Сценарий -развлечение для детей старшей группы: "Праздник каши". Сценарий Праздник каши.doc - Сценарий "Праздник каши"

Ведущая: Анна Александровна

Сорока: Татьяна Владимировна

Пастушок: Наталья Николаевна

1.Все вместе:

Начинаем праздник лета

Праздник солнечного света

Праздник зерен, праздник каши

Для любимых деток наших

Для Архипа, для Полины, для Олег и для Вики, Вероники, Миши, Маши и для Левушек наших, для Татьяны, Светы, Ани, для Наташи и гостей наших.

Чтоб жить было радостнее, теплее, веселее.

А.А. с детьми в кружочке, Т.В. и Н.Н. за ширмой.

2.А.А. Ребята, давайте солнышко пригласим на праздник.

Закличка: Выйди, выйди, солнышко

Под мое оконышко

Засвети щедрее

Всех согрей скорее!

А мы за ширмой: ткани синего, голубого и зеленого цвета.

Сначала флейта Н.Н.

Т.В.: солнце на палочке, 3 птицы, свистулька.

Сорока-белобока: из-за ширмы, потягиваясь

3. Ой, солнышко взошло, утро ясное

Я - сорока-белобока.

Я летала далеко-далеко

Я летала высоко-высоко

Что я видала, что я слыхала

На зеленом на лугу

Пастушок играл в дуду

Где же, где же, пастушок?

Пошел коровок пасти на лужок, слышите?

4.А.А. Рано-рано поутру дети показывают дудочку

Т.В. Пастушок туру-ру-ру

А коровки в лад ему рожки показывают

Затянули му-му

Ты коровушка ступай, идем вперед-назад пальчиками

В чисто поле погуляй

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком

5.Т.В. Ой, смотрите вышел дедушка Егор наряжен дедом папа Архипа

Посмотрел на птичий двор, вывел курочек во двор.

6.А.А. Вышла курочка гулять идем по кругу

Т.В. Стала зернышки искать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко грозим пальчиком

Не ходите далеко!

Лапками гребите стучим пальчиками

Зернышки ищите!

Съели толстого жука руки в круг перед собой

Дождевого червяка пальчиком показываем змейку

Выпили водицы клювиками наклоняемся

Полное корытце.

7.А.А. Птички, птички прилетели дети бегут и махают руками

Т.В. И на травку птички сели приседают

Стали зернышки искать роют руками

Стали клювиком клевать наклоняют и кивают головками

Клю-клю-клю, клю-клю-клю 2 раза две последние строчки

Зерна очень я люблю

Хоровод с родителями и воспитателями: на две первые строчки дети водят хоровод, а на остальные соответствующие тексту движения

8.А.А. А кто еще у деда Егора живет за забором?

У дедушки Егора, да-да, да-да, да

Корова за забором, да-да, да-да-да

Раз му-му, два му-му - муу сделали рожки и мычим

Козленок за забором да-да, да-да-да

Раз ме-ме, два ме-ме, мее сделали рожки и мекаем

У дедушки Егора да-да, да-да-да

Лошадка за забором, да-да, да-да-да

Раз цок-цок, два цок-цок, иго-го поочередно подскоки

У дедушки Егора да-да, да-да-да

Гуси за забором, да-да, да-да-да

Раз га-га, два га-га, гаа кистями рук показываем, как гуси открывают клюв

9. Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду отдаем дудочку Н.Н.

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку принесла

На-ка милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок

Там буренка лежит

На теляток глядит

А домой не идет

Молочка не несет Уходит за коровой и приводит корову

Надо кашку варить папа Левы, папа Вики

Деток кашкой кормить

А кого пастушок может пасти на лугу? Давайте узнаем… Под дудочку играет

10. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Кони, нет не кони

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Козы, нет не козы

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

Коровы, правильно коровы

Пейте дети молоко

Будете здоровы.

Корова заходит, а Пастушок нам загадывает загадки, чтобы корова молочком угостила.

11.Что всегда поверх каши лежит? Масло

Жидкое, а не вода, белое, а не снег? Молоко

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. Колос.

Правильно, ребята! Пастушок угощает нас молоком.

А.А. Пастушок, спасибо тебе и коровушке за молочко.

Давайте хоровод станцуем для коровушки. Все вместе танцуем хоровод, а корова в середине стоит.

12. Уж как я мою коровушку люблю

Уж как я-то ей крапивушки нажну

Кушай вволюшку коровушка моя

Ешь ты досыта буренушка моя

Уж как я мою коровушку люблю

Сытна пойла я коровушке налью

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы сливочек буренушка дала.

Сорока-белобока полетела печку топить, кашку варить, деток кашей кормить.

А вы оставайтесь сказочку слушать, да кашку кушать.

13.Сказка на столе. Братья Гримм «Горшочек каши».

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

И он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

Раз, два, три,

Больше не вари!

И он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

И он начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три,

Больше не вари!

Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три,

Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.

14.А.А. Пальчиковая игра: родители сидят сзади и помогают загибать пальчики.

Прекращается игра погрозить пальчиком

Нам обедать пора пальчик-ложка кушаем

Коровушка нам дала молочка загибаем указательный

И козочка нам дала молочка загибаем большой

Курочка нам дала яичко

И уточка нам дала яичко

А пчелка хоть и мала

Нам меду принесла

«Кашку варите, деточку кормите»

Варим, варим кашу пальчиком водим по ладошке

Кормим детку нашу

И коровушке дадим

И козочке дадим

И курочке дадим

И уточке дадим

И пчелке дадим немножко-

Одну маленькую ложку

Наша каша хороша

Кушай, кушай не спеша.

А.А. Коровушка угощает теплым молочком и приглашает

Т.В. отведать кашки на молочке.

В глиняных горшочках родители выносят каши.

Угощайтесь на здоровье!

На столе стоят пиалы с разной крупой.

А.А. На столе дымится каша,

Т.В. Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Все сели за стол кушать…

15.Т.В. На Руси каша - это было первое блюдо. Кашу если и в праздник и в будни.

Гречневая каша - показать детям крупу богата витаминами, железом, она придает силу. В старину ее ели только богатые люди-купцы, поэтому ее называют «купеческой кашей». Рассказ родителей Архипа о рецепте приготовления гречневой каши, которую так любит Архип.

16.А.А. Народные пословицы о каше, какие вы родители знаете?

1.Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

2.Кашу маслом не испортишь.

3.Кашу свари, да еще и в рот положи.

17.Т.В. Пока вы кашу кушаете и делитесь рецептами вкусных каш, небольшая викторина.

1.Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город, какие слова надо было сказать горшочку?

2.Сколько детей было у сороки-белобоки?

4.Чем угощала Лиса Журавля в сказке «Лиса и Журавль»?

5.Из чего была сварена каша в сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».- из полбы- пшеницы с ломким колосом.

6.Из чего готовилась знаменитая «суворовская каша»?

Во время знаменитого похода армии Суворова через Альпы, к концу подходили запасы-оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лук и масло, получилась вкусная и полезная каша.

7.Какой кашей кормили римских гладиаторов? - ячмень с перловкой.

8.Откуда появилось слово «однокашники»? В старину в школу ученики шли с горшочком каши для обеда, во время перемены ели все вместе, т.е. одну кашу ели.

18.Частушки: поют папы.

Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной и овсяной

Крупяной и овощной.

Нам тихонько подпевает

Тот, кто каши обожает

Кто не любит, пусть сидит

Смотрит только и молчит.

Мама заставляет Сашу

Ежедневно кушать кашу

Саша кушать не желает

Над тарелкой он рыдает.

Ну, зачем же так рыдать

Должен Саша ты понять

В каше есть все витамины

Для того, чтоб стал ты сильным.

На Руси поесть любили

И особо каши чтили

Пшенные, овсяные,

Гречневые, манные.

Лучше каши блюда нет

Ешь на завтрак и обед

Таков будет наш совет

Приглашаем всех отведать каши.

19.А.А.Самой активной семье за вкусную кашу подарок вручаем: книга о каше.

20.Т.В. Каша - исконно русское блюдо. Зерно несет в себе силу природную силу земли-матушки. Злаки - это свет Солнца. В них сосредоточено все, что нужно для полноценной жизни. Поэтому так полезна каша.

Кашу варили при заключении мира между врагами - мирская каша, в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же примириться не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь».

О тех, кто плохо работает говорят: «Мало каши ел».

Когда в семье рождался малыш, готовилась каша крутая, соленая, которую должен был съесть молодой отец.

А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человека использует в пищу более 9 тыс.лет, а вот рис и гречиху всего 4 тыс.лет, самая «молодая» в этом смысле кукуруза, ей 3 тыс.лет.

А.А.Ну вот Вы очень много узнали сегодня о каше - матушке нашей.

Желаем Вам правильно питаться, сохраняйте и укрепляйте здоровье детей и близких.

Пробуждайте у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, готовьте вкусные, полезные, разнообразные каши.

Свердловская область

Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Номинация

«Сценарий интегрированного музыкального мероприятия»

по здоровьесбережению

«Каша-пища наша!»

(фольклорный праздник)

Цуренко Марина Геннадьевна музыкальный руководитель

I категории

г. Тавда 2018г.

Пояснительная записка

В нашем детском саду №1 был разработан сценарий интегрированного музыкального мероприятия по здоровьесбережению: - «Каша-пища наша!»

и на основе этого реализован проект.

Дети и родители, педагоги и сотрудники нашего детского сада шили костюмы, рисовали рисунки, делали аппликации и деревянные ложки.

Учились варить кашу и находили разнообразные рецепты каш.

Читали сказки про кашу, пели песни, танцы и сочиняли частушки. Учили стихи, поговорки, заклички и играли в игры - потешки.

Итогом стал « Праздник каши».

Вводная часть:

Актуальность: Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Плохой аппетит у воспитанников детского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Дать представление о пользе каши и объяснить важность приёма каши;

Формировать у детей представление о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.

Познакомить с народными традициями, связанные с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

Дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

Научить правильно готовить кашу, прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

Образовательные области: Познавательно - речевое развитие; игровая деятельность; физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники: Дети от 3-х до 6- лет, ведущая, медицинская сестра по питанию, Весна, повар, клоун, скоморохи, сорока – ворона, солдат, хозяйка, представители из Центра Национальных Культур, гости, родители, педагоги.

Атрибуты: Русская изба, русская народная утварь, народные костюмы, музыкальные инструменты (синтезатор, гармонь, пианино и детские музыкальные инструменты), спортивный инвентарь, оформление – картины с кашами, иллюстративный материал, крупы.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Исследовали крупу и в сыром виде и узнали, что с ней происходит при нагревании (когда мы её варим).

Ожидаемый результат: У большей половины воспитанников детского сада формируются представления о пользе круп и каш для организма человека. Пополнение развивающей среды дидактическими средствами. Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Основная часть: Ход музыкального мероприятия:

*****Дети выходят под музыку песни «Казаки»

***** Колокольный звон.

1 Скоморох .

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Все-то с ложками

Да с поварёжками.

Ложки не простые

Ложки хохламские,

Вятские смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки вам сыграем.

*****2-я младшая гр. «Танец с ложками»

2 Скоморох

Приходи народ

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почёт

Вместе : Оба вот!

Громче песню, шире пляску

Начинаем братцы праздник!

Ведущая . Здравствуйте люди добрые! (поклон)

Сегодня у нас праздник.

А какой праздник давайте узнаем

Отгадайте – ка мою загадку.

Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

В воде поварят,

Ребята съедят. (Каша)

Слайд

Ведущий. Правильно, молодцы!

Что такое каша?

Ответ: Каша – это сваренная крупяная масса. Так, да не так.

Кашей на Руси называли - свадебный пир.

А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети : Да

Ведущая, давайте проверим. 1 .Что поверх каши? (масло)

2 . Меня одну не едят,

И без меня не едят,

На воду упала и пропала (Соль)

3 . Я бел как снег,

В чести у всех

И нравилось вам

Но вред зубам. (Сахар)

4 . Белое, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От Бурёнушки беру и

Деточкам даю. (Молоко)

Ведущий . Молодцы!

А умеете ли вы кашу варить? Сейчас посмотрим.

*****1 младшая группа Потешка - игра «Сорока - ворона»

Слайд

Ведущая. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу

Обратимся к нашей кастрюли.

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1реб. Приготовили мы кашу,

Станут от каши люди сильней и краше.

2 реб. В глубоко миске дадим кашу киске.

3 реб. И ещё каши немножко собаке положим в плошку.

***** ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»

Слайд

+++++Выходит манная каша.

Я каша манная, применяют меня с самого раннего возраста и до более зрелого. В манке содержится клетчатка, полезная для организма.

Ведущая.

Загадывает загадку.

Наш трактор сегодня

Работает, пашет.

Что вырастет в поле?

Ответ: - Овсяная каша.

+++++ОВСЯНАЯ КАША (выходит девочка)

Слайд

В овсянке много крахмала и белка. Она богата жирами и очень полезна для здоровья.

Овсяная каша - Эта каша особенно богата жирами. Её рекомендуют есть при нервном переутомлении, а также для укрепления здоровья детей.

Ведущая. Обращается к нашей кастрюли, заварим еще каши.

Скажем закличку

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

+++++Выходит перловая каша

Чаще используйте в питании перловку, она сытная и дешевая. Богата белками и крахмалом.

Слайд

Обращаются к кастрюле – варим дальше

Стихоторение Средняя группа

1Ребёнок . Я насыпал в миску риса

И залил её водой.

Рис поднялся, разварился,

дышит, пышит, как живой.

Из - под крышки пар клубиться крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Выходит рисовая каша.

Рисовая крупа - одна из лучших круп.

У народов Востока, Азии – это второй хлеб. Рисовая каша содержит белки и крахмал. Чтобы их сохранить нужно ее правильно варить, «По научному».

Не мешайте ложкой, а встряхивайте кастрюлю с кашей.

Слайд

Ведущая. К Кастрюле обращаются. Варим.

Выходит кукурузная каша.

Я очень полезная каша, хоть и название смешное. А привез кукурузу к нам в Россию знаменитый путешественник и великий мореплаватель Христофор Колумб, открывший Америку.

Слайд

Однажды его матросы увидели на полях Америки зеленые стебли с золотистыми початками. И взяли несколько мешков этого зерна с собой и дома посеяли золотые зерна. И выросла кукуруза. Это было давно, давно, почти 500 лет назад.

Слайд

Ведущая К Кастрюле варим еще.

Выходят 2 девочки гречневая каша.

Читают стихи про гречневую кашу.

Гречка богата железом, оно необходимо нашему организму.

Гречка родилась в южных краях. Например в Греции.

Слайд

Выходит пшенная каша.

Самое вкусное блюдо из всей нашей кухни.

Вы ее не встретите в меню в самых заморских ресторанах, зато в России - одна из самых любимых.

В старину кашу подавали по большим праздникам, на свадьбах, на пирах, на крестинах.

Слайд

Древняя летопись сообщает, что по случаю одной из побед русский полководец Александр Невский устроил «Большую кашу» в Великом Новгороде. То есть, созвал пир, навесь мир. Поэтому и артельное братство получило название «Каша». Позднее котел с кашей стал главным блюдом при всяческих коллективных работах (например, во время жатвы).

Слайд

Ведущая.*****К нам пришли гости из ДК им. Ленина «Центра Национальных культур» Представители русского, татарского и башкирского народа со своими национальными кашами.

*****ТАНЕЦ «Варись кашка»

Слайд

Ведущая. А вот ещё одна история, как варят кашу

*****Русская народная сказка « Как солдат кашу варил».

Слайд

Ведущий . Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаю, праздники, песни и сказки.

Ведущая. У нас сегодня праздник каши.

Да, вы наверное не знаете про нее ничего.

Дети. Знаем!

Ведущая. Давайте проверим.

***** -Стенка на стенку. 2 команды

Кто больше знает пословиц и поговорок.

Дети говорят поговорки.

1.поговорка - Тетушка Арина кашу варила, Ермолаева Аня

Егор да Борис из-за каши подрались.

2.Пословица. Молод - гложи кости,

А стар – ешь кашу.

3. Горе наше - что пуста у нас каша. Дима

4. Когда дрова горят - тогда и кашу варят. Ариша

5. Каша - пища наша. Лиза

6. Филат и каше рад. Владик

7. В семье и каша гуще. Дима

8. На чужую кашку у него рот на распашку. Ангелина

9. У кого в доме пусто, тот и варит каши густо. Катя

10. Добрый повар – стоит доктора.

Средняя гр.

11. Хороша кашка - да мала чашка.

12. Кашу маслом не испортишь. Яна

13. Щи да каша – пища наша.

14. Каша - мать наша.

15. Каши – не перемаслить.

Ведущая. А старину говорили: Каши с маслом наелся и мороз не страшен.

А вы дети знаете что-нибудь про это?

*****ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ» рус.нар. подготовительная

Матрена. Что означает поговорка – «Мало каши ел?»

А мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят,

А ну беритесь за канат.

Тот кто перетянет,

Самым сильным станет.

*****ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. (с гостями)

+++++Выбегает КЛОУН

Что за шум и гам?

Почему меня не позвали, я попраказничать хочу. И т.д.

Импровизация.

В старину говорили: - «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ну - ка я посмотрю, какие вы быстрые. Шустрые, ловкие, тогда поверю, что кашу едите.

Проводит - 2 конкурса.

Частушки про кашу, собственного сочинения

(Сочинили дети и родители)

Мы не любим «марсы»

Мы не любим «Колу»

Кушаем мы кашу,

И будем мы здоровы.

Мама, дай мне срочно кашу -

Я здоровым быть хочу.

Сильным, смелый и отважный.

Не ходить совсем к врачу.

Били мы фашистов,

И Наполеона,

Потому - что кашу,

Кушаем вагонами.

Тихомиров Дима (подготовительная группа)

Дайте каши, дайте каши

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши,

И частушки вам споём.

Марсова Маша (средняя группа)

На столе дышится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить.

Лет до 100 мы будем жить.

Богданова Лиза (средняя группа)

Вместе с мамой варим кашу,

Утром каша – радость наша!

Гречневая, манная,

С маслицем, румяная!

Если хочешь сильным быть,

Должен кашу ты любить.

Знает мама, знаю я.

Каша – лучшая еда!

В каше есть белок клетчатка,

Кашу кушайте ребятки.

Съел тарелку с утреца -

И здоровый цвет лица.

Кашу ем перловую,

Ложкою столовою,

Витаминов в ней не мало,

А ещё есть минералы.

Ермолаева Анна (подготовительная группа)

Много тыквы народилось,

Я на это не ропщу.

Каша, пудинги, варенье-

Приходите – угощу!

Нас Ванюша удивил,

Вдруг он кашу попросил.

Только мама отвернулась –

Он ей кошку накормил.

Ваня знает хорошо,

Жить без каши нелегко.

На неё он налегает,

И здоровье укрепляет!

Для чего ж Ванюше ротик?

Чтобы сытый был животик.

Кашу Ваня ел бы сам,

Не поднял бы рос, по часам!

Ваня, Ванечка, Ванюша –

Непоседа – побегуша.

Никого не хочет слушать-

Кому он не хочет кушать.

Мама просит: «Кашу кушай,

Ненаглядный мой Ванюша»

Но Иван в ответ смеётся,

Всюду эхо раздаётся.

Смирнов Иван (средняя группа)

Каша гречка, каша наша,

И овсянка, ну и манка.

Любят кашу все на этом свете,

Коля, Саша, Лида, Маша,

Все мы любим кашу нашу.

Разбирай скорее чашки.

Пять минут и нету кашки.

Ели кашу будешь есть,

Вырастет коса до пят.

Будет просто загляденье,

Так гам мамы говорят.

Кто кашу ест у нас в саду,

Тот сильный смелый и большой.

Кушать кашу всем полезно,

И большим и маленьким.

Репины Катя и Наташа

Ярик кашу варит сам,

Думаешь он может?

Даже собственный гараж,

Он построить может.

Стоял Ярик у стола,

Ел он кашу из горшка.

Вдруг за кошкой кинулся,

А каша опрокинулась.

Поварёнок Ярослав,

Самый лучший в мире,

Потому - что эта каша,

Для здоровья хороша.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ярослав наварит каши,

Вот, вам дети, ваш обед.

Боровиков Ярослав (средняя группа)

Варит кашу мамочка,

Я ей помогаю.

То крупу, то ложку дам,

Я уже большая.

Варить кашу научусь,

Я, конечно, тоже,

Но, а если ошибусь,

Мама мне поможет! Русских Лиза (подготовительная группа)

Повар угощает гостей кашей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы

Книги по питанию.

1. А. Э. Половков «Деревенская кухня» 1989г.

2. Н. И. Хайретдинова «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

3. Г. Т. Келейников «Будьте здоровы»

4. «Книга о вкусной и здоровой пище» 1969г.

5. А. И. Опарич «Основы рационального питания»

6. О.П. Молчанова «Лечебное питание»

7. М. О. Лукасик, М. О. Лифтиц, Л. В.Метлецкая «Статьи о пищевых продуктах»

8. Н. И. Хайретдинов Детское питание «О здоровой пище для ребенка» 1998г.

9. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий 1982г.

10. А. М. Прохоров «Советский большой энциклопедический словарь» 1989г.

11. Д. В.Гращенков, Л. И. Николаева «Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»

Методички

12. «Дошкольное воспитание» «Праздник в детском саду» (загадки) 2014г.

13. И. Г. Смирнова Журнал музыкальный «Колокольчик» 2015г.,2016г.

14. О. Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» 2013г.

15. Е. Ю. Дрожжина, М. Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам» 2014г. издательство ООО (центр педагогического образования)

16. Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н.Г. Фролова «Музыка в детском саду» издательство «Учитель» 2013г.

17. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» издательство «Творческий центр Сфера» 2013г.

Музыкальный репертуар

18. М. Сергиевская «Русские народные частушки» 1955г.

19. «Частушки о каше» (собственного сочинения с родителями)

20. стихи Пекки Евгений, музыка Суэтов Сергей «Лесная песенка»

21. «Валенки» русская народная песня из сборника русских народных песен

Музыкальное оформление

22. Народная казачья песня «Казаки»

23. «Колокольный звон»

24. «Ой, Рассия, ты Рассия» русская народная песня

Сказки про кашу, стихи

25. Сказка – загадка «Волшебное зернышко»

26. Потешка «Сорока - белобока» русская народная потешка

27. Виктория Гейцель «Русские народные сказки малышам» литературно – художественное издание серия «Дюжина сказок».

28. Виктория Гетцель «Зарубежные сказки» литературно – художественное издание «Дюжина сказок» 2016г.

29. В. В. Гербова, Н. Н. Ильчца «Книга для чтения 2 – 4 года в детском саду и дома» 2016г.

30. «Братишки - сестрички» Для самых маленьких 3 года

Интернет - ресурс

31. Театр Песни "Талисман" Песня «Варись кашка»

32. Песня «Манная каша» Л. Абелян

33. «Танец с ложками»

34. И. О. Дунаевский «Полька»

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать или с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Крестины ребёнка. сценарий

Значения имен девочек:

Александра (от древнегреческого «защитница»).

Алина (от латинского «другая»).

Алла (от древнегреческого «благородная»).

Анастасия (от древнегреческого «возвращение»).

Анжела (от латинского «ангельская»).

Анна (от древнееврейского «благодать»).

Валентина (от латинского «здоровая»).

Вера (от старославянского «вера»).

Вероника (от древнегреческого «победоносная»).

Виктория (от латинского «победа»).

Галина (от древнегреческого «спокойная»).

Диана (имя древнеримской богини охоты).

Дина (от древнегреческого «сила»).

Евгения (от древнегреческого «человечная»).

Екатерина (от древнегреческого «чистая, непорочная»).

Елена (от древнегреческого «солнечная»).

Елизавета (от древнееврейского «божья помощь»).

Зинаида (от древнегреческого «из рода Зевса»).

Зоя (от древнегреческого «жизнь»).

Инна (от старославянского «бурный поток»).

Ирина (от древнегреческого «мир, покой»).

Карина (от латинского «смотрящая вперед»).

Кира (от древнегреческого «госпожа»).

Кристина (от древнегреческого «христианка»).

Ксения (от латинского «гостеприимная»).

Лариса (от древнегреческого «приятная»).

Лилия (от латинского «белый цветок»).

Лидия (от древнегреческого «богатая»).

Людмила (от старославянского «милая людям»).

Любовь (от старославянского «любовь»).

Майя (от древнегреческого «богиня весны»).

Маргарита (от латинского «жемчужина»).

Марина (от латинского «морская»).

Мария (от древнегреческого «госпожа»).

Надежда (от старославянского «надежда»).

Наталья (от латинского «родная»).

Нина (имя, пришедшее из грузинского языка).

Ольга (от скандинавского «святая»)

Полина (от древнегреческого «почитающая Аполлона»).

Раиса (от древнегреческого «покорная»).

Римма (от древнееврейского «яблочко»).

Роза (от английского «роза»).

Светлана (от старославянского «светлая»).

Снежана (от славянского «снежная»).

Софья (от древнегреческого «мудрость»).

Тамара (от древнееврейского «смоковница»).

Татьяна (от древнегреческого «устроительница»).

Ульяна (от латинского «из рода Юлиев»).

Эльвира (от древнегреческого «защита»).

Эмма (от древнегреческого «ласковая»).

Юлия (от римского имени Юлий).

Яна (от славянского «Бог даровал»).

Значения имен мальчиков:

Александр (от древнегреческого «защитник людей»).

Алексей (от древнегреческого «помощник»).

Анатолий (от древнегреческого «восходящий»).

Андрей (от древнегреческого «мужественный»)

Антон (от лат. «состязающийся»).

Аркадий (от древнегреческого Аркадия - «счастливая страна»).

Артем (от древнегреческого «невредимый»).

Борис (от старославянского «борющийся»).

Вадим (от старославянского «привлекательный»).

Валентин (от латинского «сильный»).

Валерий (от римского «сильный, бодрый»).

Василий (от древнегреческого «царственный»).

Виктор (от лат. «победитель»).

Виталий (от лат. «жизненный»).

Владимир (от старославянского «владеющий миром»).

Вячеслав (от древнерусского «большая слава»).

Геннадий (от древнегреческого «благородного происхождения»).

Георгий (от древнегреческого «землепашец»).

Данила (от древнегреческого «Бог судья»).

Дмитрий (от древнегреческого «плод земной»).

Евгений (от древнегреческого «человечный»).

Иван (от древнегреческого «благодать божья»).

Игорь (от скандинавского «бережливый).

Илья (от древнееврейского «крепость Господня»).

Кирилл (от древнегреческого «господин»).

Константин (от латинского «постоянный»).

Лев (от древнегреческого «лев»).

Леонид (от древнегреческого «подобный льву»).

Максим (от латинского «превеликий»).

Михаил (от древнееврейского «подобный богу»).

Николай (от древнегреческого «победа людей»).

Олег (от скандинавского «святой»).

Павел (от латинского «маленький»).

Петр (от древнегреческого «камень»).

Роман (от латинского «римлянин»).

Сергей (от римского «высокочтимый»).

Станислав (от старославянского «стать славным»).

Степан (от древнегреческого «венец»).

Федор (от древнегреческого «Божий дар»).

Филипп (от древнегреческого «разбирающийся в лошадях»).

Эдуард (от древнегреческого «хранитель богатства»).

Юрий (от старославянского «созидатель»).

Яков (от древнееврейского «идущий по пятам»).

Крестная: Есть одна мудрая фраза: «Не надо бояться, что твои дети вырастут умнее тебя». Давайте пожелаем счастливым молодым родителям, чтобы их малыш взял от них все самое лучшее и вырос еще умнее и краше них! А знаете, дорогие родители, что ученые изобрели тест, который позволяет предсказать, кем станет ребенок в будущем?

Шуточный тест «Кем быть?»

1. Вы верили, что детей...

A) Находят в капусте.

Б) Приносит аист.

B) Свой вариант.

2. Имя младенцу выбрали...

A) Из умных книжек.

Б) Первое попавшееся.

B) Свой вариант.

3. Малыш спит...

A) Спокойно и много.

Б) Часто просыпаясь и прося есть.

B) Свой вариант.

4. Больше всего ему (ей) нравится...

A) Кушать.

Б) Играть.

B) Когда вы рядом.

5. Ребеночек радуется, когда видит...

A) Бутылочку с молоком.

Б) Погремушку.

Результат:

Больше всего ответов «А» - вашего малыша ждет будущее успешного бизнесмена, финансиста или топ-менеджера.

Больше ответов «Б» - ребенок многого достигнет в творчестве: станет певцом, композитором или писателем.

И, наконец, больше ответов «В»- он (она) будет полным хозяином своей судьбы, но будет прислушиваться только к маме и папе.

На прощание гости еще раз желают родителям и малышу счастья и здоровья.

Зож «праздник каши» сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов молоткова л. а.)

«Праздник каши»

Сценарий внеклассного

мероприятия

(учитель начальных

Молоткова Л. А.)

Сценарий

Цели :

Расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;

Познакомить с её пользой для организма человека;

Прививать привычку правильного и полезного питания;

Вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.

^ Действующие лица:

Солдат Иван

3 богатыря (худые,щупленькие)

3 богатыря (крупные,сильные)

^ Подготовительная (проектная) работа : учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.

Задания:

1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены(Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)

2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;

3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;

Оставить комментарий (1) / Отправить другу

Пожалуйста: при копировании сценария "Тарелка каши " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Каша для новорожденной - сценарий праздника - день - сценарии праздников - каталог статей - чудесенка

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.

Собрав опять родню всю нашу,

Мы пригласили вас на «Кашу»,

Ведь в семье нашей прирост

Месяц, как уже подрос.

Праздник наш мы начинаем,

На весь мир оповещаем,

Что нет родителей счастливей!

(обращаясь к родителям новорожденной),

А вашей доченьки - красивей!

Пусть всеми любима будет она,

А счастье в награду даст ей судьба.

Пусть только лишь радость всегда доставляет

И поскорее большой вырастает!

Звучат аплодисменты гостей.

Ведущий.

Чтоб восторг родительский

На всех нам разделить,

Прошу гостей полнее Бокальчики налить.

Гости наполняют бокалы.

Дорожа этим мгновеньем,

Заявляем с умиленьем:

Кроха с каждым чудесней!

Выпьем все за это вместе!

Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.

Ведущий.

Что ж, друзья, мы продолжаем,

Бокалы снова наполняем!

Гости наполняют бокалы.

Выпьем все без прибаутки

За родителей малютки!

Гости выпивают.

Ведущий.

Прелестью весеннего цветочка

Расцветет у вас наверняка

Долгожданная малютка-дочка,

Хоть она Дюймовочка пока.

Чтоб гостям увидеть вашу крошку,

Приоткроем лепестки немножко.

Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.

Ведущий.

Все еще у ней миниатюрно:

От макушки и до самых ног.

Каждый из игрушечных предметов

Ей служить бы долго еще смог.

Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.

Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.

Скорлупка грецкого ореха

Нужна новорожденной для...

Все. Успеха!

Пусть бархатистая пыльца

Послужит пудрой для... (лица) .

А вот эти лепестки

Пусть украшают... (ноготки) .

В блюде, где чистая вода,

Пусть отражается ее... (красота) .

От искры этой небольшой

Пусть светла будет... (душой) .

В праздничный день для Дюймовочки

Этот лист будет вместо... (лодочки) .

Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.

Ведущий.

По жизни движется пусть прямо

Эта маленькая дама!

А мы ее не подведем.

За эту даму дружно пьем!

Гости выпивают. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.

Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.

Ведущий.

Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)

Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)

Ведущий.

Вот наша Дюймовочка

Совсем уже не кнопочка,

А подобие цветка,

Который не расцвел пока.

Чтоб силу роста ему дать,

Словам сердечным

Нужно прозвучать.

Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.

Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.

Тост: За сердечные наших гостей!

Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Все цветы берут начало

Из семян или корней...

Так что времечко настало

Тост поднять нам поскорей!

Гости наполняют бокалы.

За дедушек и бабушек

И всех наших пра-пра

Давно поднять бокалы

Пришла уже пора!

Гости поддерживают тост.

Ведущий.

С раннего детства многие знают,

Какие цветы их всегда окружают.

Не будем мы долго сегодня скрывать:

Девочку нашу Алиною звать.

Это имя, как картинка,

Будет крошку украшать,

И тогда наша Алинка

Будет только процветать.

Много лет пройдет отныне,

И когда-нибудь потом

Об известнейшей Алине

Говорить будут кругом.

Возможно, вырастет Алина

И будет прима-балерина.

А, может, станет и врачом...

Как знать хотелось бы о том!

Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,

Билетик надо вам достать.

Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.

Ведущий.

Кроха съест немало каши,

Чтоб сбылись мечты все ваши.

Так что долго не сидите,

Кашу вкусную варите.

Ну, а мы поможем вам,

Если выпьем по 100 грамм.

Звучит тост.

Вижу, папа уже рад

Тут же в руки взять ухват,

Подцепить им чугунок,

Дочке сделать кашу впрок.

Это дело одобряем,

Папу быстро испытаем.

Сноровку нужно проявить,

Чугуночек подхватить.

Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.

Ведущий.

Мама, чтоб вклад свой

Весомый внести,

Воды нам для каши

Должна принести.

Мама выполняет задание.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов (1-4 класс) «каша – пища наша» - внеклассные мероприятия - начальные классы - методические разработки - самарский школьный портал

Цели и задачи:

1. Расширение знаний о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши

2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место проведения: класс

Оборудование: свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот

Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».

Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.

Ход мероприятия.

В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Выходит хозяйка. потягивается)

Пелагея: (смотрит в окошко)

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.

(подходит к Антошке)

Вставай, вставай мое солнышко,

Вставай, вставай мое тёплышко

Утро на дворе, за работу пора.

Вот лежебока, ему что утро,

Что вечер – все одно!

Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.

(Антошка встает, потягивается)

Пелагея: Ну вот и молодец! Иди умойся, а я ребят пока встречать буду.

Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,

За столом располагайтесь.

Как раз и каша поспела.

Давай, Антошенька, усаживай гостей.

Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Пелагея: Гости за стол – кашу на стол

(Хозяйка разносит кашу)

Пете и Маше

Дадим вкусной каши

Ванятке, Дуняшке-

В фарфоровой чашке.

Саше и Верочке-

Кашу на тарелочке.

Вите и Людочке

Кашу на блюдечке.

Ире и Сереже-

Каше много ложек

И тебе, Антошка,

Каши поварешку!

И вам, дорогие гости, каши нашей

Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь!

Антошка (ест и приговаривает):

Ох, кашка-то вкусна!

Сладенькая, масляная!

Пелагея: Понравилась моя каша?

В каше есть пшено из проса

Омывали его росы

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила!

Как называется эта каша? (Пшенная)

Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?

Антошка (роняет ложку):

Ой, кто это?

Домовой: (из-за печки)

Кто! Кто! А то не знаешь!

(выскакивает из-за печки)

Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю

Эх-ма! Горе не беда!

Вам привет от Прошки

К вам я в гости поспешил

Не забыл и ложку!

Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

Домовой: Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.

Пелагея: Давай добавочки тебе положу.

Кому добавочки?

Кому прибавочки?

А что заметили?

Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)

Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.

Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.

1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых так и говорят «С ними кашу не сваришь» .

2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.

Домовой: У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)

Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?

Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)

Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

1 ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит

Говорят что щи, да каша

Это пища наша.

2 ученик: Гречневая каша

Развивает ум

Кто не ест такую

Действует вслепую

3 ученик: Рисовая – полезная.

Не дает толстеть

Овсяную просто

Нужно детям есть.

4 ученик: Перловая, как и ячневая,

Особый имеет вкус.

Много ты не раздумывай,

А мотай на ус

5 ученик: Пшенная, да если там

Еще и тыква есть

Это такая вкуснятина

Слов восторженных не счесть

Антошка: Да ребята, понял я

Каша это сила

Каша – это рост

Если не употреблять ее

Все усилия коту под хвост!

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.

Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали

Пелагея: До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

Домовой На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Частушки:

1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной

2. на Руси поесть любили

и особо каши чтили

пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. нам тихонько напевает

тот кто каши обожает

кто не любит пусть сидит

смотрит только и молчит

4. лучше каши блюда нет

ешь на завтрак и обед

таков будет наш совет

Пиньята на дне рождения с Машей и медведем.

Праздничное агентство "Затейник". Организация и проведение взрослых и детских праздников в Херсонской и Николаевской области. Тамада и ведущий на свадьбу, юбилей, корпоратив. Клоун, и медведь, Спайдермен и Бэтмен, феи и др. сказочные персонажи на день рождения. Пиньята - игрушка-сюрприз, развлечение и игра для любого праздника. Продажа и изготовление пиньят.

Елена Елтуховская
Сценарий развлечения «Её величество - каша!»

Цель : Раскрыть значение каш для правильного питания дошкольника.

Задачи :

1. Расширить знания детей о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья.

2. Пробуждать интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и ЗОЖ.

3. Расширить знания ребят о пользе каш.

Ведущий : Сегодня героиней нашего праздника будет её величество – каша .

Кто из нас в хоть раз жизни не пробовал каши?

На Руси каша из покон веков занимала важнейшее место в рационе питания, являясь одним из основных блюд, как у бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша – мать наша » ! Очень много сложено легенд и сказок о каше это, потому что издавна наш народ занимался земледелием : выращивал рожь, пшеницу, ячмень, просо (показ разнообразной крупы) . Каша была обязательным угощением на свадьбах, а также при заключении мира между враждующими сторонами в знак дружбы и мира. И если не получалось заключить согласие, то говорили «С ним каши не сваришь!»

С маленькими детьми обязательно играют в игру : «Сорока - белобока, кашу варила…» Кто её из вас помнит?

Исполняют песню : «Варись, варись кашка…»

Ведущий : Давайте послушаем шуточные стихи про кашу.

1 ребенок : Если в беспорядке ваши мысли, Если в голове у вас сумбур.

Говорят в голове у вас каша , Только, это друзья чересчур!

Ведь согласитесь-ка ребята, Что поговорка не права,

Ну, разве каша виновата , Что бестолкова голова.

2 ребенок : Если все слова смешались ваши, если вашу речь нельзя понять.

Говорят во рту у вас каша , обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка ребята, что приговор не справедлив.

Да разве каша виновата , когда язык у вас ленив.

3. ребенок : Если порвались ботинки ваши, и в дыре нога видна.

Говорят : башмаки просят каши, значит вновь, виновата она.

Но разве правильно ребята , нам возмещать на каше злость?

Ведь разве каша виновата , что плохо вбит в подошву гвоздь.

Не верьте, в разные обманки, нет ничего прекрасней манки!

Ведущий : Каши бывают разные, но все они очень важные, полезные и вкусные.

4. ребенок : Кашу я люблю из проса, и не может быть вопроса.

Как? За что? И почему? поклоняюсь я ему.

5. ребенок : Я люблю кашу из печки, да когда она из печки.

Со сметаной белою, только не горелую.

6. ребенок : А я манную люблю, всем всегда её хвалю

А с малиной красной нет каши прекрасней.

7. ребенок : Мама кашу мне сварила, в кашу тыкву положила.

Думала : еда пропала, три добавки съел и мало!

Ведущий : Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ, для здоровья и роста детей.

Исполняют песню : «Кошалотик, кошалот» .

8. ребенок : Кашу с рисом есть готов. Если это сладкий плов.

В нем и мясо есть и фрукты, витаминные продукты.

9. ребенок : Я люблю овсяную, кашу очень главную.

В знатной Англии, к примеру, кормят кашей королеву.

10. ребенок : Расскажу про новую, про кашу перловую.

Я её люблю с грибами, с перцем, солью, огурцами.

11. ребенок : Во всем мире едят каши, Тани, Пети и Наташи,

Каши всякие нужны, каши всякие важны!

Ведущий : Ребята, а какие каши вы любите и знаете? (ответы детей) .

А какие продукты нужны для того, что бы приготовить вкусную и полезную кашу? (ответы детей) .

Игра : «Свари кашу для гостей» .

Игра : «Сервировка стола» .

Ведущий : Ребята русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Назовите их :

1. Кашу маслом не испортишь.

2. Кто заварил кашу тот и расхлёбывай.

3. Мать наша – гречневая каша .

4. Без каши и обед не обед.

5. Где каша с маслом тут и место наше.

А теперь давайте поиграем. Игра : «Узнай крупу на ощупь» .

Игра : «Золушка» .

Ведущий : Ребята, ешьте каши и будете здоровы всегда!

С каждым днем вы подрастайте. Сил, здоровья набирайте!

Публикации по теме:

К Конспект НОД в подготовительной группе «Каша – матушка наша» Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. Тема: "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Сценарий «Праздник каши»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 35 г Калуги,
педагог дополнительного образования МБОУДОДЦДОД «Радуга» г Калуги
Покровская Наталья Борисовна
Задачи:





расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высоко калорийных и полезных
продуктах питания;
формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню
школьника,
просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок.
Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар.
За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки,
а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.
Родители и гости получили красочное приглашение на праздник.
Пословицы.
Хороша кашка, да мала чашка.
Гречневая каша ­ матушка наша, а хлебец ржаной ­отец наш родной.
Кашу маслом не испортишь.
Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
Густая каша семьи не разгонит"
С ним каши не сваришь.
Заварил кашу, так не жалей масла
Ход праздника.
ВЕДУЩИЙ: слайд 1
У каши есть свой народный праздник, так и называется ­ Мирская каша.
И мы приглашаем вас, дорогие гости, отведать каши, сваренные в русских традициях!
Все вместе сварим кашу из топора, развлечемся в играх и конкурсах.
Каша ­ исконно русское блюдо. Цельное зерно несет в себе силу природную, силу земли­матушки. Злаки ­ это спрессованный свет
Солнца. В них сосредоточено все, что нужно нам для полноценной жизни. Потому так полезна каша.
Каша подавалась и в будни, и в праздники, участвовала почти во всех обрядах и ритуалах и просто давала силы.
Свадебный пир на Руси назывался кашею. «Заварил кашу - расхлебывай!»

Согласно старорусским традициям, во время свадебного церемониала жених с невестой обязательно готовили кашу. От этой традиции и
зародилась поговорка: «С ним (С ней) каши не сваришь». Часто каша на свадебном пиру была единственной едой для молодоженов.
Крестьянская ли то была свадьба или купеческая, царская или генеральская.
Каша артельная ­ та, что варится в большом котле, и из него едят все.
«Мало каши ел», ­ так говорили о нерасторопном работнике.
Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить «мирную» кашу.
А почему дети не хотят кушать кашу? Слайд 2­5

Песня «Варись кашка» ­ 2класс.
Есть легенда, что даже блины появились как густая каша, в которую переложили крупы.
В русской кухне каши издавна делились на 3 вида: кашицы (жидкие каши), размазни (или вязкие каши), крутые (рассыпчатые) .

И по сей день наши бабушки и мамы готовят сытный кулеш ­ непременное блюдо на столах работников, целый день проводящих в поле.
А Рождественская кутья во многих домах до сих пор является традиционным блюдом, подаваемым на стол в честь Рождества Христова.
А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?
«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…» (Ребята хором произносят продолжение стишка)
Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А какую кашу вы любите больше всего? (Дети называют свою любимую кашу)
Угадайте загадки. Из чего варят кашу или что добавляют в кашу.
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит. (гречневая)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (овёс)
В поле метёлкой,
В мешке жемчугом.
(пшеница)
Что всегда поверх каши?
(масло)
Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала – пропала.
(соль)
Я бел, как снег.
В чести у всех

И нравлюсь вам
Во вред зубам.
(сахар)
Белое, а не вода.
Сладкое, а не мёд.
От бурёнушки беру
И деточкам даю
(молоко)
Ученики читают стихи
Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.
Что же делать? Как же быть?
Без неё ведь не прожить:
Ловкость, силу придаёт.
Так что, отправляйся в рот!
Эта ложка мне для силы,
Эта, чтобы быть красивой,
Эта, чтобы умной быть...
Что ещё мне не забыть?
Ложку, чтобы не болела,
Чтобы делать всё умела.
Вроде я про всё сказала.
Да и каши стало мало.
Если ложечкой примять,
Съела всё, можно сказать.

ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора?
Инсценировка р.н.с. «Каша из топора
(Появляются Солдат и старуха)
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:









Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
Вон там на гвоздике повесь
А ль ты совсем глуха. что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Глухая! Подавай на стол!
Да нечего,родимый!
Свари кашицу
Да не из чего!
Давай топор! Я из топора кашу сварю!
ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!
(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату.)
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.


Готова ли?
Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

(Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату.)
­ Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна)
(Старуха, смакуя кашу):
­Служивый, а когда ж топор будем есть?
­Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
(встает)
­Ну, будь здорова, хозяйка!
(Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так­то солдат и кашки поел, и топор унес.
А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.
УЧИТЕЛЬ:
А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.
Пшенная каша.
Мы вдвоем с сестрою Клашей
Воевали с пшенной кашей:
В две руки мешали-пригорать мешали.
Отошли к окошку отдохнуть немножко­
Каша пригорела, каша угорела…
К нам стучатся, нам кричат:
«Почему в квартире чад?! Почему на кухне дым?
Объясняем толком им: «Каша угорела. Каша пригорела!»

Пшено это семена проса, очищенные от наружной оболочки.В России еще пару сотен лет назад пшенная каша была основным блюдом на
крестьянским столе. Первыми возделывать просо, из которого и получают пшено, начали в Древнем Китае. У жителей Поднебесной
«золотая крупа» служила сырьем для производства муки, кваса, варки пива, приготовления супов и сладких блюд.
А уж потом просо распространилось по всему миру. Особенно сильно желтая
кашка понравилась славянским народам, которые в силу сурового климата просто
не могли позволить себе выращивать теплолюбивые рис и кукурузу. Зернышки пшена богаты витаминами В1 (борется с усталостью,
раздражительностью и депрессией), В2 (поможет справиться с перхотью, распрощаться с угрями и сделает волосы густыми и сильными)
и В5 (избавляет от проблем с осанкой и стабилизирует кровяное давление). Все витамины группы В благотворно влияют на память,
улучшают работу мозга и повышают работоспособность.
Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами.
Манная каша

Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши.. Слово «манна»
старославянское и восходит к греческому слову таппа - пища. Она подавалась только детям и приготавливалась обычно на молоке.
Манная крупа легко усваивается и очень калорийна. Особенно она полезна на завтрак детям перед серьезными нагрузками (контрольной,
соревнованием). Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки
и
перемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка. Наша манная крупа названа так по имени
легендарной манны. Слово «манна» происходит от древнееврейского корня, означающего «дарить».
В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться
«манна небесная», которая и спасла истощенных людей. В той самой Аравийской пустыне, по которой блуждали еврейские народы,
уйдя из Египта, как и в других пустынях и сухих степях Юго­Западной Азии и
Северной Африки, распространен съедобный лишайник леканора. Созревая, корочки лишайника растрескиваются и свертываются в
шарики. Эти шарики похожи на манную крупу. Они очень легки и переносятся ветром на большие расстояния. Кочевники собирают
съедобный лишайник, толкут его и из полученной муки пекут хлеб. В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она
гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником. В манной каше 70
процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1 даже больше, чем в рисовой. Так как она
быстро готовится, то все полезные вещества сохраняются в ней.

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице,рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша!!!»
Гречневая каша
«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест-похвалит.
(гречневая каша)
Самой популярной К. у русских была гречневая (грешновая, гречишная, гречневая, грешна) и уже в XVII в. считалась национальным
русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно, в XV в. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Там
есть фосфор, кальций, калий, железо, магний, витамины, которые так полезны для организма.
Слайд

Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Она не только вкусна, но и очень питательна. Поел немного, а уже сыт.
Особенно ценно это в походе, где каждый лишний килограмм давит на плечи. Поэтому в России гречневая каша издавна считалась
основой солдатской пищей. Да и в крестьян­ских семьях к ней было особо уважительное отношение. Не случайно в народе сложили
поговорку: «Гречневая каша - матушка наша»…
Слайд
Когда цветет гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли ­сплошной бело­розовый ковер из цветков. И от этого дивного ковра исходит
медовый аромат. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трехгранные плоды­орешки. Если снять с них бурую
кожицу, это и будет та самая гречневая крупа, из которой варят кашу. В такой крупе много целебного вещества - рутина, который
лечит от разных болезней.
Слайд
Впервые гречиху стали выращивать в жаркой Индии четыре тысячи лет назад. Там ее называли «черной пшеницей» - за темный цвет
зернышек­семян. Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию. Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой. Из
всех круп гречневая выделяется своей питательностью, большим содержанием железа, калия, фосфора, меди, цинка.
Рисовая каша

Слайд
Среди круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала ­ 77,3% и биологичес­ кой ценности белка. К тому
же в нем есть богатый набор витаминов –B1, В2 ,В6, РР, Е и участвующая в кроветворении фолиевая кислота, которая является
важным средством профилактики малокровия.
Слайд
Во время жатвы рисовое поле ничем особенно не отличается от прочих хлебных полей.
Слайд
Но побываешь здесь, когда рис еще зреет, и удивишься: «А где же поле?» Вместо него - бесконечные пруды, отделенные друг от друга
узкими ленточками земли.
Слайд
Ни пшеница, ни просо не могут жить в такой хляби. А рис может! Больше того,
любит так расти. Не зря на Востоке говорят: «Вода - душа риса».
Слайд
В старину рис в нашей стране не выращивали. Долгое время о нем вообще ничего не знали. Лишь при Иване Грозном русские купцы
впервые завезли диковинное зерно в Московию. Но как оно называется, не знали. Почему­то решили, что это
«сарацинское пшено» (сарацинами тогда на Руси Называли арабов), хотя рис привозили из Персии и Закавказья - из стран вовсе не
арабских.
Слайд
Семьдесят лет назад у нас в Приморье - на Дальнем Востоке начали выращивать свой рис. А потом крупные рисовые плантации
появились на юге - в Краснодарском крае. И сегодня мы в основном обеспечиваем себя собственным «сарацинским пшеном».
Как на наше удивленье,
Но одна нам всех милее3) Назовите автора сказки «Каша из топора» (Р. н. с.)
4)Чем угощала Лиса Журавля? (манной кашей)
5) ИЗ чего сварена каша, которой поп из сказки А,С, Пушкина кормил своего работника?
(Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы­с ломким колосом, т.е. пшеничная каша)
6) Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша?
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили
запасы – оставалось чуть­чуть гороха, пшена, перловки. гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в
общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»
7) Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов? (ячменной, т.е. перловой.)
8) знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»? (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время
перерыва кашу ели все вместе, т.е. однукашу ели.)
"А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?..­Коли нет ничего,можно и из топора кашу сварить.."(русская народная сказка "Каша из
топора")."Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке."(русская народная сказка" Лиса и
журавль")
Скороговорки.
Маша ела кашу, мама мыла чашу.
Вкусная кашка у кошки в чашке.
Сладкая кашка для Пети и для Сашки.
Наша каша хороша ­из пшеницы и овса.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир! Да и самовары уже поспели!
Все гости садятся за столы, угощаются кашей, делятся рецептами.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
ЛИТЕРАТУРА.
1.
2.
Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей.. М, 1995.-с. 46­53.
Ковалев В,М, Могильный Н,П, Русская кухня: Традиции и обычаи.­ М., 1990.­с. 106­ 109.
3. Моя первая книга по кулинарии.-М. 1995.­с. 146­150.
4. М,М,Безруких, Т,А,Филиппова, А,Г, Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя.
«НЕСТЛЕ» «ОЛМА ­ ПРЕСС» М, 2006 с. 20­24. «Читаем, учимся, играем» № 7 ; 2005 г. Журнал­сборник сценариев для
библиотек и школ.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх