазки, картонные и бумажные заготовки, ленточки, шнурочки и т.д. На сколько работает воображение педагога.

Например: торты, пироженные.

Для педагогов дошкольного учреждения Светлана Александровна предлагает создать более сложные формы (см. фото).



Не смотря на то, что мода на поролоновые приманки уже закончилась, для многих рыбаков такие снасти и в наше время не потеряли своей авторитетности. Во-первых, эти приманки значительно дешевле силиконовых, при этом их эффективность не на много ниже резины. А во-вторых, они обладают наименьшей вероятностью обрывов, так как крючки в такой снасти прячутся в саму приманку.

В этой статье будут рассмотрены варианты, как можно изготавливать поролоновые приманки самому. В качестве примера будет рассмотрен вариант изготовления поролоновой рыбки.

Пару слов и поролоне
Поролон бывает трех видов, это крупнозернистый, мелкозернистый и поролон со средней величиной пор. Чем большего размера будут пузырьки в поролоне, тем мягче он будет. В принципе, изготавливать поролоновую рыбку можно из любых видов поролона, но здесь есть некоторые нюансы.

Приманка из самого мягкого поролона будет иметь самую реалистичную игру. Такой поролон при погружении на дно будет сразу впитывать в себя воду и становится наиболее гибким. Игра такой приманки максимально сильно напоминает тот момент, когда рыбка плавает над дном, ища корм в иле. Конечно же, такая приманка в любом случае соблазнит хищника.

Однако недостаток такого поролона в том, что при первой же поклевке или зацепе, он быстро рвется, так как слишком мягкий.

Приманка из мелкозернистого поролона является наиболее долговечной, однако игра у такой снасти не особо привлекательна для хищника. Дело в том, что такой поролон плохо наполняется водой и он жесткий. Это значит, что игра приманки будет очень скучной для хищника.

Оптимальный же вариант - использование поролона средней плотности. Такие приманки будут иметь довольно интересную игру, чтобы соблазнить хищника, да и срок службы этих приманок довольно высокий.

Материалы и инструменты:
- поролон;
- острые ножницы (если лезвия ножниц будут тупыми, поролон будет рваться и приманка выйдет не качественной);
- кусачки или пассатижи, круглогубцы;
- лезвие;
- кусочек стальной проволоки диаметром от 0.5 до 1 мм;
- крючки подходящего размера (двойники или тройники);
- клей, не растворяющийся в воде, нитки;
- набор маркеров и других канцелярских принадлежностей для раскраски приманки.


Процесс изготовления приманки:

Шаг первый. Делаем заготовку
Сперва необходимо создать заготовку будущей рыбки. Для этого нужно выбрать кусок поролона четырехугольной формы и разрезать его по диагонали. В итоге должно получиться два треугольника. Далее эти два кусочка поролона в виде треугольника и будут заготовками для изготовления двух рыбок.


Шаг второй. Вырезаем основные контуры приманки
На этом этапе изготавливается голова будущей приманки. Это ответственный момент, так как от размера передней части будет зависеть игра всей рыбки. Чем шире будет голова рыбки, тем активнее приманка будет играть при проводке.

После того, как будет вырезана голова, можно будет создать и заднюю часть.


Что касается хвоста, то здесь все зависит от условий ловли. Для рыбалки на сильном течении изготавливать задний плавник вообще не стоит. Достаточно придать задней части приманки форму "морковки". При этом приманка будет иметь более реалистичную игру.

Если же ловля будет происходить на водоемах или реках со слабым течением, то здесь задний плавник не помешает, так как он будет придавать приманке дополнительную анимацию.
В заключении приманке нужно придать округлые формы, обрезав острые края ножницами.


Шаг третий. Внедряем крючок
Первым делом нужно удлинить цевье крючка, это делается при помощи проволоки. Важно понимать, что место расположения крючка сильно влияет на игру приманки. Чем ближе к голове будет расположен крючок, тем реалистичнее будет вести себя рыбка. Но бывает, что хищник атакует приманку сзади и не засекается, в таком случае нужно стремиться размещать крючок ближе к центру приманки. Это будет оптимальным вариантом.






Для установки крючка в поролоне делается два разреза, один поперек, другой вдоль. В продольный разрез вставляется проволока, ее конец должен пробить переднюю часть рыбки и вылезти впереди приманки. Крючок же укладываем в поперечный разрез. Для того чтобы вывести жала, протыкаем рыбку крючком в необходимых местах.

На этом же этапе делаем петельку, за которую будем цеплять нашу приманку. Для этих целей используются круглогубцы. Здесь автор решил убить сразу "двух зайцев", одновременно фиксируя поролон при создании петли. Если этого не сделать, поролон будет сползать с проволоки. Для фиксации также можно использовать нитки и клей.




Шаг четвертый. Раскрашиваем рыбку
Впрочем, раскрашивать рыбку не обязательно, здесь уже все по желанию рыболова, ведь далеко не все рыбаки верят в цвета приманки. Замечен лишь тот факт, что приманки темного цвета рыба намного лучше атакует на светлом, песчаном дне, так как они заметнее. Ну а для ловли на темном, илистом дне, приманки лучше всего красить в светлые тона.

В заключении следует сказать о грузилах. Если использовать обычные грузила типа "дробинка", вероятность зацепиться приманкой за корень иди другое препятствие будет довольно высокой. Все дело в том, что такой груз будет заходить в узкие места коряжника и после этого высвободить снасть будет крайне тяжело.

Сделать поролоновые приманки практически неуязвимыми позволят грузила в виде пули. Такие конусообразные грузила не будут заклинивать и рыбак с легкостью сможет спаси свою снасть в случае зацепа при помощи легких подергиваний.

Что касается игры снасти, это могут быть различные проводки. Такая приманка имеет настолько реалистичную игру, что хищник соблазняется даже при банальном протаскивании рыбки по дну.

Мастер-класс с элементами исследовательской деятельности «Котёнок».

Совестная деятельность детей и родителей второй младшей группы по изготовлению сувенира из поролона.

Выполнила Анастасия Викторовна Богданова, воспитатель МБДОУ д/с № 7
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.


Взрослые и дети проходят в музыкальный зал.
1 часть:
Вступление
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас ознакомиться с нашей выставкой изделий из поролона. - Здесь вы видите театральные маски и шляпы, которые используются на праздничных мероприятиях (можете их примерить). А эти игрушки сделали воспитанники средней группы. – Скажите, пожалуйста, предполагали ли вы, что из знакомого вам всем поролона, можно сделать так много интересного?
- А теперь ребята, берите родителей за руки, давайте встанем в круг. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это котёнок – Здравствуйте ребята!
- Давайте поздороваемся с котёнком и узнаем как у него дела (котёнка передают по кругу со словами – Здравствуй котёнок, как у тебя дела?).
- Котёнок очень рад общению с вами, и приглашает всех поэкспериментировать с поролоном. Ребята, берите родителей и проходите вместе на рабочие места.
2 часть:
Практическая
Исследование поролона

1. Перед вами тарелочки, на которых лежат различные предметы, в том числе два кусочка поролона. Возьмите их в руки. Чем они отличаются? Правильно, они разные по форме, размеру и цвету.
2. Попробуйте сжать поролон. Он легко сжимается и очень мягкий.
3. Возьмите белый квадрат поролона и попробуйте разрезать его ножницами (обратить внимание родителей на то, что необходимо чаще давать детям работать ножницами). Поролон можно разрезать.
4. А теперь потянем белый кусочек поролона, он рвётся. Вывод: Поролон бывает разного цвета размера и формы, он мягкий и легко сжимается, режется ножницами, его можно порвать.
Котёнку тоже понравилось исследовать с вами поролон. Но ему стало скучно, потому, что у него нет друзей. Давайте поможем ему, сделаем котят из поролона.
Изготовление игрушки
1. Возьмём поролон понравившегося цвета и определим, какого размера будет голова нажатием пальцев с двух сторон. В этом месте будем перетягивать атласной ленточкой, и для красоты завяжем бантик. Ребята определяют размер головы, а родители помогают завязать бантик.


2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.



3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!



4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!


5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки. (воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)

3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх